М.А. Шолохов «Донские рассказы»: краткое содержание главы «Алешкино сердце»
Главный герой рассказа – небольшой мальчик, которому едва исполнилось четырнадцать лет. Но по своему физическому развитию он слаб и совсем не выглядит на свой возраст. И все это потому, что его семья уже давно голодает. От недоедания у него умерли близкие родственники: мать и сестра. Алексей старается бороться за жизнь, но дается ему это сложно, так как его сестру просто убили из-за похлебки. Алексей видел, как люди перестают быть человечными и гуманными, и это его страшит.
Чудовищна история гибели сестры Алеши. Полька была настолько голодна, что решилась залезть в чужой дом, чтобы найти хоть какую-то пищу. Макарчиха, хозяйка хаты, не стала терпеть воришку и, размахнувшись, ударила утюгом по голове. Из-за этого Полька умерла. А ведь эта женщина когда-то купила дом у этих детей всего лишь за кружку молока и несколько пригоршней муки.
После смерти сестры Лешка голодал уже пять месяцев. Но он все-таки еще пытался выдержать испытание и выжить. Ему некуда было идти: дом был продан, и мальчик страдал от холода. Тогда он пошел в наемные работники, но ничего и тут не получал, кроме побоев. Умер Лешка, спасая ребенка, которым хотели прикрыться бандиты.
Романы
Тихий Дон
«Тихий Дон» — один из самых известных романов в русской литературе.
Благодаря этой работе автор стал обладателем Нобелевской премии.
События романа разворачиваются на фоне важнейших событий в истории России 1-й половины ХХ века – революции и Гражданской войны. Изменения, происходившие в стране серьезно затронули древний уклад донского казачества, к которому относился главный персонаж романа — Григорий Мелехов.
Поднятая целина
Михаила Александровича Шолохова читательская аудитория знает благодаря его великому роману «Тихий Дон».
Роман писателя «Поднятая целина» относится к числу самых известных произведений советской литературы.
В станицу Гремячий Лог по приказу партии прибывает коммунист Давыдов. Он планирует приступить к коллективизации, и на его стороне оказывается председатель сельсовета Размётнов и секретарь партийной ячейки Нагульнов, но все 3-е видят сопротивление со стороны местного населения…
Они сражались за Родину
Текст книги воссоздаёт один из самых драматических моментов Великой Отечественной войны — отступление советской армии на Дону летом 1942 года.
Михаил Шолохов был первым русским автором, кто открыто рассказал о трудностях, ошибках, суматохе во фронтовой дислокации, о нехватке «сильной руки», способной остановить это безумие…
Приятного чтения!
Реальные события и прототипы
В произведении нашли отражения реальные события, связанные с судьбой семьи Крамсковых из станицы Каргинской. Фёдор Дмитриевич Крамсков, участник первой мировой войны, во время Вёшенского восстания призванный в повстанческую армию и отступивший с Донской армией на Кубань, домой не вернулся. Его жена, Матрёна Михеевна, умерла от тифа в 1921 году во время голода, вызванного засухой. От голода умерли трое её детей. Дочь Тасю до смерти забила соседка Макарьевна(или Макарчиха); она же едва не убила сына Крамсковых, Алексея, поймав на воровстве в своём погребе. По сообщению Г. Я. Сивоволова, Алексей Крамсков, ставший прототипом главного героя рассказа Алексея Попова, говорил, что это о нём Шолохов, «прописал», однако стыдился признаваться, что он залезал к Макарчихе в погреб. Источником образа политкома Синицына также послужило реальное лицо ― Василий Меньков, политком, затем зав. каргинской заготконторой № 32, где с сентября 1921 года по февраль 1922 года служил М. А. Шолохов. О судьбе семьи Крамсковых будущий писатель мог знать как от самого Алексея Крамскова, так и от его старшей сестры Марфы, некоторое время после смерти матери жившей в доме родителей Шолохова.
С этой книгой читают
Жестокие игрыПиколт Джоди Линн
Шипучий коктейль из секса, магии вуду и жутких секретов маленького городка! Избалованная богатством и обожанием одноклассниц Джиллиан привыкла, что ее капризы — закон. В…
4
(7)
Игра в карты по–русскиТолстой Алексей Николаевич, Толстой Лев Николаевич, Чехов Антон Павлович, Куприн Александр Иванович, Пушкин Александр Сергеевич, Лермонтов Михаил Юрьевич, Одоевский Владимир Федорович, Грин Александр Степанович, Андреев Леонид Николаевич, Некрасов Николай Алексеевич, Сенковский Осип Иванович, Замятин Евгений Иванович, Успенский Глеб Иванович, Амфитеатров Александр Валентинович
Вряд ли читателю известно, что великие русские писатели были, по большей части, и великими картежниками. Это обстоятельство не могло не отразиться в их творчестве. В…
3.8
(2)
Игра в классикиХулио Кортасар
Перед вами — `Игра в классики`.
Книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с `Игрой в бисер` Германа Гессе, то с `Улиссом` Джеймса Джойса.
…
4.2
(17)
Война — судья жестокийПолянский Анатолий
Рядовой-десантник срочной службы Константин Иванцов давно заслужил репутацию разгильдяя. Ну не может он служить как все, строго в рамках устава! Все время норовит…
4.3
(2)
Игра против всех. Три дня в ДагезанеШестаков Павел Александрович
Каким образом связана операция, проведенная гестаповцами во время Великой Отечественной войны, с целым рядом опасных преступлений, совершенных годы спустя? А какая…
4.1
(4)
Любовь вне игры: история одного политического самоубийстваХакамада Ирина Муцуовна
«Любовь, вне игры» – история о любви женщины и мужчины, обремененных карьерным успехом, славой, светской жизнью, и при этом отчаянно одиноких. Героиня – известный…
3.6
(4)
Игра мистера РиплиХайсмит Патриция
В третьем романе американской писательницы Патриции Хайсмит (1921 — 1995) о талантливом мистере Рипли герой из чистого альтруизма и чуть-чуть ради собственной выгоды…
4
(3)
Жестокий спросЩукин Михаил Николаевич
Повести и рассказы Михаила Щукина посвящены современному сибирскому селу, острым нравственным проблемам, которые неизбежно встают перед людьми, живущими в полную…
Ответы на вопрос
Отвечает Қошан Алмат.
Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, ключевой тематикой которой являются чувства ностальгии, испытываемые вынужденными переселенцами. В рассказе повествуется об иммигрантах, русской интеллигенции, которые покидают страну в связи с приходом большевиков, и за рубежом испытывают моральные муки, не в состоянии начать новую жизнь. В центре повествования изображается пожилая женщина, работающая в России няней, которая, попав в Европу, не может понять, что ей делать дальше, обуреваемая дикой тоской. Она живет исключительно надеждой, как и многие иммигранты, что советская власть в ближайшее время будет свергнута, и она сможет возвратиться на родную землю.
Отвечает Мирный Сергей.
«Ностальгия» – рассказ-памфлет, написанный сатириком Аркадием Аверченко и впервые опубликованный в журнале «Сатирикон» в 1911 году. Рассказ входит в знаменитую серию «Теффи», в которой автор пародирует литературные жанры и произведения своего времени.
Сюжет «Ностальгии» строится вокруг воспоминаний главного героя о своей юности. Рассказ начинается с того, что герой находится в семейном кругу и смотрит альбом с фотографиями своего детства. В процессе просмотра фотографий, герой начинает погружаться в воспоминания и описывает свои переживания.
Он рассказывает о своих друзьях, событиях и приключениях, происходивших в те времена. Герой с юмором и иронией описывает нелепые ситуации, детские забавы и невинные шалости, которые казались важными и серьезными в его детстве. Он также рассказывает о своей первой любви и ностальгически вспоминает о том, как он влюблялся в девочек и строил планы на будущее.
Однако с течением времени герой осознает, что детство и юность остаются только воспоминаниями, и что реальность совсем иная. Он сравнивает свою нынешнюю жизнь с той эпохой и приходит к выводу, что детство было прекрасным временем, наполненным невинностью и свободой.
«Ностальгия» является пародией на литературные произведения, где авторы с идеализацией вспоминают свое детство. В рассказе преобладает сатирический тон, который позволяет автору высмеять несбыточные иллюзии и мечты о прекрасном прошлом.
Вариант 2
“Дело Артамоновых” – произведение Максима Горького, которое описывает жизнь крестьянской семьи в России начала XX века. Главными героями являются братья Артамоновы – Василий и Петр, которые ведут борьбу за выживание своей семьи. В произведении автор раскрывает тему социальной несправедливости и эксплуатации крестьян.
Одним из главных мотивов произведения является борьба за выживание. Братья Артамоновы вынуждены работать на своих землях, чтобы прокормить свою семью. Однако, они сталкиваются с проблемами, такими как низкие цены на продукты и высокие налоги. В результате, они вынуждены продавать свои земли и работать на фабрике, где они становятся жертвами эксплуатации.
Другой важной темой произведения является социальная несправедливость. Братья Артамоновы сталкиваются с проблемами, которые связаны с неравенством в обществе
Они не могут получить образование и работу, которые позволят им улучшить свою жизнь. Вместо этого, они вынуждены работать на фабрике, где они становятся жертвами эксплуатации.
В произведении также раскрывается тема семейных отношений. Братья Артамоновы любят свою семью и делают все возможное, чтобы защитить ее. Однако, они сталкиваются с проблемами, которые связаны с недостатком денег и ресурсов. В результате, они вынуждены принимать трудные решения, которые могут повлиять на их семью.
Одним из ключевых моментов произведения является конфликт между братьями Артамоновыми. Василий и Петр имеют разные взгляды на жизнь и борьбу за выживание. Василий считает, что нужно бороться за свои права и не соглашаться на эксплуатацию, в то время как Петр считает, что нужно приспосабливаться к обстоятельствам и работать на фабрике, чтобы прокормить свою семью.
Еще одной важной темой произведения является трагическая судьба героев. Братья Артамоновы сталкиваются с множеством проблем, которые связаны с эксплуатацией и неравенством
В результате, они вынуждены принимать трудные решения, которые могут повлиять на их жизнь. В конце произведения, Василий погибает, а Петр остается один на фабрике.
В произведении также раскрывается тема религии. Братья Артамоновы верят в Бога и обращаются к нему за помощью. Однако, они сталкиваются с проблемами, которые связаны с недостатком веры и надежды. В результате, они вынуждены принимать трудные решения, которые могут повлиять на их жизнь.
В целом, “Дело Артамоновых” – это произведение, которое раскрывает темы социальной несправедливости, борьбы за выживание, семейных отношений, конфликта и трагической судьбы. Оно показывает, как трудно было жить крестьянам в России начала XX века и как они сталкивались с проблемами, которые связаны с эксплуатацией и неравенством.
Жанр
Сам Шолохов назвал свое произведение рассказом, по сути своей он и соответствует этому жанру. Но по глубине содержания, по своей трагичности, охватывающей судьбы целого человечества, его можно сравнить с эпохальной эпопеей, по широте обобщения, «Судьба человека» – это изображение судьбы всего советского народа в годы войны.
Рассказ имеет ярко выраженное реалистическое направление, оно создано на реальных событиях, и герои имеют своих прототипов.
Великая Отечественная война даже спустя много десятилетий остается величайшим ударом для всего мира. Какая же это трагедия для сражающегося советского народа, потерявшего больше всего людей в этом кровавом поединке! Жизни многих (и военных, и штатских) оказались сломаны. Рассказ Шолохова «Судьба человека» правдиво живописует эти страдания, не отдельного человека, а всего народа, вставшего на защиту своей Родины.
Рассказ «Судьба человека» основан на реальных событиях: М.А. Шолохов встретил мужчину, рассказавшего ему свою трагическую биографию. Эта история была практически готовым сюжетом, но не сразу превратилась в литературное произведение. Писатель вынашивал свою идею 10 лет, но изложил ее на бумаге всего за несколько дней. И посвятил Е. Левицкой, которая помогла ему напечатать главный роман его жизни «Тихий Дон».
Рассказ вышел в газете «Правда» накануне нового, 1957 года. А вскоре был прочитан на Всесоюзном радио, услышан всей страной. Слушатели и читатели были потрясены силой и правдивостью этого произведения, оно завоевало заслуженную популярность. В литературном отношении эта книга открыла для писателей новый способ раскрывать тему войны – через судьбу маленького человека.
Повесть А. Варламова «Здравствуй, князь!»: жанрово- стилевое своеобразие «сентиментальной истории»
Жанровые разновидности повестей А. Варламова нуждаются, на наш взгляд, в характеристике, необходимой для выяснения особенностей художественного мышления писателя, ибо любой литературный жанр — это форма авторского суждения, обладающая значимостью и определяющая многие компоненты как в структуре текста, так и в содержательных аспектах. Определение жанрово-стилевого своеобразия повестей А. Варламова, активного участника литературного процесса внесет вклад в общую картину развития жанра повести 1990-х гг. А исследование жанровых форм позволит уловить динамику литературного процесса.
Из всех уровней организации художественной речи (формы, типы, роды) жанр и жанровые разновидности остаются самыми подвижными. Именно на уровне жанра идет активный процесс брожения, перехода из одного качества в другое. Индивидуальная жанровая форма произведения, в которой реализуется жанровая модель и которая представительствует в стиле, находится в тесных отношениях с литературным процессом. Тенденцию жанровой трансформации в числе других исследователей уловил Ю. Тынянов, который писал о невозможности статического определения жанра: «жанр смещается» .
Явление жанровых трансформаций сопровождает каждую историко-литературную эпоху. Во всякой системе жанров наблюдаются отклонения от исторически характерных для нее канонических жанровых инвариантов, в результате чего возникают новые жанровые модификации..С. С. Аверинцев так обрисовал линию жизни жанров: «…жанры постепенно приобретают и накапливают свои признаки — необходимые и достаточные условия своей идентичности, затем «живут», разделяя участь всего живого, то есть терпя изменения; иногда «умирают», уходят из живого литературного процесса, иногда возвращаются к жизни, обычно в преобразованном виде» .
Во второй половине XX в. жанровые изменения становятся яркой особенностью историко-литературного процесса. По мнению исследователей, это во многом обусловлено усилением «власти» автора над жанром, смещением доминанты в тандеме «жанр — автор» в сторону автора . В жанре реализуется, обретает «конструкцию» концепция мира и человека, т.е. воплощаются определенные принципы метода. Наиболее яркая и непосредственная материализация метода в жанре происходит в реализме, где тип отношений между характером и обстоятельствами соответствующим образом организует жанр произведения. В конце XX в., по мнению Г. Л. Нефагиной, усиливается роль личностного начала, субъективность художественного сознания, которое меньше подчиняется диктату жанровых норм. Поэтому воздействие жанровых матриц в современной литературе более тонко, опосредовано, отличается большей степенью свободы.
В прозе 1980-1990-х гг. повесть и роман по-прежнему занимают позицию доминирующих жанров. Исследование жанра повести в рамках художественного творчества последних лет предполагает обращение к специфике этого понятия. В русском искусстве слова повесть считается традиционной жанровой формой, средним эпическим жанром, занимающим промежуточное место между романом и рассказом или новеллой. «Повесть есть тот же роман, только в меньшем объеме…» — писал В. Г. Белинский. Примеры классической повести, приближающейся к роману в таких свойствах, как эпически полное описание характера героя и среды, взаимоотношений между личностью и обществом дают образцы литературы XIX в.
Повесть «Здравствуй, князь!» имеет жанровый подзаголовок «Сентиментальная история». Принцип авторского уточнения жанра А. Варламов использует также в произведении «Дом в деревне: Повесть сердца», написанном в реалистических традициях. Посредством подзаголовка в них выражен поиск автором новых жанровых форм, адекватно передающих индивидуальный художественный образ мира.
Работы исследователей последних лет указывают на существование в современной отечественной прозе, наряду с жанрами традиционными, жанров, являющихся результатом эстетических поисков авторов. Многозначная реальность конца XX в. сопротивляется стремлению воплотить ее через одномерную жанровую структуру. Феномен авторского определения жанра обнаруживается у писателей разных эстетических ориентации («Архипелаг ГУЛАГ: опыт художественного исследования» А. Солженицына, «Прекрасность жизни: главы из «романа с газетой», который никогда не будет начат и закончен» Евг. Попова, «Школа танцев для мужчин и подростков: Цикл (фрагмент романа)» Евг. Лапутина).
Вариант 1
“Дело Артамоновых” – произведение Максима Горького, которое описывает жизнь крестьянской семьи в России начала XX века. Главными героями являются братья Артамоновы – Василий и Петр, которые ведут борьбу за выживание своей семьи. В произведении автор раскрывает тему социальной несправедливости и эксплуатации крестьян.
Одним из главных мотивов произведения является борьба за выживание. Братья Артамоновы вынуждены работать на своих землях, чтобы прокормить свою семью. Однако, они сталкиваются с проблемами, такими как низкие цены на продукты и высокие налоги. В результате, они вынуждены продавать свои земли и работать на фабрике, где они становятся жертвами эксплуатации.
Другой важной темой произведения является социальная несправедливость. Братья Артамоновы сталкиваются с проблемами, которые связаны с неравенством в обществе
Они не могут получить образование и работу, которые позволят им улучшить свою жизнь. Вместо этого, они вынуждены работать на фабрике, где они становятся жертвами эксплуатации.
В произведении также раскрывается тема семейных отношений. Братья Артамоновы любят свою семью и делают все возможное, чтобы защитить ее. Однако, они сталкиваются с проблемами, которые связаны с недостатком денег и ресурсов. В результате, они вынуждены принимать трудные решения, которые могут повлиять на их семью.
В целом, “Дело Артамоновых” – это произведение, которое раскрывает темы социальной несправедливости, борьбы за выживание и семейных отношений. Оно показывает, как трудно было жить крестьянам в России начала XX века и как они сталкивались с проблемами, которые связаны с эксплуатацией и неравенством.
Заключительные части
В третьей части речь идёт о частых изменах Петра своей жене. На Алексея он иногда злился за то, что тот не позволял себе таких слабостей, как старший брат. Пётр часто напивался. Дети его стали взрослыми, вступали в споры с друзьями, которые всё так же не нравились отцу.
Наталья перестала следить за собой, постоянно ела. Дети её не уважали и не слушались. Располневшая, она казалась своему мужу отвратительной.
Дочери тоже были Петру чужими. Елена была замужем за пьяницей. Но считала его весёлым. Ездила за границу. Её чрезмерная брезгливость сильно раздражали отца. И он специально при ней ходил или небрежно раздетым, или обутым по коврам.
Младшая Татьяна очень страдала из-за своей неприглядности. Плохо училась. Не могла окончить гимназию. Курила папиросы. Считала, что царя надо свергнуть.
На похороны приезжают все родственники, включая Никиту — монаха. Он всё так же ласково смотрит на располневшую до неузнаваемости Наталью. И остаётся пожить у Ольги на чердаке, чтобы не стеснять вдову и её сына. Через некоторое время умирает Никита .
Яков и Мирон женятся. Илья становится социалистом. Татьяна тоже привозит домой жениха, нескладного рыжего мужчину Митю. Но все его полюбили, и даже Пётр.
Революционеры свергают богатых и отбирают фабрику. Пётр очень удручён. Отказывается от еды и злится на жену, которая пытается хоть как-то его утешить.
«Дело Артамоновых» Горький М. написал в 1924 — 25 годах. Роман был экранизирован режиссёром Рошалем. Книгу можно читать онлайн бесплатно или же в печатном варианте.
Человеческая трагедия
События разворачивается на выжженных солнцем и ветрами донских степях. В стране свирепствует лютый голод, в результате которого гибнут сотни тысяч людей. Станица главного героя четырнадцатилетнего Алешки также не избежала этой участи, подросток уже полгода не видел хлеба. Мальчишка выглядит не лучшим образом, у него:
Дни паренька проходят в поисках чего-нибудь съестного. Сегодня день заладился с утра, он обнаружил в овраге недоношенного жеребенка. Он был скинут кобылой, которую ударил хуторской бугай. Унести тушку домой мальчонке не хватило сил, поэтому он решает сходить за ножом. Но не успевает, животное съедают местные собаки. Ему же достаются одни кишки, но и им мальчик рад.
Этим же вечером умирает младшая сестренка главного героя. А родственники даже не могут вырыть ей могилку, поэтому девочку просто прикапывают в канаве. А позднее Нюратка становится добычей голодных псов.
Спустя несколько дней в доме Алешки снова горе. Его старшая сестра залезла к соседке Макарчихи и покусилась на ее постные щи. Ее сонную обнаружила хозяйка, она с силой ударила девку по голове железным утюгом, а затем скинула в старый колодец. За всем происходящим наблюдал брат, но голод уже давно лишил его каких-либо чувств и эмоций.
А уже ночью сам герой лезет к той же соседке в поисках провизии, он находит крынку молока. После первого глотка в его глазах темнеет, а тело кубарем катится вниз. И вот уже Макарчиха тащит за собой вялое тельце мальчишки к реке и бросает его в ил.
Последние комментарии
Последние публикации
- Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (Михаил Самороков) 3 минут 23 секунд назад
- Re: В гостях у Посторонним В. (Михаил Самороков) 4 минут 31 секунд назад
- Re: В гостях у Посторонним В. (Михаил Самороков) 8 минут 31 секунд назад
- Re: В гостях у Посторонним В. (Михаил Самороков) 10 минут 50 секунд назад
- Re: В гостях у Посторонним В. (Михаил Самороков) 12 минут 3 секунд назад
- Re: В гостях у Посторонним В. (Stribog73) 59 минут 30 секунд назад
- Re: В гостях у Посторонним В. (ANSI) 1 час 12 минут назад
- Re: В гостях у Посторонним В. (ANSI) 6 часов 58 минут назад
- Re: В гостях у Посторонним В. (ANSI) 10 часов 21 минут назад
- Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (Михаил Самороков) 10 часов 22 минут назад
— Алешкино сердце 26 Кб (читать) (читать постранично) — Михаил Шолохов
Настройки текста:
Роды и жанры литературы. Определения
Драма — (от древне-греческого — действие) — изображение событий и отношений между героями на сцене в действиях, столкновениях, конфликтах; особенностями являются: выражение авторской позиции через ремарки (пояснения), характеры создаются за счёт реплик героев, монологической и диалогической речи.
Лирика (от древне-греческого «исполняемый под звуки лиры, чувствительный») переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием; внешняя жизнь подаётся субъективно, через восприятие лирического героя. Лирика имеет особую языковую организацию (ритм, рифма, размер).
Каждый род литературы в свою очередь включает ряд жанров.
Жанр — свойственный определённому роду. Это исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы. Литературные жанры подразделяются на эпические, драматические и лирические.
Эпические жанры:
- роман-эпопея – всестороннее изображение народной жизни в переломную историческую эпоху;
- роман – изображение жизни во всей её полноте и многообразии;
- повесть – изображение событий в их естественной последовательности;
- очерк – документальное изображение событий жизни одного человека;
- новелла – остросюжетный рассказ с неожиданным финалом;
- рассказ – небольшое произведение с ограниченным количеством действующих лиц;
- притча – нравственное поучение в аллегорической форме.
Драматические жанры:
- трагедия – буквальный перевод – козлиная песнь, неразрешимый конфликт, вызывающий страдание и гибель героев в финале;
- драма – соединяет трагическое и комическое. В основе лежит острый, но разрешимый конфликт.
Лирические жанры:
- ода — (жанр классицизма) стихотворение, хвалебная песнь, воспевающая достижения, достоинства выдающегося человека, героя;
- элегия – грустное, печальное стихотворение, содержащее философские размышления о смысле жизни;
- сонет — лирическое стихотворение строгой формы (14 строк);
- песня – стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева;
- послание – стихотворное письмо, обращенное к одному лицу;
- эпиграмма, эпиталама, мадригал, эпитафия и проч., — малые формы меткие короткие стихи, посвященные определённым целям сочинителя.
Лиро-эпические жанры: произведения, сочетающие в себе элементы лирики и эпоса:
- баллада – сюжетное стихотворение на легендарную, историческую тему;
- поэма – объёмное стихотворение с развёрнутым сюжетом, с большим количеством действующих лиц, имеющее лирические отступления;
- роман в стихах – роман в стихотворной форме.
Жанры, будучи категориями историческими, появляются, развиваются и со временем «уходят» из «активного запаса» художников в зависимости от исторической эпохи: античные лирики не знали сонета; в наше время архаическим жанром стала родившаяся еще в древности и популярная в XVII-XVIII веках ода; романтизм XIX века вызвал к жизни детективную литературу и т.д.
Почему архитектор сделал дом на Таганской «плоским»?
«Плоские» жилые дома — еще один архитектурный феномен Москвы. Всего таких домов в столице три. Два — на Пресненском Валу, еще один, самый известный, — на улице Таганской, д. ½, стр. 2. Его построили в 1910 годах, а не так давно отреставрировали — в нем снова живут люди. Если остановиться у станции метро «Марксистская» и взглянуть на это здание, то его правый угол покажется острым. Секрет прост: правую боковую стену из-за особой планировки с этого ракурса не видно, потому и возникает иллюзия, что она плоская.
Вопрос 8, ответ надо выбрать из следующих вариантов:
- Экономили на строительных материалах
- Этого требовал архитектурный стиль — эклектика
- Из-за формы земельного участка
- Из-за фантазии хозяина здания
- Чтобы спроектировать внутри побольше помещений
По мнению Кулответа правильный ответ: Из-за формы земельного участка
Happy
58
Sad
1
Excited
14
Sleepy
Angry
3
Surprise
1
Знакомство с романом
Действия происходят в течение 50 лет от отмены крепостного права и до революции 1917 года. Чтобы ознакомиться с романом, нужно не менее 8 часов прочтения. Сэкономить время поможет краткий пересказ произведения по главам.
В первой главе Максим Горький знакомит читателя с семьёй Артамоновых. Главный персонаж — Илья Артамонов, отец трёх сыновей, 2 из которых родные, а третий — усыновлённый племянник. После смерти сестры Илья забрал парня к себе.
Все мальчики между собой непохожи:
- Пётр, старший сын, стеснительный, любил деревню и хотел там жить, но подчинялся воле отца и работал на фабрике.
- Никита — горбун. Любил ухаживать за садом и различными растениями. Был добрым, несколько неуклюжим, мечтал услышать доброе слово от отца.
- Алексей, красивый, голубоглазый парень. Дерзок, задирист, весел. Не хотел работать на фабрике, но принимал участие в управлении после кончины родителя.
В городе отнеслись к чужакам настороженно и враждебно. Илья, не обращая внимания на негативный настрой рабочих, всё же решает остаться и воплотить мечту. Он идёт к старосте и сватает его дочь Наталью за своего старшего сына. Староста сначала не соглашается, боясь отдавать свою единственную дочь за чужака.
Перед смертью он благословляет детей на брак. Свадьбу сыграли пышную, почти через год после кончины старосты. Молодые смущались, но друг к другу относились трепетно и нежно.
После свадьбы Наталья переехала жить к мужу. Через некоторое время в неё влюбляется Никита, но любовь эта безответная, так как женщине нравится Алексей. Но тот не замечает её, а влюбляется в Ольгу, которая в будущем будет его женой.
У Натальи рождается девочка, но в младенчестве умирает. Через некоторое время она опять даёт жизнь девочке. Свёкор обвиняет невестку в невозможности родить мальчиков. Он ждёт наследников. С Натальей груб и неласков.
Женщина постепенно замечает, что ей скучно и одиноко, и тайно завидует своей матери. Она пытается поговорить с мужем, но это ни к чему не приводит.
Илья Артамонов вступает в любовную связь со своей сватьей Ульяной. Не замечая пересудов и не обращая на них внимания, они наслаждаются своим романом.
История создания
Интересна история создания этого рассказа. Однажды на охоте, М. Шолохов встретил человека. Между новыми знакомыми завязался разговор, и случайный прохожий рассказал Шолохову о своей печальной судьбе. Трагическая история глубоко затронула душу писателя, и он решил обязательно написать рассказ. К работе он приступил не сразу, в течение десяти лет писатель муссировал эту идею, и лишь потом, всего за несколько дней, перенес ее на бумагу, и год написания рассказа стал 1956. Произведение увидело свет в самом конце года, в канун года 1957.
Рассказ «Судьба человека», был посвящен писателем Е. Г. Левицкой. Она была в числе первых читателей «Тихого Дона», и способствовала выпуску этого романа в свет.
2 вариант
В данной статье речь пойдет о романе М.Горького «Дело Артамоновых». У автора произведения давно зрел замысел истории поколений. Максим Горький писал роман в течение 25 лет. Осуществить он его смог в 1925 году в Италии, в момент длительного периода лечения за границей. Изначально роман имел название «Атамановы», после чего автор поменял фамилию главного героя, и основным акцентом в заглавии решил сделать слово «дело». Герои романа были изображены как хозяева дела (хозяева торгового предприятия).
Жанром произведения выступает реалистическая проза, в тематике которой изображены несколько поколений из одной семьи.
Основной темой романа стало угасание русского капитализма. Казалось бы, такую огромную тему М.Горький смог раскрыть на истории семьи трех поколений рода Артамоновых. Автор показывает как из «хозяев жизни» люди превращаются в рабов «дела», а также как статус хозяев «дела» губит и уродует людей.
Сюжет произведения – подъем дела Артамоновых.
Главные герои. Основателем дела был, знающий толк в деле, энергичен Илья Артамонов. Что не скажешь о его сыне Петре, у которого не было напористости, деловитости, жизненного и делового задора. Как только «дело» касалось Петра, им одолевал страх, и он даже боялся рабочих. В итоге он остался лишним в «деле» артамоновых, можно сказать – зрителем.
Алексей – среднее поколение артамоновского «дела», абсолютная противоположность Петра. В отличие от него, Алексей энергичен и деловит. Но у него были другие негативные качества, которые привели «дело» к угасанию, это его жадность и торопливость в работе.
Младшим сыном Ильи Артамонова был Никита. Он добр, немного неуклюж, и всегда мечтал услышать слово похвалы от отца. Никита казался молодым мужчиной, который пытался оторваться от реальности жизни. Преследуя цель вымолить за грехи близких, он отправился в монастырь, но в то же время чувствовал себя несчастным человеком, и абсолютно не верил в свои проповеди.
Композиция романа состоит из трёх частей. Первая часть излагается от лица автора, после чего во второй части сменяется внутренними монологами Петра Артамонова. В третьей части ведутся монологи автора, Петра и Якова. Роман наполнен жизненными впечатлениями, действиями, событиями. Произведение получилось довольно таки емкое.
М.Горький избегает развернутого описания внешности и характера героев. Портретная характеристика является неотъемлемой составляющей любого произведения. Через описание внешности героев раскрываются их характер, особенности и различия. Горький не описывает персонажей с ног до головы, он подчеркивает детали каждого из них. Ведь, читатель, который наблюдал за манерами, движениями, эмоциями героев романа, сможет в целом оценить персонажа и его поступки.
Автор поразил богатством использования песен, частушек, поговорок. Начало романа содержит практически полное описание свадебных обрядов. Кроме богатства фольклора, М.Горький использует в романе психологическое время. Одни события растягиваются на значительное время, а другие будто исчезают.