Анализ произведения песня о буревестнике горького сочинение

«песня о буревестнике»: мотивы и образы произведения горького

Песня о буревестнике поэмы краткое содержание Горького

А волны, тем временем, становятся все выше, все сильнее гонит их ветер, бросая со всего размаху на острые камни берега. И с жутким стоном, как множество мелких прекрасных осколков, разлетается разбитая и побежденная порывом штормового ветра морская волна.

Испуганные чайки в ужасе перед надвигающейся бурей, кричат и мечутся над бушующим морем, готовые броситься на дно морское от страха перед нависшей опасностью.

Глупый робкий пингвин прячется в утесах, сотрясаемый ужасом. И только гордый буревестник ничего не боится. Свободно и смело он реет и парит над поседевшим от бури морем.

  Андерсен Ганс Христиан сказка «Принцесса на горошине»

Меж тем, грозовые тучи становятся все мрачнее, все ниже опускаются они над бьющимися в бешенстве волнами, которые стонут, поют и рвутся сами к грянувшему грому вверх.

Сверкают разгоряченные молнии, грохочет гром, а темные изумрудные волны моря рвутся и спорят с ураганным ветром. Но побеждает их сильный ветер. Крепкими объятиями хватает он седые от пены волны и с силой бросает на острые утесы. Изумрудными сверкающими брызгами рассыпаются громадные волны, разбитые об острый каменистый утес.

Буревестник носится над бушующей стихией, словно черная молния, пронзает тяжелые грозовые тучи, словно острый кинжал срезает он крылом серую морскую пену.

И в бушующей стихии он похож на черного демона бури, рыдающего и смеющегося над завываниями злого ветра и громовыми раскатами, сотрясающими воздух. Плач и рыдания буревестника похожи на эмоциональные рыдания радости, смех над тучами и бешенством разбушевавшейся стихии.

Черный демон – буревестник, слышит чуткою душою, что устала буря плакать, не продлятся долго громы и не скроет туча солнца. Все пройдет и солнце все-равно выйдет из-за темных туч.

Но пока продолжается и нарастает буря. Ярким синим пламенем горят и пылают низком в небе суровые стаи туч. Море ловит сверкающие молнии, словно вырвавшихся на волю диких зверей, ловит и гасит их в своей темной пучине. Только их отражения остаются ненадолго виться, будто раненые огненные змеи.

А буревестник продолжает летать между молниями, сотрясаемыми раскатами грома, крича о том, что грянет буря, желая, чтобы сильнее бушевала стихия.

Ничего не боится смелый черный буревестник, ждет победы над штормом, предвкушая спасительные для всего живого солнечные лучи. Он гордо реет над ревущим морем, предвкушая победу солнца – свою победу!

Популярные сегодня пересказы

Главный герой – Санчо Родригес. Это подросток, который приехал из Южной Америки в Советский Союз. Его родители работают в международной фирме, которая поставляла сок.

Званый обед друзей и родственников в одной английской семье. Все как всегда, мужчины ведут свои мужские беседы в столовой, а женщины перешли в гостиную, где по радио уже заканчивалась пьеса Спящий пес

Произведение «О шпаргалке» авторства русского писателя Аверченко посвящено шпаргалке. Оно представляет своего рода эссе об этой вещи, которая помогает многим школьникам

Главный герой рассказа – Денис Кораблев побывал вместе со своими одноклассниками в цирке. Раньше он там тоже был, но это был давно и он не понимал сути происходящего на арене.

Краткое содержание

Громоздкие тучи нависли над морем и являются предвестниками бури. Над водой летает буревестник. Эта птица кружит над морем, то поднимаясь, то спускаясь. Буревестник оповещает о себе громким криком. Гордая птица не боится приближающейся бури.

Она олицетворяет радость, веселость. Птица верит, что буря принесет ей и всем окружающим только хорошие новости. Она кричит все громче, наивно полагая, что своим криком быстрее призовет бурю. Главный герой, буревестник, проявляет смелость и отвагу. Автор подчеркивает, что птица готова к победе при схватке со стихией. Она рада жизненным переменам.

В рассказе присутствуют другие животные и птицы. Чайки не такие смелые. Птицы бояться надвигающейся бури, они хотят укрыться от нее хоть на дне моря. Пингвин уже успел спрятаться в скале. Гагары также скрылись с глаз, испугавшись грома. Они не желают никаких перемен и испытывают страх перед ними, беспокоясь только о себе. И хотят оставить все как есть. Только бы их ничего не коснулось.

Перечисленные образы автор противопоставил буревестнику. Горький подчеркивает, что в мире много людей, которые заботятся только о себе и комфорт не променяют на возможность жить лучше.

Он готов вести за собой остальных и бороться со стихией. Птица не только не боится бури, но и хочет, чтобы она нагрянула сильнее.

Морской образ — это люди, народ, общество. Море слышит призывы птицы и быстрее поднимаются волны, усиливается ветер и гремит сильнее гром. Автор пытался передать таким образом, аллегорию о поднятии народа против врага.

Одинокий в своем сражении Буревестник призывает быть смелыми и бороться. Он показывает это своим поведением:

  • смеется над хмурыми тучами;
  • радуется приближающимся переменам;
  • побеждает, вступив в противоборство.

Птица верит, что наступление солнечных дней неизбежно. Тучи не смогут скрыть солнца. Но он также не думает о тех, кто не хочет перемен. У него и мысли не возникает, что можно скрыться от буры. Именно на такой мысли поэт заканчивает свое произведение. Буревестник — пророк победы. Это особенно подчеркнуто в последней строчке: «Пусть сильнее грянет буря!».

Символы

Символика в стихотворении “Узник” Александра Сергеевича Пушкина имеет глубокий смысл и обогащает произведение различными уровнями интерпретации.

Орел, как символ свободы и независимости, здесь приобретает необычное значение. Вместо того чтобы быть свободным и властным в небесах, он оказывается заложником людей. Это выразительно показывает, что даже существо, которое символизирует свободу, может быть подвержено ограничениям и зависимости. Орел, вскормленный в неволе, становится символом моральной несвободы, иллюзорных ограничений, которые создаются в умах людей.

Мне нравитсяНе нравится

С другой стороны, описание природы и пейзажа в последней части стихотворения символизирует первозданную и вольную стихию. Горы, море и ветер представляют собой образ идеального мира, где нет никаких рамок и ограничений. Этот мир олицетворяет желание лирического героя быть свободным и независимым, где он может быть предоставлен самому себе, вдали от ограничений и навязанных структур.Начало формы

Сюжет и тема

Сюжет произведения прост. Над бушующим морем реет буревестник. Он словно не видит приближающейся угрозы. Ведь на море надвигается буря. Наоборот, смелая птица словно радуется ненастью, он кричит. В этом крике энергия, сила, стремление к битве и уверенность в победе. Другие птицы чайки тоже кричат. Но их крик – стон, они бояться непогоды, в ужасе мечутся, но найти спокойствие не могут. Также пугает гром ударов и гагар. Они не хотят бороться и побеждать. В этом для них нет наслаждения жизни. Также и пингвин, он прячет своё жирное тело в утёсах, надеясь переждать непогоду. Ему и не понять, что волны будут бить в утёсы и снесут всё вокруг. Поэтому автор называет его глупым. Его не волнует ничего, лишь бы ему было хорошо. Только одни Буревестник летает над морем. Тучи всё сгущаются и мрачнеют, волны всё сильнее бьются о скалы. Грохочет гром, но гордая птица не прячется, она носится как стрела, как чёрная молния. Он знает, что после бури опять выйдет солнце, и тучи будут бессильны. В конце произведения отважная птица сравнивается с пророком. Он кричит, чтобы буря грянула сильнее и быстрее. Как видим, произведение состоит из символов. Буревестник – народ, который уже созрел для борьбы с тиранией. Буря – это схватка между народом и деспотичной властью, тучи – представители тирана и он сам.

Тема – предвестие революции, призыв на борьбу за свободы и права людей. Ещё одна тема – одиночество Буревестника. Никто из птиц не поддерживает его, все в страхе перед бурей – битвой прячутся.

Смысл названия

Смысл названия стихотворения “Узник” Александра Сергеевича Пушкина берет свое начало из его непростого времени пребывания в Кишиневе, которое впоследствии стало известно как Южная ссылка. В этом далеком уголке России, Пушкин оказался вдали от светской и культурной жизни столицы, и это переживание отразилось в выборе названия для своего стихотворения.

Мне нравитсяНе нравится1

Пушкин чувствовал себя как узник, лишенный свободы и возможности наслаждаться тем миром, к которому он привык. Подобно преступнику, находящемуся за решеткой, поэт ощущал себя ограниченным в своих движениях и выражении своих мыслей. Внутренний мир Пушкина был полон страстей, и он стремился к свободе, к свободе самовыражения и к свободе от ограничивающих обстоятельств.

Критика

Автобиографическая трилогия в целом и «Детство» в частности были крайне тепло встречены читающей частью России.

Знаменитый в будущем детский писатель Корней Чуковский отмечал важность книги для понимания не только жизни народа, но и души самого Горького. Он очень чутко уловил не только отрицательные, но и светлые посылы, заключённые в книге, назвав её воздушной и очаровательной. Один из величайших поэтов серебряного века – Александр Блок, также высоко оценил повесть, отметив, прежде всего, яркий и самобытный образ бабушка Акулины Ивановны

Один из величайших поэтов серебряного века – Александр Блок, также высоко оценил повесть, отметив, прежде всего, яркий и самобытный образ бабушка Акулины Ивановны.

Повесть многократно переиздавалась и экранизировалась, и на сегодняшний день, даже спустя век после своего рождения, считается классикой русской литературы.

Вариант 2

Целая буря разыгрывается в строках «Песни о буревестнике» М. Горького. Они полны эмоций и чувств. А главное – в них автор представляется смелого и независимого лирического героя. Его образ воплощен в птице буревестнике. Она летает над волнами и жаждет этой бури, в то время, как другие начинают искать укрытия.

Образы, представленные писателем в этом произведении, можно наблюдать и в обычной повседневной жизни. Чайки, гагры и пингвины – это большая часть людей, привыкшая вести размеренный образ жизни и не приветствующая перемен, особенно – грандиозных. Как и в песне, в жизни такие люди, почуяв приближение чего-то такого, что может все кардинально изменить, стараются избежать этих событий и просто спрятаться от них. Они никогда сами не будут способствовать переменам. Ведь им и так хорошо.

Совсем иначе ведет себя буревестник. Он рад надвигающейся буре, которая обещает перемены. Он жаждет ее всем своим смелым сердцем. В образе этой птицы воплотил Горький идеал настоящего революционера, способного бесстрашно сражаться за свою идею и вести за собой народ. Это – настоящий герой.

Именно революционный настрой звучит в песне. Главный герой ее силен и смел. Не зря в образе этой птицы, изобразил автор бесстрашных борцов за свободу, верой и правдой служащих идее. Он подчеркивает в каждой строке эмоциональный настрой буревестника. Он давно ждал этой бури. И вот, теперь она, наконец, надвигается. Он хочет лишь, чтобы она разразилась сильнее. В этом его полете над волнами выражено долгое ожидание и восторг от того, что давно задуманное вот-вот грянет.

Но, все это перепугало других обывателей. В их образе запечатлел писатель противников революционных действий, которые были довольны сполна своей сытой и беззаботной жизнью. А предстоящая буря, переворот, пугают их.

Противопоставил им в песне Горький не только буревестника, олицетворяющего ярких деятелей революции. Эта птица – предводитель. А за ним стоит простой народ. Его изобразил здесь писатель в образе волн. С приближением бури все сильнее и сильнее поднимаются они на встречу грозному врагу.

Присутствует здесь и сам противник. В образе грозных туч предстает царская власть. Они гневны и готовы уничтожить непокорных. Грохочет гром все сильнее. Но бесстрашен перед этой грозой буревестник, за спиной которого бьется целая стихия – народ.

Очень красочно и эмоционально изобразил М. Горький эти события. Передано и напряжение, витавшее накануне событий, и настрои его участников.

Жажда бури

Содержание стиха не вызывало никаких сомнений у современников. Они понимали о чем он говорит и легко проводили параллели между персонажами произведения и теми или иными слоями тогдашнего населения. Буржуазия, обыватели, духовенство: все предстали в образах то глупых, то жирных птиц, единственным желанием которых был покой и сытость.

Но были и другие. Их символизировал Буревестник. Ими овладевала жажда бури, борьбы, перемен. Покой и неизменность были синонимами затхлости и косности. Приближающиеся раскаты грома ласкали их слух, далекие сполохи зарниц отражались в глазах.

Смелые, дерзкие, сильные, они устремились навстречу молниям в черном пространстве между небом и морем и обрели смысл жизни в вихрях ветра и гребней волн.

Если бы не последующие две войны и две революции, Песнь о буревестнике могла сойти просто за яркое проявлением литературного таланта М. Горького. Но он, как и его единомышленники, не скрывал, что это призыв к революции.

Казалось бы, все ясно. Но почему же столько мрачных образов и эпитетов в этой оде радости и торжества?

Черный демон одиночества

Странным выглядит полет Буревестника в хаосе туч, волн, молний. Почему он один? Для революционных перемен нужны вожди и массы, а не оракул. Бунтарей в то время уже вполне хватало, они исчислялись десятками тысяч. Да и в природе птицы не летают поодиночке.И почему столько черного цвета в этой картине, похожей на преддверие апокалипсиса? Почему Буревестник демон? Не лучшее сравнение для народного героя. На Руси они отождествлялись с бесами, персонажами насквозь отрицательными.

Некоторые авторы считают и, скорее всего, небезосновательно, что в этих образах проявляется вечная тема одиночества художника, отрешенности от обыденности и никчемной суеты. Творец должен быть одинок, как Бог накануне создания мира, когда свет еще не был отделен от тьмы и все поневоле было черным.

Осознанным был этот мотив у М. Горького или нет, мы уже не узнаем. Возможно, он не вполне представлял и то, к чему приведут его призывы. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

История написания, жанр и направление

Тургеневское стихотворение в прозе «Воробей» было создано в 1878 году. Это произведение стало одной из последних работ автора. Следует отметить, что подобные литературные шедевры Иван Сергеевич писал в моменты, когда его посещало вдохновение: часто пометки приходилось делать на клочках бумаги, а затем собирать из всех материалов общий сюжет.

Редактор издания «Вестник Европы», Михаил Стасюлевич первым услышал стихотворение и предрек «Воробью» любовь читателей и всенародное признание. Впоследствии именно в этом журнале произведение впервые напечатали. Случилось это в 1882 году.

Чтобы прочувствовать глубину смысла, которую автор заключил в строках своего литературного шедевра, важно изучить анализ «Воробья» Тургенева. Произведение относится к лирике, в которую, кроме стихов, входят и другие произведения

Некоторые из них:

Произведение относится к лирике, в которую, кроме стихов, входят и другие произведения. Некоторые из них:

  • элегия;
  • послание;
  • ода.

Автор для лучшей передачи переживаний персонажей применяет такой литературный жанр, как «стих в прозе». Это специальная форма, посредством которой Тургенев кратко описывает смысл и эмоциональность, без использования рифмы и ритмики текста. Отсутствие рифмовки позволяет читателю лучше понять идею и вникнуть в «тайны» произведения.

Отрывок, характеризующий Песня о Буревестнике

Перед восходом солнца его разбудили громкие частые выстрелы и крики. Мимо Пьера пробежали французы. – Les cosaques! – прокричал один из них, и через минуту толпа русских лиц окружила Пьера. Долго не мог понять Пьер того, что с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей. – Братцы! Родимые мои, голубчики! – плача, кричали старые солдаты, обнимая казаков и гусар. Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и, плача, целовал его. Долохов стоял у ворот разваленного дома, пропуская мимо себя толпу обезоруженных французов. Французы, взволнованные всем происшедшим, громко говорили между собой; но когда они проходили мимо Долохова, который слегка хлестал себя по сапогам нагайкой и глядел на них своим холодным, стеклянным, ничего доброго не обещающим взглядом, говор их замолкал. С другой стороны стоял казак Долохова и считал пленных, отмечая сотни чертой мела на воротах. – Сколько? – спросил Долохов у казака, считавшего пленных. – На вторую сотню, – отвечал казак. – Filez, filez, – приговаривал Долохов, выучившись этому выражению у французов, и, встречаясь глазами с проходившими пленными, взгляд его вспыхивал жестоким блеском. Денисов, с мрачным лицом, сняв папаху, шел позади казаков, несших к вырытой в саду яме тело Пети Ростова. С 28 го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический характер замерзающих и изжаривающихся насмерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но в сущности своей процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился. От Москвы до Вязьмы из семидесятитрехтысячной французской армии, не считая гвардии (которая во всю войну ничего не делала, кроме грабежа), из семидесяти трех тысяч осталось тридцать шесть тысяч (из этого числа не более пяти тысяч выбыло в сражениях). Вот первый член прогрессии, которым математически верно определяются последующие. Французская армия в той же пропорции таяла и уничтожалась от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Смоленска, от Смоленска до Березины, от Березины до Вильны, независимо от большей или меньшей степени холода, преследования, заграждения пути и всех других условий, взятых отдельно. После Вязьмы войска французские вместо трех колонн сбились в одну кучу и так шли до конца. Бертье писал своему государю (известно, как отдаленно от истины позволяют себе начальники описывать положение армии). Он писал: «Je crois devoir faire connaitre a Votre Majeste l’etat de ses troupes dans les differents corps d’annee que j’ai ete a meme d’observer depuis deux ou trois jours dans differents passages. Elles sont presque debandees. Le nombre des soldats qui suivent les drapeaux est en proportion du quart au plus dans presque tous les regiments, les autres marchent isolement dans differentes directions et pour leur compte, dans l’esperance de trouver des subsistances et pour se debarrasser de la discipline. En general ils regardent Smolensk comme le point ou ils doivent se refaire. Ces derniers jours on a remarque que beaucoup de soldats jettent leurs cartouches et leurs armes. Dans cet etat de choses, l’interet du service de Votre Majeste exige, quelles que soient ses vues ulterieures qu’on rallie l’armee a Smolensk en commencant a la debarrasser des non combattans, tels que hommes demontes et des bagages inutiles et du materiel de l’artillerie qui n’est plus en proportion avec les forces actuelles. En outre les jours de repos, des subsistances sont necessaires aux soldats qui sont extenues par la faim et la fatigue; beaucoup sont morts ces derniers jours sur la route et dans les bivacs. Cet etat de choses va toujours en augmentant et donne lieu de craindre que si l’on n’y prete un prompt remede, on ne soit plus maitre des troupes dans un combat. Le 9 November, a 30 verstes de Smolensk».

Популярные сегодня пересказы

  • Буря — краткое содержание пьесы Шекспира В пьесе «Буря» мы окунаемся в жизнь людей, которые попали на почти необитаемый остров с совершенно разных стран. Корабль терпит крушение подле одинокого острова, на котором живет маг Просперо
  • Весенний остров — краткое содержание рассказа Астафьева Виктор Петрович Астафьев подарил миру советской литературы большее количество замечательных рассказов. Одним из таких произведений является «Весенний остров». Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
  • Краткое содержание романа Дым Тургенева Непростой выбор, который встал перед героем тургеневского романа «Дым». И он действительно сложен. Такая большая пропасть между спокойной жизнью и светской, не может быть трудной
  • Евгений Онегин — краткое содержание романа Пушкина Завсегдатай балов и увеселительных собраний, Евгений Онегин вынужден ехать в деревню к умирающему дяде и оказывается владельцев богатого состояния.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Григория Муромского в повести Барышня-крестьянка Пушкина сочинение Григорий Иванович Муромский — это зажиточный помещик, жена которого умерла. Он бездарно и необдуманно тратит деньги, сыпет ими налево и направо.
  • Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение Алексей Кириллович Вронский – один из центральных героев романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Молодой, бравый офицер Вронский получил хорошее образование, воспитан, привык вращаться в обществе. Это спокойный, дружелюбный, честный и благородный человек
  • Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
  • Сочинение на тему Цветущий луг 3 класс Когда начинается лето, очень хочется уехать из города. Как весело бывает побегать по луговым просторам, поваляться в траве, сплести венок из васильков и ромашек…
  • Смысл названия романа Герой нашего времени Лермонтова В романе «Герой нашего времени» дается полная психологическая характеристика целому поколению, живущему в середине XIX века. Главный герой, Георгий Печорин, выполняет роль своеобразного зеркала

Список и краткая характеристика героев повести В. Катаева «Сын полка»

Список и краткая характеристика главных героев

Ваня Солнцев – сирота. Разведчики называли его «пастушок». Смелый, упрямый. Капитан Енакиев – командир. Во время войны остался без своей семьи. Добросовестный и непреклонный. Ефрейтор Биденко – опытный разведчик, бывший шахтер с Донбасса. Честный, рассудительный, верный.

Список и краткая характеристика второстепенных персонажей

Ефрейтор Горбунов – разведчик, бывший лесоруб. Хозяйственный, отважный. Сержант Егоров – разведчик. Доброжелательный, искренний. Ковалев – опытный наводчик боевого орудия. Ахунбаев – товарищ Енакиева, храбрый.

Анализ стихотворения М. Горького «Песнь о буревестнике»

Произведение М. Горького «Песнь о буревестнике» необходимо рассматривать неотделимо от исторического фона времени его появления. «Песня о Буревестнике» написана в ответ на кровавый разгон студенческой демонстрации у Казанского собора в Санкт-Петербурге 4 марта 1901 года.

Стих очень символичен, и поводом к его написанию стала назревавшая революция на фоне кризиса царской империи в России. По сути стих является олицетворением предреволюционной ситуации в России и реакции на предстоящие события разных слоев общества.

Стих является финальной частью революционного произведения «Весенние мелодии», после проверки цензурой был опубликован лишь он и впоследствии стал агитационным произведением накануне организации революций 1905 и 1917 годов. «Песнь о буревестнике» — талантливое стихотворение, в котором мастерски, ярко и мощно изображена картина накануне морского шторма.

Композиция, размер и жанр

«Песнь о буревестнике» написана традиционным четырехстопным хореем, но построение стиха необычное, близкое к прозе. Характерно отсутствие строф.

Композиция четко не выражена, но тематически делится на четыре части. В первой описана картина природы — приближающейся бури на море, вторая посвящена характеристике поведения разных птиц в преддверии стихии, третья описывает морскую стихию и Буревестника, в четвертой автор доводит картину до кульминации – буйства стихии и пророчества Буревестника о скорой буре.

Описание начинающейся бури на море постепенно переходит в выделение на ее фоне главного образа стиха – бесстрашного буревестника, пытающегося выбиться из темной пучины и не боящегося действовать против устоявшихся традиций и устоев. Яркие картины морской стихии сменяются описанием характеров людей, символично представленных в виде птиц.

С необычным размером написания связан и жанр произведения. «Песнь о буревестнике» считается поэмой в прозе.

Образы и тропы

Одним из самых ярких образов, описанных в стихе, является море. Яркая образность фраз автора схожа с талантливыми работами Айвазовского, посвятившего свое творчество морской тематике. Через буйство ветра, рвущиеся волны и грохот грома автор передает картину бушующего моря. Причем, почти без применения средств художественной выразительности, за исключением олицетворения в финале: «ревущее гневно море».

Буревестник считается центральным образом поэмы в стихах и идеалом характера для автора. Именно в его волнении читатель видит радостное предвкушение стихии, которая сметет все на своем пути. Именно ему присуще «наслажденье битвой жизни», именно бесстрашный буревестник жаждет кардинальных перемен и возвещает об этом криком.

Данный образ автор характеризует при помощи мощных сравнений: «как черный демон бури», «черной молнии подобный». В нем заключается главная движущая сила стихии. Но за этим предводителем еще стоят гряды волн, которые ветер обрушивает с размаху на утесы.

В птичьих образах пингвина, гагар и чаек М. Горький изобразил разные слои обществ и людей, не готовых к переменам, которых малейшие потрясения страшат и выбивают из колеи. Чайки и гагары «стонут» от ужаса и страха, эти образы олицетворяют мещан и купцов, боявшихся революции.

В образе пингвина – люди, затаившиеся в страхе перед волнениями в обществе.

Для выразительности пейзажа автор применяет метафоры: «над седой равниной моря», «пена гнева», «стонут волны». Яркие эпитеты также наполняют новым смыслом строки: «глупый пингвин», «дикая злоба», «гордый буревестник», «чуткий демон».

Интересные факты

«Песнь о Буревестнике» была положена на музыку П. Н. Ренчицким.

С произведением Горького буквально и визуально перекликается песня из мультфильма «В синем море, в белой пене…».

По сюжету мультфильма «Буревестник» ученица читает стихотворение Горького, слова которого становятся реальностью. Посмотрим этот российский мультфильм.

https://youtube.com/watch?v=DH9_tpql8No

 
  Метки: Максим Горький

Гибель парохода

«Буревестник» совершал регулярные рейсы Ленинград — Кронштадт, и 29 августа 1926 года около 22 часов, как обычно по расписанию, отошел от пристани. На борту было около 400 пассажиров и 11 членов экипажа.

Капитаном судна был Альвар Пийспанен, но в тот день он на борту «Буревестника» отсутствовал по совершенно не уважительной причине: как установили на суде, с разрешения одного из руководителей порта он… отправился выпивать. И находился в пивной «Золотой якорь» на Васильевском. Руководил рейсом его помощник Петр Храбунов, зачисленный в экипаж только в конце июня.


Вырезка из газеты по делу «Буревестника». (fontanka.ru)

Несмотря на то, что рейс был, казалось бы, несложный, Храбунов совершил несколько ошибок. Главная из которых — он принял на себя командование судном, хотя не знал хорошо фарватер и не мог гарантировать успешное прохождение по каналу в ночное время. Он должен был идти правой стороной канала, а выйдя на маршрут, направился по срединной и левой части. Это в итоге чуть не привело к столкновению с немецким пароходом «Грета».

Средства выразительности

Выразительные средства помогают создать богатую и яркую поэтическую картину и передать основные темы и эмоции стихотворения.

Выразительное средство Примеры из стихотворения Значение и эффект Глаголы в настоящем времени “Сижу за решеткой в темнице сырой.” Создают ощущение настоящего времени и актуальности событий

Повторение наречий “Пора, брат, пора! Где я? Где море?” Акцентируют внимание на времени и месте, к которым стремится герой. Олицетворения “Зовет меня взглядом и вымолвить хочет” Перенос человеческих качеств на природные объекты, создание образов

Рифмы и противопоставления “Тюремная тоска – захватывающий полет.” Создают контраст и напряжение, подчеркивают тему свободы и ограничений. Антитеза “Закованный узник – вольная птица.” Подчеркивает противоположность между двумя понятиями или образами. Анафора “Туда, где белеет гора,” Повторение слова или выражения в начале предложений или строк для акцента. Простота и лаконичность “Гуляем лишь ветер… да я!…” Простота языка и структуры делает стихотворение доступным и динамичным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: