Характеристика господина из сан-франциско

История создания рассказа бунина господин из сан-франциско, сюжет книги

Песня о буревестнике поэмы краткое содержание Горького

В преддверии шторма и бури поднимаются на море волны. Усиливается ветер, и закипает море седой пеной. Темные грозовые тучи, гонимые ветром, словно предупреждают все живое о надвигающейся опасности. Только гордая, свободолюбивая птица буревестник мечется и кричит между морской пеной и грозовыми облаками. Он то взмывает ввысь, то опускается вниз к волнам, касается черным крылом серой морской пены. Ничто его не пугает, буревестник как-будто питается бурей, кричит, предупреждая об опасности других. В крике его слышится зов надвигающейся стихии, гнев и радость одновременно на непогоду, жажда страстной схватки со штормом и триумф неумолимой победы над силами природы.

А волны, тем временем, становятся все выше, все сильнее гонит их ветер, бросая со всего размаху на острые камни берега. И с жутким стоном, как множество мелких прекрасных осколков, разлетается разбитая и побежденная порывом штормового ветра морская волна.

Испуганные чайки в ужасе перед надвигающейся бурей, кричат и мечутся над бушующим морем, готовые броситься на дно морское от страха перед нависшей опасностью.

Глупый робкий пингвин прячется в утесах, сотрясаемый ужасом. И только гордый буревестник ничего не боится. Свободно и смело он реет и парит над поседевшим от бури морем.

Меж тем, грозовые тучи становятся все мрачнее, все ниже опускаются они над бьющимися в бешенстве волнами, которые стонут, поют и рвутся сами к грянувшему грому вверх.

Сверкают разгоряченные молнии, грохочет гром, а темные изумрудные волны моря рвутся и спорят с ураганным ветром. Но побеждает их сильный ветер. Крепкими объятиями хватает он седые от пены волны и с силой бросает на острые утесы. Изумрудными сверкающими брызгами рассыпаются громадные волны, разбитые об острый каменистый утес.

Буревестник носится над бушующей стихией, словно черная молния, пронзает тяжелые грозовые тучи, словно острый кинжал срезает он крылом серую морскую пену.

И в бушующей стихии он похож на черного демона бури, рыдающего и смеющегося над завываниями злого ветра и громовыми раскатами, сотрясающими воздух. Плач и рыдания буревестника похожи на эмоциональные рыдания радости, смех над тучами и бешенством разбушевавшейся стихии.

Черный демон – буревестник, слышит чуткою душою, что устала буря плакать, не продлятся долго громы и не скроет туча солнца. Все пройдет и солнце все-равно выйдет из-за темных туч.

Но пока продолжается и нарастает буря. Ярким синим пламенем горят и пылают низком в небе суровые стаи туч. Море ловит сверкающие молнии, словно вырвавшихся на волю диких зверей, ловит и гасит их в своей темной пучине. Только их отражения остаются ненадолго виться, будто раненые огненные змеи.

А буревестник продолжает летать между молниями, сотрясаемыми раскатами грома, крича о том, что грянет буря, желая, чтобы сильнее бушевала стихия.

Ничего не боится смелый черный буревестник, ждет победы над штормом, предвкушая спасительные для всего живого солнечные лучи. Он гордо реет над ревущим морем, предвкушая победу солнца – свою победу!

Популярные сегодня пересказы

Главный герой – Санчо Родригес. Это подросток, который приехал из Южной Америки в Советский Союз. Его родители работают в международной фирме, которая поставляла сок.

Званый обед друзей и родственников в одной английской семье. Все как всегда, мужчины ведут свои мужские беседы в столовой, а женщины перешли в гостиную, где по радио уже заканчивалась пьеса Спящий пес

Произведение «О шпаргалке» авторства русского писателя Аверченко посвящено шпаргалке. Оно представляет своего рода эссе об этой вещи, которая помогает многим школьникам

Главный герой рассказа – Денис Кораблев побывал вместе со своими одноклассниками в цирке. Раньше он там тоже был, но это был давно и он не понимал сути происходящего на арене.

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Ничего не понимаю в стихах 49.63%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.3%

Нет времени, нужно другим заниматься 30.06%

Максим Горький Стихи Калерии

Из пьесы «Дачники»Осени дыханием гонимы, Медленно с холодной высоты Падают красивые снежинки, Маленькие, мертвые цветы…Кружатся снежинки над землею, Грязной, утомленной …

Максим Горький Не браните вы музу мою

Максим Горький Солнце всходит и заходит

Песня волжских босяков, записанная М. Горьким Из пьесы «На дне»Солнце всходит и заходит, А в тюрьме моей темно. Дни и ночи …

Максим Горький А кто там идет

Максим Горький Стихи Винченцо

Из «Сказок об Италии»На берег пустынный, на старые серые камни Осеннее солнце прощально и нежно упало. На темные камни бросаются …

Максим Горький Прощай

Прощай! Душа — тоской полна. Я вновь, как прежде, одинок, И снова жизнь моя темна, Прощай, мой ясный огонек!.. Прощай!Прощай! …

Максим Горький Из дневника

Максим Горький Монолог Васьки Буслаева

Максим Горький Стихи Лизы (Орел поднимается в небо)

Максим Горький Песни из очерка На Чангуле

Маргарита Агашина На Мамаевом кургане

Яков Княжнин Попугай

Роберт Рождественский Ровесникам

Михаил Лермонтов К… (Простите мне, что я решился к вам)

Михаил Зенкевич Все прошлое нам кажется лишь сном

Эдуард Асадов Я мелкой злости в жизни не испытывал

Тимофей Белозеров Карасик

Николай Оцуп Концерт

Константин Бальмонт Утомленное солнце, стыдясь своего утомленья

Леонид Мартынов Вдохновенье

Вариант 3

В Палермо

Прежде чем ответить на вопрос о том, почему умер господин из Сан-Франциско, стоит рассказать о его последних днях. Прошли они в живописном Палермо. Здесь повсюду сновали услужливые гиды, вещавшие о местных достопримечательностях.

Успешный бизнесмен умел платить. Правда, существуют в этом мире вещи, которые приобрести за деньги невозможно. Как назло, испортилась погода. С полудня солнце серело, начинался мелкий дождь. Город казался грязным, тесным, музеи однообразными. Американец с семьей
решил покинуть Палермо. Где умер господин из Сан-Франциско? Скончался успешный бизнесмен, не успев завершить свое
путешествие, на острове Капри
.

Тема

В «Господине из Сан – Франциско» анализ произведения позволяет выделить основную мысль рассказа
, которая заключается в философских размышлениях автора о смысле жизни, о сущности бытия.

Критики восторженно отнеслись к творению русского писателя, по – своему интерпретировав суть философского рассказа. Тема рассказа
– жизнь и смерть, нищета и роскошь, в описании этого героя, зря прожившем свою жизнь, отображает мировосприятие всего общества, разделенного на классы. Высшее общество, обладающее всеми материальными ценностями, имеющие возможность купить все, что только продается, не имеют самого главного – духовных ценностей.

На корабле танцующая пара, изображающая искреннее счастье – тоже фальшивка. Это актеры, которых купили, чтобы они сыграли любовь. Нет ничего настоящего, все искусственное и напускное, все купленное. И сами люди фальшивы и лицемерны, они безлики, в чем и заключается смысл названия
этого рассказа.

И господин не имеет имени, жизнь его бесцельна и пуста, он не несет никакой пользы, только пользуется благами, созданными представителями другого, низшего класса. Он мечтал купить все, что только возможно, но не успел, судьба распорядилась по-своему, и отняла у него жизнь. Когда он умирает, никто о нем и не вспоминает, он доставляет лишь неудобства окружающим, в том числе, и своей семье.

Суть в том, что он умер – и все, ему не нужны никакие богатства, роскошь, власть и почет. Ему все равно где лежать – в роскошном инкрустированном гробу, или в простом ящике из-под содовой. Жизнь прошла зря, он не испытывал настоящих, искренних человеческих чувств, не знал любви и счастья, в поклонении золотому тельцу.

Главные герои

Буревестник – смелый, отважный, стремящийся к победе. Он одинок, энергичен, силён и неукротим, не знает страха, однако и безрассуден. Что ждёт потом, после бури – гибель и разрушение? Не зря Горький сравнивает его с демоном. Хотя автор и сочувствует герою, называя его гордый, чуткий, но всё же демон – враг рода человеческого. Чайки – трусливые, жалкие герои, они бояться всего, что нарушает привычный ритм жизни. Гагары – спокойные, важные, но недалёкие. Они не будут сражаться за то, что им «недоступно» для понимания. Пингвины – самолюбивые, трусливые, эгоистичные, главное для них – сохранить себя. Тучи – тёмные, мрачные, они олицетворение гнёта и несправедливости. Власть их не всесильна.

Особенности композиции

Даже не зная других работ автора, но будучи знакомым с особенностями стиля Бунина, читатель заметит необычную структуру повествования, построенную на противопоставлениях.

Автор настойчиво акцентирует внимание на дуальностях воображаемого и настоящего, опасности морской стихии и кажущейся безмятежности мира круизного корабля. Он создал и два образа острова Капри: тёмный и безрадостный, каким он кажется по прибытии главному герою, и озарённый утренним солнцем, каким его видят странники

Рассказ принято разделять на две основные части:

  1. В первой читатель видит жизнь корабля, людей, города и острова глазами главного героя, лишь изредка, благодаря умелым штрихам автора, замечая очертания реального мира, которые с каждой страницей становятся всё отчётливее. Слуги, гостиничный персонал и торговцы лебезят перед богатым американцем, услужливо выполняя все его пожелания, но после внезапного приступа в читальной комнате с ним остаются только жена и дочь, которые, оправившись от шока, быстро начинают решать практичные вопросы.
  2. Вторая часть пути начинается со смерти героя, когда гроб с его телом, надёжно спрятанный от посторонних глаз в трюме парохода «Атлантида», отправляется в обратное плавание по Атлантике.

Главный герой привык относиться к людям с презрением. Рабочие интересуют его только как потенциальный источник прибыли, он, не скрываясь, рассматривает красавицу на корабле, не обращая внимания на смущение дочери, а после приезда в гостиницу презрительно отгораживается от других постояльцев развёрнутой газетой. Он — один из тех, кто принимает неискренность за чистую монету, не замечая, что влюблённая пара на корабле, за которой с интересом наблюдают пассажиры, была специально нанята капитаном Ллойдом и механически разыгрывает для всех спектакль.

Как и гибель мифической Атлантиды, смерть героя в небольшом городе становится неожиданностью, а его жизнь, богатство, статус, стремления мгновенно обесцениваются, словно исчезнув в морской пучине. На этом фоне более настоящими кажутся жизни простых итальянцев, которые умеют увидеть настоящую красоту мира.

Другие сочинения по этому произведению

«Господин из Сан-Франциско» (раздумье об общем пороке вещей)
«Вечное» и «вещное» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Анализ эпизода из рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»)
Жизнь естественная и жизнь искусственная в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина)
Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. — И.А.Бунин. «Господин из Сан-Фран-циско».)
Истинные и мнимые ценности в произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
Мой любимый рассказ И.А. Бунина
Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Предметная детализация и символика в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Роль звуковой организации в композиционном строении рассказа.
Роль символики в рассказах Бунина («Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско»)
Символичность в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франнциско»
Смысл названия и проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас
Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе И. А. Бунина
Тема обречённости буржуазного мира (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Философское и социальное в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть в рассказе А. И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Философские проблемы в творчестве И. А. Бунина (по рассказу «Господин из Сан-Франциско»)
Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Судьба господина из Сан-Франциско
Символы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. Тема обреченности буржуазного мира. По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
История создания и анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Анализ рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Идейно-художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Символическая картина человеческой жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Вечное и «вещное» в изображении И. Бунина
Тема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Первый вариант)
Тема смысла жизни (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Деньги правят миром
Тема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жанровое своеобразие рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Всем известно содержание рассказа Бунина, в котором речь идет
о богатом господине, скоропостижно скончавшемся на палубе шикарной яхты. Это произведение входит в школьную программу. Сегодня мы вспомним некоторые детали сюжета новеллы последнего русского классика
, а также ответим на вопрос «от чего
умер господин из Сан-Франциско».

Значение

Выход журнала с «Песней о Буревестнике» вызвал переполох среди жандармов. Далее приводилась полностью «Песня о Буревестнике» и говорилось о «сильном впечатлении», произведенном ею в литературных кругах. После выхода «Песни о Буревестнике» самого автора стали называть «буревестником» и «буреглашатаем». «Песня» была одним из поводов к запрещению журнала, — номер, в котором она напечатана, оказался последним. Однако на этом распространение произведения не закончилось. «Песня о Буревестнике» была включена в сборники революционных стихов и песен, выходившие за границей. Ставшая в годы первой русской революции боевым паролем, «Песня о Буревестнике» вызывала ненависть в лагере реакции. В передовых кругах русского общества «Песня о Буревестнике» была принята как пламенная революционная прокламация; произведение широко распространялось через нелегальные издания. Большевистская пропаганда многократно использовала образы «Песни о Буревестнике», отчего, зачастую, произведение воспринимается только в политическом и временном контексте

Однако в «Песне о Буревестнике», кроме призыва бури, звучит вечная тема одиночества отважного героя и противопоставление этой отваги обывательской трусости и ограниченной серой жизни. В годы борьбы с самодержавием «Песня о Буревестнике» была одним из могучих средств революционной пропаганды

Вариант 2

Целая буря разыгрывается в строках «Песни о буревестнике» М. Горького. Они полны эмоций и чувств. А главное – в них автор представляется смелого и независимого лирического героя. Его образ воплощен в птице буревестнике. Она летает над волнами и жаждет этой бури, в то время, как другие начинают искать укрытия.

Образы, представленные писателем в этом произведении, можно наблюдать и в обычной повседневной жизни. Чайки, гагры и пингвины – это большая часть людей, привыкшая вести размеренный образ жизни и не приветствующая перемен, особенно – грандиозных. Как и в песне, в жизни такие люди, почуяв приближение чего-то такого, что может все кардинально изменить, стараются избежать этих событий и просто спрятаться от них. Они никогда сами не будут способствовать переменам. Ведь им и так хорошо.

Совсем иначе ведет себя буревестник. Он рад надвигающейся буре, которая обещает перемены. Он жаждет ее всем своим смелым сердцем. В образе этой птицы воплотил Горький идеал настоящего революционера, способного бесстрашно сражаться за свою идею и вести за собой народ. Это – настоящий герой.

Именно революционный настрой звучит в песне. Главный герой ее силен и смел. Не зря в образе этой птицы, изобразил автор бесстрашных борцов за свободу, верой и правдой служащих идее. Он подчеркивает в каждой строке эмоциональный настрой буревестника. Он давно ждал этой бури. И вот, теперь она, наконец, надвигается. Он хочет лишь, чтобы она разразилась сильнее. В этом его полете над волнами выражено долгое ожидание и восторг от того, что давно задуманное вот-вот грянет.

Но, все это перепугало других обывателей. В их образе запечатлел писатель противников революционных действий, которые были довольны сполна своей сытой и беззаботной жизнью. А предстоящая буря, переворот, пугают их.

Противопоставил им в песне Горький не только буревестника, олицетворяющего ярких деятелей революции. Эта птица – предводитель. А за ним стоит простой народ. Его изобразил здесь писатель в образе волн. С приближением бури все сильнее и сильнее поднимаются они на встречу грозному врагу.

Присутствует здесь и сам противник. В образе грозных туч предстает царская власть. Они гневны и готовы уничтожить непокорных. Грохочет гром все сильнее. Но бесстрашен перед этой грозой буревестник, за спиной которого бьется целая стихия – народ.

Очень красочно и эмоционально изобразил М. Горький эти события. Передано и напряжение, витавшее накануне событий, и настрои его участников.

Послевоенный Париж

30 апреля 1945 года в полутемном купе вагона третьего класса супруги Бунины отправились в Париж. Солнечным полднем 1 мая Иван Алексеевич после шестилетнего перерыва вновь оказался на берегах Сены. Бунин первое время был в тяжелых раздумьях: возвращаться в Россию или нет? Но на родине он так и не побывал.

Иван Алексеевич почти беспрестанно болел, был подолгу прикован к постели. Он все трезвее чувствовал, что все кончается, все от него ускользает, что вот-вот придет час расставания с этим миром. Бунин разбирал свои архивы, писал воспоминания.


Бунин. (wikipedia.org)

В октябре 1948 года он последний раз поднялся на сцену. Все, кто пришел на встречу, знали, что Бунин давно и тяжело болеет. Каково же было их удивление, когда они увидели его бодрым, с живой и яркой речью, великолепными законченными жестами и красивым сильным голосом — это чудо всех потрясло.

Свою последнюю дневниковую запись Иван Бунин сделал 2 мая 1953 года — почерк все еще твердый, но уже какой-то старчески заострившийся: «Это все-таки поразительно до столбняка! Через некоторое очень малое время меня не будет — и дела и судьбы всего, всего будут мне неизвестны!.. И я только тупо, умом стараюсь изумиться, устрашиться!»

В два часа ночи с седьмого на восьмое ноября 1953 года Иван Алексеевич Бунин тихо скончался. На смятой простыне лежал много раз читанный том «Воскресения». Отпевание было торжественным — в русской церкви на улице Дарю, при небывало громадном стечении народа. Многие плакали. Все газеты — и русские, и французские — поместили обширные некрологи. Похоронен писатель был много позже — 30 января 1954 года (до этого прах находился во временном склепе) — на Русском кладбище Сент-Женевьев де Буа под Парижем.

Анализ стихотворения М. Горького «Песнь о буревестнике»

Произведение М. Горького «Песнь о буревестнике» необходимо рассматривать неотделимо от исторического фона времени его появления. «Песня о Буревестнике» написана в ответ на кровавый разгон студенческой демонстрации у Казанского собора в Санкт-Петербурге 4 марта 1901 года.

Стих очень символичен, и поводом к его написанию стала назревавшая революция на фоне кризиса царской империи в России. По сути стих является олицетворением предреволюционной ситуации в России и реакции на предстоящие события разных слоев общества.

Стих является финальной частью революционного произведения «Весенние мелодии», после проверки цензурой был опубликован лишь он и впоследствии стал агитационным произведением накануне организации революций 1905 и 1917 годов. «Песнь о буревестнике» — талантливое стихотворение, в котором мастерски, ярко и мощно изображена картина накануне морского шторма.

Композиция, размер и жанр

«Песнь о буревестнике» написана традиционным четырехстопным хореем, но построение стиха необычное, близкое к прозе. Характерно отсутствие строф.

Композиция четко не выражена, но тематически делится на четыре части. В первой описана картина природы — приближающейся бури на море, вторая посвящена характеристике поведения разных птиц в преддверии стихии, третья описывает морскую стихию и Буревестника, в четвертой автор доводит картину до кульминации – буйства стихии и пророчества Буревестника о скорой буре.

Описание начинающейся бури на море постепенно переходит в выделение на ее фоне главного образа стиха – бесстрашного буревестника, пытающегося выбиться из темной пучины и не боящегося действовать против устоявшихся традиций и устоев. Яркие картины морской стихии сменяются описанием характеров людей, символично представленных в виде птиц.

С необычным размером написания связан и жанр произведения. «Песнь о буревестнике» считается поэмой в прозе.

Образы и тропы

Одним из самых ярких образов, описанных в стихе, является море. Яркая образность фраз автора схожа с талантливыми работами Айвазовского, посвятившего свое творчество морской тематике. Через буйство ветра, рвущиеся волны и грохот грома автор передает картину бушующего моря. Причем, почти без применения средств художественной выразительности, за исключением олицетворения в финале: «ревущее гневно море».

Буревестник считается центральным образом поэмы в стихах и идеалом характера для автора. Именно в его волнении читатель видит радостное предвкушение стихии, которая сметет все на своем пути. Именно ему присуще «наслажденье битвой жизни», именно бесстрашный буревестник жаждет кардинальных перемен и возвещает об этом криком.

Данный образ автор характеризует при помощи мощных сравнений: «как черный демон бури», «черной молнии подобный». В нем заключается главная движущая сила стихии. Но за этим предводителем еще стоят гряды волн, которые ветер обрушивает с размаху на утесы.

В птичьих образах пингвина, гагар и чаек М. Горький изобразил разные слои обществ и людей, не готовых к переменам, которых малейшие потрясения страшат и выбивают из колеи. Чайки и гагары «стонут» от ужаса и страха, эти образы олицетворяют мещан и купцов, боявшихся революции.

В образе пингвина – люди, затаившиеся в страхе перед волнениями в обществе.

Для выразительности пейзажа автор применяет метафоры: «над седой равниной моря», «пена гнева», «стонут волны». Яркие эпитеты также наполняют новым смыслом строки: «глупый пингвин», «дикая злоба», «гордый буревестник», «чуткий демон».

Интересные факты

«Песнь о Буревестнике» была положена на музыку П. Н. Ренчицким.

С произведением Горького буквально и визуально перекликается песня из мультфильма «В синем море, в белой пене…».

По сюжету мультфильма «Буревестник» ученица читает стихотворение Горького, слова которого становятся реальностью. Посмотрим этот российский мультфильм.

https://youtube.com/watch?v=DH9_tpql8No

 
  Метки: Максим Горький

Внезапная смерть

Миллиардер был наивно уверен в искренности всех тех, кто его окружал. Он был щедр, а потому прислуга к нему проявляла особое раболепие. Американец немало бы удивился, если б увидел то пренебрежение, которое будут испытывать эти подобострастные лакеи после его смерти. Он так и скончался, пребывая в иллюзиях. Как же это произошло?

В Неаполе в тот год была скверная погода. Миллиардер из Сан-Франциско изредка ссорился с женой, качка на пароходе не лучшим образом действовала на его физическое состояние. Словом, путешествие оказалось не таким уж и приятным. Но наконец-то семья миллиардера прибыла на Капри. Здесь тоже было пасмурно, но погода вскоре наладилась.

Гостям из Сан-Франциско в местной гостинице выделили лучший номер, самого умелого лакея и самую красивую горничную. Этот вечер обещал быть приятным. Безымянный господин немало времени уделил туалету, перед ужином решил зайти в читальню. Там его и настигла внезапная смерть.

История создания

Важное качество для писателя – наблюдательность, ведь из самых мимолетных эпизодов и впечатлений можно создать целое произведение. Бунин случайно увидел в магазине обложку книги Томаса Манна «Смерть в Венеции», а спустя несколько месяцев, приехав в гости к двоюродной сестре, вспомнил это название и связал с еще более давним воспоминанием: смертью американца на острове Капри, где сам автор отдыхал

Так и получился один из лучших бунинских рассказов, причем не просто рассказ, а целая философская притча.

Этот литературный труд был восторженно встречен критикой, а незаурядный талант писателя сравнивался с даром Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. После этого Бунин стоял с маститыми знатоками слова и человеческой души в одном ряду. Его произведение настолько символично и вечно, что никогда не потеряет своей философской направленности и актуальности. А в век власти денег и рыночных отношений вдвойне полезно вспомнить, к чему ведет жизнь, вдохновленная лишь накопительством.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Григория Муромского в повести Барышня-крестьянка Пушкина сочинение Григорий Иванович Муромский — это зажиточный помещик, жена которого умерла. Он бездарно и необдуманно тратит деньги, сыпет ими налево и направо.
  • Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение Алексей Кириллович Вронский – один из центральных героев романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Молодой, бравый офицер Вронский получил хорошее образование, воспитан, привык вращаться в обществе. Это спокойный, дружелюбный, честный и благородный человек
  • Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
  • Сочинение на тему Цветущий луг 3 класс Когда начинается лето, очень хочется уехать из города. Как весело бывает побегать по луговым просторам, поваляться в траве, сплести венок из васильков и ромашек…
  • Смысл названия романа Герой нашего времени Лермонтова В романе «Герой нашего времени» дается полная психологическая характеристика целому поколению, живущему в середине XIX века. Главный герой, Георгий Печорин, выполняет роль своеобразного зеркала

Сочинение по поэме Песня о Буревестнике

Основной персонаж произведения представлен писателем в образе лирического героя, изображенного в качестве птицы, буревестника, олицетворяющего человека, свято верящего в жизненные идеалы и способного ради них на самопожертвование.

Сюжетная линия произведения выстроена в описании преддверия надвигающегося ненастья в виде приближающейся бури, в потемневшем небе непогоды которого выражает радость смелый буревестник, жаждущий вступить в открытую схватку с сильными тучами и воющим ветром, не боясь блеска громовых молний.

В качестве противопоставления гордой птице писатель использует контрастные образы чаек, гагар и пингвинов, ужасающихся приближающемуся шторму, страшащихся надвигающимся переменам в погоде. В образах испуганных, хаотично прячущихся представителей птичьего семейства автор описывает большую часть общества, не приветствующих грандиозные перемены в самосознании, привыкших вести спокойную, сытую, размеренную, беззаботную жизнь и рассчитывающих на скорое наступление хорошей погоды, которое вернет их в обычное состояние.

Оживленное настроение буревестника, не скрывающего своего эмоционального настроя, желающего долгожданной сильной бури, пугает остальных птичьих обитателей. Образ бесстрашной птицы воплощает революционные идеи писателя, изображающего посредством аллегории истинных свободолюбивых народных избранников, ратующих за свободы и права простого народа, представленного в качестве поднимающихся морских волн.

Надвигающиеся грозные тучи вместе со воем ветра воплощают в описании автора представителей верховной власти в виде царя и его окружения, выражающих гнев непокорностью подчиненных народных масс и готовых к их уничтожению.

Буревестник в произведении является отождествлением некоего высшего существа, предводителя, способного к управлению, борьбе и победе над сильной стихией и грянувшей бурей, в которой он черпает неиссякаемость собственных сил. Герой восторгается грозовыми звуками, смело раскрывая крылья и летя навстречу разбушевавшейся стихии, как будто очищается под ударами молний и обновляется, достигая черных туч, прося небо разверзнуться все сильнее.

Произведение наполнено эмоциональными переживаниями, имеющими скрытый подтекст с неприкрытым призывом о необходимости изменения государственного управления и общественного самосознания.

Темы сочинений:

Иван Бунин – замечательный писатель, чьи работы были интересны как его современникам, так и последующим поколениям. Возможно, популярность его произведений связана с тем, что он затрагивал в них жизненно-важные вопросы, волнующие людей во все времена. Помимо этого он умел психологически тонко и детально вылепить свой персонаж и окружающую его обстановку. Полное сочинение>>>

Ивана Алексеевича Бунина в литературном мире часто называют «последним классиком за то, что в своих произведениях он раскрыл весь спектр проблем конца 19 — начала 20 века. Творчество этого писателя всегда волновало людей, а его произведения были и остались актуальными. Полное сочинение>>>

Читая рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» невольно задумываешься над вопросом о смысле жизни, а также над тем ради чего в сущности человек живет. Впервые рассказ появился в 1915 году в Москве, в сборнике «Слово». Он повествует о жизни одного зажиточного господина, который с семьей путешествует через весь океан к берегам Европы. Полное сочинение>>>

Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» был написан в 1915 году. Это было нелегкое для страны время, когда на дворе шла Первая мировая война, а в душе у людей происходила переоценка ценностей. Вопрос истинных ценностей всегда волновал человечество. Над ним в разное время размышляли древние мыслители, поэты и писатели. Полное сочинение>>>

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. В основу сюжета легла история об американском капиталисте, который всю жизнь работал, чтобы накопить себе состояние и отдохнуть несколько дней на пароходе в окружении «высшего света». В результате, он смог насладиться накопленным богатством всего несколько дней, так как его внезапно хватил удар. Полное сочинение>>>

И. А. Бунин – не просто блистательный писатель, но и тонкий психолог, умеющий в своих произведениях детально описывать персонажей и окружающую их обстановку. Даже представляя несложный сюжет, он художественно передавал богатство мыслей, образов и символики. Таким и видится рассказ «Господин из Сан-Франциско». Полное сочинение>>>

Иван Алексеевич Бунин написал свой рассказ «Господин из Сан-Франциско» в период Первой мировой войны. Это было нелегкое время для всех людей, живущих на планете, потому что происходил глобальный пересмотр ценностей. Та же тенденция наблюдается в произведениях писателя, написанных в этот период. Полное сочинение>>>

В творчестве И. А. Бунина критики и читатели особенно выделяют период с 1910 по 1917 год. В произведениях, написанных в этот период, прослеживается новая нравственно-философская концепция, посредством которой он передает мысль о самообмане человека, о неотвратимости гибели этого мира. Полное сочинение>>>

см. также:Краткое содержание Господин из Сан-Франциско

Композиция и жанр

«Господина из Сан-Франциско» можно рассматривать как рассказ-притчу. Что такое рассказ (короткое произведение в прозе, содержащее сюжет, конфликт и имеющая одну основную сюжетную линию) известно большинству, но как можно охарактеризовать притчу? Притча – небольшой иносказательный текст, направляющий читателя на путь истинный. Поэтому произведение в сюжетном плане и по форме является рассказом, а в философском, содержательном – притчей.

Композиционно рассказ делится на две большие части: путешествие Господина из Сан-Франциско из Нового света и пребывание тела в трюме на обратной дороге. Кульминация произведения – смерть героя. До этого, описывая пароход «Атлантида», туристические места, автор придает рассказу тревожное настроение ожидания. В этой части бросается в глаза резко отрицательное отношение к Господину. Но смерть лишила его всех привилегий и уравняла его останки с багажом, поэтому Бунин смягчается и даже сочувствует ему. Здесь же описывается остров Капри, его природа и местные жители, эти строки наполнены красотой и пониманием прелести естества.

Опасный маршрут

Видимость на канале была не очень хорошая — помимо темноты, мешал и туман. Поэтому ни Храбунов, ни рулевой матрос Шилин «Грету» не заметили. Немецкий пароход дал гудок, который означал «обходи справа». Храбунов, не знакомый, кстати, с правилами расхождения морских судов, приказал выполнить маневр — руль заложили резко налево. «Буревестник» и «Грета» разошлись, но российский пароход при этом не выполнил обратный маневр. Если бы руль был заложен направо, у «Буревестника» был бы шанс вернуться на курс. Храбунов о таком маневре не распорядился, и пароход врезался в строившийся Хлебный мол, который не был освещен.

Судно врезалось в мол… кормой. Как было установлено в суде, это произошло потому, что «Буревестник» изначально шел кормой, то есть «задом наперед». Рулевой, поняв, что столкновения не избежать, убежал из рубки, покинул свой пост. Не оказалось на месте и кочегара, но пар из котла в последний момент успели стравить — иначе корабль бы просто взорвался, и жертв было бы неизмеримо больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: