Анализ повести василия шукшина «калина красная»

Анализ повести василия шукшина "калина красная"

Введение

Творческая звезда Василия Макаровича Шукшина явилась на горизонте нынешней русской культуры стремительно и как бы совсем неожиданно. Горит она и сейчас, поражая своей яркостью и многообразием цветовых переливов. Однако самого Василия Макаровича уже нет… По-шукшински озорно улыбнувшись в сторону творцов культуры, он исчез из Москвы с такою же странной неожиданностью, с какой появился в ней.

Он прожил всего лишь сорок пять лет. Причем жизнь его складывалась настолько трудно и неблагоприятно (раннее сиротство, бесприютная юность, болезни, поздняя учеба, зрелые годы без собственной крыши над головой и т.п.), что лишь десять — двенадцать лет и из этого небольшого числа прожитого им на земле, — только и всего! — можем мы отнести к годам собственно творческим. Но и этого оказывается для него достаточно, чтобы написать более ста двадцати рассказов, два романа, несколько повестей, киносценариев и пьес, поставить пять полнометражных фильмов по собственным сценариям («Живет такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Печки-лавочки», «Калина красная»), сыграть более двадцати ролей. Этого бы хватило на несколько долгих и полнокровных творческих жизней, но сам он на кануне своей безвременной кончины считал, что только-только начинает творить по настоящему, по большому счету…

Рожденному сибирской, то есть русской, деревней, ему вовсе не требовалось изучать или постигать национальный характер. Позади него громоздилась многовековая, во многом трагическая история, плескалась богатейшая культура народного творчества.

«А вот нате вам! — как бы звучит его глуховатый, полный горечи и внутренней силы голос. — Так вот надо работать». И многочисленные «середняки» от кино и литературы, озадаченные «шукшинским феноменом», либо продолжают недоумевать, либо бросаются в подражательство, либо делают вид, что ничего не произошло…

Произведения Шукшина — яркий калейдоскоп литературы. В каждом из них есть своя «изюминка», неповторимость, непохожесть на других. Одним из ярчайших его произведений стала и повесть «Калина красная», ставшая одной из ярких его режиссерских работ.

Варвара

Варвара, дочь Кабанихи, является полной противоположностью своему брату Тихону. Смелая, молодая девушка прекрасно научилась скрывать свое истинное лицо перед матерью, послушная и покорная перед нею, на самом деле она совершенно другой человек.

На примере Варвары Островский показывает, что неустанный контроль и бдительность матери — деспота, не в состоянии сберечь нравственных принципов дочери. Невзирая на тиранию матери, она ведёт довольно свободный образ жизни, напропалую гуляя по ночам с Иваном Кудряшом, она не печется о своей нравственности, и не боится уронить свое достоинство в глазах всего осуждающего общества, ей глубоко плевать на мнение окружающих

Даже Катерине, жене брата, она советует не обращать внимание на создавшиеся устои, а делать, что хочется душе. Добившись нравственного упадка Катерины, она потворствует той во встречах с Борисом

Когда Варваре надоело жить под деспотичным крылом матери, она просто убежала из дома со своим Кудряшом.

1.3 Место выбранного произведения в творчестве писателя

Сдача фильма «Калина
красная» вызвали ряд осложнений. Возникшие при этом общее творческое и
человеческое перенапряжение Василия Макаровича сказались на состоянии его
здоровья, и в начале 1974 года он опять очутился в больнице.

Каждая больница — это кроме
всего прочего, еще и предупреждение, совет о том, что необходимо быть
осторожным, в чем-то изменить ритм жизни. Однако Шукшин не мог сидеть без дела.

Каждый, кто писал и говорил о
творчестве Василия Шукшина, не мог без удивления и какого-то чувства
растерянности не сказать о его почти невероятной разносторонности.

Ведь Шукшин-кинематографист
органически проникает в Шукшина-писателя, его проза зрима, его фильм
литературен в лучшем смысле слова, его нельзя воспринимать “по разделам», и
вот, читая его книги, мы видим автора на экране, а глядя на экран, вспоминаем
его прозу.

Это слияние самых разных качеств
и дарований не только в целое, но и в очень определенное, вполне законченное
еще и еще радует и удивляет нас сегодня, будет радовать и удивлять всегда.

Шукшин принадлежал русскому
искусству в той его традиции, в силу которой художник не то чтобы унижал себя,
но не замечал себя самого перед лицом проблемы, которую он поднимал в своем
произведении, перед лицом того предмета, который становился для него предметом
искусства.

Шукшину была не только не
свойственна, но и противопоказана всякая демонстрация себя, всякое указание на
себя, хотя кому-кому, а ему было что продемонстрировать. Именно благодаря этой
застенчивости по отношению к себе он и стал незабываемым для других.

Проблематика

Секрет необычайной популярности фильма в том, что Шукшин смог показать суть русского характера. Законы жизни подобны воровским: ошибки порой невозможно исправить, они влияют на всю жизнь. Таким образом, основной вопрос повести – можно ли изменить прошлое, освободиться от его влияния, загладить вину и исправить ошибки.

Другие проблемы и вопросы: делают ли деньги счастливым; стоит ли рисковать жизнью, свободой, честью ради денег; важность семейных отношений; любовь, меняющая жизнь; долг человека перед матерью и родными. Затрагиваются также актуальные проблемы пьянства и возвращения бывшего преступника в общество

1.4 Анализ выбранного произведения (повесть «Калина красная»)

О творчестве Шукшина, можно сказать — жить среди людей, происшествий, впечатлений, каждое из которых требует своего, причем законного места в искусстве, каждое, расталкивая все другое, рвется через тебя на бумагу, на сцену, на экран, настоятельно требуя и ропща, — это очень трудно.

Тут мы вспоминает киноповесть В. Шукшина “Калина красная”, написанную в 1973 году. Главным героем является Егор Прокудин. Егор непоследователен: то умиленно-лиричен и обнимает одну за другой березки, то груб, то он ершист и забулдыга, любитель попоек, то он добряк, то бандит. И вот уже иных критиков очень смутила эта непоследовательность, и они приняли ее за отсутствие характера и “правды жизни”.

Критика не сразу заметила, что такой образ жизни до сих пор не удавалось, пожалуй, создать никому — ни одному писателю, ни одному режиссеру, ни одному актеру, а Шукшину потому это и удалось, что он — Шукшин, пронзительно видевший вокруг себя людей, их судьбы, их жизненные перипетии, потому что он и писатель, и режиссер, и актер в одном лице.

Непоследовательность Прокудина вовсе не так уж проста, стихийна и ничем не обусловлена, она отнюдь не пустое место и не отсутствие характера.

Прокудин ведь последовательно непоследователен, а это уж нечто другое. Это уже логика. Его логика — не наша логика, она не может, а, наверное, и не должна быть нами принята и разделена, но это вовсе не значит, что ее нет, что она не в состоянии перед нами открыться и быть нами понята.

Не быстро и не тихо, а ровным шагом Егор двигается по только что вспаханной им пашне навстречу своей смерти.

Идет, зная, к чему идет.

Идет, сначала отправив прочь своего подручного на пахоте, чтобы не был свидетелем того, что сейчас неминуемо произойдет, чтобы человеку, к судьбе Прокудина никак не причастному, не грозила какая-то опасность, какие-то неприятности свидетеля.

Звучно и продолжительно раздаются удары кирзовых сапог Прокудина по деревянным мосткам, когда он выходит из тюрьмы на волю, но вот он почти неслышно, но в таком же ритме шагает по пашне с воли в свою смерть, и круг замыкается, и нам все становится ясным.

Но тут-то мы и понимаем, что этот человек только так и должен был поступить — об этом заговорила вся предыдущая его непоследовательность.

Прокудин ни жалости, ни любви, ни покровительства, ни помощи — ничего он от нас не принял бы, а вот наше понимание ему необходимо. Необходимо по-своему — он ведь все время этому пониманию сопротивляется, недаром он и был столь непоследователен и выкидывал колена, но все это потому, что наше понимание было ему необходимо.

И тут же невольно начинаешь думать, что Прокудин дает нам понимание не только самого себя, но и своего художника — Василия Шукшина.

Время идет. Родившиеся в год смерти Шукшина становятся сегодня его читателями. Для них он невольно — имя классического ряда. Но годы, что миновали после его смерти, ничуть не потеряли своего искомого смысла слова, которые он писал с большой буквы. Народ, Правда, живая Жизнь. Каждое слово — отражение души Шукшина, его жизненной позиции — никогда не сдаваться, не гнуться под тяжестью жизни, а, наоборот, бороться за свое место под солнцем.

Проблематика

Шукшин поднимает важную для большинства людей проблему инерции семейной жизни. Архип задаётся вопросом, для чего живёт человек. Марфа считает, что для детей, а Архип – что надо пожить для себя, то есть реализовать талант, не зарыть его в землю. Вторая важная проблема – как прожить жизнь в соответствии со своим призванием. Ещё один важный вопрос – как сохранить душевную близость между супругами. Архип считает, что этой близости мешают окаянные деньги, а Марфа – что их отсутствие. Как найти золотую середину между необходимой для заработка работой и игрой на балалайке – услаждением души?

Сочинение Главные и второстепенные герои произведения Гроза

Александр Николаевич Островский – основоположник русского национального театра. В 1855-1860м годах писатель сближается с революционно-демократическим лагерем. Именно в этот период, в 1859 году, вдохновленный путешествием по Волге, Островский пишет пьесу-драму «Гроза». В своем произведении автор затрагивает проблему отношений разных поколений, поднимает тему семейных ценностей и традиций. Весь текст построен на контрасте: от описания характеров действующих лиц до обрисовки окружающей обстановки и природы.

Действие произведения происходит в купеческом городе Калинов. Всех героев «Грозы» можно разделить на «жертв» и «господ». К первым относятся Катерина, Борис Григорьевич, Тихон Кабанов и Глаша. Ко второму типу граждан принадлежали Кабанова, Шапкин, Дикой, Феклуша, Варвара, Кудряш, Кулигин. Главные роли в произведении отводятся Катерине, Борису, Кабанихе и Тихону Кабанову.

Образ Катерины поражает читателя необыкновенной своеобразностью характера. Это становится ясно из простодушного рассказа девушки о собственном поступке. Она, замужняя женщина, с покладистым нравом, ничего, кроме жалости, не испытывает к своему супругу – Тихону. Но Катерина вовсе не принадлежит к буйным и активным личностям. Напротив, ее характер любящий, по преимуществу созидающий, а порой и идеальный. Это непосредственная, живая героиня, все действия совершает по впечатлению натуры, без отчетливого сознания.

Борис Григорьевич – это человек, который, по воле случая, стал жертвой Калинова – «темного царства». Его юность была наполнена прекрасными событиями, но один случай изменил всю его дальнейшую судьбу. В прошлом он ни в чем не нуждался. Да, первое время он жалел о том, что больше не узнает радости и счастья в этих «провинциальных трущобах». Все меняет неожиданная любовь. Чувства к Катерине стали взаимными. Но Борис перекладывает всю ответственность свиданий на девушку, тем самым показывая свою трусость. Некоторые его поступки нельзя счесть мужскими. Возможно, именно этого человека, можно винить в трагическом окончании произведения.

Тихон же, муж Катерины, был мягким и безвольным. Он находился под сильным влиянием матери Кабанихи. Его слабый характер стал причиной разлада в семье. Ведь он не мог дать отпор своей волевой и своенравной матери. Его мучило ухудшение отношений с женой, но, к сожалению, он нашел всего лишь одно решение проблемы – пьянство. Именно из-за Кабанихи брак Катерины и Тихона дал трещину.

Самым сильным персонажем можно считать Катерину. Да, она устала от постоянных упреков и слежки своей свекрови – Кабанихи. Она не могла куда-то уехать, уйти от мужа – это не соответствовало ее представлениям о семье. Девушка посчитала, что лучше будет умереть, чем жить так: не имея свободы и личного мнения. Из всех образов, Катерина является самым положительным героем произведения.

Герои повести

Егор Прокудин по прозвищу Горе – 40-летний вор-рецидивист. Выходя из тюрьмы, он обещает начальнику жить честно, в его понимании, – заняться сельским хозяйством, купить корову, ведь он же из крестьян.

Егор – человек совсем не примитивный, чего можно было бы ожидать от уголовника. Он умеет подниматься на такую высоту, «где обитают слова красивые и пустые». Выйдя из тюрьмы, он цитирует сразу два стихотворения Есенина, причём одно, длинное, почти полностью с небольшими пропусками.

Егор совершенно не труслив и склонен к авантюризму. Эти качества проявляются, когда Егор уводит милицию, выручая тем самым Губошлёпа, разбирается с бывшим мужем Любы.

Егор вполне презирает «вонючие деньги» и доказывает это делом, отдав собранным официантом Михалычем на «праздник» людям по червонцу.

Герой постоянно повторяет, что слова ничего не стоят. Он всё доказывает делом: не может работать на побегушках у председателя колхоза (водителем), зато с удовольствием работает на тракторе; он отваживает от Любиного дома её бывшего мужа-пьяницу.

Две страсти есть у Егора: берёзки, которыми он любуется, с которыми разговаривает, и корова, о которой он мечтает. Егор с детства помнит, как жестокие соседи прокололи вилами живот их корове, которая ходила под соседским плетнём.

К концу повести Егор разительно меняется. Бандиты отмечают, что даже походка его стала трудовой, пролетарской, крестьянской. Смерть его – смерть крестьянина, лежащего «в родной степи, вблизи от дома».

Люба (Байкалова Любовь Фёдоровна) – «заочница», с которой переписывался Егор. Начальнику в тюрьме Егор показывает фотографию Любы. У неё доверчивое, «милое русское простое лицо». Егор называет её сибирским оладушком, сдобной дорогушей. Поначалу он не испытывает к ней нежности, а проявляет скрытую агрессию, собираясь её съесть, «разорвать и схавать». Когда Егор увидел её, приехав в село Ясное, то понял, что она красавица. Егору на ум приходят фольклорные ассоциации: зоренька ясная, Колобок, Красная шапочка.

Люба выгнала своего мужа, потому что он был пьяница. Узнав, что Егор назвался бухгалтером, Люба прямо говорит, что не верит ему. Она писала его начальнику и знает, что Егор – вор.

Когда Егор едет в город, Люба не останавливает его, только говорит, что ей будет жалко, если Егор не вернётся. Люба учит Егора слушать свою душу. Она удивляется, что прикипела к нему за сутки, и душа у неё болит так, будто век его знала. Она говорит о Егоре и его матери, которую только что узнала, прижимая голову Егора к своей груди: «Чего вы такие дорогие-то?»

Старики Байкаловы

Родители Любы на всё готовы ради счастья дочери. Между собой они договариваются, что будут привечать Егора «по-людски», даже если придётся положить жизни. Дед сразу ставит Егора на место и так же, как Люба, говорит, что не верит в бухгалтерскую историю Егора. Он сразу догадывается, что Егор сел за воровство или драку.

Дед «стахановец вечный» с 18-ю похвальными грамотами. В дальнейшем старик принимает сторону Егора и утверждает, что теперь только ждать, какой человек окажется. Ночью старуха-мать ревностно следит, чтобы Егор не подкатывался к Любе и чего не украл.

Брат Любы Петро – «здоровый мужчина, угрюмоватый, весь в каких-то своих думах». Он такой же открытый человек, как вся Любина родня: быстро прощает Егора, случайно окатившего его кипятком.

Бандитская компания Егора

Люсьен противопоставлена Любе. Она – искусственность и бравада, Люба – естественность и гармония. Отличительная черта главаря Губошлёпа – злость. Шукшин сравнивает его с ножом, он «странный своей молодой ненужностью», весь ушёл в горевшие злобой глаза.

Феклуша

Феклуша, приживалка Кабанихи, своими рассказами о неведомых странах, легко втирается в доверие каждого жителя города, восхваляя его достоинства. Пользуясь невежеством горожан, она мастерски вешает лапшу на уши, что позволяет вести ей, довольно — таки, обеспеченную и гладкую жизнь. Положительные эмоции вызывает Кудряш Ваня, весёлый молодой человек, смелый и свободолюбивый. Яркий и открытый, он умеет противостоять даже против самодурства Дикого. Добрый и благородный, он искренне любит Варвару, и когда та решает убежать из дома, он, не задумываясь, следует за ней.

В пьесе «Гроза» Островский ярко и эмоционально описывает вечную проблему отцов и детей. Старшее поколение, выросшее на патриархальных устоях, всеми силами пытается удержать свое восприятие жизни, угнетая и порицая стремление молодежи к свету, свободе и независимости. Но жизнь не стоит на месте, меняются нравы и понятия, и молодежь тянется к новому, изо всех сил отстаивая свое право на прогрессивное будущее.

Сюжет и композиция

В рассказе длинная, не свойственная Шукшину экспозиция. В ней портреты, характеры, происхождение, занятия и привычки героев. Через интерьер описывается вся жизнь обитателей дома. Большой светлый дом – свидетель свадеб и смертей детей (из 18 осталось 12, то есть треть умерла). У дома даже есть свой запах – запах живущей в нём семьи. Это запах кожи – работы Архипа. У дома как будто есть стучащее сердце. Так стучит молоточек Архипа, и Марфа смутно понимает, что, пока он стучит, семья живёт. А вот ходики тикают так, что кажется, будто они скоро остановятся. Архип чувствует старость дома, семьи, свою, жены и заговаривает о смысле жизни.

Остальные элементы композиции связаны с одним днём из жизни семьи. Архип в конце жизни оказывается у разбитого корыта. Он не приобрёл ни денег, ни славы (не выбился в люди). Даже его профессия уже никому почти не нужна. Марфа тоже потеряла цель жизни, потому что дети выросли и разъехались. Смысл жизни и даже молодость старикам возвращает музыка: «И припомнились другие вечера… и подумалось о чём-то главном в жизни… и не стало осени, одиночества, не стало денег, хомутов». Пение настолько смягчает Марфу, что она решает угостить мужа читушечкой. Казалось бы, вот семейная идиллия: пожилые супруги, наконец, нашли возможность увидеть и понять друг друга. Но Архип привычно пользуется слабостью растроганной жены и выпрашивает у неё 6 рублей на новую балалайку. Так кто же из супругов думает о деньгах?

Этот поступок Архипа как будто возвращает супругов в привычные роли: Марфу превращает в строгого тюремщика, а Архипа – в подневольного раба, всегда готового урвать свою долю, когда внимание надзирателя слабеет. Смысл названия – это основная мысль рассказа

Одиночество происходит из непонимания, никто не может спасти от него. Супруги, лишившись привычных забот, остаются такими же одинокими и разъединёнными, только музыка сближает их в редкие моменты

Смысл названия – это основная мысль рассказа. Одиночество происходит из непонимания, никто не может спасти от него. Супруги, лишившись привычных забот, остаются такими же одинокими и разъединёнными, только музыка сближает их в редкие моменты.

Герои рассказа

Шорник Архип Калачиков
изготовляет сбрую для лошадей — уздечки, хомуты. Он – шукшинский чудик
, человек, у которого есть душа, а ей, по словам героя, «попрыгать, побаловаться охота».

Архип сухой и маленький, но не боится своей крупной сварливой жены. Очевидно, он любит её, несмотря на все тяготы семейной жизни. Речь Архипа – настоящий кладезь фольклора. Кроме песен, неиссякаемо льющихся из балалаечника, речь его пересыпана уменьшительно-ласкательными словами: милая, сердечушко, Марфынька, деньжата
.

Взяв в руки балалайку, Архип преображается. Он сияет, его маленькие умные глазки светятся озорным блеском, он идёт по избе, «игриво виляя костлявыми бёдрами».

Марфа
– «грозная и большая», муж характеризует её так: «Крупная баба, а бестолковенькая». По его мнению, бестолковость состоит в том, что она заставляет мужа шить целыми днями. Марфа любит деньги, трясётся над копейкой. Она даже из дому надолго не уходит, чтобы Архип не сел за балалайку.

Несмотря на могучие размеры и грозность, Марфа подчиняется мужу. Она испугалась, когда Архип в ярости изрубил свою работу, лишившись по её вине балалайки. Балалайка — единственный враг Марфы. К ней Марфа как будто ревнует мужа, «убивает» соперницу, сжигая в печи.

Речь Марфы нарочито груба, она называет Архипа дураком и придурковатым, просит его не выкобениваться и не выдрючиваться, но Марфа – душевно чуткий человек. Её легко растрогать грустной песней.

Балалайка
– полноценный член семьи. Она – страсть, «бессловесная глубокая любовь всей жизни» Архипа. Во время игры балалаечник и балалайка как будто обмениваются мыслями и чувствами. Игра на балалайке для Архипа – священнодействие. Он надевает чистую рубаху, садится в красный угол.

Смерть балалайки в огне печи описана, как смерть человека: её коробит, перед смертью балалайка трижды простонала человеческим голосом (лишившись струн).

История создания

Процесс появления произведения на свет состоит из множества интересных фактов. Прежде всего, основной его жанровой особенностью является то, что изначально «Калина красная» предназначалась для съемок в кино. Шукшин написал саму повесть, находясь в больнице в 1973 году. В то же время успешная экранизация состоялась лишь год спустя, которая принесла автору известность и всенародное признание.

С процессом написания киноповести связаны следующие интересные события:

  • Шукшин вдохновился созданием произведения благодаря исполнению песни женой Лидией Федосеевой. Она называлась «Калина красная» и была исполнена в первый день их встречи.
  • Из всех 6 работ лишь эта кинокартина в 1972 году была отснята в цвете.
  • Режиссер осуществлял тщательную подготовку к съемочному процессу. Подтверждением этому является тот факт, что он ознакомился с огромным объемом криминальной хроники. Некоторые из эпизодов были использованы в экранизации киноповести.
  • В Алтайском крае, который является родиной кинорежиссера, в память о Василии Макаровиче и его творчестве установлен памятник. Скульптура олицетворяет главного героя Егора Проскудина из «Калины красной».

В процессе съемок особый интерес вызывает сцена, связанная с матерью главного героя. Её роль исполнила Ефимия Быстрова, которая являлась обычной женщиной из крестьянского народа. Она, не догадываясь о том, что её снимают, рассказывала жене Шукшина о своих двух сыновьях, чьи судьбы были похожи на описанные в киноповести.

https://youtube.com/watch?v=iiAEWVIzqgI

Смысл фильма

“Калина красная” – изысканная философская, немного жутковатая притча о добре и зле. В центре повествования – Егор, человек с рыдающими глазами, в душе которого всю жизнь идет борьба. По мнению многих зрителей, суть фильма заключается в описании психологических тонкостей процесса осознанного выбора. Но дело не только в том, что главный герой, пройдя тюрьму и встретив близкого по духу человека, осознанно встал “на сторону добра”.

Дело еще и в том, что в Егоре Прокудине символически показана история целого народа, оторвавшегося от своих корней. Главный герой мечется и кажется “неприбитым”, неприкаянным, а если еще точнее – ненайденным. Понимая (или, скорее, чувствуя) это, он ищет опору. Это не только созвучная советскому идеологическому посылу социальная составляющая “дом, работа, семья”, но и нечто большее. Подтверждением этого является пронзительная мизансцена с матерью.

По ходу сюжета невольно задаешься вопросом: Егор был обречен на сиротство, или он сам обрек себя на него? В любом случае, он снедаем комплексом вины и жаждет ее искупить. Только как это сделать?

Иван Рыжов в роли отца Любы, Фёдора Байкалова. Кадр из фильма.

Смысл фильма “Калина красная” не в том, что труд сделал из уголовника человека – нет в картине Шукшина никакого советского перевоспитания. Он, как ни странно, в березах. И во взятом крупным планом Храме. Именно на этом фоне Егор приходит к мысли об искуплении. К сожалению, в его случае оно могло быть только таким.

Нельзя сказать, что режиссер “ударяется в религию”. Но можно предположить, что он видит утраченную опору – не в религии даже как таковой, а в искренней живой вере. Многие уверены, что такой концовкой Василий Шукшин предсказал события собственной жизни.

Вероятно, так и есть, но дело не только в финале, который в книге, кстати, куда мрачнее. На всех этапах производства фильма Василий Макарович бился с чиновниками от кино за каждый кадр, монолог и диалог. А все для того, чтобы донести основную идею: жить, будучи оторванным от корней, страшно, а существовать без веры – бессмысленно. Разумеется, Шукшин говорит здесь о том, что вынес из жизни только для себя. С ним можно поспорить, только стоит ли это делать?

Заключение

Последние годы жизни Шукшина были таким периодом, когда все, что его окружало, — все люди и факты — становились для него предметом искусства, касалось ли это ссоры с вахтером в больнице или изучения биографии и деяний Степана Разина.

В современной русской литературе произведения Шукшина остались неповторимым художественным явлением. Читая его рассказы, нужно вдумываться в их суть, вникать в каждое слово, чувствовать и слышать то, что чувствуют его герои. Главные герои большинства его рассказов — деревенские и городские простые люди. Писателя в них восхищает их непохожесть, нестандартность, ершистость, чувство собственного достоинства. Именно эти качества делают его героев близкими, родными нам.

В своей повести «Калина красная» Шукшин показал еще одну жизнь. Жизнь «маленького», но при этом большого человека. Большого… испытавшего тягости жизни, но сумевшего встать на правильный путь, не ушедшего по «неровной дорожке».

Для меня произведения Шукшина — яркие жизненные примеры… примеры, которые учат понимать жизнь. Его рассказы как наставления читателям. Все его герои совершают ошибки, но в итоге, ошибки эти ведут к правильному пути, к новой жизни. На примере Егора Прокудина, я открыл для себя новое качество человека — непоследовательность, ведущая к истине. Оказывается не всегда правильный путь можно найти с помощью правил и жизненных примеров. Бывают еще и такие — особенные, ни на кого не похожие, но добивающиеся успеха в жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: