Какому историческому периоду нашей родины посвящена картина васнецова баян кратко

«С квартиры на квартиру» (1876)

Как по мне, пожалуй, в коллекции художника эта картина является самой печальной и пессимистической

Автор любил сказки, но и видел все, что его окружает в реальности, поэтому старался через свои картины обратить на это внимание властей. Сюжет картины достаточно красноречив

Здесь мы видим, как, немолодая пара ищет не такого дорогостоящего убежища, потеряв свое уютное жилье по каким-то причинам. Серый снег и скромное убранство людей делает этот сюжет еще более удручающим и трагичным. За их спинами зимний Санкт-Петербург. О самых красивых парках Северной Столицы у most-beauty.ru есть интересная статья!

3

Предыстория

Картину «Три царевны подземного царства» в 1880 году заказал Виктору Васнецову промышленник и меценат Савва Мамонтов.
Мамонтов, один из самых богатых людей Москвы, страстно любил искусство. Он был владельцем усадьбы Абрамцево, одного из важнейших центров русской художественной жизни 1870–1910-х годов.

Там гостили и работали Виктор Васнецов, Михаил Врубель, Николай Рерих и другие художники.

Савва Иванович Мамонтов (1841–1918)

В 1882 году Мамонтов построил Донецкую каменноугольную железную дорогу. Кабинет правления нового предприятия меценат решил украсить картинами молодого талантливого художника Виктора Васнецова.

Сын Мамонтова Всеволод вспоминал об этих картинах: «Первая картина должна была изображать далекое прошлое Донецкого края, вторая — сказочный способ передвижения и третья — царевен золота, драгоценных камней и каменного угля — символ богатства недр пробужденного края».

Васнецов написал для Мамонтова три работы: «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет» и «Битва скифов со славянами». Однако Правление железной дороги сочло сюжеты недостаточно серьезными для деловой обстановки крупной компании, и картины у Васнецова не приняли.

photo_28.11.2016_14-56-34.jpg

photo_28.11.2016_14-56-44.jpg

Виктор Васнецов. Ковер-самолет. 1881. Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород. Виктор Васнецов. Битва скифов со славянами. 1881. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Царевна Драгоценных камней

Художник хотел воплотить в образах девушек богатства недр Донецкого края, поэтому он создает новый для русского искусства образ — царевну Драгоценных камней. Как и Золотая царевна, девушка одета в ферязь, под которой — длинная шелковая рубаха. На руках у нее опястья — элемент русского национального костюма, а на голове — невысокий венец, который в средней полосе России называли «девичьей красой».

Вторая половина XIX века — это эпоха историзма, когда русские художники тщательно изучали народный быт, традиционные костюмы, фольклор своей страны. Хотя живописцам не всегда удавалось добиться исторической достоверности в деталях, они стремились как можно точнее передать в произведениях колорит эпохи.

Утро стрелецкой казни. Фрагмент. Василий Суриков. 1881. Третьяковская галерея. Москва. Стрелецкая жена одета в традиционную для Руси ферязь, а солдаты Петра I — в европейские костюмы. Так Суриков противопоставляет уходящую в прошлое Древнюю Русь пришедшей ей на смену Петровской эпохе.

Популярные сочинения

В образах двух офицеров, попавших в плен, автор показал лучшие и худшие черты характера. Оказываясь в одних и тех же критических ситуациях, один из них показывал наиболее достойный вариант поведения, тогда как другой – то чего делать нельзя.

В своем романе А.С. Пушкин создал яркий образ умного, неординарного молодого человека, не нашедшего в жизни своего предназначения.

Одним из самых знаменитых произведений Ивана Гончаров является «Обломов». Это роман о социальном неравенстве, тяжёлой любви и полном непонимании себя как личности.

Источник статьи: http://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/osen-veranda-zhukovskogo

Сочинение описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан. Его картина – Осенний день показала осень во всей ее красе. Словно крылья птицы распахнул над деревьями свой свод горизонт. Осенний день пригнал белые дымчатые облака над кронами деревьев, где в некоторых местах проглядывают серые оттенки чуть пасмурного неба.

Плотный массив елей словно охраняет дорожку, устремившуюся вдаль, располагаясь по обе ее стороны. И лишь высокие сосны, словно слегка покачивают своими ветками, выдавая настроение осени. А дорожка между ними окружена ими, почти равномерно рассаженными недалеко от обочины. Совсем по окраине прогулочного пути растут небольшие деревца, уже полностью с пожелтевшими листьями, густо покрывающими их ветви. И наедине с природой куда-то спешит одинокая фигурка женщины, а может быть совершает прогулку, подгоняемая легким ветерком, развевающим ее одеяние. 

В такт этому, как будто золотые деревца машут ветками ей вслед и приветствуют в этой парковой зоне. Они растут на лужайке, покрытой густой пышной зеленой травой с редкой желтизной, которая так и осталась в том цвете, когда было еще тепло, напоминая о закончившемся лете. Прибранная дорожка, с опавшими золотыми листьями обрамляют ее по краям. Они так искусно нарисованы мастером и создают впечатление золотой бахромы. Общий фон картины настраивает зрителя на восприятие осени как одного из благоприятных времен года для раздумий и спокойных прогулок на природе. 

Может быть, этот пейзаж был написан автором после таких прогулок по осеннему парку, где он увидел всю прелесть настоящей осени. Небольшая тропинка на переднем фоне справа незаметно уползает в чащу лесной гущи. Золотая краса осени нисколько не омрачает настроение, привыкшее к веселому лету. Именно это хотел выразить Левитан, оставляя за осенью право — быть одним из любимых времен года.

Выбор такого плана не оставит равнодушным тех, кто любит искусство настоящих художников, почитаемых за неутомимый труд и реальное отображение действительности, когда их работой будут восхищаться и любоваться вечно. Просто стоять и смотреть на картину — этого достаточно для того, чтобы мысленно побывать в этом парке и согласиться с художником с очарованием осени.

Картина хорошо передала настроение осени.

5 класс, 8, 6 класс

Описание картины Васнецова Баян

Вокруг камня на вершине холма сидят люди. Лица их скорбны, сосредоточены, задумчивы. Слева от них, в белой одежде, с седыми растрёпанными волосами и бородой, сидит сам Баян. На его коленях лежат гусли. Одной рукой он перебирает струны, а второй делает размашистое движение, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Древнерусский сказитель поёт героические песни, которые прославляют деяния легендарных предков.

Ярко выделяется князь в богатых одеждах, в красных сапогах и статной позе. Рядом с ним находится молодой князь, наследник, который восседает вместе с воинами, слушает песню Баяна, вдохновляется силой, победами, великими делами, чтобы в будущем стать достойным своих великих предков.

По обе стороны от них сидят дружинники, воины и богатыри. Здесь собрались лучшие из лучших. Это можно увидеть и по их немолодому возрасту. За свою жизнь они прошли через многие битвы, многое повидали на своём веку. Вполне возможно, они сами участвовали в тех сражениях, о которых сейчас поёт Баян.

Из-за склона на происходящее смотрят другие воины. Этот момент очень интересен, так как рассказывает историю происходящего на картине. Если посмотреть на собравшихся за холмом воинов в полном облачении, становится понятно, что они не просто так пришли на это место. Вполне возможно, именно сейчас войско русского князя идёт на битву. Чтобы получить благословение и поддержку своих предков, великих воинов, в первую очередь всё войско проводит определённый обряд или ритуал, чтобы самим вдохновиться на победу, жестокую битву, которая может оказаться для многих из собравшихся уже последней.

Небо пронизано грозными тучами, которые гонит ветер. Грязно-серое небо выглядит тревожно

Происходит что-то важное, решающее. Момент поклонения предкам перед важной битвой, от которой зависит жизнь русского народа

Сочинение по картине “Баян” Васнецова: описание картины и ее анализ

Золотая царевна

Согласно русской народной сказке «Три царства — медное, серебряное и золотое», на сюжет которой опирался художник, Золотая — самая красивая из царевен подземного царства. Когда Иван побеждает Ворона Вороновича, он освобождает всех его пленниц и женится на девушке. Из сказки Васнецов заимствует только этого персонажа, два других образа царевен в русском фольклоре не встречаются.

Золотая царевна изображена одетой в ферязь — распространенный в допетровской России тип одежды с рукавами до пола, в которых есть прорези для рук. На голове у нее коруна — головной убор, который могли носить только незамужние девушки (макушка оставалась открытой, что для семейной женщины было недопустимо). Обычно коруна была элементом свадебного наряда.

Северорусская (Новгородская, Архангельская губернии) коруна. XIX век. Собрание Натальи Шабельской

Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса

Несколько интересных сочинений

Недавно мне представился случай познакомиться с одним из самых знаменитых произведений великого классика Александра Сергеевича Пушкина – поэмой «Евгений Онегин».

За эпопею «Тихий Дон» М.А. Шолохов удостоился Нобелевской премии. В романе задействовано более 650 героев. Писатель во всех красках описывает жизненный уклад донских казаков в период двух войн

Суть повести «Капитанская дочка» сформулирована в эпиграфе-пословице «Береги честь смолоду». Судьба героев полностью зависит от того, как они соотносят свои поступки с этой народной мудростью.

Произведение под названием «Гроза» написана русским драматургом Александром Николаевичем Островским – тем человеком, который подарил России такое понятие, как театр. Оно относится к жанру драмы и является пьесой

Описание картины Баян

«Баян» — картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году. На ней изображены русские воины на привале, которые слушают сказителя по имени Баян (также Боян). Вокруг них простирается русская земля.

Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году.  Изображены русские воины в доспехах, со щитами и топорами, князь, его сын, воеводы, старый казак. Они находятся на привале, и расселись полукругом. Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии. За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками. Лица воинов задумчивы, суровы, печальны. В центре полукруга людей стоят чаши с черпаками, рядом в землю воткнуто длинное копьё остриём вверх. За пригорком виднеются головы других воинов.

Баян — слепой сказитель, ведущий свой рассказ и наигрывающий на гуслях. То, что он слеп, видно по его белым глазам. Он одет в длинный белый кафтан с орнаментом. Его поза и выражение лица драматичны, правую руку он воздымает вверх, другой рукой играет на гуслях. Присутствующие внимательно слушают его. Сын Игоря задумчиво смотрит вдаль. Он ещё не был в битвах. Наверняка повествование захватывает его, и он представляет себя в бою.

Сюжет разворачивается в летнее время. Люди находятся на пригорке. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон.  Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Возможно, действие разворачивается накануне битвы, об этом говорят парадные одежды князя и его воевод, суровые выражения лиц воинов, а также то, что сын присутствует вместе с князем, а не с матерью — на Руси сын отлучался от матери и передавался отцу в исключительных случаях. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе.

Картина была написана в довольно тревожное для страны время накануне балканских войн и незадолго до начала Первой мировой войны. Работа была встречена в среде художников и критиков неоднозначно, одни сочли её закатом творчества Васнецова, другие напротив, восхищались ей. Суть картины — в любви к Родине, уважении к далёким предкам, их ратным делам, к исторической памяти.

Школьное сочинение для 9 класса

Другие интересные картины

Сочинение по картине Левитана «Осенний день»

Исаак Левитан — знаменитый русский художник пейзажист. Каждая его работа наполнена огромной любовью к родным просторам.

Любопытен тот факт, что у этого художника нельзя найти не одной картины, на которой был бы изображен человек. Видевшие его полотно «Осенний день. Сокольники» могут в ответ на это утверждение, заявить, что только на этой работе есть фигура идущей женщины. Это верно. Но сам художник не планировал изображать даму. Он создавал пейзажную зарисовку. Однако, его другу, родному брату Антона Павловича Чехова, Николаю, осмотревшему картину вскоре после окончания работы над ней, показалось, что для полного восприятия полотна не хватало некого живого действа. И он дописал женскую фигуру. А позже помог художнику с выбором названия.


В центре картины изображена длинная, словно не имеющая конца и края тропинка, которая теряется между вековых великанов-деревьев. Они все еще пестрят своими разноцветными нарядами: желтыми, зелеными, коричневыми. Кажется, деревья сами любуются своим убранством и не хотят прощаться с листвой, которая вот-вот готова забрать осень.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Из-за пышности сохраненных пока крон, деревья кажутся одной стеной по сторонам от дорожки. По бокам аллеи посажены молодые деревца. По сравнению с вековыми собратьями, они кажутся малыми детьми, еще совсем слабыми. Они отдали все свои листья порывам ветра, кружащим их, как кружит опытный кавалер юную даму на балу.

На переднем плане изображена одиноко идущая по дорожке женщина в черном. Кажется, ей не страшен сильный ветер. Она идет, погруженная в собственные мысли, не обращая внимания ни на что вокруг. Состояние природы, увядание, грусть, передают внутренне состояние женщины. Что-то мучает ее. Она идет, потирая шею. Представляется, что жизнь нанесла ей какой-то суровый урок, дала по шее, как сказали бы в народе. Возможно даже, что черный наряд дамы — это траурное одеяние.

Справа от дорожки стоит одинокая скамейка. Наверняка летом на ней часто сидели влюбленные, держа друг друга за руку и даря друг другу страстные поцелуи. Сюда приходили мамы с детьми, качали малышей на руках. На скамью то и дело присаживались старики, чтобы перевести дух во время прогулки. Но все это было летом. А теперь вокруг безлюдно и холодно.

Над всем пейзажем буквально повисло небо, которое затянули тучами. Оно нагоняет беспросветную тоску, придавливает тяжестью и наводит на грустные мысли.

Особенность этого полотна состоит в необычном смешении строго противоположных по интенсивности цвета: жизнерадостные оттенки борются на картине с темными и мрачными. Здесь состояние человека соединяется с состоянием природы. Это намек художника на то, каким может быть внутреннее состояние человека, которое чаще всего встречается именно осенью и зовется депрессией, хандрой. Вроде бы вокруг все идет своим чередом, все привычно, бывают и яркие незабываемые дни, но в душе живет затаившаяся грусть, которая с каждым днем давит все сильнее, и человек живет, ожидая спасения, выхода из этой западни.

Как и многие картины Левитана, это полотно заставляет размышлять. Зритель не просто ощущает тоску осеннего дня, но и начинает представлять, что же именно случилось в жизни этой женщины в черном.

Осенний день. Сокольники описание картины

Интересно, что на данной картине, в отличие от многих других пейзажей автора, присутствует фигура человека. Женская фигура была написана не самим Левитаном, а его другом художником, с которым они вместе обучались в Училище живописи.

На картине мы можем увидеть пасмурный день в парке. Стоит ранняя осень. Некоторые деревья уже пожелтели. Тропинка усеяна опавшей листвой. Высокий сосновый лес, словно неприступные стены, окружает тропинку, по которой идёт одинокая женщина. Небо серое, хмурое, стоит ветреная погода, вот-вот закапает дождь.

Характер картины грустный, меланхоличный. Хмурая погода, давящие высокие стены леса, несущиеся по небу серые облака, окончательно ушедшее лето, одиночество женщины — всё это вызывает ностальгию, печаль по ушедшим временам, грусть от времён наступивших.

Эксперты живописи считают, что картина оказалась такой грустной не просто так. Написана картина была в 1879 году, который оказался для Левитана достаточно непростым. Тогда евреям запретили находиться в Москве, после чего художник был сослан в Салтыковку. Тогда характер работ художника стал достаточно печальным, меланхоличным, что отразилось и в этой работе. Внутреннее состояние осенней безысходности отразилось в пейзаже.

Впоследствии данную картину приобрёл для своей коллекции меценат Павел Третьяков. В Третьяковской галерее пейзаж находится и по сей день.

Автор

Три картины, написанные для Мамонтова, во многом определили дальнейшее творчество Виктора Васнецова — с этого момента он часто обращается к сюжетам русских народных сказок и былин.

Благодаря картинам «Витязь на распутье», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке» художник получил признание среди коллекционеров и меценатов: Васнецову удавалось воплотить мотивы русского фольклора в понятных современному человеку образах.

Неслучайно именно ему поручили спроектировать пристройку главного входного зала к зданию Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, которая стала визитной карточкой музея. Художник работал в неорусском стиле, переосмысляя мотивы традиционного русского зодчества.

Васнецов.jpg

проект пристройки.jpg

Автопортрет. Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926). 1873. Государственная Третьяковская галереяПроект пристройки главного входного зала к зданию Третьяковской галереи, совместно с В. Н. Башкировым. 1899–1901. Москва, Лаврушинский переулок

Сочинение-описание по картине Баян

На картинах Виктора Михайловича Васнецова часто изображены сцены из древнерусской истории и былин. Картина «Баян» — одна из самых знаменитых работ художника и является типичным примером его стиля.

Центральным элементом картины является группа русских воинов, расположившихся на вершине холма. Они слушают рассказ Баяна, опытного сказителя и мастера игры на гуслях. Его слепота не мешает ему вести свой рассказ, а, наоборот, придает ему еще больше авторитета перед слушателями.

Лица воинов выражают концентрацию и увлечение, они словно погружены в мир героических историй, рассказываемых Баяном. Глаза некоторых дружинников устремлены вдали, как будто там они видят прошлое своей страны, ее славные битвы и подвиги.

В центре группы сидит князь, его лицо выражает серьезность и задумчивость. Он также внимательно слушает слова Баяна и, вероятно, готовится к тому, чтобы принять решения в будущих битвах за свою землю. Рядом с князем сидит его младший сын, который еще не был в боях, но уже готов пойти на них. Его взгляд, устремленный вдаль, говорит о его готовности к действию.

Картина создает образ одной большой семьи — старик Баян играет на гуслях, а вокруг него собрались люди разного возраста и социального положения. Одни из них уже прошли через множество битв, другие только начинают свой путь, но все они объединены любовью к своей земле и желанием защитить ее от врагов.

Окружающая природа на картинах Васнецова всегда имела особое значение и символизировала родину и ее красоту. На картинах часто изображались различные растительные элементы, которые придавали картинам живописность и естественность. В данном случае, на заднем плане можно увидеть молодые деревца, которые придают картины дополнительную живость.

Картина Васнецова «Баян» является ярким примером работы русского художника. Она передает глубокий смысл и вызывает ощущение любви и гордости за свою страну и ее историю.

Главная сила картины — СЮЖЕТ

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Новая планета Юона 8 класс

    В 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции.

  • Сочинение по картине Юона Зимнее солнце 4, 6 класс

    Когда смотришь на картину К.Ф. Юона «Зимнее солнце» сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денёк. Настроение картины светлое и радостное.

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  • Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

    На полотне мы видим девочку, которая сидит за столом. На столе раскиданы персики и один из них у девочки в руке. Кажется, что девочка только забежала в комнату, чтобы схватить персик и убежать

  • Крымов Н.П.

    Отец Крымова Н.П. – художник обучил сына первоначальным навыкам рисования. Затем, в 1904 году будущий художник поступает в Московское училище живописи. В своих работах склонялся к импрессионистскому стилю.

«Баян», Васнецов

Год написания: 1910Размер: 303 × 408 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 135 слов

На картине Виктора Васнецова «Баян» изображён древнерусский сказитель и певец, сидящий на холме в окружении дружинников. Это произведение принято связывать с поэмой «Слово о полку Игореве», поэтому среди воинов мы видим и самого князя, а также его юного сына.

Игорь в роскошных княжеских одеждах находится в центре композиции. Перед ним расположено воткнутое в землю копьё — символ могущества русского войска. Баян же сидит по левую руку от князя.

Лицо старца, как и лица других героев на картине, выражает решительность. Рот его открыт, правая рука поднята к небу, левая же — перебирает струны гуслей. Должно быть, Баян рассказывает дружинникам о великих сражениях и славных победах русских витязей.

Общее впечатление от картины тревожное, она настраивает зрителя на суровый военный лад. Тем не менее нежный зелёный оттенок травы действует умиротворяюще и вселяет надежду на скорое окончание боевых действий.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 235 слов

Картина Виктора Васнецова «Баян» посвящена былинной теме в творчестве художника. На полотне изображён древнерусский певец и сказитель, восседающий на холме с гуслями на коленях. Высоко подняв руку, он рассказывает окружающим его дружинникам князя увлекательную историю.

Рот мужчины широко открыт, длинные волосы старца развевает ветер. В глазах его виден решительный блеск. Вероятно, Баян повествует о великих битвах и славных победах русских воинов.

Сюжет картины принято связывать с поэмой «Слово о полку Игореве». Поэтому среди витязей, внимающих словам Баяна, мы видим и самого князя. Именно он находится в центре холма.

Голову Игоря покрывает вышитая золотом и отороченная натуральным мехом шапка, а на его плечах покоится богатый бордовый плащ с роскошной застёжкой на груди. Лицо князя сосредоточено и повёрнуто в сторону сказителя, изображённого в правой части картины.

Рядом с отцом мы видим княжеского сына. Он ещё очень молод, но тем не менее уже участвует в военных походах. Лицо мальчика выражает решительность, а взгляд его тёмных глаз кажется не по-детски суровым. Остальные дружинники также расположились на земле вокруг князя. Несмотря на отдых, они не выпускают из рук оружие и по-прежнему облачены в военную броню и шлемы.

Суровые лица витязей, их боевой наряд, решительный настрой князя и певца создают у зрителя напряжённое настроение. Этому способствуют и недружелюбные серые оттенки хмурого неба над головой героев. Но умиротворяющий зелёный цвет травы сообщает о возможном скором окончании войны. Глубоко воткнутое в землю копьё, находящееся в центре образованного дружинниками круга, символизирует могущество русского войска.

см. также:Все сочинения-описания картин

Краткая биография Виктора Васнецова

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Коровина Портрет Татьяны Любатович (описание)
  • Сочинение-описание по картине Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем Васнецова Васнецов Виктор Михайлович – знаменитый российский, а позже, советский художник. Самыми известными стали его картины по мотивам русских сказок: «Богатыри» (правда, все называют «Три богатыря»), «Снегурочка», «Царевна-Лягушка», «Алёнушка»
  • Сочинение по картине Комарова Наводнение для 5 класса Заяц, в надежде спастись от воды, забрался на ветку свисавшую со старого дерева. Он невероятно напуган. Его темные круглые глазки сверкают от страха. Он прижимается своей желтовато-коричневой шерсткой к стволу
  • Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс Сегодня мне удалось познакомиться с картиной великолепного мастера — иллюстратора Ивана Яковлевича Билибина «Баба – яга», созданной к известной сказке «Василиса Прекрасная»
  • Сочинение по картине Дубовского Море, 6 класс (описание) Русские художники всегда умели впечатлять своим мастерством. Русское творчество – необъятно, оно имеет свою атмосферу, своих героев, свой мир и сегодня хочу написать о прекрасной картине Николая Никаноровича Дубовского, под названием «Море»

«Баян», Васнецов

Вариант 2

Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.

На картине первое, что попадается на глаза так – это холм. Он имеет зеленый цвет, который вселяет русский дух. Эта земля придает силу и желание воевать за свою Родину. Так же видно речку, и сразу вспоминаются русские сказки, где богатыри пьют из нее. К сожалению, понять, сколько времени на картине, не получается. Из облаков следует, что солнце спряталось и более напоминает, что скоро пойдет дождь. Творчество Васнецова вселяет надежду на будущее, и безопасность.

Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу, и не хочет выделяться. Мне кажется, его сыновья вполне в состоянии пойти на бой и хотят этого, и ждут, когда отец это одобрит своими молитвами. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить.

Баян играет главную роль в этой картине, так как он является главным проводником, чтобы князя услышали Боги. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Его сыновья сидят подле отца, и все готовы уже идти на победу. Каждый присутствующий сидит и думает о разном, например, о последствиях, или же что будет, когда они проиграют. Эта картина показывает нам, что в скором времени будет сильная беда и каждый из них не знает как все произойдет. Когда же я смотрю на творчество Васнецова то, оно мне показывает любовь к Родине, что каждый готов был идти на бой. И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Я думаю, что автор картины полностью справился со своей задачей и достаточно точно донес до каждого из нас свою задумку.

https://youtube.com/watch?v=yTDI2OpZlsM

История создания

Виктор Михайлович Васнецов многие свои картины посвящал былинной теме. Известно, что художник своё полотно писал по известному произведению древнерусской литературы. Как и в «Слове о полку Игореве», репродукция повествует о походе русских князей в 1185 году, который был неудачным.

Считается, что эта картина стала последней, написанной им в традиционном стиле. В Википедии об истории создания этого полотна мало информации, но сказано, что Виктор Михайлович Васнецов завершил работу над ней в 1910 году.

Идея показать древнерусского сказателя у живописца появилась в 1880 году, когда был выполнен первый эскиз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: