«война и мир» главные герои

Роль второстепенных персонажей в война и мир. главные герои война и мир

Введение

Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России – эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов.

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев – Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа.

Несколько интересных сочинений

Максим Максимович – одинокий стареющий капитан повествует случайному попутчику печальную историю молоденького офицера Печорина, некогда встретившегося ему во время службы на Кавказе

Мама – самый родной и близкий человек, который никогда тебя не бросит. Мама. От этого слова так и веет теплом, добром и заботой. Мою маму зовут Дарья. Я ее очень люблю.

  • Понятие скорость в начальной школе

      

  • Подача сладких блюд кратко опишите работу официанта при подаче сладких блюд

      

  • Лучшая школа бокса в спб рейтинг

      

  • Характеристика промышленности мира кратко

      

  • Фальсификация и методология научно исследовательских программ лакатос кратко

Наполеон

Наполеон — реальное историческое лицо, французский император. Накануне основных событий романа является кумиром Андрея Болконского. Перед величием этого человека преклоняется даже Пьер Безухов. Уверенность и самодовольство его выражаются во мнении, что присутствие его повергает в самозабвение и восторг людей, что в мире все зависит лишь от его воли.

Такова краткая характеристика героев в романе «Война и мир». Она может послужить основой для более детального анализа. Обратившись к произведению, вы можете дополнить ее, если нужна подробная характеристика героев. «Война и мир» (1 том — представление главных героев, последующие — развитие характеров) детально описывает каждого из указанных персонажей. Внутренний мир многих из них меняется со временем. Поэтому Львом Толстым представлена в динамике характеристика героев («Война и мир»). 2 том, например, отражает их жизнь в период между 1806-м и 1812 годом. Последующие два тома описывают дальнейшие события, их отражение в судьбе персонажей.

Большое значение имеют для понимания такого творения Льва Толстого, как произведение «Война и мир» характеристики героев. Через них отражается философия романа, передаются авторские идеи и мысли.

), вторжение французов в Россию , Бородинское сражение и взятие Москвы, вступление союзных войск в Париж; конец романа отнесен к 1820 году. Автор перечитал множество исторических книг и мемуаров современников; он понимал, что задача художника не совпадает с задачей историка и, не стремясь к полнейшей точности, хотел создать дух эпохи, своеобразие ее жизни, живописность ее стиля.

Лев Толстой. Война и мир. Главные герои и темы романа

Конечно, исторические лица Толстого несколько модернизированы: часто они говорят и думают, как современники автора. Но это подновление старо неизбежно при творческом восприятии историке кого процесса как непрерывного, жизненного потока. В противном случае получается не художественное произведение, а мертвая археология. Автор ничего не придумывал – он только выбирал то, что ему казалось наиболее показательным. «Везде, – пишет Толстой, – где только в моем романе говорят и действуют исторические лица, я не выдумывал, а пользовался материалами, из которых у меня во время моей работы образовалась целая библиотека книг».

Для «семейных хроник», помещенных в исторические рамки наполеоновских войн , он пользовался фамильными воспоминаниями, письмами, дневниками, неопубликованными записками. Сложность и богатство «человеческого мира», изображенного в романе, можно сравнить только с галереей портретов многотомной «Человеческой комедии» Бальзака . Толстой дает более 70 подробных характеристик, намечает несколькими штрихами множество второстепенных лиц – и все они живут, не сливаются друг с другом, остаются в памяти. Одной остро схваченной деталью определяется фигура человека, его характер и поведение. В приемной умирающего графа Безухова один из наследников – князь Василий в растерянности ходит на цыпочках. «Он не умел ходить на цыпочках и неловко подпрыгивал всем телом». И в этом подпрыгивании сказывается вся натура сановного и властного князя.

Внешняя черта приобретает у Толстого глубокое психологическое и символическое звучание. У него несравненная острота зрения, гениальная наблюдательность, почти ясновидение. По одному повороту головы или движению пальцев он угадывает человека. Каждое чувство, даже самое мимолетное, немедленно воплощается для него в телесном знаке; Движение, поза, жест, выраженье глаз, линия плеч, дрожание губ читаются им как символ души. Отсюда – то впечатление душевно-телесной цельности и полноты, которое производят его герои. В искусстве создания живых людей с плотью и кровью, дышащих, движущихся, отбрасывающих тень, Толстой не имеет себе равных.

Вариант 2

Александр 1 – один из главных персонажей романа “Война и мир” Льва Толстого. Он был императором России в период Наполеоновских войн, и его решения и действия имели огромное значение для России и для всей Европы. Александр был высоким, красивым и умным молодым человеком. Он был очень образованным и интересовался искусством, литературой и философией. Он был также очень религиозным и моральным человеком.

Александр 1 был очень добрым и милосердным императором. Он стремился к миру и справедливости, и пытался улучшить жизнь своих подданных. Он был очень любим своим народом, и многие считали его своим отцом. Однако, Александр был также очень неуверенным и колеблющимся человеком. Он часто менял свои мнения и решения, и это приводило к некоторым проблемам.

Александр 1 был очень близок к своей сестре, герцогине Анне Павловне. Они были очень похожи друг на друга, и оба были очень образованными и умными людьми. Однако, их отношения были несколько напряженными, и они часто спорили друг с другом. Анна Павловна была очень влиятельной женщиной, и ее мнение имело большое значение для Александра.

Александр 1 был очень влюблен в свою жену, императрицу Елизавету Алексеевну. Они были очень близки друг к другу, и их отношения были очень теплыми и любящими. Однако, у них не было детей, и это было для них большой печалью. Александр был очень заботливым мужем, и он всегда старался удовлетворить все желания своей жены.

Александр 1 был очень важным историческим персонажем. Он играл ключевую роль в Наполеоновских войнах, и его решения и действия имели огромное значение для России и для всей Европы. Он был очень умным и тактичным политиком, и его способность к дипломатии была очень важна для России в те трудные времена.

Однако, Александр 1 был также очень сложной личностью. Он был очень чувствительным и эмоциональным человеком, и его настроение часто менялось. Он был очень склонен к депрессии и меланхолии, и это приводило к тому, что он часто принимал необдуманные решения.

Александр 1 был также очень религиозным человеком. Он был очень близок к православной церкви, и его вера была для него очень важна. Он часто обращался к Богу за помощью и направлением, и это помогало ему принимать правильные решения.

В целом, Александр 1 был очень интересной и сложной личностью. Он был очень важным историческим персонажем, и его решения и действия имели огромное значение для России и для всей Европы. Он был очень любим своим народом, и его доброта и милосердие оставались в памяти людей на долгие годы.

Зарождение идеи и творческие искания

В 1856 году Лев Николаевич Толстой приступил к написанию повести о жизни декабриста, возвратившегося после ссылки. Временем действия должны были стать 1810-1820 годы. Постепенно период расширился до 1825 г. Но к этому времени главный герой уже возмужал и стал семейным человеком. И чтобы лучше понять его, автору пришлось вернуться в период его молодости. И она совпала со славной для России эпохой.

Но Толстой не мог написать о торжестве над бонапартовской Францией без упоминания неудач и ошибок. Теперь роман уже состоял из трех частей. Первая (по задумке автора) должна была описывать молодость будущего декабриста и его участие в войне 1812 года. Это первый период жизни героя. Вторую часть Толстой хотел посвятить восстанию декабристов. Третью — возвращению героя из ссылки и его дальнейшей жизни. Однако Толстой быстро отказался от этой идеи: слишком масштабной и кропотливой оказалась работа над романом.

Первоначально Толстой ограничил время действия своего произведения 1805-1812 годами. Эпилог, датированный 1920-м, появился значительно позже. Но волновали автора не только сюжет, но и персонажи. «Война и мир» — это не описание жизни одного героя. Центральными фигурами являются сразу несколько персонажей. А главным действующим лицом — народ, что намного масштабнее, чем возвратившийся из ссылки тридцатилетний декабрист Петр Иванович Лабазов.

Работа над романом заняла у Толстого шесть лет — с 1863 по 1869 годы. И это, не учитывая те шесть, что ушли на разработку идеи о декабристе, ставшей его основой.

Князь Андрей Болконский

Брат княжны Марьи, князь Андрей не похож на сестру. Это – сильный, умный, гордый и разочарованный человек, чувствующий свое превосходство над окружающими, тяготящийся своей щебечущей, легкомысленной женой и ищущий практически полезной деятельности. Он сотрудничает со Сперанским в комиссии по составлению законов , но скоро устает от этой отвлеченной кабинетной работы. Его охватывает жажда славы, он отправляется в поход 1805 года и, как Наполеон, ожидает своего «Тулона» – возвышения, величия, «людской любви». Но вместо «Тулона» его ждет поле Аустерлица, на котором он лежит раненый и смотрит в бездонное небо. «Все пусто, – думает он, – все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме него. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения».

Андрей Болконский

Вернувшись в Россию, он поселяется в своем имении и погружается в «тоску жизни». Смерть жены, измена Наташи Ростовой, которая казалась ему идеалом девичьей прелести и чистоты, повергают его в мрачное отчаянье. И только медленно умирая от раны, полученной в Бородинском бою, перед лицом смерти он находит ту «правду жизни», которую всегда так безуспешно искал: «Любовь есть жизнь, – думает он. – Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Любовь есть Бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику».

Описание главного героя

Л. Н. Толстой уделяет много внимания описанию князя. Он создает одновременно привлекательный и трагический образ героя. В советские годы по роману сделали экранизацию, где главного персонажа сыграл В. В. Тихонов.

Качества молодого князя

В произведении «Война и мир» Андрей Болконский — молодой и красивый мужчина в возрасте 27 лет, небольшого роста, обладающий богатым и сложным внутренним миром. Был почти ровесником императора Александра I. Он умен и склонен анализировать все происходящее вокруг. Его жизнь полна переломных моментов, оказывающих огромное влияние на развитие личности и становление характера.

Сила воли, ясный ум и твердость — вот черты, которые достались Болконскому от отца. Последний был суровым и властным человеком, скрывал свою нравственную силу за внешним чудачеством и самодурством.

Андрей создал собственный внутренний мир и замкнулся в нем. Он относился к людям холодно, а к некоторым еще и немного презрительно. Болконскому было сложно найти применение своих сил на государственной службе, так как там на первом месте была теория, а не жизненно важные потребности.

Молодой князь чувствует огромный запас своих нерастраченных сил, воли и ума. На него оказывают влияние внутренние качества, а не внешние. Важные черты князя:

  • за что бы ни брался, все доводит до конца;
  • добивается своего;
  • самообладание;
  • воля в согласии с разумом;
  • полное спокойствие перед лицом смерти.

Краткая биография персонажа

Болконский родился в богатой аристократической семье знатного рода. О его матери в романе не упоминается даже кратко. С самого детства он окружен жестким отношением отца, который был упрям и не уделял детям внимания, да и заботы особо не проявлял. Их отношения со временем становятся напряженными, из-за чего у Андрея вырабатывается холодный подход ко всему в жизни. Все это тяготило молодого князя, он считал, что смерть и страдания не так уж и страшны.

У героя есть сестра Марья, которая добра ко всем. С братом они довольно близки.

Болконский все время чувствует бессмысленность собственной жизни. Такое положение дел не устраивает князя, он решает идти служить. Оказавшись на поле брани, главный герой разочаровывается в войне, осознает ее бессмысленность. У него происходит духовный кризис, усугубляемый известием о смерти супруги во время рождения ребенка. Князь разочаровался в жизни, ему казалось, что все кончено.

Отец советует ему отложить свадьбу на год, подлечиться в Швейцарии. Во время разлуки Наташа поддается чувствам и уступает нападкам Анатолия Курагина. Он уговаривает ее сбежать. Девушка согласилась на это, но побег не удался.

Андрей вновь испытал страшное разочарование, узнав о случившемся. Все его мечты о прекрасной семейной жизни рухнули, из-за чего он возвращается на войну.

В Бородинском сражении князь получает смертельное ранение. Рядом с ним оказывается Курагин, которого он ненавидел и хотел убить. Но в тот момент Болконский осознает, что испытывает чувство прощения ко всем без исключения, он полон любви к людям.

Спустя некоторое время происходит последняя встреча с Наташей. Она просит о прощении, осознает свое предательство. Андрей прощает свою возлюбленную, в его душе вновь просыпается любовь, которая скрасила последние дни князя.

Эгоизм и стремление к славе

Читателям часто становится интересно, зачем Болконский идет на войну. Андрей жаждет личной славы. Ради этого эгоистичного чувства он готов принести в жертву все. Примером этого является следующая цитата:

Все это приводит к поступлению на военную службу, где герой становится адъютантом Кутузова. В самый решающий момент он бросается в гущу Аустерлицкой битвы, при этом размахивая поднятым с земли знаменем. Ему почти удалось унять панику в рядах армии.

Андрей — патриот, желающий приносить пользу Отечеству. Герой считает, что должен думать не о себе, а о судьбе своей Отчизны. Страх и сомнения неведомы князю.

Честолюбивые желания Болконского пропадают после того, как он получил тяжелую рану. Истекая кровью на поле боя, герой направил свой взор на небеса и понял ценность жизни:

Эта цитатная характеристика Андрея Болконского полностью описывает его озарения по поводу смысла жизни. Встретившись с Безуховым, князь понимает, что служить людям и Отчизне можно не только на войне.

Смерть героя занимает особое место в его описании. Этот честный и благородный человек к концу жизни полюбил и простил всех людей. Достигнув этого, он не смог бы больше выносить ужасные разочарования от жизни.

Личная жизнь

В юности Александр был очень дружен с родной сестрой Екатериной Павловной. Некоторые источники даже намекали на отношения более тесные, чем просто братские и сестринские. Но эти домыслы весьма маловероятны, так как Екатерина была младше на целых 11 лет, а в 16-летнем возрасте Александр I личную жизнь уже связал с супругой. Он женился на немке Луизе Марии Августе, которая после принятия православия стала Елизаветой Алексеевной. У них родилось две дочери, Мария и Елизавета, но обе скончались в годовалом возрасте, поэтому наследником престола стали не дети Александра I, а его младший брат Николай I.

Елизавета Алексеевна, жена Александра I

Мария Нарышкина, фаворитка Александра I

Россия при Александре I стала как никогда раньше толерантной. Официальная церковь была возмущена подобным поворотом и начала тайную закулисную борьбу против единомышленников императора, в том числе и Голицына. Победа осталась за церковью, не желавшей потерять власть над народом.

Школьные сочинения

«Война и мир» — роман, в котором передается сложное военное настроение того времени, описывается жизнь нескольких слоев населения. В этом произведении Толстой изображает портрет своего героя, показывает, кем был молодой князь.

Первый вариант

Андрей Болконский — князь аристократического происхождения. Этот человек находится в поисках своего места в жизни. Его отец очень богат. У молодого князя есть сестра и жена, которая ждет ребенка. Хоть вроде бы у него полно поводов для счастья, Болконский несчастен. Он жаждет славы. Светская жизнь не для него, так как балы и бесконечные разговоры ему не по нраву. Да и смысла в этом Андрей не видит.

Болконский является настоящим патриотом. С наступлением войны он считает, что обязан отдать долг своей Родине. К тому же это отличный шанс прославиться. Ради славы он покидает близких людей, а ведь его жена в положении.

Спустя время князь понимает бессмысленность своей цели. Как оказалось, счастье уже есть, оно рядом.

Главный герой проявил эгоизм по отношению к своей семье. Его в любой момент могли убить, а родные потеряли бы близкого человека.

Серьезное ранение на поле битвы вызвало в нем прозрение, что слава пуста, к тому же требует огромных жертв

Он осознал, что важно беречь то, что уже имеешь

Жизнь героя наполнена сложностями и проблемами: ранение, смерть жены во время родов. Но вскоре произошли изменения. Его жизнь вновь наполнилась любовью. Наташа Ростова зажгла в нем потухшую искру. Но счастье было недолгим. Предательство возлюбленной разбило все надежды на лучшую жизнь. Он вновь пошел на войну, где, к сожалению, получил смертельное ранение.

Несмотря на разочарования, Болконский познал, что такое безусловная любовь и прощение. Простив всех на свете, приняв и полюбив, он отправился в вечное забытье. В заключении сочинения хотелось бы написать синквейн:

Андрей Болконский

Умный, красивый.

Скучает, воюет, страдает,

От ранения после Бородино умирает

Тщеславие (князь).

Второй пример

После прочтения романа «Война и мир» многие читатели находятся под впечатлением. Их поражает до глубины души, как точно автор изображает своих героев. Они все разные, но при этом интересные.

Андрей Болконский — персонаж, который достоин того, чтобы стать нравственным примером для подражания. Да, у него имеются не только положительные качества, он неидеален.

Блестящее образование, внешняя красота, глубокий склад ума, стремление к достижению своих целей — прекрасная характеристика главного персонажа. Он обладает душой, отстаивает свою точку зрения, может идти против других людей. Ему несвойственны горячка и опрометчивость, каждый шаг обдумывается. Андрей размышляет о смысле жизни и бытия.

На войне Болконский проявляет храбрость. Он не боится смотреть смерти в лицо. В начале романа его кумиром был Наполеон, но позже наступило страшное разочарование. Князь был истинным патриотом.

Главный герой мог искренне любить. Наташа Ростова подарила ему надежду на новую жизнь, наполненную смыслом. Жаль, что это длилось недолго. Интрижка с Курагиным отразилась крайне негативно на них обоих. Андрей вновь потерял смысл жизни.

У Болконского был друг Пьер Безухов. Андрей никогда не отворачивался от него, хоть в обществе Безухова недолюбливали. Личность Болконского весьма многогранна. В ней объединяются три прекрасных качества:

  • патриотизм;
  • порядочность;
  • любящий семьянин.

Гибель героя разочаровывает. Очень хотелось бы увидеть его долгую и счастливую жизнь. Но почему-то такова Божья воля.

Пьер Безухов

Идеологическим и композиционным центром романа является граф Пьер Безухов. К нему стягиваются все сложные и многочисленные линии действия, идущие от двух «семейных хроник» – Болконских и Ростовых; он явно пользуется наибольшей симпатией автора и наиболее близок ему по душевному складу. Пьер принадлежит к людям «ищущим», напоминает Николеньку
, Нехлюдова
, Оленина
, но более всего самого Толстого. Перед нами проходят не только внешние события жизни, но и последовательная история его духовного развития.

Путь исканий Пьера Безухова

Пьер воспитан в атмосфере идей Руссо , он живет чувством и склонен к «мечтательному философствованию». Он ищет «правду», но по слабоволию продолжает вести пустую светскую жизнь, кутить, играет в карты, ездит на балы; нелепая женитьба на бездушной красавице Элен Курагиной, разрыв с ней и дуэль с бывшим приятелем Долоховым производят в нем глубокий переворот. Он увлекается масонством
, думает найти в нем «внутреннее успокоение и согласие с самим собой». Но скоро наступает разочарование: филантропическая деятельность масонов кажется ему недостаточной, их пристрастие к мундирам и пышным церемониям возмущает его. На него находит нравственное оцепенение, панический страх жизни.

«Запутанный и страшный узел жизни» душит его. И вот на Бородинском поле он знакомится с русским народом – новый мир открывается ему. Духовный кризис подготовлен потрясающими впечатлениями, внезапно на него обрушившимися: он видит пожар Москвы, попадает в плен, проводит несколько дней в ожидании смертного приговора, присутствует при казни. И тут он встречает «русского, доброго, круглого Каратаева». Радостный и светлый, он спасает Пьера от духовной смерти и приводит его к Богу.

«Прежде он искал Бога в целях, которые он ставил себе, – пишет Толстой, и вдруг он узнал в своем плену не словами, не рассуждениями, но непосредственным чувством то, что ему давно уже говорила нянюшка; что Бог – вот Он, тут, везде. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитектоне вселенной».

Религиозное вдохновение охватывает Пьера, все вопросы и сомнения исчезают, он не думает больше о «смысле жизни», ибо смысл уже найден: любовь к Богу и самоотверженное служение людям. Роман завершается картиной полного счастья Пьера, женившегося на Наташе Ростовой и ставшего преданным мужем и любящим отцом.

Сочинение Образ Александра I

Неоднозначный русский царь стал одним из второстепенных персонажей романа Льва Толстого.

О личности императора Александра I Толстой отзывался в целом положительно. Внешне он производит весьма благоприятное впечатление. У царя ласковый и приятный голос. Он умел нравиться людям и производить на них впечатление. Это мягкий и добрый человек, от которого исходит любовь к окружающим. Он сентиментален (что в девятнадцатом веке было распространено больше), плачет над телами убитых и раненных. Последнее обстоятельство, подчеркнутое пацифистом Толстым, говорит об искренней симпатии к Александру I.

Император описан как обладающий красивой внешностью. Толстой использовал подобные описания, чтобы создать положительный или отрицательный образ героя.

Светские люди очарованы царем. Симпатичный Толстому герой произведения Николай Ростов, как и многие другие, обожал Александра. По мнению автора, люди, непосредственно соприкасающиеся с ним по долгу службы, например, адьютанты или генералы преданы ему не как царю, а как человеку, внушившему им личную симпатию.

Вместе с тем, Александр I показан писателем как человек обладающий величием, необходимым для властителя огромной империи. Оно органично сочетается с добротой и нежностью. Писатель считает его превосходящим других европейских правителей именно нравственно. Ему присущи рыцарские качества.

Толстому симпатичны либеральные идеи Александра I, в этом отношении он также превосходит других монархов. Однако эти идеи не реализуются. Писатель объясняет это тем, что после победы над Наполеоном, он осознал ничтожность и не реальный характер власти. Ее сам Толстой считал самообманом, сравнивая в одном из мест романа правителя с ребенком, играющим в кучера, лишь воображающего, что он управляет лошадью. Видимо поэтому в произведении нет осуждения царя, не отменившего крепостное право и мало сделавшего для улучшения жизни в стране.

Либеральный император после Отечественной войны погрузился в мистику, передав управление страной в руки ничтожных людей. Аракчеева и других таких же, но ниже рангом, презирают не только подданные, страдающие от их действий. Царь, по мнению Толстого, сам понимал их ничтожность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: