Тема любви в цикле рассказов бунина темные аллеи сочинение

Михаил шолохов: пастух. михаил шолохов: пастух характеристики героев «донских рассказов»

Общие черты

Образ Григория Добросклонова демонстрирует, что это яркий представитель пропагандиста революции, который стремится подготовить народные массы к борьбе против капиталистических устоев. В чертах этого героя воплотились самые романтические черты революционной молодежи.

Рассматривая этого героя, надо также учитывать, что Некрасов принялся за его создание в 1876 году, т. е. в то время, когда «хождение в народ» уже усложнялось множеством факторов. Некоторые сцены произведения подтверждают, что Грише предшествовали «бродячие» пропагандисты.

Что касается отношения Некрасова к простому рабочему народу, то здесь он высказал свое особенное отношение. Его революционер ведет оседлый образ жизни, он жил и рос на Вахлачине. Народный заступник Гриша Добросклонов – это герой, который хорошо знает свой народ, понимает все обрушившиеся на него беды и печали. Он является одним из них, поэтому не вызывает сомнений или подозрений у простого мужика. Гриша – это надежда поэта, его ставка на представителей революционного крестьянства.

Станица Каргинская

По сообщению писателя Георгия Яковлевича Сивоволова, в рассказе описаны станица Каргинская и её окрестности:

Хотя автор рассказа не называет хутор, в котором происходят события, мы легко угадываем, что этот хутор относится к Каргинской станице и находится неподалёку от неё. В четырёх верстах к югу от станицы на бывшем станичном отводе и поныне находятся два невысыхающих пруда. Вероятно всего около них пастухи и остановились с табуном телят: корм вокруг и рядом пруды для водопоя. С бугра по дороге в станицу Григорий увидел колокольню Каргинской церкви, первые курени, крытые жестью и соломой. По ближнему проулку спустился на площадь к поповскому дому. В двадцатые годы в доме попа Виссариона находился комсомольский клуб, там комсомолята собирались, проводили свои собрания, ходили на политзанятия.

Основные темы и идеи произведения

Место действия элегии, то есть кладбище выбрано неслучайно. Именно в этом спокойном и поэтичном месте большинство людей начинают задумываться о смысле бытия, о вечности. Лирический герой неотделимый от личности автора, сквозь целую плеяду соединений философских мыслей и бурных эмоций приходит к окончательному экзистенциальному выводу – все смертны, после уже не будет так важен твой статус и чин, обретут смысл лишь праведные и великие дела, за которые тебя будут помнить еще долгие годы:

Неотвратимость смерти ( «Ничто не вызовет почивших из гробов») заставляет человека острее чувствовать нынешний момент воспринимать ,казалось бы, незаметную красоту окружающего мира:

«Продкомиссар»

Главный герой — Игнат Бодягин, он продкомиссар (продовольственный комиссар), то есть человек, отвечающий за сбор и сдачу государству урожая. Он едет в родную станицу, откуда шесть лет назад выгнал его отец. Тогда Игнат заступился за работника, которого Бодягин-старший ударил. Вернувшись, сын узнает, что отца приговорили к расстрелу за отказ сдавать хлеб. Среди красных Бодягин-старший узнает Игната и проклинает, предрекает, что его горе еще отольется сыну, ведь в станицу идут казаки, чтобы истреблять советскую власть. Расстреливают на глазах у сына Бодягина-старшего.

Раздор между близкими людьми прекрасно передает краткое содержание. «Донские рассказы» Шолохова тем и хороши, что без прикрас отражают суровую действительность.

Казаки подступают, бой приближается. Игнат с Тесленко, комендантом трибунала, вынуждены задержаться, чтобы успеть сдать хлеб. В станице начинается восстание. Тесленко и Игнат вынуждены бежать. По дороге Бодягин замечает ребенка в сугробе. Он берет мальчика к себе в седло. Теперь лошадь идет не так быстро, а погоня все ближе.

Понимая, что уйти не удастся, Игнат и Тесленко привязывают мальчика к седлу, пуская лошадь галопом, а сами остаются и гибнут.

Сочинение на тему «Мой любимый предмет – математика»

Считается, что математика – царица наук. С эти сложно спорить, особенно если разобраться, на сколько других наук, сфер жизни она влияет. Математика сопровождает нас повсюду: и в повседневной жизни, и на уроках в школе, включая физику, химию, геометрию. На основе этих знаний, проводятся сложнейшие расчеты, которые позволяют запустить космические корабли или достичь новых результатов в создании технических объектов.

Наши родители также сталкиваются с математикой ежедневно на работе и не только. К примеру, если нужно будет затеять дома ремонт, то без определенных математических знаний по расчету количества обоев, краски, нам точно не обойтись. Все расчеты, вычисления, доказательства и теоремы основаны на математических формулах. Эта наука развивает логическое мышление. Мы учимся мыслить четко, понятно, последовательно. Сразу можно и не вспомнить, но даже кулинария не обходится без этой науки. В любом рецепте мы сможем прочесть о пропорциях, соотношениях одного продукта к другому, о количестве ложек ингредиентов, которые нам будут необходимы.

Я считаю, что нашему классу очень повезло с учителем математики. Именно от преподавателя во многом зависит отношение учеников к предмету. Наш учитель старается сделать уроки интересными, необычными, разнообразными. К примеру, мы не ограничиваемся лишь «сухими» числами и символами.

Недавно у нас было творческое задание. Раньше я и представить себе не мог, что изучение этого предмета может быть столь увлекательным. Нам на выбор было дано задание: либо составить кроссворд на математическую тематику, либо написать эссе, с применением терминов из геометрии, либо задание на свободную тему. Когда мы выполнили это домашнее задание и стали обсуждать результаты на уроке, моему удивлению не было предела, настолько необычным получился урок. Всем ребятам тоже он очень понравился.

Популярные сегодня темы

Очень многое я люблю делать… Например, я люблю гулять. Просто пройтись по улицам города нашего. Смотреть витрины магазинов – интересней всего с игрушками. Пойти в парк – тоже люблю. А в лес пойти гулять – это, вообще, классно

Фёдор Иванович Тютчев – последний романтик русской поэзии. В его творчестве преобладают пейзаж и философские размышления. Картины природы воплощают глубокие, трагические раздумья о жизни и смерти

Наверное, это знакомо каждому человеку, что Анна Каренина является самой главной героиней произведения Толстого. И благодаря этому оно является популярным и знаменитым. Частенько можно увидеть не только спектакли, но и мюзиклы и фильмы.

Самая волшебная пора и самые волшебные праздники. Новогодняя ночь – это одна из самых запоминающихся ночей всего года. Это то время, когда люди загадывают желания в надежде и с верой, что они сбудутся

Каждому человеку доводилось слышать такую фразу, как братья наши меньшие. Но кто они? Догадаться, конечно, не сложно – это любимые всеми животные. Видимо это выражение стало популярным в те годы

Жанр: рассказ

Сюжет:

В произведении речь ведется о, молодом деревенском парне, который стал пастухом, звали его Григорием. Григорий стал увлекаться литературой, читал много книг и разной художественной литературы таким образом он хотел узнавать что-то новое для поступления в институт. Григорий поступил в институт на бюджетное место, но он не смог бросить работу. У него под опекой была младшая сестра Дуняша, которую он не может оставить одну.

На Григория легла должность пастуха, но вдруг вырисовывается проблема, которую он не ждал. Настигла чума, бедное стадо телят начали умирать один за другим. В этом обвиняли бедного Григория, чувствуя вину он начал думать, о решении этой проблемы.

Что б решить эту проблему нужно было только вызвать ветеринара. Григорий очень полюбил животных, и понимал, что несет за них ответственность, и сохранность. Умерших телят хоронили на поле, хозяева копали небольшие ямы, потому что вся туша лежала почти на поверхности. С каждым днём Григорий понимал, что это ни как ни остановить, всё было во власти Господа!

Тема

В произведении “Пастух” писатель раскрывает трудности общества, которые осуждают Григория, а во втором случае её несправедливости. Таким образом главный герой сравнивает тяжелую жизнь нашего времени, в котором очень тяжело жить. Писатель нам хотел показать то, что всегда можно найти себе достойную работу, в которой человек получит опыт, умение, благодаря которой будет зависеть судьба человека живущей на этой Земле. Автор не зря упоминает Григория, который с честностью, трудолюбием выполнять свою работу. Можно сказать, что тематика этого произведения заключается в том, чтобы человек научился выбираться из любой ситуаций, учился познавать добро и зло в наше непростое время.

Главные герои:

В произведении главный персонаж — это Григорий которому было суждено работать, и он стал пастухом этим его хотение стало успехом для него и её младшей сестры Дуняши.

Дуняша-это вымышленный персонаж автора ”мечтатель”. Дуняша всегда ходила со своим братом везде: на работу, на лекции, когда была маленькой. Она была опорой и надеждой для своего старшего брата. Когда брата убили она не могла найти себе места, её обрела тоска, и грусть. Дуняша не могла находиться в селе. Она всегда думала, что в городе будет совсем по- другому, как в сказке, но это было не так. У неё явно романтичное представление о городе.

Композиция: в своем рассказе Шолохов говорит о проблемах социалистического общества, и ее несправедливости. Но также подробно описывает деревенскую жизнь.

Николай Некрасов — Аммирал-вдовец по морям ходил ( Крестьянский грех )

Аммирал-вдовец по морям ходил,По морям ходил, корабли водил,Под Ачаковым бился с туркою, № 4 Наносил ему поражение,И дала ему государыняВосемь тысяч душ в награждение.В той ли вотчине припеваючи № 8 Доживает век аммирал-вдовец,И вручает он, умираючи,Глебу-старосте золотой ларец.«Гой, ты, староста! Береги ларец! № 12 Воля в нем моя сохраняется:Из цепей-крепей на свободушкуВосемь тысяч душ отпускается!»

Аммирал-вдовец на столе лежит. № 16 Дальний родственник хоронить катит.

Схоронил, забыл! Кличет старостуИ заводит с ним речь окольную;Все повыведал, насулил ему № 20 Горы золота, выдал вольную.

Глеб — он жаден был — соблазняется:Завещание сожигается!

На десятки лет, до недавних дней № 24 Восемь тысяч душ закрепил злодей,С родом, с племенем; что народу-то!Что народу-то! С камнем в воду-то!

Все прощает бог, а Иудин грех № 28 Не прощается.Ой, мужик! мужик! ты грешнее всех,И за то тебе вечно маяться!

Krestyansky grekh

Ammiral-vdovets po moryam khodil,Po moryam khodil, korabli vodil,Pod Achakovym bilsya s turkoyu,Nanosil yemu porazheniye,I dala yemu gosudarynyaVosem tysyach dush v nagrazhdeniye.V toy li votchine pripevayuchiDozhivayet vek ammiral-vdovets,I vruchayet on, umirayuchi,Glebu-staroste zolotoy larets.«Goy, ty, starosta! Beregi larets!Volya v nem moya sokhranyayetsya:Iz tsepey-krepey na svobodushkuVosem tysyach dush otpuskayetsya!»

Ammiral-vdovets na stole lezhit. Dalny rodstvennik khoronit katit.

Skhoronil, zabyl! Klichet starostuI zavodit s nim rech okolnuyu;Vse povyvedal, nasulil yemuGory zolota, vydal volnuyu.

Gleb — on zhaden byl — soblaznyayetsya:Zaveshchaniye sozhigayetsya!

Na desyatki let, do nedavnikh dneyVosem tysyach dush zakrepil zlodey,S rodom, s plemenem; chto narodu-to!Chto narodu-to! S kamnem v vodu-to!

Vse proshchayet bog, a Iudin grekhNe proshchayetsya.Oy, muzhik! muzhik! ty greshneye vsekh,I za to tebe vechno mayatsya!

Rhtcnmzycrbq uht[

Fvvbhfk-dljdtw gj vjhzv [jlbk,Gj vjhzv [jlbk, rjhf,kb djlbk,Gjl Fxfrjdsv ,bkcz c nehrj/,Yfyjcbk tve gjhf;tybt,B lfkf tve ujcelfhsyzDjctvm nsczx lei d yfuhf;ltybt/D njq kb djnxbyt ghbgtdf/xbLj;bdftn dtr fvvbhfk-dljdtw,B dhexftn jy, evbhf/xb,Ukt,e-cnfhjcnt pjkjnjq kfhtw/«Ujq, ns, cnfhjcnf. thtub kfhtw!Djkz d ytv vjz cj[hfyztncz:Bp wtgtq-rhtgtq yf cdj,jleireDjctvm nsczx lei jngecrftncz!»

Fvvbhfk-dljdtw yf cnjkt kt;bn///Lfkmybq hjlcndtyybr [jhjybnm rfnbn/

C[jhjybk, pf,sk! Rkbxtn cnfhjcneB pfdjlbn c ybv htxm jrjkmye/;Dct gjdsdtlfk, yfcekbk tveUjhs pjkjnf, dslfk djkmye////

Ukt, — jy ;flty ,sk — cj,kfpyztncz:Pfdtofybt cj;buftncz!

Yf ltcznrb ktn, lj ytlfdyb[ lytqDjctvm nsczx lei pfrhtgbk pkjltq,C hjljv, c gktvtytv; xnj yfhjle-nj!Xnj yfhjle-nj! C rfvytv d djle-nj!

Dct ghjoftn ,ju, f Belby uht[Yt ghjoftncz/Jq, ve;br! ve;br! ns uhtiytt dct[,B pf nj nt,t dtxyj vfznmcz!

Сейчас читают

Преподаватель училища Василий Петрович Бачей и двое его сыновей отдыхали летом на даче. Но каникулы заканчивались, пора было возвращаться в Одессу. Старший из мальчиков, восьмилетний Петя, последний раз обошёл места, которые любил, и искупался в море.

Повествование начинается с образа Венеры Милосской и тех слов, что сказал о ней герой произведения Тургенева Потугин. Затем рассказчик говорит о том, что побывав на днях в одном губернском городе, с горечью осознал

Посол из Америки приобретает в Англии дворец у лорда Кентервиля. Посла зовут Хайрам Б. Отис. Лорд говорит послу о том, что в замке обитает призрак, но мистер Отис говорит, что это не проблема.

В деревню приехала преподавать новая учительница Марья Семёновна. Она со всеми познакомилась, но дети не хотели оставлять своего прежнего учителя и немного с опаской относились к ней

Кирила Троекуров – это важный человек. Один из его соседей – Андрей Дубровский. У него есть сын, его зовут Владимир. У Кирилы есть дочка Маша. Барин надеется поженить молодых.

Произведение повествует о годах вскоре после коллективизации. Автор показывает в нем столкновение двух начал: старого — происходящего из прежнего крестьянского мира и нового – стремящегося строить новый мир, воплощая в жизнь социалистические идеи.

Главным героем является крестьянский парень Гриша. Он изображен ответственным человеком, заботящимся о своей младшей сестре Дуняше. Для того чтобы обеспечить себя и находящуюся на его иждивении сестру он устраивается пасти колхозное стадо. Главный герой изображен без особенных недостатков, воплощением одних положительных качеств. Он ответственно относится к работе. Любит доверенных ему животных, понимает, что они для крестьян очень важны.

Однако на главного героя сваливается несчастье – телята умирают от чумы. Владельцы животных приезжают к нему, сокрушаясь о потере важных для крестьянского хозяйства животных. Здесь Гриша также показан с наилучшей стороны: он горюет вместе с колхозниками и чувствует свою ответственность за случившееся, хотя именно его вины и нет.

На этой почве происходит конфликт молодого пастуха с председателем колхоза. Последний характеризуется Шолоховым как человек с дореволюционными взглядами, пробравшийся на руководящую работу в социалистическое коллективное хозяйство.

Конфликту автор придает характер столкновения двух мировоззрений, добавляя и религиозную составляющую. Пастух, который хочет уехать учиться и много читает. Он считает, что во всем виноват глава колхоза, не обеспечивший помощь ветеринара. Председатель же обвиняет Гришу в случившемся. Указывая в качестве аргумента его безбожие, выразившееся в отсутствии в его доме иконы. Можно сказать, что в данном рассказе герои практически лишены психологических черт. Представляя собой лишь набор качеств, присущих разным классам, обобщенные образы кулака и колхозника.

Немаловажно, что пастух придает огласке действия председателя колхоза. За что его убивают

Показательно, что в этом эпизоде писатель оправдывает явно аморальное действие, классовыми интересами. Он подводит читателя к выводу, что ради большой и светлой идеи можно все.

Несмотря на смерть главного героя, Шолохов рисует в конце рассказа его сестру, идущую по грязи, вероятно, чтобы уйти из деревни в новую жизнь.

Произведение учит отстаивать свои идеалы, бороться с врагами, прикладывая все свои усилия, за построение новой жизни.

Анализ рассказов

«Донские рассказы» Шолохова, краткое содержание которых можно найти в этой статье, вполне реалистичны. В них автор старается рассказать о войне, но делает это правдиво. Нет никакой романтики в том, что происходит на Гражданской, и Шолохов об этом открыто заявляет. Но зато донской писатель видит красоту в другом, показывая, как красив казачий народ, его речь, жизнь и быт.

Михаил Александрович создавал свои рассказы для того, чтобы читатель смог задуматься о смысле жизни, о том, что несет война и о том, что каждый человек делает для того, чтобы она не повторилась. Поэтому эти шолоховские произведения актуальны и для современного общества.

Стоит прочитать их, так как Шолохов в «Донских рассказах», краткое содержание которых представлено в данной статье, демонстрирует главный и важный урок о том, что нельзя забывать историю, которая создавалась смертью и кровью. Автор постоянно напоминает читателю, что в любых ситуациях необходимо оставаться человеком.

Восьмилетний Минька живет в селе с матерью и дедом. За характер и то, что мать его родила не венчанная, получил он прозвище “нахаленок”. Скоро домой с войны возвращается отец мальчика – красногвардеец Фома, в прошлом сельский пастух. Минька сначала пугается отца, но потом проникается к нему уважением и любовью, слушает его рассказы о войне, о борьбе с господами и товарище Ленине. Нахаленку постоянно приходиться защищать отца перед местными мальчуганами, которые называют его “комунякой” и кровопийцей. На очередном собрании Фому избирают председателем колхоза, хотя богатые люди поселка недовольны таким выбором. Потом в село приходит продотряд и начинает забирать у населения излишки пшеницы.

Дед Миньки честно показывает свои запасы и отвозит на обоз восемь мешков пшеницы. Затем продотряд заходит во двор местного попа. Вместе с ними туда же проскакивает Минька. Попадья сразу начинает плакаться, что пшеницы у них нет вообще и они с мужем ничего не могут отдать продотряду. Военные начинают искать в доме подпол, но он тщательно скрыт от посторонних глаз. Помогает его найти Минька. Подпол оказывается до самого верха заполненным пшеницей. Продотряд забирает излишки, а попадья в спину проклинает нахаленка. В селе Миньке не с кем играть, все местные пацаны в обиде на него за то, что он сдал запасы попа. А тут еще и отец снова засобирался на войну. Мать Миньки не хочет отпускать отца, дед тоже тихонько смахивает слезы и пытается уговорить сына остаться.

Но тот непреклонен: он должен отстаивать советскую власть. Фома и еще двадцать добровольцев отправляются в путь. Практически сразу раздаются выстрелы, после приходит мужик и рассказывает, что в овраге напали на отряд красногвардейцев и местные должны забрать тела своих родственников. Рыдающий дед привозит на повозке тело убитого Фомы. Потом он садит Миньку на коня и наказывает скакать за помощью к отряду красногвардейцев, которые стоят за рекой. Минька поручение выполнил, но уже у самого отряда упал с лошади, в результате чего поломал ногу.

Проза 1920-х годов

Основная задача советской прозы этого времени состояла в том, чтобы показать исторические перемены, поставить служение долгу выше велений сердца, коллективное начало над личностным. Личность, не растворяясь в нем, становилась воплощением идеи, символом власти, лидером масс, воплощающим силу коллектива.

Большую известность приобрели романы Д. Фурманова «Чапаев» (1923), А Серафимовича «Железный поток» (1924). Авторы создали образы героев — комиссаров в кожаных куртках, решительных, суровых, все отдающих во имя революции. Таковы Кожух и Клычков. Не совсем похож на них легендарный герой Гражданской войны Чапаев, однако политграмоте обучают и его.

Глубже в психологическом отношении раскрываются события и характеры в прозе об интеллигенции и революции в романах В. Вересаева «В тупике» (1920—1923), К. Федина «Города и годы» (1924), А. Фадеева «Разгром» (1927), книге И. Бабеля «Конармия» (1926) и других. В романе «Разгром» комиссар партизанского отряда Левинсон наделен чертами характера человека, готового не только принести в жертву революционной идее личные интересы, интересы корейца, у которого партизаны отбирают свинью и обрекают на голодную смерть семью, но и способного сострадать людям. Полна трагедийных сцен книга И. Бабеля «Конармия».

М. Булгаков в романе «Белая гвардия» (1924) углубляет трагическое начало, показывает разлом и в общественной, и в личной жизни, в финале провозглашая возможность человеческого единения под звездами, призывает людей оценить свои поступки общефилософскими категориями: «Все пройдет. Страдание, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся…».

Драматизм событий 1917—1920 годов отразила как соцреалистическая, так и реалистическая русская литература, придерживающаяся принципа правдивости, в том числе словесное искусство писателей-эмигрантов. Такие художники слова, как И. Шмелев, Е. Чириков, М. Булгаков, М. Шолохов, показывали революцию и войну как всенародную трагедию, а ее лидеров, комиссаров-большевиков, порой представляли «энергичными функционерами» (Б. Пильняк). И. Шмелев, переживший расстрел чекистами сына, уже за границей в 1924 году отдельной книгой издал эпопею (авторское определение, вынесенное в подзаголовок) «Солнце мертвых», переведенную на двенадцать языков народов мира, о крымской трагедии, о невинно убитых (более ста тысяч) большевиками. Его произведение можно считать своеобразным преддверием солженицынского «Архипелага ГУЛАГа».

В 1920-е годы сложилось и сатирическое направление в прозе с соответствующим стилем — лаконичным, броским, обыгрывающим комедийные ситуации, с ироническим подтекстом, с элементами пародирования, как в «Двенадцати стульях» и «Золотом теленке» И. Ильфа и Е. Петрова. Писал сатирические очерки, рассказы, зарисовки М. Зощенко. 

В романтическом ключе, о любви, о возвышенных чувствах в мире бездушного, рационалистически мыслящего общества написаны произведения А. Грина (А. С. Гриневского) «Алые паруса» (1923), «Блистающий мир» (1923) и «Бегущая по волнам» (1928).

В 1920 году появляется роман-антиутопия «Мы» Е. Замятина, воспринятый современниками как злая карикатура на строящееся большевиками социалистическое и коммунистическое общество. Писатель создал удивительно правдоподобную модель будущего мира, в котором человек не знает ни голода, ни холода, ни противоречий общественного и личного, обрел, наконец, желаемое счастье. Однако этот «идеальный» общественный строй, отмечает писатель, достигнут упразднением свободы: всеобщее счастье здесь создается путем тоталитаризации всех сфер жизни, подавления интеллекта отдельной личности, ее нивелировки, а то и физического уничтожения. Так всеобщее равенство, о котором мечтали утописты всех времен и народов, оборачивается всеобщей усредненностью. Своим романом Е. Замятин предупреждает человечество об угрозе дискредитации личностного начала в жизни.

Жеребенок

Второй новеллой сборника является рассказ «Жеребенок», раскрывающий взаимоотношения человека и животного в непростых внешних обстоятельствах в разгар военных сражений. Период тяжелых боев времен Гражданской войны сопровождается для главного героя рассказа Трофима неожиданностью в виде рожденного его боевой кобылой жеребенка. Несмотря на свалившуюся на него тяжелую обузу, Трофим не решается убить маленького коня, а оставляет его в живых. На пути передвижения войск жеребенок является огромной помехой для бойцов, однако люди заботливо оберегают малыша кобылы.

В момент переправы через бурную реку под вражеским обстрелом Трофим видит, как силы жеребенка покидают животное и человек бросается ему на помощь, осознавая смертельную опасность. Противник прекращает обстрел, наблюдая за сценой спасения лошадей, но как только Трофим вытаскивает спасенного жеребенка не речной берег, его настигает вражеский выстрел в спину, но принимает свою смерть Трофим с лучезарной улыбкой, чувствуя радость за спасенного малыша.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: