Краткое содержание рассказа «Миль пардон, мадам!» (В.М. Шукшин)
Рассказ В.М. Шукшина «Миль пардон, мадам!» рассказывает о жизни обычных людей в советской деревне, где не всегда есть место для человеческих чувств, однако, порой они находят свой путь.
Персонажи истории – мужчина, никому не известный и заброшенный заключенный, который по ошибке освобожден и случайно оказывается на автобусной остановке, знакомится с женщиной в странном и мужественном наряде.
Постепенно выясняется, что она работает водителем милиции, и они начинают разговор, хотя оба осторожничают, их разнит их статус в обществе.
В следующий день водитель троллейбуса рассказывает главной героине событий о своей знакомой Степаниде, которая понимает, что она давно желает найти себе мужа и жизненного партнера, но не может это осуществить, будучи мужественной женщиной.
В конце истории водитель милиции и заключенный случайно вступают друг с другом в конфликт, и женщина осуждает незнакомца, когда выпадает единственный его шанс на смену жизни, появляется бывший начальник заключенного.
«Миль пардон, мадам!» это история о том, как некоторые мысли о человеке могут быть ложными, а жизнь – непредсказуема и может преподносить сюрпризы.
Книги автора
Шукшин Василий Макарович Точка зрения
Шукшин Василий Макарович Письмо
«…– Это вы – наплодили их да поете ходите: «Ванька не пишет, Колька денег не шлет, окаянный…» Зачем тада и рожать? Лучше не рожать – не гневить бога после. Не было у меня условиев, я и не рожала. Не все подкулачники-то были… Куркули.
Шукшин Василий Макарович Приезжий
«Против председателя сельсовета, боком к столу, утонув в новеньком, необъятном кресле (председатель сам очень удивился, когда к нему завезли эти мягкие, пахучие громадины – три штуки! „Прям как бабы хорошие!“ – сказал он тогда), сидел не старый еще, седой мужчина в прекрасном светлом костюме, худощавый, чуть хмельной, весело отвечал на вопросы.
Шукшин Василий Макарович Земляки
«…Случился тогда большой голод. Ели лебеду, варили крапиву, травились зимовалым зерном, которое подметали вениками на токах. Ждали нового урожая; надо было еще прожить лето. Вся надежда на коров: молоком отпаивали опухших детей.
Шукшин Василий Макарович Обида
«…Сашку затрясло. Может, оттого он так остро почувствовал в то утро обиду, что последнее время наладился жить хорошо, мирно, забыл даже, когда и выпивал… И оттого еще, что держал в руке маленькую родную руку дочери… Это при дочери его так! Но он не знал, что делать. Тут бы пожать плечами, повернуться и уйти к черту. Тетя-то уж больно того – несгибаемая. Может, она и поняла, что обозналась, но не станет же она, в самом деле, извиняться перед кем попало. С какой стати?
Шукшин Василий Макарович Думы
«…Дом Матвея Рязанцева, здешнего председателя колхоза, стоял как раз на том месте, где Колька выходил из переулка и заворачивал в улицу. Получалось, что гармонь еще в переулке начинала орать, потом огибала дом, и еще долго ее было слышно.
Шукшин Василий Макарович Экзамен
«…Студент склонился над бумагой, задумался.
Шукшин Василий Макарович Ноль-ноль целых
«…– Почему увольняешься? – Синельников устало смотрел на Кольку.
Шукшин Василий Макарович Нечаянный выстрел
«…Нога была мертвая. Сразу была такой, с рожденья: тонкая, искривленная… висела, как высохшая плеть. Только чуть шевелилась.
Шукшин Василий Макарович Непротивленец Макар Жеребцов
«Всю неделю Макар Жеребцов ходил по домам и обстоятельно, въедливо учил людей добру и терпению. Учил жить – по возможности весело, но благоразумно, с «пониманием многомиллионного народа».
Шукшин Василий Макарович Начальник
«…Ветер валил с ног; дул порывами: то срывался с цепей, тогда ничего вокруг не было видно, ровно и страшно ревело и трещало, точно драли огромное плотное полотнище, то вдруг на какое-то время все замирало, сверху, в тишине, мягкой тучей обрушивался снег, поднятый до того в воздух. И снова откуда-то не то сверху, не то снизу ветер начинал набирать разгон и силу…
Шукшин Василий Макарович На кладбище
«…Солдатик вернулся к своим и рассказывает, как было дело – кого он видал. Там его, знамо дело, обсмеяли. Как же!.. – Старушка сказала последние слова с горечью. И помолчала обиженно. И еще сказала тихо и горестно: – Как же не обсмеют! Обсмею-ут. Вот. А когда солдатик зашел в казарму-то – на свет-то, – на гимнастерке-то образ божьей матери. Вот такой вот. – Старушка показала свою ладонь, ладошку. – Да такой ясный, такой ясный!..
Акт III
Сцена 1
На лужайке со спящей Титанией в разгаре репетиция спектакля. Его единственный зритель – проказник Пэк. Основа волнуется за испуг благородных дам при виде самоубийства. К пьесе добавляют пролог: в нем Основа скажет, что не убился, а жив-здоров. Льва тоже просят объяснить, что он совсем не лев, а столяр.
Основа выпаливает свои слова, уходит за кустик – и возвращается уже с ослиной головой. Так Пэк разыграл его. Все разбегаются от оборотня. Основе остается делать вид, что ничего не случилось. Он горланит песни и этим будит Титанию. Мгновенно влюбившись, она зовет его прекрасным, мудрым, просит эльфов служить ему. Не моргнув глазом, ткач здоровается с крошечными эльфами.
Молодое поколение
Здесь будут рассматриваться представители будущего России – это образованные молодые люди, которые ставят себя выше любых чувств, что было модным в начале 1900-х годов. Тогда на первое место ставились общественный долг и стремление развивать науку. Но не нужно считать, что Антон Павлович изображал революционно настроенную молодёжь – это, скорее, изображение большей части интеллигенции того времени, которая занималась только тем, что рассуждала на высокие темы, ставила себя выше человеческих потребностей, но ни к чему не была приспособлена.
Всё это удалось воплотить в Трофимове – “вечном студенте” и “облезлом барине”, который так и не смог ничего окончить, не имел профессии. Всю пьесу он только рассуждал о различных материях и презирал Лопахина и Варю, которая смогла допустить мысль о его возможном романе с Аней – он “выше любви”.
Аня – добрая, милая, совсем ещё неопытная девушка, которая восторгается Трофимовым и внимательно слушает всё то, что он говорит. Она олицетворяет молодёжь, которой всегда были интересны идеи интеллигенции.
Но одним из самых ярких и характерных образов той эпохи получился Лопахин – выходец из крестьян, который сумел сделать себе состояние. Но, несмотря на богатство, оставшийся по своей сути простым мужиком. Это деятельный человек, представитель, так называемого класса “кулаков” – зажиточных крестьян. Ермолай Алексеевич уважал труд, и на первом месте для него всегда была работа, поэтому он всё откладывал объяснение с Варей.
Именно в тот период мог появиться герой Лопахина – тогда вот это “поднявшееся” крестьянство, гордое от осознания, что они больше не рабы, показало более высокую приспособленность к жизни, чем дворяне, что и доказано тем, что именно Лопахин купил усадьбу Раневской.
Почему характеристика героев “Вишнёвого сада” была выбрана именно для этих персонажей? Потому что именно на особенностях характеров персонажей будут строиться их внутренние конфликты.
Сейчас читают
Однажды в лесу происходит встреча лиса и мышонка, при которой лис интересует причиной грязного носа зверька.
Ранним утром Миша Поляков прокрался в чулан, чтобы вырезать резинку для рогатки из старой велосипедной камеры, принадлежавшей дяде Семену. Мальчик заметил соседа Сергея Ивановича Полевого, бывшего матроса линкора
Историю повествует нам сам автор Есенин, не скрывая своего истинного лица, не таясь. С помощью лирического героя удается полностью прочувствовать настроения того времени.
Марсель Пруст – французский романист XX века. Непризнанный гений. Его произведения адресованы литературным гурманам. Пруст читается медленно. К нему хочется возвращаться для медленных философских бесед.
В рассказе поднимается проблема маленького человека, который нуждается в признании, хочет быть значимым. В поисках собственной значимости герой разрушает разумные границы и, подобно детям или подросткам, сочиняет историю о покушении его на Гитлера, делающую его героем, прежде всего, в собственных глазах
Как любой маленький человек, стремящийся к власти и признанию, он верит, что в процессе подготовки к важному заданию ему оказывали почести. Этого не хватает герою в реальности. Важная проблема рассказа – снисходительность или нетерпимость к человеческим слабостям и ошибкам
Больше всех Броньку ругала жена. Чем ближе человек, тем виднее его недостатки и тем тяжелее их переносить
Важная проблема рассказа – снисходительность или нетерпимость к человеческим слабостям и ошибкам. Больше всех Броньку ругала жена. Чем ближе человек, тем виднее его недостатки и тем тяжелее их переносить.
Важная и особенно актуальная сегодня проблема ухода от реальности. Бронька создаёт придуманный мир, своеобразную виртуальную реальность, которую всё время проигрывает в подходящих обстоятельствах. По функции его история играет роль компьютерной игры.
Шукшин. Краткие содержания произведений
- Алёша Бесконвойный
- Беседы при ясной луне
- Боря
- В профиль и анфас
- Ванька Тепляшин
- Верую
- Волки!
- Выбираю деревню на жительство
- Горе
- Гринька Малюгин
- Даешь сердце
- Дебил
- До третьих петухов
- Дядя Ермолай
- Жатва
- Жена мужа в Париж провожала
- Живёт такой парень
- Забуксовал
- Земляки
- Калина красная
- Космос, нервная система и шмат сала
- Крепкий мужик
- Критики
- Любавины
- Мастер
- Материнское сердце
- Микроскоп
- Миль пардон, мадам
- Обида
- Одни
- Осенью
- Охота жить
- Письмо
- Постскриптум
- Сапожки
- Светлые души
- Сельские жители
- Слово о малой Родине
- Солнце, старик и девушка
- Срезал
- Стенька Разин
- Стёпка
- Стёпкина любовь
- Странные люди
- Чередниченко и цирк
- Чудик
- Шире шаг, Маэстро
- Экзамен
- Энергичные люди
- Я пришел дать вам волю
16+
Василий Макарович Шукшин — сценарист, режиссёр и актёр, но в первую очередь писатель, классик русской новеллы XX века. Литературный дебют Василия Шукшина состоялся в начале 60-х, и в критике сразу возникли понятия «шукшинский мир», «шукшинский герой». Если вы еще его не читали, то начните знакомство с Шукшиным -писателем с книги «Миль пардон, мадам!» В нее включены рассказы разных лет. Короткие рассказы, на несколько страниц, но в каждом из них – «карахтер»!
Искрометный юмор и тонкая ирония, яркие образы героев и колоритный, самобытный язык произведений не оставят равнодушным даже самого привередливого читателя. Сюжеты многих рассказов положены в основу сценариев кинофильмов, снискавших заслуженную популярность у зрителей.
Его рассказы о чудиках, которые живут не так, как все. И всё творчество Шукшина — гимн этим чудикам: и рассказ «Даёшь сердце!» про ветфельдшера Козулина, счастливого уже оттого, что совершена первая операция на сердце,; и «Микроскоп» про столяра Ерина, купившего на последние деньги дорогущий прибор, и «Космос, нервная система и шмат сала», повествующий о споре мальчика, увлеченного наукой, с пенсионером Наумом Евстигнеевичем, который поражён жизненным подвигом академика Павлова настолько, что теперь, на старости лет, готов пересмотреть жизненные принципы.
Я очень люблю его прозу, а некоторые рассказы читаю и перечитываю постоянно. И каждый раз они греют меня своей человечностью.
Рекомендую!
Вера Косолапова,
заведующий библиотекой им. И. А. Крылова
ТРИ ШАГА НАВСТРЕЧУ К КНИГЕ:
1 ШАГ — БЕРИТЕ КНИГИ В БИБЛИОТЕКАХ!
В том числе в библиотеках Первомайского района Новосибирска:
им. Н. Г. Чернышевского /338-34-31/
им. К.И. Чуковского /337-07-97/
им. И. А. Крылова /338-35-61/
им. А. И. Куприна /338-54-10/
им. В. М. Шукшина /338-97-95/
2 ШАГ — читайте книгу онлайн
3 ШАГ— слушайте аудиокнигу
Старое поколение
Раневская Любовь Андреевна предстаёт весьма легкомысленной, но доброй женщиной, которая не может до конца понять, что всё её деньги закончились. Она влюблена в какого-то негодяя, который оставил её без средств. И вот тогда Раневская возвращается вместе с Аней в Россию. Их можно сравнить с покинувшими Россию людьми: как бы ни было хорошо за границей, они всё равно продолжают тосковать по своей Родине. Об образе, выбранном Чеховым для родины, будет написано ниже.
Раневская и Гаев – это олицетворение дворянства, богатства прошлых лет, которое во времена автора стало приходить в упадок. И брат, и сестра не могут в полной мере осознать этого, но тем не менее они чувствуют, что что-то происходит. И по тому, как они начинают действовать, можно увидеть реакцию современников Чехова – это был или переезд за границу, или попытка приспособиться к новым условиям.
Фирс – это образ прислуги, которая была всегда верна своим хозяевам и не хотела никакого изменения порядков, потому что им это было не нужно. Если с первыми главными героями “Вишнёвого сада” понятно, почему они рассматриваются в этой группе, то почему сюда можно отнести Варю?
Потому что Варя занимает пассивное положение: она с покорностью принимает складывающееся положение, но её мечтой является возможность ходить по святым местам, а сильная вера была характерна для людей более старшего поколения. И Варя, несмотря на свою бурную, на первый взгляд, деятельность, не принимает активного участия в разговорах о судьбе вишнёвого сада и не предлагает каких-либо путей решения, что показывает пассивность богатого сословия того времени.
Сюжет и композиция
В экспозиции рассказа описывается личность Броньки: имя, происхождение, возраст, портрет, любимые занятия и таланты. Рассказ о том, как Бронька водил охотников и что было после этого – это рамка, вступление к основному повествованию. В центре композиции — рассказ о покушении Броньки на Гитлера. Этот рассказ – смысл жизни Броньки и кульминация рассказа Шукшина. Повествование Броньки фантастическое, в духе современных боевиков. Он оказывается двойником «немецкого гада», проходит спецвыучку, легко говорит по-немецки, а выхватив браузер, произносит речь о своей благородной миссии. Сам Бронька настолько верит в правдивость истории, что даже точно указывает дату происходящего (25 июля 1943 года).
Момент выстрела и промаха кульминационный. Развязка – возвращение Броньки в реальность, которая настолько не соответствует его представлениям о настоящей жизни, что он два дня пьёт. Бронька тяжело переживает, страдает и злится. И не потому, что снова стал посмешищем, что его ругала жена и с ним провели беседу в сельсовете. Он огорчён тем, что промахнулся.
Шекспир «Сон в летнюю ночь» очень кратко
События пьесы разворачиваются в Афинах. Герцог Тезей готовится к собственной свадьбе. Его невеста царица амазонок Ипполита.
Красавица Гермия безумно любит Лизандра, который ей отвечает взаимностью. Однако не только он проявляет интерес к девушке, есть еще один ее поклонник Деметрий. Эгей, отец Гермии, поддерживает Деметрия.
Так как Гермия отказывается вступить в брак с Деметрием, Эгей обращается к Тесею. Если Гермия откажется, то ее ждет смертная казнь, так как по законам тех времен, отец имеет право распоряжаться телом и судьбой. Афинский герцог дает Гермии право выбора: замужество, казнь или обет безбрачия.
Лизандр старается уговорить Тезея отменить это решение. Он пытается доказать герцогу, что он ничем не хуже Деметрия, а чувства их взаимны, в отличии от его соперника.
Лизандр предлагает девушке тайно обвенчаться у его тети, недалеко от Афин. О своем плане они рассказывают Елене, которая неравнодушна к Деметрию. Елена, воспользовавшись моментом, все сообщила своему возлюбленному, чтобы получить хоть капельку благодарности.
Подготовка к свадьбе Тезея продолжается. Мастера решили сделать подарок для молодоженов, поставить комедию о Фисбе и Пираме. Руководит пьесой Питер Пигва.
Недалеко от Афин эльф Пэк встречается с феей. Им помешали Оберон и Титания. Она доказывает Оберону, что сбои в смене времен года связаны с их ссорой, и это неблагоприятно влияет на людей. Чтобы дальше не ссориться супруги расходятся в разные стороны.
Пэк по приказу Оберона должен принести волшебный цветок «Любовь в праздности», в который Купидон случайно попал стрелой. Дело в том, что сок растения необычный, он наделен магическими качествами: если вещество коснется век спящего, то тот влюбится в первого кого увидит, когда проснется. Оберон хотел использовать это чудодейственное растение для своей жены, чтобы забрать у нее ребенка, похищенного ею у султана.
На лужайке тихо дремлет Титания. В этом же месте проходит репетиция. Из-за шума просыпается Титания и первого видит Основу. Она признается ему в любви. Лизандр делает комплименты Елене, а она считает, что он над ней издевается. Гермия требует объяснений у любимого, но тот ее унижает, она понимает, что он просто ее возненавидел. Теперь два героя борются за сердце Елены.
По приказу Оберона Пэк смазывает веки Лизарда мазью, которая снимает волшебство. Два соперника и две дамы их сердец уснули рядышком в лесу. Получив желанное от супруги, Оберон снимает с нее волшебство. Он мирится с женой, и они улетают.
Ранним утром Тезей вместе с Ипполитой и Эгеем отправляются в лес. Там они обнаруживают спящих Лизарда, Деметрия, Елену и Гермию. Они все объясняют герцогу. Деметрий говорит, что всегда любил Елену и только с ней желает быть, а Гермия была всего лишь мимолетным увлечением. Герцог приглашает всех в храм, чтобы обвенчать три влюбленных пары.
Тезей вместе с гостями смотрит постановку ремесленников. После просмотра пьесы все готовятся ко сну. На этом месте появляется Пэк, он делает уборку, готовит место для эльфов. Титания и Оберон со своей свитой поют и веселятся.
А вот трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский» была написана в 1600–1601 годах и является одним из наиболее известных произведений мировой литературы. Прочитать краткое содержание «Гамлета» по актам и сценам будет полезно школьникам и студентам для ознакомления с сюжетом произведения, а также при подготовке к проверочным работам.
Раневская – Лопахин
Самый главный конфликт находится в паре Раневская – Лопахин. И обусловлен он несколькими причинами:
- принадлежность к разным поколениям;
- противоположность характеров.
Лопахин пытается помочь Раневской сохранить усадьбу, вырубив вишнёвый сад, и построив на его месте дачи. Но для Раевской это невозможно – ведь она выросла в этом доме, и “дачи – это так пошло”. И в том, что усадьбу купил именно Ермолай Алексеевич, она видит в этом с его стороны предательство. Для него покупка вишнёвого сада – это разрешение его личного конфликта: он, простой мужик, чьи предки не могли проходить дальше кухни, теперь стал хозяином. И в этом и заключается его главное торжество.
Вариант 2
У Чехова имеется очень интересное произведение «Вишневый сад». Среди них одной из главных героинь является Варя. Ее совсем маленькой удочерила Любовь Раневская. За все это время девушка не знала о том, что является не родной ей дочерью, ведь она воспитывала ее с любовью и добротой, заботилась и оберегала от всех проблем, которые только встречались у нее на пути. А Варя во всем помогала матери и держала все хозяйство на себе. Не было ни дня, чтобы она не убиралась в большом имении.
Кроме этого у девушки имелись способности в экономической сфере, и умела правильно сократить расходы и увеличить доходы.
Также Варя не любила слишком ярко и броско одевается, и больше всего любила простую и обычную одежду. Вот только мужчины все равно находят в ней красивые стороны, и даже кокетливость и когда они делают ей комплименты, то она не отказывается от них и с удовольствием принимает. Многим нравилось беседовать с девушкой, а все, потому что она рассказывала все простым и доступным языком, и слушать ее было одно удовольствие. Еще девушке нравится посещать и бывать в церкви. И больше всего на свете ей хочется уйти навсегда в монастырь и связать с ним свою жизнь. Но у нее есть еще одна мечта. Ей хочется отыскать свою любовь и создать большую и дружную семью. Вот только кто захочет взять ее в жены, ведь никакого богатого приданного у девушки нет и никогда не будет. Девушка побывала в различных ситуациях и уже научились в них выживать и держаться всегда на плаву. Также ей хочется помочь своей матери стать счастливой и для этого она готова сделать многое.
И вот однажды жених нашелся и им стал Лопахин. Вот только он просто с ней встречается, а дальше никаких с его стороны попыток не было. И все осталось на одном месте. Хотя девушка бы сразу же согласилась стать любимой женой и любить его до конца своих дней. Но сама ему предложить жениться не может, потому что воспитана. Когда ее мать уехала и продала дом, то девушка пошла жить в другую семью для того чтобы заработать денег и уехать к матери.
Многие утверждают, что все испортил муж Вари, который ни капли ее не любил и постоянно унижал и обижал, а ведь любимую нужно беречь и любить, а этого девушка не видела. Именно поэтому постепенно стала циничной и эгоистичной.
Популярные сегодня пересказы
- Первая любовь — краткое содержание повести Тургенева Главный герой произведения – шестнадцатилетний юноша Владимир, который познал все прелести и неудачи первой любви. Владимир готовился к экзаменам для поступления в университет. Вместе с родителями он жил в загородном доме.
- Краткое содержание Рассказа отца Алексея Тургенева История про старика Алексея. Благодаря диалогу выясняются чувства священника которой серьезные психологические проявления. Автор является частным аудитором поместья своей тети, где он встречает местных священников
- Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах — краткое содержание Габбе В одном старинном городе, жители умели делать все на свете, и поэтому он назывался городом Мастеров. Они чеканили посуду, занимались резьбой по камню, плели кружева.
- Баранкин будь человеком — краткое содержание повести Медведева Это повесть о двух мальчиках, Косте Малинине и Юрии Баранкине. Они мечтали, что как хорошо быть муравьями и бабочками. Им хорошо живётся, и главное, можно не ходить в школу.
Герои рассказа
Главный герой рассказа – Бронька (Бронислав) Пупков. Уже в третьем абзаце читатель знакомится с его портретом: «Ещё крепкий, ладно скроённый, голубоглазый, улыбчивый, лёгкий на ногу и на слово». Бронька немолод, ему за 50. Он воевал (рассказ написан в 1968 г.), у него нет двух пальцев на руке, но потеряны они не на войне, а в результате несчастного случая на охоте. И в этом сущность личности Броньки: он чудик. Пальцы он отстрелил себе сам, когда разбивал заряженной берданкой лёд, а она соскочила с предохранителя. В войне он ничем не отличился, был санитаром, но… сочинил легенду о том, как покушался на Гитлера.
Броньке просто необходимо было чувствовать себя героем, сражаться и побеждать. Он скандалил и дрался, гонял на мопеде, потому что в жизни ему не хватало острых ощущений.
К Броньке никто из односельчан не относится серьёзно. Сам герой считает, что причина в негармоничном сочетании имени и фамилии. Бронька даже наказал попа, который так его назвал, сам отвёл его в ГПУ в 33 году. А, может быть, он это только придумал…
Любимым занятием Броньки было водить городских охотников по заветным местам. Бронька был меткий стрелок, удачливый и умный охотник, он любил рассказывать охотничьи истории. А в последний день всегда рассказывал о своём неудачном покушении на Гитлера.
Во время рассказа главной части истории Бронька преображается. Его глаза сухо горят, как огоньки, он становится красивым и нервным. Потом он встаёт, напрягается, голос его срывается. Бронька плачет, рассказывая, как перед выстрелом вспомнил мать, отца, родину. После рассказа о том, как Бронька промахнулся, он выглядит как человек в большом горе: роняет голову на грудь, скалится, скрипит зубами и мотает головой. После признания в своей «несостоятельности» Бронька уединяется на берегу реки и вздыхает, измученный переживаниями.
Жена не понимает мужа. Она некрасива, с её толстых губ слетают грубые оскорбления: дурак беспалый, харя неумытая, скот лесной, Пупок.
Односельчане, по словам жены, смеются ему в лицо. Зато городские охотники, послушав историю, молчат, удивлённые. Они переживают вместе с Бронькой своеобразный катарсис, очищение, как древнегреческие зрители, переживающие трагедию героя.
История создания
Киноповесть «Калина красная» была написана в 1973 г. и напечатана в журнале «Наш современник» № 4. Произведение задумывалось сразу для съёмки, фильм вышел на экран в апреле 1974 г. Шукшин написал повесть в больнице. По словам его жены, Лидии Федосеевой-Шукшиной, Шукшин плакал над финалом повести.
Федосеева-Шукшина сыграла в фильме роль Любы, а Шукшин – Егора. Шукшина вспоминала, что песню «Калина красная», которая стала названием повести, спела она сама будущему мужу в день знакомства.
Съёмки фильма проходили на Алтае, родине Шукшина. Мать героя сыграла крестьянка Ефимия Быстрова, которая вообще не знала, что её снимают, а просто рассказывала Федосеевой-Шукшиной о своих сыновьях, чья судьба была похожа на описанную в повести.
Стилистические особенности
Постоянно встречающийся в рассказе приём – контраст. Это контраст между торжественным именем и простой фамилией героя, между реальной скучной жизнью и полной приключений выдуманной, между вежливой французской фразой «тысяча извинений, мадам» и ситуацией, в которой Бронька её произносит (перед тем как побить кого-нибудь).
-
«Чудик», анализ рассказа Шукшина
-
«Микроскоп», анализ рассказа Шукшина
-
«Калина красная», анализ повести Шукшина
-
«Критики», анализ рассказа Шукшина
-
«Сапожки», анализ рассказа Шукшина
-
«Обида», анализ рассказа Шукшина
-
«Алёша Бесконвойный», анализ рассказа Шукшина
-
«Срезал», анализ рассказа Шукшина
-
«Волки!», анализ рассказа Шукшина
-
«Одни», анализ рассказа Шукшина
-
«Сельские жители», анализ рассказа Шукшина
-
«Горе», анализ рассказа Шукшина
-
«Солнце, старик и девушка», анализ рассказа Шукшина
-
«Верую!», анализ рассказа Шукшина
-
«Экзамен», анализ рассказа Шукшина
По произведению: «Миль пардон мадам!»
По писателю: Шукшин Василий Макарович
Анализ 2
Наверное, нет такого человека, у которого бы не было мечты, о которой он мечтает с самого начала. И для того чтобы это все сбылось нужно сделать все. Они крепко держатся за нее и стараются, чтобы никто ее у вас не украл или не отобрал.
В произведении Шукшина «Миль пардон, мадам» главным героем является Бронька. Больше всего на свете ему нравится постоянно пить, и он даже и не помнит себя в здравом смысле и при памяти. Когда-то давно его отправляли в армию, и в это время как раз началась война. Мужчине пришлось там не сладко, вот только помимо правды он придумывает различные и необъяснимые истории, в которые просто трудно поверить. Оказывается, он видел вживую Гитлера, и командир именно ему приказал убить его. Вот только исполнить мечту командира нашему главному герою не удалось.
Каждый день он находит новые уши, на которые садится и рассказывает истории, которые были придуманы утром. И когда он их рассказывает, то начинает в них верить. Свой рассказ он сопровождает различными манипуляциями руками и порой даже ногами. Только при помощи различных историй он поднимает свою самооценку и от этого ему проще жить. На войне он показывает себя настоящим героем, при помощи которого и завершилась эта самая отечественная война. Конечно же, нельзя обманывать других людей. Кроме этого придумывать и создавать различные шуточные, а порой даже, и неприятные истории ставят других людей в очень неудобное положение, но Броньке нравится эта жизнь и ему не хочется прекращать все это.
Некоторые читатели после прочтения данного произведения понимают, что единственной целью его является не только престиж, но и уважение. Как только он собирает достаточное количество людей, в основном это городские жители, а потом начинает рассказывать свои выдуманные истории и им это очень даже нравится. А некоторые из них даже верят и сочувствуют герою.
Постепенно он попадает внутрь человеческого разума и пытается добиться своего. Ему нужно чтобы не только поверили, но и сочувствовали и как можно больше
Постепенно он начинает распоряжаться вниманием каждого слушателя и это все он использует для себя
Не только Бронька оказывается в мире, где существует фантастика, но туда же постепенно попадают и слушатели, хотя сами этого не замечают. А мужчина становится уверенным в себе и знает точно, что нужно слушателям.
Здесь ему подают не одно, а сразу три разных блюда, каждое из которых он пробует и радуется этому. Кроме этого у командира он находится на хорошем счету и тот постоянно с ним советуется и отправляет на самые страшные и опасные задания. А когда все задания будут выполнены, то командир приносит ему водки столько, сколько ему захочется.
Знакомство с героиней – мадам Бернар
В начале рассказа Шукшин представляет нам героиню повести – мадам Бернар. Она была дамой высшего общества и имела прежде всего богатство и статус. Однако ей суждено было потерять все свои богатства. Она вдова, и ей осталось только два дома, которые она сдаёт студентам. И единственное, что осталось у этой героини – это гордость и самолюбие.
Главный герой, который будет к ней иметь дело – это Миль, к которому мадам Бернар обращается с просьбой помочь ей с одной её арендаторкой по имени Валентина, которую она считает хулиганским элементом
Миль встречает Бернар и сразу обращает внимание на её манеру разговора и любопытное прошлое. Мадам Бернар, продемонстрировав свою высокопарность, заманивает Миля на кушанье и просит помочь ей доиграть карты с Валентиной, расставляя своих арендаторов против друг друга
Таким образом, мы видим, что мадам Бернар — в первый момент — кажется героиней излишне высокопарной и странной, но её история о потере всего имущества и любимого мужа заставляет читателя пересмотреть своё отношение к ней.
Акт II
Сцена 1
В лесу царь эльфов и фей Оберон ссорится с женой Титанией: она выкрала «у индийского султана» ребенка своей умершей подруги и целые дни проводит с ним. Оберону не хватает внимания жены. Он хочет малыша в пажи, чтобы разлучить его с Титанией. Оба обвиняют друг друга в изменах. Из-за их ссор все в природе перемешалось.
Когда жена удаляется, Оберон подзывает эльфа Пэка, духа-шутника и хулигана. Тот должен слетать за цветком «любовь в праздности» (безделье). Он стал волшебным, когда стрела Купидона (бога любви) отскочила от правящей «на Западе Весталки» (намек на английскую королеву Елизавету I).
Если его соком помазать «веки спящему», то проснувшись, тот влюбится в первого встречного. Хоть в мартышку. Такую шутку захотел Оберон проделать над своей женой. Ребенок ей разонравится, а после муж, так и быть, смажет ей глаза противоядием.
Оберон ждет цветок, и слышит разговор «смертных»: Деметрия и Елены. Деметрий злится: беглецов в лесу нет. Елена, как собака, тащится за ним. Оберон хмурится, услышав, как надменный повеса отвергает любовь красавицы. Вернувшегося Пэка он просит разыскать парочку, побрызгать соком в глаза юноши в афинском наряде. И пусть упрямец первой увидит именно Елену.
Сцена 2
Пока Оберон смазывает глаза спящей жене, Лизандр с Гермией, заблудившись, устраиваются на ночевку в лесу. Они ложатся отдельно: Гермия просит уважения ее невинности. Пэк принимает сонного Лизандра за Деметрия, выжимает ему на глаза капли сока.
Гермия мучается кошмаром: змея жалит ее сердце, а любимый стоит в сторонке. Очнувшись, она идет искать Лизандра.
Характеристика и образ Вари в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение
Одним из основных персонажей произведения является Варвара Михайловна, ставшая приемной дочерью главной героини пьесы Любови Андреевны Раневской.
Писатель представляет Варю в образе двадцатичетырехлетней девушки, скромной и благочестивой, держащей на своих хрупких плечах все хозяйство разрушающегося имения.
Это простая, земная женщина, добросовестно выполняющая по совместительству обязанности экономки Раневских, ясно понимающая существующую ситуацию, выражающуюся в нынешнем разорении имения, но умеющую экономить даже в непростых обстоятельствах.
Внешность Вари отличается невзрачностью, а одежда – незатейлива и скромна, поскольку иметь яркий гардероб Варе не по средствам. В беседах Варя отличается простотой речи и обыденными выражениями.
Девушка глубоко религиозна, характеризуется богобоязненностью, главной мечтой своей жизни считая уход в монастырь либо странствие по святым местам. Хотя ей присущи и настоящие женские желания о создании семьи, о детях, но Варвара прекрасно осознает, что шансов у нее для исполнения мечты немного, так как приданого она не имеет, впрочем, как и богатых родственников. Натуру Вари отличает практичность и рациональность, поскольку жизненные ситуации закалили характер молодой женщины и научили ее различным способам выживания, но при этом Варвара очень чувствительная и наивная девушка, горячо любящая близких людей и в силу своих возможностей пытающая облегчить их жизнь.
Потенциальным женихом в произведении для Варвары является купец Лопахин, симпатизирующей приемной дочери Раневской, однако девушка в силу своей воспитанности и скромности не может сама просить его вступить в отношения, а со стороны Лопахина инициатива отсутствует. Поэтому после продажи усадьбы и отъезда Раневской из имения Варвара вынуждена поступить в другой богатый дом на должность гувернантки с целью заработать себе некую сумму на проживание.
Раскрывая образ Варвары в произведении, писатель акцентирует внимание на сильном и волевом характере девушки, способной противостоять жизненным обстоятельствам и начать новый жизненный этап в своей судьбе
Акт I
Сцена 1
Афины (Греция). Несмотря на название пьесы, события происходят в ночь на первое мая. Всего четыре дня – и в полнолунье правитель Тезей (герцог Афинский) женится на Ипполите (воинственной царице амазонок). Тезею хочется праздника: он требует, чтобы Филострат (главный по развлечениям при дворе) расшевелил «всю молодежь в Афинах».
Лизандр вздыхает: «путь истинной любви» редко бывает «гладким». Он предлагает возлюбленной бежать ночью через лес к его богатой тетушке. Всего семь миль – и у них будет новый дом и храм для венчанья.
Они сообщают о своем уговоре Елене – прекрасной подруге Гермии. Когда-то Деметрий ее любил, но забыл ради Гермии. Она же до сих пор в него влюблена. Чтобы услышать от него «спасибо», она готова выдать тайну о бегстве влюбленных.
Сцена 2
К свадьбе местные ремесленники решили побаловать герцога спектаклем «Прежалостная комедия и весьма жестокая кончина Пирама и Фисбы». На главные роли плотник Пигва назначает ткача Основу и починщика раздувальных (кузнечных) мехов Дудку. Тайная репетиция пройдет под дубом в ночном лесу.