Краткое содержание рассказа «Старуха Изергиль» М. Горького
Материнская любовь в тексте Б. Екимова «Говори, мама, говори»
Нежность и забота
Автор описывает материнскую любовь как нежную и заботливую. Мама говорит с душевным теплом, поддерживает и утешает ребенка. Она готова принять его в любое время и помочь решить любую проблему. Ее любовь не имеет границ и выражается в мелочах, таких как приготовление вкусной еды и забота о здоровье ребенка.
Безусловность
В тексте выражена идея, что материнская любовь носит безусловный характер. Мама никогда не перестает любить своего ребенка, даже если он ошибается или не соответствует ее ожиданиям. Она дает свою любовь без требований и не ждет ничего взамен.
Жертвенность
Автор описывает материнскую любовь как жертвенную. Мама готова отдать свою жизнь за своего ребенка и постоянно жертвует своими интересами и желаниями ради блага ребенка. Ее любовь не выражается только в словах, но и в поступках.
Защита и безопасность
Материнская любовь, описываемая в тексте, также связана с защитой и безопасностью ребенка. Мама всегда стоит на его стороне и защищает от неприятностей. Она создает атмосферу доверия и безопасности, где ребенок может чувствовать себя защищенным и любимым.
Завершение
Таким образом, автор описывает материнскую любовь как нежную, безусловную, жертвенную и связанную с защитой и безопасностью. Мама готова принять своего ребенка и дарить ему любовь, не ждя ничего взамен. Эта любовь – одна из самых сильных и важных чувств в жизни человека.
Анализ текста Б. Екимова «Говори, мама, говори»
В своем произведении «Говори, мама, говори», Б. Екимов на примере жизненных ситуаций высказывает мысль о том, как важна материнская любовь для каждого человека. Автор показывает, как присутствие матери в жизни детей может оказать влияние на их дальнейшую судьбу. Он изображает героя, который отказывается слушать материнские слова и испытывает тяжелые последствия.
В тексте есть целый ряд образов, которые показывают различные аспекты материнской любви. Например, автор использует образ маминой улыбки, который передает чувство умиротворения и нежности. Автор также показывает, что материнская любовь может проявляться через разные формы заботы и поддержки, например, через уход за больным ребенком.
В тексте наблюдается и трагический сюжет, связанный с отсутствием материнской любви
Он делает акцент на важность этого чувства и тем, как опасно не учитывать его в жизни. Автор выступает за то, чтобы каждый оставался верен своим чувствам, в том числе и материнской любви, ибо это не только помогает в личной жизни, но и защищает от ошибок и неприятностей
Таким образом, произведение Б
Екимова «Говори, мама, говори» высказывает мысль о том, как важна материнская любовь, и как ее отсутствие может негативно повлиять на жизнь человека.
Автор использует разные образы и ситуации, чтобы показать разные аспекты материнской любви и ее ценность.
Трагический сюжет произведения напоминает читателю о том, что важно верить в свои чувства и оставаться верным своему сердцу.
Интерпретации произведения «Говори, мама, говори» в разных культурах
Произведение Б. Екимова «Говори, мама, говори» — это история о материнской любви и жертве, но ее смысл может интерпретироваться по-разному в разных культурах.
В китайской культуре, где семейные узы являются чрезвычайно важными, эта история может быть понята как пример уважения к родителям и должной заботы о них в старости. В Индии, где существует кастовая система, «Говори, мама, говори» может рассматриваться как иллюстрация того, что родственные связи должны быть сильнее, чем социальный статус.
В западных странах, где индивидуализм и независимость ценятся выше, история может быть более связана с концепцией феминизма, где женщина должна бороться за свои права и независимость, несмотря на наличие социальных ограничений и конвенций.
Некоторые интерпретации могут быть связаны с идеей выживания и преодоления трудностей, так как материнская любовь, описанная в рассказе, вынослива и упорна.
Таким образом, «Говори, мама, говори» может быть интерпретирована по-разному в разных культурах, но ее универсальность заключается в том, что она вдохновляет чувство благодарности и любви к тем, кто заботится о нас и до последнего дня жизни.
Значение «Бабьей притчи» для понимания сюжета рассказа Матрены
Глава «Бабья притча» в рассказе Матрены играет значительную роль в понимании и раскрытии сюжета произведения. Подобно прекрасно оформленной рамке, эта глава создает особую атмосферу и приносит глубокую символическую нагрузку к происходящему в рассказе.
Основное значение «Бабьей притчи» заключается в разъяснении основной темы произведения — бессмысленного рабочего труда и потери смысла жизни. В притче, рассказываемой деревенской бабкой, прячется скрытое послание о бесконечном круге работы и лишений, который жители деревни испытывают на себе.
Притча также служит символическим пророчеством будущего важного события — смерти Матрены. Перед тем, как войти в дом, где записана притча, Матрена ощущает неясную тревогу и предчувствие трагического конца своей жизни
Таким образом, «Бабья притча» играет роль предостережения и пророчества судьбы Матрены.
Важность «Бабьей притчи» в рассказе Матрены:1. Символическое значение — раскрытие основной темы произведения.2
Предостережение и пророчество трагического конца Матрены.3. Создание специальной атмосферы и усиление эмоционального воздействия.
Изучение «Бабьей притчи» позволяет читателю углубить свое понимание сюжета и тематики рассказа Матрены, а также получить дополнительные аргументы и смыслы, помогающие в интерпретации произведения.
Символика в произведении «Говори, мама, говори»
В произведении «Говори, мама, говори» Б. Екимова присутствует символика, которая помогает передать глубину чувств матери, описывающей свою любовь к сыну. Одним из таких символов является образ крови. Мать говорит, что никто кроме неё не может видеть кровь её сына и понимать, как она её бережет и лелеет, чтобы он рос здоровым и крепким.
Ещё одним символическим образом является метроном, который представляет собой стабильность. Мать говорит, что она отдаст всё, что у неё есть, лишь бы сын был счастлив и безопасен, и метроном становится символом её надёжности и любви, которая всегда будет поддерживать его.
Также в произведении можно выделить образ дерева, которое символизирует рост и развитие. Мать говорит, что она помнит каждый момент роста и изменения своего сына, и это для неё чудесное зрелище. Дерево становится символом материнской любви, которая всегда будет помогать ребёнку расти и развиваться.
Таким образом, в произведении «Говори, мама, говори» Б. Екимова символы помогают передать величину материнской любви и заботы, которая всегда будет поддерживать и защищать ребёнка.
Система вопросов к рассказу Бориса Екимова «Говори, мама, говори»
Рассказ грустный. Автор показал нам современную жизнь, полную забот, дел, суеты. Он заставляет нас задуматься о своих близких. Дочь героини рассказа вовремя осознала, что однажды может случиться так, что некому будет звонить. Рассказ близок человеку любого возраста. Кто-то увидит себя на месте Катерины, а кто-то – современным уставшим взрослым ребенком.
У Катерины много поводов, чтобы не переезжать к дочери. Первый – она не хотела оставлять свой дом без присмотра: Куда девать малую живность: Тузика, кошку да кур? Распихивать по людям. И о хате душа болит. Пьянчуги залезут, последние кастрюлешки упрут. Второй – хутор и без того немноголюдный, видимо, она не хочет его покидать, чтобы он окончательно не опустел. Третий – страх перед новым местом, для стариков это частая причина. Возможно, что тут есть место сомнениям по поводу того, нужна ли старая женщина молодой семье, не будет ли она обузой.
Отношение Катерины к «мобильнику» неоднозначное. С одной стороны, телефон на какое-то время заменяет Катерине дочь, о чем она сама рассказывает своей соседке: «Одно слово – мобила. Нажал кнопку, и враз – Мария. Другую нажал – Коля. Кому хочешь жалься. И чего нам не жить?». Но с другой, он отдаляет их друг от друга. Звонок матери очень дорого обходится из-за тарифа, тем самым лишая Катерины полноценного, душевного разговора, который так необходим старому человеку.
Ситуация, определенно, изменилась
Все время дочь звонила Катерине только узнать о «важном», т.е. только по делу. В этом разговоре не было душевного тепла, которого так не хватало старой одинокой женщине
Поэтому ей казалось, что голос дочери очень далек от нее, и с каждым разом все отдалял мать и дочь друг от друга, оставляя сухие «деловые отношения». Но все стало иначе, когда дочь позвонила просто услышать голос матери. Мы можем это проследить по описанию ее голоса: он был издалека, потому что физически сама дочь была далеко, но морально они сблизились через этот разговор. В подтверждение, автор описывает момент, как дочь представляет свою мать, будто видит ее наяву, в этот момент они стали ближе друг к другу
В этом разговоре не было душевного тепла, которого так не хватало старой одинокой женщине. Поэтому ей казалось, что голос дочери очень далек от нее, и с каждым разом все отдалял мать и дочь друг от друга, оставляя сухие «деловые отношения». Но все стало иначе, когда дочь позвонила просто услышать голос матери. Мы можем это проследить по описанию ее голоса: он был издалека, потому что физически сама дочь была далеко, но морально они сблизились через этот разговор. В подтверждение, автор описывает момент, как дочь представляет свою мать, будто видит ее наяву, в этот момент они стали ближе друг к другу.
Главным в жизни для человека должна быть семья. Поэтому Катерина и расстраивается, что дочь не хочет ее слушать. У стариков скучная жизнь, но это не значит, что они не хотят поговорить с близким человеком, высказать, что у на сердце, да просто нужно человеческое общение. Поэтому и рассказывает она то о груше, то о сне. Сон не несет смысловой нагрузки в тексте, он просто событие из жизни Катерины, которым она может поделиться с дочерью, чтобы было, что рассказать.
Влияние сюжетной концовки на общую посылку рассказа Матрены
Сюжетная концовка, представленная в главе «Бабья притча», имеет огромное значение для общей посылки рассказа Матрены. Весь текст, в том числе и предшествующие главы, построены на развитии темы борьбы главной героини с жестокой действительностью и собственными внутренними конфликтами.
События, описанные в главе «Бабья притча», тесно связаны с эволюцией характера Матрены. В начале рассказа она выступает в качестве жертвы обстоятельств, страдая от жестокой участи. Однако, с течением времени, она начинает видеть в себе силу и самостоятельность, которые приводят ее к личному освобождению.
Сюжетная концовка, где Матрена осуществляет искупление своих грехов и осуществляет акт служения, подчеркивает важность трансформации главной героини. В ее судьбе заключается глубокий символический смысл — она становится не только исполнительницей воли физической смерти, но и ее победительницей
Влияние произведения «Говори, мама, говори» на читателя
Произведение «Говори, мама, говори» Б. Екимова влияет на читателя глубоко и эмоционально. Размышления о материнской любви и человеческой жизни, которые вызывает книга, оставляют долгое впечатление и заставляют задуматься о себе и о своих близких.
Автор передает не только болезненные переживания своей героини, но и ее надежду на спасение и благополучие члена семьи
В итоге, перспектива потери ребенка, надежды и любви, приводит к осознанию важности жизненных ценностей и близости
Читатель получает ценные уроки из произведения, они могут быть востребованы в различных ситуациях, связанных с материнством и отношениями между близкими. Духовные наставления, которые примеряет автор в своих героинях, помогут читателю лучше понять себя и окружающих.
Подводя итоги, произведение «Говори, мама, говори» Б. Екимова является не только художественным произведением, но и повышает культуру и моральное самосовершенствование читателя. Оно может стать определенной точкой отсчета, стремящейся к духовному развитию, оставляя долгую память и вдохновляя на благородные поступки.
Текст ЕГЭ. Б. Екимов. Тема: Мама, одиночество.
Текст ЕГЭ. Б. Екимов. О матери, одиночестве.
(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?
(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
— (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
— (24) Мама, слышишь меня?
— (25) Слышу. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
— (31) Мама, — донеслось из телефона строгое. — (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
— (34) Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче — о самом главном.
(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.
(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.
(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
— (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, — пожаловалась она. — (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
— (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
— (59) Вроде бы не сломала, — всё поняла старая женщина. — (60)Приложила капустный лист.
(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
— (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.
(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
— (74) Говори, мама, говори.
— (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня.
(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
— (79)Говори, мама, — просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. — (80)Говори, мама, говори.
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Отношение матери к своему ребенку в сочинении 9.3
В сочинении 9.3 Б. Екимова «Говори, мама, говори» описывается поразительная история отношений матери и ее сына. Главной темой рассказа является материнская любовь, которая не знает границ и препятствий. Обращаясь к своему ребенку, мать произносит фразу «Говори, мама, говори», давая понять, что ее любовь и поддержка никогда не иссякнут и всегда будут с ним.
Сохраняя свою мягкую и женственную натуру, мать исполняет роль заботливой и ответственной женщины, которая всегда готова оказать поддержку своему ребенку в трудную минуту
Она старается не допустить ошибок своего сына и открыто говорит с ним о том, что важно и нужно для его жизни
Особой ролью матери в этом сочинении является ее эмоциональное состояние, которое очень выразительно передается словами. Мать проявляет свою любовь и заботу не только словами, но и поступками. Она готова пожертвовать всем, чтобы обеспечить своего ребенка лучшее будущее.
Таким образом, сочинение «Говори, мама, говори» демонстрирует пример идеальных отношений между матерью и ребенком. Это полное понимания и взаимной поддержки сочетание мягкости, доброты, ответственности и любви. Рассказ затрагивает глубокую тему отношений между людьми, которые благодаря заботливым и любящим матерям могут стать еще более глубокими и значимыми.
Конфликт и его разрешение в сочинении «Говори, мама, говори» Б. Екимова
Конфликт между мамой и сыном
В сочинении «Говори, мама, говори» Б. Екимова присутствует конфликт между мамой и сыном. Сын неожиданно узнает, что мама беременна, и ощущает страх и беспокойство. Он боится, что маме может быть плохо, и она может умереть во время родов. Сын не может спокойно спать и просит маму обещать, что все будет хорошо. Мама отказывается ему это обещать, что вызывает у него еще большее беспокойство.
Разрешение конфликта
Конфликт между мамой и сыном разрешается в конце сочинения благодаря разговору. Мама садится возле сына и рассказывает ему о своей любви. Она объясняет ему, что все будет хорошо и что она будет стараться для того, чтобы ему было спокойнее. Мама поддерживает сына и вдохновляет его любовью. Сын успокаивается и чувствует себя намного лучше. Конфликт разрешен благодаря открытости и пониманию друг друга.
Тема | Пример из текста |
---|---|
Любовь безусловная | «…ты моя любимая двенадцатая мать, сорок первая и последняя.» |
Любовь защитительная | «…он уже заботится о моем здоровье.» |
Любовь вдохновляющая | «Ты же знаешь, что говорит обо мне врач — я здорова и все будет хорошо.» |
Вариант 2
Это очень психологичный, жизненный рассказ. Конечно, нужно учесть, что дело происходит практически во время гражданской войны, что начинается продразверстка, когда отнимают у «зажиточных» зерно в пользу бедных… В стране новые порядки насаждают, люди ещё не оправились от трагедий, например, от потери близких.
Вот и главный герой – дед Гаврила – не любит большевиков. Его сын Пётр на стороне белых воюет. Вот только нет от него давно уж вестей… А тем временем большевики захватывают деревню, всё перестраивают по своему. Первая часть произведения показывает перемены в жизни. Образ деда обозначен таким самовольным, даже ершистым. Он не особенно подчиняется новым «хозяевам», шапку перед ними не снимает. В его душе теплится надежда, что вернётся сын – с победой, что выгонит красных. Но пока Петра нет, хозяйство приходит в упадок, так как Гаврила уже староват для работы по дому, в саду, в огороде… Он живёт ожиданием сына-героя. Старуха его потихоньку теряет надежду, плачет. Однажды, увидев её в слезах, дед её даже побил! После этого у несчастной начал глаз дергаться. Всё это показывает нрав деда, его неспокойное состояние. Он сам уже, на самом деле, теряет веру, но боится этого, поэтому все вокруг должны подтверждать его мысли.
Во второй части появляется вестник – сослуживец Петра. Приехал он из Турции, где воевал с красными. Сам бы он и не хотел приносить это известие, надеялся, что семья Петра уже знает о его судьбе. Но дед пришел к нему сам! И пришлось сослуживцу рассказать, что Петра «зарубили». Это огромная трагедия для Гаврилы. А тут ещё так некстати пришли требовать зерна, а ещё банда налетела… Стала изба Гаврилы полем сражения! Дед со старухой убежали, но через несколько дней вернулись к трупам. И вот Гаврила видит того продкомиссара, которым всех пугали. А он-то почти мальчик – чуть усы пробивались. И автор называет юношу зацелованным смертью сыном чужим. Гаврила тут же вспоминает своего Петра, также зарубленного где-то на чужой земле. Уже жалость в его сердце!
И вот новая часть, ведь все вдруг меняется – Гаврила уловил сердцебиение юноши. А мог бы брезгливо не обратить внимания, не расслышать слабый стук. Показано, как трогательно старики выхаживают раненого. Он, конечно, очень плох, но постепенно, благодаря их усилиям, начинает оживать. У стариков, которые ещё толком не расстались с образом сына, он перекладывается на раненого. Они даже стали называть его Петей, хотя оказывается, что он Николай. Они и ревнуют юношу друг к другу: кто больше с ним просидел, кто сколько раз подушки поправил. Это даже кажется детским чем-то, но это проявление их любви. С их стороны признанием Николая сыном стало то, что они отдали ему одежду Петра, которую бережно хранили. И ещё Гаврила попросил юношу, кстати, сироту, у которого никак не срастается рука, остаться с ними, не возвращаться на свой завод. А с завода родного приходит письмо, что ждут Колю обратно…
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Папаши Гранде (Евгения Гранде Бальзака) сочинение Одним из основных персонажей произведения является Феликс Гранде, представленный писателем в образе отца главной героини романа Евгении, богатейшего жителя города Сомюр.
- Цыганок характеристика и образ в повести Детство Горького сочинение Персонаж повести Максима Горького девятнадцатилетний Иван, весьма неоднозначен. Прозвище Цыганок он получил из-за своего внешнего вида – смуглая кожа, темные волосы, плюс ко всему он часто воровал на базаре
- Анализ рассказа Елка Зощенко Рассказ Михаила Зощенко «Ёлка» входит в цикл историй про Лёлю и Миньку. Это воспоминания автора о своём детстве – весёлые и грустные, назидательные и забавные, но всегда – яркие и поучительные
- Сочинение Примеры взаимовыручки из литературы Отношения между людьми и в реальной жизни, и в произведениях литературы строятся благодаря разным понятиям: доброте, искренности, пониманию, а также взаимовыручке. Взаимная поддержка друг друга способна творить чудеса.
- Сочинение на тему Мой любимый спортсмен В мире много выдающихся спортсменов, которые навсегда останутся в истории мирового спорта. Один из таких спортсменов это Владимир Кличко и соответственно его брат Виталий.
Вступительное слово
Урок посвящен современной прозе как носителю традиций классической литературы.
Современная литература развивается в тесной связи с классическим художественным наследием и вбирает в себя множество направлений и приемов. Сюда, безусловно, можно отнести рассказы и повести Бориса Петровича Екимова
Историзм, определенность авторской позиции, внимание к внутреннему миру человека, актуальность освещенных в текстах проблем, художественное совершенство его произведений объясняют интерес современного читателя
Борис Екимов. Фото: АиФ/ Геннадий Михеев
Стоит отметить, что Борис Петрович наш земляк, и многие его произведения посвящены Донскому краю. Сквозь его тексты проходит мотив реальных жизненных будней простого человека, они пронизаны тревогой за его судьбу, нравственное начало, его будущее. Центральная тема произведений – самоопределение человека в жизни, т.е. осознание себя и своей принадлежности этому миру. Герои его рассказов и повестей – жители донских хуторов, простые люди, в которых читатель сможет узнать себя или своих знакомых.
Как раз о таком произведении и пойдет речь на нашем уроке.
«Говори, мама, говори» – рассказ, написанный в 2006 году. В нем поднимается вечная проблема отношений родителей и детей. Дети взрослеют и покидают старых родителей, оставляя их в мучительном одиночестве. Да, у нас есть различные гаджеты, что позволяют нам связаться с любым человеком, как бы далеко он не был. Но правда ли это нас сближает?
Давайте ознакомимся с произведением поближе и убедимся, насколько жизненны рассказы Бориса Екимова.
Основные события сюжетной концовки рассказа Матрены
В начале главы главный герой рассказа, студент Николай, оказывается в доме Матрены. Он видит, что Матрена привязала гусей на своем дворе к оградке и держит их при помощи палки. Матрена сообщает Николаю, что стала работать на крестьянском хозяйстве, чтобы оставить его – молодого, образованного человека – в своем доме. Это событие символизирует жертву Матрены ради счастья и будущего Николая. Она демонстрирует свою щедрость и доброту, готовность отдать все, что у нее есть, для того, чтобы помочь другому человеку.
В конце главы Николай прощается с Матреной и уходит из ее дома в поисках своего места в жизни и своего призвания
Он осознает важность того, что Матрена дала ему – знание о том, что счастье может быть достигнуто не через материальные блага и успех, а через жертву, доброту и веру
Таким образом, основные события сюжетной концовки рассказа «Матрены» связаны с жизненными и философскими уроками, которые Николай получает от Матрены. Происходящие события являются глубоким и важным завершением рассказа, позволяющим персонажам и читателю уразуметь основную мысль произведения и обдумать свои собственные ценности и приоритеты в жизни.
Литературный стиль Б. Екимова
Автор Б. Екимов в своих произведениях использует простой язык, который доступен для понимания широкому кругу читателей, при этом сохраняя глубину и содержание. Он обращается к важным социальным темам и проблемам общества, которые затрагивают сердца людей.
В текстах Б. Екимова присутствует сочетание поэтической написанности и повествовательности, что создает особую атмосферу и привлекает читателя к произведению. Описания в творчестве Б. Екимова являются яркими и интенсивными, что позволяет читателю воображать наиболее точные образы.
Важной особенностью стиля Б. Екимова является его лиричность, которая позволяет ему проникаться своими персонажами и передавать читателям их чувства, настроение и эмоции
Стиль Б. Екимова отличается отзывчивостью к самым сложным вопросам, которые он обсуждает в своих книгах, и умением выразить свое мнение так, чтобы не принуждать читателя к принятию его точки зрения.
- простой язык;
- глубина и содержание;
- поэтическая написанность;
- яркие и интенсивные описания;
- лиричность;
- отзывчивость к социальным проблемам;
- умение выразить мнение без принуждения к принятию его точки зрения.
Проблемы
Не менее богата по содержанию проблематика рассказа «Старуха Изергиль». Здесь представлены как морально-этические, так и философские вопросы, заслуживающие внимания каждого думающего человека.
Проблема смысла жизни. Данко видел его в спасении племени, Ларра – в удовлетворении гордыни, Изергиль – в любовных похождениях. Каждый из них был вправе выбирать себе дорогу, но кто из них почувствовал удовлетворение от своего решения? Только Данко, ведь он выбрал правильно. Остальные были жестоко наказаны за эгоизм и малодушие в определении цели. Но как сделать шаг, чтобы не пожалеть после? На этот вопрос и пытается ответить Горький, помогая нам самим проследить, какой смысл жизни оказался истинным?
Проблема эгоизма и гордости. Ларра был самовлюбленным и гордым человеком, поэтому он не мог нормально жить в обществе. Его «паралич души», как сказал бы Чехов, не давал ему покоя изначально, и трагедия была предрешена. Никакое общество не станет терпеть надругательства над своими законами и принципами от ничтожного себялюбца, который мнит себя пупом земли. Пример сына орла иносказательно показывает, что тот, кто презирает окружение и возвышает себя над ним, не человек вовсе, а уже на половину зверь.
Проблема активной жизненной позиции заключается в том, что многие стараются противодействовать ей. Она вступает в конфликт с извечной человеческой пассивностью, нежеланием что-либо делать и менять. Так и Данко наткнулся на непонимание в своей среде, пытаясь помочь и сдвинуть дело с мертвой точки. Однако люди не спешили идти ему навстречу и даже после удачного финала пути боялись возрождения этой активности, растоптав последние искры сердца героя.
Проблема самопожертвования в том, что его, как правило, никто не ценит. Люди распяли Христа, уничтожали ученых, художников и проповедников, и никто из них не задумался, что на добро отвечает злом, а на подвиг – предательством. На примере Данко читатель видит, как народ обращается с тем, кто ему помог. Черная неблагодарность селится в душах тех, кто принимает жертву. Герой спас свое племя ценой жизни, и не получил даже заслуженного уважения.
Проблема старости. Героиня дожила до преклонных лет, но теперь ей остается лишь вспоминать о юности, так как ничего не может вновь повториться
Старуха Изергиль потеряла красоту, силу и все то внимание мужчин, которым когда-то так гордилась. Только будучи немощной и уродливой, она поняла, что растратила себя напрасно, и нужно было еще тогда задуматься о семейном гнезде
А теперь кукушка, переставшая быть гордой орлицей, никому не нужна и ничего не может изменить.
Проблема свободы в рассказе проявляется в том, что она теряет свою сущность и превращается во вседозволенность.
Отношения между матерью и дочерью
Материнская любовь – это особенный, неповторимый тип человеческих отношений. Она проявляется в уходе, защите, понимании и поддержке ребенка. Отношения между матерью и дочерью – одно из ярких проявлений этой любви.
Каждая мама стремится, чтобы ее дочь выросла в счастливую и успешную женщину. Она хочет передать девочке свой жизненный опыт, научить ее правильно выбирать друзей, принимать важные решения и быть ответственной за свое будущее.
- Доверие и поддержка. Хорошие отношения между матерью и дочерью основаны на доверии и поддержке. Мама должна быть готова выслушать любую проблему своей дочери и помочь ей найти решение.
- Совместное времяпрепровождение. Общение во время различных мероприятий и занятий (походы в кино, театр, музеи, спортивные игры и т.д.) помогает укреплять связи между матерью и дочерью.
- Благодарность и уважение. Мама должна показывать свою благодарность и уважение к дочери за ее достижения. В свою очередь, дочь должна понимать, что мама тоже заслуживает уважения и постараться угодить ей.
Отношения между матерью и дочерью имеют свои особенности
Иногда они могут быть конфликтными, но важно понимать, что любовь и уважение в таких отношениях – это главное. Без них невозможно построить крепкие и долговечные взаимоотношения