Анализ произведения астафьева «царь-рыба»

1. сюжет – композиция – жанр, творческая история («царь-рыба» в.п. астафьева)

Художественное своеобразие изображения природы

Уже само название является переосмысленным фольклорным образом, с помощью которого писатель, как никто другой в литературе, тему борьбы с потребительским отношением к природе и жизни считает наиважнейшей. Ведь вовсе не зря символическая память о царь-рыбе хранится до сих пор у жителей поселка. К примеру, чистая стилилизация русского фольклора в следующем совете чушанского «деда»: «А ешли у вас, робята, за душой што есь, тяжкий грех, варначество — не вяжитесь с царью-рыбой. Попадется коды — отпушшайте сразу».

Это прием пародии, заключающий в себе элемент трагедии. Сатире подлежит и вечный миф о человеке, как царе природы. «Всей природы царь» — это деловитый, аккуратный, непьющий, с первого взгляда во всем положительный «механик» Зиновий Утробин, но и он оказывается таким же уязвимым, как пойманная им рыба, потому что занимается браконьерством. Астафьев, верный проблематике своего произведения, хочет сказать, что все эти охотники и рыболовы своим «нелегким» трудом приближают гибель тайги и всего живого в ней.

Фольклорное начало можно заметить и в названии поселка — Чуш, где, как в народной сказке, живет «угрюмый и потаенный сброд», один из них — «бросовый человечишко» Дамка, который даже родился по недоразумению. Согласно словарю Даля, этот термин обозначает «вздор, чепуху, нелепость», сборище зла и несправедливости. То ли по оплошности, то ли специально Астафьев сделал это слово мужского рода.

Любимым его приемом являются символы, и за каждым из них — огромное художественное пространство. Особый смысл несет образ царь-рыбы: она, согласно древнему сказанию, является символом всей природы, а человек, которому последняя дала жизнь, посмел на нее напасть. Покалеченная и избитая Игнатьичем, рыба не покорилась и уплыла от него. Прием хронологического действия сюжета, обращение к прошлому используется автором с целью осмысления жизненного опыта.

Размышляя над историей и становлением характеров персонажей, писатель приводит читателя к следующему выводу: жизнь людей и развитие экономики в стране не должны существовать раздельно. Во Вселенной все гармонично и подчиняется законам развития природы и человека.

Анализ 2

Астафьев Виктор Петрович является выдающимся советским и русским писателем. Его рукой были созданы бессмертные произведения, а по его рассказам экранизированы такие фильмы как «Сюда не залетали чайки», «Звездопад», «Таёжная повесть». Виктор Астафьев является автором цикла рассказов «Царь-рыба», в котором поднимается очень непростую, но в тоже время важную психологическую тему взаимоотношения личности и общества.

Основной герой рассказа – это Игнатьич. В поселке Чуш, где проживал главный герой, он считался мастером на все руки. Игнатьич в любое время поддержит и поможет в трудную минуту и не бросит в беде. При том, за свою помощь, он не просит благодарности.

В рассказе ярко выражена самостоятельность главного персонажа. С раннего возраста Игнатьич рассчитывал лишь на свои силы и возможности. Он не просил помощи ниу кого, и полагал, что в жизни требуется добиваться всего самостоятельно. В итоге, Игнатьич добивается всего сам, но за все это время, он сильно отдалился от общества, в котором жил, что достигнув много, остался сам по себе.

Если затронуть характер главного персонажа, то он не положительный и не отрицательный. Автор хотел показать читателям обычного человека, со своими мыслями, проблема, взглядами на жизнь и положением в обществе. На последнем Астафьев делает акцент. А именно, Игнатьич действительно, помогает окружающим людям и не просит благодарности в замен, но при этом, люди чувствуют себя должными Игнатьичу. И тот это понимает и ставит себя выше общества. ««Я делаю всё, что вам надо и как надо, и от вас за это ничего не требую, поэтому и вы не трогайте меня и не учите меня, как жить».

Помимо общества, демонстрируется и отношения Игнатьича к природе. Он занимается незаконной рыбалкой. И, движет им не голодная нужда, а скорее жадность. Несмотря на это, Игнатьич боится за свою безопасность, поэтому следит, чтобы его не заметили рыбнадзор. Поэтому, следит за каждым шорохом и звуком.

В один из дней, проводя досуг за рыбалкой, попалась Игнатьичу необычная рыба. «Что-то первобытное показалось ему в ее облике». Игнатьич вспоминает старое поверье, которое гласит, что если поймать царь-рыбу, то отпусти ее и никому о ней не рассказывай, так как она символизирует превосходство человека, поймавшего ее, над себе равным. Царь-рыба является легендой, о которой мечтают все рыбаки.

После такого улова главного героя одолевают думы: оставить рыбу себе и продемонстрировать односельчанам свое превосходство, либо отпустить ее. Собравшись с мыслями, Игнатьич все-таки оставляет рыбу себе, жадность в нем побеждает. Пытаясь вытащить рыбу, главный герой теряет равновесие и падает в воду и путается в самоловах. Рыба начинает тянуть его ко дну.

В этот момент, Игнатьич понимает, что это наказание ему за браконьерство, за отношение к людям и чувствам к своей невесте Глаше. Он просит прощение и кается. После этого, царь-рыба его отпускает, и главный герой остается живым. Сама природа дала Игнатьичу шанс на исправление себя и своих ошибок.

С этого момента, начинается настоящая и полноценная жизнь главного героя, а не существование вне общества и над ним.

Помимо главного и важного посыла, что нужно учиться жить с окружающими людям, помогать им и принимать благодарность от них, затронута тема браконьерства. Незаконное истребление животных является важной и острой проблемой современности. Мы должны прикладывать больше усилий для сохранения животных и поддерживать их популяцию

Ведь есть и те, кто полностью истреблены и задачей каждого человека является сохранение природы и представителей флоры и фауны

Мы должны прикладывать больше усилий для сохранения животных и поддерживать их популяцию. Ведь есть и те, кто полностью истреблены и задачей каждого человека является сохранение природы и представителей флоры и фауны.

Вариант 2

Название произведения – это самый важный ключевой момент во всем рассказе. Суть рассказа раскрывается постепенно. Главный персонаж сталкивается с такой ситуацией, в которой он стал жертвой собственного увлечения. Игнатьич расхищал матушку – природу, не хотел просить Бога об еще одном шансе, когда чуть не стал едой для речных рыб. Царь – рыба наказывал подобных грешников. В Древней Руси царем всех рыб считался осетр. Писатель изобразил осетра в качестве символа главного достоинства и разума матери – природы. Автор много работал над созданием рассказа. После окончания творческой работы рассказ был опубликован в 1976 году.

В своем произведений Астафьев затрагивает тему взаимоотношений человека к обществу и природе. В 20 столетий природа была источником пропитания. Природа дает человеку все, но ничего не получает взамен. Герой произведения Зиновий Игнатьич всегда помогает всем жителям поселка, является умелым хозяином и механиком. Кроме того Игнатьич занимался рыбалкой.

У героя был самый большой дом в округе со всеми условиями для комфортной жизни. Он никогда не бедствовал, при этом забирал у природы все.  Идея произведения состоит в том, что человек обязан проживать в созвучии с природой. История, произошедшая в жизни Игнатьича, олицетворяет будущее всего человечества. Рассказ имеет классическую композицию из 3 частей с отсутствием эпилога. Произведение имеет неожиданную развязку. После того, как рыба уплыла, герой понимает, что получил возможность жить. Игнатьич поклоняется перед силой природы, которая предоставила ему шанс исправиться.

По сюжету и объему повествование Астафьева подходил под жанр романа. Произведение автора «Царь-рыба» созвучен и в то же время драматичен. Вся книга оснащена энтузиазмом, несущим отличительный характер. Вред природе автор описает как браконьерство внутри общества и в природе. Тяга к моральным идеалам обхватывает весь рассказ.

Астафьев обращается к прошлому. В момент встречи с царем — рыбой главный герой обдумывает свою жизнь, прошлое и начинает ценить каждую прожитую минуту. Становление характера героя тесно связано с экономическим и общественным фактором. Несмотря на свое добродушие и храбрость Игнатьич поддается влиянию социального общества.

Храбрый и сильный человек как Игнатьич потерпел поражение при столкновении с царем — рыбой. За попытку покорить и подчинить себе рыбу главный персонаж испытал настоящие эмоциональные и физические страдания. В творении автор советует читателям беречь матушку — природу. Отношение к природе в повествовании считается проверкой духовного развития человека.

Сочинение Проблема взаимоотношений человека и природы в рассказе Царь-рыба

Темы природы постоянно присутствует в рассказах русского писателя Виктора Астафьева. Но особо выделяется из них «Царь-рыба». Главный герой предстает перед нами человеком удачливым, хорошим производственником. Дом его лучший в деревне, и вежлив он со всеми. Деревенские зовут его заискивающе Игнатьичем. Денег за помощь не берет ни с кого, и никому в помощи не отказывает. Есть за что уважать человека.

И сам о себе Зиновий Игнатьевич очень высокого мнения, не зря ведь он так снисходителен к другим, так любит поучать.

Да вот так ли он хорош на самом деле, как о нем думают другие и сам?!

Хороший работник, а, не оговаривая причин, в депутаты не выбрали. Ведь он браконьер, и все это знают. Общественная жизнь не для Игнатьича, он заботится только о наживе. И кажется ему, будто он всесилен и так будет всегда. Зиновий Игнатьевич не верит в Бога, но суеверен, — помнит все дедушкины поверья, приметы, — и придерживается их. В общем, Астафьев без прикрас изобразил глупого и жадного человека, а ведь это самый культурный человек в деревне. Кажется мне, что эти качества присущи, в общем, всему человечеству. Нам кажется, будто природа для нас создана, и надругаемся над ней безжалостно. Ведь совсем немного нужно человеку для жизни, а людям все мало.

В случае с Зиновием Игнатьевичем природа показала, кто действительно силен. Зацепив огромную рыбу, не смог с ней справится. Не зря дедушка говорил, что нельзя человеку с нечистой совестью ловить Царь-рыбу. Если бы Игнатьич не покаялся в своем грехе, он бы погиб. Причиной возможной гибели была жадность: рыбак не хотел делиться ни с кем.

Писатель говорит нам всем, что природа сильнее людей, и неуважение к ней может погубить все человечество. Равнодушие людей к проблемам экологии и защиты окружающей среды происходят от сердечного ожесточения. Потребительское отношение к окружающему миру свидетельствует о бесконечном эгоизме насельников планеты. Какое мы все имеем право так бездумно израсходовать природные ресурсы? Ведь это бесчестно по отношению ко всему живому и будущим поколениям людей. Мы ответственны за состояние природы, но это вовсе не значит, будто бы природа перед нами в долгу.

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба»)

В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах «Царь-рыба». Главные герои «Царь-рыбы» — это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава «Царь-рыба», имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба — это огромный осетр. С царь-рыбой борется человек: это символ освоения и укрощения природы. Борьба завершается драматически. Тяжело раненная царь-рыба не сдается человеку, она уходит от него, унося в своем теле крючки. Очень драматично выглядит финал борьбы — рыба уходит от человека, чтобы умереть: «Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где-то в невидимости, плеснулась в холодной заверти, буйство охватило освободившуюся, волшебную царь-рыбу». Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее. Мы росли в эпоху Чернобыля. Нам всегда будут памятны кошмары картины ядерной катастрофы. Если человечество не сумеет изменить свое сознание, то новые катастрофы просто неизбежны. А ведь несколько десятилетий назад А. И. Вернадский создал свое учение о ноосфере — сфере человеческого разума, где необходимо «мыслить и действовать. не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или союзов, но и планетарном аспекте». Понятие «человечество» возникло несколько веков назад, однако лишь в последние годы люди начали учиться чувствовать себя человечеством — нераздельной общностью. Почему проблемы экологии приобретают такую остроту? Ответ прост: сегодня человечество оказывает на природу такое же по силе влияние, как, например, самые сильные шторма или мощные извержения вулканов. А нередко человечество и превосходит стихийные разрушительные силы природы. Возвращение к «райскому саду», то есть к нетронутой природе, уже абсолютно невозможно. Однако вопросы взаимоотношений человека и природы должны решаться с учетом этического фактора. В повествовании «Царь-рыба» все герои — главные. Это и Аким, и Николай Петрович, Киряга и многие другие. Виктор Астафьев сделал одним из главных героев и образ автора, стремясь к провозглашению и утверждению дорогих его сердцу нравственных принципов. Виктор Астафьев новаторски переходит от повествования к размышлению, от картин природы к публицистике. Выбор автором формы произведения — повествование в рассказах — не случаен. Эта форма позволила Астафьеву отстраниться от строгой сюжетности повествования, чего не позволяет, например, форма романа. Одна из главных задач «Царь-рыбы» — обличение браконьерства в наиболее широком толковании этого слова. Ведь браконьер — это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер — это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто дает разрешение на вырубку девственных лесов. «Царь-рыба» — это не сборник тематически связанных между собой рассказов, а именно повествование. Всепоглощающая идея автора о нераздельности Человека и Природы плавно перетекает из главы в главу, раскрываясь все с новых и новых сторон, вбирая в себя новые смыслы, расширяя объем философской, экономической, социальной задачи, стоящей перед всеми людьми. Большое идейно-художественное значение имеет и место действия «Царь-рыбы» — Сибирь. Эти огромные неосвоенные пространства одновременно являются и сокровищем, и болью России. Богатства Сибири основываются экстенсивно, без мысли о завтрашнем дне. «Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа». Виктор Астафьев не дает готовых ответов на поставленные в повествовании ответы. От читателя требуется мужество, доброта, мудрость, чтобы понять: царь-рыбу сможет спасти только человек. Это задача настоящего и будущего.

17594
человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Царь-рыба

Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые отношения и со своим братом.

В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьём, опытом предков и собственным, обретённым за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством. Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, он сознаёт незаконность и неблаговидность своих поступков, боится «сраму», который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой.

Рыба походила на «доисторического ящера», «глазки без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе». Игнатьича поражают размеры осетра, выросшего на одних «козявках» и «вьюнцах», он с удивлением называет его «загадкой природы». С самого начала, с того момента, как увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то «зловещее» показалось ему в ней, и позже понял, что «одному не совладать с этаким чудищем».

Желание позвать на подмогу брата с механиком вытеснила всепоглощающая жадность: «Делить осетра. В осетре икры ведра два, если не больше. Икру тоже на троих?!» Игнатьич в эту минуту даже сам устыдился своих чувств. Но через некоторое время «жадность он почёл азартом», а желание поймать осетра оказалось сильнее голоса разума. Кроме жажды наживы, была ещё одна причина, заставившая Игнатьича помериться силами с таинственным существом. Это удаль рыбацкая. «А-а, была не была! — подумал главный герой новеллы. — Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не «всякому Якову».

Отбросив сомнения, «удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в лоб царь-рыбу. ». Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. «Реки царь и всей природы царь — на одной ловушке», — пишет автор. Тогда и понял рыбак, что огромный осётр «не по руке ему». Да он и знал это с самого начала их борьбы, но «из-за этакой гады забылся в человеке человек». Игнатьич и царь-рыба «повязались одной долей». Их обоих ждёт смерть. Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в отчаянии он даже заговаривает с осетром. «Ну что тебе. Я брата жду, а ты кого?» — молит Игнатьич. Жажда жизни толкает героя и на то, чтобы перебороть собственную гордыню. Он кричит: «Бра-ате-ельни-и-и-ик. »

Игнатьич чувствует, что погибает. Рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Герой новеллы испытал суеверный ужас от этой почти женской ласковости холодной рыбы. Он понял: осётр жмётся к нему потому, что их обоих ждёт смерть. В этот момент человек начинает вспоминать своё детство, юность, зрелость. Кроме приятных воспоминаний, приходят мысли о том, что его неудачи в жизни были связаны с браконьерством. Игнатьич начинает понимать, что зверский лов рыбы всегда будет лежать на его совести тяжёлым грузом. Вспомнился герою новеллы и старый дед, наставлявший молодых рыбаков: «А ежли у вас, робяты, за душой што есть, тяжкий грех, срам какой, варначество — не вяжитесь с царью-рыбой, попадётся коды — отпушшайте сразу».

Слова деда и заставляют астафьевского героя задуматься над своим прошлым. Какой же грех совершил Игнатьич? Оказалось, что тяжкая вина лежит на совести рыбака. Надругавшись над чувством невесты, он совершил проступок, не имеющий оправдания. Игнатьич понял, что этот случай с царь-рыбой — наказание за его дурные поступки.

Обращаясь к Богу, Игнатьич просит: «Господи! Да разведи ты нас! Отпусти эту тварь на волю! Не по руке она мне!» Он просит прощения у девушки, которую когда-то обидел: «Прос-сти-итееее. её-еээээ. Гла-а-аша-а-а, прости-и-и». После этого царь-рыба освобождается от крюков и уплывает в родную стихию, унося в теле «десятки смертельных уд». Игнатьичу сразу становится легче: телу — оттого что рыба не висела на нем мёртвым грузом, душе — оттого что природа простила его, дала ещё один шанс на искупление всех грехов и начало новой жизни.

http://www.litmir.me/br/?b=625617&p=1http://nice-books.ru/books/proza/sovetskaja-klassicheskaja-proza/133224-viktor-astafev-car-ryba.htmlhttp://briefly.ru/astafev/car-ryba/

Главные герои:

Зиновий Игнатьич. Играет основную роль в повести. Люди в селе очень уважают и хвалят Зиновия, образно клича его механиком, потому что тот легко разбирался в технике. Он, сам по себе, неплохой человек. Всем известно, что мужчина владеет прекрасны домом, который полностью соответствует своему хозяину. Ведь он заботится о его порядке. У Игнатьича на книжке лежит большая сумма денег.

Он зарабатывает на пропитание браконьерством, впрочем, как и все жители его поселения. Еще с детства он приучен к рыбной ловле. В итоге, он превращается в горделивого скрягу, что поспособствовало его опасной ситуации. Персонаж борется с крупной рыбой, из-за которой он выпадает за борт. Путаясь в снастях, на него нахлынули воспоминания. Он вспомнил девушку Глашу и то, как с ней себя повел.

Командор. Это младший брат первого героя, который всю жизнь пытается доказать, что он лучше него. Он всегда испытывал настоящую ненависть к Зиновию и соревновался с ним. Однажды он собирается стрелять в него, но Игнатьич и на это опускает глаза.

Царь-рыба. Большой осетр, которого выудил основной герой. Из-за жадности он решил сам вытащить рыбу, так как она дается не каждому рыбаку и только единожды в жизни. Но Зиновий совершил ошибку, которая чуть не стоила ему жизни. Осетр оказался не по силам рыбаку и, скинув мужчину с лодки, потащил его на дно. Игнатьичу все же удалось вырваться, но он запутался в снастях вместе с рыбой. Понимая, что смерть близко, он жалеет, что сделал так много ошибок за свою жизнь. Герой обращается к Всевышнему, чтобы тот освободил рыбу из сетей. В итоге рыба вырывается и скрывается, освободив и рыбака.

Сочинение по произведению Царь-рыба

Автор истории «Царь-рыба», Виктор Петрович Астафьев задается вопросом, над которым размышляет любой человек в мире. Вопрос о связи людей с первозданным миром. Как раз эта проблематика является основной в произведении. В процессе чтения мы видим любовь и почтительное отношение к своей родной земле, к широким большим лесам, к рекам текущим по всей земле и к животным, для которых естественная среда обитания оказывается родной обителью. «Царь-рыба» это литературная работа, в которой собраны маленькие истории и рассказы, связанные друг с другом одной темой. Все описания в произведении относятся к основным персонажам, обитателям села. У любого из них собственные чувства, взгляды на жизнь, радости и печали. В произведении представлен образ жизни села и его людей, он показан достаточно точно и правдоподобно, без выдуманных прикрас.

В числе основных главных персонажей литературной работы представляется Зиновий Игнатьич. Он — добросердечная, хорошая и невинная душа, готовая всем помочь и сделает все для этого. Но не так он хорош, как можно предположить. У него есть трудности и нерешенные разногласия, ко всему прочему несерьезная позиция к естественной среде обитания и к любому живому существу. Доказательства к этим эпитетам можно легко обнаружить в тексте истории. Поскольку он бывалый охотник-браконьер, отличный рыболов. Его брат страшно ему завидовал, поскольку улов у Зиновия всегда был большим.

С самого раннего возраста, основной действующий персонаж становился сильным и рослым, полагаясь только на свои силы. Он был независимым, не хотел поддержки у остальных и все делал сам. Его удаление от окружающих людей отразилось на нем в более сознательном периоде жизни.

Огромным событием на жизненном пути Игнатьича оказалось столкновение с Царь-рыбой. Словно сама жизнь повернула ее к основному персонажу. Понадеявшись лишь на самого себя, Игнатьич просчитался. Позднее, этот выбор чуть не стоил ему жизни. В нем случились сильные преобразования, пока он был погруженным в воду вместе с Царь-рыбой. Царь-рыба напомнила основному персонажу о значимости и честности бытия, о необходимости отвечать за все свои деяния. Противоборство между двумя героями показывало сопротивление личности с первозданным миром. Под конец столкновения, Игнатьич признает то, что природа мощная и могучая сила, перед которой не может быть победителей.

Литературная работа Астафьева передает каждому читателю великий замысел и целый багаж знаний. Она говорит читателям о значимости согласия между личностью и первозданным миром. Необходимо беречь, любить, заботиться и присматривать за тем, что окружает нас каждый день. Необходимо существовать в согласии с природой и с его жителями.

Сочинение по рассказу Царь-рыба Астафьева

Автор в произведении рассказывал и природной красоте и могуществе и о взаимоотношению их с людьми. Героями являются жители деревни, каждый из которых переживает разные события в своей жизни.

Одним из персонажей является справедливый человек по имени Зиновий Игнатьевич. Зиновий хороший человек, который старался всем и во всем помогать. Но также в нем и присутствовали отрицательные качества, например, он совсем неуважительно относится к природе. Зиновий заядлый рыбак, также он занимался браконьерством. Также мужик занимается охотой.

На протяжении всей своей жизни мужчина занимается тем, что наживается на природе и ее богатствах, он считает, что она очень богат, а лес огромен и что всего и на всех хватит надолго. Он думает, что человек должен стоять над природой.

Однажды Царь-рыба стала для героя посланником судьбы. Эта рыба была осетром огромного размера. Между ними возникла борьба, это был поединок между человеком и природой. Позже Зиновий ощутил природную силу и ее красоту.

Герой был жаден по поводу ловли рыбы. В деревне даже проводили соревнования между рыболовами по ловле большого количества рыбы. Такое наплевательское отношение привело к тому, что истребилась вся рыба и природа начала погибать. Встреча Зиновьевича и рыбы стало кульминационным моментом для него.

Когда герой повстречал царь-рыбу, то в нем боролось сразу несколько чувств, он очень хотел ее выловить, но и испытывал страх. У Зиновия не получается справиться с такой добычей, он надумывает позвать своего брата, чтоб тот ему помог, но из-за своей жадности не может этого сделать, так как не хочет делиться своей славой. Также герой думал о том, какое же количество икры может быть в этой огромной рыбе и сколько денег можно было бы за это получить.

Зиновий Игнатьевич понадеялся сам на себя. И это чуть ли не стоило ему жизни. Человек преобразовался пока находился в воде вместе с этой рыбой.  В тот момент он остался совсем беспомощным и зависимым, он переосмыслил свои поступки по отношению к природе. Рыба дала ему понять, что стоит отвечать за свои поступки. В результате чего герой все же признает тот факт, что природа очень сильна и перед ней не может быть победителя.

Мужчина все же позвал на помощь людей, также он просил Бога, чтобы помогли ему отцепить могучую рыбу. Зиновий начинает разговаривать с ней, но уже на так как прежде, а как с частью величавой природы, которая обладает могучей силой, ведь от это рыбы зависела его жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: