«шемякин суд» читательский дневник

“Шемякин суд” – краткое содержание повести

«Шемякин суд», краткое содержание которого приведено ниже, поможет школьникам подготовиться к уроку. Учителя начальных классов всегда наказывают своим ученикам завести читательский дневник, в котором школьники должны будут записывать пересказ и главные мысли прочитанных ими произведений.

Но большинство детей не совсем понимают, что от них требуется, да и осилить целое произведение или даже несколько им часто не по силам, а родители загружены работой и им некогда читать книги со своими детьми. Чтение краткого пересказа отнимет у вас всего лишь несколько минут.

Автором этого сказочно-сатирического текста является сам русский народ. Из некоторых источников становится ясно, что данное произведение было написано в еще в XVII веке и повествует оно о несправедливости и корысти раннего правосудия.

Главные герои повести

Всего в произведении не так много героев: бедный брат, его брат-богач, боярин – человек, пострадавший от бедного брата (третий истец), поп и судья по имени Шемяк.

Бедный брат немного труслив, но в то же время он является очень невезучим и одновременно удачливым человеком. Можно сказать, что он поймал удачу за хвост.

Его брат-богач и боярин скорее всего нейтральные герои, которые просто не любят проблем и им проще от них откупиться, чем вступать в разборки.

Судья – очень алчный человек, который готов присудить что угодно, лишь бы извлечь из этого выгоду.

Краткое содержание повести «Шемякин суд»

Пересказать эту историю можно буквально парой строк. Итак, бедному брату были нужны дрова, но коня у него не было. Тогда он решил одолжить его у богатого. Тот дал лошадь бедному своему брату, но в лесу его настигло невезение – у коня оторвался хвост.

Богатый брат подает на него в суд. После чего бедный падает с моста на отца боярина, вследствие чего тот погибает. Боярин тоже подает на бедняка в суд.

И вот, идут в суд три человека. Бедный вспоминает одну поговорку, которая гласит, что бедного все равно засудят. И тут он решает взять с собой камень, чтобы, если что, убить судью.

Суд идет, а бедный тихонько показывает судье мешок с камнем. Тот думает, что в мешке золото и решает дело в пользу бедняка. Он присуждает ему держать коня у себя, пока у того не отрастет новый хвост. Но брат решает, что конь ему нужен сейчас и выкупает его у бедняка.

Боярину же судья говорит, чтоб тот раздавил на коне бедняка, как тот раздавил его отца. Но боярин не любитель насилия и тоже решает откупиться деньгами.

Так наш бедняк еще и денег заработал. В конце произведения судья подходит к нему и просит, чтоб тот отдал ему мешок. На что наш бедный брат ему сказал, что хотел его убить, но судья не расстроился, а даже обрадовался, что жив остался.

Анализ произведения

Можно сказать, что значение у этого произведения весьма двоякое. С одной стороны автор просто высмеивает героев, которым пришлось еще и заплатить за свое несчастье. А с другой стороны, его смысл заключается в том, чтобы показать всю несправедливость не только ситуации, но и этого мира.

По ходу чтения можно уловить основной конфликт этого произведения – это столкновение между справедливостью и алчностью. С одной стороны судья выбрал не такое уж и плохое наказание, но с другой, если бы бедняк не показывал ему мешок, наказание не было бы таким мягким. К тому же наверняка судья знал, что богатому дорога его лошадь, а боярин милосерден и не станет топтать на лошади человека.

На самом деле эта история достаточно иронична, ведь именно она показывает, что дуракам всегда везет. По сути здесь все остались в дураках. Это может значить только одно.

В то время народ хотел высмеять суд, так как большинство его решений были не только куплены и несправедливы, но иногда даже абсолютно абсурдны и донельзя смешны. В большинстве своем суд просто-напросто закрывал глаза на правду и оставлял в дураках добропорядочных граждан.

Сравнение с современной правосудной системой

Произведение «Шемякин суд» является одним из наиболее ярких примеров критического отношения к правосудию в России в XVIII веке. Однако многие из его тем и проблем остаются актуальными и по сей день.

Среди главных проблем, затронутых в произведении, можно выделить неэффективность и несправедливость правосудия, коррупцию и взяточничество, неравенство перед законом. В целом, данные проблемы остаются значимыми и в наше время, но современная правосудная система гораздо более организована и поставлена на слежение за своими представителями.

Однако, произведение позволяет более глубоко понять исторические корни недостатков современной правосудной системы и увидеть, как эти проблемы подвергались критике с того самого момента, когда стало ясно, что правоохранительная система, как и любая другая, нуждается в постоянном контроле и улучшении.

  • Неэффективность и несправедливость
  • Коррупция и взяточничество
  • Неравенство перед законом
Проблема Современная правовая система Проявления в «Шемякин суд»
Неэффективность и несправедливость Судебная реформа, внедрение новых технологий Процесс Шемякина, рассмотрение дел без участия сторон, позволяющее судье выносить необоснованные приговоры
Коррупция и взяточничество Создание специальных органов по борьбе с коррупцией и взяточничеством Обвинения взяточничества прокурора, предпочтение тем преступникам, которые могут заплатить больше
Неравенство перед законом Законодательство, запрещающее дискриминацию по половому, национальному, социальному и другим признакам Различный подход к разным слоям населения, несправедливые законы, формальное освобождение от ответственности по политическим мотивам

Анализ сказки Коняга Салтыкова-Щедрина сочинение

Основной идеей произведения является раскрытие социального неравенства существующего общественного строя, представленное писателем на примере образа трудолюбивого Коняги.

В описании главного героя сказки писатель изображает судьбу русского народа, отражая его полное бесправие и бессилие, гнет со стороны зажиточных классов. В образе Коняги автор символизирует крестьянскую жизнь с унижениями несправедливого политического режима и давлением зверскими эксплуататорскими методами.

Главный персонаж представляется писателем как замученный каждодневным трудом, побитый, вечно голодный, узкогрудый конь, отличающийся выпячиванием ребер, плечевыми ожогами и раненными ногами. Описывая деревенские зеленеющие бескрайние поля, автор подчеркивает значение раздолья для Коняги, являющегося вечной каторжной работой для лошади, которая трудится каждодневно без перерыва, получая за свой труд боль, усталость, и не имеет надежды на лучшее будущее.

На протяжении всего повествования чувствуется авторское сочувствие к тяжелой крестьянской жизни, описывая нищенский образ жизни простого люда, и противопоставляет неистощимому Коняге образы его братьев Пустоплясов, живущих за счет выносливой лошади, кормясь овсом и наслаждаясь теплым стойлом, приходящих в восторг, глядя на непосильный, надрывный труд Коняги, взбадривая его путем использования кнута либо чумазого кулака.

В образах Пустоплясов писатель изображает представителей высших слоев населения, помещиков, чиновников, существующих в легкой, безоблачной жизни, не задумывающихся каким тяжким трудом достаются жизненные блага. Фантастическая реальность сказки подчеркивается применением художественных приемов в виде иносказательной формы, дающей возможность избежать цензорских правок и позволяющей передать смысл произведения, состоящий в необходимости борьбы за права низшего общественного класса.

Несмотря на легкий жанр произведения, написанного в виде сказочного рассказа, писатель затрагивает в нем насущные проблемы государства, угнетающего собственный народ ради получения еще большей наживы, допуская и применяя унижения, эксплуатацию и классовый эгоизм, тем самым обретая народные массы на трагические и драматические судьбы.

Произведение выдержано в ярком, пламенном стиле повествования, передающем авторские переживания о судьбе трудолюбивого, терпеливого и молчаливого русского народа, а также надежду писателя о скором освобождении простых людей из тесного плена самодержавия.

Шемякин суд: анализ произведения

Шемякин суд – сатирическое произведение 17 века. Поэма относится к народному творчеству, поэтому не имеет автора как такового. Интересный сюжет, неожиданная развязка – вот, чем интересен Шемякин суд, анализ которого мы разбираем в нашем сочинении.

Краткий анализ повести Шемякин суд

Данная повесть в 17 веке пользовалось огромной популярностью. Первая половина рассказывает о злоключениях крестьянина, одновременно и комичных, и грустных, в результате которых против него затеяли три судебных разбирательства. Во второй части описан непосредственно сам процесс, который закончился неожиданно даже для самого бедняка.

Повесть о шемякином суде, анализ которой выполнить не составит труда, отличается комизмом ситуации, высокой скоростью развития сюжета и бесстрастной манерой изложения. Все это усиливает сатирические нотки произведения.

Проблематика произведения

Основная проблематика произведения – подкупность судей. Повесть показывает, что в этой жизни все решают деньги. Даже тогда, когда вина человека очевидна, он может откупиться и не только избежать наказания, но еще и превратиться в жертву.

Название произведения стало фразеологизмом. Оно означало несправедливое судебное разбирательство. Это и неудивительно, ведь повесть описывает, как из-за алчности судьи, который думал, что ему дают взятку, присудил виновному выплату хороших компенсаций.

Главная мысль

Главная мысль повести заключается в том, что виновные люди должны нести наказание по совести и по закону. В произведении судья принял решение после того, как увидел у виновного что-то завернутое в тряпку. Он принял это за золото и подумал, что ему предлагают взятку. По этой причине он оправдал бедняка. На самом деле в свертке оказался камень, поэтому в итоге судья остался ни с чем. Однако он был только рад своему решению. Оказалось, что бедняк, которого он судил, собирался проломить ему лоб камнями, завернутыми в тряпки, если бы тот вынес «неправильный» приговор.

Анализ произведения Шемякин суд нужно строить исходя из того, что это сатирическая повесть о несправедливом разбирательстве. В этом заключается и проблематика и главная мысль этого русского памятника литературы.

Шемякин суд: анализ произведения

Слайд 6Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья.Групповая работа:Группа 1. Прочитайте

выразительно фрагмент «Повести…» с начала до слов «…и придётся за проезд приставам платить». Озаглавьте фрагмент. Прокомментируйте значение слов и выражений: ссужал убогого, не мог наполнить скудости его, поносить его убожество, дровни, подворотня, бить челом, за проезд приставам платить. Какие новые литературные герои появляются в «Повести…»? Что в этом фрагменте смешного и что грустного? Какой вид комического использован? Докажите свою позицию. Чем начало «Повести..» напоминает русскую народную сказку?Группа 2. Прочитайте выразительно фрагмент «Повести…» со слов «И пришли оба к некоему селу…» до слов «…и встал перед судьёю». Озаглавьте фрагмент. Прокомментируйте значение слов и выражений: на полатях, зыбка, решил себя смерти предать. Что в этом фрагменте вызывает смех? Над чем смеётся автор? Какие события фрагмента являются драматическими? Почему? Умышленно ли убогий брат совершает свои преступления? В чём вина и в чём беда героя? Какие сказочные элементы присущи фрагменту? Чем он напоминает бытовую сказку?Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плугами. «Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому он так и судил»)Группа 3. Прочитайте выразительно фрагмент «Повести…» со слов «Принёс богатый брат челобитную исковую…» до слов «После суда истцы вышли с ответчиком из приказа…». Озаглавьте фрагмент. Прокомментируйте значение слов и выражений: челобитная исковая, посул, истцы, ответчик, вышли из приказа. Почему Шемяка судил в пользу убогого? Как это характеризует суд того времени? Чем похожи убогий брат и судья Шемяка? Какой вид комического использован? Докажите свою позицию. Какие элементы фольклора использует автор?Группа 4. Прочитайте выразительно фрагмент «Повести…» со слов «Начал богатый просить у убогого свою лошадь» до слов «Так убогий со всех троих себе взял». Озаглавьте фрагмент. Прокомментируйте значение слов и выражений: судейский приказ, судейский указ, мзда. Чем сюжет фрагмента напоминает события народных сказок? Почему в самом выгодном положении оказывается убогий? В чём отличие этого героя от незадачливых героев народных сказок? Какие черты жанра пародии есть в «Повести»?Группа 5. Прочитайте выразительно фрагмент «Повести…» со слов «Судья же выслал человека ко ответчику…» до конца. Озаглавьте фрагмент. Прокомментируйте значение слова аминь. В чём неожиданность финала «Повести…»? Что в финале вызывает комический эффект? Ответы на вопросы 3 и 5 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

Учитель литературы: Муллаянова А. Р.

Сочинение на тему шемякин суд по литературе 8 класс

Комментарии преподавателя

Одним из самых примечательных явлений литературы XVII века является появление сатиры как самостоятельного литературного жанра, что обусловлено спецификой того времени. Сатирическому обличению подвергались существенные стороны жизни феодального общества: несправедливый и продажный суд, социальное неравенство, безнравственное поведение, лицемерие и ханжество монашества и духовенства, государственная система спаивания народа через “царев кабак”. Эти произведения тесно связаны с фольклором по своей художественной специфике. Они в основном анонимны. Каковы же основные художественные завоевания демократической литературы? Прежде всего, решительный отказ от историзма, определяющего принципа древнерусской литературы. Появляется новый герой — не историческая (князь, военачальник, священник), а бытовая личность (простой человек разных сословий). Литература постепенно освобождается от религиозной опеки, отстаивает право на вымысел. Важным шагом на этом пути стала безымянность литературных героев. Повесть о шемякином суде Повесть посвящена обличению судопроизводства. В ней сатирически изображается судья Шемяка, взяточник и крючкотвор, который в свою пользу толкует государственные законы. Содержание повести сводится к следующему: жили два брата — богатый и бедный. “Богатый же ссужал много лет бедного, но не мог поправить скудости его”. Как-то бедняк попросил у брата лошадь, чтобы привезти из лесу дров. Богатый лошадь дал, но не дал хомута. Бедняк привязал дровни к хвосту лошади, но, въезжая во двор, лошадь зацепилась за ворота и оторвала себе хвост. Богатый увидел искалеченную лошадь, взял брата и отправился в город жаловаться судье Шемяке. По дороге братья заночевали в доме попа. Бедняк, лежа на полатях, с завистью смотрел, как брат его ужинает с попом, упал на колыбель, в которой спал поповский сын, и задавил его насмерть. Теперь к судье отправились двое истцов — богатый брат и поп. В городе им пришлось идти через мост. Бедняк в отчаянии решил расстаться с жизнью, бросился с моста в ров, но неудачно. Он упал на старика, которого везли мыться в баню, и раздавил его. К судье явились уже три истца. Бедняк, не ведая, как ему быть, взял камень, завернул его в платок и положил в шапку. При разборе каждого дела он исподтишка показывал судье узелок с камнем. Шемяка, рассчитывая, что ответчик сулит ему “узел злата”, во всех трех случаях решил дело в его пользу. Но когда его посыльный спросил у бедняка, что у него в шапке, тот ответил, что в узле у него был завернут камень, которым он хотел убить судью. Узнав об этом, судья не осерчал, а обрадовался: ведь, если бы он осудил бедняка, то тот бы его убил. В смешном положении оказываются богатый крестьянин, наказанный за свою жадность, и поп. Взяв со всех троих истцов деньги, благодаря своему уму и хитрости, бедняк остается в этом споре победителем. Как считают исследователи, эта повесть соотносится с сатирической народной сказкой о несправедливом судье и волшебной сказкой о мудрых отгадчиках. Здесь присутствуют все сказочные элементы: быстрота развития действия, неправдоподобные преступления героя-бедняка и комизм положения, в котором оказываются судья и истцы. ПОВЕСТЬ О ШЕМЯКИНОМ СУДЕ — произведение демократической литературы XVII в., представляющее собой русскую сатирическую переработку сказочного сюжета о мудрых решениях праведного судьи, широко распространенного как в фольклорных записях, так и в литературных переработках. В первой части повести рассказывается о том, как главный герой совершает три преступления (отрывает хвост у лошади, принадлежавшей его богатому брату; упав с полатей, зашибает насмерть сына попа; бросившись с моста, убивает старика, которого сын вез в баню). Во второй части описано, как бедняк показывает неправедному судье Шемяке завернутый в платок камень, который судья принимает за посул — мешок с деньгами, за что и приговаривает богатому брату отдать лошадь бедняку, пока у нее не отрастет новый хвост, попу наказывает отдать попадью до тех пор, пока бедняк не “добудет ребенка”, а сыну убитого старика предлагает также броситься с моста на убийцу. Истцы предпочитают откупиться, чтобы не исполнять решений судьи. Шемяка же, узнав, что бедняк показывал ему камень, возблагодарил Бога: “яко бы я не по нем судил, а он бы меня ушип”. Мотив обмана камнем на суде, используемый русским автором для создания сатирического произведения на основе сказочного сюжета, бытует в мировом фольклоре, органично включаясь в сказки, различные по сюжету. В XVI в. польским писателем Николаем Реем из Нагловиц была сделана литературная обработка мотива. Источники – иллюстрация

Сочинение-анализ 2

Часто, за главными героями и даже животными, писатель скрывает реальные личности. В сказке описана вся боль и переживание автора за свое Отечество. Описание всей страны и народа, который попал под несправедливый политический режим и унижение, подвергающегося эксплуатации – это и есть образ Коняги. Автор описывает в сказке беспомощное положение крестьянства в России. Он не жалеет художественных деталей, для показа образа замученной, жалкой, уродливой лошади с разбитыми ногами и очень худыми ребрами.

Труд, который не дает возможности отдохнуть. Автор описывает природу как – «мать», для всех других; и как – «испытание» и «мучение» для Коняги.

Так как пишет и характеризует эти просторные поля Щедрин, никто не писал до него прежде. Бескрайние просторы полей были для мужика тюрьмой, своеобразной каторгой, которая длилась из года в год. Эти поля кормили чиновников и купцов, но лишали мужика всякой надежды на светлое будущее. Нет конца работе, мучениям, усталости. Конягу ждет лишь изнурительный труд. Он рожден, лишь ради того, чтобы трудиться. А в день, когда он перестанет трудиться, он помрет.

Неравенство в социальном мире описано в сказке с помощью сравнений Коняги и его брата, который живет в отличии от него – в тепле и более лучших условиях. Пустоплясу повезло, для него предпочли теплое стойло и овес, вместо голода и изнурительного труда.

Пустоплясы, в сказке Щедрина, не просто существовали за счет труда и работы Коняги, они позволяли себе вести умные разговоры о нем

В этих беседах не было ничего полезного и важного. Пустоплясы поражались силе воли Коняги

Его бьют, а он продолжает жить; его кормят одной лишь соломой, а он не сдается, продолжает жить.

Подобные пустоплясы, со временем, начали надоедать ему ценными советами. Мнения всех пустоплясов пусты и не имеют никакого значения, как их собственные жизни. Автор сказки говорит, что в пустых беседах, не рождается истина, а исчезает здравый смысл.

Народ – это огромная сила, но возможно ли ему предоставить свободу? Вот о чем размышляет писатель. Его народные сказки наполнены поучительными выводами, юмором и даже сатирой, которые направлены на сочувствие по отношению к обычному человеку, низшему социальному слою.

Тема, идея, суть, смысл

Анализ произведения

Действие сюжета происходит в России. В произведении поднята важная социальная проблема — подкупность власти, за счет чего виновные люди могут уйти от ответственности.

Краткое содержание

Жили два брата. Они были оба крестьянами, только один богатый, а другой бедный. Тот, что побогаче, долгие годы давал взаймы своему брату, а бедный не мог вылезти из долгов. Как-то бедняк собрался в лес за дровами, только лошади у него не было. Тогда он решил прийти к брату и одолжить у него коня. Богач сначала неохотно согласился, а когда бедняк попросил еще и хомут, рассердился и отказал.

Бедный крестьянин ушел в лес, ему пришлось привязать дровни к конскому хвосту. Он привез дрова, но позабыл выставить подворотню, отчего у лошади оторвался хвост. Ничего нельзя было поделать, бедняку пришлось отвезти животное в таком виде.

Брат осерчал от такого безобразия, пошел к судье Шемяке, чтобы тот разобрался с этим. Бедняк последовал следом. Они дошли до ближайшего села, где заночевали: богач у своего знакомого, с кем отужинал, а бедняк сидел голодный на полати. Он засмотрелся на брата с попом, за их ужином, да и свалился на колыбель, где спал ребенок. Он раздавил малыша. Теперь и поп отправился в суд.

Все пришли в суд. Первая жалоба была о коне без хвоста. Бедняка вызвали на допрос, он покланялся судье и показал ему сверток. Шемяка подумал, что это взятка, а именно золото, поэтому повел дело так, как посчитал нужным. Он сказал бедняку придержать у себя лошадь, пока у нее не вырастет хвост. На самом деле бедный крестьянин хотел проломить лоб Шемяке за неверный приговор.

Далее жаловался поп. Судья решил отдать подсудимому попадью до тех пор, пока у нее не появится ребенок. Следующая очередь жаловаться была за сыном погибшего старика. Шемяка решил, что в этом случае правильно будет, чтобы истец убил бедняка таким же образом, то есть прыгнул на него с моста.

Действующие лица и основная мысль

В сказке описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

  1. Бедный брат — крестьянин, который устал жить в нищете. Он потерял надежду на достойную жизнь.
  2. Богач — зажиточный крестьянин, который сердится на своего родственника из-за его постоянных просьб. Он жадный, заносчивый, скупой и расчетливый человек.
  3. Поп — приятель богатого мужчины, очень высокомерный.
  4. Третий истец — случайный прохожий, который вез под мостом своего отца.

На примере главных героев видно, что все виновные люди должны нести справедливое наказание. Судья позарился на мнимую взятку, которую принял за золото, поэтому оправдал подсудимого. Конечно, Шемяка остался ни с чем, но был этому рад, так как бедняк собирался проломить ему голову тем самым камнем. Несправедливость суда и властей — главная проблема общества.

Популярные сегодня темы

Пьеса в пяти действиях Александра Николаевича Островского написана в 1959 году. Основным посылом произведения считается отражение тогдашнего застоя общества, однако проблематика пьесы намного шире

Последнее время я много думаю, что же такое – подвиг. Ведь слово состоит из приставки «по» и корня «двиг». Мне кажется, что это значит что-то отодвинуть или, наоборот, подвинуть к чему-то: вынести ребенка из огня и отодвинуть беду

Делу — время, потехе — час известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой

Красавица Муха Цокотуха. У неё и брюшко позолоченное. Пошла погулять по полю и нашла денежку. Мечта многих современных людей. Только деньги на полях не валяются. Многие из них пришли в запустение и там ничего не найдёшь.

Центральное место во многих произведениях отечественной и зарубежной классики занимает проблема образования и воспитания. Очень часто из этих проблем выходит третья — проблема самовоспитания.

Июл 30, 2019 | 0 комментариев

В чём актуальность произведения «Шемякин суд»?

В сегодняшнем мире конституции большинства передовых государств мира гарантируют своим гражданам честный и беспристрастный суд. Однако, несмотря на это, факты нечестного судейства, подчас откровенно смахивающие на пресловутый шемякин суд, время от времени появляются на передовицах газет.

Несколько веков прошло с момента создания «Повести. «, но человечество почти не изменилось. И поистине ужасной выглядит ситуация, когда человек, наделенный властью влиять на человеческие судьбы, начинает наказывать и/или миловать, основываясь не на фактах, а исходя из собственных меркантильных интересов.

Почему повесть до сих пор актуальна? Сложно сказать, наверное потому что внутренняя природа человека эволюционирует, меняется гораздо медленнее, чем мир вокруг нас. Один из последних вопиющих случаев: когда некий судья, ради того, чтобы выгородить женщину, сбившую 6-летнего мальчика, признал ребенка. пьяным.

Только последующий шум в прессе и дополнительное разбирательство позволили поставить точку и изменить приговор в этом шемякином судилище, родом из 21 века.

Человек, будучи существом общественным, постоянно создаёт различные объединения, религии, партии. Этим самым он создаёт эгрегор, который подпитывается энергией массы людей во время ритуалов, и помогает людям при соблюдении обрядов

Этим-то и важно знать, как вы его называете, обрядный фольклор

А лисе доверять этому герою литературному из всем известной сказки совершенно не стоило. А то расхвастался тут понимаете ли.

Вот лиса его и съела. Соблазн уж больно велик был. А зовут этого героя, как вы уже догадались КОЛОБОК. Катился, катился и попал. лисе в пасть. Грустно.

Если ознакомится с сохранившимися письменными произведениями наших далеких предков, то основное их предназначение было в не описании чья одежда была богаче или кто чего кушал на ужин, а это по сути летопись поступков, действий, где в основном отображались народные идеалы и духовная красота русских людей.

Если представить те времена, то люди знали сами, кто как живет, и им не нужна была «дополнительная информация» об быте князей и их окружения.

Для народа важны герои их героические поступки, и все летописцы, пусть где-то и приукрашивая, отображали самое необходимое – фиксирование великих дел князей и значимых для Руси исторических событий, т.е. то что должно передаваться из поколения в поколение.

Светская жизнь, как «желтая пресса» сейчас, это занятие для бездельников. Наши предки наверно были более мудрые и их не интересовало кто с кем спит, какую очередную «драгоценность» прикупил или добыл и т.д.

Творческое наследие Николая Гоголя яркое и богатое. Произведения Гоголя относятся к шедеврам мировой литературы.

Из перечисленных произведений наиболее близко к фольклору есть повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Повесть пронизана народными песнями, народными обычаями, обрядами, традициями, поверьями, преданиями. В повести присутствуют сказочные герои, много юмора и веселой лирики.

Происхождение выражение: историческая теория

С исторической точки зрения выражение обязано своим значением князю Дмитрию Шемяке (1453), который являлся настоящим олицетворением несправедливости, подлости и субъективизма.

Так, известный историк и литератор Дмитрий Карамзин пишет в своих статьях следующее: она называет короткий период правления Дмитрия Шемяки темным, полным несправедливости и угнетения.

Карамзин говорит, что несмотря на то, что время правления Шемяки было недолгим, он успел проявить себя с плохой стороны. Так, были попраны все традиции общества, законы, обязанности.

Связано это было с нелогичной и жестокой политикой московского князя. Одним из самых вопиющих поступков являлось ослепление Василия Васильевича. Обвинение его было ложным и шло в разрез с законом и справедливостью.

Именно это и стало причиной возмущений. Хотя стоит отметить, что многие исторические деятели защищают Шемяку. Они утверждают, что его не было во время того судилища и он не знал, что Василия собираются ослепить. Однако именно после этой ситуации он получил такую славу в народе.

Символика и образы в повести

Один из главных символов повести — это сам город Шемякин. Он выступает как образ места, где происходят различные события и где находятся главные персонажи. Шемякин символизирует русскую деревню, ее жителей и их судьбы. Город изображен как тихое и спокойное место, в котором царит атмосфера мирного сосуществования. Однако город также является местом тайн и загадок, где скрываются нераскрытые преступления и события.

Другим важным символом является Шемякинская баня. Этот образ отсылает к архетипическому символу очищения и преображения. Баня выступает как место очищения и обновления, где главный герой испытывает моральное прозрение и осознание своих ошибок.

Образ деревни Сорокино — родной деревни главного героя, также имеет символическое значение. Это образ родины, которая становится символом идеалов и ценностей, связанных с прошлым и традициями. Разрушение деревни и уход героя от родного места символизируют утрату и изменения, связанные с модернизацией общества.

В повести также присутствует образ камнепада. Он символизирует разрушение и крах, отсылая к обыденным жизненным ситуациям, где главный герой сталкивается с проблемами и трудностями. Камнепад выступает как символ неизбежности и силы, с которыми нужно справляться.

  • Другими важными символами в повести являются:
  • Дождь — символ грусти и меланхолии;
  • Колодец — символ источника жизни и связи с духовным миром;
  • Сани — символ бегства и отчаяния;
  • Птицы — символ свободы и надежды;
  • Лес — символ природы и ее сил.

Все эти символы и образы помогают раскрыть глубокий смысл повести «Шемякин суд», передать настроение, создать особую атмосферу и выразить идеи и мысли автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: