Кирсанов (что делать? чернышевский)

«что делать?» главные герои

План сочинения «Книга – наш друг и советчик»

Любое школьное сочинение должно иметь правильную логическую структуру. Начать следует с введения и основной мысли, далее – перейти к основной части, где вы аргументированно докажете свою позицию. В конце нужно грамотно завершить работу, подытожив свое рассуждение.

Для того чтобы написать сочинение-рассуждение, вам нужно будет обратиться к трем основным блокам – разберем их ниже.

Тезис

Основная идея, о которой вы будете рассуждать в вашем сочинении – это и есть тезис. Он должен умещаться в одно предложение и находиться в конце введения. В данном случае таковым будет ваше мнение о том, являются ли книги значимыми, например: «Я считаю, что книга стала моим другом, потому что…» или «Я не думаю, что можно получить важные советы из литературы, так как…».

Аргументы

Основная часть рассуждения приходится на аргументацию своей позиции. Аргументы необходимо брать из тех литературных произведений, к которым вы обращаетесь в ходе написания сочинения. Поскольку у нас тема о значении книг, то можно выбрать любое произведение. Аргументами могут стать как какие-то сюжетные фрагменты, так и ваше собственное мнение о героях или описываемых событиях.

Вывод

В заключительной части сочинения необходимо написать вывод, с помощью которого вы подведете итоги своего рассуждения. Он должен совпадать с введенным ранее тезисом и не отклоняться от него. Получается, что в начале работы вы задаете определенную мысль, в основной части – аргументируете ее, а в выводе – подтверждаете.

Сочинение по роману Чернышевского “Что делать?”

Роман начинается с точной даты — 11 июля года. Именно в этот день в одну из петербургских гостиниц поселился молодой мужчина. Он заказал скромный ужин в номер и попросил, чтобы его завтра пораньше разбудили, есть важные дела. Однако на следующее утро постоялец дверь не открыл, сколько в нее не стучали. Пришлось вызвать полицейского, который также не смог достучаться в номер. Пришлось выламывать дверь.

Характеристика литературного героя Кирсанов Александр Матвеич — один из главных героев произведения. Он обладает большой физической силой. С юного возраста стал стараться обеспечивать себя. Окончил Медицинскую академию, теперь он работает в госпитале и возглавляет кафедру.

Жанр

В произведении есть антитеза: направление романа «Что делать» — социологический реализм, а жанр – утопия. То есть, правда и вымысел тесно соседствуют в книге и порождают смесь настоящего (объективно отраженных реалий того времени) и будущего (образ Рахметова, сны Веры Павловны). Именно поэтому он вызвал такой резонанс в обществе: люди болезненно восприняли перспективы, которые выдвинул Чернышевский.

Кроме того, «Что делать» — философско-публицистический роман. Этот титул он заслужил благодаря скрытым смыслам, которые исподволь внедрил автор. Он и писателем то не был, просто использовал понятную всем литературную форму для распространения своих политических взглядов и выражения своих глубоких мыслей о справедливом социальном устройстве завтрашнего дня. В его произведении очевиден именно публицистический накал, освещены именно философские вопросы, а беллетристический сюжет служит лишь прикрытием от пристального внимания цензоров.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Чехова Невеста

    Антон Павлович Чехов творил на протяжении двух веков, в его произведениях отражены все волнующие человека проблемы, от которых никуда не деться, но справляться с ними обязательно требуется. Писатель не всегда дает ответы на то

  • Смысл жизни в рассказе Старуха Изергиль Горького сочинение

    Рассказ о старухе Изергиль Максима Горькова проникновенен, романтичен и пронизан тонкой философией поиска смысла жизни. Талантливейший писатель в очередной раз заставил читателя остановиться на мгновение и задуматься.

  • Анализ романа Камю Чума

    Чума Альбера Камю оказалась очень интересным и оригинальным взглядом на то, что можно было бы интерпретировать как последствия оккупации и сопротивления Холокоста. Это было главным влиянием на него, когда он писал этот роман

  • Тихон и Борис сравнительная характеристика в пьесе Гроза Островского сочинение

    Пьеса «Гроза» является одним из самых известных произведений Островского. Образы, показанные в этой драме, очень яркие и порой противоположные. Но, показывая противоположность героев, автор подчас отражает их схожесть

  • Анализ рассказа Тургенева Уездный лекарь

    Она – молодая красивая и скромная девушка по имени Александра, дочь небогатого писателя. Получила хорошее воспитание и образование, но живет в глуши с матерью и двумя сестрами. Все достояние – маленький домик, книги, да несколько крестьянских семей

Кирсанов (значения)

Отчасти это правильно: копаться в бесконечных снах Веры Павловны, анализировать сюжет, который служит лишь обрамлением для главной мысли произведения, пытаться сквозь скрежет зубов разобрать не самый высокохудожественный и легкий язык автора, спотыкаясь чуть ли не через каждое слово — занятия долгие, нудные и не совсем оправданные. С точки зрения литературоведения это не самый удачный выбор для рассмотрения. Но какое влияние оказал этот роман на развитие русской общественной мысли 19 века! Прочитав его, можно понять, чем жили самые прогрессивные мыслители того времени. Николай Чернышевский за свои радикальные высказывания в адрес действующей на тот момент власти был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Там же родилось его произведение.

О чём роман?

Самое время рассказать, о чем повествует книга «Что делать?». Действие начинается с того, что неизвестный человек покончил жизнь самоубийством, выстрелив в себя и упав в реку. Им оказался некто Дмитрий Лопухов, прогрессивно мыслящий молодой человек, которого на этот отчаянный поступок толкнули любовь и дружба.

Суть предыстории «Что делать» такова: главная героиня Вера живет с невежественной и грубой семьей, там свои порядки установила расчетливая и жестокая мать. Она хочет выдать дочь за богатого сына хозяйки дома, где работает управляющим ее супруг. Алчная женщина не гнушается никакими средствами, может даже пожертвовать честью дочери. Спасения нравственная и гордая девушка ищет у репетитора брата, студента Лопухова. Тот тайком занимается и ее просвещением, жалея светлую голову. Он же устраивает ее побег из дома под эгидой фиктивного брака. На самом же деле молодые люди живут как брат с сестрой, любовных чувств между ними нет.

«Супруги» часто бывают в обществе единомышленников, где героиня знакомится с лучшим другом Лопухова – Кирсановым. Александр и Вера проникаются взаимной симпатией, но не могут быть вместе, так как боятся задеть чувства друга. Дмитрий привязался к своей «жене», открыл в ней многогранную и сильную личность, занимаясь ее образованием. Девушка, например, не желает сидеть на его шее и хочет самостоятельно устроить свою жизнь, открыв швейную мастерскую, где женщины, оказавшиеся в беде, могли бы честно заработать. С помощью верных друзей она реализует свою мечту, и перед нами открывается галерея женских образов с жизненными историями, характеризующими порочную среду, где слабому полу приходится бороться за выживание и отстаивать честь.

Дмитрий чувствует, что мешает друзьям, и инсценирует свое самоубийство, дабы не стоять у них на пути. Он любит и уважает жену, но понимает, что та будет счастлива только с Кирсановым. Естественно, о его планах никто не знает, все искренне оплакивают его кончину. Но по ряду намеков от автора мы понимаем, что Лопухов спокойно уехал заграницу и вернулся оттуда в финале, воссоединившись с товарищами.

Отдельной смысловой линией является знакомство компании с Рахметовым – человеком новой формации, который воплощает идеал революционера, по мнению Чернышевского (он пришел к Вере в день, когда она получила записку о самоубийстве мужа). Революционны не действия героя, а сама его сущность. Автор рассказывает о нем подробно, сообщая о том, что он продал имение и вел спартанский образ жизни, лишь бы помочь своему народу. В его образе и скрыт истинный смысл книги.

Вариант для 4 класса

Книга самый настоящий друг человека. Она дает нам знания. Помогает в сложной ситуации. Книга может унести в далекий и интересный мир. Может показать подводный мир со всеми своими животными и растениями. Из книги можно узнать обо всем, что заинтересует любого человека.

В книге сохранились знания о древнем мире, о древних животных, которых сегодня уже нет. Все это сохранилось и дошло до нас благодаря книге. В древние времена в качестве книги использовали кору деревьев и шкуру животных. Так сложно было сохранить их и донести до современного человека. Поэтому каждый человек обязан каждый день открывать книгу и читать ее.

Четвертый сон

Знакомясь кратко с романом Чернышевского «Что делать?», мы переходим к продолжению сюжета. Оно повествует нам о четвертом сне Веры Павловны, в котором она видит удивительную природу и картины из жизни женщин различных тысячелетий.

Вначале перед ней предстает образ рабыни. Эта женщина повинуется своему господину. После этого во сне Вера видит афинян. Они начинают преклоняться женщине, но при этом не признают ее равной себе. Далее возникает следующий образ. Это прекрасная дама, ради которой рыцарь готов сразиться на турнире. Однако его любовь тут же проходит после того, как дама становится его женой. Затем вместо лица богини Вера Павловна видит собственное. Оно не отличается совершенными чертами, но при этом озарено сиянием любви. И здесь появляется женщина, которая была в первом сне. Она объясняет Вере смысл равноправия и являет картины граждан будущей России. Все они живут в доме, возведенном из хрусталя, чугуна и алюминия. С утра эти люди работают, а вечером начинают веселиться. Женщина объясняет, что это будущее нужно любить и к нему следует стремиться.

Проблематика

Многие писатели и общественные деятели даже спустя время упоминали эту книгу. Чернышевский понял дух того времени и успешно развил эти мысли дальше, создав настоящую памятку русского революционера. Проблематика в романе «Что делать» оказалась болезненно актуальной и злободневной: автор затронул проблему социального и гендерного неравенства, злободневные политические проблемы и даже несовершенства менталитета.

  • Женский вопрос. Проблемы в романе «Что делать», прежде всего, касаются женщин и их социальной неустроенности в реалиях царской России. Им некуда пойти на работу, нечем прокормить себя без унизительного брака по расчету или еще более унизительного заработка по желтому билету. Положение гувернантки немногим лучше: хозяину дома никто ничего не сделает за домогательства, если он знатный человек. Так и Вера пала бы жертвой похоти офицера, если бы ее не спас прогресс в лице Лопухова. Он по-другому относился к девушке, как к равной. Это отношение и является залогом процветания и независимости слабого пола. И дело тут не в оголтелом феминизме, а в банальной возможности обеспечить себя и семью на случай, если с замужеством не получилось или умер муж. На бесправие и беспомощность женщин сетует писатель, а не на недооцененное превосходство одного пола над другим.
  • Кризис монархии. Еще со времен восстания на Сенатской площади 1825 года идеи о несостоятельности самодержавия зрели в умах декабристов, но народ тогда не был готов к переворотам такого масштаба. Впоследствии жажда революции только укреплялась и с каждым новым поколением становилась сильнее, чего нельзя было сказать о монархии, которая боролась с этим инакомыслием, как могла, но, как известно, к 1905 году пошатнулась сама, а в 17-ом уже добровольно сдала свои позиции Временному Правительству.
  • Проблема нравственного выбора. Кирсанов сталкивается с ней, когда осознает свои чувства к жене друга. Вера постоянно ощущает ее, начиная с неудавшегося «выгодного брака» и заканчивая отношениями с Александром. Лопухов тоже стоит перед выбором: оставить все так, как есть, или же поступить по справедливости? Все герои романа «Что делать» выдерживают испытание и принимают безупречное решение.
  • Проблема нищеты. Именно удручающее материальное положение приводит мать Веры к моральной деградации. Марья Алексеевна заботится о «реальной грязи», то есть думает, как выжить в стране, где ее ни во что не ставят без титула и богатства? Ее мысли обременяют не излишества, а заботы о хлебе насущном. Постоянная нужда свела ее духовные потребности до минимума, не оставив для них ни места, ни времени.
  • Проблема социального неравенства. Мать Веры, не щадя чести дочери, заманивает офицера Сторешникова, чтобы сделать его своим зятем. В ней не осталось ни капли достоинства, ведь она родилась и жила в жесткой иерархии, где те, кто ниже, — бессловесные рабы для тех, кто выше. Она почтет за счастье, если хозяйский сын обесчестит ее дочь, только бы он женился после этого. Такое воспитание претит Чернышевскому, и он его едко высмеивает.

О чём роман?

Самое время рассказать, о чем повествует книга «Что делать?». Действие начинается с того, что неизвестный человек покончил жизнь самоубийством, выстрелив в себя и упав в реку. Им оказался некто Дмитрий Лопухов, прогрессивно мыслящий молодой человек, которого на этот отчаянный поступок толкнули любовь и дружба.

Суть предыстории «Что делать» такова: главная героиня Вера живет с невежественной и грубой семьей, там свои порядки установила расчетливая и жестокая мать. Она хочет выдать дочь за богатого сына хозяйки дома, где работает управляющим ее супруг. Алчная женщина не гнушается никакими средствами, может даже пожертвовать честью дочери. Спасения нравственная и гордая девушка ищет у репетитора брата, студента Лопухова. Тот тайком занимается и ее просвещением, жалея светлую голову. Он же устраивает ее побег из дома под эгидой фиктивного брака. На самом же деле молодые люди живут как брат с сестрой, любовных чувств между ними нет.

«Супруги» часто бывают в обществе единомышленников, где героиня знакомится с лучшим другом Лопухова – Кирсановым. Александр и Вера проникаются взаимной симпатией, но не могут быть вместе, так как боятся задеть чувства друга. Дмитрий привязался к своей «жене», открыл в ней многогранную и сильную личность, занимаясь ее образованием. Девушка, например, не желает сидеть на его шее и хочет самостоятельно устроить свою жизнь, открыв швейную мастерскую, где женщины, оказавшиеся в беде, могли бы честно заработать. С помощью верных друзей она реализует свою мечту, и перед нами открывается галерея женских образов с жизненными историями, характеризующими порочную среду, где слабому полу приходится бороться за выживание и отстаивать честь.

Дмитрий чувствует, что мешает друзьям, и инсценирует свое самоубийство, дабы не стоять у них на пути. Он любит и уважает жену, но понимает, что та будет счастлива только с Кирсановым. Естественно, о его планах никто не знает, все искренне оплакивают его кончину. Но по ряду намеков от автора мы понимаем, что Лопухов спокойно уехал заграницу и вернулся оттуда в финале, воссоединившись с товарищами.

Отдельной смысловой линией является знакомство компании с Рахметовым – человеком новой формации, который воплощает идеал революционера, по мнению Чернышевского (он пришел к Вере в день, когда она получила записку о самоубийстве мужа). Революционны не действия героя, а сама его сущность. Автор рассказывает о нем подробно, сообщая о том, что он продал имение и вел спартанский образ жизни, лишь бы помочь своему народу. В его образе и скрыт истинный смысл книги.

2 вариант

Роман «Герои нашего времени» написанный замечательным поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым стал настоящим кладезем философских размышлений, в произведении так же были подняты множество актуальных проблем.

В данном рассказе Лермонтов уверят читателя, что настоящей дружбы в мире не существует. Ведь каждый человек на этой грешной Земле, стремится к удовлетворению собственных потребностей, желаний, а так же старается быть лучше других, уничтожая личности.

В этом сочинении будет предоставлен анализ дружбы Печорина и Вернера. Почему их, как казалось, крепкая мужская дружба затрещала по швам. Неужели эти отношения нельзя было спасти?

Начнём с воспитания и рода занятий. Григорий Печорин и Вернер, по сути, из одного рода — дворянского. Печорин состоятельный потомственный аристократ с великолепным образованием, родом из столицы Российской Империи, он посветил свою жизнь военному делу. Вернер же не столь богат и не был потомственным дворянином, как его названый приятель. Сам он родом из провинции, но отлично воспитанный человек, который посветил жизнь медицине и спасению жизней

Если обратить внимание на внешность, то можно заметить, что Печорин красив и статен по сравнению с незаурядной внешностью сорока летнего доктора Вернера, хотя неопрятным его трудно было назвать. Доктор тщательно подходил к выбору своего гардероба

Между Печориным и Вернером могла завязаться долгая и хорошая дружба( по мнению доктора) Ведь они были так похожи, например: любили философствовать на различные темы. Вернер относился к Печорину, как близкому человеку и не чувствовал той разницы сословий. Однако, сам Григорий был против всего, что могло ограничить его драгоценную свободу, в том числе и дружба. В один момент Печорин попросит доктора быть секундантов на дуэли, и Вернер соглашается. На этой дуэли Вернер понимает насколько бесчувственен его так называемый друг. Григорий не испытывал ни капли сочувствия. Вот ещё одно различие: аристократ, как и подобает ему всегда холоден и бесчувственен, он любит себя. Доктор же сострадателен и милосерден. Когда Вернер покидает Григория, то в глубине душе ещё надеется, что добро всё равно возьмёт вверх.

Изначально Григорий и Вернер не могли стать замечательными друзьями, хотя их схожесть поражает. Причиной служит не разница в возрасте, а душевное состояние и воспитание и восприятие мира в целом. Вернер благодарит эту жизнь за каждый день и с добротой смотрит на людей, Печорин же одинок по жизни и ищет себе спасенье от поглощающей его тоски.

Главные герои

Сочинение рассуждение на тему книги

Мне нравится просто держать книгу в руках, приятно листать страницы, рассматривать картинки, читать и самой представлять. Не очень люблю фильмы по книгам, ведь когда читаешь, придумываешь образы и места, а после они не совпадают с тем, что на экране показывают.

Очень люблю книжные магазины! Могу бродить там часами. Листать книги, смотреть обложки. Я видела во Франции, куда мы с мамой ездили, огромный магазин книг. Так там даже кресла стоят для тех, кто хочет чуть почитать спокойно. Здорово!

А в гостях мне больше всего нравится подходить к книжным полкам. Думаю, что подборка книг отражает интересы человека, его характер.

И само состояние любой книги, которую читал человек, тоже многое показывает. Есть ли там заметки? Потрёпанная ли книга? И еще можно поговорить с человеком о том, как он понял книгу. Я люблю обсуждать с друзьями книги, люблю, вообще, литературу.

Мама говорит, что скоро все будут читать в компьютере, что книг совсем не станет. Думаю, что так не будет! Надеюсь. Ведь зачем театр, если есть кино? Но люди продолжают в театр ходить, так как от этого другое ощущение… Вот и с книгами так!

Сейчас они, конечно, уже меньше используются для простого получения информации, но как подарок они все еще незаменимы… Книги сейчас такие красивые! Так хорошо сделаны! И например, осенью укутаться в плед, сделать себе чашечку вкусного чаю, сесть в мягкое кресло у окна, за которым дождь. И планшет листать что ли?! Нет, тут только любимая книга. Переворачивать страницы, чувствовать запах свежей краски, бумаги. Вот это будет тогда полная картина отдыха и удовольствия!

А те, кто рвут и пачкают книги — нехорошие люди! Если даже вдруг мне очень не понравилась книга, мне жалко ее выкинуть. Любите книги!

7 класс

Основная проблематика сочинения

Даже очень краткое содержание «Что делать?» дает представление о тех вопросах, которые автор поднимает в своей книге. А они следующие:

— Необходимость в социально-политическом обновлении общества, которое возможно путем проведения революции.
Из-за цензуры Чернышевский не стал разворачивать эту тему более подробно. Он дал ее в виде полунамеков при описании жизни одного из главных героев — Рахметова, а также в 6-й главе.

— Психологические и нравственные проблемы.
Чернышевский утверждает, что человек, используя силу своего ума, способен создать в самом себе новые, заданные им моральные качества. При этом автор развивает данный процесс, описывая его от малого, в виде борьбы с деспотизмом в семье, до самого масштабного, нашедшего выражение в революции.

— Проблемы норм семейной морали и женской эмансипации.
Данную тему автор раскрывает в трех первых снах Веры, в истории ее семьи, а также в отношениях молодых людей и мнимого самоубийства Лопухова.

— Мечты о светлой и прекрасной жизни, которая наступит при создании в будущем социалистического общества.
Данную тему Чернышевский освещает благодаря четвертому сну Веры Павловны. Читатель видит здесь и облегченный труд, который стал возможен благодаря развитию технических средств.

Основным пафосом романа является пропаганда идеи о преобразовании мира путем свершения революции, а также ее ожидание и подготовка к этому событию лучших умов. При этом высказывается мысль об активном участии в предстоящих событиях.

Какую главную цель ставил перед собой Чернышевский? Он мечтал о разработке и внедрении новейшей методики, позволяющей осуществлять революционное воспитание масс. Его труд должен был явиться своеобразным учебником, с помощью которого у каждого думающего человека стало бы формироваться новое мировоззрение.

Все содержание романа «Что делать?» Чернышевского разбито на шесть глав. При этом каждая из них, кроме последней, подразделяется еще на небольшие главки

Для того чтобы подчеркнуть особую важность заключительных событий, автор говорит о них отдельно. Для этого в содержание романа «Что делать?» Чернышевского включена одностраничная главка под названием «Перемена декораций»

Тема

  • Тема любви
    . Чернышевский в романе «Что делать» раскрывает излюбленный писателями мотив в новом амплуа. Теперь лишнее звено в любовном треугольнике самоуничтожается и приносит свои интересы в жертву взаимности оставшихся сторон. Человек в данной утопии максимально контролирует свои чувства, порой даже, кажется, и вовсе отказывается от них. Лопухов игнорирует самолюбие, мужскую гордость, чувство к Вере, лишь бы угодить друзьям и при этом обеспечить им счастье без чувства вины. Такое восприятие любви слишком уж далеко от реальности, но мы его принимаем в счет новаторства автора, который так свежо и оригинально представил заезженную тему.
  • Сила воли
    . Герой романа «Что делать» обуздал в себе почти все страсти: отказался от алкоголя, общества женщин, перестал тратить время на развлечения, занимаясь только «чужими делами или ничьими в особенности делами».
  • Равнодушие и отзывчивость
    . Если мать Веры, Марья Алексевна, была безразлична к судьбе дочери и думала только о материальной стороне жизни семьи, то посторонний человек, Лопухов, без всякой задней мысли жертвует ради девушки своим холостяцким спокойствием и карьерой. Так Чернышевский проводит черту между старорежимными мещанами с мелкой алчной душонкой и представителями нового поколения, чистого и бескорыстного в своих помыслах.
  • Тема революции
    . Необходимость перемен выражается не только в образе Рахметова, но и в снах Веры Павловны, где в символических видениях ей раскрывается смысл бытия: необходимо выводить людей из подземелья, где они заточены условностями и тираническим режимом. Основой нового свободного мира писатель считает просвещение, именно с него начинается счастливая жизнь героини.
  • Тема просвещения
    . Новые люди в романе «Что делать» образованны и умны, большую часть своего времени они посвящают обучению. Но на этом их порыв не иссякает: они пытаются помочь другим и вкладывают свои силы в помощь народу в борьбе с вековым невежеством.

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера сочинение

Главный герой произведения Григорий Печорин, будучи на отдыхе на Кавказе, знакомится на водах с доктором Вернером, являющимся второстепенным персонажем романа.

Мужчины сильно отличаются друг от друга не только внешностью, но и чертами характера, однако имеют между собой большое количество сходных качеств.

Печорин и Вернер представляют собой людей одинакового происхождения, вращающихся в одном и том же кругу и являющихся знатоками светского общества, любящими пофилософствовать и побеседовать на отвлеченные темы.

Оба получили прекрасное образование, обладают логическим мышлением, наблюдательностью, острым умом и злым языком.

Характерными чертами героев является независимый нрав, самолюбие, основанные на собственных принципах, личном мнении, выражающихся порой в скептических и циничных взглядах. При этом мужчины обладают проницательностью и способностью к тонкой психологии, изучающей тайны человеческой души.

Доктор и Григорий наделены изысканным вкусом, к женщинам испытывают неподдельное влечение, но в брак никогда не вступали. Друг к другу герои ощущают взаимное доверие и интерес.

Однако несмотря на сходство мужчин между ними существуют и принципиальные различия.

По возрасту и положению Печорин является молодым богатым человеком, тогда как доктор гораздо старше Григория и относится к кругу обнищавших интеллигентов. Внешне Печорин очень привлекателен, а Вернер не может похвастаться красивой внешностью.

Вернер, являясь по профессии врачом, в силу своей деятельности, стремиться сохранить жизнь пациента, а Печорин, будучи военным офицером, имеет целью отнимать жизнь у других, хотя бы и у врага.

Имея психологические познания, доктор никогда не применяет их на практике, Печорин же постоянно и с большой активностью использует данный талант ради удовлетворения своих амбиций и прихотей.

Доктор Вернер немногословен, не подвержен желание излить кому бы то ни было душевные переживания, Григорий, наоборот, испытывает потребность в раскрытии своих тайн и мыслей и выбирает Вернера в качестве жилетки, в которую можно поплакаться

Вернер любит женский пол с неистовой страстью, сравнивая женщин с волшебным лесом, он способен на длительные романы, на глубокую любовь и сострадание. Печорин же относится к женщинам потребительски, считая, что непозволительно становится рабом у любимой девушки, он старается обходить стороной женщин, имеющих твердую волю и сильный характер.

Доктор представляется автором как миролюбивый и нравственный человек, поэтому и не может быть для Печорина истинным другом, поскольку тот способен на хладнокровное убийство.

Смысл романа

Автор создал молодежи пример для подражания, чтобы показать, как нужно себя вести. Чернышевский дал России образ Рахметова, в коем и собрано большинство ответов на животрепещущие вопросы «что предпринять», «кем быть», «к чему стремиться» — Ленин увидел это и предпринял ряд действий, которые и привели к удачному перевороту, иначе бы он не отзывался о книге столь восторженно. То есть, главная мысль романа «Что делать» — это восторженный гимн новому типу деятельного человека, который сможет решить проблемы своего народа. Писатель не только критиковал современное ему общество, но и предлагал пути решения тех конфликтных ситуаций, которые его раздирали. По его мнению, нужно было делать так, как поступал Рахметов: отказываться от эгоизма и сословного высокомерия, помогать простым людям не только словом, а рублем, участвовать в больших и глобальных проектах, способных реально изменить положение.

Настоящий революционер, по мнению Чернышевского, обязан сам жить той жизнью, которой живет простой человек. Люди, стоящие у власти, не должны быть возведены в отдельную элитную касту, как это часто происходит. Они — слуги народа, который их назначил. Примерно так можно выразить позицию автора, которую он передал и своему «особенному» герою и которую хочет донести через него читателю. Рахметов — аккумуляция всех положительных качеств, можно сказать, «сверхчеловека», как у Ницше. С помощью него выражается идея романа «Что делать» — светлые идеалы и твердая решимость отстоять их.

Тем не менее, Чернышевский предупреждает читателя о том, что тернист и «скуден личными радостями путь» этих людей, «на который они зовут вас». Это люди, пытающиеся переродиться из человека в отвлеченную идею, лишенную личных чувств и страстей, без которых тяжела и безрадостна жизнь. Писатель предостерегает от восхищения такими Рахметовыми, называя их смешными и жалкими, потому что они пытаются объять необъятное, променять полную земных благ судьбу на долг и безответное служение обществу. Но между тем автор понимает, что без них жизнь совсем потеряла бы свой вкус и «прокисла». Рахметов — не романтический герой, а вполне реальный человек, которого творец рассматривает с разных сторон.

Второстепенные персонажи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: