Что значит русский язык необыкновенно богат

««человек сам создан устраивать себя и даже менять свою природу» (по роману и. а. гончарова «обломов»)»

Следующая цитата

На мой взгляд, трагедия жизни Обломова заключается в его непригодности для этого мира. Как ни странно, но он тоже является в каком-то смысле лишним человеком, таким неустроенным и не пристроенным. Вероятно, он вполне мог бы стать юродивым или святым, если бы родился в иных обстоятельствах, созерцал бы не свои воспоминания, а ангельские миры и высшие сферы духа.

С другой стороны, он вполне мог бы стать простым забулдыгой, погрязшим в пороках. Собственно, в этом вообще трагедия не только Обломова, но и многих людей, которые в культурном, а, наверное, генетическом тоже, смысле являются русскими. Или, как минимум, просто так называются и живут в этой культуре.

Ведь Обломов на самом деле представляет собой типично русского человека. Много типичных, невероятно типичных свойств выводит Гончаров в Илье Ильиче. В этом во многом и вся Россия, от святости до греха совсем близкая дистанция и многие непрестанно совершают такое турне, мечутся, мучаются, мечтают, созерцают, бездействуют.

Конечно, эти слова будут банальными, но Штольц – европейский тип. Его трагедия тоже существует и она своеобразна, он тоже страдает, но сейчас речь об Обломове, который выступает и композиционно и по смыслу как антитеза. Обломов – типично российский созерцатель.

Есть ли в нем отличия от тех мужиков, которые в начале поэмы Мертвые души размышляют о том, куда доедет колесо? Вероятно, эта дистанция на самом деле не так велика. Подтверждение данному факту легко отыскать в отношениях Обломова со своим слугой, который ходит за ним тенью и понимает весь его характер, более того, в своих пороках и склонностях они близки.

Обломов только более утонченный и имеет больше возможностей. Его трагедия в том, что благодаря этим возможностям он просто застыл, все понимает и ничего не может сказать. Также во многом и российская цивилизация, русские люди, смотрят, а сказать не могут, иногда только пойдут, да своротят терновый куст, а потом снова: апатия, фрустрация, стагнация нации.

Если говорить более глубоко, то трагедия жизни Обломова, наверное, в том, что он не может полностью посмотреть на себя со стороны и вырваться за рамки уготованной ему судьбы. Однако, разве такова трагедия не практически каждого человека? Да Обломов не может выходить за собственные пределы, он ограничен тягой к комфорту и неким опасением внешнего, холодного мира, но также и практически каждый человек в итоге не особенно преодолевает собственную личность.

Смысл жизни

Обломов — человек, мечтающий отыскать душевный, физический покой. Ему не нужна страсть, суета мира. Идеальным состоянием для него является размеренная жизнь в кругу семьи, которая окружена любимым человеком и детьми. Любовь является наивысшей ценностью. Потому Ольга ненадолго сделала из него деятельного человека. Герой увидел, что может стать счастливым. Однако из-за своенравного характера Ольги, желаемое спокойствие герой не получил. Он обрел счастье только с Агафьей. Она окружила Илью материнской детской заботой. Обломов вернулся к естественному безделью, уделил время жене, детям. В конце жизни он провел последние часы у родных и любимых людей.

Анализ возможных ошибок в интерпретации поговорки «Под лежачий камень вода не течет»

Поговорка «Под лежачий камень вода не течет» рекомендует быть бдительным и не доверять поверхности вещей. Однако, возможно, что интерпретация этой поговорки может быть ошибочной.

Одна из возможных ошибок заключается в толковании фразы «лежачий камень». Многие люди могут ошибочно представить, что такой камень находится в горизонтальном положении. На самом деле, эта фраза указывает на то, что камень находится в вертикальном положении и выглядит, как будто лежит.

Другая возможная ошибка — это дословное толкование поговорки, что в данном случае может привести к неверному выводу. Например, если камень лежит на уклоне, то вода может стекать вокруг него.

Третья ошибка может заключаться в неправильном понимании того, что поговорка говорит о том, что вода не может протекать вовсе. На самом деле, она говорит, что вода не течет под камнем, может омывать его, образуя потоки, а вот под ним она не движется.

Таким образом, при анализе этой поговорки необходимо учитывать возможные ошибки в толковании, чтобы избежать неверных выводов и сделать правильные выводы о том, что она на самом деле означает.

Популярные сегодня темы

Часто ли мы присматриваемся к тому, что нас окружает? Обращаем ли внимание на прелести, что дарит нам природа? Над этими вопросами необходимо поразмышлять. Короткий рассказ Бунина представляет собой описание истории горбуна, который получает любовное письмо и весь в предвкушении готовится к свиданию

Он приобретает некоторые новые предметы для гардероба, идет к парикмахеру

Короткий рассказ Бунина представляет собой описание истории горбуна, который получает любовное письмо и весь в предвкушении готовится к свиданию. Он приобретает некоторые новые предметы для гардероба, идет к парикмахеру

Дружба — это своего рода необыкновенное событие в жизни каждого человека. Настоящего друга найти нелегко. Много существует терминов похожих на слово «друг» это, например, приятель, знакомый и т. д.

Большую долю творческого наследия Михаила Лермонтова составляют романтические произведения. Самым видным произведением, написанным в данном направлении является поэма «Мцыри». Какие признаки указывают на то, что это романтическое произведение?

Произведение «История одного города» относящееся к жанру исторической сатиры, было написано русским писателем М. Е. Салытовым-Щедриным в 1869 году. По сюжету романа автор случайно обнаруживает

Сочинение по пословице «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Русский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.

Начиная с раннего детства ребёнок понимает, что без определённых усилий невозможно достичь результата. Например, чтобы собрать машинку из кубиков лего, надо изрядно потрудиться. Чем дальше, тем сложнее и ответственнее становятся поручения у малыша. Он учится убирать за собой игрушки, аккуратно складывать свои вещи и, по-возможности, помогать родителям.

В школе ученик понимает на собственном опыте, на сколько верна пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Если ученик регулярно готовит домашние задания и внимательно слушает учителей на уроке, т.е. трудится на совесть, он сможет легко » выловить рыбку из пруда».

Во взрослой жизни труд играет очень важную роль в жизни людей. От его качества зависит уровень жизни человека. Без труда невозможна жизнь на земле. Все, что является необходимым для поддержания жизнедеятельности человека, связано с трудом. В процессе труда происходит развитие человечества и поддержание цивилизации.

С древних времён человек трудился, чтобы добыть пропитание и одежду. Уже тогда он понимал, что если ничего не делать, то можно умереть с голода.

В современном мире физический труд человека облегчают машины. Но, без деятельности учёных и изобретателей, не было бы этих жизненно необходимых механизмов. Все, что имеет человечество сейчас, создаётся с помощью живого труда и использования достижений прошлых лет.

Средства труда, которые используют люди, показывают их развитие. Раньше стирка белья была проблемой для всех хозяек. Сейчас, благодаря изобретению современных стиральных машин, она стала намного проще. Облегчен труд женщины на кухне. Но, несмотря на наличие бытовой техники, необходимо прилагать усилия, чтобы добиться положительных результатов.  Учёные трудятся, чтобы остальные люди жили легче и у них оставалось больше времени для отдыха.

Правда, чтобы иметь возможность купить все необходимые приборы, человек должен  иметь деньги. Для этого он должен трудиться. Значит, пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» остаётся по-прежнему актуальной.

или вот такой пример:В начале сочинения дадим краткую характеристику, что же такое труд. Трудом называют любую работу, любую деятельность, которую человек делает осознанно, чтобы его жизнь, жизнь его семьи и всего человеческого общества была лучше, богаче, радостнее. За свой труд люди получают вознаграждение — заработную плату.

Например, мама каждый ходит на работу и трудится там, чтобы потом купить вкусную еду, красивую одежду для всей семьи, чтобы можно было получать удовольствия за эти деньги.

В основной части раскроем главную мысль, для чего человеку труд. Оказывается, для того, чтобы отличаться от животных! Еще давным-давно, когда на земле не было людей, а были большие обезьяны, они стали осознанно трудиться — брать палку и сбивать ею фрукты с деревьев, отгонять ею врагов. И вот с этого момента эти большие обезьяны стали превращаться в разумного человека. Именно труд и привел к тому, что на земле появились люди. Но для этого прошли миллионы лет.

Вот даже лошадь перевозит грузы — тоже трудится, но она это делает неосознанно и под руководством человека. Труд играет очень важную роль.

Трудом можно назвать не только ту работу, за которую платят зарплату. Труд — это учеба в школе; это занятия спортом, танцами; это субботники, когда все вместе убирают территорию; это помощь родителям по дому и так далее. Художник пишет картину, женщина вышивает бисером или вяжет — это тоже кропотливый труд и большое терпение. Вот и сочинение написать — это труд. И рыбку ловить — это тоже труд, терпение, сноровка и опыт.

В заключении можно написать, что без труда и терпения невозможно стать успешным и независимым человеком, невозможно добиться хороших результатов. Поэтому если мы чего-то хотим в жизни чего-то достичь, мы обязательно должны прилагать усилия и стараться работать хорошо, чтобы многому научиться.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Как я убираю комнату, квартиру 7 класс, 5 класс

    На мой взгляд, чистота – это первое и самое главное, что должно быть в каждом доме/квартире. Некоторые из нас дома проводят большую часть времени, они занимаются личными делами, принимают пищу

  • Летопись как жанр древнерусской литературы (характеристика, особенности, примеры)

    Летопись представляет собой ведущее жанровое направление древнерусского литературного творчества XI-XII веков, сложившееся в форме самобытного исторического повествования.

Девятый день последнего месяца весны — значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты.

Образ и характеристика Маруси в повести В дурном обществе Короленко сочинение

Когда я читала рассказ Короленко В дурном обществе, то очень тронуло описание несчастной девочки Маруси. Маруся — это несчастный четырехлетний ребенок, не знающий материнской ласки, не имеющий теплой постели, вечно страдающий от голода

Сочинение Уместна ли жестокость на войне?

Рассматривая историю человечества, можно утверждать, что войны – неотъемлемая часть взаимоотношений людей. С их помощью люди часто решают свои конфликты, которые могут возникать между государствами

Сочинение 3

Гончаров Иван Александрович – писатель, который за свою жизнь хоть и не создал много произведений, сотворил несколько очень значимых для русской литературы, главный из которых – «Обломов». В нём автор рассказывает о жизни в России конца пятидесятых годов девятнадцатого века. Это как раз то время, когда жил и творил сам Гончаров.

Речь в произведении идёт о человеке, который на протяжении почти всего действия лежит на диване и мечтает. Это очень ленивый человек, что можно понять, просто глядя на него: очертания Ильи Ильича плавные, он мягок, а глаза его не останавливаются ни на чём определённом, а перескакивают с одного места на другое. С пелёнок родители опекали Обломова, они чрезмерно о нём заботились, что и повлияло на главного героя. Обломов от начала до конца жизни живёт в Обломовщине – месте, где всё тихо, спокойно, где люди ни к чему не стремятся, не живут полной жизнью, а лишь существуют. Идеал жизни Обломова – это его дом, его халат, его диван и его верный подданный Захар. Но такая жизнь, совершенно точно, не могла принести никакой радости, хотя бы потому, что мир не заточен под таких людей, как Илья Ильич. В этом и есть трагедия Обломова: его никто не понимает, все хотят видеть в нём другого человека, полную его противоположность, но воспитан он именно так и так живёт. Обломов – это лишний человек, и он в этом почти не виноват.

Несмотря на всю любовь к спокойствию, Илья Ильич в один момент всё же снимает свой халат и начинает жить. Это случилось тогда, когда он познакомился с Ольгой. Она пыталась сделать так, чтобы герой развивался, давала ему читать книги, спрашивала о них, и у неё это даже начало получаться, но, к сожалению, ненадолго. Обломовщину очень трудно ломать, поэтому Илья Ильич в конце концов снова вернулся в свой халат и на свой диван. Он мог бы измениться и стать счастливым рядом с Ольгой, но этого не случилось. Обломов стал жить с Пшеницыной – с женщиной, которая идеально ему подходила. Она не нарушала его комфорт, обстирывала его, готовила ему и просто жила главным героем. Всё это спокойствие было знакомо Обломову, но можно ли назвать это полноценной жизнью?

Трагедия жизни Обломова заключается в нём самом. Его с детства приучили к размеренной жизни, в которой не нужно напрягаться, чтобы удовлетворить элементарные потребности, и он перенёс эту модель поведения на взрослую жизнь. Возможно, он и хотел жить с Ольгой, куда-то выезжать, но его натура этого не принимала. Обломов был лишним на «празднике жизни» и не смог в ней себя найти.

Вариант 2

Пословица «Под лежачий камень вода не течет» имеет множество толкований, которые связаны с различными сферами жизни. Одно из них гласит о том, что если человек не проявляет активности и не делает ничего, то он не может ждать, что что-то изменится в его жизни. Ведь если лежать на месте, то никаких перемещений не произойдет. Это толкование напоминает нам о том, что нужно действовать и не бояться рисковать, чтобы добиться успеха.

Другое толкование говорит о том, что если человек не обращает внимания на мелкие проблемы, то они могут вырасти в большие и серьезные. Ведь если не заметить маленькую трещину в дамбе, то вода может прорваться и нанести большой ущерб. Это толкование напоминает нам о том, что нужно быть внимательным и заботиться о мелочах, чтобы избежать серьезных проблем.

Третье толкование связано с тем, что если человек не заботится о своем здоровье и не проявляет активности, то он может стать более уязвимым для различных болезней и проблем со здоровьем. Это напоминает нам о том, что нужно заботиться о своем здоровье и проявлять активность, чтобы оставаться здоровым и сильным.

Четвертое толкование говорит о том, что если человек не проявляет инициативы и не берет на себя ответственность, то он не может ждать, что что-то изменится в его жизни. Ведь если не брать на себя ответственность за свои поступки, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно брать на себя ответственность за свою жизнь и действовать активно.

Пятое толкование связано с тем, что если человек не учится и не развивается, то он может остаться на месте и не добиться успеха. Ведь если не учиться и не развиваться, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно постоянно учиться и развиваться, чтобы добиться успеха.

Шестое толкование говорит о том, что если человек не проявляет терпения и не ждет своего времени, то он может упустить свой шанс. Ведь если не ждать своего времени, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно проявлять терпение и ждать своего времени, чтобы добиться успеха.

Седьмое толкование связано с тем, что если человек не проявляет настойчивости и не борется за свои цели, то он не может добиться успеха. Ведь если не бороться за свои цели, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно проявлять настойчивость и бороться за свои цели, чтобы добиться успеха.

Восьмое толкование говорит о том, что если человек не проявляет творческий подход и не ищет нестандартных решений, то он может упустить свой шанс. Ведь если не искать нестандартных решений, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно проявлять творческий подход и искать нестандартные решения, чтобы добиться успеха.

Девятое толкование связано с тем, что если человек не проявляет уважение к другим людям и не учитывает их мнения, то он может остаться без поддержки и помощи. Ведь если не уважать других людей, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно проявлять уважение к другим людям и учитывать их мнения, чтобы добиться успеха.

Десятое толкование говорит о том, что если человек не проявляет честность и не соблюдает правила, то он может остаться без доверия и поддержки. Ведь если не соблюдать правила, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно проявлять честность и соблюдать правила, чтобы добиться успеха.

Сочинение Петербург в творчестве Гоголя

Николай Васильевич Гоголь – известнейший русский писатель, который подарил мировой и отечественной литературе уйму гениальных произведений, что продолжают читаться и по сей день. В своем творчестве Николай Васильевич поднимал большое количество разнообразных проблем, бередивших его сознание и умы молодого поколения той эпохи. Крепостничество, заевшаяся бюрократия, несправедливость власти, народ – вот темы гоголевских произведений.

Отдельное внимание писатель уделяет в своих повестях, романах и пьесах городу, который при его жизни являлся столицей России, города Невы, Петра, дождя, культуры – городу Петербургу. О том, каким предстает этот город в произведениях Николая Васильевича Гоголя, написано в данной статье

О том, каким предстает этот город в произведениях Николая Васильевича Гоголя, написано в данной статье.

Николай Васильевич рисует Петербург городом зыбким, с элементами фантастики, нереальности, городом-призраком. В нем ничто не постоянно, а изменчиво и переменчиво. В некоторой степени он даже парадоксален. Здесь сочетается несочетаемое: фантастика и обыденность, красота и уродство, богатство и нищета… И так со всеми сферами жизни. Тут происходят самые невероятные события. К примеру, в произведении «Нос» действия описываются в этом городе. Нос ведет свою жизнь параллельно с хозяином.

К тому же Гоголь рисует перед читателем и реальный Питер. Здесь царствуют чиновники, которые высасывают средства из умирающих от голода и бедности людей. Их на улицах грязного города много. К примеру, есть такой герой, как Башмачкин. Мелкий чиновник, что стал совершенно тупым от своего образа жизни. Теперь его главной задачей является скопить немного денег на шинель, чего ему не удается достигнуть

В результате произведения герой умирает из-за того, что попадает под колеса машина иного важного представителя власти

В гоголевском понимании Петербург – это город многогранный. Здесь есть и бедные, и богатые. В одном ряду находятся и роскошь, и грязь. На самом деле, это пугает и угнетает.

При описании города Николай Васильевич прибегает к использованию такого литературного приема, как сатира.

Интерес вызывает повесть «Невский проспект». Автор вначале воспевает часть города, находящуюся в названии. Притом, он пишет, что по улице идут и перемещается все, что только можно: усы и платья дам, но никак не лица. На это стоит обратить внимания. Автор делает акцент, снова же, на призрачности города и его тленности. Он призывает не верить проспекту и населенному пункту.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что город Петербург в произведениях данного автора – это уничтожение всего, что живет и дышит, а также власть умершего над существующим.

История создания

Автор отталкивается в произведении от реальных личностей, знакомых ему – это врач Дмитрий Павлович Кувшинников и его жена Софья, а также известный столичный врач, Илларион Иванович Дуброво. Настоящим прототипом Дымова явился врач Дуброво, умерший от дифтерита, после того, как использовал метод, описанный в рассказе, для излечения больной дочери дворянина Куроедова. Прототипом же художника Рябовского сделался друг Чехова, художник Исаак Левитан. Он, кстати, очень обиделся на него за это и хотел вызвать на дуэль. После выхода книги они не общались три года. С Софьей Павловной они и вовсе никогда больше не контактировали

При этом важно понимать, что сам автор отрицал наличие каких-либо прототипов. Но реакция общества говорит о том, что писателю удалось отобразить максимально реальную историю

Сочинение №1 Богат наш русский язык

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.

Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.

Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.

Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.

Вариант 1

Сочинение 2

Наша жизнь состоит из многочисленных трудностей, для преодоления которых нужно упорно взаимодействовать с социумом.

Понятно, что если сидеть сложа руки, не предпринимать никаких совершенно действий к улучшению своих условий существования, в конечном счете можно просто потерять эту самую жизнь. Да и человека, ни к чему не стремящегося, плюющего в потолок и совершенно ничем не интересующегося вряд ли можно назвать человеком.

Пассивный человек часто остаётся ни с чем. Стоит заметить, что все успешные люди по своей натуре — лидеры, стремящиеся к своему счастью кропотливым трудом. Бездеятельный же человек обречён на неудачу, потому как сам устанавливает себе такие рамки своей хронической ленью и апатией.

Дело ведь само не сделается, поезд сам не поедет, курица не пожарится. Для всякого дела нужно усилие.

Третий закон Ньютона — действие рождает противодействие. И именно деятельность человека рождает плод этой самой деятельности, результат, который часто бывает отрицательным, но все же результатом.

Достижение целей, даже просто к ним стремление — уже половина успеха. Накапливается драгоценный опыт и житейская мудрость, которые в будущем способствуют комфортному существованию и бесконфликтному проживанию в обществе.

Безусловно, плыть против течения тяжело. Сам факт такого перемещения часто считается глупым и нерезультативный, нередко иррациональным. Но это закаляет силу воли, даёт какой-то внутренний стержень, характер. Своего рода, подготовка к будущим неурядицам.

Мнение большинства на этот счёт вполне ясно.

Не нужно быть сильно умным и начитанным, чтобы понимать, что бесполезная работа выматывает и забирает не только физическую силу, но и моральную устойчивость. Часто нерезультативный труд даёт неуверенность в себе, понижение самооценки и психологическую неустойчивость. Поэтому надо осуществлять трудовую деятельность не сколько ради самого результата, сколько ради процесса.

Характеристика Скотинина в комедии «Недоросль» — сочинения для 7,8,9 класса

Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.

Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести.В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям.

Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля»

Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки

Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство. Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату

При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей.

Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.

Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.

Характеристика Скотинина в комедии «Недоросль» Фонвизина – описание образа | источник

Рассуждение Под лежачий камень вода не течет

Пословицы – древнейший жанр русского фольклора. Это законченное высказывание со смыслом, которое олицетворяет вековую мудрость. Пословицы возникли за долго до появления письменности, а потому передавались и в устной форме.

Пословица «Под лежачий камень вода не течет» скорее всего, пришла к нам из Библии, правда, в немножко переделанном виде: «Доколе ты, ленивец, будешь спать?  Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник».

В других языках встречаются аналоги данной пословицы: «A rolling stone gathers no moss» – «Катящийся камень не собирает мох», «Wer rastet, der rostet» — «Сидишь без дела — ржавеешь».

«Лежачий камень» в данной пословице символизирует бездействующего, ни к чему не стремившегося человека. «Вода» всегда символ движения, развития, жизни. Соответственно если человек не способствует «протеканию воды», то он начинает «обрастать мхом», его жизнь теряет смысл, все кажется ему однообразным, скучным. Вода будет течь, менять направление, быстроту течения, но камень так и останется неподвижно лежать на сухой мертвой земле. Поэтому для того, чтобы не превратится в замшелую глыбу найдите себе работу, хобби, да любое занятие, главное – трудитесь, развивайтесь.

Любой человек должен стремиться к самосовершенствованию, к саморазвитию. Ты не должен стоять на месте, ведь если ты будешь бездействовать жизнь не наградит тебя удачей или успехом. Успех приходит лишь к тому, кто прилагает какие-то усилия для достижения поставленной цели. «Ничто в жизни не достается без большого труда» — Гораций. Человек по-настоящему счастлив только тогда, когда занят любимым делом. Трудящемуся человеку поможет течение, которое его подтолкнет, направит в нужное русло, а ленивого наоборот затормозит. Доказывай делом, а не словом.

«Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» — Ф.Вольтер. Вас бросила жена? – здорово, идите и работайте; Вам нечем платить за ипотеку? – здорово, идите и работайте; Трудности в семье? – здорово, идите и работайте.

Ставьте для себя все новые и новые цели, причем каждая из которых будет сложней предыдущей. Тогда жизнь заиграет разноцветными красками, в ней появится смысл.

В заключение приведу пример высказывания Бенджамина Франклина: «Труд – отец счастья». Для того, чтобы наши мечты воплотились в реальность, приходится прикладывать много усилий.

Значение пословицы

Известное высказывание о воде и лежачем камне часто употребляют, когда человек ленится, боится действовать и отказывается проявлять инициативу. Например, эту поговорку можно применить по отношению к менеджеру, который жалуется на свою работу, но не предпринимает никаких шагов для того, чтобы найти другое место. Этому человеку можно предложить множество вариантов иной работы, но он найдет тысячу причин, по которым ему не подходит ни один из них. Тогда остается только вспоминать известную пословицу, которая значит только одно: «за тебя этого никто не сделает».

То же самое можно применить по отношению к женщине, которая мечтает выйти замуж, но нигде не бывает, кроме дома и работы, и ни с кем не общается.

Сочинение Петербург в жизни и творчестве Гоголя

Тема Петербурга отражалась явно во многих произведениях русских писателей, которым не были безразличны красоты сего города. Период, когда творцы стали обращаться к этому городу, начал восприниматься и как нечто новое, где Петербург признавался новой столицей, символом светлого будущего России. Стоит учесть тот факт, что у каждого деятеля, который обращался к образу Петербурга, имел собственное отношение к непонятному городу. Именно поэтому русское сознание носило по отношению к нему двойственный характер. Одни считали это место дивным и чудесным, иные же видели в нем нечто негативное и отталкивающее. Однако великий писатель, славящийся своими прекрасными глубоководными произведениями — это Николай Васильевич Гоголь — решил внести в собственное творчество воплощение насущных проблем по поводу Петербурга. В блестящих рассказах и повестях: «Нос», «Записки сумасшедшего», «Шинель» и другие, — писатель изобразил столицу, где ярко показалась нравственная суть населения.

Читая Гоголя, становятся ясно, что для него Петербург — некий город, что наполнен несчастными людьми, низкими чиновниками, которых кроме себя и собственного дохода, ничего не интересует. Зато, если обратиться к Невскому проспекту, то можно заметить виднеющуюся призрачную красоту улицы, именно она, как говорит Николай Васильевич, обманчива. Все внешние поразительные красоты не способны укрыть нищую жизнь, в плане духовном, большинства людей в городе, их переживания, трагизм. И предупреждает нас Гоголь: «не верьте этому Невскому проспекту!», ибо, как он считает, это «все обман, все мечта». Это мираж, от которого люди, ослепляясь, становятся несчастными, ибо после этих окружающих просторов открывается вся горькая правда. Жители несчастны, никакой красотой города это скрыть нельзя. Духовные калеки, самоубийство персонажа Пискарева, что был художником по профессии, печальное столкновение лицом к лицу с реальностью Петербурга. Повсюду царит пошлость, имеет ценность лишь денежные средства да социальный статус.

Большую неприязнь сей город имеет к «маленькому человеку». Подобную тему эту начал ещё когда-то Александр Сергеевич Пушкин, затем подхватил и Гоголь, что тревожился над такой проблемой. В его «Записках сумасшедшего» раскрывается несправедливость господствующего устройства. Вокруг одно безразличие и беспощадность, обман да жестокость, ложные ценности. Все это способно свести человека с ума…

Слишком трагична судьба у героя Николая Васильевича — Акакия Акакиевича, являющегося простым жителем Петербурга. В нем канцелярская служба, что по сути своей наполнена полной бессмысленностью, загубила любую живую мысль. Основная задача персонажа — приобретение новой шинели. Он мечтал о вещи как о любимом человеке. И не стало предела счастью Акакия Акакиевича, тогда он получил заветную вещь. Однако нахлынувшее счастье оказалось мимолетным, ибо к ночи его ограбили. Беда в том, что никто не решается заметить перемены в жизни главного героя, окружающие безразличны и переживаниям персонажа. И, оставшись в одиночестве, он покидает этот мир…  И причина его ухода из жизни не болезнь, а равнодушие и бесстрастность окружающих…

Так, Петербург у Гоголя — это тот городок, в котором существует соединение фантастического и реального. Необычные случаи, странные происшествия… Все это непривычно, непредсказуемо… Город может унизить человека, доминировать над ним…

Примечательно то, что квинтэссенция всего изложенного заключается в том, что Петербург в творчестве Николая Васильевича играл важную роль, потому как все тревожные мысли и мучающие вопросы Гоголь изложил на бумагу. И читатель, что решается открыть для себя подобного писателя, должен быть готовым к жестокой правде и волнующих душу истин.

«В судьбе Петербурга есть что-то трагическое, мрачное, величественное», — говорил Герцен. Так оно и есть!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: