Популярные сегодня темы
Интерьер каждого героя из романа «Преступление и наказание» олицетворяет их жизнь и душевное состояние. На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения.
Эта зима на холод выдалась особенно кусачей, на каждом шагу подстерегали злобные псы властной девы вьюги, злобно завывая и клацая острыми клыками о неприкрытые шарфами щеки прохожих
Взросление – неотъемлемый процесс, который происходит в жизни каждого человека. К нему приходят, как правило, в подростковом возрасте или юности. Получая определённый жизненный опыт, человек становится мудрее, приобретает особые моральные качества
В своём произведении «Песня о соколе» Горькому удалось раскрыть идеальный образ людей отважных и независимых. Олицетворением таких людей в рассказе стал сокол.
Произведение по жанровой направленности является авторской сказкой. Главным персонажем сказки является принцесса, представленная в образе обычной девушки, оказавшейся в непогоду перед королевским дворцом, выглядевшей не самым лучшим образом.
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЖИЗНЬ КРЕПОСТНОГО КРЕСТЬЯНИНА
Крестьяне обрабатывали свои поля такими же орудиями, какие были у их отцов и дедов. Многие не имели даже бороны и рыхлили землю бревном, которое волочили по вспаханному полю. Молотили палками или деревянными цепами. Почву почти не удобряли. В крестьянском хозяйстве преобладал мелкий скот — овцы, козы, свиньи. Лошадей и коров было мало, потому что для крупного скота не хватало кормов.Постоянно занятые работой на феодала, крестьяне не могли хорошо обработать своё поле. Урожаи были очень низкими; зерна получали лишь в два-три раза больше, чем сеяли. Даже небольшие заморозки и засухи губили посевы. И тогда наступали страшные дни голода. Люди поедали сначала весь скот и птицу. Чтобы избежать голодной смерти, они ели лесные коренья, траву и водоросли. Заразные болезни тысячами уносили в могилу ослабевших людей.Но крестьяне прилагали все силы, чтобы получать в своём хозяйстве более высокие урожаи. У них появились сделанные из железа косы, вилы, топоры, лопаты, грабли. В IX веке кое-где уже стали применять не только лёгкий, но и тяжёлый колёсный плуг. Таким плугом крестьяне глубже вспахивали почву; они разрыхляли её деревянной бороной с железными зубьями.Двухполье начало сменяться трёхпольем. Пашню делили уже не на два, а на три поля: одно засевали осенью озимыми хлебами, другое весной — яровыми, а третье поле оставляли под паром. Теперь пустовала не половина поля, а лишь одна треть. При трёхполье засевали больше земли, чем при двухполье, и получали более высокие урожаи.В начале средних веков техника сельского хозяйства была очень низкой. Но своим неустанным трудом крестьяне постепенно улучшали орудия труда и способы обработки земли.Беспорядочно теснились друг к другу жалкие хижины крестьянской деревушки. Маленькие деревянные домики были крыты соломой. Печных труб не было; когда разводили огонь в очаге, густой удушливый дым наполнял тесное помещение. Узенькие окошки без стёкол пропускали мало света; в холодную погоду их затыкали тряпками или пучками соломы. Чтобы сохранить скот и птицу от холода, зимой их держали в том же помещении, где жили люди. Темно, грязно и сыро было в крестьянской хижине.Вся обстановка хижины состояла из грубо сколоченного стола и нескольких скамеек вдоль стен. Спали на единственной кровати или на соломе, настланной прямо на земляном полу. Крестьяне одевались в грубую домотканую одежду, обувались в, тяжёлые деревянные башмаки.Опутанные поборами повинностями, крепостные крестьяне жили в страшной нужде.На жестокий гнёт феодалов крестьяне отвечали упорной борьбой. Они жили общинами и привыкли всё решать сообща. Им было легче сговориться между собой, чем рабам; ведь рабы, привезённые из разных стран, плохо понимали друг друга. Поэтому крестьяне боролись более сплочённо, чем рабы.Если феодал непомерно увеличивал повинности, община давала ему отпор. Крестьяне начинали хуже обрабатывать поле господина, поджигали его амбары. Нередко они убивали особенно жадных и жестоких феодалов.В одиночку и целыми деревнями крестьяне убегали из родных мест. Наиболее смелые из беглецов создавали отряды в горах и лесах. Они мстили феодалам за свои страдания и обиды.Больше всего феодалы боялись восстаний — массовых вооружённых выступлений крестьян. Грозной толпой направлялись восставшие к дому феодала. В ход пускались косы, вилы, топоры, цепы. Иногда восстания охватывали целые области.После особенно крупных восстаний феодалы в течение многих лет не осмеливались увеличивать барщину и оброк. Крестьяне могли тогда уделять больше времени своему хозяйству, улучшать обработку земли и орудия труда. Но потом феодалы забывали о пережитом страхе и сильнее прежнего угнетали крестьян.В средние века происходила ожесточённая борьба между крестьянами и феодалами.
Жизнь и быт средневекового крестьянина
Крестьянский быт был прост и однообразен. Каждая семья владела небольшим домом. В зависимости от местности и зажиточности семьи, дом мог быть деревянным или каменным. Полы в доме были земляные или выложенные камнем, редко дощатый. Рядом с домом находился сарай для сена и амбар для зерна. Скот, как правило, держали в доме за перегородкой.
Средневековый деревенский дом.
В Южной Европе были распространены двухэтажные жилища. На первом этаже устраивались хлев и амбар, а на втором жилое. Помещение топили обычно по черному. Посреди комнаты устраивали очаг, дым от которого уходил сквозь проделанные в крыше отверстия.
Но в эпоху развитого средневековья получили распространение печи с трубами. Постель обычно была одна на всю семью, в ней спали и взрослые и дети. В этом же помещении стояли стол и скамьи, лари, всевозможные сосуды, инструменты.
Средневековая прялка,XIV век.
Основное время крестьянин проводил вне дома, занятые в поле, на виноградниках, ремонте дорог, выпасе скота или других работах.
Средневековый виноградарь.
Работа продолжалась с раннего утра и до полудня. В это время крестьяне возвращались в свои дома, чтобы пообедать и отдохнуть. Через некоторое время работы возобновлялись и продолжались до захода солнца. Так продолжалось изо дня в день. Менялся только характер работы в зависимости от времени года, но в жизни крестьян были не только будни.
Немало было и определенных церковью праздничных дней, в которые работы запрещались. Прежде всего это были воскресенья. Впрочем, в страду, когда забот было особенно много разрешалось работать и по воскресеньям.
Тем не менее каждое воскресное утро все жители деревни обязательно шли в ближайшую церковь, где слушали проповедь и принимали участие в мессе.
Деревенская церковь святого Иоанна Златоуста.
Праздновали крестьяне Рождество, Пасху, дни поминовения, особо почитавшихся в тех местах, где они жили святых. Кроме церковных праздников отмечали крестьяне и те, что остались еще с языческих времен. Особо популярны были масленица проводы зимы, день майского дерева весенний праздник отмечавшийся 1 мая, день летнего солнцестояния.
Его церковь объединила с праздником в честь Иоанна крестителя, поэтому он известен как день Ивана Купалы. Церковь пыталась освоить эти праздники, придать им христианский смысл. Так вместо языческого обхода полей, целью которого было повысить урожай, церковь устраивала с той же целью крестные ходы каждую троицу.
Масленица была объединена с началом великого поста.
П.Брейгель ст.Крестьянский танец.
Вообще языческие суеверия в крестьянской среде изживались церковью с большим трудом и сохранялись иногда на протяжении сотен лет. После обращения в христианство они так тесно переплетались с церковным учением, что трудно было отделить одно от другого.
Магические обряды применялись для вызова дождя, для того чтобы домашний скот и птица принесли приплод, для того чтобы больше был урожай. Церковь обычно считала такие обряды кознями нечистой силы, а людей которые ими занимались приспешниками дьявола.
Тем не менее крестьяне продолжали верить им и обращаться к ним за помощью, также как они обращались за помощью и к приходскому священнику.
Французская средневековая миниатюра.
Во время праздников крестьяне водили веселые хороводы, иногда с переодеваниями, танцы, прыгали через костёр, устраивали другие игры. Время от времени через деревни проходили бродячие актеры, жонглеры, менестрели.
Шли они как правило в замок феодала, но могли задержаться и в деревне, чтобы дать представление для ее жителей.
Иногда они рассказывали крестьянам забавные истории о хитрых и умных бедняках, которые сумели одолеть и посрамить жестокого сеньора или жадного аббата.
Средневековая миниатюра.Менестрель.
Английские крестьяне например с особым интересом слушали рассказы и баллады о Робине Гуде благородном разбойнике, жившим в Шервудском лесу. Он грабил богатых и раздавал отобранные у них имущество бедным. Повсюду популярны были и различные варианты истории о сказочной стране Кокань, в которой в кисельных берегах текут молочные реки.
Мечтая о Кокане, крестьянин хотя бы в мыслях на короткое время отвлекался от бесконечной серой череды дней, каждый из которых не сулил ему ничего кроме изнурительной и монотонной работы.
- Если вам понравилась публикация — не забудьте:
- — нажать «палец вверх»;
- — подписаться на канал;
- — оставить комментарий.
Сочинение про день крестьянина
Жизнь крестьян была нелёгкой. Им приходилось много работать для того, чтобы прокормить себя и свою, как правило многочисленную, семью. Их работа была очень тяжёлой. Они понимали, что если будут лениться, плохо работать, то их семья погибнет от голода.
День крестьян начинался очень рано
Глава семьи и его сыновья рано утром уходили работать в поле, которое принадлежало важному господину, их хозяину. За использование поля крестьянин платил господину или деньгами или продуктами
Инструменты, которыми крестьяне возделывали землю, тоже принадлежали важному господину. За использование их тоже надо было платить. Иногда крестьяне за плохое поведение получали наказание. Чтобы искупить свою вину, они работали во дворе у хозяина.
В то время как глава семьи и сыновья уходили в поле, женщины этого семейства хлопотали по хозяйству. Когда начиналась война, мужчины уходили воевать и женщины делали их повседневную работу. В мирное время они доили коров, кормили свиней, собирали куриные яйца, прибирались, занимались шитьём или вязанием, готовили скудный обед.
Крестьяне ели очень мало. Их еда была очень простой и однообразной. Часто не хватало запасов хлеба или зерна. Иногда семьи и вовсе голодали. Это происходило из-за неурожая, пожаров, плохих погодных явлений.
В полдень наступал час обеда. Голодные мужчины возвращались домой. Они были одеты бедно, их одежда была в плохом состоянии. Они были бородатый, несвежи из-за тяжёлой работы на солнцепёке. Женщины их кормили похлёбками из овощей. После обеда все отдыхали. После обеденного отдыха мужчины или шли работать в поле или оставались дома и занимались домашними делами. Они чинили, стругали, могли пойти на охоту или рыбалку, одним словом, они были постоянно в делах.
Крестьяне ложились спать рано, так как с утра нужно было опять рано вставать и идти на работу.
2 вариант
Крестьяне, это люди, работающие и живущие в селе или деревне, разводящие скот и занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур. Крестьянин, это землевладельческий народ, вся их жизнь проходит в работе на земле.
День крестьянина тяжелый и начинается рано утром, до того как настанет рассвет. Работа начинается с домашнего двора, где содержится скотина, которой нужно дать воды и корма на весь день. В загонах обитает разная живность, это могут быть: коровы, куры, козы и т.д.
Позавтракав, крестьянин отправляется в поля. Необходимо тщательно следить за будущим урожаем, ведь он напрямую зависит от дальнейшей жизни. При плохом урожае, крестьянину и его семье придется очень туго. В крестьянскую работу входит: полоть, поливать, окучивать землю. Также в работу крестьянина входит: косить траву и укладывать в стог сена. Это пойдет на заготовку животным, сеном они будут питаться зимой. Хороший урожай нужен для оплаты налогов, а также для своих запасов на зиму. Налоги, это самое страшное и тягостное препятствие к жизни. За налоги, отдавалась большая часть урожая.
Питается крестьянин в поле, обед он берет с собой, чтобы не тратить лишнее время на дорогу до дома. Питается крестьяне очень скромно, на их столе можно увидеть только такую пищи, как хлеб, лук, сваренный и пареный картофель, также крестьяне варят кашу на воде, разбавляя маслом и молоком.
Вечером, когда солнце давно уже село за горизонт, крестьянин возвращается домой на отдых. Его встречает супруга и дети, которые тоже не сидят без дела дома. В работу супруги входят обязанности, такие как, приготовление пищи, убранство своего жилья, стирка и глажка белья, воспитание детей. Дети тоже помогают по хозяйству, выгуливают на пастбище животных, ходят по воду на речку, метут двор.
Также в каждой крестьянской семье имеется баня, после каждого трудоемкого дня они отправляются в жаркую баню мыться и париться, чтоб смыть с себя пыль земли и травы. Также крестьяне закаливают себя и детей, после бани летом они обливаются холодной водой, а зимой после горячего пара обтираются снегом. Закаливания организма помогает им меньше болеть и легче переносить простудные заболевания.
Вечером после ужина, вся семья обсуждает свои житейские вопросы и дела, крестьянская семья укладываются спать, ведь завтра с утра у всех много работы, придется рано вставать.
Еда средневековых крестьян
Рацион бедных людей в этот период был очень скудным. Основная пища крестьян в Средние века состояла из всех продуктов, которые сами они и выращивали: ячмень, полба, просо, пшеница, рожь. Чтобы не платить за мельницу, многие женщины толкли зерно в деревянной ступе, делая вручную муку. Ежедневное меню крестьянина в Средние века состояло из полужидкой каши, овощной или бобовой похлебки, изредка в рацион добавлялись фрукты, ягоды или орехи, которые собирали дети в лесу в летнее время. Хлеб был только ржаной или серый, который готовился из смеси пшеницы, ячменя, ржи, перемолотых в муку. Он и стал обязательным продуктом начиная с XII века. На огороде крестьяне выращивали капусту, лук, горох, бобы, морковь, чечевицы, репу, из чего и готовили различные похлебки и блюда. Из сладкого употребляли только мед. Много пили вина или браги, после открытия производства хмеля, пили пиво. Мясо, чаще всего свинину, крестьяне могли себе позволить только по воскресеньям или большим праздникам. Свиней и поросят резали, а ели на протяжении нескольких праздничных дней; остатки солили и хранили до следующего торжества. Для обеспечения семьи рыбой мужчины иногда выделяли время на рыбалку, при этом делая и заготовки впрок на зиму. Солить рыбу крестьяне не имели возможности, так как соль была очень дорогой, поэтому ее либо коптили, либо высушивали. По мере развития сельскохозяйственного производства и христианских предписаний в области питания происходит добавление в крестьянский рацион вина, хлеба, растительного масла, свиного и говяжьего жира. У более зажиточных крестьян на стол ставили битую птицу, сыры, яйца и даже специи. Жареная пища готовилась редко, крестьянские блюда больше напоминали суп или рагу, к которым подавали соус, сделанный из скисшего вина, орехов, пряностей и лука. Начиная с XI века, во Франции стали сажать каштановые деревья, которые крестьяне назвали хлебными. Из каштанов делали муку, которая в голодные годы спасала бедных людей от голодной смерти.
Рассказ Один день из жизни крестьянина
Один день из жизни крестьянина — это тема, которая навсегда останется актуальной, ведь жизнь наших предков была связана с землей и трудом. В этом эссе я расскажу о том, как мог выглядеть один день из жизни крестьянина.
Рассвет. Крестьянин просыпается в своей избе. На улице еще темно, но он знает, что пора начинать работу. Он одевается и отправляется на улицу, чтобы подготовить инструменты для работы. Пока он занимается этим делом, на небе появляются первые лучи солнца.
Утро. Крестьянин отправляется на поле. Его ждет много работы. Сначала нужно покормить скотину. Затем он приступает к обработке поля. Работа не прекращается ни на минуту, потому что каждый час насаждения нужно поливать, а землю периодически нужно рыхлить. Крестьянин работает усердно, потому что знает, что от его труда зависит будущий урожай.
Обед. Крестьянин возвращается домой на обед. Он устал, но доволен проделанной работой. Его ждет традиционный обед — борщ из свежих овощей, каша с мясом и картошка. Крестьянин наслаждается едой и отдыхает немного.
Вечер. После обеда крестьянин возвращается на поле. В это время там уже становится прохладнее, а на небе начинают появляться звезды. Он продолжает работать до самого заката, потому что урожай нужно успеть собрать вовремя. Когда работа окончена, крестьянин отправляется домой. Он устал, но доволен тем, что сегодня он сделал много полезного для себя и своей семьи.
Ночь. Поужинав, крестьянин ложится спать. Он знает, что завтра его ждет новый рабочий день, но он не жалуется на тяжелую жизнь. Крестьянин гордится тем, что он трудится на земле, и знает, что его работа не пропадет даром.
Таким образом, один день из жизни крестьянина был наполнен трудом и заботой о земле. Несмотря на тяжелый труд, крестьянин находил в этом удовольствие и гордость за свою работу.
Вариант 2
Пословица «Под лежачий камень вода не течет» имеет множество толкований, которые связаны с различными сферами жизни. Одно из них гласит о том, что если человек не проявляет активности и не делает ничего, то он не может ждать, что что-то изменится в его жизни. Ведь если лежать на месте, то никаких перемещений не произойдет. Это толкование напоминает нам о том, что нужно действовать и не бояться рисковать, чтобы добиться успеха.
Другое толкование говорит о том, что если человек не обращает внимания на мелкие проблемы, то они могут вырасти в большие и серьезные. Ведь если не заметить маленькую трещину в дамбе, то вода может прорваться и нанести большой ущерб. Это толкование напоминает нам о том, что нужно быть внимательным и заботиться о мелочах, чтобы избежать серьезных проблем.
Третье толкование связано с тем, что если человек не заботится о своем здоровье и не проявляет активности, то он может стать более уязвимым для различных болезней и проблем со здоровьем. Это напоминает нам о том, что нужно заботиться о своем здоровье и проявлять активность, чтобы оставаться здоровым и сильным.
Четвертое толкование говорит о том, что если человек не проявляет инициативы и не берет на себя ответственность, то он не может ждать, что что-то изменится в его жизни. Ведь если не брать на себя ответственность за свои поступки, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно брать на себя ответственность за свою жизнь и действовать активно.
Пятое толкование связано с тем, что если человек не учится и не развивается, то он может остаться на месте и не добиться успеха. Ведь если не учиться и не развиваться, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно постоянно учиться и развиваться, чтобы добиться успеха.
Шестое толкование говорит о том, что если человек не проявляет терпения и не ждет своего времени, то он может упустить свой шанс. Ведь если не ждать своего времени, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно проявлять терпение и ждать своего времени, чтобы добиться успеха.
Седьмое толкование связано с тем, что если человек не проявляет настойчивости и не борется за свои цели, то он не может добиться успеха. Ведь если не бороться за свои цели, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно проявлять настойчивость и бороться за свои цели, чтобы добиться успеха.
Восьмое толкование говорит о том, что если человек не проявляет творческий подход и не ищет нестандартных решений, то он может упустить свой шанс. Ведь если не искать нестандартных решений, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно проявлять творческий подход и искать нестандартные решения, чтобы добиться успеха.
Девятое толкование связано с тем, что если человек не проявляет уважение к другим людям и не учитывает их мнения, то он может остаться без поддержки и помощи. Ведь если не уважать других людей, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно проявлять уважение к другим людям и учитывать их мнения, чтобы добиться успеха.
Десятое толкование говорит о том, что если человек не проявляет честность и не соблюдает правила, то он может остаться без доверия и поддержки. Ведь если не соблюдать правила, то никаких перемещений не произойдет. Это напоминает нам о том, что нужно проявлять честность и соблюдать правила, чтобы добиться успеха.
Несколько интересных сочинений
- Тема любви в творчестве Блока сочинение
Любовь — это нежное чувство, которое не может обойти ни одного человека даже с самым черствым сердцем. Любовная лирика представлена во многих стихотворениях русских поэтов, и в них она раскрывает огромную палитру человеческих чувств
- Сочинение Мой любимый герой в поэме Слово о полку Игореве
Прочтя книгу «Слово о полку Игореве», я испытал любовь и сострадание к основному персонажу произведения. Правитель Игорь — чувственная личность, мечтавшая о наилучшей доли для собственной родной земли.
- Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс (описание)
Это очень красивая, солнечная картина. Высокие сосны, густой лес, вода как настоящая! Чувствуется тепло… Ещё мне очень нравится название картины. «Корабельная роща», наверняка, означает, что из этих сосен делали настоящие суда.
- Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского сочинение
Онегин и Ленский были абсолютно непохожими героями с противоположными характерами. Описывая Ленского, Пушкин отмечает, что он был пылкий, горячим, но со странной душой, которая часто была согрета
- Губернский город в поэме Мертвые души Гоголя сочинение
Из начала произведения Гоголя «Мертвые души», мы узнаем из спора мужиков, что город находится где-то между Москвой и Казанью, однако он не указывает точное его расположение и дает ему название NN
Сочинение на тему один день из жизни крестьянина в средневековье
Для начала следует взять какую-нибудь информацию.Например,мы точно,даже без чтения книг,можем сказать,что жизнь крестьян в средние века была суровой,полной лишений и испытаний. Тяжёлые налоги,разорительные войны и неурожаи зачастую лишали крестьянина самого необходимого,то есть приходилось думать только о выживании.Лет 400 назад в одной из самых богатых стран,Франции,как нам известно,люди,крестьяне,жили зачастую в норах,то есть не редко у них как такового и жилья не было.Следовательно,свое жилье,хоть какое-нибудь,уже говорило о том,что человек,в некотором роде,достаточно обеспечен,ведь у него есть материал,необходимый для строительства дома.Это по поводу того,что касается “не доходит”.Все выводы только на основании общих знаний и логики. И так, феодалы требовали с крестьян налога, который для крестьянина был неподъемным
И вот, что еще немаловажно: крестьяне подразделялись на три большие группы – свободные, поземельно зависимые и лично зависимые. Свободных крестьян было сравнительно немного – они не признавали над собой власти никакого сеньора, считая себя свободными подданными короля и платили подати только королю, и хотели быть судимы только королевским судом
3 стр., 1005 слов
О скоротечности жизни
… Любовью, а выдох Благодарностью. Какой смысл сражаться с реальностью, превращать жизнь в поле боя, когда можно превратить эту игру в потрясающее приключение, лишенное … это, к сожалению, поздно понял. Когда пройдет почти все время твоей жизни, наступит небольшой отрезок, отведенный тебе на раздумья. Чтобы ты стал … И отнесся я тогда к тексту этой песни свысока. Ровно тридцать лет назад. Вот оно и …
Свободные крестьяне часто сидели на ничейных землях, то есть это могли быть расчищенные лесные поляны, осушенные болота или же отвоеванные земли. Это дает хороший старт, чтобы написать, где именно жил ваш герой. Но более всего было поземельно зависимый крестьянин, которые по закону тоже считался свободным, но сидел на земле, принадлежащей феодалу и, следовательно, платили налог, феодалу. Крепостные крестьяне, а таких, как я уже говорил, было большинство, были обязаны выполнять на сеньора барщину – работать на его полях. Это было тяжело и, если говорить современным языком, просто напросто унижало человеческое достоинство. Главными врагами крестьян в средние века были всё же не феодалы, а голод, войны и болезни.Голод был постоянным спутником деревенских жителей.Раз в 2-3 года на полях обязательно случался недород, а раз в 7-8 лет деревню посещал настоящий голод, когда люди ели траву и кору деревьев, разбредались кто куда, занимаясь нищенством. Часть населения деревень в такие годы вымирала; особенно тяжко приходилось детям и старикам. Но и в урожайные годы стол крестьянина не ломился от еды – пищу его в основном составляли овощи и хлеб.Это о столе
И,конечно же,продолжительность их жизни,жизни тех людей,не только крестьян,была очень ограниченна.В 30 лет люди были уже дедушками и бабушками,имели внуков.Семьи создавались лет в 13,достаточно рано для наших сегодняшних мерок,но и люди развивались,так сказать,быстрее.И главным было оставить после себя след – детей,внуков.Одним словом – выжить.Все сходит только к одному – выживание.Опять же,напомню еще одну причину для ранних браков,малой долготы жизни – голод,войны,болезни.К примеру,допустим,рождается ребенок – где,в каких условиях,ведь это важно не только для жизнедеятельности малыша,но и его матери.И люди умирали.Умирали от старости,умирали от голода и болезни,погибали в сражениях,из-за феодального устоя.Торговли,как сейчас,как токовой не было,преобладало натуральное хозяйство – что сам имеешь,так сказать. Жизнь крестьянина не зависит от ситуации в мире.Но напрямую зависит от природы,времени года,урожая.Человек более религиозен и для этого есть гораздо больше причин,чем сейчас.Религия играет ведущую роль.Во все времена человек спрашивает почему,нуждается в помощи,и тогда уже появляется Бог.И,конечно же,крестьяне не были такими гремучими,как их под час пытаются обрисовать,ведь появление религии уже объясняется тем,что философия в жизни даже самого простого человека присутствовала – он рассуждал,о мироздании
Думаю,ничего нового из мной описанного вы так и не узнали.Я не пишу рассказ от первого лица,это вы и сами в состоянии сделать – руки,голова есть.Но,по сути,тут ничего нового придумывать не придется: подставьте в приведенном тексте “я”,приведите немного рассуждений и “бла-бла-бла” получится. Удачи.
Что делают крестьяне днём. Режим дня русского крестьянина XV века
Когда в летописях, научных книгах и учебниках по истории речь заходит о XV веке, первым делом они развернуто повествуют о князьях, боярах и воеводах, о первом государе Всея Руси Иване III Васильевиче, о борьбе с Золотой Ордой и междоусобицах, а вот повседневность русского крестьянина историческими источниками освещена очень слабо. Между тем именно крестьянство вплоть до начала XX столетия составляло абсолютное большинство и достигало в разные века до 90% населения. Основным историческим документом, по которому современные историки могут составить представление о крестьянском быте того периода, являются Новгородские писцовые книги 1495–1505 годов, целью которых была инвентаризация хозяйственных угодий и населения захваченной Иваном III Новгородской земли.