Вариант 8
Самовоспитание – это долгий и сложный путь, который требует постоянного совершенствования и самоконтроля. К счастью, литература предлагает несколько примеров героев, которые благодаря своему самовоспитанию добились высоких результатов и научились преодолевать жизненные трудности.
Одним из ярких примеров самовоспитания является образ Николая Ростова из романа Льва Толстого «Война и мир». В начале истории он был неуверенным в себе и привык жить беззаботной жизнью. Однако, после битвы при Аустерлице, он понимает, что настоящее счастье и успех приходят только к тем, кто умеет контролировать свои желания и преодолевать трудности. Николай начинает заниматься самовоспитанием, становится более ответственным и сознательным, и в конце истории он находит свою любовь и находит своё место в жизни.
Еще одним примером самовоспитания является персонаж Николая Герасимовича из романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы». Николай был воспитан в обеспеченной семье и жил беззаботной жизнью до тех пор, пока его не посетила мысль о том, что существуют бедные и нуждающиеся в помощи люди. Он начинает заниматься благотворительностью и постепенно меняет свой образ жизни. В конце истории он осознает, что истинное счастье заключается не в накоплении богатства, а в том, чтобы помогать людям и быть полезным для общества.
Таким образом, литература предлагает множество примеров героев, которые благодаря своему самовоспитанию добились успеха и счастья в жизни. Изучение историй этих героев может помочь нам лучше понять, что самовоспитание – это не только долгий и сложный процесс, но и один из ключей к истинному счастью.
Мне нравится428Не нравится205
Рейтинг сочинений
1706
670
377
327
223
201
171
162
Сочинение
Природа в творчестве Пушкина «Евгений Онегин» считается основным персонажем романе, так как пейзажные зарисовки есть на протяжении всей сюжетной линии, представляя красочные пейзажи или лёгкие упоминания.
Пейзаж в романе занимает особое место, так как автор показывает его с разных сторон. Например, в качестве центрального рисунка для воплощения, создания весёлое настроение. Ещё природные зарисовки, используются поэтом в конкретном отступлении, но считаются длительной паузой, позволяющей сделать перенос в другое временное пространство.
10 стр., 4519 слов
Татьяна Ларина — «милый идеал» А.С.Пушкина в романе «Евгений …
… Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. …
Ещё через естественные пейзажи прослеживается взаимодействие природных элементов и душевных качеств героев романа.
Центральный герой истории, Евгений Онегин, представляется авторам в образе человека, который не подходит для деревенской жизни, поэтому он не может оценивать красоту природы. Эти пейзажи он считает обыденностью, так как мужчина далёк от поэзии и осознания прекрасного, он развращён весёлой и шикарной жизнью.
Очень сильно авторская любовь к природе развивается с проходом Татьяны Лариной, так как через природные пейзажи поэт изображает в виде красивой и мечтательной девушки, которая хорошо чувствует красоту отечественных просторов. Её образ можно заметить на фоне ночного неба, падающей звезды, луны. Через Татьяну автор показывает своё отношение к природе. С помощи взаимодействия героини к природе автор демонстрирует её восприятие окружающего мира, а также отражает её великолепные душевные качества. Природа помогает автору отразить влюблённость и романтичную нежную душу.
В сюжете произведения показаны все времена года, показана весна, осень, зима, но необходимо отметить, что осень и зима отражены два раза.
Разнообразие природных пейзажей в романе автор создал благодаря оригинальным сравнениям, которые помогают оживить природу. При создании образа следует отметить оригинальные приёмы в виде эпитетов, метафор, контрастных гипербол, разных определений, обилие глаголов, лёгкой иронии, помогающей понять движение времени через окружающую природу.
Стоит отметить, что основными нюансами романа в стихах принято отмечать изображение великолепных природных картинок, ставших мировыми эталонами. Описание природных пейзажей помогает лучше понять русскую душу, понять жизнь простого человека в отдалённом селе. Отражается солидарность крестьянина с природой. Через природу образы персонажей обретают смысл и помогают читателю оценить все лучшие человеческие качества.
Проблема воспитания и образования, аргументы из литературы
Проблема воспитания в литературе часто затрагивалась разными писателями, ведь данная проблема одна из самых важных
Именно воспитание и образование можно назвать настоящим фундаментом в жизни и судьбе каждого человека, поэтому очень важно правильное воспитание и та атмосфера, в которой будет взрослеть человек. Только благоприятная семейная атмосфера позволит правильно поставить цели, выделить приоритеты и построить свое счастье
Как без воспитания, так и без образования, человек не сможет добиться поставленных целей и не сможет самореализоваться. По этим причинам, проблема воспитания и образования является актуальной во все времена
А чтобы донести ее важность, писатели на примерах героев своих произведений показывают к чему может это привести. Давайте же поговорим о проблеме воспитания, приводя аргументы из литературы для ЕГЭ
В каких произведениях поставлена проблема воспитания и образования
Если говорить о роли детства в становлении личности, то хорошим примером может оказаться произведение Гончарова Обломов. Здесь мы видим, насколько губительно может сказаться излишняя любовь к ребенку, когда мать начинает его оберегать, лелея, подобно цветку. Илье Обломову запрещали даже одеваться самостоятельно, за него все делали слуги. В итоге, когда тот вырос, он не смог построить счастливую жизнь. Потому что все также продолжал лежать на диване и ждать пока за него кто-то все сделает.
Очень важно, чтобы в семье были хорошие взаимоотношения между детьми и родителями. У детей не должно быть страха перед родителями, а взаимоотношения между ними стоятся на доверии
Родители должны слышать детей, как и дети своих родителей. В противном случае получится, как в произведении Гроза Островского, где мать подчинила всех своей воле. В итоге, дочь постоянно врет, а Тихону ненавистен родительский дом. Между матерью и детьми нет уважения и понимания. Но так не должно быть, и Островский показывает, к чему приводят такие отношения.
Семья — это место, где начинается воспитание и образование детей. А чтобы все было благополучно, дети должны расти в крепких семьях, где царит любовь и дружба. В противном случае, все может завершиться очень плачевно, как в произведении Франсуа Мориак Мартышка. Там ребенок заканчивает свою жизнь самоубийством, считая себя ненужным, не выдерживая извечную атмосферу жестокости и скандалов вокруг себя.
Фонвизин в своей работе Недоросль показал ошибки родителей, которые сами же и выращивают детей избалованными, невежественными и очень глупыми. Вот только осознание своих неправильных действий и неправильного воспитания часто приходит запоздало. Как в случае с госпожой Простаковой, когда в итоге от нее отказывается собственный сын. А вот в произведении Пушкина Капитанская дочка отец как раз вовремя отправил сына на службу, да не в Петербург, а в Оренбург, дав напутственные слова беречь честь смолоду. Это и помогает в будущем недорослю Петруше Гриневу превратиться в настоящего мужчину.
Вот и привели мы несколько аргументов, где раскрывается проблема воспитания и образования в русской литературе.
Литературные произведения
В работах российских и зарубежных авторов также немало примеров людей, занимающихся самообразованием. Самые интересные книги:
- «Евгений Онегин» Пушкина;
- «Недоросль» Фонвизина;
- «Судьба человека» Шолохова;
- «Василий Теркин» Твардовский;
- «Четвертая высота» Ильиной;
- «Горе от ума» Грибоедов.
Главный герой романа в стихах Пушкина — Онегин — читал много литературы, что позволило ему сформировать свою личность и стать отличным домработником. В комедии Фонвизина Простакова, мать Митрофанушки, потратила много денег на учителей для своего сына. Но заносчивый ученик не хотел учиться, поэтому не знал даже основ различных наук.
А Софья, ученица в имении, сама изучала различные тексты, много времени проводила в библиотеке, что сделало ее образованной и интеллигентной девушкой.
Еще один пример самовоспитания из литературы — Андрей Соколов из «Судьбы человека». Он был на фронте и в плену, но не стал жестоким и беспощадным. Герой сохранил свои хорошие качества благодаря силе, решительности и дисциплине.
Василию Теркину из одноименной поэмы пришлось заниматься самообразованием, так как он рано ушел на войну. Обычный парень из рабочего класса стал смелым, самоотверженным, патриотичным.
В книге «Четвертая высота» есть рассказ о жизни отважной женщины — медсестры, которой постоянно приходилось покорять новые цели. Благодаря своему мужеству и решительности она добилась практически невозможного и пришла к новым для себя выводам
И вот, наконец, она взяла последнюю высоту — за свою жизнь погиб десяток солдат.
Литературный герой Чацкий из комедии «Малышка от ума» воспитан вдали от фамусовского общества, поэтому его тезисы и рассуждения иные. Он получил иностранное образование, умел высказать достойные аргументы по любому поводу. Самообразование не прошло даром — богатые не приняли его по своей глупости и отсталым взглядам.
Определение понятия
Значение слова «самовоспитание» заключается в работе над собой. Человек может ставить цели, выбирать пути их достижения, определять свои принципы, идеи и идеалы для подражания, устранять свои недостатки.
Психологи считают, что личность нужно формировать с самого детства, поэтому ребенку необходимо давать некоторую самостоятельность в его поступках. Новые образовательные стандарты и программы позволяют детям развиваться с помощью особых домашних заданий и на наглядных примерах людей, которые благодаря самовоспитанию достигли успеха.
У человека, который решил совершенствоваться, должна быть железная сила воли и настойчивость. Ведь чтобы начать развиваться, необходимо соблюдать некоторые правила:
- помогать окружающим;
- добросовестно выполнять свои обязанности;
- ставить интересны коллектива или семьи выше своих;
- быть честным;
- не хвастаться своими достижениями.
Нужно составить план своих действий, четко обозначить цели, понимать суть и преимущества саморазвития. Проявить упорство и желание совершенствоваться недостаточно. Необходимо также познать себя, разобраться в своих проблемах, блокировать все отвлекающие факторы. Нелишним будет обучиться контролировать свои эмоции и поведение, придерживаться режима дня, ставить на приоритетные места важные дела и обязанности.
Поговорим об известных людях, занимающихся самовоспитанием
Гениальный русский путешественник В. К. Арсеньев также занимался самовоспитанием себя и сына. Чтобы развить силу воли он прописал ребенку такие рекомендации:
- Не откладывать дела на следующий день.
- Никогда не медлить.
- Не ждать подходящего времени, действовать.
- Необходимо постоянно упорно трудиться.
- Быть смелым в принятии решения.
- Не тратить силы понапрасну.
- Избавляться от вредных привычек нужно сегодня, а не завтра.
- Уважать себя и другие.
Примеры самовоспитания из жизни известных людей — это некая памятка для создания собственной программы самосовершенствования. И только каждодневная упорная работа над собой позволит добиться цели.
Литературный аспект
Вполне естественно, что такой яркий (хоть и в отрицательном смысле) процесс и исторический персонаж получил свое отражение в художественной литературе.
Уже через произведение выражение получило распространение и стало крылатым благодаря актуальности. Так, отмечаются два великих произведения, которые часто читались в обществе.
Первое – “Шемякин суд”. Это повесть, написанная в жанре сатиры. Данное произведение получило свое распространение в виде рукописи (17-18 век) и только со временем стала доступна в печатном формате.
Повесть рассказывает о судье Шемяке, который принимал все решения несправедливо, необоснованно и зачастую только с выгодой для себя.
Именно после запечатления в литературе люди стали ассоциировать ситуацию в повести с реально происходящими случаями. Кроме повести, на свет было выпущено еще две сказки на данную тематику – “О Шемякином суде” и Шемякин суд.
Сочинение №3 на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 для девочки
С детства моим воспитанием занимались родители, бабушка и дедушка. Каждый вкладывал в меня определенные понятия о жизни, доброте, справедливости
Все мои действия и поступки анализировались ними, вследствие чего, они обращали мое внимание на мои ошибки
Достигнув определенного возраста, я почувствовала необходимость в самостоятельности. А самостоятельность неотъемлемо связана с самовоспитанием. То есть вместо родителей я стала самостоятельно нести ответственность за свои поступки, принимать решения.
Самовоспитание очень необходимо, когда имеешь в своей жизни определенные цели. На данный момент основной моей целью является достижение высокого уровня в учебе. Чтобы быть лидером необходимо хорошо выполнять домашние работы, а также успевать осваивать дополнительную информацию. Здесь не обойтись без усидчивости и самовоспитания. Вследствие самовоспитания и самоконтроля вызвать в себе мотивацию, достичь хороших результатов.
Тем более самовоспитание помогает правильно спланировать свой день, график учебы и отдыха. Прогулки, отдых с друзьями или с семьей не менее увлекательны, чем учебный процесс. Получить и одно и другое помогает не только правильно составленный распорядок дня, но и умение заставить себя выполнить его. По методам внутренней мотивации, контроля и, конечно же, самовоспитания я прихожу к нужному результату.
Самовоспитание – это залог самостоятельности. Научившись азам самовоспитания, я почувствовала себя более уверенной. Я больше не нуждаюсь в постоянном контроле со стороны взрослых. Я научилась самостоятельно принимать решения, достигать поставленных целей и быть более ответственной.
Самовоспитание приводит к успеху. Мои близкие и друзья радуются моим достижениям и успехам, берут с меня пример, что является лишним доказательством значимости внутреннего воспитания.
15.3 ОГЭ 9 класс
«Гамлет» — У. Шекспир
В трагедии У
Шекспира «Гамлет» большое внимание уделяется разговору центрального персонажа Гамлета с самим собой.
В тот момент, когда Гамлет узнает о том, что к убийству его отца причастны дядя и мать, рушится его жизнь, герой испытывает огромные внутренние переживания. Из беспечного юноши Гамлет превращается в человека, потрясенного жизненными трагедиями, несчастьями и разочарованиями
Автор показывает, что ситуация из жизни становится причиной того, что Гамлет вступает в беседы с самим собой, где он размышляет не только о событиях собственной жизни, но и о философских категориях бытия. Рассматривая семейную трагедию, Гамлет переходит от личного к общему. Он размышляет о жизни и смерти, силе и бессилии, времени и вечности.
В трагедии насчитывается большое количество монологов Гамлета, самым известным из которых является монолог «Быть или не быть?». Главный герой пытается найти самого себя и свое предназначение, поэтому задает себе многочисленные вопросы. Гамлету свойственен поиск истины, который сопровождается многочисленными размышлениями и думами.
Размышляя о семейной несправедливости и несправедливостях всего общества, Гамлет вступает в конфликт с самим собой. Внутренний конфликт становится двигателем сюжета всей трагедии «Гамлет». Герой постоянно сомневается в себе и своих выводах. В итоге Гамлет оказывается перед нравственным выбором: пойти на борьбу против несправедливой действительности или оставить все так, как есть.
Видя, что причинами его несчастья становятся общественные принципы, Гамлет решается на борьбу, отвергая вариант смирения. Однако месть виновнику смерти отца противоречит внутреннему миру героя. Неслучайно считается, что Гамлет – это человек размышлений, а не действий. Гамлет считается персонажем больше рефлексирующим, чем деятельным. Желание отомстить отходит на второй план, на первом плане оказываются размышления героя. Необходимость совершать определенные действия приводят Гамлета к борьбе с самим собой. У. Шекспир показывает, что по своей натуре Гамлет – философ, которого внешние обстоятельства заставили стать мстителем. И даже мстительные действия направлены на то, чтобы Клавдий, убивший отца Гамлета, сначала испытал душевные терзания, для Гамлета физическая смерть для Клавдия становится менее мучительным наказанием, чем его внутренние переживания.
Вариант 3
С самовоспитанием мы сталкиваемся каждый день. Как правило, в основе каждого человека лежит желание стать лучше, но не все знают, как это сделать. В литературе много примеров, как главные герои научились самовоспитанию. В данном сочинении мы рассмотрим несколько примеров из русской художественной литературы.
Первым примером можно назвать роман Ф.М. Достоевского «Идиот». Главный герой, князь Мышкин, был воспитан в духе благородства и честности, но из-за своей наивности и душевной чистоты, он не всегда понимал, как правильно поступать в той или иной ситуации. Князь столкнулся с несправедливостью, предательством и злобой окружающих, но при этом оставался верен своим принципам. Он не переставал верить в людей, даже после того, как они его предали. В конце романа он понимает, что его наивность несовместима с жизнью, и старается изменить себя. Он учится приспосабливаться к обществу, оставаясь при этом верен своим убеждениям.
Второй пример — роман Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении главный герой, князь Андрей Болконский, проходит путь от циничного, эгоистичного человека до мудрого и духовного. В начале романа он мечтает о славе, богатстве и власти. Он считает, что его жизнь ценна только тогда, когда он чувствует себя важным и уважаемым. Однако после того, как он попадает в плен, он понимает, что все его представления о жизни были ошибочны. Князь Андрей начинает задумываться о смысле жизни и о том, что на самом деле ценно в ней. Он начинает изучать философию, и его взгляды на мир и на себя меняются. Он становится более духовным и старается жить в соответствии с высшими идеалами.
Таким образом, литература дает нам примеры того, как можно измениться и стать лучше. Герои романов Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого на примере своей жизни и опыта учат нас тому, что для самовоспитания необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться
Они показывают, что важно оставаться верным своим принципам и идеалам, но при этом быть готовым к изменениям и приспосабливаться к окружающему миру
Через литературу мы можем получить ценный опыт, который поможет нам стать лучше и более мудрыми. Она дает нам возможность узнать о жизненных принципах и идеалах, которые могут помочь нам стать более благородными и духовными людьми.
Мне нравится794Не нравится417
Сочинение Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
Огромную роль в жизни каждого человека имеет воспитание и образование. Именно от этих двух составляющих зависит успех каждого человека в жизни, зависит отношение этого человека к жизни, к окружающему миру и к другим людям.
Проблема воспитания интересует, как государство, так и каждого жителя страны. Много авторов затрагивают эту тему. Одним из таких оказался Д.И. Фонвизин написавший комедию «Недоросль». Именно в этом произведении остро рассматривается тема воспитания и образования человека. Название сразу говорит нам, что в произведение речь будет идти не о хорошо развитом и умном человеке, а о недоучке. Митрофан, так зовут главного героя комедии, растет в семье, где не знакомы такие понятия, как доброта, милосердие, сострадание и помощь. Он растет на примере своей матери, которая жестока, обращается с людьми, презирает окружающих, является жадной и злой личностью.
Такой пример заставляет сына поступать также. Митрофан совсем не хочет учиться. Образование ему чуждо. Делает он это только по повелению матушки, а та по велению Петра первого.
Читая это произведение необходимо задуматься не только детям, но и их родителям о важности хороших манер, правильных примерах поведения и о важности образования. Воспитание в детстве повлияет на всю жизнь человека
Сочинение для 8 класса по литературе, 7, 9 класс
Популярные сегодня темы
Пьеса в пяти действиях Александра Николаевича Островского написана в 1959 году. Основным посылом произведения считается отражение тогдашнего застоя общества, однако проблематика пьесы намного шире
Последнее время я много думаю, что же такое – подвиг. Ведь слово состоит из приставки «по» и корня «двиг». Мне кажется, что это значит что-то отодвинуть или, наоборот, подвинуть к чему-то: вынести ребенка из огня и отодвинуть беду
Делу — время, потехе — час известная русская поговорка. Она создана, чтобы напоминать человеку, что время быстро уходит и нужно правильно распределять время. Время всегда нужно проводить с пользой
Красавица Муха Цокотуха. У неё и брюшко позолоченное. Пошла погулять по полю и нашла денежку. Мечта многих современных людей. Только деньги на полях не валяются. Многие из них пришли в запустение и там ничего не найдёшь.
Центральное место во многих произведениях отечественной и зарубежной классики занимает проблема образования и воспитания. Очень часто из этих проблем выходит третья — проблема самовоспитания.
Июл 30, 2019 | 0 комментариев
Сочинение-рассуждение про Самовоспитание
Самовоспитание является неотъемлемой частью формирования личностных качеств людей. Также самовоспитание помогает учиться самоконтролю и саморазвитию. Каждый человек в своей жизни должен изучить и осознать черты собственного характера. Иногда такие качества как хамство и агрессивность не дают адекватно взаимодействовать с окружением.
С одной стороны, у всякого человека есть свои особенности характера, которые отличает его от других людей. С другой, негативные качества характера несут лишь вред. Чтобы контролировать свои эмоции, необходимо самовоспитание.
Человек должен понять отрицательные черты своего характера и начать работать над тем, чтобы их устранить. Человек должен поставить для себя какие-то границы и дать себе слово, что не будет за них выходить, находясь в обществе.
Самовоспитание не только улучшает характер, но и улучшает процесс обучения и развития. Конечно, когда ребенок учится в младшем классе, ему помогают выполнять домашнюю работу родственники. Но когда он переходит в средние классы, пора ему учиться самостоятельности.
Школьник зачастую не хочет выполнять домашнюю работу – ему хочется играть и развлекаться. Вот тут и должно прийти на помощь самовоспитание.
Допустим, школьник может дать себе определенное задание. Например, если он сделает всю домашнюю работу на следующий день, то весь выходной он будет отдыхать. Это позволит ему и получить хорошую оценку, и провести время с удовольствием. И, конечно же, закалить характер.
Спорт также не обходится без самовоспитания. Это нормально, когда ребенок хочет быть сильнее, быстрее и ловчее других детей. В этом ему тоже может помочь самовоспитание. Например, ребенку оно даст должную мотивацию для тренировок, которые, в свою очередь сделают его спортивнее.
Когда человек перестает себя контролировать, не сдерживает своих эмоций и чувств, отказывает себе в самовоспитании, его жизнь становится в разы хуже. Итоги его деятельности начинают носить не столько продуктивный, сколько отрицательный характер.
Таким образом, следует сделать вывод, что человек, тренирующий самовоспитание, с большей вероятностью достигнет в жизни успехов и разовьет собственную личность, чем человек, ставящий самовоспитание на второй план.
Воспитание в себе сдержанности укрепит дружбу, хорошие отношения с одноклассниками. Это касается умения хранить чужую тайну, игнорировать нехорошие слухи о ком-то из знакомых. Если упорно работать над собой, то в жизни можно преодолеть любые препятствия и достичь желаемых целей.
«Война и мир» в самосовершенствовании
Самовоспитание в классической литературе — привычное явление. Например, в произведении Л. Н. Толстого «Война и мир» показано, как формируется система собственных ценностей у главной героини — Наташи Ростовой. Автор словно демонстрирует на ее примере, что всегда можно найти способ измениться, стать искреннее, добрее, умнее. Наташа, знакомясь с разными людьми, пытается найти свой позаимствовать какие-то качества у других, что-то оспорить, от чего-то отказаться. Ее литературный образ становится образцом определенной ценностной системы, которую читатели могут принять или отвергнуть.
Что такое Самовоспитание – сочинение
Что такое самовоспитание? Из названия понятия ясно, что это воспитание самого себя, своих убеждений, привычек, привязанностей, распорядка дня и режима. В некоторой степени это и есть самодисциплина. Но для чего нужно воспитывать себя самого? Разве за нас это не делают наши мамы и папы, воспитатели в детском саду и учителя в школе?
Человек должен уделять время воспитанию своей души. То, о чем говорится ребенку в детском возрасте, забывается с течением времени. Режим дня, к которому был приучен ребенок с детства, может расстроиться с этапом взросления.
Ценности, убеждения и привычки меняются из года в год. Как правило, то, что считается аморальным, вредоносным и плохим, дается в разы легче чем то, что является истинно нужным, полезным и правильным.
Самовоспитание – неотъемлемый атрибут в жизни каждого уважающего себя человека. Из раза в раз следует воспитывать в себе правильные привычки, чтобы быть здоровым и успешным.
Не курить, а бегать по утрам, не смотреть телевизор с глупыми юмористическими передачами, а читать хорошие книги, слушать не грязный реп, а достойную музыку. Ведь из таких малозначительных на первый взгляд вещей строится весь уклад жизни того или иного человека.
Самовоспитание касается не только внутренней жизни каждого из нас, но и взаимоотношений с окружающими и целым миром. Воспитывая в себе нравственность, человек будет придерживаться высоких моральных принципов в общении с другими.
Уважение, чувство сострадания, доброта и чуткость к ближнему – все эти качества человека рождаются в ходе самовоспитания, в ходе самостоятельной работе над своей личностью.
Дисциплинированности должен быть подвержен и наш ум, вместе с образом мысли и восприятием мира. Изо дня в день каждый из нас должен воспитывать в себе чувство прекрасного, оптимизм и интерес к жизни.
Как иначе выжить в современном обществе с бешеной нагрузкой на разум? Видение радости в мелочах и вычленение хорошего из плохого – навыки, которым можно научиться только посредством воспитательной работы над своим сознанием.
Самовоспитание – это одна из самых важных деятельностей человека. Это та самая работа над собой, которая приносит радость в любой будничный день. Только благодаря самостоятельной дисциплинированности можно стать по-настоящему светлым, добрым, порядочным и успешным человеком. А потому и счастливым.