Добро и зло в сказке андерсена снежная королева сочинение 5 класс

"верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека": топ-7 лучших сочинений 2023 года!

Система образов в Грозе Островского

Система образов в «Грозе» достаточно необычная, нетривиальная. Как правило, каждый герой имеет свое предназначение, принадлежит к определенному социальному слою. Допустим, Дикой. Можно сказать, это «хозяин жизни». Все вокруг стремятся его не беспокоить, не сердить – дескать, в гневе он страшен. Конечно же, это не может быть плюсом. Сама по себе агрессивность и вспыльчивость человека – это минус, а не плюс.

Но есть и люди, которые Дикого не боятся. Допустим, Кудряш. Он открыто говорит, что прогибаться не будет — мало того, если что, и ответить может. Сам Дикой постоянно зол, потому, что ему все время не хватает собственных полномочий. Можно сказать, он жаждет большего, стремится все выше и выше вознести свой статус.

Дикой самодур. Но, лишь внешне. На самом деле, это неуверенный в себе, несчастный человек. Который считает, что сила и власть сделают его лучше других.

А вот Кабаниха – типичный образец домостроя, который уже давно отжил свое. Но такие люди, как она, не желают этого признавать, живут в соответствии со старым укладом. Она третирует молодых, по ее убеждениям, для их же блага. Но сама не понимает, что этим ничуть не помогает, а напротив, портит людям жизнь. Хотя, кто знает – возможно, ею движет типичное чувство немолодого человека, который верит, что пока к его наставлениям кто-то прислушивается, значит, он нужен детям, и ему есть место в этом мире.

Что же касается старых порядков, Кабанова уж слишком обеспокоена их беспрекословным выполнением. Более, чем на половину важных для нее вещей можно спокойно махнуть рукой – и никто не пострадает. Кабаниха давно смирилась с самодурством, а вот с тем, что не является истиной в последней инстанции – смириться не может.

Борис – это образ, находящийся в отдалении ото всех. Он двойственен. С одной стороны, образован и интеллигентен, с другой подл и двуличен. Возможно, он введен в творение потому, чтобы показать читателю, что идеальных людей не бывает, у каждого есть некая «слабина».

В двойственности с ним схож Тихон. С одной стороны, это глас маменьки. С другой, недалекий, беспомощный человек. Он очень любит Катерину, но не может ослушаться Кабаниху, боится ее. Так и живет, губимый своими комплексами и отсутствием силы воли. Тем не менее, в диалогах он жалуется, что маменька житься не дает супруге и что ему ее жалко.

Антипод Тихона — Варвара. Уж она-то за словом в карман не полезет! Тем не менее, жизнь с Кабанихой наложила свой отпечаток. У девушки неправильные ценности. Но также она умеет приспосабливаться. К жесткости матери, к ничтожеству брата, к собственным недостаткам. Однако у нее есть желание перемен и сила воли. Она чем-то схожа с Кудряшом, только он сильнее, настойчивее, проницательнее.

Что же касается Кулигина – это типичный «русский гений», светило, что остается не в полной мере признанным.

Доброта как спасение

  1. М. Горький, «На дне».
    Из всех героев пьесы Лука становится олицетворением добра и сострадания. Его соседи, обитатели ночлежки, опустились на самое «дно» жизни, но своими добрыми словами, своей неиссякаемой верой в человека Лука старается помочь каждому, кому ещё можно помочь. Он вселяет веру в Анну, что её душа бессмертна, Ваське внушает, что можно начать жить честно, Насте – что её мечта о светлой любви исполнима, Актёру – что он может бросить пить. Лука проповедует любовь и сострадание к человеку как противопоставление злу, ненависти, «жестокой правде». Его доброта становится лучом света для отчаявшихся персонажей.
  2. Р. Брэдбери, «Зелёное утро».
    Герой рассказа – Бенджамен Дрисколл – переехал на Марс вместе с первыми поселенцами. Несмотря на потерю сознания из-за недостатка воздуха, он не вернулся на Землю, а остался, и принялся сажать семена деревьев. Месяц Бенджамен трудился не покладая рук, и, когда, наконец, пошёл дождь, все посаженные им деревья выросли и стали испускать много-много кислорода. Благодаря его доброму делу, планета стала зелёной, а поселенцы смогли вздохнуть глубоко и свободно. Я думаю, только добрый человек мог так поступить. Бенджамен сделал то, что хорошо для всей планеты, а не для него одного.
    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Вариант 2

Всеми любимая сказка Ганса Христиан Андерсена, показывает противостояние добрых и злых сил. Все доброе и светлое в этом произведении олицетворяет девочка Герда, которая ради того, чтобы спасти своего брата решается на борьбу с могущественной Снежной королевой.

Снежная королева, это злые силы в данной сказке, она красива, но в то же время абсолютно холодна, могущественна и не обладает никакими чувствами. Ее поцелуй приносит смерть или обледенение, поэтому Кай, попав в ее плен, был околдован силами холода и жестокости.

Он стал таким же холодным и бесчувственным как Снежная королева, даже когда к нему приходит Герда, ее Кай не узнает, а продолжает заниматься своим делом. Виной всему злые, холодные чары, которыми околдовала его королева, он не помнит свою бабушку и Герду.

Герда же в свою очередь только узнала о том, что Кая похитила Снежная королева, сразу бросилась к нему на помощь. Она обошла много стран, ей помогали звери и люди, но никто не знал где находиться царство снежной королевы.

Девочка не отчаивалась, а продолжала поиски, даже встречая на пути злых и коварных людей, Герда очаровывала их своей добротой и наивностью. Даже девочка, которая была разбойницей и та стала помогать, хотя сразу хотела убить Герду.

Благодаря общению с Гердой молодая разбойница увидела, что люди могут не только грабить и убивать, а еще могут любить, верить и помогать другим людям. Поэтому разбойница отпустила Герду, показала ей путь к северному полюсу, и отдала девочке своего лучшего оленя.

Но не только с разбойницей пришлось разговаривать, перед встречей с ней она была в королевстве. Где случайно перепутали маленького принца с ее Каем, но правда открылась, это был совсем другой мальчик.

Герда настолько переживала, что ей стало совсем плохо, когда она узнала, что это не ее брат. Но принц с принцессой ей помогли и дали в путь карету, одежду и еду. Карета была золотой, поэтому на экипаж напали разбойники, и девочке опять пришлось попасть в плен. Кроме разбойницы, Герду хотела опоить зельем старая колдунья, которая жила совсем одна в своем доме, ей было скучно, и она хотела оставить жить Герду у себя.

Но девочка смогла преодолеть все трудности, ведь ей во что бы то ни стало нужно найти Кая. И когда она его нашла, то глазам своим не поверила, он совсем изменился и не узнавал Герду. Получилось так, что она его обняла и заплакала, ее слезы растопили лед в сердце Кая, и он вспомнил свою сестру и бабушку.

Так Герда победила Снежную королеву, благодаря своему доброму сердцу, сильному характеру и уверенности в своих действиях.

Вариант 5

Я думаю, что добро и зло действительно находятся внутри каждого человека. Это понятие я узнал, когда читал книгу «Касатка» Сергея Довлатова.

Действие в романе происходит в Советском Союзе, где люди живут под строгим контролем государства. Главный герой, циничный писатель Вавилен Татарский, попадает в трудную ситуацию. Он оказывается в психиатрической клинике, где сталкивается с разными людьми, каждый из которых прячет секреты и притворяется, будто они хорошие и нормальные.

Однако, когда герой общается с пациентами клиники, он постепенно начинает видеть, что в каждом из них живет и добро, и зло. Вся эта боль и страдания привели их к такому состоянию, что они не могут контролировать свои эмоции. Но, несмотря на это, герой понимает, что внутри каждого из них есть частицы добра.

Вавилен встречает одного из пациентов клиники, по имени Касаткин. Он был простым грузчиком, но после щелчка в голове он потерял свое здоровье и бросился нарушать правила. Но, хотя Касаткин, казалось бы, делает зло, герой видит, что в его душе живет искра добра. Касаткин всегда помогает другим пациентам и относится к ним с любовью и заботой.

Через Касаткина Довлатов показывает, что добро и зло сосуществуют внутри каждого человека. Казалось бы, Касаткин — злой человек, но на самом деле он просто не может контролировать свои действия из-за своего психического состояния. Его истинная сущность никогда не теряется, и он всегда готов прийти на помощь другим.

Таким образом, образ Касаткина из романа «Касатка» доказывает, что добро и зло коренятся в душе каждого человека. Наше окружение и обстоятельства могут влиять на то, как мы ведем себя, но наши истинные ценности и качества никогда не исчезают. Мы все имеем возможность выбирать, делать ли добро или зло, и потому каждый из нас ответственен за свои поступки.

Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.

Вариант 2

Хотя я еще молодой и не так много читал, я считаю, что добро и зло действительно живут внутри каждого человека. В моем любимом произведении русской литературы «Война и мир» Льва Толстого это явно продемонстрировано.

Главный герой романа, Николай Ростов, показывает разные стороны своей души. Изначально он является молодым и наивным человеком, который еще не сталкивался с тяжелыми испытаниями жизни. В первой части книги, он показывает свою доброту и сострадание, особенно к своим близким и друзьям. Он заботится о своей семье и готов помочь им в любое время.

Однако, когда наступает война, Николай меняется. Он сталкивается с жестокостью и смертью, которые с радостью готовят ему фронт. И здесь мы видим другую сторону его личности. Он начинает испытывать гнев и желание мести, он теряет свою доброту, чтобы выжить.

Таким образом, «Война и мир» показывает, что добро и зло живут внутри каждого человека и в зависимости от обстоятельств это может измениться. Человек может быть добрым и сострадательным, но если его поставят перед выбором выжить или помочь другому, то он может выбрать свою собственную выживаемость.

Это также видно и в нашей реальной жизни. Люди, которые всегда казались добрыми, могут измениться и совершить зло. Например, это может быть преступление, когда человек пытается обойти закон. Или ненависть и желание мести в случае с пережившим обиду или унижение.

Добро и зло коренится внутри каждого из нас, и это зависит от нас каким быть. Мы должны стремиться быть добрыми, даже в самых сложных ситуациях, чтобы не потерять себя. И даже если душа позволяет нам совершать зло, мы должны бороться с этим и найти лучшие качества в себе.

Мне нравится3.3 k.Не нравится2.2 k.

Образная система драмы А.Н.Островского «Гроза»

Образы хозяев жизни — Дикого и Кабанихи

Образы смирившихся под властью самодуров

Это — Тихон и Борис (персонажи-двойники):

Протестные герои в драме

Это персонажи, выражающих протест против «темного царства» самодуров:

Образ Катерины как самый решительный протест против власти самодуров

— отличие характера, воспитания, поведения Катерины от характера, воспитания, поведения других персонажей

Второстепенные образы, подчеркивающие сущность «темного царства»

Образная система драмы «Гроза» задает новые параметры купеческой тематики в пьесах Островского-драматурга.

Наша презентация

https://youtube.com/watch?v=WRuIj9qyPkA

Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой (см. «Наша библиотека»)

Сочинение по литературе 5 класс снежная королева

Сказка Андерсена «Снежная королева» — это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь.

Главные герои сказки Кай и Герда. Мальчик и девочка жили рядом и очень дружили. Любили вместе играть и любоваться розами. Осколки кривого зеркала, попавшие в глаз и сердце мальчику Каю, превратили его в злого и жестокого человека. Его выходки были непонятны и сильно обижали Герду и бабушку.

А встреча со Снежной королевой вообще побудила сбежать из дома.

Казалось бы противный мальчишка исчез, и все должно наладиться. Но вера девочки Герды в добро, и в то что Кая ещё можно исправить сотворила чудо. Герда отправилась на поиски. Она не знала куда мог отправиться Кай.

И поиски Герды увенчались успехом. Она нашла Кая. Сила ее любви, сила ее веры смогла растопить обледеневшее сердце. Вместе со слезами осколок выпал и из глаза мальчика. И Снежная Королева, как ни злилась, так и не смогла ничего сделать. Ее ледяная душа не в состоянии чувствовать. А дети оказались способны на подвиги, ради своих чувств.

По пути домой Герда познакомила Кая со своими новыми друзьями. А ему было непонятно, как она смогла добраться до владений Снежной Королевы и спасти его. Она ведь просто маленькая девочка.

Вернувшиеся домой дети продолжили свою жизнь и свои игры, будто и не было ничего. Только иногда зимними вечерами, глядя на узоры на окне Кай и Герда вспоминают о Снежной Королеве.

Сказка так хорошо заканчивается, что долго ещё не можешь закрыть книгу. Хочется улыбаться, будто видишь Кая и Герду, сидящими на скамеечке рядом с розами. Хочется чтобы эти двое выросли и пошли по жизни рядом

Неважно, какими будут их отношения, главное чтобы пути не разошлись

Сказка показывает нам что вера в добро, искренняя дружба творят чудеса

Неважно взрослый человек или ребёнок. Подвиг может совершить любой человек

Иногда не нужно преодолевать расстояния в тысячи километров, чтобы доказать свои чувства.

Иногда достаточно протянуть руку или просто сказать доброе слово. Ведь чтобы добро победило в душе, ему не обязательно сражаться. Преодолев себя можно победить в себе жестокосердие и злобу.

А если на помощь придут верные друзья, победа будет безоговорочной.

Несколько интересных сочинений

Тільки вчинки по справжньому розкривають людину, тільки завдяки їм ми можемо дізнатися про справжні наміри. Як не прикро про це говорити, але нерідко буває, що слова не відповідають діям. Люди дають обіцянки

Книга играет немаловажную роль в жизни человека. Именно из книг мы черпаем самые необходимые знания, получаем важную информацию; иногда, просто прочитав книгу, получаешь небывалые впечатления, душевную теплоту, прекрасные жизненные уроки.

Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан

Что такое семейная реликвия, чем она интересна? Наверное, в каждой семье есть такой предмет, который представляет определенную ценность, не обязательно материальную и передается поколениями

Предварительный просмотр:

Урок 31. Драма «Гроза». Система образов, приемы раскрытия характеров героев.

определить смысл заглавия, своеобразие системы образов; ответить на вопросы, как раскрываются характеры героев и в чем своеобразие конфликта пьесы.

Группа 1. Смысл названия пьесы «Гроза». Сообщения учащихся о самостоятельных наблюдениях над текстом под руководством учителя.

— Дайте определение слову «гроза»?

— Какое значение имеет в пьесе?

( Гроза для Катерины – божья кара; Тихон называет грозой брань своей матери; Кулигин видит в грозе «благодать»)

— Композиционная роль грозы? (связывает воедино всю пьесу: в 1 действии гроза надвигается, в 4 – предвещает гибель, разражается в кульминационной сцене признания Катерины)

Группа 2. Система действующих лиц пьесы. Сообщения о самостоятельных наблюдениях над текстом.

– Давайте назовем действующих лиц «Грозы» ( чтение афиши ). Что означают их имена и фамилии?

– Фамилии в пьесах Островского «говорят» не только о характере героя, но фактически дают информацию о нем. Тщательное отношение Островского к именам героев – одна из причин их реалистичности. Здесь же проявляется такое редкое качество как читательская интуиция.

Изучая список действующих лиц, следует отметить распределение героев по возрасту (молодые — старые), родственные связи (указаны Дикой и Кабанова, а большинство остальных героев по родственной связи с ними), образование (его имеют только Кулигин — механик-самоучка и Борис). Затем, в работе с текстом, знания учащихся углубляются, и система героев становится иной. Учитель вместе с классом составляет таблицу, которая записывается в тетрадях.

Дикой . Ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю.

Кабаниха . Давно вижу, что вам воли хочется. Вот куда воля-то ведет.

Кудряш. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится.

Феклуша . И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный.

Кулигин. Лучше уж стерпеть.

Варвара. И я не обманщицей была, да выучилась. А по-моему, делай, что хочешь, только бы шито да крыто было.

Тихон. Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!

Борис. Не по своей воле еду: дядя посылает.

Какое место занимает Катерина в этой системе образов?

Почему среди «хозяев жизни» оказались Кудряш и Феклуша?

Как понять такое определение — «зеркальные» образы?

Докажите, что Кудряша можно считать «зеркальным» образом Дикого, а Феклушу — «зеркальным» образом Кабанихи?

Группа 3 . Особенности раскрытия характеров героев. Сообщения учащихся о своих наблюдениях над текстом.

Речевая характеристика (индивидуальная речь, характеризующая героя):

Катерина — поэтическая речь, напоминающая заклинание, плач или песню, наполненная народными элементами.

Кулигин — речь образованного человека с «научными» словами и поэтическими фразами.

Дикой — речь изобилует грубыми словами и ругательствами.

Кабаниха — речь лицемерная, «давящая».

Феклуша — речь показывает, что она была во многих местах.

Роль первой реплики, которая сразу раскрывает характер героя:

Кулигин . Чудеса, истинно надобно сказать: чудеса!

Дикой. Баклуши ты, что ль, бить суда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!

Борис. Праздник; что дома-то делать!

Феклуша. Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная.

Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.

Тихон . Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Варвара. Не уважишь тебя, как же!

Катерина. Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.

Использование приема контраста и сопоставления:

монолог Феклуши — монолог Кулигина;

жизнь в городе Калинове — волжский пейзаж;

Итог урока . Основной конфликт пьесы раскрывается в названии, системе действующих лиц, которых можно разделить на две группы — «хозяева жизни» и «жертвы», в своеобразной позиции Катерины, которая не входит ни в одну из названных групп, в речи персонажей, соответствующей их позиции, и даже в приеме контраста, определяющем противостояние героев.

  1. Ответить на проблемный вопрос: Можем ли мы осуждать Кабаниху за ее отношение к невестке, если, в конечном счете, свекровь оказалась права в своих опасениях, ведь Катерина изменила мужу.
  2. Проследить по развитию действия пьесы как развивается конфликт, какую роль при этом играет гроза?

2 вариант

На персонажей произведения «Гроза» была возложена непростая задача, они должны были показать всему народу всю правду об моральных ценностях купцов в том времени.

В этой драме одним из главных героев была Кабаниха, а точнее Кабанова Марфа Игнатьева. Эта женщина имела очень властный характер и все время тиранила свое семейство. Она была убеждена в том, что весь мир и отношения должны быть построены на тирании. И что муж должен бить жену, отец своих детей, а хозяин своих слуг. Кабаниха-очень властная и жестокая женщина. Она прямо деспот.

А вот сын Кабанихи под именем Тихон, наоборот, очень мягкий человек, добродушный. У него слабый характер, наверное, потому, что он долго находился под влиянием своей властной матери. От своих проблем Тихон спасается пьянством.

Следующая героиня-жена Тихона, зовут Екатерина. Она воспитанная молодая девушка, которая испытывает к своему мужу только жалость, хотя старалась его и полюбить. Катерина оказалась тоже жертвой тирании своей свекрови и на этом фоне завела роман на стороне, но в результате покончила жизнь самоубийством, так как раскаялась.

Также в произведении «Гроза» присутствует сестра Тихона, дочь Кабанихи, она совсем непохожа на своего брата. Она совсем не боится свою мать, она смелая и живет так как она хочет. Мать совсем не является для нее авторитетом.

У Варвары есть отношения с молодым человеком по прозвищу Кудряш. Он очень дерзкий и хамоватый. Кудряш стремиться к богатой жизни и хочет властвовать над людьми.

Одним из второстепенных персонажей пьесы является Кулигин. Этот персонаж вызывает только положительные чувства и эмоции. У него очень большое и доброе сердце, а также он честный и умный.

Феклуша и Глаша являются приживалками Кабановой. Феклуша очень легко втирается в доверие к людям, очень лестная. Она уже обеспечила себе спокойную размеренную жизнь. Глаша-очень необразованная девушка, не хочет получать никаких знаний, ей не хочется впитывать что-то новое. Она живет в своем ограниченном мире.

В пьесе «Гроза» показаны противостояния устоев патриархата. И все герои этого произведения отлично справились со своей поставленной задачей.

Сочинение в 5 классе «Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?»

В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» противоборствуют силы добра и зла. Герда, главная героиня сказки, является представителем добра, а Снежная королева — зла.

И как во многих сказках, добро оказывается сильнее зла и одерживает победу. Но почему? На этот вопрос учителя литературы предлагают порассуждать учащимся 5 классов в своем сочинении.

Сочинение-рассуждение по литературе в 5 классе «Почему Герда смогла победить Снежную Королеву? 

Эта сказка о дружбе, любви, преданности. Она учит нас не бросать друга в трудную минуту.

Главные герои сказки – Герда, Кай и Снежная королева.

Когда в сердце Кая попадает осколок разбившегося зеркала, оно становится холодным и неспособным любить. В это время Снежная королева, проезжая по площади, увозит с собой мальчика, подарив ему холодный поцелуй, который заставляет его забыть о своих родных. Но отважная Герда отправляется за ним на поиски, преодолевая опасные препятствия на своём пути.

В преодолении трудностей многие пытаются ей помочь:

  • Солнечный свет и ласточки намекнули ей, что Кай жив;
  • воробьи поддерживали её, когда она испугалась;
  • течение реки несло её в нужном направлении;
  • старушка старалась облегчить страдания Герды;
  • одуванчик спел песенку;
  • ворон рассказал ей о Кае; ворона дала маленький хлебец;
  • принц и принцесса приняли её на ночлег и дали в дорогу карету, муфту, варежки, сапоги;
  • разбойница отпустила Герду из плена;
  • голуби рассказали, где видели Кая;
  • северный олень довёз Герду до Лапландии и сада Снежной королевы;
  • лапландка посоветовала финку, которая знает что делать; финка рассказала Герде, где находится замок Снежной королевы и как туда добраться.

Все герои помогали Герде, потому что она была ко всем добра, относилась с душой и пониманием. В ответ за свою добрую душу получала помощь в трудной ситуации от встречавшихся ей на пути людей и животных. Герда становилась всё сильнее из-за любви к Каю и чистосердечной помощи других.

Найдя Кая, Герда смогла растопить его сердце своей искренней любовью, преданностью и горькими слезами.

Ханс Кристиан Андерсен хотел поведать своим читателям о том, что в жизни необходимы вечные чувства. Любовь, дружба и верное сердце смогли победить злое могущество, преодолеть трудности, главное, не терять надежду и продолжать бороться.

Также вы можете ознакомиться с рекомендациями по написанию сочинения

Admin

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Вариант 2

Сказка Снежная королева Андерсена – это история о борьбе добра и зла. Главный герой Кай попадает под влияние злой королевы, которая замораживает его сердце и заставляет забыть о своей семье и друзьях. Однако, благодаря своей подруге Герде, Кай возвращается к своим чувствам и побеждает зло.

В сказке Снежная королева Андерсена добро представлено через персонаж Герды. Она несет в себе чистоту и доброту, которые помогают ей преодолеть все трудности и найти своего друга Кая. Герда не боится зла и готова бороться с ним, чтобы вернуть Кая к жизни. Она представляет собой образ идеальной девочки, которая несет в себе доброту и любовь к ближнему.

Зло в сказке Снежная королева Андерсена представлено через персонаж злой королевы. Она использует свою силу, чтобы заставить Кая забыть о своей семье и друзьях, и стать ее слугой. Королева не заботится о чувствах других и готова на все, чтобы достичь своей цели. Она представляет собой образ зла, которое не знает милосердия и любви.

Однако, в конце сказки зло побеждается благодаря добру. Кай возвращается к своим чувствам и осознает, что настоящее счастье – это любовь и дружба. Он побеждает злую королеву и возвращается к своей семье и друзьям. Это показывает, что добро всегда побеждает зло, и что любовь и дружба – это самые важные ценности в жизни.

Сказка Снежная королева Андерсена также показывает, что зло может проникнуть в сердце человека и заставить его забыть о добре. Кай был зачарован злой королевой и потерял свои чувства и эмоции. Однако, благодаря Герде, он смог вернуться к своим чувствам и победить зло.

Сказка Снежная королева Андерсена также показывает, что добро и зло могут сосуществовать в одном мире. Герда и Кай живут в мире, где есть и добрые, и злые люди. Однако, благодаря своей доброте и чистоте, Герда смогла преодолеть все трудности и найти своего друга Кая.

Сказка Снежная королева Андерсена также показывает, что добро и зло могут быть скрыты за маской. Кай был обычным мальчиком, но зло скрыто в его сердце. Злой королеве удалось зачаровать его и заставить забыть о добре. Однако, благодаря Герде, Кай смог вернуться к своим чувствам и победить зло.

Сказка Снежная королева Андерсена также показывает, что добро и зло могут быть преодолены благодаря любви и дружбе. Герда и Кай были лучшими друзьями, и их дружба помогла им преодолеть все трудности. Они победили зло благодаря своей любви и дружбе.

Таким образом, сказка Снежная королева Андерсена показывает, что добро всегда побеждает зло. Чистота и доброта, которые несет в себе Герда, помогают ей преодолеть все трудности и найти своего друга Кая. А благодаря любви и дружбе, Кай побеждает зло и возвращается к своей семье и друзьям. Сказка учит нас, что добро и зло могут сосуществовать в одном мире, но добро всегда побеждает зло благодаря любви и дружбе.

2 вариант

История, случившаяся с обычными детьми в сказке Г.Андерсена, стала отражением вечного противостояния добра и зла.

Кай и Герда жили по соседству и очень дружили. Вместе играли и катались на коньках, вместе слушали бабушкины сказки. Они любили проводить часы вдвоем и любоваться розами – символом своей дружбы.

Но злые силы всегда стремятся разрушить счастье. Вмешались они и в отношения двух друзей. Осколок зеркала, заколдованный коварным троллем, проник в сердце Кая, и мальчик увидел мир искаженным. Он перестал быть самим собой, а сделался злым и жестоким. Герда плакала от его злобных выходок, а бабушка обижалась. Остывающее сердце мальчика побудило его покинуть тех, кто был ему дорог, и присоединиться к снежной королеве.

Исчезновение противного мальчишки печалит Герду сильнее, чем его проделки. Она не радуется тому, что все наладилось, а верит в возможное исправление Кая. Преданность дружбе вдохновляет девочку отправиться по следам названного брата, чтобы найти его, отогреть и вернуть домой.

На пути к замку королевы девочка встретила множество добрых и злых людей, обзавелась друзьями. Преодолевая трудности, Герда понимает, что у нее есть несокрушимое оружие – вера в добро. Она знает, что эта вера поможет ей победить преграды, выставленные злом и найти друга.

Так и случилось. Упорство девочки оказалось сильнее козней снежной королевы. Герда добралась до убежища Кая и смогла растрогать его замороженную душу. Жаркие объятия и слезы девочки растопили ледяное сердце, и к Каю вернулась способность любить. Злой королеве не удалось этому противостоять. Она проиграла маленькой девочке потому, что ее ледяная душа не способна чувствовать, а Герда жертвовала собой ради любви.

На обратном пути Кая и Герду приветствуют новые друзья, и мальчик осознает, что Герда ради его спасения преодолела множество нерушимых преград. Дома дети вернулись к прежней жизни и не вспоминали о перенесенных невзгодах. Лишь зимние узоры на стекле изредка напоминали им Снежную королеву. Хочется верить, что когда эти двое вырастут, их пути не разойдутся.

Чудо, случившееся в финале, произошло благодаря бескорыстной дружбе и вере в добро. Любой человек способен повторить подвиг Герды. Для доказательства чувств совсем не обязательно преодолевать километры пути. Можно ограничиться добрыми словами или протянутой рукой. Добро воцарится в душе и без сражения, если навсегда избавиться от жестокосердия и злобы. Это станет окончательной победой над злом.

Другие сочинения:

Вариант 6

Добро и зло — это две стороны одной медали, которые всегда соседствуют в душе каждого человека. Я верю, что эти качества находятся в нас на протяжении всей жизни и зависят от наших поступков и выборов. Моим примером подтверждения этой идеи может послужить классическое произведение русской литературы «Преступление и наказание» Федора Достоевского.

Главный герой романа, Раскольников, идеалистичный молодой человек, пытающийся найти свою позицию в жизни и познать истину. Однако, его добрые намерения противоречат его жестокому плану убийства. Раскольников считает, что он имеет право повергнуть жертву, так как считает ее меньшей ценности. Он пытается оправдать свой поступок относительностью морали и высшей целью. В его душе сражаются два противоположных начала: человечность и жестокость.

В ходе совершения преступления, Раскольников ощущает омерзение и отвращение от своих действий, что свидетельствует о его внутренней борьбе. Он надеется, что эта жертва поможет ему освободиться от бедности и одиночества. Тем не менее, он чувствует, что его душа искажена злом и страдает от этого. Это конфликт внутри него раздирает его на куски.

После совершения преступления, Раскольников погружается в глубину морального и психического распада. Его совесть превращается в горячий пыл, выражающийся в видении старухи, которую он убил. Все события, происходящие в его жизни после этого, свидетельствуют о том, что его душа продолжает страдать от совершенного зла.

Однако, именно это страдание и сожаление за его поступки позволяют Раскольникову обрести истинное понимание любви и сострадания. В конечном итоге, он осознает свою ошибку и приходит к пониманию того, что добро и зло находятся в каждом человеке, и их борьба формирует его личность.

Таким образом, я полагаю, что добро и зло действительно коренятся в душе каждого человека. Пример Раскольникова из романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» ярко иллюстрирует это утверждение. Наш выбор и поступки определяют наше отношение к добру и злу, и наша душа несет последствия своих решений.

Мне нравится1.6 k.Не нравится984

Образец 4

Добро и зло, являются основными аспектами нашей жизни. Вокруг этих, основных понятий морали строится все виды взаимоотношений в нашем обществе. Еще с самого раннего возраста, у детей, начинают развивать способность, различать эти два понятия. Вследствие чего, данная схема миро восприятия ребенка, становиться первостепенной, в воспитании будущего члена общества. Так как способность различать эти две противоположные стороны нашей жизни, является основой, для построения моральных принципов ребёнка. В итоге, в подростковом возрасте, дети начинают в полной мере, осознавать соответствие своих поступков к основным принципам морали.

Но если коснуться этой темы, в общем, на более высоком уровне, то можно заметить непрерывную, постоянную борьбу, между добром и злом, которая не прекращается ни на минуту. Как в прошлом, так и в настоящем времени, можно привести примеры, наглядно доказывающие наличие такого противоборства. Ярким примером может послужить, Великая Отечественная Война, где в роли темной, злой стороны, выступала фашистская Германия. Или допустим, наше время, где в роли противоборствующей стороны выступает политический курс Соединённых Штатов. Примеров довольно много, и практически в любой сфере жизни.

Одним словом, тема добра и зла, очень стара, но в то же время актуальна в любое время, и будет оставаться такой до скончания веков. Действительно, мы буквально сталкиваемся с этой проблемой каждый день. И любой человек должен делать выбор, во многих своих поступках, на чьей он находиться стороне. Многие утверждают, что наша жизнь зависит от добрых поступков, и доброты в сердце и душе. Чем мы добрее, тем больше, света и тепла в нашей жизни. Но есть такая поговорка « Не делай добра, не получишь и зла », и я бы сказал, что она действительно работает. Многие наши поступки, не дают той отдачи, которая следует, после добрых дел. И поэтому встает вопрос, что же тогда на самом деле является злом и добром. Но все равно, добро очень приятно в большинстве случаев, как бы то ни было. А зло всегда приносит боль, и страдания.

В итоге, я хотел бы сказать, что данная тема очень сложна, полностью раскрыть и проанализировать ее нет возможности

Но, что тогда стоит взять во внимание? Я думаю, что главное это умение различать зло и добро, иногда бывают случаи, когда добрый поступок тщательно замаскирован. И тогда надо быть очень бдительным, что бы обнаружить это

Так же стоит, аккуратно распоряжаться добром, говорят навязанное добро — хуже зла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: