Сочинение на тему: «жертвы темного царства в пьесе а.н. островского «гроза»»

Сочинение по пьесе а. н. островского гроза для 10 класса

Критика существующего порядка в обществе

В произведении «Гроза» А.Н. Островского явно прослеживается критика существующего порядка в обществе, особенно в сельской среде. Все главные персонажи пьесы выступают как критики системы, они стремятся изменить привычное положение вещей и борются за свою свободу.

Одним из ярчайших примеров критики существующего порядка является образ Кабанихи, богатого крестьянина, который считает себя выше остальных и несмотря на свои обязанности, возложенные на него обществом, стремится получить выгоду и процветание только для себя. Автор через этого персонажа осуждает эгоизм и жадность элиты, которая не заботится о благополучии всех членов общества, а только о своей выгоде.

Другим примером критики является поступок Кучки, который решает сбежать с деревни и начать жить самостоятельно в столице. Он стремится вырваться из оков социальных норм и ограничений, которые, по его мнению, душат его индивидуальность и свободу. Островский критикует систему, которая не позволяет каждому человеку развиваться и реализовывать свой потенциал.

Критика существующего порядка в обществе в «Грозе» раскрывается и через отношение к женщинам. Героини пьесы, Катеринка и Марфа, стремятся вырваться из традиционной роли жены и мать и сделать что-то большее. Они переживают конфликт между своими индивидуальными желаниями и ожиданиями общества. Островский призывает их бороться за свою свободу и самореализацию, несмотря на все преграды, которые ставит перед ними существующая система.

Самые запоминающиеся персонажи пьесы Островского

Александр Николаевич Островский – основоположник русского национального театра. В 1855–1860м годах писатель сближается с революционно-демократическим лагерем. Именно в этот период, в 1859 году, вдохновленный путешествием по Волге, Островский пишет пьесу-драму «Гроза».

В своем произведении автор затрагивает проблему отношений разных поколений, поднимает тему семейных ценностей и традиций. Весь текст построен на контрасте: от описания характеров действующих лиц до обрисовки окружающей обстановки и природы.

Действие произведения происходит в купеческом городе Калинов. Всех героев «Грозы» можно разделить на «жертв» и «господ». К первым относятся Катерина, Борис Григорьевич, Тихон Кабанов и Глаша. Ко второму типу граждан принадлежали Кабанова, Шапкин, Дикой, Феклуша, Варвара, Кудряш, Кулигин. Главные роли в произведении отводятся Катерине, Борису, Кабанихе и Тихону Кабанову.

Образ Катерины поражает читателя необыкновенной своеобразностью характера. Это становится ясно из простодушного рассказа девушки о собственном поступке. Она, замужняя женщина, с покладистым нравом, ничего, кроме жалости, не испытывает к своему супругу – Тихону.

Но Катерина вовсе не принадлежит к буйным и активным личностям. Напротив, ее характер любящий, по преимуществу созидающий, а порой и идеальный. Это непосредственная, живая героиня, все действия совершает по впечатлению натуры, без отчетливого сознания.

Борис Григорьевич – это человек, который, по воле случая, стал жертвой Калинова – «темного царства». Его юность была наполнена прекрасными событиями, но один случай изменил всю его дальнейшую судьбу. В прошлом он ни в чем не нуждался. Да, первое время он жалел о том, что больше не узнает радости и счастья в этих «провинциальных трущобах».

Все меняет неожиданная любовь. Чувства к Катерине стали взаимными. Но Борис перекладывает всю ответственность свиданий на девушку, тем самым показывая свою трусость. Некоторые его поступки нельзя счесть мужскими. Возможно, именно этого человека, можно винить в трагическом окончании произведения.

Тихон же, муж Катерины, был мягким и безвольным. Он находился под сильным влиянием матери Кабанихи. Его слабый характер стал причиной разлада в семье. Ведь он не мог дать отпор своей волевой и своенравной матери. Его мучило ухудшение отношений с женой, но, к сожалению, он нашел всего лишь одно решение проблемы – пьянство. Именно из-за Кабанихи брак Катерины и Тихона дал трещину.

Вывод:

Самым сильным персонажем можно считать Катерину. Да, она устала от постоянных упреков и слежки своей свекрови – Кабанихи. Она не могла куда-то уехать, уйти от мужа – это не соответствовало ее представлениям о семье.

Девушка посчитала, что лучше будет умереть, чем жить так: не имея свободы и личного мнения. Из всех образов, Катерина является самым положительным героем произведения.

Пьеса Островского имеет остросоциальный характер. Автор стремился показать купеческое сословие того времени во все его «красе». Каждый персонаж пьесы имеет свое предназначение и несет определенную мысль.

Сочинение 2

Иван Кудряш – простой русский парень, душа нараспашку. Даже в звучании фамилии передается весь характер Ивана: озорной, свободолюбивый, хулиганистый. Кудри на голове придают ему некий задор и вызывают зависть, ведь некоторые специально подкручивают пряди, а Ваню природа наградила естественными завитками. Душа любой компании, Иван хорош собой, силён, играет на гитаре, поёт и этим очаровывает молодых девиц.

Кудряш также преисполнен собственного достоинства, принципиален и справедлив. Он не заискивает перед другими, гордость ему этого не позволяет, но такие чувства, как сострадание и любовь ему знакомы. Многие обращаются к нему с просьбой о помощи и не разу он не отвернулся от хорошего человека. Тем, кто ему не нравился, он говорил всё, что о нем думает прямо в лицо.

Служит Ваня конторщиком у богатого купца Савела Прокофьича Дикого. Последнего можно назвать местным самодуром, его побаивается весь город, но только не Кудряш. Не в правилах молодого человека лебезить перед кем-либо. Купец в свою очередь, дорожит Иваном как честным и ценным работником, и опасается с ним конфликтовать. Зная буйный характер своего конторщика, Дикой боится последствий. Опять же не без его участия купец изменился в лучшую сторону, стал терпимее к людям и вообще во многом пересмотрел свои взгляды на жизнь. Хотя раньше в нём не было замечено ни капли доброты.

Также Иван Кудряш очень помог Борису, когда тот просил о помощи, дал дельный совет. И хотя не осуждал его за связь с замужней женщиной, но честно предупреждал, что это плохо кончится, в первую очередь для Катерины. Так и получилось. Борис не смог заступиться за девушку, не смог ей ничего предложить, в отличии от Кудряша, который ради любви не раздумывая согласился бежать с Варварой.

Варвара – возлюбленная Кудряша. Ваня долгое время добивался её расположения и наконец они стали тайно встречаться. Дело в том, что мать Варвары, Кабаниха, злая и деспотичная женщина, под стать Дикому, не одобрила бы избранника дочери. Но Варвара как и Иван — свободолюбивая и упрямая. В конце концов они сбегают от всех вдвоем, навстречу неизведанному. Кудряша в их отношениях прельщало вероятнее всего острота ощущений, возможный риск быть пойманным на тайном свидании, своего рода азарт, так что неизвестно чем окончится их побег и дальнейшая судьба.

Все эти поступки – прямое доказательство того, что Ваня, несмотря на строптивость, упорство и вольность своих мыслей и деяний, оставался чувствительным к чужим проблемам. Он никогда не смог бы пройти мимо чужой беды

Сочинение Что значит быть счастливым по рассказам Бунина, Чехова, Куприна

Все люди ищут счастья, да не все находят. И не для всех оно одинаково. Для кого-то счастье – богатство, для кого-то счастье – здоровье. Для героев рассказов Куприна, Бунина и Чехова счастье в любви. Только понимают они счастье по-разному.

В рассказе Куприна «Куст сирени» молодые супруги любят друг друга. В их доме, действительно, живет счастье. Но счастье само по себе не появляется, в данном случае это результат самоотверженности Веры. Алмазов, глава семьи, несомненно, тоже любит свою жену. Но он довольно эгоистичен, и если бы Верочка не уступала ему, любовь очень быстро переросла бы во взаимную ненависть. Вот и получается, что человек сам кузнец своего счастья. Вера счастлива благодаря качествам своей души, она способна радоваться не своему счастью. Поэтому для Веры счастье означает не просто любить, а сделать счастливым любимого человека. Это признак благородной и возвышенной души.

Главные герои рассказа Бунина «Кавказ» видят свое счастье в любви. Любя друг друга, стремясь к любимому навстречу, они забывают о чувствах других. Их любовь запретна, ведь главная героиня замужем. Герою-любовнику, по-видимому, нечего предложить возлюбленной даме. Не хочется думать о нем совсем уж плохо, но что этот человек может дать своей избраннице? Он принес в жизнь чужой семьи боль, тревогу, страх, обиду. Дерзкая жена желает скрыться с любовником, не понимая, что от мук совести ей скрыться не удастся. К тому же уезжает от мужа она не навсегда, она еще планирует вернуться. О каком счастье в любви можно здесь говорить? Здесь нет ничего кроме себялюбия и желания удовлетворить сиюминутные прихоти. Подумать только, какой ад переживает обманутый муж! Он заканчивает свою жизнь самоубийством, никого не обличая, не преследуя. Очень больно, что свою жизнь этот достойный человек оценил ниже чувств и поступков глупой женщины. Все эти люди гнались за призрачным счастьем, не ища его в своей невыдуманной жизни. Автор ничего нам не говорит, но мне почему-то совершенно ясно, что у любовников после случившегося нет никакого совместного будущего. Если так уж любили, открылись бы мужу, не водили его за нос.

Рассказ А.П.Чехова « О любви» повествует о любви нежной, о любви истинной. Павла Константиновича не зря величают благородным человеком. Он случайно полюбил, как будто свою вторую половину встретил. Любовь, как оказалось, была взаимной. Алехина нельзя назвать безвольным человеком. Он не дает воли чувствам лишь оттого, что они запретны. Павел Константинович уважает мужа Анны Алексеевны, жалеет ее детей. Что станет с ними, позволь он себе вторгнуться в их жизнь?! Алехин не желает разрушать чужие жизни, чужую семью. Дело не в том, что его хорошо приняли в доме, нет. Просто он такой человек, который умеет чувствовать боль другого человека. Павел Константинович все же открылся Анне Алексеевне. Они оплакали свою любовь, и жили дальше, бережно ее храня. Ведь лучше страдать им двоим, чем заставлять мучиться всю семью.

Мне понятна позиция Алехина и Анны Алексеевны: если им не суждено испытать счастья вдвоем, то не нужно мучить других людей. Противны любовники Бунина, лживые и эгоистичные. И радует Верочка Алмазова. Если бы все искали счастья в заботе о других людях, если бы желали счастья самым близким людям! В этом и есть настоящее счастье!

Несколько интересных сочинений

Наши бабушки и дедушки жили в тяжелое время, большой кровопролитной отечественной войны, почти каждый защищал свой род от погибели.

Главный герой Петрусь родился слепым. Подвижный и любознательный мальчик может развиваться только с помощью звуков. Мать и его дядя всячески этому способствуют.

Казалось бы, только закончились зимние морозы и совсем недавно сошел снег, но город уже преобразился. Тлеют небольшие костры из прошлогодней листвы, в парке и на клумбах стремительно потянулась к солнцу первая зелень, все чаще стали слышны детские голоса

Он не затерялся среди множества остальных героев романа. Можно сказать, что он тоже любимый герой Толстого. Вместе с автором можно увидеть процесс становления человека

Сравнительная характеристика Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной

Влияние свободы на сюжет «Грозы»

Свобода является одной из главных тем в произведении «Гроза» Александра Островского. Она оказывает существенное влияние на развитие сюжета и характеры персонажей.

Одним из ключевых моментов, где свобода играет важную роль, является конфликт между Тихоном и Катериной. Тихон стремится ограничить свободу Катерины, контролируя ее жизнь и определяя ее выборы. Это приводит к напряженности в отношениях и, в конечном счете, к трагическому исходу. В этом сюжетном линии автор показывает, как отсутствие свободы может разрушить отношения и привести к несчастному концу.

Свобода также играет важную роль в сюжете, связанном с Аксеновой и Перепёлкиным. Аксёнова стремится освободиться от унижений и злоупотреблений Перепёлкина, и в конечном счете она находит свою свободу, покончив с его тиранией. Этот сюжетный линий демонстрирует, что свобода может быть основным фактором для преодоления жизненных трудностей и достижения счастья.

Также Александр Островский подчеркивает влияние свободы на характеры персонажей. Некоторые персонажи в произведении стремятся к свободе, осознавая ее ценность, например, Аксенова и Поздняков. В то же время, другие персонажи, такие как Тихон и Кабанова, ограничивают свободу себя и других, что приводит к конфликтам и несчастью.

В целом, свобода является одной из общих тем в «Грозе» и оказывает сильное влияние на развитие сюжета и характеры персонажей. Она помогает показать, как отсутствие свободы или ее ограничение может привести к конфликтам и несчастью, в то время как поиск свободы может стать ключом к счастью и освобождению от тираннии и угнетения.

Значение воли героев для современного человека

Гроза — одна из самых известных пьес русской драматургии, которая затрагивает важные темы, такие как свобода, выбор и воля. Волевой характер героев играет ключевую роль в сюжете и демонстрирует их способность противостоять неприятностям и изменениям к лучшему.

В современном обществе воля также является важным качеством. Она позволяет совершать выбор, добиваться поставленных целей и преодолевать трудности. Однако, в современном мире воля героев может выглядеть по-разному и иметь разные цели.

Например, воля предпринимателя может привести к успеху в бизнесе или достижению финансовой независимости. Воля ученого позволяет ему продвигаться в своих научных исследованиях. Воля артиста помогает им раскрыть свой творческий потенциал.

Однако, на пути к достижению цели может возникнуть много препятствий. И в таких ситуациях воля может помочь противостоять трудностям и добиваться успеха. Например, воля человека может помочь ему перенести физические напряжения в спорте или дистанционном обучении.

В целом, воля героев в Грозе демонстрирует, что развитие волевых качеств является важным для современного человека. Она помогает достичь поставленных целей, преодолеть трудности и стать более успешным в своей деятельности.

Краткая характеристика Кудряша в пьесе «Гроза»

Ваня Кудряш — это молодой человек, возлюбленный Варвары Кабановой. Ваня Кудряш работает конторщиком у вздорного купца Дикого.Кудряш — сильный, крепкий парень. Ваня Кудряш — грубиян и парень с характером. Он не боится купца Дикого, которого в городе боятся все.Кудряш и Варвара Кабанова тайно встречаются за спиной у Кабанихи, матери Варвары. В конце пьесы Варвара убегает с Кудряшом из дома.

Образ и характеристика Кудряша в пьесе «Гроза»

Кудряш — это молодой человек:

Кудряш — статный, сильный мужчина:

Кудряш — парень с характером. Он не боится вздорного купца Дикого и умеет дать ему отпор:

Ваня Кудряш — грубиян:

Ваня Кудряш — бойкий парень, который за словом в карман не полезет. Он не хочет рабствовать перед Диким, которого все боятся:

Кудряш любит играть на гитаре и петь:

Кудряш — непостоянный, ветреный парень, «лихой на девок»: 

Отношения Кудряша и Варвары Кабановой

Кудряш и Варвара долгое время тайно встречаются за спиной у Кабанихи:

Кудряш довольно грубо разговаривает с Варварой:

Варвара холодно ведет себя с Кудряшом, как с давно знакомым:

В конце концов Варвара убегает с Кудряшом из дома — подальше от злой матери Кабанихи:

Критика об образе Кудряша

«…Варвара и ее возлюбленный Кудряш. Оба они натуры бойкие, смелые и веселые. <…>…простотою отличается и Кудряш, выражающий свои чувства вполне откровенно: заподозрив Бориса в ухаживании за Варварой, он, полный негодования, угрожает перервать ему за это горло; но с жалостью и человеколюбием относится к тому же Борису, когда узнает, что тот полюбил замужнюю…»(С. З. Бураковский, книга «А. Н. Островский. Биографические сведения и разбор его произведений для учащихся», 1904 г.)Это был цитатный образ и характеристика Кудряша в пьесе «Гроза» Островского, описание отношений Кудряша и Варвары в цитатах из драмы. Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»Скачать:

«Гроза» одно из самых известных произведений Островского. Пьеса написана автором в момент, когда общество притаилось в ожидании назревающих перемен. Вырисовывался явный конфликт между консерваторами, живущих по старым законам и миром молодого поколения, представляющего собой прогрессивную силу. Об одном из таких представителей молодежи, не боящегося перемен и идущего им навстречу, пойдет речь. Образ и характеристика Вани Кудряша в пьесе «Гроза» не настолько ярки, как у главных героев. Он второстепенный персонаж, но без него произведение не получилось бы таким целостным. Доброта и искренность Ивана привлекают читателя с первых минут. Он борец по жизни, несмотря на простоватую внешность, так противоречащую характеру.

Иван Кудряш – молодой парень. Возлюбленный Варвары Кабановой, дочери Кабанихи.

Краткая характеристика Кудряша в пьесе «Гроза»

Ваня Кудряш — это молодой человек, возлюбленный Варвары Кабановой. Ваня Кудряш работает конторщиком у вздорного купца Дикого.Кудряш — сильный, крепкий парень. Ваня Кудряш — грубиян и парень с характером. Он не боится купца Дикого, которого в городе боятся все.Кудряш и Варвара Кабанова тайно встречаются за спиной у Кабанихи, матери Варвары. В конце пьесы Варвара убегает с Кудряшом из дома.

Образ и характеристика Кудряша в пьесе «Гроза»

Кудряш — это молодой человек:

Кудряш — статный, сильный мужчина:

Кудряш — парень с характером. Он не боится вздорного купца Дикого и умеет дать ему отпор:

Ваня Кудряш — грубиян:

Ваня Кудряш — бойкий парень, который за словом в карман не полезет. Он не хочет рабствовать перед Диким, которого все боятся:

Кудряш любит играть на гитаре и петь:

Кудряш — непостоянный, ветреный парень, «лихой на девок»: 

Отношения Кудряша и Варвары Кабановой

Кудряш и Варвара долгое время тайно встречаются за спиной у Кабанихи:

Кудряш довольно грубо разговаривает с Варварой:

Варвара холодно ведет себя с Кудряшом, как с давно знакомым:

В конце концов Варвара убегает с Кудряшом из дома — подальше от злой матери Кабанихи:

Критика об образе Кудряша

«…Варвара и ее возлюбленный Кудряш. Оба они натуры бойкие, смелые и веселые. <…>…простотою отличается и Кудряш, выражающий свои чувства вполне откровенно: заподозрив Бориса в ухаживании за Варварой, он, полный негодования, угрожает перервать ему за это горло; но с жалостью и человеколюбием относится к тому же Борису, когда узнает, что тот полюбил замужнюю…»(С. З. Бураковский, книга «А. Н. Островский. Биографические сведения и разбор его произведений для учащихся», 1904 г.)Это был цитатный образ и характеристика Кудряша в пьесе «Гроза» Островского, описание отношений Кудряша и Варвары в цитатах из драмы. Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»Скачать:

«Гроза» одно из самых известных произведений Островского. Пьеса написана автором в момент, когда общество притаилось в ожидании назревающих перемен. Вырисовывался явный конфликт между консерваторами, живущих по старым законам и миром молодого поколения, представляющего собой прогрессивную силу. Об одном из таких представителей молодежи, не боящегося перемен и идущего им навстречу, пойдет речь. Образ и характеристика Вани Кудряша в пьесе «Гроза» не настолько ярки, как у главных героев. Он второстепенный персонаж, но без него произведение не получилось бы таким целостным. Доброта и искренность Ивана привлекают читателя с первых минут. Он борец по жизни, несмотря на простоватую внешность, так противоречащую характеру.

Иван Кудряш – молодой парень. Возлюбленный Варвары Кабановой, дочери Кабанихи.

Символичное освобождение героев

В произведении «Гроза» особое внимание уделяется теме свободы, как одной из ключевых для героев. Изображение символичного освобождения героев проявляется на разных уровнях произведения

Во-первых, главная героиня Катерина обретает свою свободу через выход из общепринятых рамок и стереотипов жизни общества своего времени. Она стремится освободиться от моральных принуждений и конформизма, что признается писателем важным для достижения своего счастья и самоутверждения.

Во-вторых, другой символичный образ свободы в произведении — гроза, которая приходит в конце пьесы и приводит к разрушению главенствующих идеологий и запретов. Гроза, как естественное явление, олицетворяет силу природы и ее преобладание над волей человека. Это символическое освобождение персонажей от внешних ограничений и подавления.

Также, в произведении можно заметить освобождение героев через изменение их внутреннего состояния и преодоление личных преград. Например, герой актер Степан Пересветов находит свою свободу в творчестве и желании быть самим собой, несмотря на противоречия с окружающими. Подобные мотивы освобождения отображаются также в истории Доминики и Лукаша, которые решаются на измену своим партнерам, чтобы найти свое счастье.

Таким образом, символичное освобождение героев в произведении «Гроза» является важным элементом его сюжета и темы. Оно позволяет персонажам преодолевать внешние и внутренние препятствия, а также раскрыться и найти свое настоящее «я». Этот мотив свободы и изображение его символических проявлений придают произведению глубину и актуальность даже в современное время.

Образ и характеристика

Варвара полная противоположность брата. Ей так же, как ему не нравятся законы, царящие в доме, но девушка научилась приспосабливаться к обстоятельствам.

Смелая.
Она единственная, кто не боится Кабаниху, ее мать. Открыто протестует ей. Плюет на запреты матери, мечтающей ограничить ее пространство.

Хитрая, изворотливая.
Всегда делает по-своему. Где надо схитрит, а где при необходимости слукавит. Уверена, что без обмана в их доме не проживешь. Все построено на нем и ей пришлось научиться.

«И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало».

Потом ложь вошла в привычку. Жизненный принцип:

«Делай, что хочешь, только бы шито, крыто было».

Как она ловко обошлась с заменой замка. Используя свой ключ, могла беспрепятственно бегать на свидания к Кудряшу. Никто не заметил подвоха, даже вездесущая мать, привыкшая держать все под контролем.

Хорошая подруга.
Варвара одна поддерживала Катерину в трудных ситуациях, искренне переживая за нее. Любит и жалеет ее.

«Ну, спасибо тебе! Ты милая такая, я сама люблю тебя до смерти!».

Давала хорошие советы, как могла успокаивала. Всегда была рядом. Чувствует перепады настроения подруги. Готова помочь советом и делом. Она инициатор свидания Катерины с Борисом. Видя, что девушка страдает от любви, помогла им организовать встречу наедине. Если бы она знала, чем это закончится, тысячу раз бы подумала, помогать подруге или нет.

Реалистична и практична.
Варвара не витает в облаках. Девушка четко знает, чего хочет от жизни. Все у нее по плану.

Неразговорчива.
Варвара не из тех девушек у кого рот не закрывается.

«Ну, я много разговаривать не люблю; да и некогда мне…»

Жизнелюбива.
Варвара не из тех, кто страдает и убивается. В каждом прожитом дне, девушка видит положительные моменты. Любит петь, веселиться от души. Умеет быть счастливой и наслаждаться этим.

Свободолюбива.
Не терпит ограничений и запретов. Авантюристка, любящая приключения. Способна отстаивать собственную независимость. В финале пьесы она доказала это, сбежав с Кудряшом из дома после того, как мать решила запереть ее.

«Говорят, с Кудряшом с Ванькой убежала, и того также нигде не найдут. Уж это, Кулигин, надо прямо сказать, что от маменьки; потому стала ее тиранить и на замок запирать. «Не запирайте, говорит, хуже будет!». Вот так и вышло».

Убежав из дома, она смогла нанести удар в самое сердце матери, не ожидавшей от нее такого поступка.

Спокойна и рассудительна.
Несмотря на юный возраст, Варвара мудрая и опытная женщина. На все имеет собственное мнение. Даже в любви девушка сохраняет хладнокровие, относясь к встречам с Кудряшом, как к данности. Беседуя с любимым, она постоянно зевает. Ей скучно и неинтересно. Поэтому любовные терзания Катерины ей совершенно непонятны. Ее душевные порывы кажутся Варваре чем-то смешным и нелепым. Она привыкла руководствоваться здравым смыслом, мечтательность ей несвойственна. Любовь для Вари больше обязанность, окрашенная каплей авантюризма.

Аморальна.
На вопросы морали Варе плевать. Ее не смущают тайные встречи с женихом. Хотя она прекрасно знает, что в обществе за такие поступки наказывают. Она ведь незамужняя девушка.

Варвара не типичный портрет русских женщин, раболепствующих перед мужчиной и свято соблюдающих сложившиеся традиции старины. Она абсолютно свободна от предрассудков и способна отстаивать собственные интересы. Она никому не позволит загнать себя в рамки ханжества и самодурства.

Нарицательное «темное царство» впервые появилось в статье-рецензии Николая Добролюбова на пьесу «Гроза» Александра Островского. Драматург, будучи человеком русским по своему духу, представил в своем произведении глубокое и яркое описание проблематики русского общества конца XVIII века. Его произведение стало достойным продолжением традиций русского национального театра, заложенных Гоголем, Грибоедовым, Фонвизиным.

Типажи персонажей драмы Островского узнаваемы и любимы народом, они стали нарицательными: как главный положительный — Катерина Кабанова, так и отрицательные, питающиеся своей корыстью и ненавистью к людям «темное царство» — купчиха Марфа Игнатьевна Кабанова и купец Савелий Прокопьич Дикий.

Вывод

В пьесе А. Н. Островского «Гроза» Кудряш является второстепенным персонажем, с помощью которого автор знакомит читателя с нравами и обычаями города Калинова. Вместе с тем герой выделяется из серой массы представителей «тёмного царства» благодаря своим качествам: смелости, решительности, чувству собственного достоинства, озорству.

В произведении роль героя заключается в том, что он является носителем народного характера. Отношение к Кудряшу сложно назвать однозначным, поскольку это не идеальный положительный персонаж, а живой человек со своими достоинствами и недостатками. Цитатная характеристика Кудряша позволит лучше подготовиться к уроку литературы, написать сочинение на заданную тему.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: