Кратко «о чем плачут лошади» ф. а. абрамов

Как написать основной план рассказа «о чем плачут лошади» ф. абрамова

Рассказ Абрамова «О чем плачут лошади» краткое содержание

Главный герой рассказа «О чем плачут лошади» описывает нам чувства, которые он испытывает, когда попадает на луг. Его завораживают местные пейзажи, он как будто возвращается в свое детство. Часто, спускаясь на луг, мужчина брал с собой немного хлеба, чтобы покормить лошадей.

К лошадям герой испытывал любовь и жалость. Жалел он их, поскольку конюх Миколка много пил и как главный герой обижал лошадей. Мог не накормить, не помыть их, не налить воды. Зная это, многие жители села подкармливали и допаивали лошадей, старались всячески за ними ухаживать.

Далее в рассказе «О чем плачут лошади» краткое содержание следует сказать, что, когда главный герой увидел свою любимую лошадь Рыжуху, он побежал на луг. Это была лошадь четырех-пяти лет, но уже имела множество проблем со спиной. Тем не менее на фоне других лошадей она выделялась. Несколько недель Рыжуха провела на сенокосе и теперь выглядела очень грустной. Когда мужчина подошел поближе, он увидел, что лошадь плачет. Он спросил, что с ней случилось, из-за чего она такая грустная? Рыжуха ответила, что у нее с другими лошадьми завязался спор. Никто не верил ей, когда она рассказывала, что раньше люди любили лошадей и дорожили ими. Это она узнала на сенокосе от одной старой кобылы по имени Забава, которой в свою очередь об этом рассказала её мама. Забава часто пела песни о счастливой жизни лошадей, но, когда Рыжуха спела эти песни сегодня на лугу, ей никто не поверил. Тогда лошадь спросила у мужчины, действительно ли были такие времена, которые ей описала старая кобыла?

После в рассказе Абрамов «О чем плачут лошади» читать можем о том, как мужчина задумался и стал вспоминать, что в его детстве люди относились к лошадям, как к сокровищу. Иногда люди последний кусок хлеба в доме отдавали своей лошади, поскольку считали их своими кормильцами. Этих животных водили на водопой, вычесывали, по ночам люди вставали проверять, как там их лошадка. Поскольку понимали, что без нее никуда и не выбраться из села и не погулять на праздники.

Первой игрушкой у ребенка в деревне был деревянный конь. Детские сказки не могли обойтись без этого животного, да и у каждого на крыльце висела подкова на удачу. Когда появились колхозы, много споров разворачивалось вокруг лошадей.

В семье главного героя тоже был конь. Его звали Карько. Когда мужчина в 1947 году после войны вернулся в село, сразу же стал расспрашивать всех о коне. Позже он узнал, что для того, чтобы отметить День Победы, люди решили пожертвовать самой старой лошадью и скинули на Карька тяжелые бревна. Главный герой пытался найти останки своего коня, но безрезультатно.

Задумался он об этом и не нашел, что ответить лошадям. Мужчина раздал им по куску хлеба и ушел. Он ждал, что лошади примутся есть хлеб, но они просто стояли и смотрели ему вслед. Главному герою стало стыдно за свое молчание. Он понял, что это было своего рода предательством по отношению к Рыжухе, которая так ему доверяла.

Анализ рассказа Чехова Размазня сочинение

Образ «маленького человека» нашел отражение в рассказе А.П. Чехова «Размазня».

В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он вычитает деньги из зарплаты робкой женщины за каждый пустяк. Совершение таких поступков является непозволительным для порядочных мужчин.

Хозяин дома акцентирует внимание на том, что гувернантка разбила фамильную чашку, что по ее недосмотру Коля порвал свой сюртучок, зацепившись за сук. Чувство вины — один из способов для управления поведением людей

Если задеть эту струнку души,— считай, что человек находится в твоей власти, можешь требовать от него что хочешь.

Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней. Но глава дома постоянно прерывает ее на полуслове: «У меня записано». На этом все ее попытки защитить свое достоинство прекращаются. Если человек молчит — это еще не означает, что у него нет собственного мнения. И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель.

В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей. Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки. Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно. Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы. Возможно, бездействие и покорность героини — это отголоски с детства усвоенных от родителей норм: «Ты должна молчать. Твое мнение никого не интересует. Вот вырастешь, тогда и поговорим!»

В конце рассказа главный герой сознается, что его целью было преподать жизненный урок, пускай и в жесткой форме, научить ее «быть зубастой». Чехов с горькими нотками сочувствия замечает: «Легко на этом свете быть сильным»! Скорее всего, поучения хозяина не окажутся полезными для Юлии Васильевны, и в следующий раз она также безвольно и покорно будет воспринимать удары судьбы. Трудно разучиться быть беспомощной и слабовольной, прожив так большую часть своей жизни.

7 класс

Смысл произведения

Рассказ Абрамова затрагивает разные темы. В нем идет речь не только об отношении человека к природе. Животные символизируют людей. С развитием прогресса все отдалились друг от друга, озлобились и стали недоверчиво относиться друг к другу.

Писатель умело вплетает в рассказ сказочные мотивы. Произведение начинается с того, что герой посещает табун, но однажды кобыла с ним заговорила. Это смотрится естественно и вполне логично.

Печальные глаза животных наполнены болью и отчаянием. Они не понимают, что случилось, и почему они заслужили такое отношение к себе. Герой тоже не знает ответа на этот вопрос. Ему хочется плакать, так как он понимает, что жестокое отношение к лошадям не имеет оправданий.

Рассказ Абрамова учит милосердию, состраданию, доброте. Ничто не мешает ухаживать за домашними животными. Но это может сделать только сознательный человек.

  • Могут ли в автоматической системе одновременно использоваться несколько принципов управления кратко

      

  • Как записать ребенка в детский сад нижний тагил

      

  • Что такое соединение кратко

      

  • Как появились художественные школы

      

  • Как правильно разговаривать с директором школы

Темы и мотивы произведения

Рассказ «О чем плачут лошади» Ф. Абрамова основан на многочисленных темах и мотивах, которые дополняют центральный сюжет произведения. Сюжет рассказа направлен на разбор трагической ситуации смерти лошади во время работы на лесоразработке. Но помимо этого, в произведении присутствуют и другие важные темы и мотивы, которые раскрывают многогранный мир героев и придают особую глубину произведению.

Одной из основных тем рассказа является тема жертвы. Герои произведения, в том числе и лошадь, подвержены суровой жизни и тяжести труда. Их жертва истинна и несет в себе смысл и высокое благородство. В работе на лесоразработке лошадь постоянно подвергается опасности и неудобствам, но она всегда готова жертвовать своими силами, чтобы достичь общей цели.

Еще одной важной темой рассказа является тема отношений между людьми и животными. Лошадь в произведении становится символом верности и преданности, несмотря на тяжелую жизнь и обиды, которые она получает от людей

Взаимодействие героев с лошадью показывает сложность и противоречия в отношениях человека и животного, а также отражает место животного в жизни и сознании героев.

Также в рассказе прослеживается мотив одиночества и непонимания. Лошадь и другие герои ощущают себя одинокими и несчастными в своем мире. Одиночество пронизывает рассказ, создавая атмосферу трагедии и грусти. Герои не видят смысла в жизни и не находят поддержки и понимания у других людей. Это мотив делает произведение более эмоционально насыщенным и вызывает сочувствие у читателя.

Таким образом, рассказ Ф. Абрамова «О чем плачут лошади» обладает множеством тем и мотивов, которые гармонично дополняют основной сюжет произведения. Темы жертвы, отношений между людьми и животными, а также одиночества и непонимания создают сложную и глубокую картину жизни героев, а также придают особую интригу и эмоциональность произведению.

Жизненные ценности и утопия

Рассказ Ф. Абрамова «О чем плачут лошади» позволяет глубже понять многие жизненные ценности и рассмотреть тему утопии.

Составить план для написания рассказа можно, исследуя основные символы и события произведения. Центральной фигурой рассказа является лошадь, которая плачет на протяжении всего рассказа. Этот образ символизирует утрату и горе, укоряет человечество за свою жестокость и безразличие.

Исследуя этот образ, можно увидеть, что Ф. Абрамов в своем рассказе говорит о необходимости сохранения и ценности живой природы в мире. Лошадь плачет не только из-за своей собственной утраты, но и из-за того, что она видит, как человек безжалостно разрушает ее мир, сводя живую природу к ничтожеству.

Таким образом, рассказ Ф. Абрамова «О чем плачут лошади» вносит свой вклад в обсуждение жизненных ценностей и проблем утопии

Он наводит на размышления о важности бережного отношения к природе и друг другу, о значимости эмоционального проявления к вещам, которые кажутся нам безразличными. В итоге, план написания рассказа на тему «О чем плачут лошади» может быть построен на основе анализа символического образа лошади, ее слез и проблем, которые она в символической форме представляет

Проблема человеческих отношений

В рассказе «О чем плачут лошади» Федора Абрамова автор показывает, как сложными и запутанными могут быть человеческие отношения. Через судьбу главного героя, мы видим, что написать о проблемах взаимоотношений можно без использования прямых фраз. Автор использует плачут лошади, что символизирует истинные эмоции и состояния героев

Важное значение имеет составить план для анализа текста рассказа, чтобы понять, какую проблему хочет поставить перед нами автор

Главные темы рассказа связаны с потерей и одиночеством, невозможностью находить привязанность и настоящую любовь. Федор Абрамов непосредственно через главного героя показывает, что счастье может быть достигнуто только через отношения с близкими людьми. Загадочные взаимоотношения и непонимание между героями ведут к разочарованию и мрачной судьбе.

Автор акцентирует внимание на том, что проблемы взаимоотношений между людьми возникают из-за недостаточного понимания друг друга и невозможности выразить свои эмоции и чувства другому человеку. Это создает разрыв и приводит к плачу лошади, символизирующему мучительную боль, исходящую изнутри

Чтобы точно понять анализ рассказа Федора Абрамова, необходимо внимательно прочитать рассказ и составить свой собственный план, который поможет разобраться в тонкостях человеческих отношений, загадках рассказа и основных сюжетных линиях

Внимательное прочтение и анализ помогут понять важность эмоциональной стабильности и прочности в отношениях с окружающими

Как написать, составить план рассказа «О чем плачут лошади» Ф. Абрамова?

план рассказа для пересказа

Абрамов «О чем плачут лошади» план рассказа для дальнейшего пересказа:

1). Воспоминания автора (рассказчика) о деревенском луге с лошадями.

3). Спор лошадей после рассказа Рыжухи о прежней жизни.

4). Автор (рассказчик) не отвечает на вопрос лошади.

5). Навалилась лошадиная тоска.

План предлагаю такой (через косую черту я написала альтернативный вариант):

К этому рассказу Федора Абрамова можно составить такой план например:

Вчера я прочитала впервые этот рассказ, который оставляет довольно сложное впечатление. Попробую составить план, по которому я бы смогла пересказать прочитанное.

2.) Тяжелая жизнь лошадей. Жалость и вина.

5.) Спор о былых временах. Вопрос.

6.) Тишина над лугом. Тяжелые раздумья.

7.) Отношение к лошади в прежние времена. Воспоминания.

9.) Раскаяние и стыд. Тоска.

1) Главный герой повествует о дружбе с лошадьми, он их жалеет и подкармливает, так как конюх Миколка это делает плохо, лошади голодные и страдают от жажды

3) Рыжуха рассказывает о дружбе со старой кобылой на дальнем покосе: та поведала, что лошади раньше иначе жили. Она спрашивает человека, так ли это

4) Человек вспоминиет другие времена, когда лошади жили иначе

5) Человек не могу выдержать открытого и пытливого взгляда лошади, косых брошенных взглядов других лошадей. Все ждали, что он ответит про то, как раньше лошади, в самом деле, жили лучше, но человек ушел от ответа, соврав, ему больше не будет доверять Рыжуха.

План для пересказа рассказа «О чем плачут лошади» Абрамова можно составить так:

План рассказа Абрамова «О чем плачут лошади»:

К рассказу Абрамова «О чем плачут лошади» можно написать план в читательский дневник таким образом:

Этим планом можно воспользоваться для пересказа содержания рассказа «О чем плачут лошади» и следует его занести в читательский дневник, чтобы быстро вспомнить прочитанное произведение.

Ф. Абрамов «О чем плачут лошади», план для пересказа:

План рассказ Абрамова «О чем плачут лошади»:

Рассказ Дарьи Леонтьевой основывается на том, что нашу героиню, в четырнадцать лет, отправляют на лесозаготовки. В новогоднюю ночь, придя домой, она хотела высушить валенки и положила их в печь. Но к утру они, к сожалению, сгорели. Бедная Дарья, босиком по снегу, бросилась за начальником, тот вместо помощи пугнул её судом. Она возвращалась домой через восемь вёрст и ничего не нашла в замен. Конюх Евграф Иванович помог ей, сшил бурки. Благодаря ему она смогла приступить к работе.

Весной приезжает секретарь райкома, он хотел узнать кто лучше всех трудился. Ему указали на героиню рассказа. Он спросил её: » Что ты хочешь получить в качестве премии за труд?», та ответила: » Валенки». Зимой она получила их и проносила пять лет.

Вот и автор заставляет нас задуматься: какой ценой нам досталась такая жизнь? Как много мы обязаны тем людям?

Понятно, что нам хочется переделать концовку рассказа Федора Абрамова, потому что я, например, не могу смириться с тем, что люди в рассказе просто безжалостно эксплуатируют этих прекрасных животных, не давая им любви и заботы. Я не хочу, чтобы лошади плакали. И мне очень стыдно за людей. Но переделав окончание, мы должны будем переделать и название рассказа.

Что бы предложила я?

И герой рассказа должен был сказать, что раньше на лошадей буквально молились. Но времена изменились, лошади потеряли свою значимость, и отношение людей к ним изменилось, притупилось. И пусть герой скажет, что ему стыдно за короткую людскую память и за безжалостные сердца людей.

Пусть он скажет, что обязательно вернется то время, когда лошади вновь станут любимцами, когда ими будут любоваться, холить. Когда лошади будут не тяжело работать, а станут возить нарядные упряжки, бегать на ипподроме, жить в теплых уютных конюшнях. А многочисленные жеребята будут резвиться на лугах с сочной травой.

И пусть герой попросит Рыжуху потерпеть, дожить до этих счастливых времен.

Мне кажется, тогда и ему, и лошадям станет легче, потому что появится надежда на светлое будущее.

Будем держать перед глазами рассказ Куприна о «Собачьем счастье», чтоб ничего не упустить, делая план для пересказа.

Идентификация главного героя

В рассказе О чем плачут лошади Ф. Абрамова главным героем является Игорь, который также выступает в роли повествователя. Изначально он представлен в поезде, возвращающем его в родное село после длительного отсутствия. Игорь — стройный молодой человек, с взглядом «тусклым от невыспания», которым можно заметить его внутреннюю пустоту и усталость.

Подробности о прошлом героя разглашаются во время его встречи с двоюродным братом Саши. Оказывается, что Игорь несколько лет работал в строительстве в Москве, но так и не смог найти себя и достигнуть успеха, поэтому решил вернуться на родину. Сквозь призму его воспоминаний и монологов читатель узнает о его детстве, об отношениях с отцом, первой любви и мечтах, которые так и не сбылись.

Психологический портрет Игоря формируется во время его поездки в старый замок, где он стремится навестить ребят, с которыми ходил в школу. Замок, являющийся символом прошлого и отражающий состояние души героя, становится местом, где Игорь пытается осознать причины своего горя и найти способ продолжить жить и радоваться жизни.

Таким образом, Игорь — главный герой рассказа, который олицетворяет поиск смысла и осмысленности своей жизни в современном мире, где все больше людей сталкиваются с духовной пустотой и разочарованием.

Изучение характера главного героя

Чтобы полностью понять и раскрыть характер главного героя рассказа «О чем плачут лошади» Ф. Абрамова, необходимо составить план и подробно изучить его поведение, его внутренний мир и реакции на происходящие события.

В самом начале рассказа, можно заметить, что главный герой, Валера, является очень эмоциональным человеком. Он часто испытывает глубокие эмоции и переживания искренне и откровенно. Это видно из его реакций на различные ситуации — он радуется, горестится, печалится и сильно переживает.

Главный герой также проявляет высокую моральность и сильное чувство справедливости. Он всегда готов помочь другим и не жалеет себя в этом вопросе. Он оказывает помощь другим героям рассказа, несмотря на все трудности и тяготы.

Также стоит отметить, что Валера обладает сильной волей и настойчивостью. Он не сдается перед трудностями и преодолевает все препятствия на пути к своей цели. Он готов бороться до конца ради своих убеждений и идти до конца в своих начинаниях.

Исследование характера главного героя рассказа «О чем плачут лошади» Ф. Абрамова позволяет составить полное представление о его внутреннем мире и понять, что является главными чертами его характера — это эмоциональность, моральность, настойчивость и высокая мораль.

Изучение взаимоотношений главного героя с другими персонажами

Рассказ Ф. Абрамова «О чем плачут лошади» позволяет нам глубже понять и проанализировать взаимоотношения, которые существуют между главным героем и другими персонажами.

Одним из ключевых персонажей рассказа является отец главного героя. Он — доминирующая фигура, которая оказывает сильное влияние на его жизнь. Взаимоотношения между отцом и сыном представлены в рассказе с большой эмоциональной насыщенностью. Отец холоден и жесток к главному герою, что вызывает в нем чувство обиды и неполноценности. В свою очередь, главный герой стремится вызвать уважение и признание отца, что приводит его к постоянным попыткам удовлетворить его требования и ожидания.

Еще одним интересным персонажем является девушка, в которую влюблен главный герой. Он испытывает к ней сильные чувства, но они не находят отклика. Это создает для него ощущение отверженности и одиночества. Он мечтает о ее любви и принятии, но сталкивается с ее равнодушием и даже насмешками.

Также в рассказе присутствуют другие персонажи — соседи, знакомые и случайные прохожие, чьи взаимоотношения с главным героем окрашены в различные оттенки. Они представляют разные социальные слои и характеры, что добавляет рассказу реалистичности и глубины

Взаимодействие главного героя с другими персонажами часто обращает на себя внимание на противоречия и проблемы, связанные с их судьбой и характерами

В целом, исследование взаимоотношений главного героя с другими персонажами позволяет нам лучше понять его внутренний мир, его стремления и проблемы. Это дает нам возможность глубже понять, что значит плачут лошади для главного героя и как эти отношения влияют на его жизнь.

«О чем плачут лошади» — читательский дневник по рассказу Ф. Абрамова

Рассказ Федора Абрамова «О чем плачут лошади» был написан в 1973 году.

Описание книги для читательского дневника

Федор Александрович АбрамовНазвание произведения: «О чем плачут лошади»Жанр: рассказГод написания: 1973Издательство: СтрекозаГод издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Рассказчик – деревенский житель, добрый человек с чутким, любящим сердцем. Миколка – вечно пьяный конюх, безответственный и ленивый работник. Лошадь Рыжуха — «сохранила свой веселый, неунывающий характер, нервность молодости». Именно эти качества лошади, ее умение не бояться трудностей, способность чувствовать настоящую радость, выделяли Рыжуху среди других лошадей.

Краткое содержание и сюжет

Каждый раз, когда рассказчик оказывается на лугу, он будто вновь попадает «в свое далекое детство – в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек». Нередко он берет с собой хлеб, чтобы покормить лошадей, которых очень любит.

Лошади вызывают у героя противоречивые чувства: они волнуют, радуют его, но вместе с тем вызывают «чувство жалости и даже какой–то непонятной вины перед ними». Он знает, что этим прекрасным умным животным живется совсем несладко. «Конюх Миколка, вечно пьяный», может по целым дням не появляться на лугу, и тогда лошади сильно страдают от голода и жажды.

Среди лошадей особой любовью у героя пользуется Рыжуха – небольшая неказистая кобылка. Она выгодно отличается тем, что смогла сохранить «свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости».

Рыжуха всегда радовалась при появлении героя, но в этот раз она встретила его равнодушно. Желая задобрить кобылу, он протягивает ей краюху хлеба и неожиданно замечает в ее больших умных глазах… слезы.

Герой пытается узнать у Рыжухи причину ее слез и в ответ слышит печальную историю о том, каково раньше жилось лошадям. Кобыла рассказывает, что остальные лошади подняли ее на смех, когда она спела им песню о былой привольной и сытной лошадиной жизни.

Ведь были же времена, когда лошадей «называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами». Об этом она узнала от старой кобылы, с которой работала на дальнем покосе. Рыжуха хотела подбодрить своих товарищей песней, в ответ они попросили ее замолчать и не травить им душу.

Рыжуха пристально смотрит своими заплаканными выразительными глазами в лицо рассказчика и спрашивает о том, правда ли была такая жизнь у лошадей раньше?

Герой вынужден признаться, что в былые дни крестьяне почитали лошадь настоящим сокровищем, берегли и заботились, «потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес».

В памяти всплывает его верный конь Карько, который всю войну верой и правдой служил людям, а «свой жизненный путь закончил в самый День Победы». Колхозники сверху на него «обрушили тяжеленные бревна», чтобы отметить праздник.

Рассказчик ничем не может успокоить лошадей. Герой покидает луг, но чувствует, что у Рыжухи уже не будет к нему былого доверия, и «тоска, тяжелая лошадиная тоска» наваливается на него…

План пересказа

1. Наблюдение за лошадьми 2. Любимая лошадь — Рыжуха 3. Лошадиный спор и слезы 4. Рассказ старой кобылы 5. Воспоминание об участии лошадей в жизни человека 6. Стыд перед лошадьми

Основная мысль

Человек стал далёк от земли, природы, потерял исконную многовековую связь с ней. А это означает, что безвозвратно потеряны былые ценности. Остались лишь воспоминания и песни о тех временах, когда люди соблюдали негласные законы, жили в ладу с природой. Раньше лошади преданно служили человеку, помогали ему в работе, использовались как транспортное средство, поэтому они очень ценились. Сейчас, с развитием современных технологий, лошади стали не нужны. Люди позабыли о том, как преданны им были эти животные.

Чему учит

Рассказ Федора Абрамова учит не только бережному отношению к животным, но и проявлению милосердия, душевной чуткости к окружающим людям.

Мне понравился этот рассказ, потому что из него я узнал много интересного о жизни лошадей. Раньше я был равнодушен к этим животным, а после прочтения рассказа они вызывают у меня симпатию и искреннее восхищение.

Вывод и мое мнение

В рассказе подняты важнейшие вопросы о взаимоотношениях, внимании, об умении ценить кого-либо. Нужно говорить о наболевшем, о том, что гложет, чтобы сделать наш мир чуточку лучше.

Почему плачут лошади?

Герой не смог сразу сказать всей правды. Он предается воспоминаниям о своем детстве и о любимом Карьке. Рассказчик помнит те времена, когда символ коня был в каждом доме. Краткий пересказ “О чем плачут лошади” включает в себя этот эпизод. Первая игрушка, украшение на крышах, сказки – все было о конях. Их уважали и боготворили, молились на них. Подкова издавна была главным символом удачи и успеха.

Даже вернувшись с войны, герой не забыл своего любимца Карько. Какой трагедией для него стало известие о том, что его коня больше нет! Краткий пересказ «О чем плачут лошади» дополняется информацией о том, что с этого момента автор включает в произведение другую историю. Такой прием называют рассказ в рассказе.

Вспоминая дорогое сердцу животное, герой не может поверить в его смерть. А подробности его кончины и вовсе приводят его в ужас. Оказывается, Карько до последнего дня войны помогал выживать и трудился изо всех сил. Но в день победы им пожертвовали как самым доходягой, дабы отпраздновать конец войны.

Герой долго не мог прийти в себя и даже искал его останки. Конечно же, ему не удалось ничего найти. Но эта история надолго врезалась в его память, и она продолжает наш краткий пересказ «О чем плачут лошади».

Выводы в анализе

Итак, все меньше человек соприкасается с красотой природы, все меньше ценит ее, все больше работает и думает о себе, но пока эти связи остаются, мы будем глубоко сожалеть о потерянном, в том числе, и о лошадях.

О чем плачут лошади — это рассказ в рассказе, который был написан замечательным писателем Абрамовым. Если кратко описать рассказ О чем плачут лошади для читательского дневника, то это произведение о нелегкой судьбе лошадей. Лошадь спросила героя, правда ли, что раньше лошадей ценили, но герой не смог ответить правду, тем самым предав дружбу с животным.

Абрамов О чем плачут лошади

Абрамов в работе О чем плачут лошади знакомит нас с героем, который любил лошадей, приходил на луг и подкармливал лошадей. Особенно приглянулась рассказчику лошадь Рыжуха. С ней у него были какие-то особенные чувства и отношения. Вот только однажды герой увидел, как его лошадь плачет, а став ее расспрашивать, лошадь задала вопрос о прошлой жизни, о том, что в песне услышала, как хорошо жилось лошадям ранее, как за ними ухаживали и любили, ценили и лелеяли. Не то что сейчас, лошадей с легкостью оставляют на жаре, их морят голодом и наблюдают, как истощенные лошади погибают. Вот только не смог рассказчик ответить лошади правду, а между тем над ней все стали насмехаться.

О чем плачут лошади главные герои

В рассказе О чем плачут лошади главным героем является рассказчик. Рассказчик перед нами предстает в виде доброго, заботливого человека, который очень любит животных, а особенно, лошадей, которые ему напоминают годы детства и юности.

Также героем рассказа есть лошадь, которая и интересовалась прошлой жизнью лошадей.

О чем плачут лошади главная мысль

Если обратиться к рассказу О чем плачут лошади и его главной мысли, то мне кажется, автор хотел показать нам, насколько равнодушными стали современные люди, они черствые и не имеют жалости. А между тем, лошади умирают, они страдают, голодают. Вот только человеку до этого нет дела, ведь что за польза от лошади, которая уже выработалась. Думаю, автор, с помощью рассказа хотел призвать людей к тому, чтобы стали они относиться к братьям нашим меньшим с уважением и любовью, призывает задуматься о наших поступках, ведь порой, такое отношение у людей не только к животным.

Далекое детство — мир лошадей2. Рассказчик подкармливает лошадей3. Конюх пьяница, который не заботится о лошадах4. Любимица Рыжуха и ее слезы5. Рассказ Рыжухи о былой жизни лошадей6. Рассказчик не в состоянии подтвердить правдивость рассказа Рыжухи7. Раскаяние героя.

Густым, ярким, по-деревенски сочным языком написан этот рассказ, как и многие другие произведения Абрамова. Дух старого, деревенского быта, печальные, но в то же время светлые, насыщенные описания повседневности, – основные признаки его рассказов. Даже безысходность ежедневной, круглосуточной работы, однообразной, но необходимой для выживания, воспринимается с его слов как правильное и нужное средство для формирования человека как индивидуума.

Рассказ повествует о жизни лошадей. Наблюдение ведется глазами молодого человека, вернувшегося домой, в деревню. Он с теплотой рассказывает о табуне лошадей, который всеми забыт, и даже пастух редко о них вспоминает. Рассказывает о тяжелой лошадиной жизни, и о любимой кобыле – Рыжухе, с которой и происходит внутренний диалог, составляющий основную проблему рассказа.

Когда-то, давным-давно, лошадей почитали и любили, холили, как главных кормилиц. Ничего не жалели для них – ибо без лошади и жизни у простого крестьянина не было. А помещики меж собой хвалились табунами породистых скакунов и конюшнями, полными мощных тяжеловозов. А нынче, после внедрения технологического прогресса, лошади стали никому не нужны. И стоят они, всеми покинутые, умирают от холода и голода, лишь молчаливый вопрос читается в их глазах: за что? Пронизывает насквозь читателя печальный взгляд умных лошадиных глаз.

Герой рассказа не в силах объяснить лошадям человеческую несправедливость. Да и, если посудить, никто не сможет. И он уходит, но мысли его все еще прикованы к лошадиной проблеме. За что же так с животными, которые верой и правдой служили нам много лет? Как люди могли забыть их, просто бросить умирать? И проглядывает за этими вопросами единственно верный ответ: деревенская жизнь жестока, и нужен ты, лишь пока ты полезен.

А во-вторых – показывает читателю суровую истину. Ты будешь нужен, пока ты жив и шевелишься, пока есть силы, пока ты можешь работать. Верно это, к сожалению, не только для лошадей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: