Краткое содержание
Персонажи «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского, отец и Дмитрий, влюблены в одну женщину – Грушеньку, но она не отвечала взаимностью ни одному из них. В итоге отец с сыном разругались, и старший сын неоднократно грозился убить отца.
Когда Карамазова-старшего нашли с проломленной головой в собственном доме, ни у кого не было сомнений, что это дело рук старшего сына. Тем более что отвергнутая Екатерина Ивановна, скорее всего, из-за мести, предъявляет письмо, в котором Дмитрий пишет о своем намерении убить отца. Средний брат пытался доказать невиновность брата, так как у него были доказательства, что убийца не кто иной, как внебрачный сын их отца. Ивану никто не поверил, Дмитрия осудили на 12 лет каторги.
Заканчивается произведение тем, что Алеша присутствует на похоронах Ильи Снегирева и призывает всех быть добрыми и заботиться друг о друге – жизнь прекрасна, и это лучшее, что у нас есть.
Анализ произведения «Тупейный художник» Н. С. Лескова
Н. С. Лесков – писатель, который изображает русскую жизнь с необычной точки зрения
Его рассказ «Тупейный художник» – важное произведение, в котором автор исследует тему искусства и его значение
Основной мотив произведения – судьба художника Дмитрия Николаевича, который считает себя талантливым, но не может реализовать свои творческие возможности из-за своего недостатка воображения. Лесков изображает главного героя как жертву своего разочарования и неумолимой судьбы.
Символы в произведении – это картины, которые Дмитрий Николаевич создает. Они являются символами его внутреннего мира. Автор показывает, как творчество может стать спасительной силой, которая поможет преодолеть душевные терзания.
Тема произведения заключается в исследовании значимости искусства и творчества в жизни человека. Лесков изображает, как окружающий мир может повлиять на человека и его творчество, а также как судьба может помешать исполнению мечты.
Сочинение Дом Манилова
В этом описании и, говорят, везде в жизни дома похожи на своих хозяев. Поместье, как расширенный дом. Тут хозяйственной части уделяется мало внимания (и автором, и самим Маниловым), но есть храм уединенных размышлений – беседка. Зеленый купол, голубые колонны – красота!
Беседка, понятно, самое главное место тут – именно здесь хозяин может мечтать на свежем воздухе. И приятно, и полезно! На территории усадьбы есть заросший пруд, довольно унылый лес… Зато слащавости было достаточно в самом хозяине, в его отношениях с женой. Они даже говорили сладкими голосами.
Малое внимание к хозяйственной части приводит к тому, что крепостные ленятся и пьют. Но что-то, конечно, делается
Чичиков видит двух баб, которые несут улов: раки и рыба. Люди не фантазиями питаются! Также упоминается, что Манилов на все предложения приказчика своего отвечает, покуривая трубку, согласием. То есть хозяин, в принципе, не против того, что нужно в поместье что-то делать. Но получается, что всё зависит от этого приказчика – есть ли ему дело до поместья, не ворует ли он… Вот кухарка их ворует, мужики обманывают, только Маниловы внимания не обращают! Сам помещик в поля не ездит совсем.
Хотя говорится, что крестьянских домов довольно много тут
Чичиков даже обращает внимание, что они вполне крепкие, но нет никакой зелени вокруг домов – хоть бы одно деревце! Везде только бревна, господский же дом каменный – двухэтажный. В доме Маниловых не смущает, что уже несколько лет никак не закажут обивку для двух кресел, которые портят вид гостиной
А хозяин продолжает предупреждать гостей, что кресла не готовы.
Я думаю, что у Манилова мало энергии – уходит на пустые фантазии. И с мотивацией проблемы…
История романа
Замысел романа сложился у автора задолго до написания – после знакомства Достоевского с Д. Ильинским, отбывавшем наказание за убийство отца. Но этого человека осудили за чужое преступление. Осенью 1874 года Достоевский задумал написать на основе этой трагической истории психологическую драму о преступлении, но постепенно замысел писателя перерос в полновесный роман.
Роман создавался в течение трех лет и печатался в «Русском вестнике». Зарисовки «Братьев Карамазовых» Достоевский начал делать осенью 1878 года, а роман окончил в ноябре 1880 года.
Автор очень серьезно подошел к отображению происходящего в романе, советовался с юристами, чтобы наиболее реалистично описывать судебную процедуру, по поводу болезни персонажа советовался с медиками. Место действия воспроизводит Старую Руссу, где автор трудился над своим романом, и где сохранились и дом писателя (в романе дом Карамазова), и дом Агриппины Меньшовой (дом Грушеньки). Достоевский стремился к реалистичности не только быта и жизни персонажей, но и духовного облика героев.
Дружба и вражда между Дубровским и Троекуровым в романе Дубровский
В жизни случается многое. Дружба может очень быстро превратиться во вражду, и причиной легко становятся пустяки. Но на самом деле есть какие-либо причины, которые просто развиваются из подсознания человека. В него их закладывает общество или близкие люди, сами того не понимая. Мимолетные обиды превращаются в слова, которые заседают очень глубоко в людях. Такие противоречия наблюдаются повсюду.
Троекуров и Дубровский были старыми товарищами по службе. То, что они знали друг друга очень давно и поддерживали приятельские отношения видно с первых строчек об этих людях. Недостатки каждого для обоих были достоинствами
А ценность друг друга они всегда воспринимали, как что-то важное. В произведении важность их отношений показывается сроками, где передается атмосфера созданная между ними
А дело заключается вот в чем.
Троекурову досталось богатое поместье со всеми прилегающими возможностями. Тогда, как у Дубровского именье было довольно бедным. Но в моменты совместного празднования один из них мог легко противоречить другому, и это считалось нормальным. Более того, такое допускалось только между ними. Они даже любые вопросы решали совместно. А когда возникла мысль породниться, все складывалось, как нельзя лучше.
Вот тут то и начинается самое интересное в их отношениях. Независимость одного всегда не нравилась другому. Да, было уважение и сотрудничество, но в остальном, Троекуров всегда смотрел в глубине души свысока на своего товарища.
Камнем преткновения со стороны Дубровского было понимание все сложности ситуации. Он лишь делал вид, что глупее своего друга. На самом же деле Дубровский всегда знал, что Троекуров надменен и думает, что его деньги позволяют ему абсолютно все. А вспыльчивый нрав сыграл свою роль в самое неподходящее время. Конечно, Троекуров затаил жесткую месть, целью которой являлось полное разорение своего соседа. Как он считал, если поставить на колени и заставить просить, появиться и уважение.
Когда все произошло, можно отследить следующее. Троекуров, понимая всю глупость содеянного, захотел помириться с товарищем. А Дубровский был настолько зол, что даже при желании бы не смог простить такого человека. И дело заключается не в том, что он злой или надменный, здоровье из-за потери его сильно подкосило. Родовое именье было делом всей его жизни, и потеря сразу же дала о себе знать!
Подводя итог можно лишь одно утверждать с полной уверенностью. Месть еще никому не приносила настоящего удовольствия, кроме испорченных людей. Их отношения были эталоном и тем самым, что позволяет проживать жизнь с полной уверенностью в завтрашнем дне. Друзей надо беречь, а не использовать!
Символы, используемые в произведении
В произведении «Тупейный художник» Н. С. Лескова широко используются символы, которые помогают автору передать глубинный смысл произведения и создать нужную атмосферу. Одним из наиболее значимых символов является «тупейность», которая в данном случае находится в противовес проницательности и интеллектуальным способностям художника. Это символизирует идею о том, что душевные качества являются важнее, чем интеллект.
Другим важным символом в произведении являются брошенные лошади, которые стали неким гербарием, украшенным бороздами колес. Они символизируют трагическую судьбу Ивана, который не смог реализовать свой талант и оказался один на один с своими мечтами.
Также использование цветовой гаммы имеет большое значение в создании атмосферы произведения. Тускло-серая окраска образов, пейзажей, предметов и т.д. описывает печальную, безрадостную атмосферу жизни Ивана. А на светло-зеленый цвет с золотом «восстановленного» карандаша наделяет его зачарованной силой и мистическим содержанием.
Перечисленные символы позволяют автору передать более глубокий смысл произведения и эффективно воздействовать на читателя. Они помогают создать неповторимую атмосферу и дополнительный слой смысла, что делает «Тупейного художника» уникальным литературным произведением.
Темы и проблемы
- Основная тема данного рассказа — тяжелая участь крепостных до отмены крепостного права. Их жизнь можно сравнить с рабством: за людей их никто не считал.
- Проблематика основана на безволии русских крестьян, находящихся под властью помещика. Из-за этого возникают проблемы сексуального рабства русской женщины, жестокости вышестоящих лиц по отношению к нижестоящим людям, продажности священников и социальной несправедливости.
- Также остро стоит тема творчества. Не все и не всегда могут по достоинству оценить талант «художников» своего дела, зато, напротив, очень легко можно осудить, не зная истинного положения вещей (Люба и Аркадий пострадали ни за что). Рассказ не случайно начинается историей о том, как относятся к «художникам» за рубежом и на Руси. Судьба творческих талантливых людей всегда тяжела и несчастна, и мало кто может по достоинству оценить старания таких умельцев, а также их творчество.
- Еще одна важная тема – это неправильные приоритеты наших предков. Человека во времена Н. С. Лескова ценили не по его качествам, а по его принадлежности к тому или иному сословию, и это совершенно несправедливое отношение.
- И еще одна не менее значимая тема – любовь. Любовь Онисимовна и Аркадий не могли жить друг без друга, но их побег, а стало быть, бунт против устоявшихся правил, не мог быть не замечен графом и окружающими людьми. Любовь как великое и благородное чувство оправдывает их действия, но, так или иначе, обрекает героев на страдание. Общество не принимает людей, решивших действовать по воле любви, не хочет быть на их стороне. Поэтому идея ограничения твоего личного счастья так остро встает в данном произведении.
Сравнение произведений Н. С. Лескова
«Левша» и «Тупейный художник»
«Левша» и «Тупейный художник» — два знаковых произведения Н. С. Лескова, в которых затронуты темы социальной несправедливости и противоречий человеческого существования. В «Левше», автор описывает ломку левшей Потапа Петровича в селебрянском мире, а в «Тупейном художнике» — неудачную жизнь юного художника Гнирека. В обоих произведениях Лесков поднимает вопрос о роли человека в обществе и о его способности к саморазвитию.
«Левша» и «На краю света»
Еще одним произведением Н. С. Лескова, рассматривающим проблему социальной несправедливости, является рассказ «На краю света». В нем автор описывает жизнь простых людей — муравьиного племени, живущих в глухой тайге. Идея, вынесенная в этом рассказе, подобна той, что изложена в «Левше», — несправедливость общественной системы, которая лишает людей возможности развиваться и себя реализовывать.
«Умная собачка Соня» и «Левша»
Если рассказы «Левша», «На краю света» и «Тупейный художник» рассказывают о проблемах социальной справедливости и индивидуализма, то произведение «Умная собачка Соня» — о сверхъестественных способностях животного мира. В этом произведении Лесков рассказывает историю о собаке, способной помогать людям в их проблемах и даже предсказывать будущее. В сравнении с «Левшей», где главный герой является человеком, «Умная собачка Соня» вводит новый элемент — животное, что является основным отличием между этими произведениями.
Популярные сегодня темы
В поэме Александра Сергеевича Пушкина Медный всадник главным героем является Евгений. Герой представляет собой собирательный образ
Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой
Основой произведения является повествование о трагической истории романтических отношений двух крепостных, парикмахера Аркадия Ильича и актрисы Любови Онисимовны, представленное в виде рассказа
Что представляет собой сатирическое описание? Это форма, в которой люди видят и облачают пороки человека, стараются высмеять их.
Стремление к своей цели, к своему желанию является главным смыслом жизни человека. А не имея своей цели, своей мечты – то вовсе и нет человека, как нет птицы без крыльев.
Анализ романа Братья Карамазовы Достоевского
Роман «Братья Карамазовы» – это великое произведение выдающегося и гениального русского писателя Федора Ивановича Достоевского. Замысел романа появился, когда писатель работал над произведением «Подросток». В 1877 году автор писал, что займется «неприметной» работой. Сюжет сформировался после знакомства Достоевского с Ильинским, который был осужден за убийство отца. Данное произведение по своему жанру трудно поддается определению, но по признакам является психологической драмой. Повествование в романе ведется от лица рассказчика-биографа, который рассказывает некоторые факты и оценивает их. Данная форма повествования в большей мере указывает на достоверность происходящего.
В романе показана судьба семьи помещика Федора Павловича Карамазова. У хитрого, эгоистичного старика – три сына. Старший – отставной офицер Дмитрий, который в детстве оказался, брошен матерью и отцом. Средний – философ, исповедующий атеистические убеждения Иван. Младший, добрый, умеющий любить и сострадать людям Алеша. Также есть еще лакей Павел Смердяков, про которого ходит молва, как о незаконнорожденном сыне старика Карамазова. Ко всем детям отец проявляет холодность и безразличие.
Старший сын Дмитрий получил от отца небольшую сумму – часть наследства матери. Потребовав от отца большей суммы, Дмитрий получил отказ. На этой почве отец и сын находятся в состоянии тяжбы по поводу денег, что и становится завязкой романа – предлогом для поездки отца и братьев к старцу Зосиме. Кроме денежной тяжбы у Дмитрия с отцом существует конфликт по поводу молодой красавицы Грушеньки, в которую влюблен Дмитрий, но и отец на старости лет тоже решил на ней жениться. Именно с образом Дмитрия связаны основные сюжетные линии: отца семейства, кто-то убил, в результате чего за убийство осудили Дмитрия.
Роман отличается широтой и система образов. Нельзя назвать одного главного героя, также как и четко обозначить положительных героев и отрицательных. И отец, и сыновья являются олицетворением общества 60-х гг. Почти все семейство имеет печальную и трагичную судьбу: отец был убит, Павел покончил жизнь самоубийством, Дмитрия ссылают на каторгу, а Иван сходит с ума. Остается лишь Алексей, на которого ещё есть надежда на изменение.
Композиция романа «Братья Карамазовы» очень сложна. Все действие происходит за две недели и за такой короткий промежуток времени произошло огромное количество событий, конфликтов. Произведение Ф.М. Достоевского содержит 12 частей, которые представлены в традиционной форме: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Автор в своем романе очень ярко изображает внутренний мир героев. Повествование отличается своей глубиной и имеет явно выраженный философский характер. На первый взгляд семейный роман «Братья Карамазовы» повествует о совершенно не семейных отношениях. В романе представлены три поколения: отцы, дети и «мальчики» – это новая, зарождающаяся Россия.
Важность «Тупейного художника» для развития литературы
Произведение «Тупейный художник» Н. С. Лескова является одним из наиболее значимых произведений русской прозы, которое с успехом анализируют и изучают в рамках курсов русской литературы во многих учебных заведениях.
В этом произведении автор раскрывает несколько основных мотивов, символов и тем, которые имеют глубокий философский смысл. Так, в произведении прослеживается трагическая история жизни человека, которая повествует о том, как судьба может постигнуть любого, независимо от его склонностей, увлечений или профессии.
Помимо этого, «Тупейный художник» символизирует не только трагические последствия восстания и неудержимого стремления к совершенству, но и показывает, что лучшие в мире искусство и образование не являются гарантией для счастья и успеха в жизни. Кроме того, в данном произведении автор изображает мир, в котором главенствуют поиск истины и желание познать и понять окружающую действительность.
Благодаря своей глубокой философской проникновенности и элементам романа-сказки, «Тупейный художник» остается одним из лучших произведений русской литературы и способствует развитию литературного наследия ее автора.
Сочинение 2
Основой произведения является повествование о трагической истории романтических отношений двух крепостных, парикмахера Аркадия Ильича и актрисы Любови Онисимовны, представленное в виде рассказа в рассказе от лица маленького мальчика, передающего поведанное ему старой нянькой.
События рассказа переносят читателя во времена крепостного права в усадьбу графа Каменского, в крепостном театре которого играет Любовь Онисимовна, а готовит актеров к спектаклям крепостной цирюльник Аркадий, являющийся по состоянию души истинным художником, создающим из обычных дворовых актеров гениальные образы в виде божественных великолепных натур.
Между молодыми людьми вспыхивает страстное взаимное чувство, однако счастью влюбленных не суждено сбыться, поскольку граф является деспотичным, жестоким помещиком, наслаждающийся унижением собственных крепостных, жаждущим ласк юных невольниц. Парикмахер спасает любимую женщину от судьбы графской невольницы, сбежав вместе с Любовью из усадьбы в надежде тайного венчания. Сбежавших влюбленных настигает погоня, вернувшая их хозяину, который отправляет парикмахера в наказание на воинскую службу, а Люба оказывается невольной любовницей графа.
Аркадий достигает на службе определенных успехов, получив высокий чин и заработав немалые деньги, которые бывший парикмахер надеется потратить на выкуп своей возлюбленной. Однако на пути в графское поместье Аркадия убивает случайный знакомый, служащий городским дворником, решивший завладеть легкими деньгами, а Любовь, узнав новость о гибели суженого, пристращается к спиртному.
Описывая историю простых русских людей, мечтающих об обычном семейном счастье, писатель раскрывает на примере их судеб страдальческую судьбу своего народа, вынужденного терпеть жизненные лишения и тяготы, а порой и терять любимых и близких людей.
Образы героев произведения представляются автором путем эмоционального изображения, достигающего своей вершины в момент гибели главного персонажа, умершего несправедливой, невинной смертью, так и не постигшего истинного наслаждения от встречи с любимой женщиной.
На примере любви Аркадия и Любови писатель демонстрирует образец верности, преданности человека истинным чувствам, готовности на самопожертвование, беспристрастно и открыто изображая социальное неравенство царской России.
Основные мотивы в произведении «Тупейный художник» Н. С. Лескова
Мотив тупости
Основной мотив произведения «Тупейный художник» – тупость ее главного героя, юноши Тузика. Он неспособен даже залечь на душу и воспринимает мир как серию безынициативных действий. Его тупость проявляется в его драматичной непонимании общества и искусства, что приводит к его изгнанию из группы художников и полному падению его карьеры.
Мотив творчества
В произведении «Тупейный художник» творчество противостоит тупости и безынициативности героя. Оно является символом жизненной силы и потенциала, который способен преодолеть любые препятствия. Художество, как и любая форма творчества, требует умения мыслить, анализировать и создавать – то, чего не может сделать Тузик.
Мотив человеческих отношений
Ещё одним важным мотивом в произведении «Тупейный художник» являются человеческие отношения. Взаимодействие героев между собой символизирует социальную динамику и пронизано сложными взаимоотношениями. При этом, тупость Тузика и его неспособность к анализу делает его отшельником и полностью отдаляет его от других людей, что в конечном итоге приводит к его потере самобытности и разрушению его карьеры.
Короткий пересказ «Тупейный художник»
2 вариант
Линия сюжетного повествования появилась и сформировалась у автора после того, как он познакомился с Ильинским, который на данный момент отбывает наказание за убийство отца, автор узнает, что отбывает наказание он по ошибке, поэтому в черновиках романа упоминается фамилия Ильинского.
«Братья Карамазовы» – является итогом, чертой всей жизни Достоевского. Он объединяет здесь впечатления, которые остались у него с детства, но при этом он говорит о том, что пережил в последние годы своей жизни.
Дмитрий, Роман и Алексей – это три стадии становления самого автора. Он на примере героев показывает, какие стадии он был вынужден пережить сам. Структура романа сложная и многоплановая, автор строит ее на прочном основании. Сами события в повествовании разворачиваются за две недели, но это короткое время вмещает в себя столько идей и столкновений, которые могли бы стать основой настоящего конфликта и драмы.
Сами события вмещаются в промежуток между судебными процессами, один вершиться над Зосимой, второй над Карамазовым Дмитрием. Последовательность является символичной, автор показывает, как начинается падение героев, как они пренебрегают своим духовным состоянием, то как они доходят до преступления, которое было совершено.
Автор делит роман на двенадцать частей, первые две являются вступительными, в третьей автор рассказывает героях, которые являются отрицательными. В четвертой части мы знакомимся с положительными персонажами.
И только в пятой части становится ясно, кто является ключевыми персонажами повествования. Достоевский подвергает сомнению их моральные убеждения, проверяет их на прочность, задает разные условия.
И только в конце мотивы главных героев оценивает окружающее общество. Достоевский старается проникнуть в самое глубокое место своих главных героев, показать какие мотивы существуют внутри каждого.
Несмотря на противоречия, сомнения и терзания, каждый принимает собственное решение, которое приводит к определенным поступкам. Он использует разные изобразительные средства, от монологов до исповедей, желании рассказать другому о своих переживаниях, показать окружающим, как на самом деле выглядят переживания внутри человека и как они проявляются снаружи.
Анализ рассказа Лескова Тупейный художник сочинение
Герои произведения крепостные и помещики, ужасные события, ломающие судьбу влюбленных, происходят в частном театре графа. Мир искусства, к которому они принадлежат, таким образом, выступает дополнительным контрастом бесчеловечной системе рабства.
Обращает на себя внимание, что Лесков не обращался к популярному тогда реализму, а скорее рассказал притчу о несчастливой судьбе. Главный герой – «тупейный художник» (парикмахер и гример) Аркадий показан сугубо положительным персонажем
Он красив и умен. Подобным образом изображена и его любовь – крепостная актриса Любовь Онисимовна.
В противоположность этого их хозяин граф Каменский характеризуется не только как исключительно злой человек и деспот, и в мелочах контролирующий жизнь своих крепостных, но подчеркивается, что он обладает некрасивой внешностью. Его брат, вообще, выглядит еще хуже. Он производит впечатление гротескного персонажа. В самом деле, даже по нравам того времени, несмотря на мало чем ограниченную власть помещика над крепостными, особенно дворовыми, угрожать убийством для того, чтобы быть хорошо постриженным стал бы далеко не каждый.
Аркадий бежит со своей любимой, чтобы не дать графу сделать ее своей наложницей, но их ловят. Неудача с побегом, как и конец жизни парикмахера, подчеркивают несправедливое устройство жизни.
Будучи отданным хозяином в солдаты и заслужив чин офицера, хочет выкупить Любовь Онисимовну, но убит с целью ограбления. Личные достоинства, в частности храбрость, которую на протяжении рассказа проявляет Аркадий, не могут изменить его судьбы.
Несмотря на то, что «тупейный художник» сначала и не пытался бороться за улучшение своего положения и предпринимает отчаянные шаги только из-за оказанного на него внешнего давления, он все равно остается жертвой системы, в которой у него нет не только прав, но и шансов.
Подобное впечатление подтверждается судьбой Любови Онисимовны, посланной на скотный двор и медленно губящей себя выпивкой. Талант актрисы, как и смелость парикмахера, не помогли им не только вырваться из под власти барина, но даже как-то устроиться в их крепостном состоянии.
Популярные сегодня темы
В поэме Александра Сергеевича Пушкина Медный всадник главным героем является Евгений. Герой представляет собой собирательный образ
Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой
Основой произведения является повествование о трагической истории романтических отношений двух крепостных, парикмахера Аркадия Ильича и актрисы Любови Онисимовны, представленное в виде рассказа
Что представляет собой сатирическое описание? Это форма, в которой люди видят и облачают пороки человека, стараются высмеять их.
Стремление к своей цели, к своему желанию является главным смыслом жизни человека. А не имея своей цели, своей мечты – то вовсе и нет человека, как нет птицы без крыльев.
Анализ романа Братья Карамазовы Достоевского
Роман «Братья Карамазовы» – это великое произведение выдающегося и гениального русского писателя Федора Ивановича Достоевского. Замысел романа появился, когда писатель работал над произведением «Подросток». В 1877 году автор писал, что займется «неприметной» работой. Сюжет сформировался после знакомства Достоевского с Ильинским, который был осужден за убийство отца. Данное произведение по своему жанру трудно поддается определению, но по признакам является психологической драмой. Повествование в романе ведется от лица рассказчика-биографа, который рассказывает некоторые факты и оценивает их. Данная форма повествования в большей мере указывает на достоверность происходящего.
В романе показана судьба семьи помещика Федора Павловича Карамазова. У хитрого, эгоистичного старика – три сына. Старший – отставной офицер Дмитрий, который в детстве оказался, брошен матерью и отцом. Средний – философ, исповедующий атеистические убеждения Иван. Младший, добрый, умеющий любить и сострадать людям Алеша. Также есть еще лакей Павел Смердяков, про которого ходит молва, как о незаконнорожденном сыне старика Карамазова. Ко всем детям отец проявляет холодность и безразличие.
Старший сын Дмитрий получил от отца небольшую сумму – часть наследства матери. Потребовав от отца большей суммы, Дмитрий получил отказ. На этой почве отец и сын находятся в состоянии тяжбы по поводу денег, что и становится завязкой романа – предлогом для поездки отца и братьев к старцу Зосиме. Кроме денежной тяжбы у Дмитрия с отцом существует конфликт по поводу молодой красавицы Грушеньки, в которую влюблен Дмитрий, но и отец на старости лет тоже решил на ней жениться. Именно с образом Дмитрия связаны основные сюжетные линии: отца семейства, кто-то убил, в результате чего за убийство осудили Дмитрия.
Роман отличается широтой и система образов. Нельзя назвать одного главного героя, также как и четко обозначить положительных героев и отрицательных. И отец, и сыновья являются олицетворением общества 60-х гг. Почти все семейство имеет печальную и трагичную судьбу: отец был убит, Павел покончил жизнь самоубийством, Дмитрия ссылают на каторгу, а Иван сходит с ума. Остается лишь Алексей, на которого ещё есть надежда на изменение.
Композиция романа «Братья Карамазовы» очень сложна. Все действие происходит за две недели и за такой короткий промежуток времени произошло огромное количество событий, конфликтов. Произведение Ф.М. Достоевского содержит 12 частей, которые представлены в традиционной форме: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Автор в своем романе очень ярко изображает внутренний мир героев. Повествование отличается своей глубиной и имеет явно выраженный философский характер. На первый взгляд семейный роман «Братья Карамазовы» повествует о совершенно не семейных отношениях. В романе представлены три поколения: отцы, дети и «мальчики» – это новая, зарождающаяся Россия.
Дом Собакевича
Не задаётся им и Собакевич, но зато существует в полной гармонии с вещами, которыми себя окружил. Сам герой похож на медведя, он раздался из-за неумеренности в еде. Такие же греческие полководцы с толстыми ногами и гигантскими усами смотрят с картин в его гостиной. Такого же вида и мебель, прочная и неуклюжая. В углу на нелепых ногах стоит пузатое бюро из ореха, как медведь. Есть что-то от Собакевича-медведя и в столе, и в диване. И каждый стул тоже будто говорит, что и он Собакевич.
Мысли же и рассуждения самого героя связаны только с едой. Его обеденный стол говорит о животном аппетите Собакевича и о том, что он утрачивает человеческий облик, способность рассуждать, сострадать или хотя бы о ком-то сказать доброе слово.
История романа
Замысел романа сложился у автора задолго до написания – после знакомства Достоевского с Д. Ильинским, отбывавшем наказание за убийство отца. Но этого человека осудили за чужое преступление. Осенью 1874 года Достоевский задумал написать на основе этой трагической истории психологическую драму о преступлении, но постепенно замысел писателя перерос в полновесный роман.
Роман создавался в течение трех лет и печатался в «Русском вестнике». Зарисовки «Братьев Карамазовых» Достоевский начал делать осенью 1878 года, а роман окончил в ноябре 1880 года.
Автор очень серьезно подошел к отображению происходящего в романе, советовался с юристами, чтобы наиболее реалистично описывать судебную процедуру, по поводу болезни персонажа советовался с медиками. Место действия воспроизводит Старую Руссу, где автор трудился над своим романом, и где сохранились и дом писателя (в романе дом Карамазова), и дом Агриппины Меньшовой (дом Грушеньки). Достоевский стремился к реалистичности не только быта и жизни персонажей, но и духовного облика героев.
Главные герои
Достоевский в «Братьях Карамазовых» раскрывает читателю взаимоотношения в семье, где отцу нет дела до того, как растут сыновья, что они находят приют в других семьях, пока он гуляет и живет в свое удовольствие. Старший Дмитрий «переезжал» от опекуна к опекуну и познакомился с отцом в восемнадцать лет. Он вырос взбалмошным, создавая видимость благополучной жизни, Дмитрий нещадно занимает деньги.
Средний Иван с детства рос наблюдательным, но замкнутым и нелюдимым. Он хорошо учился, окончил школу и гимназию, сам зарабатывал на жизнь – писал статьи, публиковал их в различных изданиях.
Младший Алеша – добрый, застенчивый человек. Его все любили и относились к нему с уважением. Даже в гимназии, когда его дразнили, он оставался невозмутимым и призывал всех с пониманием относиться к человеческим слабостям и бедам. Алеша хотел всегда служить в церкви, но его благословили на жизнь с отцом и братьями, сказав, что он там намного нужнее.
Анализ рассказа «Тупейный художник»
В качестве эпиграфа Н. Этим приемом автор показывает нам, что произведение посвящено жертвам крепостного права, прошедшим через мучительную судьбу и погибшим от рук тиранов-господ. Также в рассказе фигурирует брат графа — Сергей Каменский вероятно, прототип внука графа Шереметьева. Данное произведение может быть причислено к исповедальной и агиографической литературе, о чем говорит, в частности, исследователь Л.
Проверка домашнего задания. Сказовую манеру повествования использовали, Лермонтов М. Отчасти они правы. Но рассказ ли это?
В произведении есть автобиографические моменты, связанные с детством Лескова. Главные герои Историю о тупейном художнике читатели слышат из уст Любови Онисимовны. Раньше она была актрисой крепостного театра графа Каменского. Когда с ней встречается читатель, Любовь Онисимовна нянчит младшего брата автора. Образ Любови Онисимовны создается в первую очередь при помощи ее речи. По тому, как она ведет рассказ, какую лексику употребляет, становится многое о ней понятно.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 2000111 Аудиокнига. Лесков Николай Семенович. «Тупейный художник»
Описание произведения
«Тупейный художник» Н. С. Лескова
«Тупейный художник» – одно из наиболее известных произведений Н. С. Лескова. Рассказ представляет собой историю малоизвестного художника Лаврентия Иваницкого, который, несмотря на свою тупость, слепую любовь к жизни и тонкую душевность, стремится стать признанным и успешным художником.
Основной мотив произведения – познание истины. В течение всего рассказа герой мучается вопросами о природе искусства и о том, где находится истина в жизни. Его постоянная борьба за справедливость приводит его к крупному конфликту с миром художников, который презрительно насмехается над его творчеством.
Символы в произведении Лескова представлены многими образами, такими как образ Василькова, Мать-Натура и Мудрости. На примере этих символов, автор продолжает обсуждение вопросов о жизни и смерти, о религии и морали.
Тема произведения заключается в исследовании характера и внутренней мотивации героя, который в своих стремлениях стать художником ищет истины в жизни. Рассказ Лескова демонстрирует, что в конечном итоге настоящая истина находится в глубинах души и сердца каждого человека.