Образ петра 1 в поэме «медный всадник»

Образ Евгения в поэме «Медный всадник» Пушкина: характеристика, жизнь и судьба героя

Образ Петра в поэме «Медный всадник» | Инфошкола

Образ Петра дается в поэме Пушкина «Медный всадник» дважды: во вступлении и во второй части поэмы. В первом случае он реальное лицо, во втором — «кумир на бронзовом коне», «Медный Всадник».

Пётр во вступлении к поэме изображен как великий государственный деятель, который, завоевав в войне со шведами берега Финского залива, правильно учел всю важность постройки в устье Невы новой столицы государства. Этого требовали и военно-политические цели («Отсель грозить мы будем швецу»), и задачи европеизации России, борьбы с ее отсталостью («Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»), и торговые, экономические соображения, диктующие необходимость выхода к морю морского пути в чужеземные страны («Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам»)

Этого требовали и военно-политические цели («Отсель грозить мы будем швецу»), и задачи европеизации России, борьбы с ее отсталостью («Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»), и торговые, экономические соображения, диктующие необходимость выхода к морю морского пути в чужеземные страны («Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам»).

Обратите внимание

Основанием Петербурга на невских берегах Пётр творил величайшей важности государственное дело, обнаружил гениальное предвидение. Прошло сто лет, и юный град. Из тьмы лесов, из топи блат Полнощных стран краса и диво

Вознесся пышно, горделиво …

Описывая далее красоту и блеск столицы, Пушкин поет настоящий гимн Петербургу, который цветущим своим состоянием оправдывает великую преобразовательную деятельность Петра, наглядно раскрывает все великое значение петровских реформ, начавших новый период в истории России.

Акт исторической необходимости, основание Петербурга, объяснен в поэме, выражаясь словами Пушкина, сказанными им о «государственных учреждениях» Петра, как «плод ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости» («Вражду и плен старинный свой пусть волны финские забудут»).

Но Пётр был в то же время и первым представителем той деспотической абсолютной монархии, которая в лице Николая I достигли своего наивысшего развития, отчетливо обнаружив противоречие своих интересов интересам демократических масс.

Олицетворением абсолютной монархии во всей ее мощи и является Пётр во второй части поэмы — «кумир на бронзовом коне». Он не живой человек, наделенный конкретными человеческими качествами, а воплощение идеи дворянской государственности. Он «мощный властели

судьбы», «державец полумира», олицетворение государственной силы

На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Отсель грозить мы будем шведу. Здесь б удет город эвлохён Назло надменному соседу. Природй здесь нам суждено

И думал он: В Европу прорубить окно …

Основание Петербурга рассматривается в поэме как акт исторической необходимости, обусловленный и военно-политическими задачами России, и её географическим положением. Гениальное предвидение Петра оправдалось: Петербург действительно стал для России «окном в Европу». Цветущее состояние столицы через сто лет после её основания явилось лучшим оправданием замыслов Петра.

Во второй части поэмы Пётр дан в образе «Медного Всадника», «кумира на бронзовом коне», гордо возвышающегося над возмущённой Невой в дни страшного наводнения в Петербурге в 1824 году. Памятник Петру — символический образ деятельности царя-реформатора. О мощный властелин судьбы! На высоте, уздой железной Не так ли ты над самой бездной, Россию поднял на дыбы? —

восклицает Пушкин.

Важно

Вся поэма проникнута горячим сочувствием к Петру и его делу и является, по меткому замечанию Белинского, настоящей «апофеозой Петра».

Поэт с восторженным изумлением останавливается перед его гигантским образом, нашедшим себе воплощение в фальконетовском памятнике.

Происхождение названия «Медный всадник»

 

Название «Медный всадник» было дано памятнику гораздо позже его возведения, но прочно закрепилось за ним и остается неизменным на протяжении почти 200 лет.

Название памятника связано с творчеством А. С. Пушкина. Знали?

ДаНет

Связано оно с творчеством А. С. Пушкина, а именно с его одноименной поэмой «Медный всадник», написанной осенью 1833 года.

  • По мнению некоторых литературоведов такие качества, как слава и вечность по поэтическим традициям пушкинского времени принято было описывать подобным определением.
  • Другие считают, что таким способом Пушкин выразил упрямый характер Петра, намекая на фразеологизм о «медном лбе».
  • Более прозаическое объяснение состоит в том, что до 19 века в русском языке допускалось обозначение «медный» по отношению к изделиям из бронзы. К тому же бронза представляет собой сплав собственно из меди с каким-либо другим элементом.

Описание памятника «Медный всадник» и его символика

Всадник на вздыбленном коне, обозревает город и Неву с высокого пьедестала. Сначала кажется, что у фигуры 3 точки опоры. Исследования ХХ века показали, что хвост коня, соединенный с изогнувшейся змеей – это не опора, а балансир. Жесткий каркас находится только в задних ногах коня.

Автор монумента Этьен Фальконе видел в Петре I созидателя и благодетеля, а не только императора, военачальника, победителя.

Вместо традиционного для XVIII века изображения монарха в облачении римского императора, скульптор одел русского царя в длинную национальную рубаху, седло заменил медвежьей шкурой. Так он показал близость государя к своим подданным.

Затоптанная змея – побежденное невежество и разгромленные иностранные враги.

Фигура императора выражает уверенность за будущее государства. Вытянутая вперед рука символизирует покровительство всей российской земле. Дань победам Петра в Северной войне отражается в лавровом венке и мече у пояса.

Гранитный постамент – одновременно и вершина горы, как преодоленные на пути препятствия, и вздымающаяся морская волна – символ многочисленных морских побед.

Монумент в фактах и цифрах:

  • Размер постамента: 10,6 м длиной, 5,2 м высотой, 3,4 м шириной.
  • Изначальный размер Гром камня: длина 13,2 м, ширина – 6,6 м, высота 8,1 м, масса 1600-2000 т, около 800 т обкололи в месте обнаружения и транспортировки.
  • Высота скульптуры: 5 м, масса – 8 т.
  • Срок строительства: 16 лет.

Горделивый истукан

Наименования «Петра творенье» и «град Петров» соотносятся с Петром — единственным героем этой части поэмы, причем у Пушкина Петр предстает неким божеством. Речь идет об изображающей его статуе, то есть о земном воплощении этого божества. Для Пушкина уже само появление монумента — прямое нарушение заповеди «не сотвори себе кумира». Собственно, именно этим и объясняется противоречивое отношение поэта к памятнику: несмотря на все свое величие, он ужасен, да и слова о горделивом истукане трудно признать за комплимент.

Официальным считается мнение, что Пушкин неоднозначно относился к Петру 1 как к государственному мужу. С одной стороны — он велик: реформатор, воин, «строитель» Санкт-Петербурга, создатель флота. С другой — грозный правитель, временами самодур и деспот. В поэме «Медный всадник» Пушкин образ Петра интерпретировал также двояко, возведя в ранг Бога и демиурга одновременно.

Вариант 2

Петр 1 – это один из самых ярких и противоречивых персонажей в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Он представлен как человек, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. В то же время, он не лишен человеческих слабостей и страданий.

Первое впечатление от Петра 1 – это его неукротимая энергия и решительность. Он готов жертвовать своими личными интересами ради блага общества. Он не боится рисковать и идти против течения, чтобы изменить свою жизнь и жизнь своей страны. Он стремится к совершенству и не останавливается на достигнутом.

Однако, за этой маской сильного и бесстрашного правителя скрывается человек, который страдает от одиночества и непонимания. Он не может найти себе подходящую жену и не может найти общий язык со своими подчиненными. Это делает его еще более уязвимым и одиноким. Он часто проводит время в одиночестве, размышляя о своей жизни и своих решениях.

В поэме Пушкина Петр 1 также представлен как человек, который не может простить себе свои ошибки и неудачи. Он не может принять поражение и всегда стремится к победе. Это делает его жестоким и беспощадным в отношении своих врагов и противников. Он готов пойти на любые жертвы, чтобы достичь своей цели.

Наконец, Петр 1 – это символ России и ее истории. Он представляет собой период перемен и реформ, который привел к современной России. Он олицетворяет собой силу и мощь России, но также ее слабости и уязвимости. Он является одним из самых важных исторических персонажей России, который оставил свой след в истории страны.

Петр 1 – это также образ сильного и независимого человека, который не боится принимать решения и идти против течения. Он является примером для многих людей, которые хотят изменить свою жизнь и жизнь своей страны. Он показывает, что ничего невозможного нет, если есть цель и решительность.

Однако, Петр 1 – это также образ одинокого и страдающего человека, который не может найти свое место в жизни. Он часто чувствует себя неудовлетворенным и несчастным, несмотря на все свои достижения. Это делает его еще более человечным и близким к нам.

В целом, образ Петра 1 в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» является одним из самых ярких и запоминающихся образов в русской литературе. Он представляет собой сильного и решительного человека, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. Однако, он также является образом одинокого и страдающего человека, который не может найти свое место в жизни.

Вариант 5

В поэме «Полтава» Александра Пушкина Петр I предстает перед нами как могучий полководец, воин и правитель, чьи деяния стали важной частью истории России. Созданный Пушкиным образ Петра I олицетворяет силу, мужество и духовную величие правителя, чьи подвиги оказали огромное влияние на формирование Российской империи

Пушкин, увлеченный историей России, изображает Петра I как гениального полководца, способного привлечь к себе внимание русских солдат своими военными талантами. При подготовке к Полтавскому бою Петр является не только физически готовым, но и вдохновленным божественной силой, что придает ему особое могущество

Пушкин использует антонимы «ужасен» и «прекрасен», чтобы описать двойственную природу Петра, отражая его военную силу и мудрость в одном образе.

Образ Петра I, воссозданный Пушкиным, впечатляет меня своей глубиной и сложностью. Я воспринимаю Петра I не только как военного лидера, но и как правителя, способного проявить великодушие и щедрость в отношении своих солдат и врагов. Его участие в бою рядом с обычными воинами создает единство и взаимопонимание, что делает его величие еще более впечатляющим.

Петр I, описанный в поэме «Полтава», становится символом военной мощи, стратегического гения и духовного вдохновения

Его победы и достижения остаются важной частью исторической памяти России и являются свидетельством силы и величия русской нации. Пушкин создал образ Петра I, который не только восхищает своей мужественной харизмой, но и вдохновляет нас на постижение истинных доблестных качеств человека

Мне нравится497Не нравится293

Образ Евгения в поэме Александра Пушкина “Медный всадник”

Описание памятника

Памятник на Сенатской площади в Санкт-Петербурге изображает Петра I, сидящего на вздыбленном коне. Он стоит на вершине постамента-скалы, а у ног лошади лежит поверженная змея. Все это символизирует преодоленные императором трудности и враждебные силы.

Взгляд Петра направлен вперед. По словам автора скульптуры «он простирает свою благодетельную десницу» на все территории, где проезжает. При этом у самодержца нет в руках символов государственной власти и он одет не в военные доспехи, а в простую одежду. В скульптуре Петр I предстает не полководцем, а законодателем, просветителем, созидателем и благодетелем.

Однако намек на государственность и победы самодержца в памятнике все же есть. Голову Петра I украшает лавровый венок, а на поясе висит меч.

На постаменте есть надпись на русском и латинском языках — «Екатерина II Петру I Лета 1782». Она увековечивает имя императрицы и подчеркивает ее приверженность петровским реформам.

Памятник Медный всадник окружен невысоким забором, вдоль которого высажены кустарники и цветы.

Характеристика главных героев

  1. Евгений – о нем нам известно немного; жил в Коломне, там же служил. Был беден, но не имел пагубной склонности к деньгам. Несмотря на совершенную обычность героя, а он легко бы затерялся среди тысячи таких же серых жителей Петербурга, он имеет высокую и светлую мечту, которая полностью отвечает идеалам многих людей – женитьба на любимой девушке. Он – как любил сам Пушкин называть своих персонажей – «герой французского романа». Но мечтам его не суждено сбыться, Параша погибает при наводнении 1824 года, а Евгений сходит с ума. Поэт нарисовал нам слабого и ничтожного молодого человека, чье лицо мгновенно теряется на фоне фигуры Петра Первого, но даже этот обыватель имеет свою цель, которая по силе и благородству соизмерима или даже превосходит личность Медного всадника.
  2. Петр Первый – во вступлении его фигура представлена, как портрет Творца, Пушкин признает в правителе невероятный ум, но подчеркивает деспотизм. Сначала поэт показывает, что хоть император и выше Евгения, но он не выше Бога и стихий, которые ему не подвластны, но сила России пройдет сквозь все невзгоды и останется невредимой и непоколебимой. Автор не раз замечал, что реформатор был слишком самовластен, не обращал внимания не беды обычных людей, которые становились жертвами его глобальных преобразований. Наверное, мнения на эту тему всегда буду разниться: с одной стороны, тирания — плохое качество, которого не должно быть у правителя, но с другой – а возможны  были бы такие обширные изменения, если бы Петр был мягче? Каждый сам отвечает для себя на этот вопрос.

Образ Петра в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”

Основная тема

Основная тема поэмы «Медный всадник» — взаимоотношение простого человека и власти. Автор использует прием символического противопоставления царя (преобразователя России и основателя города на Неве) и памятника ему (олицетворения жестокой силы, самодержавия). Пушкин подчеркивает, что власть не может быть справедливой, даже если страной руководит выдающаяся личность. Великие деяния Петра шли во благо государству, однако были жестокими по отношению как к народу в общем, так и к отдельно взятой личности.

Поэт признает величие царя, и не отрицает, что все его деяния были во благо. Однако он отстаивает право каждого отдельного человека на счастье. Не случайно он вводит в поэму Евгения, показывая его поражение при столкновении с неограниченной властью. Автор сочувствует Евгению. Однако вместе с тем он подчеркивает, что бунт одиночки против общепринятой системы безнадежен, обречен на провал.

Место установки памятника

Расположение «Медного всадника» известно практически всем. Находится он недалеко от Невы, рядом с Адмиралтейством, основанным Петром I, и зданием Сената. Площадь, на которой установлен памятник так и называется — Сенатской. 

Над местом его установки между скульптором и императрицей Екатериной II также велись споры. Месторасположение монумента было выбрано скульптором неслучайно. Екатерина II хотела установить памятник в самом центре Сенатской площади, но у Фальконе была своя задумка, на которой он настоял и которую воплотил в жизнь.

Покоритель моря, с реформ которого началась слава России как великой морской державы, по мнению французского скульптора должен стоять ближе к Неве с обращенным к ней лицом.

Вариант 7

В поэме «Полтава» Александра Пушкина воссоздается поразительный образ Петра I, который не только является одним из ключевых исторических персонажей России, но и великим героем литературного произведения. Пушкин проникает в суть личности Петра I, представляя его как гениального полководца, щедрого победителя и символ Российской империи.

Пушкин вкладывает в образ Петра I непреходящее воинское мастерство, вдохновляющую харизму и величие

Образ Петра, созданный Пушкиным, притягивает внимание своей мудростью и божественной готовностью перед сражением. Использование антонимов «ужасен» и «прекрасен» для описания Петра подчеркивает его двойственную природу, показывая его жестокость во время битвы и великодушие в мирное время

Мне кажется, что образ Петра I в поэме Пушкина является историческим и литературным символом Российской империи. Его физическая мощь, участие в бою, душевная великодушие после победы — все эти аспекты отражают его величие и мужество. Пушкин глубоко проникает в душу Петра I, позволяя читателям понять не только его военные подвиги, но и его человеческие качества.

Образ Петра I в поэме «Полтава» Пушкина является выдающимся примером симбиоза исторической личности и художественного воссоздания. Пушкин описывает Петра I как гениального полководца, чьи победы укрепляют Россию и служат важным символом ее истории. Рассмотрение его характера через примеры из реальной жизни и поэмы Пушкина позволяет увидеть глубину и сложность этого исторического персонажа.

Мне нравится393Не нравится228

Отсылки к литературе и искусству

В стихотворении «Медный всадник» Пушкин использовал отсылки к различным литературным и художественным произведениям, что придает его тексту особую глубину и многогранность.

Самое яркое литературное отношение прослеживается к произведению «Бронзовый всадник» Гердера. Пушкин, обращаясь к тематике падения Петербурга, использовал образ Петра Великого и его статуи, созданной на основе Гердерова произведения

Это является своеобразной пародией на идеи немецкого поэта и привлекает внимание читателя к проблеме городской экологии и гуманности государства.
В стихотворении прослеживаются отсылки к произведениям русской классической литературы. Например, восьмая глава «Медного всадника» напоминает о Вере Павловне из «Евгения Онегина»

Это придает произведению трагическую ноту и подчеркивает его связь с романтической традицией.
Также в стихотворении присутствуют отсылки к искусству. Описание моста через Неву имеет аналогию с картиной «Турецкий мост в Чернигове» Карла Брилл. Это создает образ внушающей мощности и устойчивости конструкции, которая вскоре окажется безнадежно разрушенной.

Однако отсылки являются всего лишь составляющей частью богатого смыслового содержания стихотворения «Медный всадник». Они помогают читателю лучше понять проблематику и идеи, заложенные автором в его произведении.

Мнение критиков

К поэме обращались многие литературные критики. В. Г. Белинский писал, что в произведении можно увидеть горькую участь человека, который страдает от выбора новейшей местности для столицы. Как город был основан на заболоченной местности, вопреки природе, так и человек с подавленным сердцем признает победу общего над частным. Литератор восхищается тем, как Пушкин описал картину наводнения, говорит о величайшей поэзии.

Критик А. В. Дружинин не менее уважительно относился к таланту Пушкина. Он считал, что его стихотворение о всаднике оценят не только современники. Поэма будет понятна и признана «всеми и везде». Не только в оригинале, на русском языке, но и после перевода. Критик видел в произведении слияние истории одного человека, с историей народа. По его мнению, смысл поэмы понятен сердцу каждого русского человека.

Д. С. Мережковский подчеркивал, что в произведении представлена судьба двух главных героев. Первый поход на персонажей Достоевского — обычный человек, довольствующийся малым. Второй — мощный исполин, сверхчеловек в виде памятника Петру Великому. Ему нет дела до проблем мелкого люда, которому жизнь дана затем, чтобы умирать за идеи правителей.

Но что будет, если простой человек воспротивится ходу вещей, восстанет против владыки? Вызов нарушает покой всадника из меди, и он в бешенстве гонится за безумцем, который пытается пойти против системы. Однако соль произведения в том, что громкий топот шагов не в силах заглушить шепот простого человека.

Критики по-своему отнеслись к произведению, представили его разную трактовку. Однако все они сошлись во мнении: поэт гениально передал ситуацию в обществе, которая будет понятна и актуальна для потомков. Поэма масштабна по своему глубокому содержанию. В ней нет эпилога, поэтому противоречия между государством и отдельно взятой личностью остаются открытыми.

Личность царя в поэме

Вариант 3

Поэма «Полтава» Александра Пушкина, написанная в 1828 году, воплощает в себе поразительный образ великого русского правителя Петра I, который олицетворяет мощь, стратегический гений и духовное величие. В этом произведении Пушкин с легкостью переносит нас в исторические события, показывая Петра I во всей его славе и грандиозности.

Пушкин изображает Петра I как гениального полководца, способного притягивать русских солдат своим военным талантом. Его участие в битве не ограничивается только командованием с тыла, он активно участвует в сражении, воодушевляя своим личным примером солдат на подвиги. Одновременно, в описании Петра, Пушкин использует антонимы «ужасен» и «прекрасен», чтобы передать его могучую силу и великую мудрость, создавая сложный и противоречивый образ.

Лично я восхищаюсь героическим образом Петра I, который вырисовывается перед нами в поэме Пушкина. Его неутомимая бодрость, преданность отечеству и человечность делают его образ привлекательным и вдохновляющим. Особенно впечатляет его щедрость и душевное великодушие, проявленные после победы, когда он угощает и ласкает пленников, поднимая чашу за своих учителей и вождей.

В поэме «Полтава» Пушкин воссоздает образ Петра I, который становится символом воинской доблести и гуманности. Его победы становятся не только историческими событиями, но и символом силы и воли, которые укрепляют Россию и служат памятником его делам. Подобно памятнику Фальконе в Петербурге, Петр I создает свой «нерукотворный памятник» своим великим деяниям, оставляя незабываемый след в истории России.

Мне нравится797Не нравится420

Отношение автора к исторической личности

В художественном тексте нет явного отношения автора к Петру 1, скорее – к его заслугам. Несомненно, для Пушкина монарх был кумиром, как величайшая историческая личность, как деятель и просветитель. Однако, автором не затрагивается характеристика человеческих качеств Петра I. Как личность историческая – он велик, но сугубо человеческая составляющая образа – холодна, пуста, сурова. Здесь чувствуется философия автора: такой великий гениальный человек не может быть близок народу – эта жертва, которая необходима.

Материал будет полезен при подготовке к сочинению по поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”.

Образ идола эпохи

В лице памятника Медному всаднику Петр Первый выступает скорее отрицательным героем. Это ясно видно в кульминационной части поэмы, где центральный персонаж Евгений выразил грозное противоречие властителю. Изваяние явилось противоположным отражением царя Российской Державы. Когда-то сам Петр был ярым патриотом России, гордостью своего народа, уверенный и твердый правитель. В поэме автор сотворил монумент, где образ народного кумира гневный и деспотичный, такой, каким царь стал к концу своего времени. Холодный, горделивый, бездушный камень, грозный символ целой эпохи.

Контраст двух героев произведения как нельзя лучше описывает весомую часть истории Великой Державы. Главные персонажи, это два кардинально противоположных образа: мелкий чиновник, мечтающий о тихом спокойном быте со своей возлюбленной, и суровый, целеустремленный самодержец, высокий образец целого государства. Серая безликая тень и обаятельный, но строгий и влиятельный реформатор. Два эпохальных антипода, которые по-своему правы. Однако, что есть рядовой горожанин против бессмертного государства?

Как бы Пушкин не любил Петра Первого, его образ, действия и настойчивость, он любил и русский народ. В своей поэме он разоблачает те качества царя, которые во многом превратились в разрушительные события. Он построил великий город, ставший могилой для надежд простых людей. Поэт сочувствует народу, но и восторг перед «мощным властелином Судьбы» ярко выражен в строках поэмы.

Пушкин как пророк

Переосмысливая произведение, приходит мысль, что за недобрые деяния придет расплата. То есть медный Петр напоминает всадников Апокалипсиса, совершающих возмездие. Возможно, Пушкин намекал царю Николаю 1 о что «посеявши ветер, пожнешь бурю».

Историки называют предвестником революций 1917 года. Николай 1 жестоко подавил инакомыслие: часть декабристов были повешены, часть доживали жизнь каторжанами в Сибири. Однако общественные процессы, приведшие к восстанию, властью учтены не были. Зрел конфликт противоречий, через полвека обернувшийся падением царизма. В этом свете Пушкин выступает как пророк, предрекший неукротимую народную стихию, которая затопила «град Петров», и сам Петр в медном обличии совершил возмездие.

Образ Петра в поэме «Медный всадник» | Инфошкола

Пушкин как пророк

Переосмысливая произведение, приходит мысль, что за недобрые деяния придет расплата. То есть медный Петр напоминает всадников Апокалипсиса, совершающих возмездие. Возможно, Пушкин намекал царю Николаю 1 о что «посеявши ветер, пожнешь бурю».

Историки называют предвестником революций 1917 года. Николай 1 жестоко подавил инакомыслие: часть декабристов были повешены, часть доживали жизнь каторжанами в Сибири. Однако общественные процессы, приведшие к восстанию, властью учтены не были. Зрел конфликт противоречий, через полвека обернувшийся падением царизма. В этом свете Пушкин выступает как пророк, предрекший неукротимую народную стихию, которая затопила «град Петров», и сам Петр в медном обличии совершил возмездие.

Град Петров

Впрочем, даже место действия точно назвать нельзя. Зададимся вопросом: «В каком городе происходит действие пушкинской поэмы, посвященной наводнению 1824 года?» Вопрос вроде бы допускает один-единственный ответ: разумеется, оно происходит в Санкт-Петербурге, ведь образ Петра 1 в искусстве Пушкина неизменно ассоциируется с этим городом. Однако, как легко убедиться, этот ответ не так уж и логичен: ни в одной строке поэмы Петербург ни разу не назван Петербургом! Во вступлении использованы описательные выражения: «Петра творенье» и «град Петров», в первой части один раз встречается название Петроград («Над омраченным Петроградом…») и один раз — Петрополь («И всплыл Петрополь, как Тритон…»).

Получается, город есть, но это не реальный Петербург, а некий мифический град Петра. Даже на этом основании исследователями образ Петра 1 в поэме «Медный всадник» мифологизирован. Если рассматривать весь текст поэмы в целом, Петербург упоминается в ней трижды: один раз — в подзаголовке («Петербургская повесть») и дважды — в прозаических авторских примечаниях. Иначе говоря, таким образом Пушкин дает нам понять: несмотря на то, что «происшествие, в сей повести описанное, основано на истине», город, в котором разворачивается само действие поэмы, это не Петербург. Точнее говоря, не совсем Петербург — это в каком-то смысле три разных города, каждый из которых соотнесен с одним из персонажей произведения.

Вариант 4

Пушкин, один из величайших русских поэтов, в своей поэме «Полтава» величественно воссоздает образ Петра I, олицетворяющего мощь, гениальность и духовное величие. Поэт внимательно изучал исторические факты и создал образ правителя, который стал не только символом победы, но и главным духовным ориентиром для русского народа.

Пушкин создает образ Петра I как гениального полководца, чья мужественная харизма притягивает русских воинов. Он описывает физическую подготовку Петра перед Полтавским боем, подчеркивая его готовность к решающей схватке и божественное вдохновение, которое дает ему силы в битве. Антонимы «ужасен» и «прекрасен» служат для демонстрации двойственной природы Петра: он одновременно устрашает врагов своей мощью и впечатляет своих солдат умом и стратегическим мастерством.

Образ Петра I, созданный Пушкиным, восхищает меня своей мощью и мужеством. Я воспринимаю Петра не только как военного лидера, но и как щедрого и душевно великодушного правителя, который заботится о своих воинах и пленниках. Его способность участвовать в бою рядом с обычными солдатами поднимает его образ на новый уровень, делая его идеалом для подражания и вдохновения.

Петр I, описанный Пушкиным в поэме «Полтава», становится символом величия и мужества, но также глубокой духовной величины. Его победы в битвах не только укрепляли Россию, но и служили источником вдохновения для последующих поколений. Пушкин прекрасно передает эти качества через художественное описание Петра I, создавая яркий и незабываемый образ русского правителя.

Мне нравится662Не нравится336

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Медного всадника».

Произведение «Медный всадник» относят к жанру стихотворной поэмы реалистического направления. Сам же Пушкин определил жанр как повесть, предпослав произведению подзаголовок “Петербургская повесть”.

Поэма масштабна по своему глубокому содержанию, она включает в себя и историческую, и философскую проблематику. В поэме нет эпилога, и противоречия маленького человека и целого государства остаются открытыми.

  • Цитаты о частной собственности

      

  • Заступиться за девушку цитаты

      

  • Цитаты не люблю крыс особенно когда это люди

      

  • Цитата в деловом письме

      

  • Лучше гор могут быть только горы текст цитата

Описание памятника

Конь, вставший на дыбы, с сидящим на нем всадником, впечатляет любого, кто смотрит на него. Монумент поражает тем, что огромный, тяжелый конь стоит на задних ногах, имея при этом, как кажется, всего две точки опоры. 


В памятнике есть некоторые секреты, благодаря которым получилось создать его именно в таком впечатляющем виде

  • автор идеи и создатель: французский скульптор Этьен Фальконе
  • начало работы над памятником: 6 сентября 1766 год это дата подписания контракта со скульптором
  • открытие памятника 7 августа 1782 год
  • материал изготовления: бронза
  • вес памятника около 9 тонн
  • высота монумента более 5 метров, не учитывая гранитный камень в основании

Наказание за грехи

Есть и другая характеристика Петра. «Медный всадник» не был бы великим произведением, если бы его так легко можно было расшифровать. Исследователи подметили, что всадник выступает на стороне неодолимой силы природы в качестве силы, карающей Евгения за грехи. Сам он ужасен. Его окружает мрак, в нем сокрыта огромная и по логике пушкинского описания недобрая сила, поднявшая на дыбы Россию.

По фигуре Медного всадника в поэме определяется образ его исторического действия, суть которого — насилие, неумолимость, бесчеловечность невиданных масштабов во имя реализации своих грандиозных планов через страдания и жертвы. Именно в медном всаднике заключена причина гибельности его мира, непримиримой вражды камня и воды, которая неожиданно обозначается в финале вступления после утопической картины величественного, прекрасного, благодатного града, сопрягаемого с Россией.

«Гром-камень»

Пока шла работа над статуей в Петербург доставили «гром-камень» на котором установлен памятник. Камень нашли недалеко от деревни Конная Лахта. В настоящее время на этом месте находится Петровский пруд, который образовался в результате затопления котлована, после извлечения камня.

Перевозка и установка «гром-камня» заняла почти 5 месяцев, для этих работ специально выбрали зимнее время, чтобы земля не проваливалась под тяжелым грузом. На Сенатскую площадь огромную глыбу доставили на судне 26 сентября (7 октября) 1770 года. После обработки «гром-камень» значительно потерял в объеме.

Галина Еремина

Другие сочинения по этому произведению

Памятник в культуре

Самым известным произведением, благодаря которому памятник получил свое название, является поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». По сюжету главный герой произведения — чиновник Евгений, потерявший свою возлюбленную в результате наводнения 1824 года, приходит к памятнику Петру I и бранит царя за создание Петербурга — города, который принес Евгению столько несчастий. Медный всадник оживает и бросается в погоню за главным героем.

Скульптуре часто приписывают мистические свойства. Известны легенды, когда бронзовая статуя являлась во снах или преследовала людей. Авторы художественных произведений не редко использовали этот мотив в своих книгах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: