Образ петра 1 в поэме полтава пушкина

Сочинение петр i в поэме медный всадник (образ и характеристика)

Как Петр I отражается в других произведениях классиков русской литературы

Александр Сергеевич Пушкин

Один из главных произведений, где появляется образ Петра I, это поэма «Полтава». Пушкин описывает Петра I как военачальника, который обращается со своими воинами наравне со всеми, несмотря на то, что он является царём. Это символ борьбы за сильную Россию, призыв к служению Отечеству и любви к нему. В «Евгении Онегине» также прослеживается образ Петра I, но уже как мужественного и смелого царя, который ставит свои цели и достигает их, не обращая внимания на препятствия.

Николай Васильевич Гоголь

Гоголь в своей комедии «Ревизор» тоже не раз обращается к образу Петра I. В этой пьесе Петр I выступает как символ желаемых реформ и изменений, которые должны были произойти в жизни страны. Гоголь описывает Петра I как мудрого и уверенного в своих поступках мужчину, который готов изменить и улучшить все сферы жизни своей страны.

Лев Николаевич Толстой

В своем романе «Война и мир» Толстой также не обошёл стороной образ Петра I. В его произведении Петр I в вымышленном разговоре советует одному из героев романа Андрею Болконскому присоединиться к нему в войне, чтобы приобрести опыт и знания. Толстой подчеркивает, что Петр I отличался своей целеустремлённостью и требовательностью как к себе, так и к окружающим его людям.

Каждый из перечисленных классиков воспринимал образ Петра I по-разному, однако он всегда выступал как символ мужества, решительности и лидерства. Образ Петра I можно встретить во многих произведениях русской литературы, и это лишний раз подчёркивает его значимость для истории и культуры России.

Исторический образ российского царя в литературе:

Российская история насыщена сложными и неповторимыми персонажами, среди которых особое место занимают цари. Их деяния, решения и принятые меры оказывали решающее влияние на судьбы страны и ее народа. Натура Петра I была такой, что о ней говорится как о царе-реформаторе. В литературе он воплощается как крупный, могущественный человек, который поставил целью возведение России в ранг великих государств.

А. С. Пушкин в своих произведениях неоднократно обращался к личности Петра I, создавая образ, который соответствовал действительности. Царь изображался во всей сложности своей натуры, идеалистичной жаждой прогресса и сильным характером.

  • В «Борисе Годунове» Пушкин обращается к Петру I как к стенописцу, помня о его любви к строительству и кладкой камней на фундамент Гостиных дворов.
  • В поэме «Полтава» царя изображают как стратега, полководца, но главным образом – как возводителя социального строя в России.
  • В сказке «По щучьему велению» Пушкин понимал, что при всех своих великих заслугах, Петр I оставался привычным человеком и вполне мог получить «веление щуки».

Образ Петра I, созданный Пушкиным, оказал влияние на восприятие его личности в нашей культуре. Мы навсегда останемся должны Петру I многообразием его деяний и воздействием на Россию.

Сочинениена тему Петр 1 в поэме Полтава

Внешний облик императора очень примечателен, в нём воплощается энергия и мощь молодой страны, он заявляет о готовности к бою со шведскими войсками. Пушкин пишет, что Петр вдохновенный с небес, отдаёт приказ, с Богом! Описывая с каким посылом император движется в бой, поэт употребляет ряд антонимов, которые символизируют опасность для войска Карла и прекрасное будущее для России. Петр выходит с сияющими глазами и одновременно наполненным ужаса лицом. Движенья его молниеносны и прекрасны подобно божьей грозе. Петр уверен, что божья сила приняла его сторону. Во время Полтавской битвы Петр лично участвует в бою, он мчится впереди с могучим и неунывающим видом.

После завершения битвы император возвращается с полным взором славы. Победа показывает результат того, что не зря были проведены все реформы и преобразования российской армии. Вернувшись Петр закатывает пир в том шатре, из которого уходил на бой, а теперь празднует заслуженную победу. Автор поэмы рисует душевную щедрость и великодушие Петра. В шатре проходит пир, на котором присутствуют все, и свои и чужие. Петр поднимает бокал за здравие своих учителей, которые научили его смело идти на противника, с достоинством проигрывать и честно выигрывать.

Анализируя произведение Пушкина можно заметить, что поэта интересует дар Петра, как великого полководца, который старается укрепить российскую территорию и показать всем военную мощь. Петр в пушкинской поэме является военным гением. Поэту он важен не только как великая историческая личность, но и как мастер, работающий во благо отечества. Пушкин раскрывая образ Петра использует антитезу и метафору, как средства для выражения более яркого контраста между гордым, рвущимся в бой Петром и побледневшим, неподвижным Карлом. Образ Петра через всю поэму проходит как величественный национальный герой.

Основные проблемы

В романе «Отцы и дети» описываются сразу несколько важных проблем, которые остаются актуальны независимо от времени.

Остановимся на них подробнее.

Взаимоотношения между поколениями

Проблема отношений между старшим и молодым поколением является центральной для книги. Судьба каждого героя связана с вопросами: для чего я живу? Насколько я полезен? В чем смысл всего происходящего?

Представители разных поколений по-разному отвечают на этот вопрос. Для прогрессивной молодежи характерная активная деятельность и поиск истины, в то время как старшее поколение – это созерцатели, привыкшие к труду крепостных и праздному образу жизни. Особенно ярко эти качества проявляются в персонаже Павла Петровича.

В этом расхождении есть еще и третья сторона – нигилизм. Он отрицает все, что было построено и определено обществом ранее, но при этом не предлагает чего-то нового. Именно поэтому в конце жизни Базаров понимает бессмысленность своих убеждений: за тридцать с лишним лет он так ничего не получил и не добился в своем нигилизме, да и умер весь бесславно. Его жизнь прошла никем особо не замеченной.

Личный выбор каждого человека

Также остро в романе стоит проблема нравственного выбора: где истина? И. С. Тургенев считал, что люди не должны отрицать своего прошлого и истории, ведь так не получится построить счастливое будущее. Кстати, культура отрицания особенно актуальна в 2020-ых годах, когда во всем мире идет борьба за равноправие и толерантность. Но если люди будут скрываться от собственной истории, то они никогда не смогут учиться на своих ошибках.

Каждый персонаж романа сам выбирал свой путь. Павел Петрович крепко держался за старые традиции, Аркадий пытался найти для себя что-то новое и соответствующее его убеждениям, Николай Петрович просто пытался научиться жить в стремительно изменяющемся мире. Базаров же выбрал ничего не ценить, и, соответственно, ничего не иметь в этой жизни (тут мы говорим, конечно, о духовных приобретениях).

Все заканчивается вполне ожидаемо: каждый получает то, к чему он стремился.

Трагедия «лишнего» человека

В своем романе Тургенев дал понять, что пусть история Базарова и была трагичной, у этого персонажа было высокое предназначение. Если бы он не только отрицал все существующее, но и предлагал новое, то он стал бы одним из первооткрывателей, толкающих прогресс вперед.

Например, Евгений мог бы стать успешным исследователем и врачом. Но в конечном итоге он превратился в «лишнего» человека, которые прошел через судьбы других персонажей, но нигде не имел настоящей ценности. Даже после смерти его хоронят не так, как он бы сам этого хотел. В этом и состоит основная трагедия этого персонажа.

Новая русская интеллигенция

В 1850-ых годах в России появился «новая» интеллигенция. Подрастающее поколение столкнулось с тем, что научный и технический прогресс плохо уживался с устаревшими общественными устоями. Все более острой становилась социальная несправедливость: в то время, как ремесленники вынуждены много трудиться ради куска хлеба, дворяне ведут праздный образ жизни, наживают богатство и просто наблюдают за тем, как работают крестьяне.

Если раньше такое положение вещей ни у кого не вызывало вопросов, то теперь мир нуждается в изменениях. Смелость начать их берут на себя как раз представители «новой» интеллигенции.

Вечные ценности

Вечными духовными ценностями для человека считаются любовь, дружба, семья, отношение к искусству, гармония с природой. И если представители старого дворянства всецело отдаются этим ценностям (чем же им еще заниматься, если не нужно работать с утра до вечера?), то молодое прогрессивное поколение ставит эти ценности под сомнения. Такие люди, как Базаров, отрицают духовное богатство… Но возникает вместе с тем и вопрос: для чего же тогда они живут?

И. С. Тургенев дает понять в своем романе, что нигилизм и праздное времяпровождение – это две противоположных крайности. Истина же находится, как обычно, посередине. Современный человек должен приносить пользу обществу и стремиться к большему, но не забывать о своих настоящих духовных ценностях.

«Петр Первый» и «Брань» — начало творческого пути Пушкина

Гениальный русский поэт А. С. Пушкин, известный всему миру своим богатым литературным наследием, с самого начала своего творческого пути обращался к теме Петра I. Два его первых произведения — поэма «Петр Первый» и драма «Брань кожанного брюка», были посвящены этому выдающемуся российскому царю.

В поэме «Петр Первый», написанной Пушкиным в 1815 году, он воспевает главного героя — Петра I — как мастера, который умел сделать из России мощную и сильную империю. Автор затрагивает множество событий и исторических фактов из жизни царя, начиная с момента его восхождения на престол и заканчивая походом на Персию.

В драме «Брань кожанного брюка», написанной в 1825 году, Пушкин изображает Петра I в другом свете — как грубого, но щедрого мужика, который, несмотря на свое знатное происхождение, умел общаться с простыми людьми и заботился о благополучии своих подданных. Драма повествует о встрече Петра I с пекарем, который обзывает царя и получает за это наказание. Но Петр, несмотря на это, уважительно относится к мнению пекаря и в итоге находит для него выгодное положение.

Оба произведения А. С. Пушкина, посвященные Петру I, отличались от остальных литературных работ того времени своей яркостью и новизной. Они оказали большое влияние на развитие отечественной литературы и придали новый импульс развитию искусства в России.

Слайд 16 I тема. Для чего Пётр I замыслил преобразования ?Это историческая

необходимость. Что нужно сделать в интересах государства ?(Надо покорить природу, чтобы построить город – всё покорить ради государственных це­лей).Вспоминаем, что берега Невы, местность, где был впоследствии основан Петербурга — исконные русские земли – во времена Петра принадлежали Швеции, и за них, за право иметь выход к морю боролся русский народ. Именно здесь, на берегах Невы у моря нужно было, по мысли Петра, основать город и крепость, чтобы обезопасить Россию от нападений шведов, чтобы закрепиться у выхода к морю «назло надменному соседу» — Швеции, которая не желала, чтобы Россия имела его.? Каково значение строк: Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к нам. С основанием города при море, когда упрочатся связи России со всем миром, корабли всех стран приплывут к берегам Невы. Здесь слово «флаги» употреблено вместо слов «корабли разных стран». Такого рода выражения, когда называется часть вместо целого (флаг вместо корабля) или единственное число вместо множественного(«Отсель грозить мы будем шведу») называются метонимией.

Вариант 4

Пушкин, один из величайших русских поэтов, в своей поэме «Полтава» величественно воссоздает образ Петра I, олицетворяющего мощь, гениальность и духовное величие. Поэт внимательно изучал исторические факты и создал образ правителя, который стал не только символом победы, но и главным духовным ориентиром для русского народа.

Пушкин создает образ Петра I как гениального полководца, чья мужественная харизма притягивает русских воинов. Он описывает физическую подготовку Петра перед Полтавским боем, подчеркивая его готовность к решающей схватке и божественное вдохновение, которое дает ему силы в битве. Антонимы «ужасен» и «прекрасен» служат для демонстрации двойственной природы Петра: он одновременно устрашает врагов своей мощью и впечатляет своих солдат умом и стратегическим мастерством.

Образ Петра I, созданный Пушкиным, восхищает меня своей мощью и мужеством. Я воспринимаю Петра не только как военного лидера, но и как щедрого и душевно великодушного правителя, который заботится о своих воинах и пленниках. Его способность участвовать в бою рядом с обычными солдатами поднимает его образ на новый уровень, делая его идеалом для подражания и вдохновения.

Петр I, описанный Пушкиным в поэме «Полтава», становится символом величия и мужества, но также глубокой духовной величины. Его победы в битвах не только укрепляли Россию, но и служили источником вдохновения для последующих поколений. Пушкин прекрасно передает эти качества через художественное описание Петра I, создавая яркий и незабываемый образ русского правителя.

Мне нравится662Не нравится336

Критика Н. Н. Страхова: «Отцы и дети» (роман И.С.Тургенева)

Статья Н. Н. Страхова посвящена роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». Проблематика критического материала касается:

смысла самой литературно-критической деятельности (автор не стремится поучать читателя, но думает, что сам читатель этого хочет);
стиля, в котором должна писаться литературная критика (она не должна быть слишком сухой и привлекать внимание человека);
разлада между творческой личностью и ожиданиями окружающих (так, по мнению Страхова, было с Пушкиным);
роли конкретного произведения («Отцов и детей» Тургенева) в русской литературе.

Первое, что отмечает критик, — что от Тургенева также ожидали «урока и поучения». Он ставит вопрос о прогрессивности или ретроградности романа.

Он отмечает, что карточные игры, небрежный стиль одежды и любовь к шампанскому Базарова — это некоторый вызов обществу, причина недоумения у читательской аудитории. Страхов также заметил: на само произведение есть разные взгляды. Более того — люди спорят, кому же симпатизирует сам автор — «отцам» или «детям», виновен ли сам Базаров в своих бедах.

Конечно же, нельзя не согласиться с критиком, что этот роман — особое событие в развитии русской литературы. Более того, в статье говорится, что у произведения, возможно, есть таинственная цель и она достигнута. Получается, что статья не претендует на роль 100% истины, но пытается разобраться в особенностях «Отцов и детей».

(Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров)

Основные герои романа — Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров, молодые друзья. У Базарова есть родители, у Кирсанова — отец и молодая незаконная мачеха Фенечка. Также по ходу романа друзья знакомятся с сёстрами Локтевыми — Анной, в замужестве Одинцовой, на момент разворачивающихся событий — вдовой, и юной Катей. Базаров влюбляется в Анну, а Кирсанов — в Катю. К сожалению, в конце произведения Базаров погибает.

Однако для публики и литературной критики открыт вопрос — существуют ли в реальности люди, аналогичные Базарову? По мнению И. С. Тургенева, это вполне реальный тип, хотя и редкий. Но для Страхова Базаров всё же является плодом авторского воображения. И если для Тургенева «Отцы и дети» — отражение, собственное видение русской действительности, то для критика, автора статьи сам писатель — следит «за движением русской мысли и русской жизни». Он отмечает реалистичность и жизненность книги Тургенева.

Важным моментом являются комментарии критика относительно образа Базарова.

Дело в том, что Страхов подметил важный момент: Базарову придаются черты разных людей, поэтому каждый реальный человек чем-то на него похож, по мнению Страхова.

Статья отмечает чуткость и понимание писателем своей эпохи, глубокую любовь к жизни и окружающим людям. Более того, критик защищает писателя от обвинений в вымысле и искажении действительности.

Вероятнее всего, целью романа Тургенева было в общем и в целом осветить конфликт поколений, показать трагизм человеческой жизни. Именно поэтому Базаров стал сборным образом, не был списан с конкретного человека.

По мнению критика, многие люди несправедливо рассматривают Базарова как главу молодёжного кружка, но и такая позиция ошибочна.

Также Страхов считает, что в «отцах и детях» нужно ценить поэзию, не уделяя излишнего внимания «задним мыслям». По сути, роман создан не для поучения, но для наслаждения, считает критик. Однако И. С. Тургенев всё-таки недаром описал трагическую смерть своего героя — видимо, в романе всё же был поучительный момент. У Евгения остались старенькие родители, которые тосковали по сыну — может быть, писатель хотел напомнить, что нужно ценить своих близких — и родителям детей, и детям — родителей? Этот роман мог быть попыткой не только описать, но и смягчить или даже преодолеть вечный и современный ему конфликт поколений.

За что бранили Тургенева?

Двойственное отношение самого автора к своему герою повлекло за собой порицания и упреки современников. Тургенева жестоко бранили со всех сторон. Критики о романе «Отцы и дети» отзывались в основном негативно. Многие читатели не могли понять мысль автора. Из воспоминаний Анненкова, а также самого Ивана Сергеевича мы узнаем о том, что М.Н. Катков пришел в негодование, ознакомившись с рукописью «Отцы и дети» по главам. Его возмущало то, что главный герой произведения безраздельно господствует и не встречает нигде дельного отпора. Читатели и критики противоположного лагеря также жестоко порицали Ивана Сергеевича за внутренний спор, который он вел с Базаровым в своем романе «Отцы и дети». Содержание его показалось им не вполне демократичным.

Наиболее заметными среди многих других интерпретаций являются статья М.А. Антоновича, опубликованная в «Современнике» («Асмодей нашего времени»), а также ряд статей, появившихся в журнале «Русское слово» (демократическом), принадлежащих перу Д.И. Писарева: «Мыслящий пролетариат», «Реалисты», «Базаров». Эти критики о романе «Отцы и дети» представили два противоположных мнения.

Образ Петра в поэме «Медный всадник» | Инфошкола

Вариант 3

Поэма «Полтава» Александра Пушкина, написанная в 1828 году, воплощает в себе поразительный образ великого русского правителя Петра I, который олицетворяет мощь, стратегический гений и духовное величие. В этом произведении Пушкин с легкостью переносит нас в исторические события, показывая Петра I во всей его славе и грандиозности.

Пушкин изображает Петра I как гениального полководца, способного притягивать русских солдат своим военным талантом. Его участие в битве не ограничивается только командованием с тыла, он активно участвует в сражении, воодушевляя своим личным примером солдат на подвиги. Одновременно, в описании Петра, Пушкин использует антонимы «ужасен» и «прекрасен», чтобы передать его могучую силу и великую мудрость, создавая сложный и противоречивый образ.

Лично я восхищаюсь героическим образом Петра I, который вырисовывается перед нами в поэме Пушкина. Его неутомимая бодрость, преданность отечеству и человечность делают его образ привлекательным и вдохновляющим. Особенно впечатляет его щедрость и душевное великодушие, проявленные после победы, когда он угощает и ласкает пленников, поднимая чашу за своих учителей и вождей.

В поэме «Полтава» Пушкин воссоздает образ Петра I, который становится символом воинской доблести и гуманности. Его победы становятся не только историческими событиями, но и символом силы и воли, которые укрепляют Россию и служат памятником его делам. Подобно памятнику Фальконе в Петербурге, Петр I создает свой «нерукотворный памятник» своим великим деяниям, оставляя незабываемый след в истории России.

Мне нравится797Не нравится420

Облик Петра

Пушкин в своем произведении представил образ гениального полководца. Петру I удалось заслужить любовь и уважение простых русских солдат своими поступками. Примечательна внешность царя. Весь его облик, описанный перед решающей битвой со шведами, говорит о том, что Петр готов к решающему сражению. Пушкин отмечает, что глаза царя сияют, что «лик его ужасен». Далее он пишет, что движения Петра быстры, что сам он прекрасен, что он «как божия гроза». Воодушевляя полк личным примером во время Полтавского сражения, царь сам активно участвует в нем.

  Материал к эссе. Проблема истинного и ложного в жизни человека (по произведениям русской классики)

На чьей стороне Пушкин

Любимым спором культурологов стал вопрос о том, кому Пушкин симпатизировал: всемогущему обожествленному Петру или «маленькому человеку» Евгению, олицетворявшему простого горожанина, от которого мало что зависит. В стихотворном шедевре «Медный всадник» описание Петра 1 — ожившего всемогущего памятника — перекликается с описанием государства. А Евгений — это среднестатистический гражданин, винтик в громадной государственной машине. Возникает философское противоречие: допустимо ли государству в своем движении, стремлении к развитию поступаться жизнями и судьбами простых людей ради достижения величия, некой высокой цели? Либо каждый человек — это индивидуальность, и его личные желания должны быть учтены, даже в ущерб развитию страны?

Пушкин не выразил своего однозначного мнения ни устно, ни в стихах. Его Петр 1 способен как созидать, так и разрушать. Его Евгений способен как горячо любить (дочь вдовы Парашу), так и раствориться в толпе, во мраке города, став никчемной частью серой массы. И — в конечном счете — умереть. Ряд авторитетных пушкиноведов считают, что истина где-то посередине: государства без человека не существует, но и соблюсти интересы каждого невозможно. Быть может, об этом и написан стихотворный роман.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Роман «Отцы и дети» в отзывах критиках
(Н.Н.Страхов,
Д.И.Писарев,
М.А.Антонович).

Слайд 2

Текст слайда:

Цель: Рассмотреть и охарактеризовать отзывы критиков о романе «Отцы и дети»

Слайд 3

Текст слайда:

С выходом романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” начинается оживленное обсуждение его в печати, которое сразу же приобрело острый полемический характер. Почти все русские газеты и журналы откликнулись на появление романа. Произведение порождало разногласия как между идейными противниками, так и в среде единомышленников, например, в демократических журналах “Современник” и “Русское слово”. Спор, по существу, шел о типе нового революционного деятеля русской истории.

Слайд 4

Текст слайда:

Критики («Отцов и детей»).

Н.Н.Страхов

Д.И.Писарев

М.А.Антонович

Слайд 5

Текст слайда:

“Современник” откликнулся на роман статьей М. А. Антоновича “Асмодей нашего времени”. Обстоятельства, связанные с уходом Тургенева из “Современника”, заранее располагали к тому, что роман был оценен критиком отрицательно. Антонович увидел в нем панегирик “отцам” и клевету на молодое поколение.

М.А.Антонович

Слайд 6

Текст слайда:

Кроме того, утверждалось, что роман очень слаб в художественном отношении, что Тургенев, ставивший своей целью опорочить Базарова, прибегает к карикатуре, изображая главного героя чудовищем “с крошечной головкой и гигантским ртом, с маленьким лицом и преболыпущим носом”. Антонович пытается защищать от нападок Тургенева женскую эмансипацию и эстетические принципы молодого поколения, стараясь доказать, что “Кук-шина не так пуста и ограниченна, как Павел Петрович”. По поводу отрицания Базаровым искусства Антонович заявил, что это — чистейшая ложь, что молодое поколение отрицает только “чистое искусство”, к числу представителей которого, правда, причислил Пушкина и самого Тургенева.

Слайд 7

Текст слайда:

В журнале “Русское слово” в 1862 году появляется статья Д. И. Писарева “Базаров”. Критик отмечает некоторую предвзятость автора по отношению к Базарову, говорит, что в ряде случаев Тургенев “не благоволит к своему герою”, что он испытывает “невольную антипатию к этому направлению мысли”.

Д.И.Писарев

Слайд 8

Текст слайда:

Д. И. Писарев находит в образе Базарова художественный синтез наиболее существенных сторон мировоззрения разночинной демократии, изображенных правдиво, несмотря на первоначальный замысел Тургенева. Критическое отношение автора к Базарову воспринимается критиком как достоинство, так как “со стороны виднее достоинства и недостатки”, а “строго критический взгляд… в настоящую минуту оказывается плодотворнее, чем голословное восхищение или раболепное обожание”.

Слайд 9

Текст слайда:

В 1862 году, в четвертой книжке журнала “Время”, издаваемого Ф. М. и М. М. Достоевскими, выходит интересная статья Н. Н. Страхова, которая называется “И. С. Тургенев. “Отцы и дети”. Страхов убежден, что роман — замечательное Достижение Тургенева-художника.

Н.Н.Страхов

Слайд 10

Текст слайда:

Образ же Базарова критик считает крайне типичным. “Базаров есть тип, идеал, явление, возведенное в перл создания”.

Слайд 11

Текст слайда:

На тургеневский роман откликнулся и либеральный критик П. В. Анненков. В своей статье “Базаров и Обломов” он пытается доказать, что, несмотря на внешнее отличие Базарова от Обломова, “зерно заложено одно и то же в обеих натурах ”.

Базаров.художник П.М. Боклевский.1890-е гг.

Слайд 12

Текст слайда:

В конце десятилетия в полемику вокруг романа включается сам Тургенев. В статье “По поводу “Отцов и детей” он рассказывает историю своего замысла, этапы публикации романа, выступает со своими суждениями по поводу объективности воспроизведения действительности: “…Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями”.

Вариант 7

В поэме «Полтава» Александра Пушкина воссоздается поразительный образ Петра I, который не только является одним из ключевых исторических персонажей России, но и великим героем литературного произведения. Пушкин проникает в суть личности Петра I, представляя его как гениального полководца, щедрого победителя и символ Российской империи.

Пушкин вкладывает в образ Петра I непреходящее воинское мастерство, вдохновляющую харизму и величие

Образ Петра, созданный Пушкиным, притягивает внимание своей мудростью и божественной готовностью перед сражением. Использование антонимов «ужасен» и «прекрасен» для описания Петра подчеркивает его двойственную природу, показывая его жестокость во время битвы и великодушие в мирное время

Мне кажется, что образ Петра I в поэме Пушкина является историческим и литературным символом Российской империи. Его физическая мощь, участие в бою, душевная великодушие после победы — все эти аспекты отражают его величие и мужество. Пушкин глубоко проникает в душу Петра I, позволяя читателям понять не только его военные подвиги, но и его человеческие качества.

Образ Петра I в поэме «Полтава» Пушкина является выдающимся примером симбиоза исторической личности и художественного воссоздания. Пушкин описывает Петра I как гениального полководца, чьи победы укрепляют Россию и служат важным символом ее истории. Рассмотрение его характера через примеры из реальной жизни и поэмы Пушкина позволяет увидеть глубину и сложность этого исторического персонажа.

Мне нравится393Не нравится228

Отношение автора к исторической личности

В художественном тексте нет явного отношения автора к Петру 1, скорее – к его заслугам. Несомненно, для Пушкина монарх был кумиром, как величайшая историческая личность, как деятель и просветитель. Однако, автором не затрагивается характеристика человеческих качеств Петра I. Как личность историческая – он велик, но сугубо человеческая составляющая образа – холодна, пуста, сурова. Здесь чувствуется философия автора: такой великий гениальный человек не может быть близок народу – эта жертва, которая необходима.

В любом масштабном деле невозможно обойтись без ущемления чьих-то интересов. Медный всадник – олицетворение тирании, абсолютной монархии, самодержавия – но это цена величия и славы. «Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта!». Пушкин искренне восторгается правителем, но показывает его истинное лицо. Он подобен стихии: невозможно представить, что придёт на ум этому человеку, он непредсказуем, жесток, груб и милостив одновременно.

Материал будет полезен при подготовке к сочинению по поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Медный всадник»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Медный всадник»

для самых компанейских —

Главные герои «Медный всадник»

для самых занятых —

Читательский дневник «Медный всадник»

для самых любопытных —

Анализ «Медный всадник» Пушкин

для самых крутых —

Читать «Медный всадник» полностью

Тест по произведению

  1. /11

    Вопрос 1 из 11

Самые популярные материалы декабря для 10 класса:

Свидригайлов

Главные герои «Грозы» Островского

Образ Кулигина в пьесе «Гроза»

Характеристика Одинцовой

Неизбежен ли конфликт между поколениями?

Испытание любовью Обломова

Характеристика лучшего друга Обломова – Андрея Штольца

Суть теории Раскольникова

Краткое содержание «Рудин»

Образ Савелия, богатыря святорусского

Влияние творчества Пушкина на современное представление о Петре I

Александр Сергеевич Пушкин является одним из наиболее известных русских поэтов и писателей, создавших множество произведений о Петре I. Его творчество оказало значительное влияние на современное представление о Петре I в России и мире.

В своих произведениях Пушкин описывал Петра I как властного и энергичного царя, который способен на реформы и современничество

По мнению исследователей, Пушкин сумел создать иконический образ Петра I, который стал важной частью культурной памяти России

Современное представление о Петре I в России существенно связано с произведениями Пушкина, такими как «Домик в Коломне», «Борис Годунов» и «Полтава». В этих произведениях Пушкин описывает сложную личность Петра I, его урбанистические реформы и войны.

Кроме того, творчество Пушкина стало важным фактором в формировании национальной самосознанности России в начале XIX века. Он помог сформировать позитивное отношение к истории России и русскому языку, что способствовало созданию национальной идентичности.

В целом, творчество Пушкина существенно повлияло на современное представление о Петре I в России и мире, став важным инструментом формирования культурной памяти и идентичности нации.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание рассказа Миша Ласкин Шергина Б.В. Шергин написал замечательный рассказ «Миша Ласкин», в котором ведет сам повествование. Будучи еще ребенком, Борис Викторович проживал в небольшом городе на берегу судоходной реки.
  • Васильев Борис Львович Васильев был знаменитым писателем в прозе и драме. Появился на свет 21 мая 1924 года в Смоленске. Отец был офицером, а мать была родом из известной дворянской династии.
  • Тендряков Тендряков Владимир Федорович – появился на свет в Вологодской губернии в 1923 году 5 декабря, умер в Москве 3 августа 1984 года. Русский советский писатель прозаик. Писал остроконфликтные повести
  • Мольер Жан – Батист Поклен, он же Мольер – знаменитый французский комедийный писатель, основоположник классической комедии.

Личность царя в поэме

Слайд 31Горит восток зарею новойУж на равнине, по холмамГрохочут пушки. Дым багровыйКругами

всходит к небесамНавстречу утренним лучам.Полки ряды свои сомкнули.В кустах рассыпались стрелки.Катятся ядра, свищут пули;Нависли хладные штыки.Сыны любимые победы,Сквозь огнь окопов рвутся шведы;Волнуясь, конница летит;Пехота движется за неюИ тяжкой твердостью своеюЕе стремление крепит.

И битвы поле роковоеГремит, пылает здесь и там,Но явно счастье боевоеСлужить уж начинает нам.Пальбой отбитые дружины,Мешаясь, падают во прах.Уходит Розен сквозь теснины;Сдается пылкой Шлипенбах.Тесним мы шведов рать за ратью;Темнеет слава их знамен,И бога браней благодатьюНаш каждый шаг запечатлен.

Найдите метафоры (объясните их значение), эпитеты, старославянизмы в тексте поэмы. Определите их роль в данном фрагменте.

Александр Грибоедов — Фаддею Булгарину

Одним из лучших друзей автора «Горя от ума» был издатель Фаддей Булгарин — главный идеологический противник Пушкина. В 1824 году черная кошка пробежала и между Булгариным и Грибоедовым: первый написал фельетон «Литературные призраки», в котором противопоставил невежественным литераторам умницу-героя Талантина, в котором все узнали Грибоедова

Однако самому прототипу такое внимание не польстило: автор разгласил их доверительные беседы наедине, вложив в уста Талантина его слова. Разгневанный, он писал другу:. Со временем неприятный случай забылся, и Грибоедов и Булгарин продолжили теплое общение

Со временем неприятный случай забылся, и Грибоедов и Булгарин продолжили теплое общение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: