Стругацкие, «понедельник начинается в субботу»: краткое содержание, главные герои, анализ, отзывы

Обитаемый остров

Год написания: 1969

«Обитаемый остров» Бориса и Аркадия Стругацких — одно из самых замечательных произведений русской литературы. Его основная тема — честь и человеческое достоинство. Роман рассказывает о человеке, который заблудился в жестоком и чуждом мире. Авторы называют человека всеми его морально-этическими качествами, которые проходят серию испытаний.

Землянин Максим Каммерер попадает на планету под названием Саракш, где сталкивается с подлостью, цинизмом и жестокостью. Максиму придется сделать трудный выбор между противостоянием истине и лжи, чести и бесчестия, предательству и долгу.

Значение для современности

Несмотря на то, что роман «Понедельник начинается в субботу» был написан в 1965 году, его смысл и значение не потеряли актуальности и сейчас. В современном мире, полном технологических новинок и быстрых изменений, произведение Стругацких и Полянский остается своего рода пророчеством.

Одним из ключевых тем, затронутых в романе, является отношение человека к науке и технике. Авторы поднимают важные вопросы о сущности технического прогресса и его влиянии на человечество. В мире, где магия переплетается с наукой, герои сталкиваются с проблемой нравственности и этики использования технологий. Они задаются вопросами о границах между техникой и природой, о том, что делает нас людьми и как не потерять свою человечность в виртуальном мире.

Невероятно актуальными оказываются и образы искусственного интеллекта, созданные в романе. Они воплощают в себе сложные диалектические противоречия: с одной стороны, они обладают фантастическими возможностями и знаниями, с другой — показывают себя слабыми и хрупкими, испытывают эмоции и сомнения, а иногда даже противоречат самим себе. Такой противоречивый образ искусственного интеллекта очень близок к современной реальности, где роботы и машины становятся все более умными и автономными.

Еще одной актуальной темой, затронутой в романе, является проблема работы, творчества и отдыха. Герои сталкиваются с огромным потоком работы и необходимостью находить баланс между трудом, творчеством и личной жизнью

И в данном случае авторы вносят предупреждение о том, как важно не забывать о собственном благополучии и позволять себе отдыхать и наслаждаться жизнью

Особенности пространства в НИИЧАВО

Здание НИИ довольно старое и изрядно заплесневевшее. Под потолком кружат летучие мыши, в углах стоят латы, везде бродят демоны, призраки и прочая нечисть. Снаружи здание выглядело как двухэтажное, внутри было не меньше 12 этажей. Интересно, а не были ли 10 из них закопанными? Вправо и влево от вестибюля институт имел продолжительность не менее километра, но все окна по странной особенности выходили на небольшую улицу перед ним. Вот такие странности пространства.

На первом этаже размещался Отдел Линейного счастья. На втором был отдел Оборонной магии. Его сотрудниками были умершие. Да, в подвале содержалась разная нечисть — вурдалаки, ископаемые существа и даже сам Кощей Бессмертный. Тут же было огромнейшее книгохранилище. На третьем этаже был отдел Предсказаний и Пророчеств.

Четвертый этаж содержал отдел Вечной молодости и электронный отдел с компьютерным агрегатом Алдан — гордостью Александра. Интересно, у компьютера есть ИИ и душа? На пятом располагался хозяйственно-административный блок, отдел Абсолютного знания и лаборатория, где Вибегалло выводил идеального человека. На шестом этаже располагался отдел Универсальных превращений. Увы, дальше Саша не пошел…

Организация времени

В принципе, нет правильного или неправильного способа организации времени. Каждый человек уникален и имеет свои предпочтения, которые могут отличаться от других. Однако, существует несколько простых правил, которые могут помочь вам лучше управлять своим временем.

Правило Пример
Составление плана Ежедневно составляйте список задач на следующий день
Приоритизация Определите самые важные задачи и начните с них
Избегайте перегрузки Не набирайте слишком много дел, чтобы не испытывать стресс
Планируйте перерывы Вставляйте короткие перерывы между задачами для отдыха
Будьте гибкими Позволяйте небольшие изменения в расписании

Важно помнить, что организация времени — это процесс, а не конечная цель. Практикуйтесь, экспериментируйте и оттачивайте свои навыки организации, чтобы достичь максимальной эффективности в своей жизни и работе

Ночные и дневные приключения Александра

Вот только ночь в гостиничном номере была чудной какой-то. Александр провел ее то ли во сне, то ли в бреду, то ли наяву. Видел немало интересного и чудесного в прямом смысле этого слова. И кота видел, что сказки говорит, и с щукой пообщался, что желания исполняет.

Половину следующего дня Александр гулял по городу, зашел пообедать в чайную и там случайно подслушал разговор двух мужчин. Ну как разговор, отрывки предложений. Но по всему видимо, что разговор был о том самом диване, на котором он сегодня ночью спал и видел странные сны.

Домой ему отчаянно не хотелось, потому Саша пошел по городу и набрел на странный дом без дверей. Вывеска гласила, что это НИИЧАВО. По поводу произошедшего Александр очень здраво рассуждал:

То есть, у нас банально нет информации, чтобы объяснить то или иное так сказать паранормальное событие. Оттого, чтобы не признавать свое невежество, мы говорим, что быть такого не может. Вот и все.

Братья Стругацкие

Аркадий и Борис Стругацкие по праву считаются одними из лучших советских фантастов. В период «оттепели» писатели отражали тогдашнюю общую веру в светлое будущее и бесконечный прогресс, однако чуть позже в их произведениях то и дело стали появляться тревожные нотки. В результате от светлого будущего писатели в своём творчестве перешли к гротескной модели будущего общества потребления.

«…по дорогам и тропинкам, изъеденные комарами, со сбитыми в кровь ногами, покрытые потом и пылью, измученные, перепуганные, убитые отчаянием, но твёрдые как сталь в своём единственном убеждении, бегут, идут, бредут, обходя заставы, сотни несчастных, объявленных вне закона за то, что они умеют и хотят лечить и учить свой изнурённый болезнями и погрязший в невежестве народ; за то, что они, подобно богам, создают из глины и камня вторую природу для украшения жизни не знающего красоты народа; за то, что они проникают в тайны природы, надеясь поставить эти тайны на службу своему неумелому, запуганному старинной чертовщиной народу… Беззащитные, добрые, непрактичные, далеко обогнавшие свой век…». («Трудно быть богом»)

«Ты многое забыл, — проворчал Странник. — Ты забыл про передвижные излучатели, ты забыл про Островную Империю, ты забыл про экономику… Тебе известно, что в стране инфляция. Тебе вообще известно, что такое инфляция? Тебе известно, что надвигается голод, что земля не родит. Тебе известно, что мы не успели создать здесь ни запасов хлеба, ни запасов медикаментов? Ты знаешь, что это твоё лучевое голодание в двадцати процентах случаев приводит к шизофрении? А? — Он вытер ладонью могучий залысый лоб. — Нам нужны врачи… двенадцать тысяч врачей. Нам нужны белковые синтезаторы. Нам необходимо дезактивировать сто миллионов гектаров заражённой почвы — для начала. Нам нужно остановить вырождение биосферы… Массаракш, нам нужен хотя бы один землянин на Островах, в адмиралтействе этого мерзавца… Никто не может там удержаться, никто из наших не может хотя бы вернуться и рассказать толком, что там происходит…». («Обитаемый остров»)

Артуру Кларку посчастливилось познакомиться с фантастикой в десять лет, когда он взял в руки подарочный номер журнала «Amazing Stories». С тех пор с фантастикой он уже был неразлучен: Артур Чарльз Кларк стал одним из тех писателей, который оказал огромное влияние на этот литературный жанр. Помимо того, что Кларк писал о будущем, он пытался его и приблизить — многие годы он посвятил пропаганде идеи космических полётов.

«Когда ему хотелось развлечься, к его услугам всегда был ЭАЛ. Он знал множество игр, имеющих математическую основу, включая шахматы и шашки. Играя в полную силу, ЭАЛ мог выиграть все партии во всех играх, но это портило бы людям настроение, поэтому он был запрограммирован на выигрыш только половины всех партий, а его живые партнеры притворялись, будто им это неизвестно». («2001: Космическая одиссея»)

«Кстати, в эту эру электроники и самое слово «газета», конечно, стало анахронизмом. Текст ежечасно автоматически обновлялся. Даже если читать одни лишь газеты на английском языке, можно всю жизнь только и делать, что поглощать этот вечно обновляющийся поток информации, поступающий со спутников связи. Трудно было представить себе систему, более совершенную и удобную. И все же, наверно, рано или поздно газетный планшет изживет себя и будет вытеснен чем-нибудь столь же невообразимым, насколько сам планшет был бы невообразим для Кекстона или Гутенберга». («2001: Космическая одиссея»)

Эффективное начало рабочей недели

Начало недели играет огромную роль в определении того, насколько продуктивными и успешными будут следующие рабочие дни. Вместо того, чтобы начинать свою неделю с плохого настроения и нелюбимой работы, стоит задуматься о том, как сделать понедельник настолько привлекательным, чтобы его ждали с нетерпением.

Одним из самых важных аспектов эффективного начала недели является правильное планирование. Создание списка задач и приоритетов поможет организовать свою работу и избежать беспорядка. Рекомендуется использовать техники планирования, такие как метод «Pomodoro», чтобы время работы было разбито на периоды сосредоточенности и отдыха.

Кроме того, важно уделить время заботе о себе. Заниматься физическими упражнениями, медитировать или просто погулять на свежем воздухе помогут подготовиться к новой неделе с положительным настроем и энергией

Не забывайте о здоровом питании и регулярном отдыхе — это позволит вам быть более продуктивным и сфокусированным в течение всей недели.

Для более эффективного старта рабочей недели стоит также обратить внимание на свое рабочее пространство. Оно должно быть удобным и организованным, чтобы вы могли сосредоточиться и работать без отвлечений

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы сразу приступить к работе без задержек и поиска.

Не забывайте о коммуникации с коллегами. Позвоните или напишите им сообщение, чтобы узнать о последних изменениях в проектах и быть в курсе происходящего. Это позволит вам избежать неприятных ситуаций и быть готовым к новым задачам.

Важно помнить, что эффективное начало рабочей недели — это не только деловая продуктивность, но и общее благополучие. Относитесь к понедельнику как к новому началу, возможности для роста и достижения высоких результатов

Приложите усилия для создания позитивного настроя и сильного старта, и ваша неделя обязательно будет успешной и продуктивной.

«Понедельник начинается в субботу» (1965)

Как рассказывал сам Борис Стругацкий, в начале 1960-х годов его разыграла знакомая, заявив, что в ленинградском Доме книги продается новая книга Эрнеста Хемингуэя «Понедельник начинается в субботу». Подобные парадоксальные заголовки были вполне в духе зарубежного автора. Однако, убедившись, что это розыгрыш, авторы посмеялись и решили приберечь заголовок для одного из своих произведений.

Хотя Стругацкие избегали раскрывать имена прототипов героев повести, Борис Стругацкий подтвердил некоторые из циркулировавших слухов на этот счет. Так, главным прототипом профессора Выбегалло был Трофим Лысенко (советский агроном и биолог, создатель псевдонаучного направления мичуринской агробиологии), второстепенным – Александр Казанцев (советский и российский писатель-фантаст), а также один из уборщиков в Пулковской обсерватории. Основой характера Януса Полуэктовича Невструева стал директор Пулковской обсерватории Александр Александрович Михайлов. А Фёдора Симеоновича Киврина братья списали с Ивана Антоновича Ефремова (писатель-фантаст, палеонтолог, философ-космист).

Эрудиты обратили внимание на многочисленные литературные цитаты. Так, первая фраза повести «Я приближался к месту моего назначения» взята из повести Пушкина «Капитанская дочка»

Такое начало, по воспоминаниям Александра Щербакова, было принято в близкой к Стругацким писательской среде начала 1960-х как знак несерьезности текста. Сцена, в которой голодный Привалов читает описания различных трапез в «книге-перевёртыше», может являться отсылкой к «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина. А при упоминании Джузеппе Бальзамо Саша Привалов вспоминает повесть Алексея Толстого «Граф Калиостро»: ее сюжет знаком российскому зрителю по фильму Марка Захарова «Формула любви».

Есть прототипы и у некоторых персонажей из путешествия Привалова в описываемое будущее. Так, кибернетик, за которым гонится машина со скальпелем – намёк на рассказ Анатолия Днепрова «Суэма», в котором кибер диагностировал у своего создателя рак и пытался удалить опухоль без разрешения. Девушка из рефрижератора в пятнах пролежней – намек на эпизод из романа Олеся Бердника «Пути титанов». А кибернетические феодалы могли прийти в повесть из «Сказок роботов» Станислава Лема.

Книгу неоднократно пытались экранизировать еще в 60-70-е годы: одна из самых популярных баек гласит, что за проект должен был взяться Леонид Гайдай, якобы видевший в роли Привалова Александра Демьяненко, Романа Ойру-Ойру должен был играть Сергей Юрский, а Наину Киевну Горыныч – заслуженная Баба-Яга Советского Союза Георгий Милляр. Увы, после нескольких вариантов сценария в итоговых «Чародеях» от «Понедельника» не осталось почти ничего, кроме пары имен и идеи волшебного института.

Первоначально «Чародеи» должны были стать не мюзиклом, а телефильмом в стиле Эльдара Рязанова с песнями под гитару. К работе над песнями был привлечен знаменитый бард Юлий Ким, но написанные им тексты оказались почему-то «не в жилу». «Я сочинил двенадцать или тринадцать текстов, один другого лучше. И все они были – мимо. Никак я не попадал в тон, в стиль, в лексику картины», — сокрушался Ким. — И композитор Крылатов искренне мучился со мной. Пришлось мне отступиться от этой работы, тем более – сроки в кино беспощадны, а дело шло к срыву всех графиков. Спасибо Дербеневу, выручил группу». Тексты этих неполучившихся песен были опубликованы в 1990 году в сборнике текстов Кима «Летучий ковер».

В последнее время в сети активно ходят слухи о новой экранизации повести – к работе над сценарием одного из вариантов был привлечен даже давний поклонник Привалова и компании, писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Однако о том, дойдет ли он до экрана, до сих пор ничего не известно.

Следующая цитата

Olga Golikova гуру —> 7 лет назад

Да, отличные были кники, почти все читала. А сама я в восторге была от книги Снегова «Посол без вверительных грамот»

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

acc200 гуру —> 7 лет назад

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Евгений Иванов гуру —> 7 лет назад

Красавец! Отлично напомнил! Я до сих пор читаю фантастику. )

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Ostoskoriin гуру —> 7 лет назад

А это мои первые книжки.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Юрий Смирнов гуру —> 7 лет назад

чтобы взять любую из представленных книг, в библиотеках, которое я посещал, надо было встать в очередь. неистово плюсую

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Ольга Иванова гуру —> 7 лет назад

А вот такая!

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

PunksNotDead гуру —> 7 лет назад

Библиотека приключений — замечтательная вещь! до сих пор два двенадцатитомника прочитываются от корки до корки!

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Петрович гуру —> 7 лет назад

Во, спасибо! Теперь знаю, что мне скачать для электронной книги! Любимые книги детства!

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Edward Burdin гуру —> 7 лет назад

Север Гансовский и его «День гнева» я до сих пор под впечатлением, а вообще читать надо, даже необходимо! Никакая экранизация не заменит удовольствия от книги!

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

Хока гуру —> 7 лет назад

Автор,от души спасибо за пост. Словно в детство окунулся,узрев обложки и иллюстрации из книг. Всё было взято в небольшой деревенской библиотеке и прочитано взахлёб. Как же я радовался,когда находил ещё непрочитанную новую книгу.Ещё раз спасибо,автор.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться •

shevanez гуру —> 7 лет назад

Пост-супер. Автору огромный плюс!В детстве перечитывал эти книги не раз.Из советской фантастики еще очень понравились произведения Владимира Владко Сергея Павлова и Александра Казанцева.А с зарубежной Андрэ Нортон и Эдмонд Гамильтон.

Общение и культурный обмен с другими цивилизациями

Новый виток советских книг о космосе или хотя бы о возможности внеземных цивилизаций начался после войны. В 1945 году вышел роман «Десятая планета» Сергея Беляева о знакомстве с населением таинственного небесного тела, а в 1947-м — научно-фантастическая повесть «Звездные корабли» Ивана Ефремова, где инопланетяне появляются лишь в качестве образа.

По сюжету палеонтолог Алексей Шатров узнает, что в Китае найден череп динозавра с дыркой, похожей на пулевое ранение. Пообщавшись с коллегами, он приходит к выводу, что много миллионов лет назад инопланетяне уже побывали на Земле, которой только предстояло стать цивилизованной планетой. Филолог Леонид Геллер считает, что именно идеи «Звездных кораблей» стали основой для создания Великого Кольца в «Туманности Андромеды».

-10% Туманность Андромеды Иван Ефремов Твердый переплет 386 ₽ 429 ₽ В корзину В корзину

Ефремов был не единственным, кто задумался над существованием цивилизаций, способных научить чему-то землян. В том же 1957 году вышла повесть Георгия Мартьянова «Инопланетный гость», где рассказывается о посещении Земли пришельцами, давно построившими у себя коммунизм.

  • Не откладывай жизнь на потом цитаты

      

  • Цитаты из книги марио пьюзо

      

  • Алина ермолаева письма моего сердца цитаты

      

  • У них что то с головой у этих русских цитаты

      

  • Слушай свое сердце цитаты

Планирование недели

Для успешного планирования недели необходимо учесть несколько важных аспектов. Прежде всего, стоит подумать о времени, которое можно уделить на выполнение каждой задачи. Ставьте разумные сроки и не забывайте о возможности непредвиденных обстоятельств.

Далее следует определить приоритеты. Разделите задачи на три категории: срочные и важные, важные, но не срочные, и срочные, но не важные. Такой подход позволит уделить больше внимания наиболее значимым делам и избежать постоянного прессинга сроков.

Еще одно важное правило планирования недели — делегирование. Если есть задачи, которые можно доверить кому-то другому, не стесняйтесь делегировать

Это позволит распределить нагрузку и освободить время для более важных дел.

Кроме того, не забывайте о важности отдыха и перерывов. Планируйте время для отдыха, чтобы не перегрузиться и сберечь свои ресурсы на всю неделю

Одним из эффективных способов планирования недели является использование различных инструментов и приемов, таких как ежедневник, список дел, календарь и т.д. Используйте их в зависимости от своих предпочтений и потребностей, чтобы облегчить свой процесс планирования и быть всегда в курсе своих задач и планов.

Планирование недели позволяет эффективно использовать время, держать все задачи под контролем и достигать поставленных целей. Не бойтесь начинать понедельник субботой и позвольте себе наслаждаться организованной и продуктивной неделей!

2 вариант

Идею для названия произведения «Понедельник начинается в субботу», написанного известными фантастами Аркадием и Борисом Стругацкими в 1964-1965 годах, авторам подсказала знакомая, в шутку утверждавшая, что вышла новая книга Эрнеста Хемингуэя, именно так названная знаменитым писателем. Братья не отрицали и того факта, что у многих персонажей этой истории имеются реальные прототипы, при этом редактор исключил из произведения определенные фрагменты, считая их явной сатирой на советский строй.

История Стругацких является фантастической повестью, проникнутой весьма своеобразным и добрым юмором. В произведении отражаются утопические мечты тогдашней социалистической эпохи, поскольку в повести одаренные персонажи действительно располагают возможностью полностью посвятить себя науке. При этом в этой истории немало и откровенно комичных моментов, высмеивающих такие явления, как непорядочность, карьеризм, лживость, демагогия.

Главным персонажем повести становится программист из Ленинграда по имени Александр Привалов, который в период отпуска доставляет в один из северных городов двух научных сотрудников. Благодаря этим людям Саша располагается в институтском музее, сокращенно именуемом Изнакурнож. Привалов замечает, что теперь его окружают весьма необычные предметы и явления, причем все вокруг нисколько не удивляются происходящему.

Внезапно все события начинают разворачиваться вокруг дивана, на котором довелось отдыхать Александру. Молодой мужчина узнает, что в действительности мебель является волшебным транслятором реальности. Вскоре Саша оказывается среди людей, демонстрирующих самые невероятные таланты, в частности, они поднимаются в воздух или становятся невидимыми. Привалов соглашается приступить к работе в научно-исследовательском институте, где усиленно изучаются все аспекты чародейства и магии.

Через некоторое время Александр в ходе дежурства в необычном учреждении в новогоднюю ночь обнаруживает, что едва ли не все сотрудники института снова находятся в своих лабораториях, не намереваясь отмечать праздник дома. Привалову становится ясно, что эти удивительные люди не любят выходные дни, и счастье для них заключается именно в совместном труде, направленном на совершение новых открытий и познание всех секретов Вселенной.

Неожиданно появляется модель, созданная профессором Выбегалло и именуемая им кадавром. Сам ученый стремится создать некоего Идеального Человека, но его модель лишь поглощает все, что оказывается в пределах досягаемости, и в итоге распадается на куски, забрызгав всех вокруг содержимым своих внутренностей. При этом крайне самоуверенный и недалекий Выбегалло уверен в том, что испытания прошли прекрасно, и намеревается начать работать над следующим вариантом человека, который будет полностью удовлетворен жизнью. Продолжая трудиться в необычном коллективе, Привалов становится свидетелем и целого ряда других невероятных явлений.

В числе персонажей повести, помимо ленинградского программиста, представлены чародеи Хунта и Киврин, администратор Камноедов, профессор Выбегалло, который лишь считает себя ученым, но в действительности не выполняет никаких полезных исследований, директор учреждения Янус Полуэктович Невструев, существующий одновременно в двух лицах. На страницах произведения появляются и многие другие сотрудники института, страстно увлеченные своим делом.

В плане композиции история включает в себя три части, такие, как «Суета вокруг дивана», «Суета сует», «Всяческая суета»

Первая часть носит ознакомительный и вводный характер, во второй авторы уделяют максимальное внимание полемике между подлинными учеными и их антагонистами, а также сатире, в заключительной части происходит исследование характера научного творчества и роли в этом виде деятельности фантазии и умения мыслить нестандартно. Всецело преданные науке герои не могут не вызывать восхищения, а необычная обстановка, в которой разворачиваются события, делает произведение чрезвычайно увлекательным для читателей любого возраста

Пик творческой мысли

Братья вновь обращаются к Миру Полудня в романах «Жук в муравейнике», «Премия «Аэлита» и «Волны гасят ветер». Эти произведения подвели окончательную черту под утопической темой в творениях Стругацких. По их мнению, технический прогресс не в состоянии принести человеку счастья, если он не сможет отказаться от своей животной сущности, отягощенной злобой и агрессией. Именно воспитание способно сделать из обезьяны настоящего Человека с большой буквы – разумный и интеллектуальный итог человеческого развития, по мнению братьев Стругацких. Тема роста над собой и воспитания личности звучит в романе «Отягощенные злом, или Сорок лет спустя».

Последней общей работой Стругацких стала пьеса «Жиды города Питера, или Невеселые беседы про свечах», которая стала своеобразным предупреждением излишне рьяным оптимистическим надеждам человека последнего времени.

Гадкие Лебеди

Год написания: 1967

События книги «Гадкие лебеди» происходят в неизвестной стране в неизвестное время. В провинциальном городке идет дождь. Это никогда не прекращается. В этой стране живут люди, адаптированные к времени: мрачные, мрачные. И они ничего не чувствуют, им безразлично.

Виктор Банев — писатель, который наблюдает за таинственными силами, которые постепенно меняют атмосферу провинциального города и незаметно влияют на его жителей. Интеллектуалы-мутанты (также известные как мокрецы) находятся под контролем правительства. Они растят детей города, делая их неудачниками. Следовательно, эти дети судят взрослых, живущих в мире лжи и обмана. Они решают покинуть город…

Повышение продуктивности

Одним из способов повышения продуктивности является использование правильных инструментов и методик, которые позволяют сократить время на выполнение задач. При этом, необходимо учитывать индивидуальные особенности и привычки каждого человека.

Ниже приведены несколько рекомендаций, которые помогут вам повысить свою продуктивность:

Создайте список задач на каждый день и приоритизируйте их важность.
Определите оптимальное время для работы и попробуйте установить продуктивную рутину.
Используйте методы управления временем, такие как Техника Помодоро, чтобы улучшить концентрацию.
Уберите все лишние и отвлекающие предметы из своего рабочего пространства.
Используйте технологии и приложения для автоматизации рутинных задач и управления задачами.
Помните о необходимости регулярных перерывов для отдыха и восстановления сил.

Важно помнить, что каждый человек уникален, и некоторые методики могут не подходить именно вам. Поэтому, экспериментируйте, ищите свое оптимальное количество задач и самый эффективный способ их выполнения

Повышение продуктивности – это процесс, но вложенные усилия приносят значительные результаты. Начните вести активный образ жизни и эффективно использовать свое время уже сегодня!

История вторая. Суета сует

Действие второй части происходит примерно через полгода после первой.

В предновогоднюю ночь Александр Привалов, заведующий вычисли­тельным центром НИИЧАВО, остаётся дежурить в институте. Он принимает ключи у всех начальников отделов. Перед ним проходит череда ярких персонажей — маги Фёдор Симеонович Киврин и Кристобаль Хозевич Хунта, халтурщики и приспособленцы Мерлин и Амвросий Амбруазович Выбегалло, директор института Янус Полуэктович Невструев, существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус, и другие. Затем Привалов предпринимает обход института начиная с располо­женного в подвале здания вивария, где содержатся магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений. Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который всё ещё работает. Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, увлечённым своими исследо­ваниями, справиться не может. Выйдя из лаборатории Корнеева, он обнаруживает, что институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории. Девизом этих людей было «Понедельник начинается в субботу», и смысл своей жизни они видели в работе и познании неизвестного. Встретив Новый год, они продолжили свои исследования.

В это время в лаборатории профессора Выбегалло «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовле­тво­рённого желудочно». Модель, копия профессора Выбегалло, способна только пожирать всё съедобное. В лаборатории Выбегалло собираются сотрудники, появляется и сам профессор в сопровождении корреспондентов. По теории Выбегалло, путь к развитию и духовному росту личности лежит через удовлетворение материальных потребностей, а данная модель — промежуточный этап на пути к созданию модели Идеального Человека, «человека полностью удовлетво­рённого». Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше. В конце концов, модель лопается от обжорства, забрасывая Выбегалло и корреспондентов содержимым своих органов пищеварения. Сотрудники расходятся.

Привалов некоторое время размышляет над происходящим, потом засыпает. Проснувшись, он пытается с помощью магии сотворить себе завтрак, но вместо этого становится свидетелем совещания у директора института, где обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. Профессор Выбегалло хочет испытать её прямо в институте, тогда как другие опытные маги настаивают на полигонных испытаниях в нескольких километрах от города. После горячего спора директор института Янус Полуэктович Невструев решает проводить испытания на полигоне, поскольку «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями». Невструев также выносит «предвари­тельную благодарность» Роману Ойре-Ойре за «находчивость и мужество».

Привалову удаётся побывать на испытании. «Модель человека, удовлетво­рённого полностью» имела способность удовлетворять все свои материальные потребности с помощью магии. Выйдя из автоклава, модель переносит к себе все материальные ценности, до которых может дотянуться своими магическими способностями (в том числе и вещи людей, находящихся рядом), а затем пытается свернуть пространство. Катаклизм предотвращает Роман Ойра-Ойра, который бросает в Идеального Потребителя бутылку с джинном, и вырвавшийся на свободу джинн уничтожает выбегал­ловскую модель.

Улитка на склоне

Год написания: 1965 г

«Улитка на склоне» — очень загадочное произведение, полное философских мыслей. В наши дни это стало еще более актуальным, нужно просто сместить акценты: перенести их с сатиры на советскую систему и направить их к разговору о ценностях различных сообществ. С первых же страниц читатель погружается в гротескный мир, полное безумие.

Стругацкие, наверное, хотели порассуждать на забавную тему: что происходит с теми, кто попадает в абсурдные и бредовые ситуации, из которых нет выхода?

Главные герои книги попадают в безумный мир, где деревья умирают, исчезают под натиском леса и «друзей» засранцев. Человек теряет способность думать и осознает это в краткие моменты «просветления».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: