Сочинение на тему: «Русские сказки. За что я не люблю русские народные сказки
Дома у нас библиотека. Нет, не так. БИБЛИОТЕКА. Впечатляет всех приходящих. Организована еще родителями. Ну а я пополняю преимущественно детскую её часть. Принципиально не покупая русские народные сказки. Нет, дети от отсутствия культурно-патриотичной составляюшей не страдают. Из нашего с сестрой детства им перепали отличные тома сказок народов мира, Африки, Азии, союзных республик и родных русских.О которых и речь.Про реки крови и постоянные братские смертоубийства на почве престолонаследия все знают. Но русские народные сказки таят в себе еще мноого разного неожиданного. Дословно цитирую:
О любви к животным. «В некотором царстве жил был мужичок, у него были козел да баран. Поленился мужик накосить сена; пришла зима, нечего есть козлу и барану, стали они на весь двор реветь, а мужик схватил кнут и ну колотить их». (А нечего орать. Молча пусть с голоду помирают. Жживотные!) Животные наносят ответный удар. «Медведь взошел в избу; старик со страху кряхтит под корытом, а старуха закашляла. Медведь нашел их, взял и съел». (Это хоррор, дети) О любви. «Тут Иван-царевич взял ружье и застрелили подменную жену, а с Марьей-царевной стал жить–поживать». (А это триллер. Но о любви) О трезвости. «Позвал его леший в избу и налил стакан водки. Королевич выпил. «Много ль в себе силы чувствуешь?» — спрашивает мужик–леший. «Много». Дал другой стакан выпить. «А теперь?» «Еще больше». Налил ему третий стакан. «А теперь какова твоя сила?» « Да если б утвердить столб от земли до неба, я б всю вселенную перевернул!» (Три стакана водки, ага. Теперь только точку опоры бы) О революции, крестьянстве и переделе собственности. «Батрак снял с себя тулуп, нарядился в купчихину шубу и будит хозяина: «Вставай, бросим батрака в озеро» Купец встал; подхватили они купчиху и кинули в воду. «Что ты, хозяин, сделал? За что утопил купчиху? – закричал батрак. Делать нечего – воротился купец домой с батраком. Тот прослужил у него целый год да дал щелчок в лоб – только и жил купец. Батрак взял себе его имение и стал себе жить-поживать». (И никто не спохватится – одним купцом меньше. ) Про равенство. Было у старика три сына: два умных, а третий дурак. Стал старик помирать, стал он деньги делить: старшему 100 рублей, среднему 100 рублей, а дураку давать не хочет. «Что ты батька,- говорит дурак, — дети все равны, что умные, что дурак. Давай и мне долю!» (так, с «умных» людей, верящих сказкам, начинаются революции) Про семейную жизнь. «Надел хозяин белую рубаху и лег под образа, совсем умирать приготовился и собирается хозяйке правду рассказать. На ту пору вбежали в избу куры, а за ними петух и давай гвоздить то одну то другую, а сам приговаривает: «Вот я с вами разделаюсь. Ведь я не такой дурак, как ваш хозяин, что с одной не справится. У меня вас тридцать и больше того, а захочу – до всех доберусь!» Как услыхал эти речи охотник, не захотел быть в дураках, вскочил и давай жену плеткой учить. Присмирела она: полно приставать да спрашивать. (Что тут скажешь?) Про становление юноши. «В некотором селе жил был старик, у него три сына. Младший Ванюшка – работать не работал, все на печке лежал. Вот пристал он к отцу-матери «Выделите мне мою долю!» Старик дал ему триста рублев. Ванюшка взял денежки, пришел в столицу и начал по городу бродить, по трактирам ходить, по кабакам гулять, да пьяниц созывать. Прогулял все деньги с теми пьяницами и стал думать, как ему, горемыке, жить да как бы пущей беды не нажить». (горемыка, да. И в итоге царем ведь станет. А? Каков жизненный путь?) О феминизме. «. А в ту пору Иван-царевич идет к Синеглазке, и с ним идет голь кабацкая. Подходит он к шатру. Выбегают два мальчика: — Матушка, матушка, к нам какой-то пьяница идет с голью кабацкой! А Синеглазка им: — Возьмите его за белые руки, введите в шатер. Это ваш родной батюшка. Он безвинно три года страдал. Тут Ивана-царевича ввели в шатер. Синеглазка его умыла, причесала, одежу на нем сменила и спать уложила. А голи кабацкой по стаканчику поднесла». (Ну да – страдает безвинно. Все по Достоевскому.Оттого и пьет. А жена сыновей растит, дом содержит, и голи кабацкой стаканчики подносит. Когда мужа домой возвращают) Зачем нам «Скандалы. Интриги. Расследования»? Зачем фильмы ужасов и триллеры? Зачем «Спид-ИНФО» и всякая желтенькая пресса? Читайте русские народные сказки! В них есть ВСЁ!
Поэтапное вязание лисички крючком
Начинаем вязать игрушку с головы. Делаем две воздушные петли и, как обычно, во
вторую петельку нам нужно будет провязать шесть столбиков без накида. Это и будет
первый ряд.
Во втором ряду нужно сделать шесть прибавок, у нас
получится двенадцать петель. В третьем ряду
делаем снова шесть прибавок и получаем восемнадцать петель.
В четвертом ряду нам снова необходимо будет сделать
шесть прибавок. И мы в итоге получим двадцать четыре петли. Определим, где
будет верхняя часть головы и где будет нижняя. Теперь прибавки будем делать
только в верхней части головы. Делаем пять прибавок. Следующий ряд вяжем без
прибавок. В следующем ряду делаем три прибавки. Вяжем три ряда без прибавок, а
дальше будем делать убавки.
В каждом ряду делаем по шесть убавок. Когда отверстие
станет совсем маленьким, стягиваем вязание. Голова готова.
Свяжем лисе уши. Делаем две воздушные петли, во вторую
провязываем шесть столбиков без накида. Во втором ряду делаем прибавку в каждую
петельку и получаем двенадцать петель. Вяжем три ряда без прибавок. Уши готовы.
Пришиваем их к голове.
Теперь переходим к вязанию тела, начав с задних лап. В
кольцо амигуруми провязываем шесть столбиков без накида. Во втором ряду делаем
шесть прибавок, в третьем тоже делаем шесть прибавок. Вяжем одиннадцать рядов
без прибавления. Обрываем нить.
Вторую лапку вяжем так же, но нитку не обрываем.
Присоединяем лапки друг к другу тремя столбиками без накида.
Далее вяжем по кругу три ряда. После этого делаем две
убавки. Продолжаем вязать еще четыре ряда.
Теперь вяжем два ряда, каждый из которых убавляем на
шесть петель. Последний ряд убавляем через одну петлю и стягиваем.
Вяжем передние лапки. В кольцо провязываем шесть
столбиков без накида, во втором ряду делаем прибавку в каждый столбик. Вяжем
одиннадцать рядов.
Переходим к последней детали – хвосту. Берем белые
нитки и в кольцо провязываем столбики без накида. Всего мы их должны провязать
шесть. Во втором и третьем рядах делаем по шесть прибавок. Провязываем еще два
ряда. Меняем нить на оранжевую. Делаем две убавки и провязываем десять рядов.
Пришиваем все детали к телу лисички.
Глазки и носик вышиваем черными нитками.
И вяжем платьице. Для этого набираем цепочку из
воздушных петель. Количество петель зависит от обхвата тельца лисы. Замыкаем в
кольцо и провязываем три ряда столбиками без накида.
А далее вяжем один ряд столбиками с накидом, делая при
этом прибавку в каждую вторую петлю. Следующий ряд провязываем столбиками с
накидом. Вяжем здесь без прибавок. Вяжем еще один ряд столбиками с накидом с
прибавками через одну петлю. А в последнем ряду прибавки не делаем.
Бретели делаем из воздушно цепочки, провязав в нее один
ряд столбиков без накида.
Надеваем платье на лисичку. Вязаная игрушка крючком готова.
| Комментариев к новости «Вязаные игрушки. Лисичка. Мастер-класс с фото» уже 1:
Фильмы по книгам
Пример задания:
В каких книгах была героиня лиса? Отправь её на съёмки фильмов по этим книгам.
Дано на экране выбрать две книги, отправляем лису в обе и далее переходим к утке.
- «Лиса и журавль», народная сказка — лиса
- «Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — лиса
Отлично, теперь отправь утку на съёмки
«Серая шейка», Д. Н. Мамин-Сибиряк — утка
Переходим к основному заданию для всех классов, ищите свои варианты.
В каких книгах были такие герои (лягушка, лиса, медведь, баба-яга, старуха)?
Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.
- «Гуси-лебеди», народная сказка — баба-яга
- «Теремок», народная сказка — лиса, медведь и лягушка
- «Царевна-лягушка», народная сказка — баба-яга и лягушка
- «Квартет», И. А. Крылов — медведь
- «Колобок», народная сказка — лиса, медведь и старуха
- «Елена Премудрая», сказка — старуха
- «Каша из топора» — солдат и старуха
- «Сказка о рыбаке и рыбке», A. С. Пушкин — старуха
В каких книгах были такие герои (леший, казак, крестьянский мальчик, офицер, князь)?
Отправь их на съёмки фильмов по этим книгам.
- «Ночь перед Рождеством», Н. В. Гоголь — казак
- «Песнь о вещем Олеге», А. С. Пушкин — князь
- «Филипок» Л. Н. Толстой — крестьянский мальчик
- «Бежин луг», И. С. Тургенев — крестьянский мальчик
- «Тарас Бульба», Н. В. Гоголь — казак
- «Кавказский пленник», Л. Н. Толстой — казак, офицер и крестьянский мальчик
- «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — казак и офицер
Вот так выглядит ответ:
Русские народные сказки. Читать онлайн
Уникальная самобытность русского народа и его традиции издавна передавались из поколения в поколение. Через устный фольклор люди постигали знания и обычаи далеких предков. Благодаря сказкам, дети в самом раннем возрасте начинали приобщаться к корням собственного рода.
Мудрость веков, заложенная в волшебные и поучительные истории, помогала ребенку вырасти достойным человеком.
Сейчас малышам не нужно ждать, когда взрослые поведают им удивительные небылицы – они могут самостоятельно читать русские народные сказки на нашем сайте.
Познакомившись с ними, дети больше узнают о таких понятиях, как ум, дружба, смелость, находчивость, ловкость, хитрость. Ни одна история не обойдется в итоге без мудрого вывода, который поможет ребенку лучше понимать реалии окружающего мира.
Наследие предков и в XXI веке представляет немаловажную ценность для любителей народных традиций.
Русские народные сказки читать онлайн
Русские народные сказки занимают важное место среди устного народного творчества и открывают перед юными читателями удивительный и волшебный мир. В народных сказках отражаются быт и нравственные ценности русского народа, его доброта и сочувствие к слабому. Главные герои на первый взгляд кажутся простодушными, но им удается преодолеть все преграды и достичь своей цели
Каждая история завораживает незабываемыми приключениями, красочными описаниями жизни главных героев, фантастическими существами и волшебными явлениями
Главные герои на первый взгляд кажутся простодушными, но им удается преодолеть все преграды и достичь своей цели. Каждая история завораживает незабываемыми приключениями, красочными описаниями жизни главных героев, фантастическими существами и волшебными явлениями.
Мороз и заяц — русская народная сказка
Сказка Мороз и заяц читать: Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался: — Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу. — Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц. — Нет, одолею! — Нет,…
Морской царь и Василиса Премудрая — русская народная сказка
Сказка Морской царь и Василиса Премудрая читать: За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним сторонам, долгое время домой не бывал; на ту пору родила ему…
Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка
Сказка Крошечка-Хаврошечка читать: Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет,…
Жар-птица и Василиса-царевна — русская народная сказка
Сказка Жар-птица и Василиса-царевна читать: В некотором царстве, за тридевять земель — в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. И был у того царя стрелец-молодец, а у стрельца-молодца конь богатырский. Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться.…
Сказка Лиса и медведь
Сказка Лиса и медведь читать: Жила-была кума-Лиса… Надоело Лисе на старости самой о себе промышлять, вот и пришла она к Медведю и стала проситься в жилички: — Впусти меня, Михаиле Потапыч, я лиса старая, ученая, места займу немного, не объем,…
Рифмы-ударения
Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)
Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ
Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА
Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ
Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА
Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ
Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать
Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать
Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать
Вот пример ответа на это задание:
Виды сказок
В первую очередь, сказки бывают фольклорные, или народные (жанр письменного и устного народного творчества), и литературные (авторские).
Литературные сказки чаще всего имеют одного автора. Персонажи литературных сказок, так же как и фольклорных, обычно вымышленные. Текст сказок такого рода не изменяется со временем, так как зафиксирован автором в письменном виде.
Фольклорные сказки — это творчество самого народа. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. В этих сказках имеет место отражение общенародных идеалов. Именно народной сказке нередко присущ определенный мерный склад — «и я там был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало»
Поэтический характер сказочного языка выражается также в обычных эпических повторениях, обыкновенно до трех раз — повторяется подвиг героя, важное изречение, ключевая встреча. Да и героев в сказках тоже часто бывает трое — например, три медведя, три брата, три сестры. Кроме того, все сказки можно классифицировать по их содержанию и действующим в них лицам
Например, сказки о животных, волшебные сказки и так называемые бытовые сказки (такие истории чаще всего повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех)
Кроме того, все сказки можно классифицировать по их содержанию и действующим в них лицам. Например, сказки о животных, волшебные сказки и так называемые бытовые сказки (такие истории чаще всего повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех).
Сочинение «Народные сказки»
Добро обязательно побеждает, добродетельность и терпение награждается, а дурные поступки наказываются – этому, и многому другому учат нас народные сказки. Не зря говорят, что хоть сказка и ложь, да в ней всегда есть намек. За вымышленными событиями скрываются мудрые и поучительные мысли.
Я люблю читать сказки. А народные – особенно. Ведь это – мудрость множества людей. А еще, очень интересно, читая их, узнавать о культуре и обычаях той народности, которой сказка принадлежит. Ведь в них находят свое отражение и культура, и быт.
Кроме этого, сказки всегда поучительны. В них обязательно одерживают верх справедливость и добро. Они учат тому, что хорошие дела не останутся без своей награды, а плохие и злые рано, или поздно, но, все же, будут изобличены и наказаны.
Отрицательные герои сказочных произведений: злые, нечестные и ленивые, всегда получают по заслугам.
Во многих сказках осуждается и наказывается алчность. Жажда героями многого, особенно тогда, когда они этого не заслуживают, в конце повествования обязательно ведет их к неприятностям. Мало того, они оказываются побежденными. А нередко получается и так, что они осознают свою вину и раскаиваются. Это служит примером того, что исправиться никогда не поздно.
И, напротив, приветствуется всегда добродетель, трудолюбие, как, например, в сказке «Морозко». Награждается в них и старание. Герои, которые не щадят себя ради чего-либо, обязательно побеждают. Так происходит это в сказке про Ивана и Чудо-Юдо.
А герой сказки «По щучьему веленью», сжалившись над живым существом, щукой, по доброте и простоте своей душевной, получает от нее бесценный подарок – исполнение желаний. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Конечно же, никогда бы не получил этого человек злой и жадный.
И, всегда побеждает в сказках любовь настоящая и искренняя. Это – тоже добро, способное творить чудеса. Герои сказок, которые совершают свои подвиги и проходят всевозможные испытания ради любви, терпят многие лишения и невзгоды. Им приходится и бороться со злом и несправедливостью. Но, в итоге, они побеждают. И, получают свою награду – счастье.
Так, в сказке «Царевна-лягушка» молодому царевичу приходится преодолевать немало трудностей. Еще, эта сказка учит нас и состраданию к тем, кто слабее. Иван-царевич щадит животных. А в ответ на это, он получает от них помощь. А подмога приходит как раз вовремя. Они помогают ему победить врага.
А сколько мудрых мыслей встречаешь, читая народные сказки! Они могут послужить хорошими советами в обычной повседневной жизни. Такие выражения, как, например, то, что утро мудрее, чем вечер, учит нас не принимать сгоряча и в спешке важных решений. Ведь сразу ситуация может показаться безвыходной. Но, вполне может чуть позже прийти верное решение проблемы.
Немало и другого поучительного и полезного можно извлечь для себя из сказок. А народное творчество особенно полно их. Ведь именно в рассказах, которые передавались из уст в уста на протяжении очень многих лет, собраны познания и опыт людей. Они служат для воспитания в человеке лучших качеств, показывают на примере отрицательных героев то, что плохое рушит мир.
Полезный материал по теме:
- Роль сказок в жизни человека. «Русские народные сказки»
- Анализ сказки Андерсена «Русалочка»
- Придумать сказку по мотивам русской народной сказки Колобок
- Краткое содержание сказки Кладовая Солнца в сокращении Пришвин
- Сопоставительная характеристика главных героев сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Насти и Митраши
Разбудите свое воображение .
Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.
Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.
Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!
Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…
Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки
Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!. А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации
Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории
А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.
Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.
Читательский дневник по сказке «Штопальная игла» Ганса Христиана Андерсена
Название: «Штопальная игла»
Число страниц: 12
Жанр: сказка
Главные герои: Штопальная игла, пальцы, осколок.
Второстепенные герои: мальчишки.
Характеристика главных героев:
Игла — Заносчивая, чванливая, самоуверенная, гордая.
Считала себя самой важной и красивой. Пальцы — Трудолюбивые, обычные. Пальцы — Трудолюбивые, обычные
Пальцы — Трудолюбивые, обычные.
Осколок бутылки — Чванливый и гордый.
Характеристика второстепенных героев:
Мальчишки — озорные, весёлые.
Краткое содержание сказки «Штопальная игла»
Игла для штопки полагала себя лучше других и смеялась над неуклюжими пальцами.
Но вот игла сломалась и из неё сделали булавку.
Игла гордилась собой ещё больше.
Но её потеряли, и она оказалась в канаве.
Там она познакомилась с осколком, который тоже считал себя лучше других.
Но в канаву вылили помои, и осколок унесло.
Мальчишки воткнули иглу в скорлупу, и её унесло.
Она оказалась одна на дороге.
Основная мысль произведения «Штопальная игла»
Главная мысль сказки заключается в том, что нельзя хвалить самого себя.
Основная идея сказки в том, что каждый хорош на своём месте.
Чему учит сказка
Сказка учит не быть слишком самоуверенными, не заноситься и не гордиться.
Учит не думать, что ты не такой, как все. Не думать, что ты лучше.
Учит скромности и трудолюбию.
Учит стойко переносить жизненные трудности и неудачи.
Краткий отзыв по произведению «Штопальная игла» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, как много людей вокруг меня думают, что они лучше окружающих.
Многие задирают нос просто так, не имея на то никаких оснований.
Они не лучше других, а такие же, как все.
Вот и героиня сказки считала себя лучше других, но ничем этого доказать не могла.
Она была просто иглой и ничем больше.
И закончила жизнь под копытами лошади.
Никто о неё не пожалел, и не вспомнил.
Это интересная и очень поучительная сказка.
Писателю удалось создать историю, в которой он предупреждает об опасности самоуверенности и самолюбования.
Гордиться нужно тогда, когда тебя оценят другие.
Мне не понравилась иголка, осколок, брошка и прочие персонажи той сказки.
Они были мелкими и незначительными, но воображали о себе много.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что скромность всегда украшала человека.
А хвастовство всегда выставляло его на посмешище.
Пословицы к произведению:
- Гроша не стоит, а рублём глядит.
- Кувшин гордился, пока не разбился.
- Залетела птица выше своего полёта.
- Мнением высок, да делами низок.
Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:
- «Стойкий оловянный солдатик»
- «Русалочка»
- «Принцесса на горошине»
- «Дюймовочка»
- «Огниво»
- «Снежная Королева»
- «Свинопас»
- «Дикие лебеди»
- «Пятеро из одного стручка»
- «Чайник»
- «Гадкий утёнок»
- «Оле Лукойе»
- «Новое платье короля»
- Проект «Мой любимый писатель-сказочник» для 2 класса
- Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Заяц
«Зайчик-Побегайчик», «Зайчишка-Трусишка» или «Косой» — тоже очень распространенный герой русских сказок. Его главная черта — трусость. В некоторых сказках Заяц представлен как трусливый, но в то же время хвастливый, задиристый и глупый герой, а в каких-то — наоборот, как в меру осторожный и умный лесной зверь.
Например, в сказке «Зайчишка-Хвастунишка» или «У страха глаза велики», трусость Зайца высмеивается, главная идея этих сказок — нужно быть всегда смелым. В то же время, в сказке «Заюшкина избушка», Зайчик предстает перед нами положительным персонажем, который нуждается в поддержке и защите.
В реальной жизни, заяц, как и его «сказочный» персонаж, длинноух, быстр, проворен, осторожен и внимателен. Благодаря особому положению глаз, заяц может смотреть не только вперед, но и назад. Во время погони, заяц может «скосить» глаз, чтобы рассчитать расстояние до своего преследователя. За такую способность, заяц и был прозван Косым. Главный враг зайца, как и в сказках, — лиса.
Русские народные сказки читать онлайн бесплатно
Кощей Бессмертный Василиса Прекрасная Плотник и клин Казак и ведьма Воры и судья Знахарь Про мышь зубастую да про воробья богатого Неправый суд птиц Фомка — шут Поп и дьякон Неграмотная деревня Тини-тини, потягивай Про мужика-бедняка и топор Не любо — не слушай Мужик на небе Морока Большой дом из одного кирпичика Шесть братьев — все Агафоны Стоит река — вся из молока, берега — из киселя Государь Сидор Карпович Чистота, благодать и красота Лгало и Подлыгало Худая жена Барские гуси Брито — стрижено Жена — доказчица Вещий дуб Как муж отучил жену от сказок Мотовило Догада Брысь, окаянная, брысь! Ленивая Арина Мороз Иванович За лапоток — курочку, за курочку — гусочку Лиса — повитуха Кот, петух и лиса Свинья и волк Медведь, собака и кошка Медведь Сказка о козе лупленой Смерть петушка Курочка Жадная старуха Терем мухи Иван Быкович Жар-птица и Василиса-царевна Конь, скатерть и рожок Безногий и безрукий богатыри Звериное молоко Царь — девица Берёза и три сокола Царевна — несмеяна Ночные пляски Доброе слово Оклеветанная купеческая дочь Солдат и царь в лесу Мудрая девица и семь разбойников Дока на доку Вор Вороватый мужик Удалой батрак Муж да жена Дорогая кожа Скряга Бабушка, внучка да курочка Крылатый, мохнатый да масленый Кот-воркот, Котофей Котофеевич Мороз, Солнце и Ветер Снегурочка Волк — дурень Баба-яга и Заморышек Фролка — сидень Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке Неосторожное слово Охотник и его жена Диво Две доли Загадки Разбойники Золотой башмачок Сосватанные дети Солдат и колдун Королевна — колдунья Скрипач в аду Горшечник Леший Мена Мужик, журавли и медведь С рыжим да с красным — не связывайся Золотая рыбка Старуха-говоруха Бурёнушка Ивашко и ведьма Иван-царевич и Марфа-царевна Купеческая дочь и служанка Иван крестьянский сын Батрак Солдат и царевна Беглый солдат и чёрт Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде Волшебный конь О золотых щетинках, пёрышках, золоторогих оленях и золотогривых коней
Булат — молодец Мужик и поп Петухан Куриханыч Чего на свете не бывает Солдатская шинель Как старик домовничал Что дальше слышно Наговорная водица Иван и Елена Премудрая Хрустальная гора Чудесная рубашка Как поп работницу нанимал Горе Беззаботный монастырь Беззаботный монастырь Горшеня Добрый поп Как дьякона мёдом угощали Волшебное кольцо Никита Кожемяка Чёрт — заимодавец Похороны козла Ночь на Ивана Купалу Лихо одноглазое Клад Чёрт и мужик Поп и батрак Иван — крестьянский сын и чудо-юдо Волшебная дудочка Иван-царевич и Белый Полянин Королевич и его дядька Как барин овцу купил Барин — кузнец Мужик и барин Барин и плотник Барин и собака Барин и мужик Окаменелое царство Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды Как мужик гусей делил Скорый гонец Глупая барыня Царевна — змея Умный работник Сердитая барыня Заколдованная королевна Про нужду Вещий сон Птичий язык Про одного солдата Вещий мальчик Два Мороза Мена Солдат и смерть Соль Два Ивана — солдатских сына Елена Премудрая Хитрая наука По щучьему веленью Неумойка Мудрые ответы Царевна — отгадчица Шабарша Сказка о богатыре Голе Воянском Про глупого змея и умного солдата Дурак и берёза Дочь — семилетка Иван — коровий сын Баба-яга Деревянный орел Летучий корабль Медное, серебряное и золотое царства Ведьма и Солнцева сестра Фома Беренников Петр Великий и кузнец Лиса — странница У страха глаза велики Глупый волк Как волк стал птичкой Волк, перепелка и дергун Как лиса шила волку шубу Где, коза, была? Курочка, мышка и тетерев Лиса — плачея Бабка и медведь Теремок Царь, старик и бояре Посуленная половина Неразгаданная загадка Мудрая дева Царица — гусляр Пастушья дудочка Правда и Кривда Глупый мужик Набитый дурак Барин и гусак Афонька, где был-побывал Барин и староста Барин лает в церкви Барин — слуга Что на базар везешь Мужицкий кафтан
Примеры, как сочинить сказку самому
Моя любимая собака
Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.
— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.
И она мне рассказывает.
Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.
— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник.
Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра.
Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.
— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.
Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.
Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей красотой и нежностью.
Визуализация
Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут Вас на идею собственной волшебной истории.
Что читать с детьми?
Народные сказки
Для самых маленьких:
«Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Соломенный бычок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Рукавичка», «Заяц-хваста», «Хвосты», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Зимовье зверей».
Для тех, кто постарше:
«Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лягушка-царевна», «Василиса Прекрасная», «Летучий корабль», «По-щучьему веленью», «Вершки и корешки», «Каша из топора», «Морозко», «Царевна Несмеяна», «Два мороза», «Чудесная рубашка», «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», «О молодильных яблоках и живой воде», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Финист — ясный сокол», «Приключения Синбада-морехода», «Волшебная дудочка», «Аладдин и волшебная лампа».
Вязание головы лисенка.
Начинаем вязать пряжей кремового цвета.
1 ряд: набираем 2 воздушные петли (далее – в.п.),во вторую от крючка петлю вяжем 6 столбиков без накида (далее — сбн).
2 ряд: (1 сбн, 1 прибавка) – повторить 3 раза, т.е до конца ряда (9).
3 ряд: вяжем по 1 сбн в каждую петлю предыдущего ряда (9).
4 ряд: 2 сбн, 3 прибавки, 4 сбн (12).
5 ряд: 12 сбн.
6 ряд: 3 сбн, 1 прибавка, 2 сбн, 1 прибавка, 5 сбн (14).
7 ряд: 14 сбн.
8 ряд: 3 сбн, 1 прибавка, 4 сбн, 1 прибавка, 5 сбн (16).
9 ряд: 3 сбн, 1 прибавка, 6 сбн, 1 прибавка, 5 сбн (18).
Меняем цвет пряжи на рыжий, нить кремового цвета можно закрепить и отрезать.
10 ряд: 5 сбн, 6 прибавок, 7 сбн (24).
11 ряд: (3 сбн, 1 прибавка) – повторить до конца ряда, т.е. 6 раз (30).
12 ряд: (4 сбн, 1 прибавка) – повторить до конца ряда, т.е. 6 раз (36).
13 ряд: 10 сбн, 1 прибавка, 6 сбн, 1 прибавка, 6 сбн, 1 прибавка, 11 сбн (39).
14 ряд: 11 сбн, 1 прибавка, 7 сбн, 1 прибавка, 7 сбн, 1 прибавка, 11 сбн (42).
На фото показано место прибавок относительно носика и центра головы.
15 ряд: 12 сбн, 1 прибавка, 7 сбн, 1 прибавка, 8 сбн, 1 прибавка, 12 сбн (45).
16 ряд: 13 сбн, 1 прибавка, 8 сбн, 1 прибавка, 8 сбн, 1 прибавка, 14 сбн (48).
17-18 ряды: 48 сбн.
19 ряд: (6 сбн, 1 убавка) – 6 раз (42).
20 ряд: (5 сбн, 1 убавка) – 6 раз (36).
Плотно набиваем носик лисенка. Кстати, на этом этапе при помощи наполнителя можно сгладить все неровности (если вдруг они получились при вязании) детали.
21 ряд: (4 сбн, 1 убавка) – 6 раз (30).
22 ряд: (3 сбн, 1 убавка) – 6 раз (24).
23 ряд: (2 сбн, 1 убавка) – 6 раз (18).
Набиваем голову лисенка.
24 ряд: (1 сбн, 1 убавка) – 6 раз (12).
25 ряд: убавки до полного закрытия отверстия.
Сочинение #4: Коробка с карандашами
Жила была коробка с карандашами, у каждого цвета была своя пара! У одного черного карандаша пары не было. Очень загрустил карандаш. Пошёл искать пару наш герой, карандаш. Выбрался карандаш из коробки, спустился со стола и побежал прямо по тропинки. Бежит,бежит и вдруг его окликнул другой шестой карандаш которого не хватала в коробке. Черный карандашик побежал к нему на встречу! Позвал карандаша, который был один. Он потерялся или выпал из коробочки, в которой находились остальные карандаши. Привел черный карандаш своего нового соседа и познакомил с друзьями. И в этой коробочки стало у всех карандашей по паре! Жили они дружно и вместе!
Вариант 7
Я люблю народные сказки потому, что в них всегда происходят интересные и захватывающие приключения. Когда я читаю сказку, мне кажется, что я попадаю в другой мир, где возможно все, что угодно. Это так волнующе, когда герои сказок сражаются с драконами, спасают принцесс или находят сокровища.
Мне нравится, что в сказках всегда есть мудрые уроки и нравственные поучения. Например, в сказке «Иван-царевич и серый волк» герой находит силу в дружбе с неожиданным союзником, а не вооружении. Это показывает, что доброта и умение договариваться важнее силы и агрессии.
Также я люблю народные сказки за их красочные описания и ярких персонажей. Когда я читаю сказку, у меня возникают яркие визуальные образы, и мне кажется, что я нахожусь вместе с героями волшебного мира.
Несмотря на то, что в сказках встречаются магия и фантастические события, они всегда имеют отношение к реальной жизни. В сказках показывается, что добро всегда побеждает зло, что нужно бороться за свои мечты и что настоящая сила заключается в честности и доброте.
В общем, народные сказки это увлекательное чтение, которое несет в себе много нравственных уроков и мудрых советов. Я всегда с удовольствием возвращаюсь к этим историям и радуюсь их мудрости и красоте.
Мне нравится1.5 k.Не нравится925
Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1