Пришвин голубая стрекоза сочинение рассуждение

Несколько интересных сочинений

  • История создания пьесы Гроза Островского

    Написанию пьесы «Гроза» предшествовала экспедиция по Волге с целью изучения быта местного населения. Островский принял в ней участие.

  • Сочинение Человек и его духовные ценности в древнерусской литературе

    Понятия добра и зла, любви к Родине, способность пожертвовать всем что имеешь во имя благого дела и семейные ценности – основные идеи древнерусской литературы. Древнерусская литература является средоточием русской духовности и нравственности.

  • Критика о повести Портрет Гоголя и отзывы современников

    Это произведение Гоголя, написанное при сочетании проблем реальной жизни и элементов сюрреализма вызвало интерес у критики.

  • Сочинение Нравственные уроки Лидии Михайловны 6 класс

    Главный герой автобиографического произведения «Уроки французского», Валентин Григорьевич Распутин в возрасте пятиклассника, посещает Лидию Михайловну, учителя, преподающего в его школе французский язык

  • Cочинение на тему Какой я представляю землю глядя на карту

    Глядя на карту мира я вижу новые города и страны. Там есть те города, в которых я была, я теперь вижу их размещение. Но сколько же еще стран и городов, где меня не было. Мне кажется, они ждут там моего появления.

Как успешно анализировать рассказ Голубая стрекоза Пришвина

Первый вопрос, на который следует ответить, это «Какие основные сюжетные линии прослеживаются в рассказе?». Разбейте сюжет на отдельные кластеры и опишите каждый из них с помощью ключевых событий и действующих лиц.

Далее, задайте себе вопрос «Какие образы и символы встречаются в рассказе?»

Обратите внимание на главного героя — Голубую стрекозу, исследуйте ее значение и роль в произведении. Также обратите внимание на других персонажей и определите, какие идеи и мотивы они представляют

Необходимо также задать вопрос «Как развивается тема природы в рассказе?». Исследуйте описания природных явлений и их роль в создании атмосферы

Обратите внимание на использование природы как символа и отражение эмоционального состояния героев

Кроме того, вопрос «Какой моральный смысл несет рассказ?» поможет вам понять, какие идеи и ценности автор хотел передать своим читателям. Разберитесь, как главный герой меняется и какие уроки он усваивает.

Важно также обратить внимание на стиль и язык рассказа. Какие литературные приемы использует автор? Как они способствуют созданию эффекта и передаче смысла?

Таким образом, успешный анализ рассказа Голубая стрекоза Пришвина требует глубокого погружения в текст, задачи вопросов и поиска ответов на них, а также анализа литературных приемов и стилистики произведения

Используйте эти рекомендации, чтобы получить максимум от чтения и анализа этого замечательного рассказа!

Таким образом, успешный анализ рассказа Голубая стрекоза Пришвина требует глубокого погружения в текст, задачи вопросов и поиска ответов на них, а также анализа литературных приемов и стилистики произведения. Используйте эти рекомендации, чтобы получить максимум от чтения и анализа этого замечательного рассказа!

Вариант 2

В сказке Прившина большое значение уделено матушке-природе, которая держит этот хрупкий мир. А ведь действительно, природа даёт жизнь всей нашей планете. Без деревьев человек не может дышать, ведь именно они перерабатывают углекислый газ в кислород, цветы, прежде всего, дают хорошее настроение, земля даёт нам пищу, но и человек должен удобрять землю. Человек и природа взаимосвязаны — это знают все люди на земле ещё с детского сада

Именно поэтому очень важно беречь природу и всё, что с ней связанно

Сохранение природы — это тема актуальна и по сей день. Мир высоких технологий, глобальных открытий до сих пор не может выявить метод по спасению природы ( от загрязнений и иных опасностей). Может быть всё дело в самих людях? Пока люди не перестанут мусорить, на Земле будет твориться хаос. Причём во всех сферах.

В данной сказки автор хорошо показал взаимодействие природы с человеком. Всё начинается с того, что Настя и Митраша остаются одни( родители погибают), но у детей остался небольшой дом и довольно таки хорошее хозяйство. Однако, это хозяйство нужно поддерживать, только тогда оно не перестанет давать плоды благодаря, которым дети ещё не голодают.  Так же ребята находили свободную минутку, чтобы помочь и другим людям в их бедах. Это показывает их сильный и волевой характер, готовность помочь, правда, это уже другая история. Итак, природа играет большое значение в сказке:

Во- первых, Прившин красиво описывает поход детей в лес за клюквой. То, как они собирают ягоды: с какой нежностью, бережностью. Так, наверное, никто уже не относится к природе, за исключением некоторых единиц людей. Так же перед читателем предстаёт прекрасные картины природы села. Автору нравится эта обстановка. Он хочет донести до всех своих читателей ту красоту, изящество и неразлучность.

Во-вторых, когда дети из-за спора идут разными путями : мальчика ведёт компас, а девочка идёт по тропинкам. Настя находит много вкусных ягод, а Митраша попадает в болото из которого ели выкарабкивается. Это демонстрирует противостояние человека и природы. Надо было послушаться природу, как это сделала Настя. Она поняла язык природы и её за это вознаградили, а Митроша наоборот решил, что сможет и без знания языка всё найти.

Таким образом, природа и человек напрямую взаимосвязаны. Людям надо понимать и контактировать с природой. Она говорит с нами, а мы не понимаем её или не хотим слышать. Для этого понимания стоит обратиться к нашим далёким предкам, которые описаны на страницах учебников, былинах, сказках. Научившись понимать, люди смогут зажить счастливой жизнью.

Соотнесение символа с образами и сюжетом рассказа

Мальчик, который встречает голубую стрекозу на берегу реки, олицетворяет чистоту и непорочность. Он несет в себе детскую невинность и радость, а также стремление к свободе и приключениям. Голубая стрекоза становится для него символом мечты и магии, которые он может найти в природе и в своем воображении.

Медведь, в свою очередь, является образом силы и мудрости. Он представляет стабильность и надежность. Встреча с голубой стрекозой меняет и его жизнь. Он также начинает видеть мир в новом свете и переосмысливать свое отношение к природе и себе самому.

Сюжет рассказа развивается вокруг попытки медведя и мальчика спасти голубую стрекозу от военных, которые решили использовать ее как разведчика. Это становится символом борьбы за свободу и защиты природы от разрушения. Голубая стрекоза становится не только символом надежды и магии, но и символом решимости и сопротивления.

Интерпретация символизма голубой стрекозы в рассказе Пришвина будет индивидуальной для каждого читателя. Однако, соотнесение символа с образами и сюжетом рассказа позволяет увидеть глубинные значения и идеи, которые автор пытался выразить. Голубая стрекоза становится символом надежды, свободы и борьбы за природу — ценности, которые актуальны в любое время и для каждого человека.

Образы природы в лирике 20 века

В литературе двадцатого века, особенно в лирической поэзии, субъективный взгляд на природу выходит за рамки объективности, так что точность конкретных ландшафтов и пространства исправляется или исчезает вовсе. И много стихов. Специфика квартального пейзажа словно разрешается в тумане и сумерках.

Каждый русский знает С. Есенина. Всю свою жизнь он поклонялся природе родной земли.

Для Есенина все люди, животные и растения — природа, а человек её неотъемлемая часть, однако природа тоже наделяется человеческими качествами. Например, стихотворение «Зеленая причёска». Внутри образ похож на березку, и он похож на человека.

Еще один любимый многими русский писатель И. А. Бунин вошел в литературу как поэт. Он писал о гармонии природы. В его творчестве присутствует настоящий вкус к природе. Поэт хочет воссоединиться с ним.

Лучшее его поэтическое произведение — поэма «Листопад» занимает не только в русской, но и в мировой поэзии почетное место.

Изображения природы (как пейзажи, так и другие) имеют глубокую и совершенно уникальную содержательную ценность. Идея о добре и значении единства человека с его природой и их глубоких и неразрывных связей уходит в корни многогранной культуры человека. Эта тема воплотилась в различных художественных формах.

Мотив сада природа, возделанная и украшенная человеком — существует в литературе практически всех стран и периодов. Изображение сада в целом символизирует мир природы.

Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс

Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?

Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.

Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью

Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент

Язык также помогает в развитии процесса мышления.

В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.

Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы
по рассказу
М.М. Пришвина
«Голубая стрекоза»
6 классУчитель

русского языка и литературы МБОУ СОШ №23 пос. Кучугуры Темрюкского

района Краснодарского краяДерий Галина Ивановна

Слайд 2Тема урока:
Осуждение войны в рассказе
М.М. Пришвина «Голубая стрекоза»Цели:

1)познакомить учащихся с содержанием рассказа М.Пришвина «Голубая стрекоза»; выявить основные

проблемы рассказа;2) развивать умение анализировать эпическое художественное произведение;3) формировать прочную нравственную позицию учащихся: ненависть к войне, сострадание гуманное отношение к тем, кто нуждается в помощи, готовность прийти на помощь страдающим.

Слайд 5
Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к

человеку.

К.Г. Паустовский

М.М. Пришви

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.Пришвин

Слайд 7Время написания рассказа Голубая стрекоза»1914 год – начало Первой мировой

войны 1914-1918 годов.М. М. Пришвин был свидетелем двух войн. Во

время первой мировой войны 1914 года он выступал как военный корреспондент. Короткими статьями в газетах он передавал обстановку военного времени на фронте и в тылу. Художественные произведения в этот период редки. Рассказ «Голубая стрекоза» — один из них, он написан в 1914 году.

Слайд 8Тема рассказа.
Особенности композицииТема — спасение раненых на войне.Повествование ведется

от первого лица, от лица рассказчика, участника событий.Сюжет линейный: события

изображены в хронологической последовательности.В рассказе можно выделить 2 части.

Слайд 9ПланI. «Я здесь, на войне, не только писатель» 1. «Чувство

личной ненужности».2. «Я шел … навстречу войне

и поигрывал со смертью…».3. «Не стыдно … заниматься пустяками?»4. «Я … почувствовал, наконец, себя настоящим человеком…»

II. Голубая стрекоза летает.1. «Умирающий мальчик на берегу лесного ручья».2. «Над заводью кружилась голубая стрекоза».3. «Она ещё летает?»4. «Мы спасли … раненого».

Слайд 10Выразительные средстваРазвитие характера рассказчика:1) сравнение («пуля пчёлкой жужжала»)2) Эпитеты («сказал

мне строгий голос», «писатель вы такой-рассякой», «настоящим человеком», «воскликнул я

так решительно, так радостно»),3) слова категории состояния («Мне было так радостно», «мне стало больно»)

Слайд 11Выразительные средстваВ портрете раненого:1) лексические повторы («Это был почти мальчик»,

«я остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком»; «губы

судорожно двигались, выражая сильную борьбу», «и вот борьба закончилась», «возникла новая борьба»; «с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души»; «милой детской улыбкой» – «он ещё раз улыбнулся» – «и он улыбнулся»)2) эпитеты («мальчик с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами», «милой детской улыбкой»)

Слайд 12Выразительные средстваПейзаж (описание природы):1) Олицетворение («струйки ручья…пели»);2) Эпитеты («обычную прекрасную

песенку», «в чистой воде»);3) метафора и лексический повтор («вода –

эти глаза земли», «эти глаза как будто видят во тьме»);4) слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом («струйки», «камушках», «песенку»)

Слайд 13Антитеза — противопоставлениеВОЙНАМИРОписание страданий умирающего мальчикаОписание природы

Слайд 14Смысл названия рассказаГолубая стрекозаСИМВОЛ МИРА

Слайд 15О войне и мире«Если война – причина зол, то мир

над человеком и природой» (Н. Мясковский.)3) «Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?» (Л.Н. Толстой.)

Иван Пришвин: мастер описания природы

Иван Пришвин, выдающийся русский писатель XX века, славился своим исключительным талантом описания природы. В своих произведениях он способен был передать красоту и силу окружающего мира, словно окунув читателя в прохладу родной речки или заставляя почувствовать легкий ветерок на лице.

Пришвин проводил много времени на природе, глубоко погружаясь в её изучение. Он наблюдал, слушал и ощущал окружающий мир, не спеша приносил в дом изумительные пейзажи и яркие образы животных. Связь с природой была неотъемлемой частью его творчества.

В его произведениях загадочные леса, бескрайние просторы и реки становились непременными героями. Передчувствие грядущих событий и описания героев Пришвин строил на основе их отношения с природой, их слияния и сопряжения.

Мастерство писателя в описании природы относится к числу уникальных. Он не просто передает физическую сторону мира, но и его эмоциональную окрашенность. Используя яркие и точные слова, Пришвин умел создать ландшафты и персонажей, которые живут своей жизнью на страницах его произведений.

Для природы Иван Пришвин был истинным толкователем. Его книги наполнены изящными описаниями и мощными образами. Они затягивают читателя в свою атмосферу и заставляют насладиться великолепием окружающего нас мира.

Разберите основные сюжетные линии рассказа

Главный герой рассказа — маленькая голубая стрекоза. Она задает себе вопросы о своем происхождении и задаче в мире. Голубая стрекоза вспоминает увиденную картину, на которой она изображена вместе с родителями. Из этой картинки возникает мысль о том, что она раньше существовала, иначе откуда нарисовались ее родители. Возникают вопросы о передаче жизни от поколения к поколению, о том, каким образом голубые стрекозы размножаются.

Автор использует большое количество приемов описания, чтобы показать, как голубая стрекоза сражается с ветром, сначала ей кажется, что он ее гонит, а потом она понимает, что ветер ей помогает и уносит ее ввысь.

Сюжет рассказа можно разделить на две основные линии: голубую и кластерную. Голубая линия сосредоточена на самом герое — голубой стрекозе. Она ищет ответы на свои вопросы и пытается понять свое место в мире. Кластерная линия рассказа отражает способ репродуктивного поведения голубых стрекоз.

Таким образом, анализируя рассказ Пришвина «Голубая стрекоза», студенты должны обратить внимание на основные сюжетные линии — голубую и кластерную, чтобы полно и точно ответить на поставленные вопросы

Определите основные события и поворотные моменты

Для того чтобы правильно ответить на вопросы по анализу рассказа «Голубая стрекоза» Пришвина, необходимо провести тщательное изучение текста. Прежде чем начать писать, рекомендуется провести кластерные карты, которые помогут выделить основные события и поворотные моменты.

В рассказе «Голубая стрекоза» Пришвина основными событиями являются появление голубой стрекозы, ее полеты и смерть. Поворотным моментом является момент, когда героиня осознает свою судьбу и решает воспользоваться своей возможностью полета.

Основные события Поворотные моменты
Появление голубой стрекозы Осознание судьбы героиней и решение воспользоваться возможностью полета
Полеты голубой стрекозы
Смерть голубой стрекозы

Определение основных событий и поворотных моментов поможет вам лучше понять смысл рассказа «Голубая стрекоза» и составить письменные ответы на вопросы по анализу.

Выявите главные конфликты и их разрешение

Рассказ «Голубая стрекоза» Пришвина включает в себя несколько важных конфликтов, которые становятся основой сюжета

Каждый из них привлекает внимание читателя и вызывает ряд вопросов о дальнейшем развитии событий

Основной конфликт рассказа заключается в противоречии между человеком и природой. Главная героиня Варя наблюдает за голубой стрекозой и пытается уловить ее красоту и легкость. Она ощущает желание сблизиться с природой и стать частью этого красивого мира. Однако, в ее желаниях возникает конфликт с окружающими людьми, которые не могут понять ее стремление к гармонии с природой.

В дальнейшем развитии сюжета Варя продолжает свое стремление к голубой стрекозе, но сталкивается с новыми препятствиями. Она очень хорошо понимает, что голубая стрекоза может стать символом свободы и красоты, но для ее ловли понадобится внимательность и терпение. Конфликт возникает между Варей и голубой стрекозой, как будто сама природа испытывает ее на прочность.

Наконец, после серии неудачных попыток Варе удается поймать голубую стрекозу. Это разрешение ее внутреннего конфликта между желанием познать природу и стремлением стать ее частью. Пойманная стрекоза становится символом победы Вари над самой собой и над окружающими.

Написание этого раздела должно быть понято и письменно отвечено на основе вопросов, вызванных при чтении рассказа «Голубая стрекоза» Пришвина.

Изучите образы второстепенных персонажей

В рассказе «Голубая стрекоза» Пришвин создал богатый и многогранный мир, полный интересных персонажей. Помимо главной героини Нелли, в рассказе есть и другие, не менее важные персонажи. Изучение образов второстепенных героев поможет более полно и глубоко понять и проанализировать произведение.

Для начала, обратите внимание на вопросы, которые возникают при изучении образов второстепенных персонажей:

  • Как автор описывает этих персонажей?
  • Какими чертами характера они обладают?
  • Какие роли выполняют в развитии сюжета?
  • Какие эмоции и ощущения вызывают у читателя?

Постарайтесь построить кластер из ключевых слов, связанных с образами второстепенных персонажей. Затем письменно ответьте на каждый заданный вопрос для каждого персонажа, используя аргументы и примеры из текста

Не забывайте обращать особое внимание на описание, поведение и диалоги персонажей, так как именно через них автор раскрывает их характеры и влияние на сюжет

Анализ образов второстепенных персонажей поможет вам лучше понять и оценить произведение Пришвина и насладиться его искусством письма.

Несколько интересных сочинений

Можно сказать, что сны главной героини в произведении являются отражением идеалов автора.

Вместе с резким Базаровым молодое поколение представляет Аркадий Кирсанов. Это юный человек, который изо всех сил ищет признание в окружающем мире.

Все давно уже знают, что после зимы обязательно наступает весна. У кого – то она ассоциируется с новой жизнью, с приближением лета, а у кого-то со слякотью и грязью

Образ мечтателя, однажды появившись в творчестве Достоевского, остался там навсегда. Он стал своего рода символом и отличительной чертой произведений Федора Сергеевича.

  • Что составляло основу вооруженных сил в xiv xvii вв обж кратко

      

  • Проект праздник осени в детском саду

      

  • Что из перечисленного ниже относится к социальной сфере школа детский сад городская поликлиника

      

  • Буклет по деятельности старшего воспитателя детского сада

      

  • Анализ имени остап кратко

Искание счастья

Искание счастья в произведении Пришвина представлено как непростой и сложный путь. Васька переживает множество испытаний и трудностей, но не теряет веру в то, что может найти свое счастье. Он искренне верит, что где-то есть место, где он будет по-настоящему счастлив.

В процессе искания счастья Васька сталкивается с различными жизненными ситуациями и встречает разных людей, которые влияют на его представления о счастье. Он узнает, что счастье не всегда связано со властью и богатством, а может проявляться в простых радостях жизни, в добрых делах и взаимопонимании с близкими людьми.

Процесс искания счастья у Васьки Козлова проходит через преодоление множества преград и самопознание. Он учится заботиться о других, добиваться самостоятельности и верить в свои силы. Через свои приключения и поиски Васька обретает глубокий смысл жизни и находит истинное счастье, которое заключается в любви и заботе о других.

Таким образом, произведение «Голубая стрекоза» является символичным и вдохновляющим рассказом о нестандартном пути к счастью. Оно показывает, что счастье не всегда находится на поверхности и может быть обретено только через поиск и самопознание. Оно учит нас ценить простые радости и осознавать, что счастье заключается в наших собственных руках.

Характеристика природы в творчестве Ивана Пришвина

Пришвин отдает предпочтение родной природе, особенно восточной Сибири, где он провел много лет своей жизни. В его произведениях можно найти детальные и точные описания лесов, рек, озер, гор и пейзажей. Он передает их краски и атмосферу с такой точностью, будто читатель сам находится в этих местах.

Природа для Пришвина является не только красивым и величественным явлением, но и источником мудрости и обретения гармонии. Он показывает, как человек может вырасти духовно, общаясь с диким миром, сливаясь с его биоритмами и законами. Природа помогает Пришвину передать настроение героев и их эмоции, создает особую атмосферу и позволяет воссоздать время и место действия.

Особое внимание Пришвин уделяет описанию животного мира. Он дает героям животных характеры, эмоции и индивидуальные особенности

Рисуя животных, Пришвин показывает их роль в природном балансе, их взаимодействие с окружающей средой и человеком.

Описывая природу, Иван Пришвин не только восхваляет ее красоту и величие, но и предупреждает о ее уязвимости. Он показывает, что человек должен бережно обращаться с природой, иначе она может отомстить ему. Пришвин многозначен и глубок в своих описаниях природы, он умеет проводить параллели с человеческой жизнью и выдвигает важные экологические проблемы.

Таким образом, характеристика природы в творчестве Ивана Пришвина показывает его мастерство в описании и понимании окружающего мира. Его произведения предлагают глубокое погружение в природу, позволяют нам понять связь человека с природой и познать ее красоту и мудрость.

Образы природы в литературе 18–19 вв

Такая идея существует и встречается в литературе 18–19 вв. Вспомните «Сказку о спящей царевне и 7 богатырях» Пушкина, где Елисейский князь обращается к солнцу, луне и ветру в поисках невесты и отвечает ей. Или стихотворение Лермонтова «Тучки небесные», в котором характер поэта описан как говорящий с облаками.

Пейзажи до XVIII века в литературе встречаются редко. Это были исключения, а не «правила» воссоздания природы. Опираясь на природу, писатели по-прежнему подвержены стереотипам, клише и обществу, которые все еще характерны для определенного жанра, будь то путешествия, элегия или описательная поэзия.

В первые десятилетия XIX века характер пейзажа резко изменился. Основоположник создания образов природы в русской литературе является А.С. Пушкин. Картины природы всё больше перестают подчиняться определенным правилам: теперь каждый раз, когда они появляются, то это выглядит дерзко и неожиданно.

В произведениях И. С. Тургенева и Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевский и Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева и А. А. Фета, И. А. Бунина и А. А. Блока, М. М. Пришвин и Б. Л. Пастернак обладал природой, имеющей личное значение для авторов и их героев.

Мы говорим не об универсальной природе и явлениях природы, а о ее уникальных индивидуальных проявлениях: именно то, что мы видим, слышим, чувствуем здесь и сейчас — от тех, кто реагирует на умственное действие, данное природой и человеческим состоянием, или создает его.

В то же время природа часто оказывается в неизбежно меняющихся, неравных, разных ситуациях.

Анализ рассказа Пришвина Голубая стрекоза

М.М. Пришвин — писатель, чье творчество у читателя ассоциируется с миром природы. Мастер литературного пейзажа, автор с необыкновенной тонкостью и простотой описывал сюжет каждого своего творения. Однако писатель своим творчеством многогранен. Его герои не только обитатели природы, но и люди.

Рассказ с красивым названием «Голубая стрекоза» первоначально настраивает читателя на повествование о лете, красивой природе, водоеме и его обитательнице голубой стрекозе, но уже с первых строчек становится понятным, что речь идет о страшном событии для любого человека – войне. Сам автор пережил их две (1914 года и 1941 года). События рассказа переносят в годы мировой войны 1914 года. Рассказ ведется от лица самого героя события – военного корреспондента. Кругом война, задача автора фиксировать происходящие события. Герой чувствует себя не нужным людям, он хочет помогать физической работой. Такой случай выпал герою в Августовском лесу, когда нужна была помощь раненым. Именно помогая людям, герой понял свое предназначение.

Среди смертельно раненых находился мальчик, который просил воды. Автор отнес его к ручью на природу. Умирающий мальчик увидел голубую стрекозу, порхающую над водой. Он улыбнулся и поблагодарил за возможность увидеть красоту. Для мальчика стрекоза–символ живого на земле, пока он видит насекомое он живой.

Рассказ заканчивается на положительной ноте, мальчик выздоравливает, вера в помощь голубой стрекозы помогло ему в борьбе со смертельной болезнью.

Довольно условно, но произведение можно разделить на две части. В начале повествования речь идет о самом герое-рассказчике. Попав на фронт корреспондентом, он пытается стать полезным для людей не духовно, а физически. Вторая часть-развитие сюжетной линии, где встреча с умирающим мальчиком переворачивает философские представления героя о смысле жизни. Повествование от первого лица позволяет читателю поверить в происходящее.

Интересен рассказ языковыми оборотами, используемыми автором для яркого воспроизведения событий. Эпитеты («простая прекрасная песенка»), метафоры (« вода — эти глаза земли»), олицетворение («струйки… пели»), как нельзя лучше служат доказательством вечности природы. Никакая война не может повлиять на ход природных явлений. У людей кровь, смерть, у природа чистота и уединение. В этом и заключается главный смысл рассказа М.М.Пришвина «Голубая стрекоза».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: