Хочу подать на развод, раздел имущества и алиметы на содержание ребенка. Как при этом разделят долги по кредиту…
Вопрос юристу:
Подруга решила развестись с мужем, ребенку 2 года. Подруга не работает. Квартира по ипотеке, и машина приобретенная в кредит. Подруга хочет подать на развод и на алименты на содержание ребенка. Каким образом разделится имущество и долги по кредитам, если подруга еще и учится заочно в высшем учебном заведении, получается, что за учебу платит тоже муж?
Ответ юриста на вопрос:
раздел имущества краткое содержание Лана, добрый день!
Вне зависимости от того, кто в семье работает, а кто занимается хозяйством, совместно нажитое имущество (долги — в том числе) будут поделены поровну.
В каком соотношении сказать сейчас невозможно, это зависит от того, какой останется на момент раздела имущества долга по кредитным обязательствам, а какая часть будет выплачена в браке.———————————————————————
Имеет ли право на раздел имущества? имеет ли право на своё содержание?…
Вопрос юристу:
Если не было на разделе имущества в суде обеих сторон, то можно ли подать снова?прошло 3года и 6месяцев…. Вопрос юристу: Если не было на разделе имущества в суде обеих сторон,то можно ли под…
Подала иск на раздел имущества при разводе супругов. Делится гараж. приобретен в браке. Договора о купле-продажи нет. В… Вопрос юристу: Здравствуйте! Подала иск на раздел имущества при разво…
Как правильно составить исковое заявление на раздел имущества и какие документы необходимо приложить? Если в совместной… Вопрос юристу: Как правильно составить исковое заявление на раздел им…
Раздел имущества после 3 лет развода… Вопрос юристу: С мужем развелись 7 лет назад, на раздел имущества не подавала, (имеется ребенок-инвалид совершеннолетний, 1 группа). Ухаживаю за ребенко…
Как происходит раздел имущества если 5 лет живем в гражданском браке и есть несовершеннолетний ребенок совместный?… Вопрос юристу: Как происходит раздел имущества если 5 лет живем в гражданс…
развод+алименты+содержание себя+раздел имущества В ОДНОМ ДОКУМЕНТЕ?…
Вопрос юристу:
Я хочу подать заявление на развод и алименты на содержание ребенка (до 3х лет) и содержание себя(нахожусь в декретном отпуске)+раздел имущества. И можно ли это написать все в одном заявлении.
Ответ юриста на вопрос:
раздел имущества краткое содержание Ольга, Вам необходимо подать исковое заявление о взыскании алиментов на ребенка до достижения совершеннолетия (¼ от заработка, дохода) и алиментов на Вас до достижения ребенком возраста трех лет (взыскивается в твердой денежной сумме).———————————————————————
Ответ юриста на вопрос:
раздел имущества краткое содержание да можете. в одном исковом заявлении. но не рекомендую тк осложнит и выдача исполнительного листа на алименты произойдет после вынесения решения по делу.———————————————————————
Хочу подать на развод, раздел имущества и алиметы на содержание ребенка. Как при этом разделят долги по кредиту…
Вопрос юристу:
Подруга решила развестись с мужем, ребенку 2 года. Подруга не работает. Квартира по ипотеке, и машина приобретенная в кредит. Подруга хочет подать на развод и на алименты на содержание ребенка. Каким образом разделится имущество и долги по кредитам, если подруга еще и учится заочно в высшем учебном заведении, получается, что за учебу платит тоже муж?
Ответ юриста на вопрос:
раздел имущества краткое содержание Лана, добрый день!
Вне зависимости от того, кто в семье работает, а кто занимается хозяйством, совместно нажитое имущество (долги — в том числе) будут поделены поровну.
В каком соотношении сказать сейчас невозможно, это зависит от того, какой останется на момент раздела имущества долга по кредитным обязательствам, а какая часть будет выплачена в браке.———————————————————————
развод+алименты+содержание себя+раздел имущества В ОДНОМ ДОКУМЕНТЕ?…
Вопрос юристу:
Я хочу подать заявление на развод и алименты на содержание ребенка (до 3х лет) и содержание себя(нахожусь в декретном отпуске)+раздел имущества. И можно ли это написать все в одном заявлении.
Ответ юриста на вопрос:
раздел имущества краткое содержание Ольга, Вам необходимо подать исковое заявление о взыскании алиментов на ребенка до достижения совершеннолетия (¼ от заработка, дохода) и алиментов на Вас до достижения ребенком возраста трех лет (взыскивается в твердой денежной сумме).———————————————————————
Ответ юриста на вопрос:
раздел имущества краткое содержание да можете. в одном исковом заявлении. но не рекомендую тк осложнит и выдача исполнительного листа на алименты произойдет после вынесения решения по делу.———————————————————————
Драматичность судеб главных героев
Бунин в своем произведении хотел показать драматичность судеб главных героев, которые вынуждены были расстаться, будучи влюбленными друг в друга. В этом мире любовь оказалась обреченной и особенно хрупкой. Но она осветила всю их жизнь, навсегда осталась в памяти лучшими мгновениями. Романтично-прекрасна эта история, хотя и драматична.
У Бунина в произведении «Темные аллеи» (анализ рассказа этого мы сейчас проводим) тема любви является сквозным мотивом. Пронизывает она и все творчество, связывая тем самым эмигрантский и российский периоды. Именно она позволяет писателю соотнести с явлениями внешней жизни душевные переживания, а также приблизиться к тайне души человеческой, исходя из влияния на него объективной действительности.
На этом завершаем анализ «Темные аллеи». Любовь каждый понимает по-своему. Это удивительное чувство до сих пор не разгадано. Тема любви будет актуальна всегда, поскольку она является движущей силой многих человеческих поступков, смыслом нашей жизни. К этому выводу приводит, в частности, проведенный нами анализ. «Темные аллеи» Бунина — рассказ, который даже своим названием отражает мысль, что чувство это нельзя понять до конца, оно «темное», но в то же время прекрасное.
Рассказ «Темные аллеи» дал название всему одноименному сборнику И. А. Бунина. Написан он был в 1938 году. Все новеллы цикла связывает одна тема — любовь. Трагичность и даже катастрофичность природы любви открывает автор. Любовь — дар. Она неподвластна человеку. Казалось бы банальная история о встрече пожилых людей в молодую пору горячо любивших друг друга. Простой сюжет рассказа — богатый молодой красавец-помещик обольщает, а затем бросает горничную. Но именно Бунину удается поведать с помощью этого незамысловатого художественного хода о простых вещах волнующе и впечатляюще. Короткое произведение — мгновенная вспышка памяти об ушедшей молодости и любви.
Всего лишь три композиционные части рассказа:
- стоянка на постоялом дворе убеленного сединами военного,
- внезапная встреча с бывшей возлюбленной,
- размышления военного в пути спустя несколько минут после встречи.
Картины унылой повседневности и обыденности предстают в начале рассказа. Но вот в хозяйке постоялого двора Николай Алексеевич узнает красавицу горничную Надежду, которую тридцать лет назад он предал: «он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел»
. С тех пор прошла целая жизнь, и у каждого своя. И оказывается, что оба главных героя одиноки. Николай Алексеевич имеет социальный вес и устроенность, но несчастен: жена «изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя»
, а сын вырос негодяем «без сердца, без чести, без совести»
. Надежда из бывшей крепостной превратилась во владелицу«частной горницы»
при почтовой станции «ума палата. И все, говорят, богатеет, крута…»
, но так и не вышла замуж.
И все же, если герой устал от жизни, то по-прежнему красива и легка, полна жизненных сил его бывшая возлюбленная. Он отказался когда-то от любви и всю оставшуюся жизнь провел без нее, а значит и без счастья. Надежда же весь свой век любит его одного, кому отдала «свою красоту, свою горячку»
, кого когда-то «Николенькой звала»
. По-прежнему любовь живет в ее сердце, но она не прощает Николай Алексеевича. Хотя и не опускается до обвинений и слез.
Цикл рассказов под названием «Темные аллеи» посвящен извечной теме любого вида искусства – любви. О «Темных аллеях» говорят, как о своеобразной энциклопедии любви, которая вместила в себя самые различные и невероятные истории об этом великом и зачастую противоречивом чувстве.
И рассказы, которые вошли в сборник Бунина, потрясают своими разнообразными сюжетами и необычайным слогом, именно они – главные помощники Бунина, желающего изобразить любовь на пике чувств, любовь трагическую, но от этого – и совершенную.
Как бабушка стала «мамой Асей»
О том, как животворным для ребенка лучом света стала бабушка в семье, где родители живут вместе лишь по привычке, проникновенно пишет Алексин («Раздел имущества»). Краткое содержание повести нельзя изложить по хронологии событий.
Ведь мы видим перед собой уже практически выздоровевшую девочку, хорошенькую, умную, добрую, живущую по законам души, умеющую быть благодарной и пытающуюся изо всех сил спасти свою семью, которую разрушают именно ее папа и мама. А сделала это маленькое чудо, вырастила эту «душу живую» на неплодородной почве непроходимого эгоизма родителей ее бабушка.
Девочка ценит это, поэтому называет папину маму Анисью не бабушкой, а «мамой Асей». Трогательно рассказывает о бабушке девочки Алексин («Раздел имущества»). Краткое содержание рассказа, по своей сути, является констатацией душевного подвига матери отца девочки.
О чем книга?
Место действия – Алжир, на тот момент колония Франции. Офисный работник Мерсо получает извещение о смерти матери. Она доживала свой век в богадельне, и он направляется туда проститься с ней. Однако никаких особенных чувств герой не испытывает, о чем красноречиво сообщает его равнодушный тон. Он машинально исполняет необходимые ритуалы, но не может выдавить из себя даже слезы. После мужчина возвращается домой, и из описания его быта мы узнаем, что он безразличен решительно ко всему, что дорого обывателю: карьере (отказывается от повышения ради того, чтобы не уезжать от моря), семейным ценностям (ему все равно, будет у него брак с Мари или нет), дружбе (когда сосед говорит ему о ней, он не понимает, о чем речь) и т.д.
Отсутствие эмоций выражает не сам рассказчик, а стиль его изложения, ведь рассказ в «Постороннем» ведется от его лица. Сразу после похорон матери он заводит девушку и ведет ее в кино. Параллельно налаживает отношения с соседом, который делится с ним самыми откровенными подробностями личной жизни. Раймон содержал местную женщину, но у них произошла размолвка насчет денег, и любовник избил ее. Брат жертвы по обычаям предков поклялся отомстить обидчику, и с тех пор за импульсивным мужчиной ведется слежка. Он заручается поддержкой Мерсо, и вместе с дамами они отправляются на дачу к общему знакомому. Но и там преследователи не отступили, и главный герой как раз встретил одного из них под палящими лучами солнца. Как-раз накануне он одолжил у товарища пистолет. Им он и застрелил араба.
Третья часть разворачивается в заточении. Мерсо арестовали, идет следствие. Судейский чиновник с пристрастием допрашивает преступника, не понимая мотива убийства. В тюрьме герой понимает, что оправдываться бесполезно, и никто его не поймет. Но истинный смысл его поведения читатель узнает лишь в части, где грешник должен был покаяться священнику. Духовный отец пришел к узнику с проповедью, но тот стал распаляться и категорически отрицать религиозную парадигму мышления. В этой исповеди и сосредоточена его идеология.
Подлежит ли разделу имущество, полученное по договору пожизненного содержания с иждивением??…
Вопрос юристу:
В период состояния в законном браке (с 1989 по 2011) я получил, по договору пожизненного содержания с иждивением, дом в городе Элиста Республика Калмыкия. Владею этим домом с 2003 года, получатель ренты скончался, свидетельство о смерти получено, все пункты договора соблюдены. В договоре прописан только я. В сентябре 2011 года мы развелись. Бывшая жена и дети на настоящий момент жильем обеспечены — проживают в квартире в г.Ростов-на-Дону, полученной мной по линии министерства обороны. Подлежит ли разделу при разводе дом в г. Элиста?
Ответ юриста на вопрос:
раздел имущества краткое содержание Думаю что делится,
поскольку это имущество получено по возмездной сделке, так как по условиям договора плательщик ренты обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением гражданина и (или) указанного им третьего лица (лиц) (п. 1 ст. 601 ГК РФ).
Поскольку все расходы по договору пожизненного содержания с иждивением производятся за счет общих доходов супругов, то недвижимое имущество, приобретенное на основании договора, является их совместной собственностью.
Могут быть и другие мнения.———————————————————————
Ответ юриста на вопрос:
раздел имущества краткое содержание Здравствуйте Владислав Алексеевич. Как нужно Вам ответить. Если по совести то так. Вы в период нахождения брака с женой получали деньги. Да. Вы все их приносили домой. Нет. Так как Вы часть денег направляли получателю ренты. Правильно. Нарушены Вами условия Семейного Кодекса РФ. Да. Значит Вы должны разделить дом в Элисте со своею семьей, то есть с женой. Вы же военный. Вам нужен ответ. Но бумажной волоките. Тогда можно будет начинать придераться ко всяким пунктам в договоре, что там не указана жена и дети. И в таком случае дом в Элисте может принадлежать только Вам.
Только Вы можете на таком оснвоании оветить, нужно ли делить дом в Элисте.
Желаю удачи.
.———————————————————————
Список использованной литературы
1. Аничков Е. Бодлер и По. — «Современный мир», 1909, №2, Спб., стр.75-100.;
2. Богословский В.Н., Прозоров В.Г., Головенченко А.Ф. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991, 637 с.;
3. Готье Т., Бодлер Ш. Искусственный рай. М, 1997, 416с.;
4. Достоевский Ф.М. Три рассказа Э. По,// «Время», 1861, т.1, 405 с.;
5. Елизарова М. Е. и др. Американский романтизм. Фенимор Купер. Эдгар По // История зарубежной литературы XIX века. — М.: Просвещение, 1972, 532 с.;
6. Зверев A. M. Вдохновенная математика Эдгара По // Эдгар Аллан По. Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе. — М.: АСТ, 2009. — 768 с.;
7. Злобин Г. П. Эдгар Аллан По — романтик и рационалист // Эдгар По. Рассказы. — М.: Художественная литература, 1980. — 387 с.;
8. Ковалев Ю. В.Эдгар По // История всемирной литературы. — М., 1989. — Т. 6. — С. 571—577;
9. Ковалев Ю.В. Детективные рассказы // Эдгар Аллан По. Новеллист и поэт. — Л., 1984. — 298 с.;
10. Михайлов А.В. Новелла // Краткая литературная энциклопедия: В 8 т. Т. 5, 7 / Гл. ред. А.А. Сурков. — М.: Сов. энциклопедия, 1975.;
11. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: НПК «Интервал», 2001, 1600с.;
12. Неделин В., Николюкин А. Эдгар Аллан По//По Э.А. Собр. соч. в 2 т. М, 1972, т.1, 416 с.;
13. По Э. Падение дома Ашеров: рассказы. Пер. с англ. — М.: Юрид. лит., 1990 — 272 с.;
14. По Э. А. Убийство на улице Морг // Эдгар Аллан По. Стихотворения. Новеллы. Повесть о приключениях Артура Гордона Пима. Эссе / Перевод с английского Р. Гальперина. —М.: АСТ, 2009. — 768 с.;
15. По Э. Философия творчества//Эстетика американского романтизма. Пер. с англ. — М.: Искусство, 1977, 217с.;
16. Петровский М. А., Морфология новеллы, Сб. статей, Под редакцией М. А. Петровского, изд. ГАХН, М., 1927;
17. Толмачев В.М. От романтизма к романтизму. Американский роман 1920-х годов и проблемы романтической культуры. -М., 1997, 363с.;
18. Храповицкая Г.Н. Романтизм в зарубежной литературе (Германия, Англия, Франция, США): Практикум: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 — 288 с.;
19. Шестаков В. П. Детективный роман // Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». — М.: Искусство, 1998. — 224 с.;
20.Эйхенбаум Б. М., О. Генри и теория новеллы, «Звезда», 1925, VI;
21. Эйшискина Н. Э.По, его жизнь и творчество. — «Вопросы литературы», 1963, №10, С.206-211.
Особенности новеллы
Ограниченное число действующих лиц (не более двух — трёх)
Острый , напряжённый сюжет, изображение отдельного события в жизни человека, но имеющего важное для него значение.
В новелле раскрывается острая проблема, вокруг которой происходит развитие сюжета, причём это всего одно событие.
Часто есть элементы символики
- Непредсказуемый, неожиданный финал
- В новелле нет больших описаний, оценок автора ( например, в виде лирических отступлений), стиль изложения в основном нейтральный.
- Отсутствие скрытого смысла, подтекста. В новелле нет многозначности трактовки темы, проблемы.
- Отсутствие психологизма, показано само действие, не раскрываются мотивы поступков героев.
В русской литературе новеллы написаны Чеховым А.П., Буниным И.А.и другими авторами.
Пример.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Анализ 2
При рассмотрении жанровой направленности произведение представляется реалистичной повестью, основой которой является реальная действительность военных событий и жизни после окончания войны.
У главной героини повести имеется реальный прототип.
Отличительной особенностью произведения является сочетание в повести нескольких сюжетных линий, которые разветвляются посредством системы образов и проблематики.
Основная тематика повести заключается в описании страшных и жестоких военных событий, в которых проявляются материнские чувства, доброта и милосердие.
Структурная композиция повести характеризуется последовательностью посредством раскрытия ключевых тем с использованием несюжетных элементов.
Своеобразие композиционной структуры выражается включением в сюжетное повествование вступительного текста, содержащего сведения о главном персонаже, а также ретроспективных обзоров, которые представляются воспоминаниями о прошедших событиях.
Экспозиция произведения содержит в себе рассказ о прошлом главной героини в виде ее воспоминаний. Завязка повести посвящается описанию гибели ребенка и супруга главной героини, а также изображению жестоких боевых действий, в результате которых деревня оказывается полностью разрушенной.
Развитие сюжетного повествования происходит через описание жизненного существования героини после завершения войны. Кульминация и развязка повести посвящаются демонстрация наступившей новой жизни.
Главная героиня повести является простой крестьянской женщиной Марией, сумевшей выжить в жестоких условиях войны, на долю которой выпадают испытания нечеловеческих мук. Героиня является невысокой женщиной, имеющей несколько классов образования, отличающейся карими глазами, веснушками, характер которой демонстрирует неимоверную силу духа, терпение, доброту, любовь к ближним.
В качестве второстепенных персонажей повести автор изображает мужа Марии Ивана, ее сына Васютку, погибших от фашистских пуль, а также Сану, пятнадцатилетнюю девочку, которую Марии не удается спасти от смерти, раненного семнадцатилетнего немецкого солдата Вернера Брахта и ленинградских детей, спасенных главной героиней и ставших ей родными людьми.
Смысловое значение повести заключается в демонстрации безмерной, искренней материнской любви даже в сложных жизненных условиях.
9 класс
Раздел имущества алексин сочинение
Они переполняют свою чашу весов недовольством и завистью, невнимательностью и равнодушием. Такие люди совершают предательство по отношению к ближнему, но в первую очередь они делают хуже только себе. Делать людям добро, найти правильный путь помогает книга. Произведения А.Алексина дают возможность подросткам взглянуть на мир взрослыми глазами. Но такое взросление, как для самих читателей, так и для героев книг Алексина, никогда не проходит безболезненно. На меня огромное впечатление произвела повесть «Раздел имущества». В ней девочка-подросток вынуждена разбираться в поступках близких ей людей. Она любит бабушку, вырастившую и воспитавшую ее, героически выходившую Веру от тяжелой болезни; любит маму — самого дорогого и близкого человека. Казалось бы, чего еще желать? Веру окружают любящие и заботливые люди.
Но конфликт повести в том, что мама не терпит бабушки, страшно ревнует к ней.
Но вот от Софьи Васильевны пришло письмо, в котором она просила бабушку не привозить к ним больную тетю Маню. И Верочка испытала сильнейшее разочарование: “Мама нанесла удар по моей вере в то, что люди за добро платят добром”. В дальнейшем противостояние матери и бабушки в повести возрастает.
Героиня переходит учиться в нормальную школу, ей задают сочинение “Главный человек в моей жизни”. И она посвящает его бабушке, которую зовет мамой Асей. Софья Васильевна ревнует свою дочь к свекрови, она не желает ни с кем делить любовь Верочки. В конце концов родители хотят разъехаться с бабушкой, затевают суды, происходит “раздел имущества”. Именно в суде Верочка слышит слова о том, что “судиться с матерью – последнее дело”. Точно так же считает и сама героиня Алексина. Она оставляет родителям записку, в которой обозначает себя частью имущества, той, которая “по закону отойдет бабушке”.
Аргументы
У каждого человека есть мама. Безусловно, каждая мать любит своего ребенка и желает ему добра. Но проявления материнской любви бывают совершенно разными. Немало примеров этого можно найти в литературе:
— Мать живет ради своих детей
В повести Н. В.Гоголя «Тарас Бульба“ жена главного казака Тараса души не чаяла в своих сыновьях Остапе и Андрее, проявляла к ним доброту и нежность.
Виделись они редко, поэтому мать ценила каждую минуту, проведенную рядом с ними.
Несмотря на постоянные угрозы и побои со стороны мужа, она осталась сочувствующей и милосердной женщиной.
Когда Остапа и Андрея отправляли на войну, мать не побоялась заступиться за них перед отцом, словно тигрица, бросившись на их защиту.
— Мать имеет неразрывную связь со своими детьми и острее переживает их неудачи
Пульхерия Александровна, мама главного героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова, отдает последнее, чтобы ее сын смог получить жилье и достойное образование в Петербурге. Когда Родиону выносят приговор за убийство, она сходит с ума.
— Мать примет своего ребенка таким, каким он есть
В рассказе «Русский характер» А. Н. Толстого сын вернулся домой с ранением, под чужим именем, стыдясь своего уродства. Но мать приняла калеку потому что «это мой Егорушка, живой».
Недостаток материнской любви и заботы может привести к трагедии.
В пьесе А. П. Чехова «Чайка» мать Ирина Аркадина, актриса, предпочла карьеру воспитанию ребенка. Ее сын, Константин, сильно переживал из-за того, что он безразличен матери. Не в силах найти любовь извне, после многочисленных душевных страданий, молодой человек застрелился.
Не всегда дети могут оценить материнскую любовь по достоинству. Слепая материнская любовь сделала Митрофанушку, главного героя произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль», ленивым и неблагодарным. Когда мать потеряла влияние, он отрекся от нее.
В «Телеграмме» К. Г.Паустовского старушка-мать Катерина Петровна тщетно пытается достучаться до вечно занятой работой дочери Насти. Дочь получает известие о том, что мать находится на смертном одре, но даже не соизволит приехать попрощаться.
Настя приезжает домой лишь на второй день после похорон. Она видит свежий холм над могилой, ее терзает чувство вины, но уже ничего исправить нельзя.
Любовь — чувство, которое в равной степени должны разделать дети со своими родителями. Тот, кто имеет любящих родителей, по-настоящему богат.
Конфликт в произведении
Однако несмотря на внешнюю простоту повествования, герои повести постоянно находятся во внутреннем конфликте с собой и обществом. Наталья разрывается между любимым супругом и отцом. Но сам супруг не может позволить ей поехать к родителю. Страх быть узнанным и пойманным не дает ему отпустить жену. Вместе с тем, несмотря на свою бесконечную преданность супруге, еще более предан он своему отечеству, поэтому не может оставаться с ней, когда наступает война.
В боярине Матвее тоже борются сразу несколько чувств. Он бесконечно любит дочь, но понимает, что отъезд ее скорее был вынужденным. Старик должен смириться перед обстоятельствами и терпеливо ждать встречи, которая может никогда не случиться.
Сочинения-рассуждения по повести А. Алексина «Раздел имущества»
Рисунок Зыковой Полины., д/сад
В повести Анатолия Алексина «Раздел имущества» девочка-подросток вынуждена разобраться в отношениях, характерах и поступках близких ей людей, сделать свой первый взрослый выбор. Бабушка, вырастившая и воспитавшая девочку и героически выходившая ее от тяжелой болезни, оказалась вдруг в семье лишней, а естественная любовь к ней девочки — предметом ревности матери. И вот бабушку уговаривают уехать в деревню.
Раздумывая по поводу этой повести, ребята обращаются к чрезвычайно актуальной проблеме нашей жизни: проблеме наступления материального на извечное духовное — на доброту, совесть, чувство долга, чувство родственной привязанности, дружбу. На все то, что составляет истинную красоту человека и всей жизни человеческой.Вся наша история, вся наша литература учит сострадать и быть благодарным, помогать слабому, учит любоваться бескорыстием и стремиться к бескорыстию, и ребята почувствовали тревогу писателя за детей: что выберут они?
«…Основная проблема повести в том, что отношения между людьми только деловые. Это подчеркивается и в маленьком эпизоде приглашения гостей. Верина мама соглашается с папой в том, что они должны пригласить всех знакомых отца, дабы не утерять «дружеских уз». Но мама говорит характерную фразу: «Они нам могут еще пригодиться». То есть маме не нужны «ненужные люди». Это очень страшная позиция, так как человек губит в себе все прекрасное, превращается в машину, способную отбирать с конвейера нужные вещи. Человек перестает чувствовать, он думает только о. своем благополучии и не может ни помочь другому человеку, ни сострадать кому-либо…»Александр Любимов
«…Одна из наиболее актуальных проблем повести — становление мелкобуржуазной морали у отдельных членов нашего общества, рождение «деловых людей», принцип жизни которых — «надо, пока надо». Они берут от общества максимум, не отдавая ничего; им ничего не стоит отказаться от людей, помогавших им во многом. Для них нет никого и ничего близкого, есть только они и «окружающая среда», которую надо использовать, не заботясь ни о чем…»Алексей Королев
«Нужен, когда нужен». На мой взгляд, это основная проблема повести. Основная и очень глубокая. Человек, который был необходим, которого любили и уважали, вдруг оказывается лишним, когда пропадает необходимость в нем. Почему? Как такое могло случиться?
Да все оттого, что человек начинает превращаться в потребителя, физическое удовлетворение вытесняет духовное. Люди становятся рабами своих прихотей, забывая об окружающих…»Вячеслав Крейнин
Герои повестей Анатолия Алексина поставлены в такие жизненные ситуации, когда они должны из безоблачного детства (герои Алексина чаще всего подростки) взглянуть на мир взрослыми глазами. И для его героев такое взросление никогда не проходит безболезненно.
Запись сделана
в Четверг, 11 августа 2011 в 09:54 и размещена в рубрике Разное.
Вы можете следить за комментариями через ленту RSS 2.0.
Популярные сочинения
- Сочинение Так поступают друзья 3 класс Наверное, каждому человеку хочется отыскать верного и лучшего друга, который никогда не предаст, и всегда будет выручать из любой и даже самой сложной ситуации. Вот только отличить хорошего от плохого друга бывает сразу очень сложно
- Сочинение на тему Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова Дуэль эта вышла очень интересной, так как один соперник злится на другого, но старается из приличия сдержать свой гнев, а другому досадно. Он, то есть Базаров, больше иронизирует.
- Сочинение Рассвет с описанием Рассвет – это короткий промежуток времени, когда ночь ещё не ушла, а утро пока не проснулось, когда так сладко спится в своей постели людям, и им снятся самые лучшие сны.
Сочинение Что я люблю делать
Очень многое я люблю делать… Например, я люблю гулять. Просто пройтись по улицам города нашего. Смотреть витрины магазинов – интересней всего с игрушками. Пойти в парк – тоже люблю. А в лес пойти гулять – это, вообще, классно. Но тут надо не одному, а то страшновато. Можно пойти с родственниками.
Люблю путешествовать! Для меня путешествие – это и по городу пройти тоже. Поехать в какой-то незнакомый район, пойти в новый музей или магазин. Путешествия в другой город пока происходят с родителями или с классом. Мне нравятся экскурсии, нравится ехать. Короче, не сидится мне на месте.
Люблю заниматься спортом. Например, бегать по утрам. Получается пока только в выходные или праздники. Все удивляются, что я предпочитаю раннюю пробежку сну… Но для меня это просто здорово! Пока ещё город спит, не так жарко. В футбол погонять – только дайте. С ребятами мы собрали команду – нашу дворовую. Но матчи у нас классные!
Люблю играть в компьютер. Особенно мне нравятся стратегии – могу весь вечер просидеть за игрой. Но вот это не любит моя мама. А я считаю, что это тоже дело – для развития логики, для находчивости.
Делать ещё можно что-то из дерева. Это мне тоже по душе. Умею делать фигурки из дерева.
Ещё люблю доделать уроки. То есть когда всё уже идёт к завершению, остаются кое-какие мелочи сделать, проверить что-то. Вот это я делаю прямо с наслаждением.
Люблю бабушке помогать в огороде. Тоже странно – сам удивляюсь! Но просто приятно старушке помочь (ей уже восемьдесят), а ещё мне нравится за растениями ухаживать.
Люблю украшать елку к Новому году. А ещё больше – ставить и покупать ёлку. Её аромат наполняет дом, а ты любуешься, ведь это твой труд.
Ещё люблю… я бы сказал лазить по Интернету, но это не совсем «делать». Я думаю, что мне понравится делать всякие сайты, создавать что-то в сети, а пока я там осваиваюсь.
Люблю выгуливать собаку, хотя у меня её и нет. Но когда мы с друзьями выгуливаем их питомцев – это мне очень нравится. Вот заведу собаку, буду по утрам с ней бегать.
Люблю ещё чинить всякие приборы. Но и разбирать их мне тоже нравится. В смысле, раскрутить – посмотреть, что там внутри, как они работают. Но любишь разбирать, люби и чинить. Это моя мама фразу придумала.
Вообще, люблю что-то делать, а не сидеть – скучать.
Воспоминания Марии
Лежа на картофельном поле, глядя в небо, женщина вспоминала всю свою жизнь. С малых лет девушка хлебнула горе. Когда ей было семь, белогвардейцы расстреляли отца-коммуниста. В 16 лет она похоронила мать. Мария с юности была труженицей – смогла окончить только 4 класса, так как нужно было работать, трудиться по хозяйству, чтобы прокормиться. Ее будущий муж Иван тоже проучился только 4 года по этой же причине. Однако обоих приняли в комсомол и в колхоз. Значит, односельчане уважали молодых.
Юноша с девушкой поженились, через год у них родился сын Вася. Девушка работала в третьей бригаде дояркой, ее муж — там же, шофером.
Когда началась война, Иван пошел на фронт, но вернулся без руки. Мария утешала его, как могла. Вместе с другими земляками она уходила рыть окопы для советских солдат, чтобы таким образом помочь им.
Потом в село пришли немцы. Сначала они не трогали жителей, но когда кто-то взорвал их машину вместе с офицерами и забрал ценные документы, фашисты начали мстить – повесили Ивана, Феню, которая заступилась за него, и сына Марии. Последней женщины закрыли рот руками, чтобы она не кричала, ведь тогда бы каратели убили и ее.
Потом односельчанки спрятали несчастную в кукурузе, наказали не выходить, пока всё не утихнет. Поэтому Мария осталась жива. Значит, судьбе было угодно, чтобы эта женщина – Матерь человеческая, — не погибла. Ведь кто бы тогда спас столько живых душ, попытался вылечить тяжелораненого противника? Не мстить ему, а проявить сострадание и милосердие. Это смогла сделать она – Матерь человеческая. Анализ произведения расскажет о трагизме следующих событий.