Анализ новеллы эдгара по «падение дома ашеров»

Падение дома ашеров сочинение

Русские переводы рассказа (до 1975 года)[12]

  1. Падение дома Ушеров // Лит. журнал. 1881. № 11. С. 773—792. (пер. не указан).
  2. Падение дома Ушеров // Необыкновенные рассказы (тт. 1-3). Т. 2. СПб., Изд-во А. С. Суворина. 1885. (пер. не указан).
  3. Падение дома Эшер // Баллады и фантазии. М., Изд-во книжного магазина Ф. А. Богданова. 1895( пер. К. Бальмонта).
  4. Гибель Эшерова дома // Эдгар По: Собрание сочинений (в 2-х тт.). Т.2. СПб., изд-во Г. Ф. Пантелеева. 1896. (пер. М. А. Энгельгардта). (тот же перевод, изд. 2-е, исправленное: СПб., «Просвещение». 1896).
  5. Гибель дома Ушер // Эдгар По: Собрание сочинений (в 2-х тт.). Т. 2. СПб., «Вестник иностранной литературы». 1911. (пер. не указан).
  6. Падение Дома Ашеров // Эдгар По: Полное собрание рассказов. М., «Наука». 1970. (пер. В. В. Рогова).
  7. Падение дома Ашеров // Избранные произведения в двух томах. М., «Худож. лит.». 1972. (пер. Н. Галь).

Анализ эпизода Сон Петра Гринева из романа Капитанская дочка Пушкин

События крестьянской войны 1773-1775 годов долгое время волновали умы образованных людей. А.С. Пушкин живо интересовался народным движением и национальным самосознанием. Поэт изучил много исторических трудов о времени крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачёва. Большая часть материала была использована им при создании исторического труда «История Пугачёва». Роман «Капитанская дочка» – это художественное осмысление событий 18 века.

Произведение относится к реалистическому направлению, однако Пушкин не отказывается окончательно от романтических традиций. Один из важных эпизодов романа – сон Петра Гринёва – наполнен различными символами.

Во сне главный герой приезжает проститься с больным отцом, но вместо него в постели обнаруживает чернобородого крестьянского мужика. Матушка говорит, что это посаженый отец Петра. В этой фразе слышится предречение будущих событий. Именно простой мужик Емельян Пугачёв, грубый и неотёсанный, поможет Гринёву с его отношениями с Машей Мироновой. Предводитель крестьянского восстания продолжает воспитывать в Петре Андреевиче те же качества, о которых в своём завете ему говорил отец. Пугачёву важнее, чтобы люди с ним были честными, а не лицемерными. Гринёв смог заслужить расположение бунтовщика не лестью и подхалимством, а верностью своим принципам и словам.

Сон Петра Гринёва предвещает и многочисленные жертвы. После отказа просить благословения и целовать ручку у посаженого отца в комнате появляются кучи мёртвых тел. Также затем произойдёт и в реальности. Русский бунт, бессмысленный и беспощадный, приведёт к тому, что в огромном количестве будут гибнуть не только военные, но и ни в чём неповинные люди. Отказавшись преклонить колено перед самозванцем, погибает комендант крепости Иван Кузьмич и его супруга, родители Маши.

Можно сказать, что в образе мужика с чёрной бородой и топором в руке, который видится Петру Гринёву во сне, воплотились и безмерная сила русского бунта, и могучий национальный характер русского народа. Сон имеет пророческий характер, поскольку в нём содержится предсказание того, чем может обернуться неконтролируемая мощь народного движения.

Краткий пересказ второй главы

Чтобы понять аллегорический сон главного героя, следует обратиться ко второй главе пушкинского произведения, которая называется «Вожатый». Нужно внимательно прочитать и пересказать эту часть, чтобы понять, каков замысел автора.

После того как Пётр Гринев и его слуга заблудились, они решили попробовать двигаться дальше. Но погода сильно испортилась, ничего не было видно было и дорогу замело. Однако путникам повезло — они встретили мужика, который согласился их провести до ближайшего жилья. Пока они двигались, Пётр Андреевич задремал, и ему приснился сон. Проснулся он в тот момент, когда они въезжали в постоялый двор.

Какое значение имеет сон Гринева в Капитанской дочке?

Какое значение имеет сон Гринева в Капитанской дочке?

Пушкин в своем произведении «Капитанская дочка» использовал один из приемов — вещий сон, в котором Гриневу приснился вожатый, который ему, находящемуся в степи, указал к жилью дорогу.

Таким приемом, автор налаживает связь между Гриневым и Емельяном Пугачевым, тем вожатым из сна, в реальности ставший предводителем войска казаков и самозваным царем.

Этот сон, по сути, опережает развитие будущих исторических событий, а так же в нем предсказывается и характер взаимоотношений, между этими двумя персонажами, офицером Петром Гриневым, и Емельяном Пугачевым.

Если осмыслить этот вещий сон, то в нем можно увидет предсказание казни тех людей, которые защищали Белогорскую Крепость

Прощение и покровительство Гриневу со стороны народного вождя

Один из наиболее ярких эпизодов «Капитанской дочки» — это сон Гринева, описанный во второй главе произведения (ниже вы можете ознакомиться с этим эпизодом). Этот сон главный герой видит в довольно экстремальной ситуации — во время бурана и сразу после знакомства с бородатым бродягой. Уже позже Петр Гринев узнает, что этот бродяга и есть тот самый Емельян Пугачев.

Что касается сна, то он как бы предсказывает дальнейшие события и задает трагическую тональность произведения. Далее во время развития сюжета читателю приходится снова и снова возвращаться к сценам из сна, хотя в начале он не придает его описанию особое значение.

Сам сон является довольно будничным и описывается как реальные события. Это уже не сон, а видение, потому как события в нем представлены отчетливо и ясно. Анализируя этот сон, мы видим, что он предсказывает будущий казачий бунт и непростые отношения Гринева и Пугачева. Бородатый мужик во сне — это предводитель казаков Емельян Пугачев, а кровавая расправа — это казнь в крепости. Уже из сна видно, что Петр как мог противостоял этой расправе. И ведь действительно, он не стал целовать руку Пугачеву. В сне упоминается и ласковое отношение предводителя казаков к Гриневу. О нем автор неоднократно упоминает и далее, описывая реальные события.

Таким образом, сон Петруши является пророчеством. О нем Гринев будет помнить до конца жизни, связывая многие события именно с ним.

Сон Гринева «Капитанская дочка»:

источник

Уникальность стиля

В рассказе Тургенев описал Лукерью поэтично и красиво. Те вещи, что обычно вызывают страх и отвращение, выглядят прекрасно и почти божественно. Ее окаменелое лицо, холодные руки и бедный, когда-то поющий голос — все это автор описал так, словно она произведение искусства или ценная древняя статуя.

Сны больной имеют особую смысловую и образную роль в произведении. Первый сон, в котором она услышала призыв, стал началом болезни. А последний, в котором сама Смерть говорит, что скоро заберет ее, становится причиной ее кончины. Можно смело предположить, что и другие сны Лукерьи были вещими, и те, где ее забирает Небесное Царство, и где родители благодарят за молитвы.

История создания повести

Зимой 1833 года Александр Пушкин задумал создать новый роман. Когда поэт приступил к его написанию, он ещё работал над историческим очерком про Емельяна Пугачёва.

Изучив архивные материалы, Александр Сергеевич съездил на Урал, чтобы посетить те места, где произошло пугачёвское восстание. Описание исторических событий он вставил в повествование. Этот уникальный материал, собранный Пушкиным, лёг в основу книги.

Опасаясь, что цензура не пропустит роман, поэт постоянно перерабатывал его содержание. Первая редакция была создана летом 1833 года. К сожалению, она не дошла до нас. Работа над книгой продолжалась до октября 1836 года.

Пять интересных идей о рассказе «Падение дома Ашеров»

Рассказ Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров» является одним из самых известных и анализируемых произведений американской готической литературы. В нем По создает атмосферу ужаса и мистики, используя различные художественные приемы, такие как символизм, аллегория, метафора и др. В этой статье мы предлагаем пять интересных идей, которые можно использовать для написания эссе, рецензии или критического анализа рассказа.

1. Связь между домом и его обитателями. Одна из центральных тем рассказа — это связь между домом Ашеров и его последними наследниками, Родериком и Маделиной Ашерами. По подчеркивает, что дом и его жители находятся в состоянии упадка и разложения, отражая друг друга. Дом описывается как «мрачный, унылый и угрюмый», с трещинами в фундаменте, покосившимися окнами и гниющими стенами. Родерик и Маделина страдают от странных и неизлечимых болезней, которые искажают их внешность и разум. Родерик становится нервным, чувствительным и меланхоличным, а Маделина — апатичной, бесчувственной и летаргичной. По намекает, что дом и его обитатели имеют общее происхождение и судьбу, так как они являются потомками одной и той же семьи, которая практиковала инцест и эндогамию. В конце рассказа дом и его жители разрушаются и погибают одновременно, подтверждая их неразрывную связь.

2. Роль звука и музыки в рассказе. По активно использует звук и музыку в рассказе, чтобы создать настроение, передать эмоции и усилить эффект ужаса. Звук в рассказе имеет двойственный характер: он может быть как источником утешения и гармонии, так и средством террора и беспокойства. Например, Родерик Ашер находит утешение в игре на гитаре и поэзии, которые помогают ему справиться с его болезнью и одиночеством. Он также сочиняет песню «Падение дома Ашеров», которая предвещает его собственную гибель и разрушение дома. С другой стороны, звук может быть источником ужаса и тревоги, так как он свидетельствует о жизни и движении внутри дома, которые противоречат его внешнему виду. Например, рассказчик слышит странные звуки, такие как стоны, шорохи, скрипы и удары, которые исходят из подвала, где похоронена Маделина Ашер. Он также слышит громкий голос, который описывает сцену из романа «Мад Трамп», которую он читает Родерику, что создает ощущение параллелизма и синхронности между вымыслом и реальностью.

3. Символика цветов в рассказе. По также использует цвета в рассказе, чтобы передать различные значения и ассоциации, связанные с домом Ашеров и его обитателями. Цвета в рассказе имеют оттенки серого, черного, белого и красного, которые символизируют смерть, разложение, болезнь и кровь. Например, дом Ашеров окружен «тусклыми, серыми стенами», которые отражают его упадок и старение. Родерик Ашер имеет «бледное лицо» и «серые глаза», которые указывают на его болезнь и слабость. Маделина Ашер имеет «белоснежную кожу» и «красные губы», которые подчеркивают ее контраст с Родериком и ее жизненность, несмотря на ее состояние. Красный цвет также ассоциируется с кровью, которая течет из ран Маделины, когда она восстает из мертвых и нападает на Родерика. Красный цвет также присутствует в трещине, которая проходит по фасаду дома и разделяет его на две части, символизируя разрыв между братом и сестрой и предрекая разрушение дома.

4. Роль рассказчика в рассказе. Рассказчик рассказа является важным персонажем, который служит связующим звеном между домом Ашеров и внешним миром. Рассказчик — это друг Родерика Ашера, который приезжает к нему в гости по его просьбе, чтобы помочь ему справиться с его болезнью и депрессией. Рассказчик выступает в роли свидетеля и участника событий, которые происходят в доме Ашеров, и пытается понять и объяснить их причины и последствия. Рассказчик также влияет на развитие сюжета, так как он является тем, кто читает Родерику роман «Мад Трамп», который оказывается пророческим и совпадает с действиями Маделины Ашер. Рассказчик также является единственным выжившим из дома Ашеров, который убегает от него, когда он рушится, и передает свой рассказ читателю.

5. Анализ рассказа с точки зрения психоанализа. Рассказ По «Падение дома Ашеров» также может быть интерпретирован с точки зрения психоанализа, который представляет собой теорию и метод исследования и

Как произошло разрушение древнего рода Ашеров?

1. Кто был другом Родерика Ашера, который приехал к нему в гости?

Другом Родерика Ашера был мистер Винтроу, который приехал из Бостона в сумрачное поместье, где на холме расположился мрачный дом Ашеров. Он получил письмо от Родерика, в котором тот просил его навестить его и погостить в фамильном замке на берегу мрачного озера. Мистер Винтроу был давним другом Родерика, с которым учился в колледже, но не видел его много лет.

2. Какой недуг поразил Родерика и Маделину Ашеров?

Родерик и Маделина Ашеры были последними отпрысками древнего рода, которых поразил недуг, связанный с их родственными узами. Родерик Ашер страдал от гиперчувствительности к свету, звуку, запаху и прикосновению, а также от нервного расстройства, которое вызывало у него страх и депрессию. Маделина Ашер была больна каталепсией, состоянием, при котором человек теряет сознание и движение, а его тело становится холодным и жестким, как у мертвеца.

3. Что произошло с Маделиной Ашер после ее смерти?

После смерти Маделины Ашер, Родерик попросил мистера Винтроу помочь ему похоронить ее в семейном склепе под домом, чтобы не допустить ее вскрытия врачами. Однако, через несколько дней, Родерик начал слышать стуки и шумы из-под земли, которые доводили его до безумия. Он понял, что Маделина была жива, когда ее закопали, и что она пытается выбраться из своего гроба.

4. Как Маделина Ашер вернулась в дом?

Маделина Ашер сумела вырваться из своего гроба и пробиться через толстую стену склепа. Она направилась к дому, где находился ее брат Родерик и его друг мистер Винтроу. Они услышали ее стучать в дверь и увидели ее кровавое и израненное тело, которое упало на Родерика, когда он открыл дверь. Маделина Ашер умерла в объятиях своего брата, а Родерик Ашер умер от ужаса, увидев ее живой.

5. Почему дом Ашеров рухнул?

Дом Ашеров был символом древнего рода, который был обречен на гибель из-за своей изоляции и инцеста. Дом Ашеров был построен на трещине, которая проходила по всей его длине. Когда Маделина Ашер пробила стену склепа, она расширила трещину и подорвала основание дома. Когда Родерик и Маделина Ашер умерли, дом Ашеров потерял своих последних жителей и лишился своей жизненной силы. Дом Ашеров рухнул в озеро, засыпая трещину и затирая следы своего существования.

Вариант 2

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов хотел отразить нравы и образ мысли дворянства в первые годы 19 века, и у него это получилось. Автор смог выявить и показать читателям устаревшие, изжившие себя взгляды на важные проблемы общества, описав вечное противоборство всего старого с новым.

Фамусовское общество в комедии представляет век прошедший. Представителями этого непросвещенного общества является Фамусов, его близкие друзья и родные. Все эти люди объединены общей целью жизни и единственным интересом – тягой к богатству. Они положительно относятся к крепостничеству, а высшей наградой человека считает чин. И, по сути, мнение представителей фамусовского общества таково – человек без чина – не человек. Богатство и статус – вот что может по-настоящему украсить.

Люди, входящие в состав этого общества, безразличны и к работе и совершенно безответственны в своих действиях. Они подписывают серьезные документы, даже не глядя на них. К работе приступают неохотно и очень редко. По своей натуре каждый из членов фамусовского общества не образован и очень глуп. Эти люди боятся книг как огня, считая образованность за болезнь. Фамусов же горит желанием сжечь все книги.

Непросвещенное фамусовское общество видит идеал в Западе, а именно во Франции. Совершенно бездарно, неумело, каждый из круга Фамусова пытается позаимствовать культуру и обычаи этой страны, и даже язык.

Пренебрегая работой, фамусовское общество проводит время на светских балах, развлекаясь и тратя время. Разумеется, на званых ужинах они находят повод посплетничать.

Люди круга Фамусова эгоистичны, жестоки, глупы и необразованны. Они любят чины, жаждут власти и богатства. Цель их жизни – выслужиться как можно лучше, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и заслужить незаслуженный рубль. Эти люди – ярые консерваторы, отстаивающие идеалы рабовладельцев, эксплуатирующих крепостной народ. Права простого человека для них ничего не значат. Качество образования имеют для них такое же значение, как и жизнь простого крепостного. Фамусов и его приближенные не видят пользу даже в достойном образовании и просвещении.

К сожалению, представители Фамусовского общества находятся даже в наше время. Но, конечно, в эпоху Грибоедова таких людей было значительно больше, а их взгляды представляли настоящую опасность в большом масштабе. Писателю удалось передать консервативные взгляды дворянского народа того времени. Комедия «Горе от ума» – бесценный памятник русской письменности.

Анализ

Хотя это прямо не указано, подразумевается, что лошадь действительно берлифитцинг. В первом абзаце рассказа упоминается метемпсихоз, вера в то, что душа человека после смерти передается другому живому существу. Другим доказательством является гобелен, отсутствие истории или признания лошади и, конечно же, пророчество о бессмертии Берлифицгов. Историю можно прочитать как аллегорию, предупреждение о том, что человеческая душа может быть захвачена злом, которое она создала, хотя сам По не предлагает такой морали. Такое зло может быть создано ненавистью и гордостью человека.

По подражает многим традиционным «германским» элементам в этой сказке. Самый очевидный пример — мрачный старинный замок, характерный для готической фантастики. История также включает типичные готические темы, которые ученый Дон Сова называет «намеками на тайные навязчивые идеи и грехи, предчувствия пророчества, семейное соперничество». Эти готические условности были основным продуктом популярной художественной литературы в Европе и Соединенных Штатах в течение нескольких десятилетий к тому времени, когда По их использовал. Что касается подзаголовка «Повесть в подражании немцу», критики и ученые расходятся во мнении, действительно ли По задумал эту историю как сатиру или бурлеск жанра, намеренно преувеличивая элементы жанра Готика должна быть юмористической. Другое свидетельство состоит в том, что все три других рассказа По, опубликованные в 1832 году («Герцог омелет», «Сказка об Иерусалиме» и «Бон-Бон»), являются комическими рассказами, написанными, как сказал По, «предназначенными для наполовину стеб, наполовину сатира ». История также использует иронию как форму юмора: несмотря на пророчество семьи о том, что «смертность Метценгерштейна восторжествует над бессмертием Берлифитцинга», происходит обратное. Предположение о том, что «Метценгерштейн» преднамеренно написано как сатира, было оспорено, особенно из-за исправлений По на протяжении многих его переизданий, где он удалил некоторые из наиболее преувеличенных материалов.

Немецкий или, в более общем смысле, европейский подтекст придайте истории средневековую атмосферу, хотя время и место сюжета остаются нечеткими. Атмосфера повествования сочетает в себе реалистичный и сверхъестественный миры, изображая патологические эмоциональные состояния, на которые, вероятно, повлияли работы Людвига Тика и Э. Т. А. Хоффманн. Он был назван предшественником «Падение дома Ашеров » и других более поздних работ. Среди элементов, которые По впервые использовал в «Метценгерштейне», которые станут типичными для его более поздних работ, — ветхое и мрачное здание с комнатами странной формы, уединенное уединенное поместье, яркие цвета и подземные своды, а также темы мести и подавляющего сила зла. В будущих работах будут также изображены чрезвычайно богатые персонажи; Помимо Метценгерштейна, другими примерами являются Родерик Ашер, рассказчик в «Лигейя » и восстановленное состояние Леграна в «Золотой жук ». По также впервые использует зубы как символ в «Метценгерштейне». Зубы лошади описываются как «гробовые и отвратительные». Позже По использовал зубы как признак смерти, например, в губах, корчащихся вокруг зубов загипнотизированного человека в «Факты по делу М. Вальдемара », звук скрежета зубов в «Hop-Frog «и одержимость зубами в» Berenice «. Позднее смерть от огня будет повторно использована в рассказе По «Хоп-лягушка » в качестве еще одного наказания. Хотя По подражал популярным фантастическим фильмам ужасов того времени, «Метценгерштейн» показывает, что выделяло его рассказы ужасов: вместо того, чтобы сосредоточиться на крови и запекшейся крови, он исследовал умы персонажей, чтобы лучше их понять.

История также имеет автобиографический подтекст: замок представляет Молдавию, Ричмонд, где жил приемный отец По Джона Аллана. В этом чтении граф будет представлять Джона Аллана, а По — молодого Метценгерштейна. И По, и Метценгерштейн осиротели в молодом возрасте. По, возможно, сочло написание рассказа терапевтическим; в нем он уничтожает «Джона Аллана», хотя он также уничтожается взамен. Сосредоточившись на последней сцене пожара, По, возможно, вспомнил о роковом пожаре в Ричмондском театре декабря 1811 года, произошедшем через три недели после смерти его матери, актрисы Элизы По. 38>

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2

Эдгар Аллан По — классик американской литературы, поэт, прозаик,

автор таких шедевров, как «Золотой жук», «Колодец и маятник», «Убийство

на улице Морг». Его перу принадлежит более 70 новелл: психологические, готические, романтические, детективные, сатирические и пародийные. Эти замечательные произведения в полной мере отражают разные грани творчества По, непревзойдённого создателя гротескных фантасмагорий, безумных кошмаров, безупречных и изящных логических построений.

Ф. М. Достоевский

Слайд 4Основоположник детектива По считается основоположником детектива:

его логические истории, в большинстве которых действует детектив Огюст Дюпен

(«Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо» и др.) послужили платформой для творчества А. Конан Дойля с его Шерлоком Холмсом, А. Кристи с ее Эркюлем Пуаро, мисс Марпл, а также многих современных писателей, приверженцев жанра.

Слайд 5“Ужасные” рассказы Э.По Эдгар Аллан По – творец не

только детективного жанра. В своих новеллах он показал себя непревзойдённым

знатоком психологии, мастером создания атмосферы страха. «Падение дома Ашеров» — это классический образец психологической новеллы. Это новелла, которая изображает особенно утончённую и смертоносную форму ужаса души.

Слайд 7История публикации «Паде́ние до́ма А́шеров» — новелла

Эдгара Аллана По, впервые опубликованная в сентябре 1839 года в

Бартонском журнале для джентльменов. Была немного переработана в 1840 году для сборника «Гротески и арабески».

Слайд 8Словарная работа Арабеска (от франц. arabesque —

арабский) — сложный орнамент, образцом для которого послужили восточные узоры.

Это понятие проникло в музыку, живопись, танец, поэзию и стало обозначать множество вещей, но прежде всего фантастичность, причудливость, необычность и даже странность. 

Слайд 9Информация на поляН. В. Гоголь. Сборник «Арабески».

Слайд 10Словарная работаГротеск — понятие, вошедшее в употребление в XV веке,

когда в Риме на стенах античных подземных помещений (гротов —

отсюда и происхождение слова) открыли живописные изображения, в которых переплетались части растений, животных, маски и человеческие лица.  

Слайд 11Запись в тетрадьГротеск — художественный приём в искусстве и

литературе, изображение человека или картин человеческой жизни в намеренно преувеличенном

или преуменьшенном, уродливо-комическом виде.

Слайд 12Жанр произведения Эдгар По отдавал предпочтение небольшим по размеру

жанрам – новелле и рассказу. Он считал, что объёмное произведение,

которое нельзя прочитать сразу, не с такой силой влияет на читателя, так как цельность произведения при длительном чтении нарушается.

целого класса в условиях перемены политического строя страны. Писатель сам

стал свидетелем этого процесса и не смог пройти мимо такого драматического сюжета.

и живописи), характеризующееся экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности,

намёков, таинственности и загадочности. Возник во Франции  в 1870—1880-х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии, России. 

Слайд 18Так что же такое дом Ашеров? Замок или род? Дом

в новелле — это символ рода. Поэтому гибель особняка не

только символизирует окончательное разрушение разумов и гибель героев, но и является символом разрушения рода.

доме Ашеров с точки зрения разума?

Слайд 20Подводя итоги… Эдгар По верил в Разум. Он считал, что

только разум может вывести человека из трагического противоречия современности.Необычное в

новелле связано лишь с чувствами героев, а не с материальным явлением, бросающим вызов разуму.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бежин луг Тургенев

    Главный герой произведения, он же рассказчик, в один из погожих июльских дней отправляется на охоту. На обратном пути герой понимает, что заблудился и не может найти дорогу домой. Остановившись на ночлег на лугу в компании крестьянских мальчишек

  • Краткое содержание Карась-идеалист Салтыкова-Щедрина

    Произошёл спор между карасём и ершом. Ёрш доказывал, что нельзя всю жизнь прожить и не обманывать. Карась – идеалист главный герой рассказа. Проживает в тихом месте и ведёт дискуссии по поводу того, что рыбы не могут, есть друг друга.

  • Краткое содержание Бунин Солнечный удар

    Этот рассказ удивителен, своеобразен и весьма увлекателен. В нём пишется о внезапной любви, о возникновении чувств, к которым персонажи не были готовы и время у них нет, что б в этом всём разбираться. Но главный персонаж и не подозревает

  • Краткое содержание Лермонтов Вадим

    Молодой нищий, который к тому же горбач, встречает возле церкви дворянина Палицына. Он просится к нему на работу и представляется Вадимом.

  • Краткое содержание Алешкино сердце Шолохов

    Алешка – мальчик, который мог бы жить себя и радоваться ей, но ведь часто не все так просто. Хотя ему уже целых четырнадцать лет, он довольно мал ростом, а также, физически не особо развитый. Этому способствовало их положение в семьи

Роль Молчалина в пьесе «Горе от ума»

Среди представителей фамусовского общества должны обязательно присутствовать дворяне не слишком высоких чинов, но стремящиеся к ним, которые будут выражать подобострастное отношение к старшему поколению, стараться выслужиться перед ним. Такова роль Молчалина в пьесе «Горе от ума»

В начале пьесы этот герой предстает перед читателем как молчаливый и скромный возлюбленный Софьи. Но как только девушке не удается сдержать на публике свои чувства к Молчалину, начинает открываться его истинное лицо. Он, как и Фамусов, очень опасается людской молвы: «Злые языки страшнее пистолета». Чувств к Софье он не имеет, а изображает ее любовника, чтобы угодить дочери «такого человека». Молчалина с детства учили «угождать… хозяину, где доведется жить», «начальнику», у которого он будет состоять на службе.

Безмолвен и услужлив Молчалин только потому, что пока не имеет высокого чина. Он вынужден «зависеть от других». Такие люди «блаженствуют на свете», ведь аристократическое общество только и ждет преклонения и услужливости в свой адрес.

Герои сказочной повести Н. Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и характеристика их «говорящих» имен

Даже не читая содержания детской повести «Приключения Незнайки и его друзей», можно догадаться кто из главных героев-коротышек чем занимался:

  • Незнайка — главный персонаж сказочной истории. Первый в городе хвастун и бездельник, но при этом довольно смелый малыш.
  • Знайка — самый уважаемый горожанин. Строг к себе и окружающим, очень любознательный, капельку занудный. Ну очень много читает, от того умнее всех.
  • Винтик, Шпунтик — неразлучные друзья, настоящие асы механики.
  • Пилюлькин — заботливый врачеватель.
  • Ромашка — очаровательная горожанка, милая и добрая девчушка.
  • Торопыжка — непоседливый, торопливый малыш.
  • Молчун — чрезмерно молчалив.
  • Ворчун — ворчливый приятель Молчуна.
  • Авоська — живёт по принципу «авось и так сойдёт» и делает всё наугад.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: