Отзыв на картину с впечатлением
Это очень известная картина. И называется она так логично: просто девочка с простыми персиками. Мне картина очень нравится, но даже не девочка и не персики, а просто свет. Им наполнена комната. Солнечные блики на столе – на белой скатерти. Я знаю, что есть пародии на эту картину. (Например, мальчик с помидорами.)
После новогодних праздников даже странно видеть стол, на котором только несколько персиков. И те больше для красоты! А ещё они такие свежие, сочные и летние! Я слышал, что они на картине просто, чтобы подчеркнуть, какая девочка молодая. У неё тоже румянец, как у персиков. И вообще, это ведь не курага! Бабушку бы нарисовали с курагой. Её кожа такая же сморщенная и высушенная, как бабушкина. Ещё можно сравнить виноград и изюм…
У этой девочки кофта, по-моему, не по размеру. Она ей великовата! Плюс у неё такая смешная брошка… Или это платок так завязан. Прямо бант! Черный в белую пятнышку, а еще в серединке цветок какой-то. Даже мне напоминает астру малиновую. В принципе, это могут быть поздние персики и ранние астры…
Девочка не улыбается, как для фотографии. Устала бы! Но есть легкая улыбка. Вид вроде немного усталый. Понятно – столько позировать (много часов), устанешь. А тут ещё эти персики! Ведь съесть их хочется, а нельзя…
Опять могу сказать про свет солнечный – такой красивый! За окном – зелень деревьев. Такие светлые стены. На одной из них какая-то тарелка из гжели. Очень красиво! Такое ощущение света, тепла. Тоже хочется оказаться в этой картине – сесть к столу. Там такие стулья красивые – резные. А лучше выбежать в сад! Даже если там начало осени, то этот свет и зелень – уже классно! (И на столе вроде кленовый лист…)
Иногда такие простые картины лучше всех! Тут нет сюжета, трагической истории. Просто девочка, но так мило! И я даже не портит то, что у неё такая розовая кофта. Кажется, что этот художник просто нарисовал свою дочь! И она не совсем красавица, но очень молодая. Она ещё специально не красится, красиво не одевается, причесок не делает. И все много лет в восторге! Мона Лиза на картине известной тоже простая, спокойная – без выпендрежа. Но из-за одной её улыбки сколько лет эта картина в моде! Очень долго, как я знаю. А у нас все знают и девочку с этой «персиковой» картины. Конечно, не так долго… Но кто знает! Это ведь классика.
4 стр., 1752 слов
По картине В. Серова «Девочка с персиками» план-конспект …
… с классом по картине «Девочка с персиками». А теперь, вооружившись полученными знаниями, обратимся еще раз к репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» Какой момент из жизни девочки … плана работы над сочинением. План I. Серов — русский портретист Кого изобразил художник? Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. II. Описание картины. … человека. 3. Слово …
Вообще, красивая картина – милая и свежая, как её героиня. Захотелось даже персиков! Только нет пока свежих – консервированные!
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса по опорным словам
На картине Серова изображена Катя Мамонтова двенадцати лет. Она расположена в центре композиции. Главная героиня находится в большой и светлой столовой с окнами почти во всю стену. Она сидит за длинным столом. На белоснежной скатерти яркими пятнами выделяются четыре бархатных персика. Из самых примечательных элементов полотна автор составил его название.
В портрете тщательно прорисована каждая деталь. На круглом, смуглом лице проступает румянец здорового и активного ребенка. Большие карие, широко распахнутые глаза внимательно смотрят на нас. Черные густые волосы немного растрепаны. Энергичная девочка активно провела день, была занята. Она не любит прихорашиваться каждую секунду. Катя позирует художнику. И старается не шевелиться.
Главная героиня принарядилась специально для этого случая в праздничную, светло-розовую кофточка. Ее украсил пышный, черный в белую горошину бант. Стол перед девочкой устлан белоснежной скатертью. На ней размещен небольшой натюрморт из серебряного ножа и четырех смугло-розовых персиков. Один из них окружен осенними, уже пожелтевшими листочками.
За спиной Кати расположены большие окна с серовато-белыми рамами. Сквозь идеально чистые стекла льется поток солнечного света. Серебристо-дневное освещение указывает на позднее лето. Вероятно, это утро или полдень. Солнечные блики играют на всех поверхностях в комнате. И воссоздают радостное, летнее настроение. Воздушное, светлое цветовое решение полотна контрастирует с темной древесиной старинной мебели.
Друзья, мне понравилась реалистичность изображения. Главная героиня отличается от наших школьниц только необычной одеждой. Портрет передает эмоции девочки. Это любопытный, внимательный и умный человек. Кажется, что она сейчас задаст вопрос или что-то расскажет. Еще мне понравились условия, в которых она проживает. Художник использует все разнообразие палитры белого и светло-серого цвета. В результате просторная комната наполнилась чистым воздухом и солнечным светом.
Вариант 5
Картина «Девочка с персиками» написана талантливым русским художником Валентином Серовым в 1887 году. Это изумительное произведение искусства поражает своей нежностью, красотой и элегантностью.
На картине изображена молодая девушка, одетая в белое платье с яркими лентами на шее и волосах. Она держит в руках несколько спелых персиков, которые она собрала в саду. Её глаза наполнены радостью и умиротворением, а лицо выражает нежность и чистоту.
Атмосфера на картина кажется такой мягкой и приветливой благодаря использованию Серовом светлых тонов и игре света и тени. Он создал уютную атмосферу, которая заставляет зрителя воспринимать картины как своего рода интерьер. Белое платье девушки и фон свидетельствуют об отсутствии стресса и напряженности. Использование живых цветов и различных оттенков белого, придают картине особую гармонию и целостность.
Одним из главных достоинств картины является то, что она заставляет зрителя задуматься и расслабиться. Картина Серова «Девочка с персиками» является одним из лучших произведений русского живописца и продолжает восхищать своей красотой и эстетической ценностью до сих пор.
Вариант 2
Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Удивительно, что написана эта картина в раннем возрасте, но она определенно стала самой известной работой художника.
Помимо того, что картина великолепно написана и вряд ли оставит равнодушным зрителя, она имеет весьма интересную предысторию.
4 стр., 1971 слов
Тема : по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»
… картины В.А. Серова «Девочка с персиками». — Всмотритесь внимательно в картину, постарайтесь увидеть её не только глазами, но и душой проникнуться в её содержание. (слайд 5) IV. Беседа по содержанию картины. … 8 класс»», авт. Е.И.Никитина, В.Б Розенвассер. Беседы по искусству. М., Просвещение, 1979., Великие художники. Серов. Том 11: ООО «Издательство «Директ-Медиа», 2009., Репродукция картины, …
На картине изображена Вера Мамонтова – дочка довольно близкого друга Серова. Как-то раз, когда юный художник зашел к своему товарищу, девочка вбежала в дом и взяла персик. В тот момент Серов был поражен его истинно русской красотой, открытостью и манерами. Свою картину он писал довольно долго, девочке приходилось часами сидеть и позировать мастеру.
На картине Серова изображена молодая девушка, в руках у нее персик. Девочка обладает красивыми чертами лица, она открыто и доброжелательно смотрит. Кажется, что она вот-вот улыбнется. Глядя на девушку, видно, что она довольно жизнерадостный и светлый человек, она с любовью относится к окружающему ее миру. Она весьма непосредственна и озорна, это видно по ее выразительным искрящимся глазам.
Комната довольно светлая, из этого можно сделать вывод, что действие происходило днем или в утреннее время. За окном также, вероятно, разворачиваются какие-то события.
К сожалению, как говорит история, судьба этой девочки впоследствии оказалась весьма трагичной – она скончалась в 32 года.
Глядя на портрет, видно, насколько кропотливо прорисована каждая деталь. Другие художники также отмечены, что в данной работе были применены некоторые приемы импрессионистов.
Глядя на великолепную картину художника Серова, охватывает чувство тихой радости и восхищения. Удивительно точно ему удалось изобразить юную красавицу. Девочка настолько живо изображена, создается впечатление, что действие происходит где-то рядом с тобой, настолько реалистично и правдоподобно выглядит этот портрет. Особенно невероятно то, что картина написана в таком раннем возрасте. Каким же одаренным и талантливым должен быть художник, чтобы настолько точно передать мысли и чувства девушки?
Описание по картине
За массивным обеденным столом, застеленным белой скатертью, на тяжелом стуле из дерева сидит по — детски милая и хрупкая Вера. У нее мягкий овал лица, на щеках лежит нежный розоватый румянец. Ее черные непослушные вьющиеся волосы растрепались на голове, в них словно все еще гуляет уличный ветер. Взгляд девочки устремлен в сторону зрителя, он пронзает его своей выразительностью и глубиной. Кажется, что большие глаза Веры черные как смоль.
На Вере надета бледно-розовая блузка с большим черным бантом, таким же ярким и выделяющимся, как и сама девочка. В ее смуглых тонких руках лежит один из сорванных в саду персик. Похоже, что девочка собирается съесть его, потому что на столе лежит серебряный нож. Почему именно персики оказались на столе? Так, возможно, художник передает нежность, но в тоже время насыщенность, сочность и сладость юности.
Комнату заливает солнечный свет, льющийся через открытое окно. Лучи солнца и блики отражаются везде: на беленых стенах, на светлой скатерти, на силуэте Веруши, создавая приподнятое настроение. Обстановка в комнате гармонично сочетается с образом героини, светлой, чистой, жизнелюбивой. На заднем плане видна еще одна комната и окно, устремленное в сад.
Для своей картины художник выбрал контрастирующие тона: жгуче-черные волосы Веры, темная мебель, черный бант — все это выделяет нежно-розовые и белоснежные краски, которыми В. А. Серов использует для изображения комнаты, в которой царит уют, радость и детская непринужденность.
Сочинение для 3, 4 класса
Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 6 класса
Перед ней мы видим еще три спелых плода с листочками и нож. На светлом фоне контрастными пятнами выделяются темно-коричневые стулья и деревянный стол с подсвечником. За окном виднеется плетение изумрудной, салатовой и зеленой листвы. Вероятно, место действий – вместительна столовая на первом этаже старинного дома.
Доброжелательное и открытое лицо девочки сияет ярким румянцем. Она много времени проводит на свежем воздухе. Поэтому кожа покрыта легким загаром
Привлекают внимание большие карие, почти черные глаза с длинными ресницами. Пристальный и немного озорной взгляд указывает на живой и любознательный характер ребенка
Образ дополняют черные волосы средней длины. Они немного взлохмачены, что придает портрету особое очарование. Края пухлых красных губ немного приподняты. Создается впечатление, что Вера сдерживает себя, чтобы не рассмеяться. И ей очень хочется посмотреть, что именно нарисовал художник.
Главная героиня одета празднично. Вероятно, она принарядилась специально для встречи с художником. Нежно-розовое платье дополнено большим черным бантом с белым горохом. Посередине – украшение в виде пышного красного цветка. Движения девочки спокойные и уверенные, она доверчива к окружающему миру.
Основные мысли описаний: дружелюбный характер, выражающая уверенность в себе поза, любопытное выражение выразительных глаз, красивый и праздничный наряд. Собирательный образ ребенка, который живет в окружении любви и заботы.
Меня поразило то, насколько большой, чистой и солнечной кажется комната. Стол устлан светлой скатертью. Светло-серые оконные рамы почти сливаются со свежевыбеленными стенами. В верхнем углу, возле дверного проема, висит белоснежная декоративная тарелка с синим узором. Белый цвет символизирует невинность и совершенство. Серову удалось изобразить реалистичный образ счастливого ребенка на отдыхе.
Вариант 2
Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 1887 году в усадьбе Мамонтовых в Абрамцеве, подмосковном имении. Сегодня она выставлена в Государственной Третьяковской галерее, где люди могут увидеть этот знаменитый портрет.
Изначально картина имела другое название, но спустя два года ее переименовали в «Девочка с персиками», потому что на картине изображена девочка, держащая в руке персик.
На картине видно, как девочка сидит за столом, держа в руке персик. У нее черные волосы, большие ясные глаза, и на ней розовая кофточка с большим черным бантом, который удачно сочетается с ее черными непослушными волосами. Возможно, девочка находится в моменте перед тем, как укусить персик. На столе также лежат листья клена, которые скорее всего были принесены самой девочкой, имя которой было Вера.
Художник Валентин Серов попросил девочку посидеть спокойно и попозировать для него, но ей трудно было сохранить неподвижность, так как она была очень подвижной и озорной. Эта живость передана в позе девочки, которая кажется, что вот-вот сорвется с места и убежит.
Я люблю эту картину, потому что она создает очень теплое и уютное настроение. Мне нравится, как художник передал обаяние девочки на своей картине. Я думаю, что это одна из причин, почему она была популярна у современников и по-прежнему вызывает у людей восторженное состояние даже спустя более века. Если бы я могла, я бы обязательно посетила Государственную Третьяковскую галерею и посмотрела бы на эту знаменитую картину вживую.
Мне нравится1.3 k.Не нравится629
Сюжет
Одним летним днём Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в Абрамцеве, увидел, как 11-летняя Вера, разгорячённая игрой в казаков-разбойников, вбежала в столовую, взяла персик и уселась за стол. Поражённый, художник начал уговаривать девочку позировать ему. Вера вряд ли подозревала, что Серов будет писать её больше месяца и ей придётся ежедневно сидеть неподвижно по несколько часов в то время, как за окном проносится лето.
Серов смог передать озорной характер Веры: он читается и в лукавом взгляде, и в складке губ, кажется, готовых рассмеяться, и в растрёпанных волосах, и в румянце. В позе девочки, в её одежде нет натужности позирующего. Кажется, что это пойманное мгновение, как луч или бабочка — раз, и упорхнуло.
«Девочка с персиками». Валентин Серов, 1887 г. (Wikimedia Commons)
За окном зеленеют деревья. Это Гоголевская аллея в Абрамцевском парке, по которой любил гулять Николай Васильевич. На столе лежат персики, выращенные в абрамцевской оранжерее. Савва Мамонтов купил деревья в имениях Артёмово и Жилкино в 1871 году.
Фигурка деревянного солдата в углу куплена в Троице-Сергиевой лавре. Гренадёра, изначально нераскрашенного, расписал Серов. Кстати, фигурка до сих пор занимает то же место в Абрамцевском музее. Как и тарелка, изображённая на стене. Савва Мамонтов любил керамику, даже открыл при усадьбе гончарную мастерскую.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Картина заняла своё место в той же комнате, где и была написана. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась ещё более ярким светом. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Но в России публика ещё не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично — ещё, чего доброго, нарекут безумным.
Описание 2
Картина «Девочка с персиками» известного русского художника В. Серова была написана 1887 году. Доподлинно известно, что на ней изображена двенадцатилетняя дочь Саввы Мамонтова, купца и мецената, а также друга художника.
Картина привлекает зрителя яркими красками. Центральной фигурой является не только сама девочка, но и персики, небрежно лежащие на обеденном столе. Их цветовая гамма гармонирует с самой главной героиней, а также с пейзажем за окном. Все это выгодно подчеркивается светлым цветом скатерти и стен. Посмотрев на изображение немного, можно самому почувствовать тепло, исходящее от него. Ясно представляется атмосфера теплого осеннего утра. Небольшой ветерок колышет листву на деревьях. Самые красивые опавшие листочки клена тоже лежат на столе.
Внешность девочки привлекает к себе внимание. В ней сквозит детское озорство и непоседливость
Кажется, она не может дождаться, когда больше не нужно будет позировать, и она сможет побежать по своим делам. Она не похожа на кисейных барышень, какими нам представляются дочери купцов того времени. Живые карие глаза, непослушные, торчащие в разные стороны волосы выдают в ней маленького сорванца. Характер не спрячешь за розовой кофточкой и бантом. А по румянцу на щеках можно догадаться, что в гостиную она не пришла, а именно прибежала. Девочка сама будто персик, недавно сорванный с дерева. Такая же хорошенькая и румяная, полная жизни. А ее внутренний мир несомненно такой же яркий и необычный, как ее внешний вид.
По обстановке на картине можно сделать вывод, что это довольно богатый дом, даже не зная, кто изображен на ней. В первую очередь это понятно по персикам. Растут они на юге, и доставить их в Подмосковье требует денег. Отцу девочки не жалко потратиться, чтобы порадовать дочку. Кроме того, девочка сидит за большим столом. Мы видим только его небольшую часть. Наверняка в обеденное время за ним собирается вся семья, а также их гости. Придают интерьеру завершенности массивная деревянная мебель, а также украшения: расписная тарелка на стене, фигурка позади героини.
Художник изображает очень счастливую картину. Девочка во всей своей юной прелести с персиками, олицетворяющими все живое и жизнерадостное. И все это происходит в погожий осенний денек. Своим творчеством Серов позволяет нам прикоснуться к этому маленькому кусочку тепла и счастья, свидетелем которого он стал.
О картине
1887 год. В то лето Валентин Серов гостил в усадьбе Абрамцево у известного промышленника и мецената Саввы Мамонтова. Однажды на кухню, как вихрь, ворвалась, вбежала одиннадцатилетняя дочь Саввы Мамонтова Верочка. Она такая была: порывистая, подвижная, симпатичная девочка – подросток.
Она на секунду присела за длинным обеденным столом, взяла в руки нож для фруктов и один из четырёх персиков. Верочка была сама непосредственность и свежесть. Двадцати двухлетний художник был очарован свежестью и юностью натуры. Можно сказать, что он в одну сотую доли секунды влюбился в юную особу. Боялся спугнуть это мгновение. Страстно захотелось запечатлеть его на холсте в красках.
Серов попросил Верочку позировать ему. И более месяца «мучил» её, добиваясь на полотне не только сходства с оригиналом, но и стремясь передать ту свежесть и непосредственность, которые были природой заложены в ребёнке.
Это было не просто. Добиться полной завершённости картины при такой нестабильности, игривости, изменчивости натуры. Но Серов сумел передать главное: свежесть юности, красоту души молодой девушки.
Нежность розовых оттенков и вскипающая белизна блузки и скатерти на столе. Блеск холодной стали ножа и одухотворённость живого прекрасного и юного лица девушки – вся картина построена на контрастах и полутонах. В этом её порывистость, в этом её прелесть.
Московское общество любителей живописи высоко оценило работу художника. Валентин Серов получил за неё первую премию.
Художник подарил картину Елизавете Мамонтовой – маме Веры Мамонтовой. Картина долгое время находилась в Абрамцево, где и была написана.
Позже она попала в Третьяковскую галерею, а ее место в Абрамцево заняла копия.
«Девушка с персиками» по праву считается одной из лучших картин, в которых с наибольшей выразительностью и любовью даны образы русских детей. Она учит добру, возвышает душу. Это гимн жизни, юности, красоте.
Сочинение для средних классов
Оценка творения Серова
Серов не спешил показывать свою картину публике. Возможно, не считал её особо ценной, а может, понимал, что в России ещё не готовы оценить импрессионистическую живопись по заслугам.
Знакомые Серова отмечали, что в Париже «Девочка с персиками» непременно произвела бы фурор. Однако и на родине живописца знатоки искусства приняли его работу. В 1888 году Валентин Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а в дальнейшем картина была признана истинным шедевром.
Многие искусствоведы нашего времени сравнивают «Девочку с персиками» Серова и работы других художников, изображавших детей. Ни в одной из них нет такой живости, света и той самой “свежести кисти”, к которой стремился сам живописец. Всё это сполна реализовано лишь в картине с очаровательной Верой Мамонтовой.
Фрагмент картины В.М.Серова «Девочка с персиками»
Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов называл лучшим своим творением. Уже в конце жизни он признавался, что не раз пытался достичь того уровня, который проявился в этой работе, однако так и не смог. «Девочка с персиками» действительно стала неповторимым, истинным шедевром мастера, что вложил в творение не только труд, но и душу.
Вариант 4
Картина «Девочка с персиками» Валентина Серова — это очень красивая и интересная картина. Она была написана в 1887 году в усадьбе Абрамцево, где художник гостили у Мамонтовых. Сегодня картина находится в Государственной Третьяковской галерее.
Картина называется «Девочка с персиками», потому что на картине изображена девочка, которая держит в руках персик. Сначала картина называлась «Дочь промышленника», но потом ее переименовали, чтобы отражать настроение картины.
На картинах изображена девочка по имени Вера, дочь известного промышленника. Вера сидит за столом, держа в руках персик
Ее черные волосы и большие ясные глаза привлекают внимание, а розовая кофточка и черный бант украшают ее образ. За столом также находятся персики, листья клена и серебряный ножичек
На картинах запечатлен момент, когда девочка сидит за столом и держит персик. Возможно, она только что взяла его с тарелки и готовится съесть его. Художник передал обаяние девочки благодаря ее позе и выражению лица. Она выглядит очень живой и озорной, словно в любую секунду может сорваться с места и убежать.
Мне очень нравится картина «Девочка с персиками». Она создает очень приятное настроение благодаря свету, который заливает комнату и делает образ девочки еще красивее. Картина была популярна у современников художника и популярна сегодня, уже более века спустя. Когда я смотрю на эту картину, я чувствую радость и восторг.
Мне нравится681Не нравится345
Серов-психолог
Серов был психологом по натуре. И ему даже в таком молодом возрасте удалось запечатлеть характер Веры Мамонтовой.
Девочка была очень подвижной и любознательной. Но при этом она уже вступала в стадию подросткового возраста. Поэтому умела держать себя в руках и позировать художнику.
Все это мы легко читаем из созданного образа.
Валентин Серов. Девочка с персиками (фрагмент). 1887 г. Третьяковская галерея, Москва
Живые глаза, в которых виден искренний интерес к происходящему. Загорелая кожа. Девочка явно все свободное время проводила на свежем воздухе.
Слегка растрепанные волосы, просто постриженные. Руки непринуждённо держат персик. Легкая на подъем, умеющая веселиться девочка.
Ее светло-розовая кофточка с нарядным бантом, а также простая обстановка комнаты очень удачно вторят такому характеру.
А теперь сравните портрет Веры с портретом ее двоюродной сестры Прасковьи Мамонтовой. Он был написан в том же году, тем же 22-летним Серовым.
Валентин Серов. Портрет Прасковьи Мамонтовой. 1887 г. Частная коллекция
Вишневое платье. Серо-бордовый фон. Подбородок опущен. Глаза смотрят слегка исподлобья.
Совсем другое цветовое решение, другое выражение лица, другая поза.
Перед нами девочка, склонная погружаться в себя. Она более ранимая, менее подвижная, чем Вера.