Стиль Александра Герасимова
Александр Герасимов на начальном этапе своего творчества относился к импрессионистам. Как было сказано выше, его творческий путь был прерван Первой мировой войной и революцией. После своего переезда в Москву он возобновляет активную деятельность, однако теперь как представитель социалистического реализма.
А.Герасимов. картина После дождя фото
Следует отметить, что Герасимов преуспевает в этом направлении. Его картины имеют ошеломительный успех, о чем свидетельствует отношения художника со Сталиным. Отец народов очень ценил работу Герасимова, и тот был любимейшим художником Верховного. Что касается жанра, то Герасимов считается проводником портрета. Так его изображения Сталина до самой его смерти считались каноном.
Большая часть его работ отличаются особой торжественностью и пышностью
Также важное место занимает групповой портрет. Тут талант Герасимова проявляет в полной мере. Он создает «Групповой портрет старейших советских художников…»
А в годы войны его увлекает историческая тематика, что не удивительно. После своей опалы портрет стремительно вытесняется натюрмортом. Художник удаляется обратно в родной город Мичуринск (переименованный Козлов), где и создает свои скромные работы
Он создает «Групповой портрет старейших советских художников…». А в годы войны его увлекает историческая тематика, что не удивительно. После своей опалы портрет стремительно вытесняется натюрмортом. Художник удаляется обратно в родной город Мичуринск (переименованный Козлов), где и создает свои скромные работы.
Что и как изображено
На картине Герасимова «Мокрая терраса» изображена залитая после прошедшего дождя терраса, на которой стоит столик с букетом цветов. За террасой – сад, вымокший и взбудораженный под ливнем.
Конечно, картина выполнена мастером. В этом не может быть сомнения. В ней много простора и светлых тонов. И мокрые полы террасы, и лавка, и стол, и цветы – все написано с любовью и умением, уверенными и в то же время мягкими мазками. Особенно реалистичными получились залитая дождем терраса и стол.
Но отчего-то мне кажется, что некоторые моменты в этой картине надуманы и вся композиция выстроена так, чтобы человеку, смотрящему на нее, все и сразу было понятно. Как говорится — «в лоб».
На столике — опрокинутый стакан. Художник словно говорит: «Начался дождь, подул сильный ветер, стакан был опрокинут порывом этого ветра, почувствуйте это!» А почему же стакан не скатился со стола и не упал на пол? Просто ненастье кончилось так же внезапно, как началось, все стихло.
А букет пионов? Ведь всем известно: пионы – очень нежные цветы, они легко осыпаются. Если бы задул ветер такой силы, что опрокинулся стакан, букет потерял бы куда больше лепестков, чем изображено на картине. Возможно, а даже скорее всего, и ваза бы не устояла. Но лепестки под вазой нарисованы, вернее, обозначены, лишь слегка, чтобы мы поверили в художественную постановку.
Столик кажется чужеродным на этом полотне. Он стоит сбоку, завершая композицию и заполняя собой дыру, выход с террасы. Он был необходим художнику, который решал определенную композиционную задачу. И он увидел сначала террасу и мокрый сад, набрал полную грудь влажного летнего воздуха и восхитился. А потом принес и поставил стол, букет с пионами, предварительно их встряхнув, чтобы они уронили несколько лепестков. Рядом аккуратно положил на бок стакан – так, чтобы мы поняли: сидел человек за столом, пил что-то, смотрел в сад, любовался цветами на столе, размышлял… И вдруг – дождь! И такой ветер, что человек с террасы кинулся в дом, все побросав.
Напротив террасы, за деревьями, стоит старый сарай. Я никогда не поверю, чтобы люди, владеющие таким, в общем-то, простым и не очень ухоженным хозяйством, поставили на террасе ветшать под дождем и ветрами тонкой работы столик с гнутыми изящными ножками. Но это можно назвать просто придирками, я понимаю.
Что символизирует Мона Лиза? Часто задаваемые вопросы
2. Какое выражение лица у Моны Лизы?
Выражение лица Моны Лизы загадочное, с легкой улыбкой, которую интерпретируют как скрытную, загадочную и даже соблазнительную.
3. Почему картина Моны Лизы так известна?
Картина Моны Лизы известна своей непревзойденной красотой, художественными достоинствами и непреходящей загадкой, пленяющей воображение и любопытство людей.
4. Каковы секреты расписной вуали Моны Лизы?
Расписная вуаль Моны Лизы символизирует ренессансную традицию скромности и целомудрия, а также символическое значение вуали как представления тайны и неуловимости, окружающих характер Моны Лизы.
5. Какие скрытые символы изображены на картине Моны Лизы?
Скрытые символы на картине Моны Лизы включают архитектуру картины, платье и волосы Моны Лизы, а также пейзаж на заднем плане, которые были интерпретированы как символические представления смысла и послания картины.
р>
6. Что стоит за пейзажем Моны Лизы?
Смысл пейзажа Моны Лизы неясен, но он может символизировать гармонию между людьми и природой или союз жизни и загробной жизни.
7. Что представляет собой взгляд Моны Лизы?
Взгляд Моны Лизы представляет собой непреходящую загадку картины, привлекая внимание и воображение зрителя, вдохновляя при этом на многочисленные интерпретации и теории, которые стремятся раскрыть секреты Моны Лизы
Использование света и тени
Леонардо да Винчи был мастером использования света и тени для создания глубины и передачи эмоций в своих картинах. В случае Моны Лизы особенно интересно использование света и тени. Вот несколько способов, которыми да Винчи использовал свет и тень в картине:
- Светотень: это техника, в которой художник использует сильные контрасты между светом и темный, чтобы создать иллюзию глубины и объема. Да Винчи использовал эту технику на протяжении всей картины, особенно в складках женского платья и тонких тенях вокруг ее глаз и рта.
- Дымчатый фон: фон картины несколько таинственно – кажется, что это дымная атмосфера без реального определения. Это может быть еще одним примером мастерства да Винчи в технике светотени, поскольку дымчатый эффект может быть создан путем стратегического смешивания света и тени.
- Эмоция через свет: одна из теорий о Моне Лизе загадочная улыбка заключается в том, что да Винчи использовал игру света на ее лице, чтобы передать разные эмоции в зависимости от точки зрения зрителя. Например, если смотреть на картину слева, улыбка женщины кажется более искренней и радостной, а справа — более загадочной и таинственной.
Использование света и тени в «Моне Лизе» — лишь один из примеров того, как да Винчи использовал свои невероятные художественные способности для создания шедевра, который веками покорял миллионы людей. Используя светотень, дымчатый фон и стратегическое расположение света и тени для передачи различных эмоций, да Винчи смог создать картину, которая одновременно красива и заставляет задуматься.
Неудивительно, что Мона Лиза по-прежнему остается одной из самых известных и любимых картин в мире — мастерство да Винчи в работе со светом и тенью — лишь одна из причин, по которой эта картина остается вечным шедевром.
Сравнение к другим подобным произведениям искусства
Существует множество произведений искусства, которые имеют сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, но ни одно из них не вызвало такого же восхищения и любопытства. Однако часто обсуждается одно сходство — значение числа семь.
- Одним из наиболее примечательных произведений искусства, в котором акцент делается на числе семь, является картина «Семь сестер». Лучано Вентроне. На картине изображены семь женщин, одетых в белое, с семью кувшинами в руках на фоне семи долин. Вентрон рассматривает число семь как символ духовного пути к просветлению.
- Другой пример — картина Иеронима Босха «Семь смертных грехов и четыре последние вещи». На картине изображены семь смертных грехов, окружающих фигуру Христа, и четыре последних вещи: смерть, суд, рай и ад. Босх использует число семь для обозначения грехов, которые ведут к вечному наказанию в аду.
- Наконец, есть картина Питера Брейгеля Старшего «Семь добродетелей». На картине изображены семь добродетелей, включая веру, надежду, любовь, справедливость, благоразумие, силу духа и умеренность. Брейгель использует число семь, чтобы передать полноту добродетелей, которыми нужно обладать, чтобы жить полноценной жизнью.
По сравнению с этими произведениями искусства, в «Мона Лизе» да Винчи число семь используется менее явно. способ. Однако некоторые ученые предполагают, что композиция картины по-разному воплощает число семь.
Как «Мона Лиза» использует число семь | Объяснение |
---|---|
Семь узлов на ее платье | Шелковое платье Моны Лизы украшено семью узлами, которые, по мнению некоторых ученых, представляют семь добродетелей. |
Семь колонн и арок на заднем плане | Фон картины содержит семь колонн и арок, которые могут символизировать семь таинств католической церкви: крещение, миропомазание, Евхаристию, покаяние, миропомазание болезнь, священный сан и брак. |
Золотое сечение, разделенное на семь частей | Композиция картины соответствует золотому сечению, лицо и тело разделены на семь разделов. |
Эти важные выводы делают число семь важной ролью в создании вневременного шедевра Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Популярные сочинения
- Сочинение Поэзия серебряного века (9-11 класс) Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен
- Анализ басни Лягушки, просящие царя (с моралью) Крылов Басня — это один жанров литературы. Особенность басен заключается в том, что в них всегда скрыт смысл и нравоучение. Возьмём к примеру известную баню И. А. Крылова Лягушки, просящие царя.
- Народ освобожден, но счастлив ли народ — сочинение-рассуждение 1861-й год — поистине знаменательный для нашей истории: император Александр II принимает судьбоносное решение и отменяет крепостное право. Но, как бы это ни звучало воодушевляюще
Как писать сочинение
Картина «После дождя» уже в своем названии дает подсказку юным ученикам. В глаза бросается мокрая терраса, небольшой стол, ваза с цветами и опрокинутый стакан. На заднем плане изображена природа, окутанная дождевой водой.
Но прежде, чем ученику 6 класса приступить к написанию сочинения, нужно составить план.
Примерный план сочинения:
- Как создавалось творение
- Краткое описание картины «После дождя»
- Задний план картины
- Мои чувства от увиденного.
Придерживаясь его, школьнику будет легче писать. Но не обязательно использовать указанный план. Вы можете кратко описать историю создания картины, рассказать интересные факты или поведать о самом художнике. Такую информацию можно найти как в библиотеках, так и на просторах интернета. Главное придерживаться основного правила разделения сочинения на части:
- вступление (о художнике, история создания картины);
- основная часть (описание картины, настроение, краски, детали);
- заключение (впечатление от картины, выводы, интересные факты, связанные с картиной)
С чего начать сочинение
Первые строки описания картины обычно ничем не ограничены. Они зависят лишь от фантазии школьника. Но проще всего начинать сочинение с таких предложений, как:
- На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена…
- Автор картины А. М. Герасимов был талантливым художником…
- Картина советского художника Александра Герасимова «После дождя» написана…
Если придерживаться указанных выше советов, то написать сочинение не составит труда. Учитель так же может воспользоваться советами и зачитать небольшой пример для класса. Так детям будет проще проникнуться идеей художника и ориентироваться в предложенной теме.
Пример сочинения по плану
Автор картины А.М. Герасимов был талантливым художником советского времени. Его знаменитая картина «После дождя» была написана им в родном городке. Герасимов, приехавший отдохнуть в милые края, и не подозревал о создании нового творения. В летний день художник сидел на любимой террасе, но внезапно начался сильный ливень. Переждав его в доме, он открыл дверь и обомлел. В воздухе чувствовался аромат цветов и свежесть травы. Вся зелень переливалась насыщенными красками, а в лужах сверкала вода. Увидев это, мастер нарисовал картину на одном дыхании, всего за три часа.
Первое, что бросается в глаза это мокрая терраса, небольшой деревянный столик на котором стоит ваза с цветами и опрокинутый стакан. Сразу возникает ощущение, что буквально несколько минут назад был сильный дождь. Это чувство передает художник через виртуозно прорисованные блестящие пятна луж, осыпавшиеся лепестки из букета и опрокинутый стеклянный стакан. Мокрые поверхности художнику даются особенно легко. Кажется, что можно просмотреть еще не высохшие капли влаги даже на ветках.
На заднем плане изображен заросший деревьями сад и небольшой домик, напоминающий баньку. Но для картины эти детали выполняют лишь второстепенную роль, привязывая террасу к определенному месту событий.
Мне картина Герасимова «После дождя» очень понравилась. Художнику удалось до меня донести свежесть и легкость этого дня. Смотря на нее, возникает желание побегать по лужам и порадоваться лету.
Споры, окружающие его Право собственности и местонахождение
Мона Лиза, также известная как Джоконда, возможно, является одной из самых известных картин в мире. Она была написана Леонардо да Винчи в начале 16 века и с 1797 года хранится в парижском Лувре. Загадочная улыбка и завораживающий взгляд картины веками очаровывали любителей искусства и историков, вдохновляя бесчисленные теории и интерпретации о ее значении и символизм. Однако право собственности на картину и ее местонахождение также были предметом споров на протяжении многих лет.
Право собственности
Право собственности на Мону Лизу было предметом многих споров. судебные баталии и дебаты. Один из самых примечательных споров произошел во время Второй мировой войны, когда картина была украдена немецкими войсками. В конце концов картина была обнаружена и возвращена в Лувр, но кража вызвала споры о правах собственности на картину и процедурах ее сохранения.
Сегодня Мона Лиза является собственностью французского правительства, и ее стоимость оценивается примерно в 800 миллионов долларов. Однако некоторые утверждают, что картину следует вернуть в Италию, страну ее происхождения, поскольку изначально она была написана итальянским художником и когда-то была частью итальянской королевской коллекции.
Местоположение
Музей Лувр в Париже является домом Моны Лизы с 1797 года, однако раздаются призывы переместить картину в разные музеи мира. Некоторые утверждают, что картину следует вернуть в Италию, где она была написана. Другие считают, что картину следует переместить в более безопасное место, чтобы предотвратить кражу или повреждение.
Год | Происшествие |
---|---|
1911 | Мона Лиза украдена из Лувра. |
1956 | Картина повреждена кислотой, когда посетитель облил ее кислотой. |
2004 | Россиянка атакует картину с кружкой, разбивая защищающее ее пуленепробиваемое стекло . |
2019 | Лувр переносит картину в другую комнату в музее, чтобы улучшить контроль над толпой. |
Несмотря на разногласия по поводу принадлежности и местонахождения Моны Лизы, она остается одним из самых любимых и изученных произведений искусства в истории.
Вариант 3
На самом деле изначально картина Осенний день. Сокольники не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.
Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.
Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.
Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.
Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве. Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.
Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание. Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль. Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.
Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим. Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину. В этом и заключается величие и мастерство настоящих творцов, которые умеют использовать простые и понятные символы, распространенные феномены, которые становятся чем-то большим, рассказывают о чем-то большем и бесконечно значительном.
Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс
При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.
Цветы, стоящие в вазе на столе, слегка наклонены. Видимо ливень был сильный и побил букет, на столе лежат опавшие лепестки. Стакан, возможно, опрокинуло силой поднявшегося ветра.
На заднем плане зеленый, летний фон красивого сада. А сквозь деревья уже светит яркое солнце. Листья деревьев блестят от капель дождевой воды. Вообще, глядя на картину, идёт ощущение свежести и прохлады.
На первом фоне темный резной стол, который придает картине контраст. Всё сделано из натурального дерева: прям чувствуется запах мокрой древесины. Дождь смыл всю пыль и грязь, которая скопилась за знойные летние деньки. Чистота и красота.
Также можно задуматься о том, что до ливня здесь тихо и мирно сидели родственники. Они не спеша попивали чай, что-то обсуждали, кто-то читал интересную книгу. И вот, резко, начался проливной дождь, поднялся ветер, и им пришлось быстро забежать в дом. Терраса защищена крышей, но видимо непогода была настолько сильной, что её всю залило водой.
Картина «После дождя» сильно впечатляет. Здесь идет сочетание пейзажа и натюрморта. Такое сочетания не часто используют художники. Герасимов прекрасно справился с этой задачей. Ему удалось передать до мельчайших деталей весь прекрасный пейзаж, открывшийся его взору после дождя. Он точно передал на картине эффект воды, её отблесков и отражений. Автору удалось передать и своё настроение при написании картины: восторг, от увиденной красоты, и вдохновление. Прям представляешь как он схватил холст, мольберт, краски, уселся в глубине террасы и принялся писать картину. Говорят, что написал он её очень быстро и больше не подправлял и не переделывал.
Да, картина очень воодушевляет, ведь взгляд первым делом падает на свет от солнца. И только потом перемещается на передний фон. От неё веет чистотой, свежестью, прохладой. Как будто ощущаешь жару, которая была до ливня. И вот оно облегчение от очищенного, увлажненного воздуха, который набираешь полной грудью.
Художник написал большое количество картин, но именно эта всегда оставалась его самой любимой, и, как он считал, лучшей.
Сочинение по картине После дождя Герасимова
На написание полотна «После дождя» Александра Михайловича, натолкнуло, скорее всего, его детство, которое он провел в маленьком городке со степным климатом. Родная природа была словно муза для творца полотен. А данная картина автобиографическая, ведь были времена, когда Герасимов действительно отдыхал на данной террасе, возможно, пил ароматный чай, укутавшись в теплый плед
И вот все свои воспоминания и впечатления он решил перенести на холст, показать многим как бывает, красива природа, показать то, что неважно какая погода на улице, главное то, как ты на нее смотришь
Глядя на полотно можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.
Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.
Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!
Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.
При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем!
Заключение
Сочинение на тему «После дождя» (6 класс) посвящено одноименной картине Герасимова. Это действительно красивая картина. Не случайно сегодня она находится в экспозиции Государственной Третьяковской галерее.
Полотно Герасимова — светлое и должно радовать, но мне оно не интересно. Но ведь я не художник и в своем сочинении на тему «После дождя» могу говорить об этом своем зрительском впечатлении.
Я привожу один из возможных вариантов осмысления данного художественного произведения в этом мини-сочинении на тему «После дождя». Вряд ли возможно, чтобы все сходились в едином мнении об этой картине. Как и о каком-либо рассказе, стихотворении, песне.
Если человеку нравится или не нравится что-то, пусть он спросит себя — а почему? Не достаточно доверять эмоциям, необходимо попытаться осмыслить то, что ты видишь или слушаешь. В своем сочинении на тему «После дождя» (Герасимов А. М.) я поступил именно так.
Художник в своей картине попытался донести что-то до нас. Удалось ли ему это, будем решать только мы, но каждый по-своему.
На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в летний день. Совсем недавно прошёл дождь, а возможно и гроза. Всё кругом покрыто мокрым блеском.
Передний план картины занимает мокрая терраса, на которой уютно расположился небольшой деревянный столик на резных красивых ножках. На столе стоит большая ваза с летним букетом цветов. Они, скорее всего, были сорваны в саду, который мы видим на втором плане. Автор настолько искусно изобразил цветы, что зритель может увидеть, как поникли и намокли от тяжёлых капель ливневого дождя цветки. Герасимов, изображая цветы, пользовался белыми, розоватыми, голубыми и жемчужными оттенками и тонами. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан. Возможно, стакан упал из-за сильного ветра, а может его опрокинул дождь – нам остаётся только догадываться. Стол сильно намок и блестит, как и всё вокруг. На мокром полу отражаются перила.
На втором плане изображён сад. Рядом с верандой растёт куст, он настолько промок, что сейчас тянется своей густой листвой к земле. Вдалеке мы видим небольшое строение. Я думаю, что это баня или небольшой сарайчик, в котором хранится необходимый садовый инвентарь – это лопаты, грабли, вёдра. На втором плане очень много яркой, освежённой дождём зелени. Весь сад будто бы дышит после дождя. В левом верхнем углу виден кусочек неба. Оно ещё довольно серое и хмурое. Такой талант изобразить природу, освежённую дождём, может быть только у настоящего художника, преданного своему делу.
Меня очень впечатлила картина А.М. Герасимова «После дождя». Когда смотришь на неё, будто бы чувствуешь, как по классу разносится свежий запах, который бывает после грозы, хочется вдохнуть эту свежесть полной грудью. Мне захотелось хотя бы на миг очутиться там, чтобы насладиться красотой и свежестью летнего сада, омытого тёплым летним дождём.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс» читают:
Художник Александр Михайлович Герасимов стоял у истоков нового, советского живописного искусства. Его кисти принадлежит множество официальных, «парадных» и неформальных, «бытовых» портретов руководителей первых лиц государства, в том числе Ленина и Сталина, представителей большевистской, коммунистической интеллигенции. Запечатлел он и важнейшие события в жизни страны – запуск станции метрополитена, круглую дату празднования Октябрьской революции. Многократный лауреат Сталинской премии, награжденный медалями и орденами, в том числе орденом Ленина, заслуженный деятель искусств, Первый президент Академии художеств, Александр Михайлович в то же время главными в своем творчестве считал не эти работы. Самым дорогим его детищем был небольшой холст, очень простой по сюжету, в котором, однако, отразилась истинная душа большого Художника, Мастера.