Описания и особенности картины
Леонардо да Винчи в своей работе «Леда и лебедь» показал прекрасную обнаженную девушку во весь ее рост. Леда, так звали героиню картины, ничуть не стеснялась собственной наготы. Дева изображена не одна, рядом с ней необычайно крупных размеров лебедь. Девушка обнимает его за длинную шею, а птица крылом касается ее бедра.
Влюбленный взгляд белоснежного создания направлен на красавицу, в то время как она сама наблюдает с улыбкой на губах за четырьмя малышами, появившимся из яиц. Дети старательно выбираются из скорлупы и ищут родительницу. Леонардо да Винчи наделил героиню произведения «Леда и лебедь» изяществом, которое прослеживается в привлекательном теле, искусно прописанных формах и белоснежном оттенке кожи
Леонардо да Винчи не обделил вниманием и фон картины. Там художник изображает горы, которые переходят в холмы, заселенные зелёными лесами, а неподалеку расположилась деревушка. Все пространство картины делит река Эврот, по которой и приплыл Зевс к возлюбленной
Также изображается скала, в которой виднеется пещера, напоминающая собой арку. Леонардо да Винчи наделяет работу «Леда и лебедь» нотками эротики, любви и нежности. Эротику художник подчеркивает с помощью камышей — они являются символом размножения в природе
Все пространство картины делит река Эврот, по которой и приплыл Зевс к возлюбленной. Также изображается скала, в которой виднеется пещера, напоминающая собой арку. Леонардо да Винчи наделяет работу «Леда и лебедь» нотками эротики, любви и нежности. Эротику художник подчеркивает с помощью камышей — они являются символом размножения в природе.
Цветовая палитра
Леонардо да Винчи в своей работе «Леда и лебедь» использует в основном палитру темным оттенков, но героиня картины отлично выделяется, так как для нее художник использовал светлые оттенки и сделал затемнения только для игры со светом и тенью, чтобы придать объем героине картины.
Сюжет картины
Сюжет картины, написанной Леонардо да Винчи, основывается на античном мифе, который повествует историю Леды и лебедя. Леда являлась супругой царя Спарты Тиндарея.
Правда в брак девушке пришлось вступить без собственного согласия. Отец продал ее царю за то, что тот поможет победить врагов. Однажды красавица понравилась Зевсу. Он сменил свое божественное обличие на лебедя и отправился к девушке, когда та купалась в водах реки. Результат их встречи Леонардо да Винчи также изображает на полотне «Леда и лебедь» — любовница Зевса отложила яйца, а позднее из них вылупились четверо малышей: Клитемнестра, близнецы, названные Кастором и Поллуксом, Елена Троянская. Как раз момент рождения потомства иллюстрирует мастер искусства в своей работе «Леда и лебедь».
Контекст
Леонардо да Винчи написал произведение «Леда и лебедь», основываясь на легенде, посвященной Леде — смертной девушке, жене правителя Спарты Тиндарея и дочери царя Фестия и Евритемиды (по другим источникам родителями считаются Сисиф и Пантидия). Девушка была в печали, она плавала или гуляла по берегу реки Еврот, когда к ней приплыла прекрасная птица — лебедь (изображают в черном или белом цвете). Под обликом птицы скрывался бог неба, грома и молний. Зевс полюбил красавицу, поэтому и навестил ее. После встречи, у них родились из яиц четверо детей. Эту сцену и изображает Леонардо да Винчи в своей работе «Леда и лебедь».
Где находится картина сейчас
К сожалению, оригинал полотна «Леда и лебедь» был потерян. Поэтому во Флоренции, в галерее Уффици находится на сохранении копия картины, сотворенная кистью
Франческо Мельци. Также известны:
- Работа, написанная Джованни Антонио Бацци и хранимая в галерее Боргезе;
- «Леда и лебедь», находящаяся в Уилтон Хаус, Солсбери;
- Копия, находящаяся в государственном музее в Касселе.
Также есть сведения, что драматург Карло Гольдони, который в 1775 году посетил Версаль, сообщал, что «Леда и лебедь», написанная Леонардо да Винчи, будто бы исчезла. Ему даже в списках работ, уничтоженных по требованию маркизы де Ментенон, не удалось найти о картине сведений.
Популярные сегодня темы
-
Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.
-
На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.
-
Главный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими
-
Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря
-
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
Описание картиной и ее символика в сочинении
Картина «Царевна-лебедь» М.А. Врубеля – это произведение искусства, которое вызывает множество эмоций и открывает перед зрителем мир сказочных персонажей. Она изображает красивую девушку, одетую в яркий костюм лебедя, плавно катящуюся по воде на огромном яйце. Картина напоминает сказку о прекрасной царевне, которая превратилась в лебедя и ждет своего спасителя.
В картинах М.А. Врубеля всегда есть глубокий смысл и символика. Сочетание белого и золотого цветов в наряде царевны-лебеди символизирует чистоту души и благородство ее характера. Огромное яйцо на котором она скользит – это символ новой жизни и возрождение.
Созданные художником мотивы имеют ярко выраженную символическую направленность. Врубель подчеркивает неопределенность мотивов, экспрессивность, эмоциональный настрой и гармонию элементов полотна. Эта картина – отличный материал для сочинения, в которой можно описать красочный мир сказок, показать художественное видение художника и проанализировать символический подтекст произведения.
Сочинение по картине Царевна Лебедь, 2 вариант
Связь с «Демонами»
Многие считают, что царевна — это ещё одна «демоница» Врубеля.
Намёк на это таится в её внешности:
- бледная кожа;
- тёмные волосы;
- длинные пальцы;
- огромные глаза, приковывающие к себе нечеловеческим и загадочным взглядом.
Кроме того, белый и голубые холодные оттенки одеяния походят и на свадебный наряд, особенно в сочетании с роскошным кокошником, и на платье Снежной королевы, холодной и бесчувственной.
Такое изображение главной героини, возможно, даже не вполне соответствует сказочному персонажу. Та ли эта царевна, которая впоследствии станет примерной женой Царю Салтану? А если всё же вспомнить исходную сказку, почему её хочет погубить коршун? Не из-за того ли, что своей способностью к волшебству она обязана связи с потусторонним миром? Но, как намекает далёкая полоска света на фоне, есть в царевне и нечто человеческое, она знает, каково это, любить…
И на что намекает зрителю простирающийся за главной героиней вид на замершую воду и мёртвые огни города? Почему на острове, о который бьются заманивающие и зачаровывающие путника волны, неразличимы постройки рук человека? Там нет ни княжеского, ни крестьянского дома, только яркие красные, жёлтые и оранжевые огни.
Картина не даёт ответов, но заставляет рождаться в умах вопросам. Зритель не знает, откуда появилась царевна. Возможно, как следует из мифов и легенд, она — та самая прекрасная дева с чарующим голосом, рождённая из морской пены и превращающаяся в птицу, чтобы иметь возможность покинуть воду. И в таком фантастическом происхождении действительно есть что-то демоническое.
Рисуя такие образы, Врубель мог контролировать свою психику. Изображение царевны, совсем не выглядящей радостной, стало попыткой художника выразить смутный страх будущего, возможно, даже предвидение собственной скорой болезни, депрессии, в которую он начнёт погружаться уже через год. То, что он делал, сейчас называется арт-терапией. По свидетельствам врачей во время занятий живописью Михаилу Александровичу становилось лучше. Такой вывод сделали психиатры после тщательного изучения создаваемых мастером картин.
Тем не менее арт-терапия не спасла художника. К концу жизни он чувствовал себя всё хуже, потерял зрение, у него случались припадки. Умер Врубель 14 апреля 1910 года.
Вариант №2
Михаил Александрович Врубель изобразил на своей поразительной картине «Царевна-лебедь» героиню «Сказки о царе Салтане», написанную Александром Сергеевичем Пушкиным. Сказочные и фольклорные сюжеты – излюбленная тема творчества Врубеля. Прекрасная девушка на картине была срисована художником с его жены. Мрачная обстановка на картине создает тревожное настроение.
Темные тучи нависли над бездвижным морем. Лишь вдали на горизонте белеет светлая полоса. Девушка-лебедь замерла в ожидании неизвестного. Ее выразительный взгляд будто переносит зрителя в картину: чувствуется запах моря и тихое колыхание волн.
Бледность девушки контрастирует с ее черными волосами и темными большими глазами. Её белое одеяние и светлые лебединые перья на фоне черного неба и моря будто окружают царевну священным ореолом. Она выглядит очень нежной и невинной, во многом благодаря игре света и тьмы на картине.
Девушка одета как невеста. Её изумительная серебряная корона-кокошник, украшенная красивым орнаментом и самоцветами, с плетением из бусин, перстни с драгоценными камнями на тонких пальцах, и фата, расшитая серебряным узором – все говорит о ее высоком происхождении и богатстве.
В сказке заколдованная дева была спасена царевичем Гвидоном от чародея-коршуна. В благодарность она подарила ему город, где сказочный герой стал княжить. Царевна каждый раз разрешала печали Гвидона и помогала ему. А когда молодой князь захотел жениться, лебедь обратилась в красивую царевну. Гвидон полюбил ее, и они обвенчались.
За фигурой царевны-лебедь виден остров с городом, который она волшебным образом построила для своего спасителя за одну ночь. На это место падает солнечный свет, и берег кажется вторым светлым пятном на картине. Город представляется единственным близким и безопасным местом для царевны. Возможно, именно туда она направляется.
Недвижность царевны подчеркивает плавность ее движений. Пушкин описывал ее голос как журчание реки, а поступь словно размеренные движения павлина. Девушка легонько держит край фаты тонкой рукой у самого сердца, нерешительно и будто ожидая чего-то. Кажется, что она сейчас отвернется и поплывет прочь.
Глаза девы невольно приковывают к себе взгляд зрителя. В них таится печаль и некий страх. Невозможно не сочувствовать ей и не желать ей помочь. Царевна обернулась, чтобы обратить на нас взор перед тем, как отправиться в неведомый край. Возможно, она опасается приближения ночи и туч или какого-то врага.
Неизвестно, куда она поплывет – к полоске брезжащего на горизонте света или к берегу острова Гвидона. На мой взгляд, царевна грустит, потому что пришла пора прощаться со своим лебединым обликом и становиться снова царевной. Когда она станет княгиней, не суждено ей больше плавать по морю и сиять в ночной тиши своими белоснежными перьями, белым платьем и роскошной фатой.
Царевна-лебедь – это образ всех русских героинь сказок и былин, собирательное воплощение всех прекрасных женщин. В них есть загадка, ум, нежность, красота, гордость и великая сила.
Демон, 1890
В конце XIX в. братья Кушнаревы и издатель П. Кончаловский задумали выпустить юбилейное издание М. Ю. Лермонтова. Над изданием работали 18 именитых художников, и Врубель был одним из тех, кому выпала честь придать видимый образ персонажам великого русского поэта. Ему принадлежит мистическое черно-белое изображение царицы Тамары и Демона.
Это не единственное обращение к данной теме, — позднее Врубель создает одну из своих наиболее узнаваемых картин — «Демон сидящий». Это полотно стало его визитной карточкой. На первый взгляд, фигура сосредоточила в себе всю безысходность человека. Она не вмещается в отведенное для нее пространство. Внутри скрыта большая сила, но глаза полны тоски, они смотрят в сторону заходящего солнца, не ожидая от дальнейших событий ничего хорошего.
Это изображение опустошения внутреннего мира поражает своим мастерством и пониманием внутреннего мира героя. Он отовсюду изгнан, всеми отвержен. Врубель писал о нем сестре: «Дух, не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный… величавый».
Этот мятущийся дух стал главной темой творчества великого художника, словно внутренняя натура живописца отражается в этой позе. Необычная техника работы рождает на свет формы, подобные кристаллам. Автор много работал над образом, внося изменения даже в выставляемую картину. Образ Демона часто был главной темой его сюжетов, внося смятение в его беспокойную душу.
Значение в искусстве
Картина имела большое значение для искусства в целом. Её репродукцию в своём кабинете держал известный русский поэт Александр Блок. Полотно вдохновило его на написание большого стихотворения, посвящённого Врубелю. Но наибольшее значение оно имело для мира художников.
Неуловимое движение превращения девушки в лебедя подобно тому, как на фоне день превращается в ночь, всегда ставили в заслугу художнику. Этому пытались учиться у него начинающие авторы. А сам Врубель раскрыл тайну своего умения сочетать фантастическое и реальное. Своим друзьям он говорил, что секрет в том, чтобы начинать картину с какой-нибудь действительной детали и прорисовывать её с натуры, копируя до мелочей.
Не малоинтересна и техника живописца. Он чётко прорисовал черты лица, тонкие пальцы, детали, сумел передать игру теней, делающую картину объёмной, зато всё остальное создано при помощи грубых мазков мастихином, подчищенных ножом. А также критики отмечали краски, с которыми работал Врубель. Уникальные перламутровые оттенки и полутона нечасто можно увидеть даже на самых прекрасных картинах, признанных во всём мире.
История создания картины
Первый год двадцатого века (1900) сулил Врубелям удачу, все складывалось как нельзя более благоприятно. Надежда Ивановна Забела, жена художника Михаила Александровича Врубеля, только что с успехом исполнила партию Марфы в опере Римского-Корсакова «Царская невеста», написанную композитором специально для ее голоса, и теперь готовила партию Царевны-Лебеди в пленительной «Сказке о царе Салтане». Постановка на сцене Русской частной оперы предполагалась в декорациях Врубеля.
В том году в квартире Врубелей на Пречистенке часто устраивались шумные многолюдные вечера с веселыми затеями, которые придумывал Михаил Александрович, всегда элегантный, подтянутый, выглядевший моложе всех присутствующих, хотя ему исполнилось уже сорок четыре года.
За полночь затягивались импровизированные концерты, Надежда Ивановна пела много и охотно. Ее исполнительская деятельность началась совсем недавно, и довольно успешно. Она выделялась и прелестью своего голоса, и своеобразием певческой манеры. «Все певицы поют как птицы, а Надя — как человек»,— говорил Врубель. Чаще всего она пела Римского-Корсакова. Это был кумир дома.
Михаил Александрович испытывал к композитору чувство, похожее на восторженное юношеское преклонение. Бывая на всех репетициях и спектаклях Забелы (она пела и в «Садко», и в «Снегурочке»), слушая иногда по сто раз одни и те же арии и сцены, он не уставал наслаждаться. Ему казалось, что композитор открывает новые пути не только в музыке, он помогает рождению нового русского искусства.
Самому Римскому-Корсакову, который очень любил бывать у Врубелей, Михаил Александрович полушутя говорил, что в чертах его лица видит сходство с царем Берендеем, себя же сравнивал с тем путником, который, блуждая по темному лесу, вдруг набрел на тропинку, которая вывела его в страну счастливых берендеев. «…Я благодаря Вашему доброму влиянию решил посвятить себя исключительно русскому сказочному роду»,— писал Врубель композитору.
Дружеские отношения с Римским-Корсаковым вносят в жизнь Врубеля особый свет. Музыка композитора как бы давала ему новые силы, наполняла желанием искать новые живописные решения. Получив заказ на роспись плафона в помещении Русской частной оперы, Врубель решает вместо традиционных Муз изобразить героев царства берендеева: Леля, Снегурочку, Купаву.
Возникает замысел панно на тему «Сказки о царе Салтане», создается целая серия керамических скульптур: «Садко», «Волхова», «Весна», «Берендей» и другие. Берендею Врубель придал черты портретного сходства с Римским-Корсаковым. И наконец полотно, ставшее таким популярным,— «Царевна-Лебедь».
Кто она – Царевна-Лебедь?
Вдохновением для Врубеля послужила музыкальная драма, премьера которой состоялась в Частной опере Саввы Мамонтова. Примечательно, что Царевной-Лебедь в этой постановке была супруга живописца Надежда Забела-Врубель. Многих зрителей поразило её исполнение. Михаил Гнесин писал:
И здесь можно было бы предположить, что свою «Царевну-Лебедь» Врубель написал с жены, но это совсем не так. Сходства между образом Забелы (сохранились фотографии с её выступления) и картиной живописца совсем немного. Но кто же стал прототипом чарующей героини с полотна Врубеля?
Михаил Александрович Врубель «Царевна-Лебедь», 1900 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Как предполагают исследователи, в облике Царевны-Лебедь слились черты различных женщин. Мастер использовал некий собирательный образ, который помог передать нюансы внешности и характера Царевны-Лебедь. Екатерина Ге очень точно характеризовала технику Врубеля, сравнивая его работы с картинами свёкра:
Впрочем, есть предположение, что основные черты Царевны-Лебедь были списаны с Елены Адриановны Праховой. Не секрет, что Врубелю была дорога семья Праховых, а жена Адриана Эмилия Львовна и вовсе сыграла роковую роль в жизни художника. Не исключено, что в качестве прототипа для своей героини он решил использовать внешние черты её дочери. С другой стороны, немало сторонников версии, что в «Царевне-Лебедь» всё-таки можно увидеть жену Врубеля, однако черты её были несколько изменены и поданы в таком ракурсе, какой её видели не все окружающие, а лишь художник. Екатерина Ге отмечала:
Надежда Ивановна Забела-Врубель в роли Царевны-Лебедя, 1900 год
История создания картиной «Царевна-лебедь»
Картину «Царевна-лебедь» создал выдающийся художник Михаил Врубель в 1900 году. Она стала одной из наиболее узнаваемых работ мастера. Картина написана техникой мозаичной живописи и является уникальной по своему исполнению.
Врубель участвовал в декорировании фасада известного магазина высокой моды в Москве, где создал несколько фрагментов, включая «Царевну-лебедь», которая украшала фронтон. Картину воссоздали по оригинальным эскизам в Третьяковской галерее после пожара магазина.
- В период создания картины художник переживал сложный период в жизни: развод и изоляцию. Данные события могли повлиять на то, что он представил на картинах.
- Фабула картины вдохновлена русской народной сказкой «Царевна-гуси-лебеди», которую Врубель знал с детства. Художник использовал свойственный ему символизм, чтобы передать эмоции героев и вызвать у зрителя определенное настроение.
- Сюжет картины описывает сказочную историю о том, как царевна-лебедь преодолевает трудности, чтобы спасти своих братьев, которые были превращены в лебедей злой ведьмой. История настолько трогательна, что обязательно вызовет в зрителе самые светлые чувства и эмоции.
Картина «Принцесса Греза»
Сюжет картины взят из драмы французского писателя Эдмона Ростана. Согласно легенде, трубадур Жоффруа Рюдель, очарованный рассказами видевших ее пилигримов, влюбляется в принцессу Мелиссинду и живет мечтой о встрече с ней… Перед смертью поэт отправляется в далекое плавание, чтобы наяву увидеть свою грезу. Рыцарь умирает счастливым, так как его мечта сбылась — он увидел свою прекрасную Мелиссинду.
Трубадур Рюдель показан в драме как рыцарь духа. Рыцарство Рюделя сродни одержимости высокой мечтой, стремлению к идеалу. Всегда считалось, что рыцарь должен быть воином, обладающим необыкновенной силой. Писатель Ростан представляет своего героя сильным духом, не телом. Рюдель обессилен, но его любовь жива и реальна.
М. Горький в одной из своих статей написал о пьесе Ростана:
В России премьера пьесы «Принцесса Греза» состоялась в 1896 году. В том же году С. И. Мамонтов сделал заказ декоративных панно для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде. Врубель создает сказочные панно: «Микула Селянинович» и «Принцесса Греза». Эти работы были отвергнуты Академией художеств и приобретены С. И. Мамонтовым. Вскоре Мамонтов выставляет панно в построенном для них новом павильоне. Высота полотна «Принцесса Греза» -7,5 метра, длина — 14 метров.
На картине изображен рыцарь Жоффруа Рюдель, играющий на арфе. Он зовет свою Грезу, перебирая струны музыкального инструмента. В безжизненном взгляде героя видна надежда на встречу с принцессой его Мечты, Мелисиндой. Мелисинда прилетает к нему как видение божественной Красоты в прозрачном жемчужно-розовом платье, с распушенными длинными волосами. Принцесса смотрит с небес на мечтающего Рюделя, держа в руке лилию, как знак чистой возвышенной любви. В последний момент жизни рыцарь счастлив – он видит свою возлюбленную.
Художник трактует сюжет легенды о любви в духе символизма. Для умирающего принца Рюделя жизнь на земле является временным пристанищем и встреча с Мелисиндой невозможна, но их сердца соединяются благодаря волшебной музыке любви.
Рекомендации родителям:
Предложите ребенку прочитать драму Ростана «Принцесса Греза» и рассказать об одном из главных героев – рыцаре Рюделе. Рассмотрите картину Врубеля и сравните оба произведения. Во время обсуждения задайте следующие вопросы:
- Почему Рюдель отправился на поиски принцессы?
- Что с ним случилось во время путешествия?
- Как призывал Рюдель свою возлюбленную? (Он перебирал струны арфы, играя нежную музыку)
- Каким образом явилась к нему Мелисинда? (Она прилетела к нему как видение).
- Какой цветок держала в руке Греза? Что он означает?
- Почему Рюделя назвали рыцарем?
Не забудьте сделать вывод: Врубель изобразил в картине свое представление о чистой и возвышенной любви. У этой истории любви нет счастливого продолжения. «Принцесса Греза» — сказка для взрослых, а такие сказки часто имеют печальный конец.
Популярные сочинения
- Анализ произведения «Фауст» Гете (9 класс) Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта.
- Сочинение Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Многих людей испокон веков волновали проблемы взаимоотношений: мужчины с женщиной, родителей их детьми, и, конечно же, одного друга с другим. Многие писатели старались высказаться в своих произведениях на эту тему.
- Сочинение Описание животного (кошка 5 класс) Я обожаю всех животных, но кошки – мои самые большие любимцы. Мне нравится их независимый характер, мягкая поступь и грация. У множества кошек нет хозяина, на улице им холодно и голодно
Описание образа
На первый взгляд, картина изображает лишь прекрасный женский образ. Как иллюстрацию к известной сказке репродукцию демонстрируют в начальных классах и просят школьников написать сочинение на тему литературного и художественного произведения или даже нарисовать царевну, как её видит ребёнок. Однако профессиональные критики чувствуют в созданном Врубелем образе более глубокий подтекст, который складывается из двух составляющих:
- расположение героини, заполняющей собой почти всё полотно;
- особенности виднеющегося за ней пейзажа.
В характеристиках Царевны-Лебедь непременно присутствуют такие эпитеты, как «печальная», «загадочная», «мистическая». Образ вызывает тревогу, напоминает о своеобразии характера, неустойчивом психическом состоянии автора, которое проявилось от постоянного напряжения и его страсти к изображению демонов.
Но делая акцент на описании героини «Царевны-Лебедь», нельзя забывать и о деталях, так как они тоже очень важны для анализа картины. Девушка в белых развевающихся одеждах изображена на фоне моря и далёкого города, на которые уже спускаются сумерки. Этот контраст светлого и тёмного оставляет неизгладимое впечатление. Море и город — совершенно реальные объекты, значит, и девушка-лебедь настоящая. Но в то же время от неё веет таким волшебством, что и пейзаж кажется сказочным.
При взгляде на полотно создаётся ощущение, будто царевна обернулась, но для чего? То ли собираясь звать за собой, то ли, напротив, предостеречь от чего-то… Последние лучи заката тем временем как бы торопят царевну превратить себя в птицу. Притом это особенная птица, в ней сочетаются две стихии — морской воды и бескрайнего воздуха…
Сочинение-описание картины Царевна-лебедь
Сочинение-описание картины Царевна-лебедь
Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Так, мне удалось найти работу всемирно известного, талантливого художника Михаила Александровича Врубеля. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». С одного название уже визуально представляешь, что на картине изображена необычайной красоты девушка-лебедь. Так оно и есть. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Ее наряд больше похож на свадебный.
Дополняют образ ее пушистые, белоснежные перья. У девушки темные волосы заплетены в тугую длинную косу. Огромная, хрустальная корона украшает ее голову. Вы только присмотритесь, какое богатство камней на ней.
Мне очень нравится взгляд девушки. Ее глаза насыщено голубого цвета. Они как морская бездна. В них хочется заглянуть. Ее кожа очень бленда, но при этом на щеках виднеется румянец. Тонкий нос и губы подчеркивают образ чувствительной натуры. Руки царевны украшены дорогими кольцами.
Очень красиво девушка смотрится на фоне черного, мрачного, разбушевавшегося моря. Тучи нависли над головой. Кажется, вот-вот и начнется буря. Царевна, как маяк, блестит и светится среди стихии.
Но ее на ее лице мы можем наблюдать уныние и горе. Ведь скоро наступит утро, и ей придется стать человеком. Она навсегда распрощается со своими белоснежными крыльями. А ведь царевне так нравится ощущать свободу от полета.
Так же художник в своей работе изобразил одну деталь, которая полностью дополняет концепцию картины. В левом верхнем углу полотна, возвышается необычайной красоты город. Такое чувство, что он сделан из золота. По легенде, царевна-лебедь возвела город за одну ночь для своего спасителя. Вот на что способна настоящая и искренняя любовь
Художник уделил внимание каждому окошку города. В половине из них на картине светится свет
Город, как маяк, показывает морякам путь домой.
2 стр., 886 слов
Сочинение по картине царевна лебедь 3 класс
… на описании картины Врубеля Царевна Лебедь, поделившись своими эмоциями и мыслями. Сочинение на тему Царевна Лебедь можно использовать для 3 и 4 класса. История картины Царевна Лебедь В сочинении описании по плану на тему Царевна Лебедь хочется … Что видим на холсте? В центре картины мы видим прекрасную девушку, царевну лебедь. Одета она в белоснежный, воздушный и красивый наряд, который развивает …
Все детали прорисованы четко и пропорционально. Цветовая гамма подобрана идеально. Все цвета не очень вызывающие.
Мне очень нравится настроение данной работы. Здесь чувствуется тревога, но в то же время и спокойствие.
3 класс, 4 класс, 5 класс
Врубель Михаил Александрович — кто он?
Врубель — художник многогранный: ему принадлежат как масштабные панно, так и книжные иллюстрации. Кроме того, Врубель — автор множества театральных костюмов, майоликовых скульптур и витражей.
Врубель родился 5 (17) марта 1856 г. в Омске. Одно из детских воспоминаний — болеющая чахоткой мама вырезает из бумаги диковинных зверей. Возможно, это стало истоком будущих образов талантливого живописца.
Михаил Врубель «Автопортрет с раковиной»
В 3 года лишился матери, воспитывался в глубокой любви к русскому фольклору, где его воображение населял мир русских сказок. Эта культура позволяла ему оставаться самобытным художником, объекты творения которого вызывали яростные споры критиков. Как автор он никогда не позволял себе идти по пути подражания любому авторитету.
Свой талант живописца он обнаружил рано — в 9 лет. Тогда мальчик смог по памяти воспроизвести копию «Страшного суда» Микеланджело. Отец всячески поощрял занятия сына, нанимая учителей, помогающих развивать способности мальчика. И на общеобразовательном поприще он был среди лучших, окончив Одесскую гимназию с золотой медалью.
После Одессы Врубель направился в Санкт-Петербург, где поступил в университет. Его ближайшей целью стало получение образования юриста.
В столице Российской империи, чтобы удержаться на плаву, он занимается репетиторством, и благодаря этому занятию знакомится с семейством Папмелей, у которых часто бывали художники, музыканты, поэты. В этот период в голове талантливого юноши зародилась идея выбрать в качестве своего основного ремесла живопись, а не юриспруденцию. Но сначала ему пришлось окончить университет и отслужить в армии.
Когда ему было 24 года, Врубель неожиданно для всех поступил в Академию художеств в качестве слушателя. Михаил Александрович был старательным студентом, с уважением относился к преподавателям — этим он отличался от многих учащихся, считавших правилом хорошего тона критиковать своих учителей. Его эскиз «Обручение Святой Девы Марии с Иосифом» в 1881 г. был отмечен Серебряной медалью и протекцией преподавателя. Михаил отправился в Киев на реставрацию Кирилловской церкви.
Любовное пламя опалило сердце Михаила, и ничто не помогало отвлечься: ни учеба в Италии, ни отсутствие денег, ни насмешки и безответность чувств — Врубель не хотел браться за ум, практически полностью пропивая небольшие деньги. Даже приезд отца и последовавшая за этим болезнь не встряхнули молодого человека. Михаил Александрович едет в Москву, предупредив отца, что хочет навестить друзей.
Там он поселился у своего коллеги — Коровина, который и свел Врубеля со знаменитым меценатом Саввой Мамонтовым. В период искания, когда, казалось, против художника ополчился весь мир, только Мамонтов продолжал верить в талант Врубеля. В 1896 г. купец настоял на участии в Нижегородской выставке, ставшей испытанием для автора «Принцессы Грезы».
Сложный характер Михаила не способствовал росту количества друзей. Тем более удивительна его встреча с будущей женой, предложение которой он сделал чуть ли не в день знакомства.
Несмотря на все жизненные неурядицы, Врубель в 1905 г. стал академиком живописи. Это произошло в самый тягостный период, когда живописец практическим ослеп, а его психическое здоровье было подорвано.