Сочинение-описание картины «вечерний звон», левитан (2 варианта — кратко и подробно)

Новые варианты сочинений по картине левитана «вечерний звон»

Популярные сегодня темы

Сочинение Юмористический рассказ о смешном случае из жизни 3, 5 классЖизнь каждого человека наполнена смешными моментами

Кто-то может посмеяться над собой, а кто-то нет, некоторые любят посмеяться над другими, но самое важное помнить, что не стоит ко всему относиться серьёзно, все надо делать с юмором.

Сочинение Лето на море. Как я провел лето на мореЛето – это волшебная пора для всех школьников, и я не являюсь исключением

Я очень ждал это лето. Родители еще в конце прошлого года обещали, что всей семьей поедим на Азовское море

План рассказа Первые бабочки из книги Зеленые страницыКак только солнце слегка пригреет, а природа ещё не отошла от зимнего сна, можно увидеть первых порхающих бабочек. И хотя внешне они все разные, но все такие трепетные и красивые, что глядя на них сразу чувствуется приближение весны.

Основные темы и мотивы лирики ПушкинаВопреки убеждениям многих, А.С.Пушкин писал не только любовную лирику. Довольно часто поэт размышлял о дружбе, о поэзии и предназначении поэта. Встречалась среди его творений и гражданская лирика.

Сочинение Мечтатель и Настенька в повести Белые ночи ДостоевскогоРоман Федора Достоевского «Белые ночи» относится к сентиментальному жанру, то есть ведущей темой произведения являются чувства, переживания, эмоции героев, а сюжет служит лишь их отражением и не имеет реальной значимости

Сочинение 15.3.

Я знаю, что
дружба

– это
взаимоотношения между людьми, основанное
на доверии, искренности, самопожертвовании.
Докажу это с помощью исходного текста
и своего жизненного опыта.

В произведении
А. Иванова приведен пример настоящей
дружбы. Овечкин готов был пожертвовать
собственной жизнью, чтобы спасти друзей.
Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева
и стал рубить его (45-46). Овечкин знал, на
какой риск он пошел, но не остановился,
а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я
хочу привести пример из своей жизни,
подтверждающий мою точку зрения. Когда
у меня в жизни произошла неприятность,
из-за которой я очень переживала, подруга
все время была рядом, поддерживала и
подбадривала меня. Я думала, что именно
она помогла забыть то происшествие.
Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом,
я доказала, что дружба действительно
играет большую роль в жизни человека,
на ней держится весь мир. (
Екатерина
Листишенкова)

Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)

Задание 15.1

Для того чтобы выразить мысли во всей их полноте, люди используют разнообразные средства языка. Так, помогают оформить высказывание на письме. А грамматические средства позволяют связать слова и предложения. Думаю, именно это имел в виду М.Е. Салтыков-Щедрин.

Обратимся к тексту Татьяны Устиновой
. Для передачи своих мыслей «во всей полноте
» писательница употребляет разнообразные языковые средства. Предложение 17 является неполным: его смысл раскрывается только в контексте. Маленький Тимофей оскорблён снисходительностью Маши. Девушка и раньше подкармливала голодного ребёнка, и он не видел в этом ничего унизительного. «Но мороженое!» — такое угощение мальчика оскорбляет. Чувства Тимофея переданы при помощи восклицательного знака, стоящего в конце данного предложения.

Отъезд Маши стал для ребёнка потрясением. Тимофей ощущает себя покинутым и одиноким. Чувства безысходности и тоски, которые испытывает герой, подчёркиваются рядом однородных подлежащих в предложении 40: «Будут осень, дождь, ранние сумерки…» Это синтаксическое средство оформлено на письме при помощи пунктуационных знаков – запятых. Воображаемый пейзаж как будто вторит внутреннему состоянию Тимофея, решившего, что ничего хорошего в его жизни уже не будет.

Итак, анализ языковых особенностей текста Татьяны Устиновой доказывает справедливость высказывания М.Е. Салтыкова-Щедрина. Действительно, благодаря грамматическим средствам и пунктуационным знакам, «мысль формирует себя без утайки, во всей полноте
», находя «ясное для себя выражение
».

Задание 15.2

В тексте Татьяны Устиновой рассказывается о Тимофея и Маши. Девушка работала в зоопарке, и мальчик, часто наведываясь туда, со временем очень сильно к ней привязался. Но Маша уезжает, и ребёнок чувствует себя покинутым. Даже небо над ним стало «равнодушным». Теперь посещение зоопарка становится для Тимофея бессмысленным. Поэтому мальчик покидает его – «навсегда».

Ребёнку тяжело оставаться там, где он когда-то был счастлив. Мир рядом с Машей казался ему прекрасным: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей» (предложение 6).

Тимофей тоскует, но всё же находит силы, чтобы перестать себя жалеть и уйти. Этот поступок свидетельствует о твёрдости характера, которую мальчик проявлял и раньше. Например, когда Маша купила ему мороженое, Тимофей был оскорблён «подачкой» (предложения 15 – 19).

Итак, своё огромное горе – отъезд Маши – мальчик переносит не по-детски стойко и серьёзно.

Задание 15.3

Что такое добро?

– это то, что делает человека счастливым. Казалось бы, не так много нужно нам для счастья. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки. Но часто ли мы получаем всё это от окружающих?

Татьяна Устинова
повествует об отношениях взрослой девушки и маленького мальчика. Маша поддерживает Тимофея, заботится о нём. Рядом с ней ребёнок счастлив: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей». Получается, что девушка делает для Тимофея добро.

Бескорыстно помогая людям, мы дарим им частичку своей души. Но добрый поступок радует и того, кто его совершил. Об этом в аллегорической форме пишет в рассказе «Неизвестный цветок». Даша заботится о цветке, выросшем среди камней и глины. Добро возвращается к девочке. Она наслаждается красотой и благоуханием прекрасных растений, которым дал жизнь спасённый цветок-отец.

Таким образом, настоящее добро бескорыстно. Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают…

Популярные сегодня темы

На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года

Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил

Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.

Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.

Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.

Среди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.

Вопросы по картине «Вечерний звон»

  1. Что такое вечерний звон? Вечерний звон — это начало вечерней службы,  с неё начинается православный суточный круг богослужения.
  2. Какое впечатление произвела на вас картина?  Чем понравилась?
  3. Какое время года изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Летний теплый вечер. Солнце уже опустилось за лес, бросая последние лучи из-за горизонта и освещая монастырь, лес.
  4. Что еще изобразил художник? По реке плывет паром, перевозящий людей на другой берег. Монастырь, окруженный осенним лесом. Храм, расположенный у излучины полноводной спокойной реки. Высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающееся в реке. Горизонт, закрытый дубравой. Люди, плывущие в храм к вечерней молитве.
  5. Опишите монастырь. Какое место в картине он занимает? Широкая дорога ведет к монастырю, по ней идут богомольцы. Ворота в виде арки. Монастырь освещен последними лучами солнца. Над лесом возвышается колокольня. Художник изобразил монастырь в центре картины.
  6. Что вы видите на переднем плане? В центральной части? На заднем плане?
  7. Картина названа «Вечерний звон». А разве можно изобразить на полотне звук? Давайте войдем в картину. Какие звуки мы слышим? Колокольный звон, музыка ветра, пение птиц, шорох листьев, шум реки). (Стоит безветренный вечер: неподвижны цветы, трава, листья на деревьях, облака почти неподвижны, по реке легкая рябь от парома. Вода – это всегда звуки.
  8. С помощью чего художник выражает отношение к увиденному? С помощью красок – теплых, нежных; оттенки зеленого, желтого, коричневого, розовато- сиреневого. Картина прозрачная. Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства. Только в цвете ощущается, как ложатся тени на землю, как прозрачна и спокойна река.
  9. Почему картина названа “Вечерний звон”? Давайте снова войдем к картину, что мы услышим: вечерний звон сочетает в себе и звон колоколов, и звуки природы, и волшебную музыку души художника.
  10. Какие ощущения вы испытываете, когда слышите колокольный звон? Когда бьют колокола, в душе возникает ощущение торжественности, величия, благодати.
  11. Какое настроение вызывает эта картина? Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения, ожидания чего-то светлого, доброго, хорошего.

Популярные сегодня темы

  • Анализ пьесы Бедность не порок Островский

    Поначалу пьеса называлась «Гордым Бог противится». Эта комедия, состоящая из трех действий, была написана Островским в 1853 году, а опубликована — в начале 1854 года.

  • План рассказа Конь с розовой гривой Астафьева 6 класс

    Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» является автобиографическим, основанным на реальных событиях. Главным героем рассказа стал простой деревенский мальчишка Витя

  • Анализ рассказа Огоньки Короленко

    В числе трудов В. Короленко существует небольшое творение «Огоньки». Напоминающее стихи в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по жанру и серьезности мыслей, это сочинение сразу стало знаменитым в кругу коллег Короленко

  • Анализ произведения Критики Шукшина

    В рассказе Шукшина критики перед читателем предстает трогательная картина отношений дедушки и внука, которые увлекаются просмотром различного кино в деревенском клубе.

  • Сочинение Моя любимая книга — Гарри Поттер

    Недавно я прочитал известную серию книг талантливого автора Джоан Роулинг. В ней рассказывается о мире, где есть волшебство, где живет мальчик по имени Гарри Поттер.

Сочинение Что такое Доброта

Когда мы видим преподавателя, который разрешает не делать домашнюю работу или не спрашивает в классе, то говорим: какой добрый учитель. Когда видим педагога, который заставляет много учиться, то говорим о злом педагоге. Примитивность этого понимания становится понятной при более-менее глубоком раздумье.

К примеру, доктор, который дает невкусные пилюли или дает какие-то не совсем приятные предписания, кажется не совсем добрым. Тем не менее, нужно различать приятность и доброту в той или иной форме. Также, когда человек приятно общается, его часто называют добрым, но он просто является воспитанным.

Поэтому доброта не всегда понимается верным образом, люди не всегда могут определить такое качество, хотя, казалось бы, такое простое понятие и так часто используется слово доброта. На мой взгляд, добро является тем фактором, который позволяет каждому живому существу осознать собственную суть и выполнить собственную цель. Также доброта является таким фактором, который всегда приносит пользу.

Тем не менее, тут вспоминается известная цитата из Фауста: «Тот, кто вечно хочет зла, но вечно совершает благо». Соответственно, если дьявол в итоге действует на пользу, можем ли мы считать его делающим добро и одним из вариантов доброты в этом мире?

Такие цитаты только подчеркивают неоднозначность этого термина. На самом деле трудно понять и определить добро. Для этого требуется какое-то глобальное понимание, а понимание человека является ограниченным.

Мы можем смотреть только на собственные ощущения и взгляды, какие-то феномены, которые кажутся для нас добром, для других выглядят полной противоположностью. Более того, иногда люди могут даже менять собственные взгляды, то есть сначала считать добром одно, а потом другое.

Поэтому, мне кажется, не многие люди знают, чем является добро на самом деле и целью человека является как раз понимание истинной доброты.

9 класс ОГЭ 15.3

Вариант 2

Книги сопровождают нас всю жизнь. Мы познаем мир и развиваемся благодаря литературе.

Книга открывает нам те неизведанные грани нашей жизни, которые нам самостоятельно никогда не познать, в чем их и ценность. Литература – это своеобразный путеводитель по жизни. Книга закладывает в нас те азы, которым учит только жизненный опыт. Благодаря ей, мы имеем уникальную возможность учиться на ошибках других людей, анализировать самые разные жизненные ситуации и делать выводы, которые в дальнейшем можем использовать для создания благополучной жизни.

Книги бывают самые разные, но все они способны научить нас чему-то полезному.

Сидя за партой учебных заведений, мы постоянно контактируем с множеством книг. Физика, геометрия, химия, алгебра… Пусть подобные книги не вызывали у нас особого удовольствия, но все они с радостью открывали перед нами свои архивы знаний. Мы этого не осознаем, но каждый из них внес свою лепту в наше развитие.

Благодаря книгам у ребенка формируется воображение и развивается кругозор. Литература способна побудить у ребенка новые чувства и эмоции, которые будут способствовать формированию его личности. Добавим и то, что книга влияет и на внутренний мир человека. Все то, о чем нам рассказывает книга, откладывается у нас на подкорке, из этого следует то, что на наше душевное состояние влияет не только окружающий мир, а и познание чего-то нового, что производит колоссальное воздействие на человека.

Книга расскажет про все, что вас интересует. Она хранит в себе всю историю человечества и даже больше. Многие называют книгу другом человека, постепенно откладывая её на второй план. В современном мире жизнь такова, что мы привыкли искать всю информацию на просторах интернета, но не стоит забывать о старой доброй литературе, именно она намного больше сможет вам рассказать.

Современные технологии предоставляют нам самые широкие возможности, но сможете ли вы, даже в таких условиях, представить свою жизнь без книги? Ведь получить образование, основываясь лишь на объяснениях преподавателя весьма трудно, иногда, даже невозможно. Именно поэтому роль литературы в жизни человека очень велика. Благодаря ей, человек интересный собеседник в компании, квалифицированный специалист в своей сфере и образованная личность по жизни.

Мы должны ценить книги, ведь они дают нам возможность познать прошлое, ценить нынешнее и создавать будущее.

Окунитесь в мир литературы и вы откроете перед собой всё волшебство и красоту нашего мира. Она даст вам возможность перенестись не только в прошлое, а и далеко за пределы нашей планеты. Познавайте окружающий мир и развивайтесь вместе с литературой.

Сочинение Что такое Доброта

Когда мы видим преподавателя, который разрешает не делать домашнюю работу или не спрашивает в классе, то говорим: какой добрый учитель. Когда видим педагога, который заставляет много учиться, то говорим о злом педагоге. Примитивность этого понимания становится понятной при более-менее глубоком раздумье.

К примеру, доктор, который дает невкусные пилюли или дает какие-то не совсем приятные предписания, кажется не совсем добрым. Тем не менее, нужно различать приятность и доброту в той или иной форме. Также, когда человек приятно общается, его часто называют добрым, но он просто является воспитанным.

Поэтому доброта не всегда понимается верным образом, люди не всегда могут определить такое качество, хотя, казалось бы, такое простое понятие и так часто используется слово доброта. На мой взгляд, добро является тем фактором, который позволяет каждому живому существу осознать собственную суть и выполнить собственную цель. Также доброта является таким фактором, который всегда приносит пользу.

Тем не менее, тут вспоминается известная цитата из Фауста: «Тот, кто вечно хочет зла, но вечно совершает благо». Соответственно, если дьявол в итоге действует на пользу, можем ли мы считать его делающим добро и одним из вариантов доброты в этом мире?

Такие цитаты только подчеркивают неоднозначность этого термина. На самом деле трудно понять и определить добро. Для этого требуется какое-то глобальное понимание, а понимание человека является ограниченным.

Мы можем смотреть только на собственные ощущения и взгляды, какие-то феномены, которые кажутся для нас добром, для других выглядят полной противоположностью. Более того, иногда люди могут даже менять собственные взгляды, то есть сначала считать добром одно, а потом другое.

Поэтому, мне кажется, не многие люди знают, чем является добро на самом деле и целью человека является как раз понимание истинной доброты.

9 класс ОГЭ 15.3

Сочинение на тему Зачем нужно читать книги

Зачем нужно читать книги? В современном мире, где все с легкостью можно найти в интернете, этот вопрос задают себе все меньше людей. Особенно это касается детей и подростков. Они растут в мире гаджетов, и всю нужную им информацию привыкли черпать из социальных сетей, и всемирной паутины. Времена, когда для того, чтобы узнать что-то новое мы шли в библиотеку, брали книги, или часами сидели там, уже прошли. К сожалению, многие забыли ценность книг.

Книга – это прежде всего источник знаний.  Многие думают, что книги потеряли свою актуальность, и читать их уже не модно. Но это совершенно не так!

Прежде всего, чтение помогает развиваться, и увеличивает словарный запас. В книгах можно найти огромное количество новых слов, которые со временем вы начнете использовать в своем лексиконе, сами того не замечая. Для того, кто много читает, не составляет проблемы поддержать любой разговор. В коллективе всегда легко отличить образованного человека. Его речь красиво звучит, предложения правильно построены, и его просто приятно слушать.

Книги учат концентрироваться на выполнении одной цели. Если вы читаете книгу, которая вам интересна, то совершенно не обращаете внимания на то, что происходит вокруг вас. Умение концентрироваться на выполнении определенной задачи, очень пригодиться в жизни.

Каждая прочитанная книга учит по-новому мыслить и анализировать. Мы анализируем героев книги, их поведение, ошибки, и взаимоотношения между собой. Именно этот анализ помогает нам понять людей, которые нас окружают в реальной жизни. Каждый герой книги – это отдельная жизнь, и отдельная история, которая учит нас чему-то новому. Мы принимаем персонажей такими, какие они есть, переживаем и сочувствуем им.

Все хотят стать успешными, и зарабатывать миллионы. Это не такая уж и недостижимая цель. Согласно статистическим исследованиям, большая часть успешных людей каждый день читают.

В современном обществе часто можно услышать, что читать совершенно не интересно. Чаще всего это говорят те люди, которые никогда не читали. Существует огромное количество книг, разнообразных жанров и направлений, и каждый может найти себе что-то по душе, было бы желание.

И как бы не развивался современный мир, но то удовольствие, которое ты получаешь, держа в руках книгу, и переворачивая страницу не заменит ничто.

Сочинение-описание картины Решетникова Прибыл на каникулы

На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.

Все готовятся к торжеству. Младшая сестра делала уроки. Увидев брата, она стала убирать тетради и учебные книги. Чтобы разложить праздничное угощение.

На девочке надета школьная форма: белый прямоугольный фартук, завязан алый галстук. Под низом голубое платье. Девочка восхищается внешним видом окрепшего старшего брата. Ей заметно, как повзрослел её брат. Его полгода не было дома.

Здесь сочетаются два праздничных события: наступление Нового года и приезд любимого внука и брата. Кругом чистота и порядок. Сестра убирает со стола учебники, чтобы накрыть на него приготовленные блюда и различные угощения. Сверху на нём расстелена белоснежная скатерть. Впереди разложен яркий ковёр. Стоит украшенная ёлка.

Торжественно улыбается паренёк, и его глаза горят победным огнём. В руках у него чемодан. Ботинки начищены. Погоны на пальто. На поясе бляшка. По бокам на брюках красные лампасы. Он отдаёт честь своему деду. В такт ему дедушка тоже выпрямился и, улыбаясь, с гордостью смотрит на внука. Отличная учёба позволила ему приехать на отдых в рождественские каникулы.

Глаза молодого курсанта горят, улыбка не скрывает счастливого настроения парня. Мать наверно на работе. Отец героически погиб на войне, защищая свою Родину. Дедушка воспитывал внука и отправил его учиться в Суворовское училище.

На носу у дедушки очки, одет он в бежевую рубашку, а сверху жилетка. Руки он сложил по швам отглаженных брюк. Ему приятно рассматривать подросшего и поумневшего внука. Живя отдельно от семьи, мальчику пришлось перенести много трудностей. Преодолеть различных жизненных препятствий. Учить трудные предметы и справляться с трудностями в учёбе и жизни. Самому убирать и гладить себе одежду.

В Суворовское училище ездили ребята, потерявшие в военные годы отца. Сюжет картины вселяет надежду в будущее поколение. Ведь после войны трудно было восстанавливать страну. Всё было разрушено и разбито. Многие семьи остались без кормильцев, только ребятишки.

Бывший военный – дедушка, младшая сестрица, наверно, — это всё, что осталось от семьи у парня. Но, они не унывают и продолжают жить дальше, чтобы создавать мирные условия и продолжать жить.

Картина очень трогательная учит нас мирным отношениям в семье и создании поддержки друг другу в трудных ситуациях.

Вариант 1

Картина Левитана “Вечерний звон” – это произведение, которое вызывает у зрителя множество эмоций и чувств. На картине изображен золотистый закат, который освещает деревню и церковь. Вдали виднеются горы, которые создают ощущение глубины и простора.

Первое, что бросается в глаза на этой картине – это церковь. Она выглядит очень красиво и манит своей таинственностью. Кажется, что здесь происходят какие-то важные события, которые скрыты от посторонних глаз.

Второй элемент, который привлекает внимание – это небо. Оно кажется бесконечным и прекрасным

Золотистые оттенки, которые переходят в голубые и фиолетовые, создают ощущение гармонии и спокойствия.

Третий элемент – это деревня. Она выглядит очень уютно и тихо. Кажется, что здесь живут добрые и простые люди, которые наслаждаются жизнью и природой.

Четвертый элемент – это природа. Она выглядит очень красиво и живописно. Здесь можно увидеть множество деревьев, цветов и травы. Все это создает ощущение гармонии и единства с природой.

Пятый элемент – это звон колоколов. Он создает ощущение таинственности и мистики

Кажется, что здесь происходит что-то важное и святое. Все это делает картину Левитана “Вечерний звон” очень привлекательной и интересной для зрителя

Сочинение по картине И.И. Левитана «Вечерний звон» для 4 класса

Мастер пейзажа – Исаак Левитан – прожил короткую жизнь, но оставил после себя огромное наследие. Его картины до сих пор дарят людям радостные ощущения, наполняют сердца теплом и светом.

Картина «Вечерний звон» описывает летний погожий денёк, клонящийся к закату. На картине гармонично располагаются два берега, разделённые спокойно текущей речкой. На одном берегу небольшая лодочная пристань с двумя припаркованными лодками, в одной из которых скучает одинокий лодочник. На другом берегу виднеются золотые купола русских церквей, утопающих в сочной зелени леса. Величественная красота возвышающихся куполов передаёт духовную сущность русского человека. По реке переправляется лодочка с местными жителями, желающими насладиться вечерним звоном этих колоколов. Всё действие разворачивается на фоне голубого неба с розоватыми стаями облаков, отражающихся в тихой глади прозрачной воды.

Спокойные и тёплые тона красок очень живо передают всю красоту деревенского пейзажа. Картина даёт ощущение спокойствия и умиротворения. Смысл картины в единении человека с природой, духовной гармонии, а также понимании взглядов об истинных русских ценностях.

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон», 4 класс

Источник

Картина «Вечерний звон» Левитан

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Левитана Вечерний звон

    Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.

  • Образ князя Утятина в поэме Кому на Руси жить хорошо и его характеристика

    Главными героями поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» являются семь мужиков, путешествующих по стране. Именно они узнают историю некого барина по фамилии Утятин.

Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)

Задание 15.1

Для того чтобы выразить мысли во всей их полноте, люди используют разнообразные средства языка. Так, помогают оформить высказывание на письме. А грамматические средства позволяют связать слова и предложения. Думаю, именно это имел в виду М.Е. Салтыков-Щедрин.

Обратимся к тексту Татьяны Устиновой
. Для передачи своих мыслей «во всей полноте
» писательница употребляет разнообразные языковые средства. Предложение 17 является неполным: его смысл раскрывается только в контексте. Маленький Тимофей оскорблён снисходительностью Маши. Девушка и раньше подкармливала голодного ребёнка, и он не видел в этом ничего унизительного. «Но мороженое!» — такое угощение мальчика оскорбляет. Чувства Тимофея переданы при помощи восклицательного знака, стоящего в конце данного предложения.

Отъезд Маши стал для ребёнка потрясением. Тимофей ощущает себя покинутым и одиноким. Чувства безысходности и тоски, которые испытывает герой, подчёркиваются рядом однородных подлежащих в предложении 40: «Будут осень, дождь, ранние сумерки…» Это синтаксическое средство оформлено на письме при помощи пунктуационных знаков – запятых. Воображаемый пейзаж как будто вторит внутреннему состоянию Тимофея, решившего, что ничего хорошего в его жизни уже не будет.

Итак, анализ языковых особенностей текста Татьяны Устиновой доказывает справедливость высказывания М.Е. Салтыкова-Щедрина. Действительно, благодаря грамматическим средствам и пунктуационным знакам, «мысль формирует себя без утайки, во всей полноте
», находя «ясное для себя выражение
».

Задание 15.2

В тексте Татьяны Устиновой рассказывается о Тимофея и Маши. Девушка работала в зоопарке, и мальчик, часто наведываясь туда, со временем очень сильно к ней привязался. Но Маша уезжает, и ребёнок чувствует себя покинутым. Даже небо над ним стало «равнодушным». Теперь посещение зоопарка становится для Тимофея бессмысленным. Поэтому мальчик покидает его – «навсегда».

Ребёнку тяжело оставаться там, где он когда-то был счастлив. Мир рядом с Машей казался ему прекрасным: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей» (предложение 6).

Тимофей тоскует, но всё же находит силы, чтобы перестать себя жалеть и уйти. Этот поступок свидетельствует о твёрдости характера, которую мальчик проявлял и раньше. Например, когда Маша купила ему мороженое, Тимофей был оскорблён «подачкой» (предложения 15 – 19).

Итак, своё огромное горе – отъезд Маши – мальчик переносит не по-детски стойко и серьёзно.

Задание 15.3

Что такое добро?

– это то, что делает человека счастливым. Казалось бы, не так много нужно нам для счастья. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки. Но часто ли мы получаем всё это от окружающих?

Татьяна Устинова
повествует об отношениях взрослой девушки и маленького мальчика. Маша поддерживает Тимофея, заботится о нём. Рядом с ней ребёнок счастлив: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей». Получается, что девушка делает для Тимофея добро.

Бескорыстно помогая людям, мы дарим им частичку своей души. Но добрый поступок радует и того, кто его совершил. Об этом в аллегорической форме пишет в рассказе «Неизвестный цветок». Даша заботится о цветке, выросшем среди камней и глины. Добро возвращается к девочке. Она наслаждается красотой и благоуханием прекрасных растений, которым дал жизнь спасённый цветок-отец.

Таким образом, настоящее добро бескорыстно. Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: