Разбираем «о чем плачут лошади» абрамова: интерпретируем глубокий смысл рассказа

Смысл рассказа “о чем плачут лошади”

Трагическая судьба главного героя

Палий — честный и трудолюбивый человек, который всегда стремится к справедливости и порядочности. Он настоящий профессионал своего дела и ценит свою работу. Однако, несмотря на все его старания, Палий все время находится под давлением власти, внутренних конфликтов и неправды. Его судьба отражает тяжелый труд, лишения и унижение, которыми обременены простые люди той эпохи.

Абрамов мастерски передает чувства и эмоции своего героя, его искренний страх и горе. Постепенно, под этим давлением, Палий начинает «звонить по лодыгам», что символизирует его психологический дискомфорт и нарастающий внутренний конфликт.

Трагическая судьба Палия подчеркивает несправедливость и жестокость социальной системы того времени. Он вынужден работать тяжело, но постоянно ощущает свою неполноценность и пониженный социальный статус. Его жизнь и труд становятся символом борьбы простого человека за выживание в сложных условиях.

В итоге, в произведении «О чем плачут лошади» Абрамов передает свою главную мысль через трагическую судьбу главного героя — необходимость справедливости и равенства для всех членов общества.

Какова роль природы в русской культуре?

Вспомните у Кольцова:

Ах ты, степь моя,Степь привольная,Широко ты, степь,Пораскинулась,К морю ЧерномуПонадвинулась!

Широкое пространство всегда владело сердцами русских. Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках. Чем, например, отличается воля от свободы? Тем, что воля вольная – это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством. А понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, лишением человека пространства. Притеснять человека – это лишать его пространства в прямом и переносном смысле этого слова.

И природа нужна была человеку большая, открытая, с огромным кругозором. Поэтому так любимо в народной песне полюшко-поле. Воля – это большие пространства, по которым можно идти и идти, брести, плыть по течению больших рек и на большие расстояния, дышать вольным воздухом, широко вдыхать грудью ветер, чувствовать над головой небо, иметь возможность двигаться в разные стороны – как вздумается.

Русская лирическая протяжная песнь – в ней также есть тоска по простору. И поется она лучше всего вне дома, на воле, в поле.Колокольный звон должен был быть слышен как можно дальше. Быстрая езда – это тоже стремление к простору.

Но то же особое отношение к простору и пространству видно и в былинах. Микула Селянинович идет за плугом из конца в конец поля. Вольге приходится его три дня нагонять на молодых бухарских жеребчиках.

Услыхали они в чистом поли пахаря,Пахаря-пахарюшка.Они по день ехали в чистом поли,Пахаря не наехали,И по другой день ехали с утра до вечера.Пахаря не наехали,И по третий день ехали с утра до вечера,Пахаря и наехали.

Ощущение пространства есть и в зачинах к былинам, описывающих русскую природу, есть и в желаниях богатырей, Вольги например:

Похотелось Вольгй-то много мудрости:Щукой-рыбою ходить Вольгй во синих мрях,Птицею-соколом летать Вольгй под облака,Волком и рыскать во чистых полях.Даже описание теремов, которые строит «дружина хоробрая» Соловья Будимировича в саду у Забавы Путятичны, содержит этот же восторг перед огромностью природы.Хорошо в теремах изукрашено:На небе солнце – в тереме солнце;На небе месяц – в тереме месяц;На небе звезды – в тереме звезды;На небе заря – в тереме заряИ вся красота поднебесная.

Восторг перед просторами присутствует уже и в древней русской литературе – в Начальной летописи, в «Слове о полку Игореве», в «Слове о погибели Русской земли», в «Житии Александра Невского», да почти в каждом произведении древнейшего периода XI-XIII веков. Всюду события либо охватывают огромные пространства, как в «Слове о полку Игореве», либо происходят среди огромных пространств с откликами в далеких странах, как в «Житии Александра Невского». Издавна русская культура считала волю и простор величайшим эстетическим и этическим благом для человека.

Человек и природа в творчестве Куприна

Впервые купринская концепция человека и природы была воспроизведена как что-то целостное в произведениях Полесского цикла, основу которого составили такие рассказы, как «Лесная глушь», «Олеся», «На глухарей».

Единство цикла во многом обусловлено образом рассказчика-охотника, через восприятие которого изображается природа и который воспринимает ее как реальный и одновременно таинственный и загадочный мир, достойный наблюдение и осмысление, и равноценный миру человека в общем потоке бытия

Чувство связи и породнение с этим миром вызывает волнение героя: «затамував дыхание и измерение», «осторожно», «стараясь не шуметь», «удивлялося» и т.д. Столкновение с миром природы становится для рассказчика не только попыткой приблизиться к таинству мира, но и образом морального очищения

Природа помогает ему забыть о жизненных беспорядке и заботы и погрузиться в новый поток времени.

Философское крашение приобретает зимний пейзаж в повести «Олеся»: «Было так тихо, как только бывает в лесу зимой в безветренный день. Нависшие на областях пышная грудка снега давила их книзу, предоставляя им чудесный, праздничный и холодный вид.

Временами срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие области Снег розовел на солнце и синиввтени.

Мной овладело тихое очарование этого врочистой, холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня…

» В момент общения с природой купринский герой-рассказчик способен увидеть в мгновенном – вечное, ощутить свою причастность целому.

Образ природы опоэтизирован в «Олесеви». Куприн наделяет героя взглядом художника, способностью раскрывать красоту мира и видеть ее там, где, казалось бы, нет ничего примечательного.

Так, описывая «черную от грязи» лесную дорогую во время весеннего бездорожья, герой отмечает, что в воде, который были заполнены многочисленные колеи и следы лошадиных копыт, «отбивался пожар вечернего зарева».

Природа видится герою сказкой, волшебством, которое сливает красоту месячной ночи и таинство любви в единый прекрасный миг жизни: «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, волшебную сказку.

И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и безмолвием леса».

Проблема взаимоотношений человека и природы поднимается Куприним в цикле очерков «Листригони», в которых подчеркивается связь человека с естественной жизнью, подчиненность работы рыбаков естественным естественным ритмам. Образ природы в «Листригонах» эмоционально выкрашенный. В описаниях ночи, моря, тишины, звездного неба и т.д.

автор часто пользуется оценочными эпитетами, сравнениями, олицетворениями. Куприн показывает в своем творчестве, что разрыв человека с природой приводит к потери космических связей и неполноценности бытия.

Как много прекрасных чувств на земле!

Но наиболее дорогая и приподнятое – это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того й пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глазу на то, чего они не видят или не хотят чувствовать.

Прекрасной показанная любовь в произведении Куприна “Гранатовый браслет”, любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной даме.

Вот ведь как вернулась судьба! Любовь бедного Желткова была не мимолетным увлечением, а каким-то по-настоящему огромным чувством, которые может подвергнуть испытанию каждого из нас

Несмотря на него бедность, он дарит Вере браслет, который ему очень дорог. Но Вера не понимает этого поступка и рассказывает все своему мужчине, который был, естественно, оскорбленный этим. Он принимает это как вызов и идет выяснять отношения с Желтковым.

Но что же это за оскорбленный мужчина, если он идет на встречу со своим соперником не один?

Этот приход послужил толчком к самоубийству Желткова. Он понимает, что любви Веры он никогда не добьется и, решив не усложнять ей жизнь, убивает себя. Вера решила увидеть человека, который, по ее мнению, был просто восхищенный ею, но когда она приходит туда, где жил Желтков, когда она видит это прекрасное открытое лицо, понимает, что она потеряла

Любовь прекрасная, это знают все, кто когда-или подвергал испытанию это чувство. Но у кого в душе еще не зародилось оно, не огорчайтесь! Все еще впереди! Вы только верьте!

Человек и природа в творчестве Куприна

Вариант 6

Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова? Мне кажется, что нет. Родина – это место, где ты родился и вырос, где живут твои родственники и друзья. Природа – это все то, что нас окружает: деревья, реки, горы, животные. Но есть ли связь между этими понятиями?

Я решил обратиться к произведениям русской литературы, чтобы найти ответ на этот вопрос. И я нашел интересный пример в романе «Война и мир» Льва Толстого. В этой книге описывается жизнь русского общества во время войны с Наполеоном.

В одной из глав рассказывается о том, как герои романа путешествуют по России. Они видят прекрасную природу родной земли: леса, поля, реки. Но они также видят разрушения, пожары, голод. Война разоряет и уничтожает мир, который создала природа.

И вот здесь я понял связь между «природой» и «Родиной». Природа – это часть нашей Родины, она неразрывно связана с ней. Мы любим свою Родину не только за ее историю, культуру и людей, но и за ее прекрасную природу. И когда природа Родины страдает, мы тоже страдаем.

В романе Толстого это проявляется через героев, которые борются за свою Родину и за ее природу. Они пытаются сохранить то прекрасное, что имеют, и защитить свое наследие от разрушения.

Таким образом, «природа» и «Родина» – не случайно однокоренные слова. Они объединены общим смыслом, общими чувствами и общими ценностями. Каждый из нас, независимо от возраста и образования, может почувствовать эту связь и понять, что мы должны заботиться о природе нашей Родины, сохранять ее для себя и будущих поколений.

Мне нравится1.6 k.Не нравится984

Главная мысль и ее значение

Главная мысль произведения «О чем плачут лошади» Абрамова заключается в раскрытии эмоциональных переживаний главного героя

Автор уделяет внимание внутреннему миру героя и его эмоциональным состояниям, показывая, как сильно они влияют на его жизнь и взаимоотношения с окружающими

В произведении основное внимание уделяется отношениям героя с другими людьми, которые являются источником его эмоциональных переживаний. Автор показывает, как главный герой постепенно осознает свои эмоции и проблемы, стараясь найти выход из сложной ситуации

Он переживает различные эмоции — грусть, боль, разочарование, но также и счастье и любовь.

Главная мысль произведения заключается в том, что эмоциональные переживания и их осознание являются неотъемлемой частью жизни человека. Они помогают нам понять свои чувства и мотивы, а также научиться лучше понимать и взаимодействовать с другими людьми.

Значение главной мысли заключается в том, что она позволяет нам задуматься о нашем собственном внутреннем мире и эмоциональных переживаниях, а также о влиянии этих переживаний на наши взаимоотношения с окружающими. Произведение Абрамова помогает нам осознать, что эмоции играют важную роль в нашей жизни и умение их понимать и управлять ими является важным навыком для нашего благополучия и гармоничных отношений с окружающими.

Жанр, направление

Произведение  Федора Абрамова относится к жанру рассказа, в частности, к деревенской прозе советского периода. В нем присутствуют воспоминания писателя о сельской жизни. В сочинении использованы элементы сказки: животные ведут с рассказчиком разговор.  Также имеются и притчевые признаки, несущие особый моральный посыл: необходимо обращаться с лошадьми так, как относились к ним ранее, в старину.

Рассказ относится к литературному направлению – реализму, а более конкретно – к магическому реализму, на это указывает то, что в нем животные наделены речью, сознанием, силой духа и даже присущим только им искусством. Во всем этом и прослеживается фантастическое дополнение.

Смысл рассказа о «Чем плачут лошади»

Рассказ «Чем плачут лошади» Абрамова напоминает нам о том, что в жизни есть горе и страдания, которые нередко скрыты за внешней явной радостью и счастьем. Он показывает, что даже в прекрасной и благополучной природной обстановке, в сердце каждого человека может быть боль, которую мы не всегда можем увидеть или понять.

Главный смысл рассказа заключается в том, что наши эмоции, душевные травмы и страдания, как и у лошадей, могут быть скрыты за фасадом. Однако они не исчезают, а только бурлят внутри нас и влияют на наше самочувствие и поведение. Владимир Гелин, главный герой рассказа, стремится постичь эту истину, взглянуть глубже в себя и понять, почему «лошади плачут».

Абрамов, через свой рассказ, обращается к каждому читателю со своей удивительной способностью понимать и возжелать извлечь урок из каждой ситуации, которую вы проживаете. «Чем плачут лошади» предлагает глубокий нравственный анализ, проникает в мир героя и вместе с ним делает важные открытия о себе и о людях вокруг него.

Одним из главных уроков, который можно извлечь из рассказа, является понимание, что никто несовершенен и достоин понимания и сострадания. Абрамов здесь подчеркивает необходимость быть внимательными к окружающим и проявлять доброту и сострадание, потому что в каждом из нас может быть трагедия, которую ни один человек не видит или не знает.

Таким образом, смысл рассказа «Чем плачут лошади» заключается в призыве быть более внимательными и заботливыми к себе и другим, понимать, что за приветливой улыбкой может скрываться несказанная боль

Он призывает нас поднять взгляд с глубины своих душ и обратить внимание на страдания, которые могут быть незаметными на первый взгляд, и быть чуткими к окружающей нас жизни и ее тонкостям

Символика и мотивы в произведении

Произведение «О чем плачут лошади» Абрамова полно символических элементов и мотивов, которые помогают раскрыть его главную мысль о жизни и смысле существования.

Главным символом в романе являются лошади, которые олицетворяют уязвимость и страдания героев. Их плач становится метафорой человеческой боли и одиночества. Лошади также символизируют силу и выносливость, которые помогают героям преодолевать трудности и искать смысл в суровой жизни.

Другой важный символ в произведении – река. Она представляет собой границу между строгим реальным миром и миром мечты и сказки. Река также символизирует перемены и неизбежность времени, которые несут со собой новые возможности и надежды, но также и разочарования и потери.

Мотивом природы, ее величия и красоты, также пронизывает всю повествовательную линию романа. Описание окружающих ландшафтов и природных явлений эмоционально и символично отражает состояние души героев, их мысли и чувства. Природа служит и контрастом к мрачной обстановке в деревне, и утешением героям в их непростых жизненных ситуациях.

Также в произведении встречается мотив мужества и борьбы. Герои преодолевают различные трудности и испытания, сохраняя надежду и жизнерадостность

Этот мотив подчеркивает важность борьбы за счастье и любовь, несмотря на все преграды и разочарования

Символика и мотивы в произведении «О чем плачут лошади» глубоко проникают в сознание читателя и помогают автору передать сложность человеческого существования и поиск смысла в бесконечных переменных жизни.

Рефлексия на собственные поступки

Главный герой рассказа, Сашка Гудимов, молодой парень, сталкивается с собственной смертельной болезнью и понимает, что не успел сделать многое в своей жизни. В этом моменте он начинает задумываться о том, насколько он важен для окружающих, о том, что он оставит после себя. Вспоминая свою прошлую жизнь, Сашка осознает, что не все его поступки были героическими или благородными. Он понимает, что совершил много ошибок и причинил боль другим людям.

Чтение рассказа заставляет нас задуматься о наших собственных поступках. Не каждый из нас сталкивается с смертельной болезнью, но все мы ограничены временем и не знаем, сколько оно продлится. Рассказ Абрамова заставляет нас задать себе вопрос: что я делаю сейчас, чтобы оставить след в этом мире?

Рассказ учит нас рефлексии на собственные поступки. Мы должны задумываться о последствиях наших действий и быть готовыми к ответственности за них. Мы должны быть осознанными и внимательными к тому, как мы общаемся с другими людьми, как мы относимся к окружающей природе и как мы тратим свое время.

Раскрытие эмоциональных переживаний главного героя в произведении «О чем плачут лошади» Абрамова:

Главный герой, Василий, испытывает неукротимое чувство ностальгии и грусти. Он возвращается в родной сибирский городок после долгих лет отсутствия и пытается восстановить связь со своими детскими воспоминаниями и историей своей семьи. Он переживает горечь потери родных людей, но также ощущает надежду на новое будущее.

Через взгляд главного героя автор показывает его сложное эмоциональное состояние. Он задает риторические вопросы, наполняет свои мысли сомнениями и страхами, делает грустные выводы о бессмысленности жизни. Однако, Василий также испытывает моменты счастья и находит определенную гармонию в этих сложных переживаниях.

Абрамов проникновенно раскрывает эмоциональные переживания главного героя через отношения с другими персонажами и природой. Он показывает, как одиночество и разочарование в людях и в мире влияют на внутренний мир человека и формируют его эмоциональное состояние.

Используя разные стилистические приемы, автор создает особую атмосферу в произведении. Повествование олицетворяет страдания и мечты главного героя, передает густую и плотную атмосферу, позволяя читателю в полной мере вжиться в его эмоциональные переживания.

Раскрытие эмоциональных переживаний Главный герой ощущает неукротимое чувство ностальгии и грусти.
Отношения с другими персонажами Через отношения с другими персонажами автор показывает сложное эмоциональное состояние главного героя.
Отражение в природе Абрамов проникновенно показывает, как природа влияет на внутренний мир человека и его эмоциональное состояние.

«О чем плачут лошади» Абрамова является глубоким и трогательным произведением, в котором автор великолепно раскрывает эмоциональные переживания главного героя, показывая его сложности и противоречия.

Изучение человеческих чувств и эмоций

Основным фокусом рассказа является изучение различных аспектов человеческих чувств, таких как страх, отчаяние, любовь и надежда. Главный герой, мальчик-сирота, вынужденный жить в детском приюте, описывает свои переживания и эмоции, связанные с тяжелой судьбой и постепенным осознанием неприятных реалий мира вокруг него.

В тексте особенно важны сцены, где главный герой описывает свои взаимоотношения с лошадью, с которой он развивал особую связь. В этих моментах автор передает нам глубокое понимание как животных, так и людей, их способность испытывать болезненные эмоции и проявлять внутреннюю боль.

Читая «Чем плачут лошади», мы непосредственно погружаемся в мир человеческих чувств и эмоций, узнаем, что даже самые безнадежные ситуации могут привести к сильному внутреннему росту и изменению. Рассказ Абрамова ставит перед нами вопросы о значимости человеческих отношений, о наших возможностях испытывать и выражать эмоции, и о связи между человечеством и животным миром.

В итоге, «Чем плачут лошади» учит нас ценить и понимать разнообразие чувств и эмоций у себя и окружающих. Рассказ помогает нам осознать, что даже в глубокой тьме и безысходности, наши эмоции могут служить источником силы и высоких ценностей.

«О чем плачут лошади» — читательский дневник по рассказу Ф. Абрамова

Рассказ Федора Абрамова «О чем плачут лошади» был написан в 1973 году.

Описание книги для читательского дневника

Федор Александрович АбрамовНазвание произведения: «О чем плачут лошади»Жанр: рассказГод написания: 1973Издательство: СтрекозаГод издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Рассказчик – деревенский житель, добрый человек с чутким, любящим сердцем. Миколка – вечно пьяный конюх, безответственный и ленивый работник. Лошадь Рыжуха — «сохранила свой веселый, неунывающий характер, нервность молодости». Именно эти качества лошади, ее умение не бояться трудностей, способность чувствовать настоящую радость, выделяли Рыжуху среди других лошадей.

Краткое содержание и сюжет

Каждый раз, когда рассказчик оказывается на лугу, он будто вновь попадает «в свое далекое детство – в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек». Нередко он берет с собой хлеб, чтобы покормить лошадей, которых очень любит.

Лошади вызывают у героя противоречивые чувства: они волнуют, радуют его, но вместе с тем вызывают «чувство жалости и даже какой–то непонятной вины перед ними». Он знает, что этим прекрасным умным животным живется совсем несладко. «Конюх Миколка, вечно пьяный», может по целым дням не появляться на лугу, и тогда лошади сильно страдают от голода и жажды.

Среди лошадей особой любовью у героя пользуется Рыжуха – небольшая неказистая кобылка. Она выгодно отличается тем, что смогла сохранить «свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости».

Рыжуха всегда радовалась при появлении героя, но в этот раз она встретила его равнодушно. Желая задобрить кобылу, он протягивает ей краюху хлеба и неожиданно замечает в ее больших умных глазах… слезы.

Герой пытается узнать у Рыжухи причину ее слез и в ответ слышит печальную историю о том, каково раньше жилось лошадям. Кобыла рассказывает, что остальные лошади подняли ее на смех, когда она спела им песню о былой привольной и сытной лошадиной жизни.

Ведь были же времена, когда лошадей «называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами». Об этом она узнала от старой кобылы, с которой работала на дальнем покосе. Рыжуха хотела подбодрить своих товарищей песней, в ответ они попросили ее замолчать и не травить им душу.

Рыжуха пристально смотрит своими заплаканными выразительными глазами в лицо рассказчика и спрашивает о том, правда ли была такая жизнь у лошадей раньше?

Герой вынужден признаться, что в былые дни крестьяне почитали лошадь настоящим сокровищем, берегли и заботились, «потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес».

В памяти всплывает его верный конь Карько, который всю войну верой и правдой служил людям, а «свой жизненный путь закончил в самый День Победы». Колхозники сверху на него «обрушили тяжеленные бревна», чтобы отметить праздник.

Рассказчик ничем не может успокоить лошадей. Герой покидает луг, но чувствует, что у Рыжухи уже не будет к нему былого доверия, и «тоска, тяжелая лошадиная тоска» наваливается на него…

План пересказа

1. Наблюдение за лошадьми 2. Любимая лошадь — Рыжуха 3. Лошадиный спор и слезы 4. Рассказ старой кобылы 5. Воспоминание об участии лошадей в жизни человека 6. Стыд перед лошадьми

Основная мысль

Человек стал далёк от земли, природы, потерял исконную многовековую связь с ней. А это означает, что безвозвратно потеряны былые ценности. Остались лишь воспоминания и песни о тех временах, когда люди соблюдали негласные законы, жили в ладу с природой. Раньше лошади преданно служили человеку, помогали ему в работе, использовались как транспортное средство, поэтому они очень ценились. Сейчас, с развитием современных технологий, лошади стали не нужны. Люди позабыли о том, как преданны им были эти животные.

Чему учит

Рассказ Федора Абрамова учит не только бережному отношению к животным, но и проявлению милосердия, душевной чуткости к окружающим людям.

Мне понравился этот рассказ, потому что из него я узнал много интересного о жизни лошадей. Раньше я был равнодушен к этим животным, а после прочтения рассказа они вызывают у меня симпатию и искреннее восхищение.

Вывод и мое мнение

В рассказе подняты важнейшие вопросы о взаимоотношениях, внимании, об умении ценить кого-либо. Нужно говорить о наболевшем, о том, что гложет, чтобы сделать наш мир чуточку лучше.

Завершение произведения и окончательное раскрытие эмоциональных переживаний

Автор использует описание внутренних переживаний героя, его эмоционального состояния, чтобы передать настрой и атмосферу завершения произведения. В процессе чтения, мы сопереживаем герою его радости и грусти, его боли при потере близких людей и прикоснувшимся к нему несправедливостей, его проблемы и протеста против общепринятых норм и правил общества.

Окончание произведения сопровождается эмоциональным взрывом, когда герой понимает, что его духовное состояние становится все более сложным и запутанным. Однако, Абрамов не оставляет нас без надежды. Он дает нам возможность верить, что даже в самых темных моментах нашей жизни есть что-то, что может помочь нам справиться с болью и обрести смысл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: