Характеристика героев комедии «недоросль»

«недоросль» - цитаты из комедии фонвизина с характеристиками положительных и отрицательных героев

Популярные сегодня темы

Произведение является актуальным и в настоящее время, несмотря, что относится к шедеврам русской литературы. Основной сутью романа является противопоставление двух миров (крестьянского и помещичьего).

Тургенев в данном произведении показывает очень интересную историю, где пятеро мальчиков, которые представлены индивидуальными образами, в которых наблюдается полное различие в социальных классах и жизненных принципах

Голубая мечта – это самая сокровенная, самая возвышенная и самая важная мечта всей жизни. Их не может быть много, она либо одна на всю жизнь, либо меняется для каждого крупного жизненного этапа

Ключевой темой произведения являются рассуждения писателя о проявлении в человеческих взаимоотношениях таких поступков, как предательство.

Кошки – удивительные животные. Иногда они бывают ласковыми и нежными, а порой дикими и агрессивными. У каждой кошки характер формируется уже с раннего детства.

Кому и зачем рассказывала сказки Шахерезада

У Шахрияра был брат Шахземан, которому изменила жена. Убитый горем, он поделился этим известием с царем. После этого Шахрияр решил удостовериться в верности собственной супруги, но она оказалась еще более распутной, чем жена брата. Он казнил ее и всех своих наложниц, решив, что ни одна женщина в мире не способна быть верной. С тех пор царь каждый день приказывал привести к нему невинную девушку, проводил с ней ночь, а наутро казнил ее.

Так продолжалось до тех пор, пока не настала очередь дочери визиря отправиться к царю. Шахерезада была не только очень красива, но еще и исключительно умна. Она придумала, как остановить жестокость Шахрияра и при этом не погибнуть самой.

По прошествии 1000 и 1 ночи Шахерезада пришла к царю с просьбой помиловать ее, и принесла трех сыновей, рожденных от него за это время. Шахрияр ответил, что давно решил ее не казнить, так как она показала себя целомудренной и верной женщиной, и теперь он раскаивается в убийстве ни в чем не повинных девушек.

2 вариант

Невозможно недооценить роль каждого из героев комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». И положительные, и отрицательные персонажи несут в себе те черты, без которых ни один из образов не был бы завершенным. Следуя одной цели, каждый из героев содержит отрицательную либо положительную оболочку, благодаря которой читателю становится понятно и отношение автора к нему, и раскрытие идеи произведения. Недостатки, которые проявлялись в то время в обществе, были воплощены автором в героях. То же самое можно сказать и о достоинствах.

Положительные герои обращают внимание на себя неизменными качествами, способными спасти мир. Так, Софья – воспитанная девушка, она понимает, что отец всегда воспитывал в ней любовь к людям, умение быть неравнодушной

Она старается быть отзывчивой. Софья не может обойтись без книг ни дня. Для нее процесс познания – это важнейшая составляющая повседневной жизни. Ее облик будто светится изнутри от доброты и нежности. Это замечают все вокруг.

Необыкновенным терпением и рассудительностью обладает Стародуб. Он представлен автором в роли пожилого человека с большим багажом положительных черт. Мудрый и справедливый, он радостно идет навстречу тем, кто сторонится наживы. Но не понимает людей злых, подлых. Отсутствие образованности, нежелания набираться знаний в некоторых окружающих заставляют его возмущаться.  

Достойное место в ряду положительных героев занимает Милон. Этот молодой офицер, который является сторонником Стародуба. На первом месте среди его качеств выделяется храбрость и искренняя любовь.

Отрицательные герои – это, прежде всего, члены семейства Простаковых. Радуясь своему существованию, госпожа всеми силами стремится найти во всем выгоду. Подобными ценностями живет и ее сын – Митрофан, который не видит смысла в образовании. Именно поэтому молодой человек оказался неспособным действовать ни в одной из сфер жизни. Отсутствие принципов воспитания со стороны хозяйки дома в отношении сына сделали его ленивым и жестоким увальнем. Недалеко от них ушел и Тарас Скотинин. Знакомясь с ним поближе, складывается впечатление, что этот человек не имеет чувств. В нем поселилась скука и в отношении

Таким образом Д. И. Фонвизин показывает качества героев зрителю, указывая недостатки одних, которые живут лишь враждой и агрессией высмеивая необразованных людей с подобным образом жизни или достойные черты. При этом мы понимаем, что все, о чем хотел сказать автор произведения, проявляется в людях во все времена, в любом поколении.

Каким должен быть отрицательный герой

Однозначно описать внешность и черты характера негативного персонажа достаточно сложно. Но чаще всего отрицательный герой злой и неуравновешенный, а также он часто наделяется вредными привычками. Например, отрицательный герой Волк из мультфильма «Ну, погоди» редко появляется без сигареты, а в боевиках злодеи всегда употребляют наркотики. Внешность злодеев тоже оставляет желать лучшего, особенно по сравнению со статными, подтянутыми положительными героями.

Отметим, что порой в фильмах для взрослых бывает достаточно сложно определить, какой из героев является отрицательным. На первый взгляд кажется, что как злой, так и хороший персонажи ведут себя примерно одинаково, и понять, кто есть кто, помогают лишь дополнительные атрибуты или признаки.

Но когда мы говорим о детской литературе или мультфильмах, мы всегда видим четкое разделение, ведь они должны не только понимать, где злодей, а где хороший персонаж, но и видеть для себя пример в положительных героях, и стремиться стать такими же. Именно поэтому их всегда наделяют добротой, они послушны и прилежно учатся.

Нужна помощь в учебе?

Текст добавил: FaYnO_TV

Текст добавил: Modigamand

Текст добавил: Тётя Анеме

Срочно!Сочинение на тему положительный идеал Д.И.Фонвизина в комедии “Недоросль” или “Идеальный герой Фонвизина”

Ответы:

Текст добавил: Morludor

Текст добавил: Fanny

8 класс положительный идеал Фонвизина в комедии “Недоросль”

Ответы:

Фонвизин полностью отдавал себе отчет в том, что делал, писал свою комедию сознательно,проводил ею совершенно определенную и весьма злободневную политическую линию.Эта линия отчетливо выражена в положительных персонажах, и в особенности в главном из них – Стародуме , который является голосом самого автора, и в то же время возведен им на высоту образа идеального дворянина.Стародум находится в оппозиции екатерининскому режиму. Он выходит в отставку, ибо не может снести господствовавшего в служебных отношениях “неправосудия”.Стародум разделяет две эпохи (петровскую и екатерининскую), прямо противопоставляя одну другой. В образах Простаковых и Скотининых Фонвизин подверг резкой критике те отсталые массы дворян-крепостников, которые были классовой базой и опорой режима Екатерины – Потемкина.Речами Стародума , направленными против двора, он “уничтожил” самый этот режим.”Злонравным” дворянами неизлечимо больному екатерининскому двору противопоставлены в лице положительных персонажей “Недоросля” – Софьи, Милона, Правдина (младшее поколение) и Стародума (старшее поколение) – представители либерально-дворянского лагеря, носители добродетелей в духе передового просветительства, литературным пропагандистом которого был Фонвизин . Все это придавало “Недорослю” оппозиционный политический накал.Сам Фонвизин считал, что успехом “Недоросля” он был обязан больше всего “особе” Стародума. Но при всей своей исторической характерности и злободневной политической остроте образы Стародума и других положительных героев пьесы были лишены широкой художественной типичности. Наоборот, художественная действенность отрицательных персонажей продолжает сохраняться. Актуальность Стародума для России нисколько не потеряла себя, просто его стараются не замечать:как не было благонравия у дворян прошлых, так нет и у современных. А то, что продолжают смеяться над Простаковыми и Скотиниными, то только потому, что современные Скотинины выражаются нормальным языком, редко выставляют напоказ свою любовь к свиньям, а потому незаметны.

Положительные герои комедии

Впрочем, не меньше в комедии положительных образов. Присланный для проверки имения Простаковой казенный чиновник Правдин является воплощением справедливости, законности и разума. Его возмущает, когда люди, «имеющие власть» над крепостными, используют ее «зло и бесчеловечно». Он стремится помогать «достойным людям», способствовать правильному воспитанию. В результате его проверки имущество Простаковой реквизируется государством.

Позитивен и Стародум, впитавший честное отношение к службе со времен Петра I. Служба в армии, а затем и чиновничья доля не только принесли ему состояние, но и сформировали его честным, порядочным человеком. Одинаково он считает неприемлемым и угождение власть имущим, и нарушение человеческих прав обездоленных.

Честна и образованна его племянница Софья. Она имеет проницательный ум, поэтому собирается строить свою жизнь так, чтобы заслуживать доверие «людей достойных». Честен, скромен и открыт жених Софьи — молодой офицер Милон. Свою храбрость он проявил в боевых действиях. Молодой человек обладает действительно рыцарским воспитанием. Война не превратила его в солдафона. Свою любовь к Софье он считает наибольшим богатством.

Среди второстепенных персонажей есть и положительные — порядочный и прямой Цыфиркин, бывший содат; и отрицательные — хитрый и жадный Кутейкин, семинарист — недоучка, Адам Адамович Вральман — с подлой лакейской сущностью, восхваляющий Митрофана, чтоб заслужить милости от Простаковой.

Отрицательные персонажи

Главные герои «Недоросля»

Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль»

Митрофанушка — отрицательный герой

Недоросль — так называли в России молодого несовершеннолетнего дворянина, который еще не поступил на службу. Именно в таком возрасте находится Митрофанушка — «похожий на мать». Он такой же безграмотный, грубый, двуличный, хитрый, как и Простакова. К тому же ленивый, презрительно относящийся ко всяким наукам и учителям, но при этом в полной мере усвоивший законы безнравственности, обмана, умения угождать. Он уже в полной мере ощутил вкус власти, которую давало ему положение. Даже к отцу Митрофанушка относится как к лицу незначительному, о чем свидетельствует его «сон». Однако можно отметить, что недоросль пойдет дальше своей матери. В этом плане становится показательным поведение героя в финальной сцене, когда он довольно грубо отталкивает ее со словами: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Кстати, именно после комедии Фонвизина слово «недоросль» приобрело обобщающее значение с негативной оценкой.

Характеристика главных героев «Недоросль»

В соответствии с классицистическими канонами, действующие лица в произведении четко разделены на положительные и отрицательные, а их имена и фамилии емко характеризуют и обнажают основные черты персонажей. К положительным действующим лицам относятся Правдин, Софья, Стародум и Милон. Каждый из них поддерживает идеи Просвещения, считая основными человеческими ценностями добродетель, честность, любовь к родине, высокую мораль и образованность. Их полной противоположностью изображены отрицательные герои — Простаковы, Скотинин и Митрофан. Их основными ценностями являются деньги, положение в общественной иерархии и физическая сила.

Тема отрицательных героев еще недостаточно изучена, поэтому мы решили восполнить этот пробел, изучив отрицательных персонажей фильмов и книг. Они появляются не только в сказках, но и в классической Ни одно произведение или кинолента не могут обойтись без негативных героев.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Недоросль

Недоросль как произведение классицизма

Комедия, бесспорно, является произведением эпохи классицизма, но с некоторыми отступлениями от канонических правил. Например, здесь соблюдается лишь одно правило из триединства — единство места, т.к. все действие происходит в имении Простаковых.

Присутствуют герои-маски: Софья — госпожа, Стародум — отец (хотя он не глуп!), он же — герой-резонер, Милон — герой-любовник, Митрофан и Скотинин — отрицательные женихи, Правдин — бог из машины. Нет здесь амплуа субретки.

В пьесе, как и положено, пять действий: экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация и развязка (которая включает в себя неоправданную развязку и катарсис, когда нам становится жаль Простакову).

Классицистический конфликт чувства и долга выражается в том, что положительные герои этой пьесы живут, подчиняясь разуму, государству и воле старших. Отрицательные же становятся рабами своих чувств, часто злых и эгоистичных. Конечно, в конечном счете положительные герои вознаграждены счастьем, а отрицательные оказываются в проигрыше.

В комедии присутствует множество говорящих фамилий: Скотинин, Цифирькин, Милон и т.д.

Пьеса написана низким штилем, легким разговорным языком, в прозе.

Фонвизин как драматург

1764 год — дебют Фонвизина как драматурга: он публикует пьесу Корион. Написана она слабо, но в полном соответствии с теорией склонений — это переработка французской комедии.

После этой неудачи Фонвизин долго не писал, только в 1769 году он создает комедию Бригадир. По этой пьесе видно, что Фонвизин понял: мало просто дать героям русские имена, нужно еще и ввести в пьесу русские проблемы. В Бригадире такой проблемой является галломания — подражание всему французскому, это было актуально в России середины XVIII века; другая, не менее актуальная проблема, — воспитание молодых дворян. Но также в Бригадире чувствуется и влияние теории склонений, потому что сюжетный ход там заимствован из французской драматургии — это т.н. симметрия в волокитстве (ситуация, когда в двух супружеских парах мужья синхронно ухаживаю за чужими женами). Но поскольку Бригадир все-таки был толково адаптирован для России, его считают первой русской пьесой.

Сначала постановка Бригадира в театре была запрещена, т.к. Елагин и Лукин испугались, что Фонвизин отберет у них драматургическую славу. И, чтобы донести пьесу до публики, Фонвизин начал устраивать публичные чтения. На одном из них он познакомился с графом Никитой Паниным, воспитателем наследника престола Павла. Общаясь с ним, Фонвизин начал больше интересоваться политикой, стал смелее.

Кто придумал «1000 и 1 ночь»?

Сама история Шахерезады является обрамлением и связкой цикла. Все сказки в сборнике можно разделить на три типа. К героическим относят истории с большой долей содержания фантастического сюжета. Считается, что они самые ранние по времени возникновения, и составляют первоначальное ядро «1000 и 1 ночи». Более поздняя группа сказок отражает быт и нравы торгового населения, чаще всего это разнообразные истории любви. Их называют городскими или авантюрными сказками. Последними вошедшими в сборник являются плутовские сказки, которые отличает ирония по отношению к представителям власти и повествование от лица бедноты.

История возникновения «1000 и 1 ночи» до сих пор является невыясненной до конца. Принято считать, что сказки арабские, однако, существует множество гипотез происхождения сборника. Отдельные истории оттуда были известны задолго до появления цикла. Не без оснований можно утверждать, что изначально народное творчество редактировалось профессиональными рассказчиками, а потом было записано уже книгопродавцами.

Сборник оказал большое влияние на творчество многих писателей, таких как Гауф, Теннисон, Диккенс. Пушкин восхищался красотой «1000 и 1» ночи, что неудивительно, т.к. сказки обладают яркостью повествования, красочным описанием Востока того времени, сочетанием фантастического и вполне реального сюжета.

Пушкин очень высоко ценил творчество Дениса Ивановича Фонвизина, писавшего при Екатерине II. Он усматривал в Гоголе его преемника. Главный герой Фонвизина — недоросль Митрофанушка — приводил Александра Сергеевича в полный восторг.

О художественно-социальном стиле этого комедиографа высоко отзывались Герцен, Белинский. Гоголь же увековечил образ своего учителя, Фонвизина (правда, без указания имени), в повести «Ночь перед Рождеством». Вспомните, когда кузнец Вакула обратился к императрице, та перевела разговор на человека средних лет с полным бледным лицом и предложила тому отобразить в очередном своем сочинении «это народное простодушие». На человеке был небогатый кафтан с перламутровыми пуговицами. Так выглядел Фонвизин.

Итак, созданная по классическим канонам комедия (Фонвизин, «Недоросль»). Характеристика героев, однако, получилась новаторской для XVIII века. Персонажам пьесы и посвящена эта статья.

Положительные герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Отрицательные персонажи Госпожа Простакова Центральный отрицательный персонаж, представительница крепостного дворянства. Двуличная особа: с крепостными, учителями, мужем, братом общается свысока, грубо, даже агрессивно, а к людям, от которых зависит её положение, пытается подольститься. Подтверждением этой же мысли является изменение отношения к Софье. Поэтому в финале её даже жаль, ведь и он отворачивается от неё. Всех велю прибить до смерти. Единственная страсть — свиньи и всё, что с ними связано, придаёт его образу некое подобие животного. Митрофан Недоросль шестнадцати лет, сын провинциальных помещиков. Такой же двуличный: тиран по отношению к домашним, униженно просит прощения у Стародума в финале.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Речевые характеристики персонажей комедии «Недоросль»

https://youtube.com/watch?v=t70wF1BV6_0

Отрицательные

Простакова

Госпожа Простакова – один из главных персонажей произведения. Она представительница дворянского сословия, держит крепостных. В доме всё и все должны быть под её контролем: Хозяйка имения помыкает не только своими слугами, но и управляет мужем. В своих высказываниях госпожа Простакова деспотична и груба. А вот своего сына она любит безгранично. В итоге её слепая любовь не приносит ничего хорошего ни её сыну, ни ей самой.

Госпожа Простакова. Кадр из фильма «Недоросль»

Митрофан

Митрофан – сын помещик Простаковой. Собственно, он в комедии и является недорослью. Так в 18 веке называли тех, кто не желал ни учиться, ни служить. Митрофанушка избалован матерью и няней, он привык бездельничать, любит сытно есть и полностью равнодушен к науке. Вместе с тем ему чуждо чувство благодарности. Он грубит не только своим учителям и няньке, но и родителям. Так, он «благодарит» матерь за безграничную слепую любовь.

Не хочу учиться — хочу жениться

Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали… Ты ж меня взманила, пеняй на себя…

Скотинин

Скотинин – брат госпожи Простаковой. Он не признаёт науку и всякое просвещение. Работает на скотном дворе, свиньи – единственные существа, которые вызывают у него тёплые чувства. Такое занятие ифамилию автор дал своему герою не случайно. Узнав о состоянии Софьи, он мечтает выгодно жениться на ней. Ради этого он даже готов уничтожить своего родного племянника Митрофанушку.

Все меня одного оставили. Пойти было прогуляться на скотный двор.

Еремеевна

Няня Митрофанушки. В доме Простаковых служит больше 40 лет. Она предана своим хозяевам и привязана к их дому. У Еремеевны сильно развито чувство долга, а вот чувство собственного достоинства полностью отсутствует.

Избави бог напраслины!

Цыфиркин

Цыфиркин – один их учителей Митрофанушки. Говорящая фамилия прямо указывает на то, что он учил сына Простаковой математике. Уменьшительно-ласкательное употребление фамилии говорит о том, что Цыфиркин не был настоящим учителем. Он – солдат в отставке, который разбирается в арифметике.

Иллюстрация к пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»

Цыфиркин замыкает группу отрицательных персонажей не зря, ведь, он, в отличие от других героев, имеет много хороших качеств. В финале произведения он отказывается брать деньги за свои труды, ведь ему так и не удалось ничему научить Митрофана. Стародум и вовсе называет Цыфиркина добрым человеком. Таким образом, автор произведения показывает кризис образования в современной ему эпохе, когда нанимали не профессиональных педагогов, а солдат. Следовательно, они не могли воспитать сильную образованную личность.

Сочинение Сатира в Недоросле

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» относится к направлению классицизм, в рамках которого написано много сатирических произведений. «Недоросль» — одно из них. Сатира в классицизме была мощным инструментом, который позволял изображать отрицательные моральные качества и отличать их от положительных. Таким образом, сатира была важным инструментом, выполняющим воспитательную функцию.

Один из элементов сатиры в произведении — это говорящие имена и фамилии. Например, фамилия главной героини — Простакова. И действительно, она была очень простой женщиной. Госпожа Простакова была необразованной и не считала получение образования чем-то важным. В обучении сына она руководствовалась лишь тем, что в моде. Кроме этого, госпожа Простакова была очень хитрой. Это выражается в ее общении со слугами, с сыном, с уважаемыми гостями. Это говорит о том, что женщина не имела никаких моральных принципов.

Ее брат, Скотинин, очень любил домашних животных, что и выражено в его фамилии. Он мечтал жениться на Софье, чтобы разводить поросят.

Имя сына госпожи Простаковой — Митрофан, что означает «подобный матери». Митрофан действительно очень на нее похож. Он такой же глупый и пустой человек. Ему ничего не интересно. Митрофан хочет жениться, а учиться не считает нужным. К родителям он также относится без уважения, грубит матери, которая его очень опекает и все прощает.

Говорящие имена есть и у положительных героев произведения. Например, имя Софья означает «мудрость». И правда, Софья — одна из самых разумных героев пьесы. Этот прием помогает читателю заранее узнать отношение автора к героям и разделяет их на положительных и отрицательных.

Сатира автора выражается не только в говорящих именах, поступках и речи героев. Сатира прежде всего выражена в конце комедии, где она особенно едкая, острая. Положительные герои отстояли справедливость и стали счастливы, а отрицательные получили наказание. Прежде всего это касается, конечно же, госпожи Простаковой. Ее сын, которого она боготворила, бросил в адрес матери грубые слова и предал ее. Госпожа Простакова осталась у «разбитого корыта». Не достиг своей цели и ее брат, Скотинин. Софья стала женой Милона, которого она очень любила.

«Недоросль» считается образцом комедии эпохи классицизма, ведь в нем выражены все ее свойства. Самым ярким из них является сатира, которая превращает комедию-воспитание в произведение, которое затрагивает острые социальные темы.

Образ героя в произведении

Образ Милона введён Фонвизиным как антипод Простаковым (преимущественно Митрофану) и Скотинину. Насколько они звероподобны, неразвиты, низки, необразованны, бесчестны, настолько он прекрасен, духовен, рассудителен, образован и бережёт свою честь.

Милон должен послужить образцом для юношей, стать идеалом, на который хочется походить. Но даже среди других положительных героев — тоже схематичных и маложизненных — Милон отличается особой «математичностью»: он словно простая формула, скучная и, увы, непривлекательная, если уж речь идёт о героях.

У Стародума есть в комедии единомышленник — Правдин. Это член наместничества, чиновник и общественный деятель.

Правдин
— лицо еще менее живое, чем Стародум, но важное для понимания идейного содержания комедии. Правдин выполняет обязанности неподкупного чиновника, выбранного в помощь наместнику для наблюдения за отношением помещиков к крепостным

«Именем правительства» наказывает он Простакову, отбирая в государственную опеку ее дом и деревни. Но, конечно, в действительности такие случаи были чрезвычайно редкими. Факты помещичьего произвола почти не могли доходить до правительства, потому что крепостным было запрещено жаловаться на господ под страхом ссылки в Сибирь. Чисто внешнее вмешательство Правдина в развязку комедии создавало видимость правительственного вмешательства в дела деревни. Это придавало комедии политическую благовидность. В то же время традиционно-благополучный конец комедии (порок наказан, добродетель торжествует) показывает не то, что делало правительство в действительности, а то, чем оно должно было бы заняться.

В развязке комедии ему принадлежит решающая роль: убедившись в жестокости Простаковой, он берет ее имение в опеку. Такие случаи были редки в ту эпоху, но они были. Для пропаганды взглядов Фонвизина такая развязка комедии была очень важна. Она напоминала правительству, что вопрос об опеке над имениями жестоких помещиков уже поднимался в комиссии 1767 г. и что его необходимо провести в жизнь.
Сравнительно бледными получились в комедии образы Милона
и Софьи
. Обьясняется это не только тем, что показ крепостной усадьбы отодвинул их на второй план, но и тем, что реальная действительность не давала писателю материала для создания «положительного» героя в дворянском быту. Это идеализированные представители той «новой породы» людей, которую, хотя и не особенно успешно, но действительно пытались создавать некоторые педагогические заведения и домашнее воспитание по идеям Локка и Руссо.

Образ Милона дан в комедии как идеал молодого дворянина-воина, честного и неустрашимого. Софья в комедии «Недоросль» нарисована как идеал девушки-дворянки: она и образованна (читает французские книги), и умна (ведет серьезный разговор со Стародумом), и верна в чувстве любви, и благонравна. Софья, в сущности, противопоставляется Митрофанушке как идеал правильного воспитания. Она является как бы живой иллюстрацией педагогических взглядов Стародума, так как воспитал ее именно он. Стародум говорит: «Пошел в отставку, положил я основание твоему воспитанию». И Софья в комедии «Недоросль», и Милон — представители «новой породы» людей. Образы их — антитеза образа Митрофанушки.

Культурный уровень положительных героев комедии подчеркивается их языком. Это книжный, литературный язык эпохи. Даже Софья в комедии «Недоросль» говорит такими сложными фразами: «Так поэтому надобно, чтобы всякий порочный человек был действительно презрения достоин, когда делает он дурное, знав, что делает». Как люди благовоспитанные, все положительные герои говорят изысканно вежливо: «Вы меня тем очень одолжите» (Софья), «Радуюсь, сделав ваше знакомство» (Правдин) и т.п. Для языка Стародума характерны афоризмы, т.е. краткие, сжатые изречения, при помощи которых Стародум как бы отчеканивает свои мысли. Такой утонченно книжный язык положительных героев еще более подчеркивал грубость и некультурность речи Простаковой, Скотинина и Митрофанушки.

Меню статьи:

“Недоросль” – пьеса в пяти действиях, принадлежащая перу Дениса Ивановича Фонвизина. Культовое драматическое произведение XVIII века и один из наиболее ярких образцов классицизма. Оно вошло в школьную программу, неоднократно ставилось на театральных подмостках, получило экранное воплощение, а его строки разобрали на цитаты, которые сегодня живут автономно от первоисточника, став афоризмами русского языка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: