Вариант 3
В комедии «Недоросль» Д, И.Фонвизин осуждает и высмеивает традиционное дворянское воспитание. Персонажи пьесы четко разделены на положительных и отрицательных героев, получивших «говорящее» имя, отражающее основные черты характера. В «Недоросли» представлены образы дворян, крепостных людей, молодых учителей и государственных мужей. Положительные герои комедии отражают мировоззрение писателя, одним из таких персонажей является Софья.
Софья – племянница Стародума. Ее отец погиб, когда девушка была еще младенцем, мать Софьи умерла за полгода до представленных в комедии событий. Отправившись в Сибирь, Стародум оставил Софью на попечение Простаковым, которые стали присматривать за ее имением, обкрадывая его. Госпожа Простакова в начале пьесы хочет выдать девушку замуж за своего брата Скотинина. Но когда узнает, что Стародум оставляет Софье все свое имущество, начинает пророчить в женихи сына Митрофана. Оба героя начинают бороться за руку девушки. Но у Софьи есть любимый человек – офицер Милон, которому она верит и остается верна. Попытки госпожи Простоковой заполучить богатое приданное невестки остаются безуспешными.
С греческого имя Софьи переводится как «мудрость». И действительно героиня комедии сочетает в себе такие черты как образованность и острый ум. Вместе с тем девушке присуще уважение к окружающим, Софья хороша воспитана. В ее характере можно также наблюдать краткость и терпение, она не перечит воле старших. Но в то же время отстаивает и свою позицию. Так, когда Простакова решает выдать ее замуж за сына, девушка, не боясь своих чувств, говорит что любит другого человека. Софья благодарна Стародуму за то, что после смерти родителей он не оставил ее, взял под опеку. У героини комедии доброе сердце, после всего, что сделали Простаковы, она не держит на них зла.
Стоит отметить, что вокруг Софьи группируются все остальные положительные персонажи пьесы. Девчушка никому не делает зла, с благодарностью относится к добру со стороны других персонажей. В конце пьесы она остается с любимым. Таким образом, Софья помогает раскрыть характеры других героев, является отражением нравственных качеств, которые писатель ценил в людях, — доброта, честность, ум и благородство.
Для 9 класса
Характеристика Софьи
Пьеса «Недоросль» одно из выдающихся произведений 18 века русской литературы. Само событие разворачивается в провинции России в деревне помещиков Простаковых. В деревне царит помещичий произвол, это приводит к полному обнищанию деревенских крестьян. Семья помещиков состоит из госпожи Простаковой ее мужа подкаблучника и избалованного глупого подростка сына Митрофана. Также с ними проживает их родственница Софья, находящаяся под их бесправной опекой. Она является центральной фигурой этого произведения.
Софья – сирота, ее отец и мать умерли. После смерти матери она попадает в дом к Простаковым. Так как она дворянка и имеет свое имения, они насильно держат у себя родственницу и присваивают себе ее деньги.
Софья племянница дворянина — офицера Стародума. Автор не зря дает ей имя Софья, тем самым хочет показать характер и личность девушки. В пьесе «Недоросль» Софья мудрая и разумная девушка. Автор указывает нам на хорошее и правильное воспитание Софьи. Показывает ее стремление к саморазвитию, к учению, через любовь к книгам. Не смотря на то, что ее отец умер в ее младенчестве, она воспитывалась до попадания в дом к Простаковым, в просвещенной дворянской семье. Самая важная ценность в этой семье была любовь к родителям их уважении и почитание. Именно поэтому она выросла честной, справедливой, милосердной девушкой. В этом произведении мы видим Софью как добродетельную натуру. Несмотря на все жестокость со стороны Простаковых она остается символом чистоты, скромности, внутренней красоты. На их грубость она не отвечает им взаимностью, а лишь покорно терпит обиды.
Ее дядя Стародум, восхищен своей племянницей, и ее честной натурой. И сама Софья души нечает в своем дядюшке, искренне ценит добро с его стороны. В произведении у главной героини нет отрицательных черт, тем самым это подчеркивает негативные стороны характера других героев.
Автор в пьесе раскрывает нам разные образы героев. Образ Софьи в произведении «Недоросль» является центральным. Она предстает перед нами носителем истинной мудрости, доброты, честности, сердечности и человеческого тепла. Фонвизин в произведении олицетворяет свои идеал женской натуры. Именно он выступает образом Софьи. В наше время этот образ остается показателем лучших человеческих качеств. Этим образом автор стремится показать нам, что в любых условиях нужно оставаться человеком и воспитать в себе прекрасные свойства души.
Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль
В комедии Фонвизина “Недоросль” много показательных персонажей. Несмотря на разнообразие действующих лиц, во главе пьесы встают два героя – недоросль Митрофан и его полная противоположность Софья.
Софья единственный положительный персонаж женского пола, что говорит о том, что именно в ней заключен образ идеального женского воспитания, которое представлял себе Фонвизин. В сравнении с Митрофаном отчетливо выделяются такие качества Софьи, как тяга к знаниям, воспитанность, уважение к старшим, доброта, скромность. Именно этими качествами
по мнению автора должна обладать благонравная девушка.
Судьба Софьи принесла ей немало несчастий. Она росла без отца, а повзрослев, потеряла и мать. Поскольку от ее дядюшки Стародума, которой был в Сибири, долгое время не было вестей, она попала под опеку к Простаковым.
Семья Простаковых, во главе с взбалмошной госпожой Простаковой устроили Софье очень нелегкую жизнь. Они насильно прекратили ее общение с Милоном, молодым человеком, к которому Софья питала искренние и взаимные чувства.
не пожаловалась и всегда относилась к Простаковым почтительно.
Софье также присуща верность. Несмотря на то, что она целых полгода не виделась со своим избранником и не получала от него вестей, она не изменила своим чувством. Все это время она продолжала любить его. Когда выяснилось, что Стародум не только жив, а еще и заработал на Севере большое состояние, наследницей которого сделал Соню, все вокруг засуетились.
Ее насильно пытались выдать замуж и за Скотинина, и за Митрофана, но она не собиралась отказываться от своих чувств.
Софья не раз выступает в роли очень образованной девушки. Ее речь очень почтительна и грамотна, а свободное время она предпочитает проводить за поучительной литературой. Встретившись с племянницей впервые за долгое время, Стародум был доволен и ее воспитанием, и ее нравом.
Он с удовольствием отмечает, что Софья выросла именно такой, какой он хотел ее видеть, и даже выбрала того избранника, которого он сам для нее подыскал.
(1
Софья и Митрофан
В «Недоросле» центральными персонажами выступают Софья и Митрофан. Кроме того, что они оба являются самыми юными образами пьесы, герои еще и предстают в пьесе антиподами. Софья – сирота, которой приходится самой о себе заботится, тогда как Митрофан – избалованный маменькин сынок. Девушка стремится к знаниям, серьезно относится к своему будущему, развивается как личность с собственным мнением, тогда как юноша – безвольный, глупый, во всем слушающийся Простакову и инфантильный персонаж.
Особое значение в пьесе автор уделяет вопросу воспитания каждого из героев, указывая на то, что хорошее, правильное воспитание является основой развития сильной самостоятельной личности. Это становится понятно при анализе образов Софьи и Митрофана в рамках сюжетной линии
Девушка воспитывалась в просвещенной дворянской семье, где самой важной ценностью было уважение и любовь к родителям, благонравие, честность, справедливость и милосердие к нуждающимся, что и легло в основу добродетельной натуры Софьи. Митрофан же был воспитан деспотичной, жестокой, лживой Простаковой и безвольным Простаковым, переняв от них все отрицательные черты
В комедии Софья выступает символом чистоты, скромности, внутренней красоты и добродетели. Она является именно такой личностью, о которой говорит в своих наставлениях Стародум, и которой восхищается сам автор.
Образ Софьи
В произведении Софья выполняет роль антипода Митрофанушки, лентяя, неуча и бездаря. Будучи почти ровесниками и являясь отпрысками дворянских семейств, они представляют собой полную противоположность друг друга. Причина столь разительного контраста кроется в воспитании и близком окружении. Благодаря доброму и разумному воспитанию со стороны Стародума Софья смогла вырасти достойной во всех отношениях девушкой: доброй, сердечной, с высокими нравственными принципами и тягой к просвещению.
Фонвизин наделил свою героиню самыми лучшими качествами, присущими женщине той эпохи. Софья — милая, нежная, кроткая девушка, но вместе с тем обладает сильным духом и рассудительностью. Эти качества помогают ей сделать правильный жизненный выбор.
Недоросль
Характеристика героини
Софья — честная и порядочная девушка из рода благородных дворян, которая получила достойное образование (она занимается чтением умных французских книг) и хорошее воспитание (послушна и коротка со старшими) и имеет кое-какие сбережения, оставшиеся ей от покойных родителей. В отличие от жадных Простаковых, любителей разжиться на дармовщину, честная девушка считает что почет и богатство никогда не достаются просто так, их надо заслужить трудом и стараниями, и благородство идет из души человека, а не передается ему по наследству знатными родителями
Также для неё очень важно быть уважаемой в обществе достойных людей, хотя в то же время она боится расстроить или разозлить тех, с кем она не хочет общаться
Помимо этого она отличается острым умом и рассудительностью, чувством юмора, добротой, сердечностью и душевной чувствительностью. Она с кроткостью и терпеливостью сносит причиненные ей обиды, и в финале великодушно прощает Простаковых и не таит на них зла.
Сирота, рано оставшаяся без любви и заботы, Софья умеет по-настоящему ценить добро и быть благодарной за оказанную ей помощь. Она высоко ценит за доброту и сердечность своего дядюшку Стародума, единственного оставшегося у неё ближайшего родственника, который принимает деятельное участие в её судьбе, однако живет далеко в Сибири и не может сразу прийти на помощь племяннице, попавшей в руки к жестокой и расчетливой Простаковой, желающей прибрать к рукам все имущество и доходы сироты. Софья смиренно и с глубоким уважением принимает его выбор подходящего ей в супруги мужчины и готова повиноваться ему беспрекословно, ведь она высоко ценит его ум и советы, которые принимает как прямое руководство к действию.
Благородная Софья до конца остается верна своему избраннику Милону, хотя открыто и не протестует против подлых замыслов опекунши Простаковой похитить и выдать её замуж то за своего брата, то за сына. Она не делает этого, понимая что полностью находится во власти вздорной и не считающейся ни с чьим мнением тираншей, которую очень опасно злить. Когда уже дело доходит до того, что Софьи насильно волокут к венцу, она отбрасывает все разумные доводы и сопротивляется, кричит и упирается изо всех своих сил.
Характеристика 3
Софья осталась без родителей ещё когда была совсем маленькой, и опеку на неё взяла Простакова. В её семье девушка находилась не в самом лучшем положении. Однако, однажды, когда вся семья узнаёт, что Софье досталось наследство, отношение к ней меняется. Простакова пытается выдать её замуж за своего сына.
Что хотел сказать автор, создав такую прекрасную во всех смыслах девушку? Он пытался сделать акцент на то, что даже живя с такими людьми, как Простакова, человек может вырасти нормальной доброй личностью, без капли алчности и жестокости. Софья – как раз такой пример. В конце произведения она вырывается из этого реакционного и закоснелого общества и остаётся счастливой, поскольку остаётся со своим любимым человеком.
Вариант 3
Софья Алексеевна, жена главного героя комедии «Недоросль», является одной из самых выразительных и ярких персонажей произведения. Она олицетворяет типичную мещанскую женщину того времени, показывая свою жестокость, гордыню, тиранию и обладая ярким характером.
Сразу же после своего появления на сцене, Софья проявляет свою неприязнь к своему мужу и, казалось бы, не делает ничего, чтобы улучшить отношения в семье. Она груба к нему и всегда находится в поиске повода поругаться или покричать на него. Ее интеллект, а также отношение к людям, свидетельствуют о том, что она не слишком образована и вряд ли заботится о самосовершенствовании.
Одной из основных черт Софьи является отсутствие сдержанности и самоконтроля. Она склонна устраивать скандалы, браниться и кричать, не останавливаясь перед никем. Воспитание ее сына Митрофана оставляет желать лучшего — она часто злоупотребляет своей властью и изливает на него свою злость и негативные эмоции. Она, кажется, находится в постоянном состоянии гнева и отчаяния, не заботясь о своем окружении и о последствиях своего поведения.
Однако за всей этой яркостью негативных качеств, можно заметить у Софьи и редкие моменты исполнения добрых и заботливых действий. Например, она любит своего сына Митрофана и готова защищать его от всего и вся. Она также любит своего мужа и часто проявляет заботу о нем, несмотря на свои противоречивые отношения с ним.
Таким образом, Софья Алексеевна — сложный и противоречивый персонаж комедии «Недоросль». Она является типичным представителем своего времени и социального класса, проявляя гнев, гордость и тиранию. Однако даже под своим жестким внешним обликом, она иногда проявляет заботу и доброту к своим близким. Такая характеристика делает ее более живой и реалистичной, и показывает, что никто не является идеальным, и у каждого есть и свои темные стороны.
Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.
Сочинение Образ и характеристика Софьи из Недоросля 9 класс
Софья — один из главных героев комедии «Недоросль». Вокруг неё строится весь сюжет: полученное ею наследство, три жениха и неожиданный приезд дяди.
Софья выросла в благородной и порядочной семье, получила достойное образование, Но она рано потеряла родителей. Дедушка Софьи живет далеко в Сибири, поэтому девушку на воспитание берёт госпожа Простакова, которая старается устроить свадьбу между Софией и своим собственным братом, чтобы завладеть наследством несчастной.
У Софьи же есть жених-офицер, влюбленные души друг в друге не чают, но Простакову это мало волнует. Однако Софья остаётся верной своему выбору.
На греческом имя Софья значит «мудрость». И это неспроста, девушка достаточно умна и мудра, имеет доброе сердце. Она умеет прощать, она смогла простить обиду Простаковым и даже помогла им в конце комедии.
Стоит обратить внимание на рассуждение Софьи о нравственности. По ее мнению, спокойно жить можно лишь тогда, когда спокойна твоя совесть
Героиня пытается добиться уважения порядочных людей и ,при этом, быть осторожнее с недостойными.
Можно сказать, что для Фонвизина Софья была идеалом женщины, он сделал свою героиню скромной, кроткой и терпеливой такой, какой, по его мнению, должна быть идеальная дама.
Также у Софьи очень озорной характер: она может не только удачно пошутить, тем самым разрядив обстановку, но и вызвать ревность у своего возлюбленного. Она начитана, от чего речь ее утонченная, тем самым создавая контраст между ней и семейством Скотининых.
Также Софии является противоположностью Митрофанушки, воспитание которого разительно отличается от воспитания самой Софьи Стародумом. Софья-благодарная девушка, которая всегда готова поддержать тех, кто рядом с ней, Митрофан же не принимает мать, которая нуждается в его понимании.
Что же касается Простаковой, то она является устаревшей моделью роли женщины в обществе, считает, что образование ни к чему слабому полу. Софья же современна, она любознательна и умна, образована.
В заключение стоит сказать, что образ Софьи не только является идеалом для самого автора, вложившего в героиню такие качества, как честь, доброта и ум. Софья всегда есть и будет воплощением самых лучших качеств личности.
Вариант 2
Софья — единственная и любимая племянница Стародума. Кроме того, когда она потеряла своих родителей, он был ей ещё и опекуном. На время его отъезда из города, Простаковы берут девушку к себе в поместье. Но они делают это не из-за своей доброты, а только потому, что хотят забрать у Софьи всё, что у неё есть. Но только их план для неё слишком очевиден и прост. Софья сразу раскрывает его и смотрит на всё это с иронией и усмешкой. Софья – умная и хитрая девушка, но кроме этого, она ещё умна и рассудительна.
Главная героиня – одна из положительных персонажей в этой комедии, где очень много иронии и насмешек. Кроме того, она притягивает других положительных героев к себе, таких как Стародум или Правдин. Героиня – светлый образ, который наделен не только чувствительностью и пониманием, но ещё умением мудро и здраво мыслить.
На протяжении всей комедии характер Софьюшки остается неизменным: она всё время верна Милону, почитает своего дядюшку Стародума и уважает Правдина. Девушка сразу понимает, что помещица Простакова ласкова с ней не просто так, она сначала хотела выдать девушку замуж за своего брата Скотинина, но, как только она узнала, что та получила богатое наследство от своего дяди, решила женить на ней своего любимого сына Митрофанушку.
Следовательно, на руку девушки претендовали сразу три мужчины: Скотинин, Митрофан и Милон, но только последний любил Софью искренне, и хотел жениться на ней, а не на ее наследстве.
Когда Стародум, хочет выдать Софью за незнакомого ей молодого человека, она смущается и говорит, что и от неё тоже выбор зависит жениха. Стародум соглашается с девушкой, и она сразу же успокаивается, говоря о том, что любит только Милона и планирует выйти за него замуж.
Несмотря на то, что дядя Софьи почти не участвовал в её воспитании, у этих двух героев есть много схожих черт – честность, благородство, искренность, доброта и воспитанность, а также у них обоих была своя точка зрения на жизнь. Стародум видит, что Софья тянется к знаниям и в книгах всё время пытается найти нравственные направления, которые могли бы потом помочь ей в дальнейшей жизни.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что Софья как героиня выполняет главную функцию – помогает раскрыть истинный характер госпожи Простаковой, ее негативные стороны, а также в образ Софьюшки воплощены все самые лучшие качества человека – ум, честность, искренность, благородность, доброта и многие другие, которые так сильно ценил автор.
Василий Денисов в романе Война и мир образ и характеристика сочинение
Денисов Василий Дмитриевич являлся гусарским офицером, азартным человеком. Денисов так же был командиром и хорошим другом Ростова. Его можно описать как храброго, способного на необдуманные поступки человека.
Василий Дмитриевич был небогатым, но умел хорошо преподнести себя в обществе. Его многие уважали, а некоторые даже боялись. Ему становиться скучно в обычной, рутинной жизни и он начинает совершать странные поступки.
Денисова можно описать как хладнокровного, но храброго человека. К сожалению, мужчина очень безразлично относился к смерти. Для него человеческая жизнь ничего не стоила. Он пытался скрыть свою нежность к матери от чужих людей. Как-то раз он признался Ростову, что все его считают ужасным человеком, но Денисов просто ни к кому не хочет привязываться, кроме близких и родных. Найти поход к такому человеку довольно сложный и каждый мог это сделать.
У Василия была такая привычка: всех людей делить на полезных людей и вредных людей. К сожалению, по его мнению, вокруг него основная масса – вредные люди. Именно Денисов спровоцировал Пьера на дуэль, затем он обыгрывает в картах Ростова, помог с побегом Курагину. В нем очень мало положительного.
С детства главной целью Денисова была карьера. Он делал все, чтобы стать гордостью для семьи, в частности, для матери. Василий мог идти по головам ради своей цели.
Денисов учувствовал в походе 1805 года, где познакомился с многими людьми и уяснил « неписаную субординацию», по которой и хотел жить дальше. Со временем Денисов налаживает знакомства и в светском обществе. Он мог потратить последние деньги, лишь бы произвести на людей должное впечатление. Мужчина хотел казаться успешнее, чем есть на самом деле. Со временем Денисов стал частым гостем в доме у Элен и ее любовником. Василий Дмитриевича ищет себе богатую невесту, за счет которой он мог бы реализоваться. Однако, у него появляются чувства к Наташе Ростовой, но мужчина понимает, что брак с ней – конец карьере. Мужчина мечется между двумя огнями: с одной стороны страстные чувства, с другой – работа и признание в обществе. К сожалению, Денисов выбрал любовь светского общества и карьеру.
Самый памятный день в школе
Самый памятный день в школе – это, конечно, первое сентября. В этот день все пронизано необыкновенной суетой, школа наполняется жизни, ученики наперебой рассказывают друг другу о летних каникулах. Белые банты, цветы, торжественность – это наполняет непривычным волнением перед предстоящей линейкой.
Но вот дано два звонка на линейку, ученики выстраиваются в шеренгу под предводительством классных руководителей. Затем звучат слова поздравления от директора, старшеклассники поют песни, рассказывают стихи посвященные дню знаний. И вот появляются они, те, для кого этот день особенно волнителен, первоклассники. Они испуганно оглядываются по сторонам, ищут глазами своих любимых пап и мам.
Сегодня день, когда оставлен позади детский сад и школа становится вторым домом для ребятишек. Я помню свою первую линейку очень хорошо. Нас собрали вместе в классе и спросили, знаем ли мы какие-нибудь стихи, чтобы рассказать их. Оказалось, что летом каждый из нас усердно готовил стишок. Но когда нас вывели и выстроили перед учениками, родителями и учителями, все слова в моей голове перемешались и запутались, и от волнения не смогла вспомнить, ни одной строчки. Похоже, мальчику, с которым я стояла рядом, также передалось мое тревожное состояние, мы оказались единственными из класса, кто так и не смог побороть первый испуг и рассказать свой первый стих. Дальше нас поздравили одиннадцатиклассники, для которых этот учебный год должен был стать последним. Они сказали свои слова напутствия и прикрепили каждому на грудь значок, на котором было написано «Первоклассник».
Но, вот прозвучал первый звонок: старшеклассник нес на плече девочку, которая весело звонила в колокольчик. Этот звонок сказал всем о том, что вновь началась, закипела школьная жизнь. Потом учительница отвела нас в класс, где провела первый в нашей жизни урок. Рассказала о школе. Затем нам выдали учебники и отпустили домой. День знаний — волнительный и торжественный праздник. Первое сентября – это тот день, который навсегда оставляет в памяти свой теплый след.
Софья и Митрофан
В «Недоросле» центральными персонажами выступают Софья и Митрофан. Кроме того, что они оба являются самыми юными образами пьесы, герои еще и предстают в пьесе антиподами. Софья – сирота, которой приходится самой о себе заботится, тогда как Митрофан – избалованный маменькин сынок. Девушка стремится к знаниям, серьезно относится к своему будущему, развивается как личность с собственным мнением, тогда как юноша – безвольный, глупый, во всем слушающийся Простакову и инфантильный персонаж.
Особое значение в пьесе автор уделяет вопросу воспитания каждого из героев, указывая на то, что хорошее, правильное воспитание является основой развития сильной самостоятельной личности. Это становится понятно при анализе образов Софьи и Митрофана в рамках сюжетной линии
Девушка воспитывалась в просвещенной дворянской семье, где самой важной ценностью было уважение и любовь к родителям, благонравие, честность, справедливость и милосердие к нуждающимся, что и легло в основу добродетельной натуры Софьи. Митрофан же был воспитан деспотичной, жестокой, лживой Простаковой и безвольным Простаковым, переняв от них все отрицательные черты
В комедии Софья выступает символом чистоты, скромности, внутренней красоты и добродетели. Она является именно такой личностью, о которой говорит в своих наставлениях Стародум, и которой восхищается сам автор.
Софья и Простакова
В пьесе две эти героини противопоставлены друг другу. По описанию автора госпожа Простакова очень злая и грубая по отношению ко всем окружающим ее людям. Она не ценит свой брак, не любит и не уважает своего мужа. Для девушки же, наоборот, ее замужество желанное, она не хочет становиться чьей-то женой без любви, Она любит Милона и мечтает видеть своим женихом именно его. Софья уважает и ценит его как мужчину, для нее брак — это очень важный шаг в жизни.
Простакова считает, что женщине:
- Не нужно образование и чтение.
- Можно заниматься только хозяйством, рутиной, бытом, воспитанием детей.
Софья, наоборот, стремится к знаниям, хочет разбираться в высоком, много читает, что может характеризовать ее как умную девушку.
Вариант 5
Комедия — это жанр, который часто позволяет создавать выразительные и яркие характеры, и одним из таких образов является Софья в комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Ее характер и поведение вызывают множество эмоций у читателей и зрителей
В данном сочинении, мы поговорим о характеристике Софьи, обратив внимание на ее негативные черты, выразим свое мнение о ней и представим примеры из комедии, иллюстрирующие ее характер
Софья — это образ неприятной и злобной личности, олицетворяющей гнев и негодование. Автор Фонвизин описывает ее как человека с «ужасной яростью» и «презренной злобой». Эти слова ясно указывают на ее гневный и неприятный характер, который разрушает семейное счастье и мир в ее доме.
Одной из характерных черт Софьи является ее неприязнь к мужу, Панфиле, и сыну, Иванушке. Она постоянно уничижительно относится к своему мужу, называя его глупцом и насмехаясь над его недостатками. Это создает напряженную атмосферу в семье и делает ее отношения с мужем несчастными. Как мать, Софья также обращается к своему сыну с жестокостью и унижением, что подрывает его самооценку и вызывает отчуждение.
Грубость и хамство в общении — еще одна характерная черта Софьи. Она грубит и оскорбляет тех, кто не находится в ее благосклонности, проявляя свои неприятные манеры и используя грубые выражения.
Мое мнение о Софье в комедии «Недоросль» соответствует представлению Фонвизина о ней как негативном персонаже. Ее гнев, презрение и грубость делают ее образом, вызывающим отвращение
Однако, несмотря на все ее негативные черты, Софья играет важную роль в комедии, подчеркивая важность доброжелательности и уважения в отношениях с близкими и окружающими
В сцене, где Софья оскорбляет своего мужа, называя его глупцом и смеясь над ним, проявляется ее высокомерие и презрение к нему.
Софья грубит и оскорбляет тетушку Кукушу, отвечая ей с неуважением и насмешкой, что подчеркивает ее хамство и агрессивное поведение в общении.
Образ Софьи в комедии «Недоросль» иллюстрирует, как негативные черты характера могут разрушать семейные отношения и общение с окружающими
Ее гнев, презрение и грубость служат важными элементами комедии, напоминая о важности доброжелательности и уважения в отношениях с близкими и другими людьми
Мне нравится557Не нравится333
Действующие лица[]
- Простаков — помещик, глава семейства Простоковых. Во всем старается угодить своей жене. Не умеет читать.
- Госпожа Простакова — жена его, главный отрицательный персонаж пьесы. Очень любит сына и стремится женить его на Софье, после того, как узнаёт о её наследстве. Дворянка, из-за чего считает, что ей всё позволено.
- Митрофанушка — их шестнадцатилетний сын, которого они оберегают от чрезмерного учения и слабостям которого потакают.
- Еремеевна — кормилица Митрофана и его няня, а также верная слуга Простаковой, служащая ей уже 40 лет.
- Правдин — гость или постоялец Простаковых, который на самом деле является государственным чиновником, призванным разобраться в делах Простаковых. Высокоморальный человек, олицетворяющий в пьесе слово закона
- Стародум — дядя и опекун Софьи, вернувшийся из Сибири с состоянием в 10 тысяч.
- Софья — племянница Стародума и сирота. Приличная, образованная и добрая девушка.
- Милон — молодой офицер, честный и образованный, возлюбленный Софьи.
- Тарас Скотинин — брат Простаковой, который намерен жениться на Софье ради собственного завода свиней.
- Кутейкин — учитель грамматики Митрофана, «уволенный» семинарист, «убоявшийся бездны премудрости».
- Цыфиркин — учитель арифметики Митрофана, отставной сержант.
- Адам Адамович Вральман — немец, нанятый для учения Митрофана премудростям светской жизни. На самом деле бывший кучер.
- Тришка — портной-самоучка, слуга Госпожи Простоковой.
- Слуга Простаковых
- Камердинер Стародума
Софья и Простакова
Образ Софьи в «Недоросле» также противопоставляется второму главному женскому образу пьесы – Простаковой. Девушка и помещица олицетворяют два диаметрально противоположных взгляда на роль женщины в семье и обществе. Простакова не любит и не уважает своего мужа, может его обругать или даже ударить – сама свадьба для нее была скорее возможностью получить в свое владение большое хозяйство. Для Софьи же замужество является важным продуманным шагом, союзом двух любящих и уважающих друг друга людей, полностью состоявшихся и близких по духу личностей. Девушка давно любит Милона, хранит ему верность, пока юноша служит родине, честна и открыта перед ним. В замужестве для Софьи важны не материальные блага, а теплые отношения, благополучие и понимание.
4 стр., 1676 слов
Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль
… самым это подчеркивает негативные стороны характера других героев. Автор в пьесе раскрывает нам разные образы героев. Образ Софьи в произведении «Недоросль» является центральным. Она предстает перед нами носителем истинной мудрости, … девушкой, и она сразу же успокаивается, говоря о том, что любит только Милона и планирует выйти за него замуж. Несмотря на то, что дядя Софьи почти не участвовал в …
Простакова выступает носительницей ценностей и устоев давно устаревшего «Домостроя», по нормам которого женщине не нужно быть образованной, разбираться в высоких материях и рассуждать о серьезных вещах, вместо этого, она должна заниматься только хозяйством и детьми, погрязая в ежедневной бытовой рутине. Образ Софьи является новаторским для русской литературы, так как воплощает в себе новые, просветительские взгляды на роль женщины в обществе. В произведении она выступает носителем истинной мудрости, доброты, честности, сердечности и человеческого тепла. Перед читателем предстает не крестьянка или куховарка, а образованная, имеющая собственные взгляды и мнение девушка. Сравнительная характеристика Софьи в «Недоросле» дает понять, что в ее образе Фонвизин изобразил собственный идеал обновленной, просвещенной, гармоничной личности просвещения.
Как несколько веков назад, так и в наше время Софья остается образцом лучших человеческих качеств. Этот образ учит современных читателей прислушиваться к собственному сердцу, быть честными и добрыми к другим, раскрывая самые светлые стороны своей личности.
Тест по произведению
«Недоросль » написано в эпоху правления Екатерины II, когда вопросы социальных отношений, воспитания и образования молодежи были особо актуальными. В пьесе автор не только поднимает острые проблемы современного ему общества, но и иллюстрирует идейный замысел яркими собирательными образами. Одним из таких персонажей в комедии является Софья. «Недоросль» Фонвизина – это, прежде всего классицистическая комедия, освещающая просветительские идеи гуманизма. В образе Софьи автор изобразил совершенный пример русской женщины эпохи Просвещения – образованной, умной, краткой, доброй и скромной. Девушка уважает своих родителей, с почтением относится к старшим и более авторитетным людям, открыта к получению истинных нравственных ориентиров.
По сюжету пьесы у Софьи была трудная судьба. Еще в маленьком возрасте у девушки умер отец, а пол года до описываемых в произведении событий – мать. Так как дядя ее, Стародум, был на службе в Сибири, Софья волей судьбы попадает на попечение грубой, жестокой и глупой Простаковой. Помещица собирается выдать девушку без ее ведома замуж за своего брата Скотинина. Однако новость о наследстве Софьи кардинально меняет планы Простаковой – женщина решает посватать своего сына-недоросль Митрофана, чтобы получить и свою долю наследства. Апогеем истории с женитьбой становится похищение Софьи по приказу помещицы, тогда как вопрос женитьбы девушки уже был решен – Стародум одобрил выбор Софьи выйти замуж за честного и доброго Милона. Однако финал комедии для девушки счастливый – она остается с любимым человеком.
14 стр., 6964 слов
Анализ комедии недоросль фонвизина
… крепостных до мужа, Софьи, Скотинина. Но сама является рабой, лишенной чувства собственного достоинства, готовой пресмыкаться перед сильнейшим. Простакова — типичная представительница … не делает ничего сгоряча. Стародум — это «мозг» пьесы. В монологах Стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор. Сочинение Идейно-нравственное содержание комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» …
Вывод
В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» образ госпожи Простаковой занимает одно из центральных мест. Характеристика Простаковой позволяет лучше понять всю глубину социальных проблем, которые были важны для России XVIII века. Жестокая, грубая и своенравная помещица, она стала олицетворением беспощадной силы и власти, царившей в государстве.
Кроме того, роль героини заключается в демонстрации проблем в воспитании. Ее отношение к людям, образованию, культуре проецируется в Митрофанушке. И если Простаковы и Скотинины представляли прошлое и настоящее России, то их отпрыски, «митрофанушки», — будущее страны.
Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику героя по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.