Александр блок и его вклад в историю санкт-петербурга: мнения писателей и историков о великом поэте

Многозначность образа христа в финале поэмы «двенадцать» (двенадцать блок)

Смысловая многозначность

Во-вторых, число 12 является символом полноты и завершенности, поскольку в нем содержатся все числа от 1 до 12. Это указывает на то, что герой поэмы является универсальным символом идеала и возможности для каждого человека. Он является образом не только христианского спасителя, но и примером героя и вождя, который может вдохновить людей на подвиги и перемены.

Кроме того, число 12 ассоциируется с временем и цикличностью. В поэме «Двенадцать» герой постоянно возвращается к своей казарме после каждой битвы, подобно тому, как Христос воскрес после казни. Это указывает на то, что герой не только является символом надежды и света, но и представляет бессмертную и вечную силу, которая всегда будет возвращаться и пробуждать веру и надежду у людей.

Таким образом, образ Христа в поэме «Двенадцать» обладает глубинным смыслом и многозначностью, которые раскрываются через символику числа 12. Он является не только религиозным символом, но и универсальным образом идеала и надежды для всех людей.

Блок как художественный и религиозный символ

В поэме «Двенадцать» Александр Блок создает множество символов, включая образ Христа. Образ Христа играет важную роль в поэме, как художественный и религиозный символ.

Блок использует образ Христа, чтобы передать идею о грехопадении и искуплении. В поэме Христос выступает как главное символическое лицо, которое призывает героев на путь искупления. Он является источником моральной силы и надежды для героев, которые оказались в безвыходной ситуации.

Образ Христа также является символом любви и сострадания. Блок использует его, чтобы показать, что только через любовь и сострадание можно достичь истинного спасения. Христос помогает героям преодолеть свои страхи и сомнения, и дарит им веру в будущее.

Кроме того, образ Христа в поэме может рассматриваться как символ религиозной веры. Блок представляет Христа как идеального богочеловека, которого можно принять или отвергнуть. Христос является воплощением высших духовных ценностей, и каждый герой имеет свободу выбора – принять его учение или отклонить его.

Таким образом, образ Христа в поэме «Двенадцать» Александра Блока играет важную роль как художественный и религиозный символ. Он помогает передать глубокий смысл поэмы о грехопадении, искуплении, любви и вере.

Символика имени Блока

Имя Блока, заимствованное у святого Варфоломея, несет глубокую символическую нагрузку в поэме «Двенадцать». Оно является своего рода отсылкой к Христу и сильно влияет на трактовку образа главного героя.

Имя «Блок» ассоциируется с числом «двенадцать», которое в христианской символике имеет особое значение. В Библии это число связано с двенадцатью апостолами, которые были избраны Христом для распространения Его учения по всему миру. Таким образом, имя Блока намекает нам на то, что герой поэмы играет роль посредника между Богом и людьми, как апостолы.

Название поэмы «Двенадцать» отсылает нас к теме предательства, которая также присутствует в жизни Христа. Известно, что один из апостолов, Иуда Искариот, предал Христа, в результате чего Он был приговорен к смерти на кресте. Аналогично в поэме герои заключены в подвале и объявляют Блока предателем. Это еще одна связь с историей Христа и его апостолов.

Символика имени Блока подчеркивает его глубокую религиозную значимость и влияет на толкование образа героя. Блок становится символом Христа и его роли в мире, а также свидетельствует о высокой трагической судьбе героя и его жертвенности, подобной самому Христу.

Соответствие образов Блока и Христа

В поэме Александра Блока «Двенадцать» можно найти множество параллелей между образами главных героев и образом Христа. Эти соответствия усиливают драматическую нагрузку поэмы и помогают передать глубину и истинность художественного образа.

Один из главных персонажей поэмы — Воланд. Он считается центральным образом, который во многом соответствует образу Христа. Воланд приходит в мир, полный зла и безразличия, чтобы открыть людям истину и привести их к покаянию. Он является носителем высоких духовных и нравственных ценностей и призывает людей к изменению своей жизни.

Еще одна параллель между образами Блока и Христа можно увидеть в поступках и поведении другого героя поэмы — Никиты. Никита постепенно осознает свою роль и призвание, подобно тому, как Иисус осознал свою миссию на земле. Никита становится символом самопожертвования и любви, он готов отдать свою жизнь ради других, чтобы преодолеть зло и вернуть надежду людям.

Также можно отметить и другие соответствия образов Блока и Христа. Например, герое поэмы дается возможность выбрать между путем света и путем тьмы, подобно тому, как человеку дается свободная воля выбирать между добром и злом. Также герои сталкиваются с силой врагов и испытаниями, которые нужно преодолеть на пути к истине и просветлению.

Соответствие образов Блока и Христа помогает подчеркнуть глубину и философскую значимость поэмы «Двенадцать». Оно помогает читателю лучше понять и проникнуться идеями поэмы, а также даёт возможность сопереживать героям и их поиску настоящей, истинной жизни и смысла.

Тайна его изображения

Изображение Христа в поэме имеет свои особенности. Блок не дает явного описания внешности Христа, но передает его духовную силу и величие. Христос предстает перед нами как герой из древнерусской легенды, а его поступки и слова наполнены яркими символическими значениями.

Размытость образа Христа делает его еще более загадочным и привлекательным. Он становится универсальным символом веры, добра и любви. Каждый читатель может воспринимать Христа по-своему, находить в нем свои смыслы и толкования.

Изображение Христа в поэме «Двенадцать» содержит глубинный смысл. Блок создает образ Христа как символ борьбы за свободу и справедливость, как надежду на высшую силу, способную преодолеть зло и насилие. Христос становится олицетворением идеалов, к которым всегда нужно стремиться.

Таким образом, образ Христа в поэме «Двенадцать» является многогранным и загадочным, содержащим в себе глубокий символический и философский смысл. Он представляет собой не только историческую личность, но и универсальный символ веры и добра, вдохновляющий на поступки и переживания.

Идейный стержень произведения

* — Эх, вьюга какая, спасе! * — Где ты спаса видел, Вася? * Вопрос мог быть истолкован двояко — и как насмешка над Васей, и как заинтересованность — где же он, этот спас? В окончательном варианте — уже чистая насмешка, больше того — упрек Петьке: * — Ох, пурга какая, спасе! * — Петька! Эй, не завирайся От чего тебя упас * Золотой иконостас?

* Мы на горе всем буржуям * Мировой пожар раздуем… * Революционный держите шаг! * Неугомонный не дремлет враг!

* Этот вихрь, от мысли до курка, и постройку, * и пожара дым прибирала партия к рукам, направляла, строила в ряды.

Фигуру Иисуса необходимо воспринимать совместно с обликом двенадцати красноармейцев, символизирующих 12 апостолов. Критики называют их предзнаменованием революционного движения. Бог может возглавлять их, освещая дорогу к новой жизни. Автору удалось воспроизвести отражение гармоничного, стихийного мироздания. Значение собаки, бегущей позади, – отголоски прошлого. Расстановка героев является намеком на неполное избавление революционеров от прежних традиций, порядков.

  1. Роль спасителя. Основным православным, ортодоксальным значением фигуры Христа считается Спаситель. Бога позиционируют как мученика, готового пойти на смерть, чтобы жизнь на земле обновилась, изменилась к лучшему.
  2. Формирование нового жизненного уклада вместо устаревших канонов. Для интеллигенции, увлекающейся творчеством Блока, революция была значимым, стихийным событием. Они верили, что она избавит их от устоявшихся правил, гнета, давления нынешней власти, приведет к новым перспективам, возможностям. Задание Иисуса – привести революционеров к светлому будущему сквозь обветшалый мир.
  3. Ложный Бог. Образ Иисуса не является христианским. Так рассуждал философ Павел Флоренский. Он уверен – в завершении действа предстает не Бог, а его противоположность, фигура антихриста.

Каждая из этих точек зрения поддерживается весомыми аргументами. Если провести тест творческих мотивов Блока, станет понятно, что для автора Христос является идеалом нравственности. Он направляет красноармейцев к светлой цели, счастливому будущему.

Бог – символическая фигура в поэме, имеющая неоднозначный смысл. Персонаж помогает писателю завершить сюжетную линию точкой или троеточием многоточием. Для толкования сути читатель может использовать различные подходы: исторический, политический, религиозный. Появление евангельских мотивов заметно с первых строк произведения:

  • 12 красноармейцев;
  • Отсутствие святого имени;
  • Отсутствие креста;
  • Белый венчик из роз на голове Христа.

В образ Бога Блок вкладывает доброту, любовь, красоту. Он принимает революцию, противоречащую вере. При этом считает безнравственным отрицать наличие Иисуса Христа.

  • Сочинение о грозе в художественном стиле

      

  • Сочинение про стариков базаровых

      

  • 8 класса сочинение жыентыгы

      

  • Сочинение по рассказу носова огородники

      

  • Сочинение базаров за и против

Сверхъестественные аспекты поэтического текста

Образ Христа в поэме является неожиданным и внезапным, сверхъестественным событием. Он символизирует духовное возрождение и принесение света, который преодолевает тьму и страдания главного героя.

Появление Христа также олицетворяет надежду на спасение и прощение. В данном контексте образ Христа может рассматриваться как символ идеального и божественного, который приходит к человеку в его самый трудный момент и помогает ему найти дорогу к истине и счастью.

Кроме того, появление Христа в конце поэмы подчеркивает универсальность и актуальность его послания. Христос – это символ веры, любви и надежды, который несет свет и преображение миру.

В целом, сверхъестественные аспекты поэтического текста вносят в него особую глубину и загадочность. Они помогают читателю воспринять историю на более глубоком уровне и почувствовать ее эмоциональную и духовную силу.

Библиография

Собрания сочинений

  • «Стихи о прекрасной даме». Издательство «Гриф», Москва, 1905 г. Обложка П. А. Метцгер.
  • «Нечаянная радость». Второй сборник стихов. М., «Скорпион», 1907
  • «Земля в снегу». Третий сборник стихов. М., «Золотое руно», 1907
  • «Снежная маска». СПб, «Оры», 1907
  • «Лирические драмы». СПб, «Шиповник», 1908. Обложка К. С. Сомова.
  • «Ночные часы». Четвёртый сборник стихов. М., «Мусагет», 1911
  • «Стихи о России», изд. «Отечество», 1915. Обложка Г. И. Нарбута.
  • Собрание стихотворений. Кн. 1-3. М., «Мусагет», 1911—1912; 2-ое изд., 1916
  • «Ямбы», Пг., 1919
  • «За гранью прошлых дней», П.-Берлин, изд. Гржебина, 1920
  • «Седое утро», П., «Алконост», 1920
  • «Двенадцать», София, Российско-болгарское книгоиздательство, 1920
  • Собрание сочинений. т. 1-9, Берлин, «Эпоха», 1923
  • Собрание сочинений. Т. 1—12, Л., изд. писателей .
  • Собрание сочинений. Т. 1—8, М.— Л., ИХЛ, 1960—63. 200 000 экз. Дополнительным томом без номера к этому собранию вышли «Записные книжки» в 1965 г. — 100 000 экз.
  • Собрание сочинений в шести томах. Т. 1-6. — М., Правда, 1971. — 375 000 экз.
  • Собрание сочинений в шести томах. Т. 1-6. — Л.: Художественная литература, 1980—1983, 300 000 экз.
  • Собрание сочинений в шести томах. Т.1-6. — М.: ТЕРРА, 2009
  • Полное (академическое) собрание сочинений и писем в двадцати томах. Т. 1-5, Т. 7-8. — М., «Наука», 1997 — наст. вр. (длящееся издание, том 6 не выходил, после 5-ого тома были выпущены т. 7 и т. 8)
  • Избранные произведения. — К.: Веселка, 1985
  • Записные книжки. 1901—1920. М., ИХЛ, 1965.

Блок и революция

  • Блок А. А. Михаил Александрович Бакунин // Блок А. А. Собрание сочинений в 6 томах. Л.: 1982. — Т.4. (Написано 1906, впервые напечатано: Перевал. 1907. № 4 (февраль)).
  • Последние дни Императорской власти: По неизданным документам составил Александр Блок. — Петроград: Алконост , 1921.

Переписка

  • Письма Александра Блока. — Л.: Колос, 1925.
  • Письма Александра Блока к родным: . Т. 1-2. — М.-Л.: Academia, 1927—1932.
  • Письма Ал. Блока к Е. П. Иванову. — М.-Л., 1936.
  • Александр Блок и Андрей Белый. Переписка. — М., 1940.
  • Блок А. А. Письма к жене // Литературное наследство. — Т. 89. — М., 1978.
  • Бываю у Качаловых
  • Письма А. А. Блока к Л. А. Дельмас // Звезда. — 1970. — № 11. — С. 190—201.

Тема Родины

Хоть и не сразу, но Блок не обошел тему Родины в своем творчестве. В разных произведениях поэт по-разному представляет Родину. Для Блока она многогранна, поэтому он каждый раз рисует ей новый образ.

То Блок описывает Родину как некий волшебный край, полный тайн и загадок. Так, например, в произведении «Русь» описывается достаточно фольклорный пейзаж, рассказывается о ворожеях, мистической стороне и существах.

То родная страна предстает в образе возлюбленной, как в стихотворениях из сборника о Прекрасной Даме. Родина предстает молодой, красивой и необузданной сильной девушкой.

Встречается и исторический подход в произведениях Блока, где он описывает события прошлого, рассказывает историю Отечества. Блок пишет целый цикл «На поле Куликовом». Произведения полны надежд на светлое будущее, несломленность страны, преодолевшей столько препятствий на своем пути.

Парадоксы и ирония в использовании образа Христа

  • Первый парадокс заключается в том, что Христос является символом мира и соблюдения порядка, в то время как события поэмы происходят в период активных жестоких боев и социальной нестабильности. Используя образ Христа, Блок подчеркивает несоответствие между идеалами религии и реальной жизнью, показывая разрушительность страстей и насилия.
  • Второй парадокс заключается в том, что Христос, как высшее воплощение любви и милосердия, представлен в образе борца, который противостоит врагам и убийцам. Этот контраст объясняется ироническим подходом Блока, который говорит о том, что современное общество отдалилось от идеалов Христа и применило его образ для достижения своих целей.
  • Третий парадокс заключается в том, что Христос был изображен в поэме как простой житель Верхнего Накхичевана, подвергавшийся лишениям и страданиям, в то время как он считается божественным существом. Блок использует этот парадокс для подчеркивания истинной сущности Христа — его человеческой природы, его способности испытывать боль и страдание, а также его милосердия и сострадания к людям.

Таким образом, использование образа Христа в поэме «Двенадцать» не только создает парадоксы, но и иронически комментирует современное общество и связанные с ним проблемы. Блок вызывает размышления о роли и значения Христа в мире и о том, как идеалы религии могут быть искажены и использованы в политических интересах.

«Женственный призрак»

Феминизирован образ Христа в поэме Блока «Двенадцать»: «белый венчик из роз», «нежная поступь». Все это знаки того, что сам автор называл проявлениями художнической натуры, артистизма, «женственной восприимчивости». Есть в записи Блока, относящейся к 1918 году, и прямое уподобление Иисуса художнику. Семантика различных цветовых деталей в образе его является также неоднозначной. «Кровавый флаг» ассоциируется не столько с революционными знаменами, их цветом, сколько с кровью, пролитой в поэме в центральном ее эпизоде. «Белый венчик из роз» пониматься может как деталь образа Мадонны (аллегорического), согласно художественной средневековой традиции. Однако одновременно допускается и другое прочтение: как символ ухода, забвения и как конечного итога их — смерти, или же как принадлежность похорон.

Зачем в конце поэмы Блока «Двенадцать» появляется образ Иисуса Христа?

Поэма «Двенадцать»

была написана А. Блоком всего за 20 дней, но расшифровать ее смысл пытаются до сих пор. Каждое поколение литературоведов вносило свою лепту в толкование этого произведения. Одна из ключевых тайн, над которой вот уже столько лет ломают голову исследователи, – образ Иисуса Христа в «белом венчике из роз». Он появляется в конце поэмы. В контексте революционной темы появление Иисуса неожиданное, ведь все 12 стихов описывают разруху, кровопролития, грабежи, насилие. Атмосфера в них сохраняется угрюмая. Иисус же – носитель Добра, Любови и Света. Кажется, он освещает путь борцам за новый уклад, подсказывает, что они движутся в правильном направлении. Возможно, Христос напоминает, что люди отреклись от его заповедей пора бы вспомнить о них, ради нового будущего.

До недавнего времени большинство ученых придерживалось мнения, что Христос – символ счастливого будущего в «новых условиях». Некоторые современные литературоведы считают, что он на самом деле – Антихрист. Кстати, такие мысли бытовали и среди тех современников А. Блока, которые представляли православную церковь. Доля правды в таком утверждении есть. Иисус идет впереди красноармейцев, которые разрушают все на своем пути, убивают и грабят людей во имя революции.

Интересным, но неубедительным является утверждение Максимилиана Волошина о том, что красноармейцы гонятся за Христом, чтобы убить его.

Тем не менее, нужно учитывать то, что сам Блок принял революцию как путь к новой жизни, позитивным изменениям. Этот факт и разрушает новое толкование символического евангельского образа

Кроме того, следует обращать внимание на красноречивую художественную деталь – белый венок из роз. Католики считают, что роза – это символ Девы Марии, белый цвет же означает невинность, чистоту, обновление Земли и Неба, благословение высших сил

Таким образом, автор указывает на соединение Неба и земли, Святого духа и Девы Марии. «Белый венчик» противопоставляется «красному флагу».

Образ Христа следует анализировать неотрывно от образа 12 красноармейцев

, которые символизируют двенадцать апостолов. Литературоведы называют их «апостолами революции». Христос идет впереди них, как бы благословляя путь к «новому миру». Их поход напоминает картину мироздания, которая покоряется гармонии и стихии. За Христом бежит пес, символизирующий «старое». Расставляя, таким образом, персонажей, автор намекает, что революционеры еще не полностью избавились от пережитков недавнего уклада.

Учитывая мотивы творчества А. Блока, можно утверждать, что Христос для него – нравственный идеал, ведущий человечество к светлому бытию. Он является светлой целью, которая оправдывает средства борьбы.

Образ Христа

– образ-символ, который, с одной стороны, ставит точку в сюжете, а с другой – заканчивает его троеточием. Образ несет смысловую нагрузку, толковать которую нужно комплексно: с точки зрения религии, политики, истории и авторского мировоззрения.

Почему «Двенадцать» — это эпиграф столетия? Как в поэме Блока «Двенадцать» отразилась революционная эпоха? Борьба двух «миров» в поэме Блока «Двенадцать» Особенности композиции поэмы Блока «Двенадцать»

Творчество

Основная тема поэзии Блока — любовь. В его стихах она часто представляется как высшая сила, способная пребороть даже самые сложные преграды. Лирические произведения Блока пронизаны эмоциональностью и глубиной переживаний.

Одной из известных серий стихов Александра Блока является «Двенадцать». Она посвящена революционному событию — 1905 году. В этих стихах автор изображает горящую Москву, разочарование и страдания русского народа.

Блок также писал стихотворные драмы и трагедии. Одной из его самых известных работы является «Неизвестный воин». В этой драме автор размышляет о ратной подвиге и смысле войны.

Творчество Александра Блока является ярким примером символизма — литературного направления, которое стремилось выразить внутренний мир автора с помощью символов и образов. Блоку удалось преодолеть границы времени и стать одним из наиболее значимых поэтов русской литературы.

Знак присутствия автора, его оценки происходящего

Появление Христа в финале в любом случае внутренней структурой текста никак не мотивировано, не связано оно также с образами героев поэмы. Это знак присутствия в произведении автора, единственный, но решающий. Это лирически-субъективная оценка Блоком всего происходящего.

Автором подается революционная стихия в освещении двух правд, между собой не сочетающихся. С одной стороны, это внешнее раскрепощение низов общества. Она заключается в неизбежности возмездия ими за прежнюю несвободу. Однако, с другой стороны, правда эта заключается в духовном освобождении (а значит, связанном с индивидуальным, личностным началом) от власти в человеке, унижающей его, всего, что в нем есть низменно-телесного; от бойцовских рефлексов, биологических инстинктов.

Образ Иисуса Христа в поэме Блока Двенадцать

Александр Александрович Блок был гениальным поэтом, который внёс большой вклад в русскую литературу, да и культуру в целом. Он стал настоящим модернистом, который не боялся сказать правду в лицо и раскрывал её другим, через символизм. Творчество этого поэта, его энергетика что есть в стихах, поэмах настолько уникальны, что ни с чем не спутаешь. В своих произведениях он передавал настроение того переломного и кровавого времени. Девятнадцатый век был тяжёлым веком, в прочем, как и двадцатый. Большую роль Блок отдал русской революции, которая не пощадила никого на своём пути.

Поэма «12» — это как бы новая ступенька в творчестве Александра Александровича. Разгулявшиеся природные катаклизмы можно сравнить в революционным переворотом, что происходил на тот момент. Блок описывал не только свой порыв души, но и соотечественников. Это было не лёгкое время: революция, гражданская война, холод, голод, смена власти, новый строй. Многие в те страшные, кровавые годы погибли.

Образ Иисуса Христа — это образ веры. Александр Блок верит в великого и могучего, верит что всё это когда — нибудь закончится. Так же автор верит, что кровь невинных и виновных, которая проливается это своего рода искупление за грехи.  Этот символический образ, когда Иисус идёт впереди двенадцати красноармейцев. Он ведёт их по этому сложному пути в конце, которого будет свобода.

Однако, не стоит забывать, что в данной поэме образ Бога представляется и под иным углом. Это образ, языческого Бога, будущее страны, антихрист. Автор предполагает различные варианты, которые только могут быть. Хотя всего и не додумать. Но Блок чётко передал свои мысли — у революции был святой долг, который надо исполнить и именно это служит оправдание тех ужасных вещей, что происходили в те года. Но вера что, что люди смогут искупить даже самые худшие грехи и зажить новой жизнью греет душу и даёт силы.

Таким образом, Иисус Христос — это скорее символ веры и светлого будущего, о котором так многие мечтают. Ведь вера, это всё что есть у человека. Когда не за что зацепиться и падают руки от безысходного положения, человек всегда может обратится к вере и она придаст новые силы.

Блок был реалистом и символистом, не одно стихотворение, ни одна поэма не была написана без определённых символов. И только эта черта делала произведения уникальными.

Память о Блоке

  • Музей-квартира А. А. Блока в Санкт-Петербурге располагается на улице Декабристов, 57.
  • Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник А. А. Блока в Шахматово
  • Его стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека» превращено в памятник на одной из улиц Лейдена. Блок стал третьим поэтом после Марины Цветаевой и Уильяма Шекспира, чьи стихи были нанесены на стены домов этого города в рамках культурного проекта «Wall poems».

Названия, данные в честь Блока

  • 22 февраля 1939 года бывшая Заводская улица в Ленинграде, находящаяся неподалёку от последней квартиры Блока, была переименована в улицу Александра Блока.
  • В честь поэта назван также астероид 2540 Блок.

В искусстве

К столетию поэта в СССР был снят телефильм «И вечный бой… Из жизни Александра Блока» (в роли Блока снимался Александр Иванов-Сухаревский). Образ Блока также появляется в фильмах «Доктор Живаго», 2002 (играл Дэвид Фишер), «Гарпастум», 2005 (Гоша Куценко), «Есенин», 2005 (Андрей Руденский).

Наиболее известные песни на стихи Александра Блока

  • «Россия. Опять, как в годы золотые» (Г. Ф. Пономаренко)
  • «Сольвейг» (Г. Ф. Пономаренко)
  • «В тихий вечер мы встречались» (Сердце помнит эти сны) (Г. Ф. Пономаренко)
  • «В темном парке под ольхой» (Г. Ф. Пономаренко)
  • «Гармоника, гармоника! Эй, пой, визжи и жги!» (Г. Ф. Пономаренко)
  • «Не призывай. И без призыва приду во храм» (Г. Ф. Пономаренко)
  • «Я стремлюсь к роскошной воле» (Г. Ф. Пономаренко)
  • «Благословляю всё, что было», «О, сердце, сколько ты любило! О, разум, сколько ты пылал!», «Глядят внимательные очи» (Г. Ф. Пономаренко)
  • «Окна во двор» (польск. Okna na podwórze; пер. Ю. Тувима) на альбоме «Cyfry» (испол. Przyjaciele)

Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде

  • 16 ноября 1880—1883 — «ректорский флигель» Санкт-Петербургского Императорского университета — Университетская набережная, 9 (в 1974 году в память рождения А. А. Блока здесь открыта мраморная мемориальная доска, архитекторТ. Н. Милорадович);
  • 1883—1885 — доходный дом — Пантелеймоновская улица, 4;
  • 1885—1886 — доходный дом — Ивановская (ныне Социалистическая) улица, 18;
  • 1886—1889 — доходный дом — Большая Московская улица, 9;
  • 1889—1906 — квартира Ф. Ф. Кублицкого-Пиоттух в офицерских казармах лейб-гвардии Гренадерского полка — Петербургская (ныне Петроградская) набережная, 44 (в 1980 году установлена гранитная мемориальная доска, архитекторТ. Н. Милорадович);
  • 1902—1903 — меблированная комната на Серпуховской улице, 10, где Блок и Менделеева жили до свадьбы. Через год от комнаты пришлось отказаться, так как полиция потребовала паспорт Блока на прописку.
  • сентябрь 1906 — осень 1907 года — доходный дом — Лахтинская улица, 3, кв. 44;
  • осень 1907—1910 — дворовый флигель особняка А. И. Томсен-Боннара — Галерная улица, 41;
  • 1910—1912 — доходный дом — Большая Монетная улица, 21/9, кв. 27;
  • 1912—1920 — доходный дом М. Е. Петровского — Офицерская улица (с 1918 года — улица Декабристов), 57, кв. 21;
  • 06.08.1920 — 07.08.1921 года — доходный дом М. Е. Петровского — улица Декабристов, 57, кв. 23 (имеется мемориальная доска, установленная в 1946 году).

Белоруссия

В августе 1916 года поэт побывал в Белоруссии, когда по её территории катилась «война с германцами». Полесские дороги поэта — от Парахонска до Лунинца, далее до деревушки Колбы Пинского района. По пути на Пинщину он останавливался в Могилёве и Гомеле, осматривал достопримечательности, в особенности дворец Румянцевых—Паскевичей.

Запись в дневнике поэта: «Тема для фантастического рассказа: „Три часа в Могилёве на Днепре“. Высокий берег, белые церкви над месяцем и быстрые сумерки». Видимо, рассказ о Могилёве Блок написал, но не успел опубликовать. Вместе с другими рукописями он был уничтожен в усадьбе Шахматово во время пожара в 1921 году.

Вариант 1

Образ Иисуса Христа в поэме Блока “Двенадцать” является одним из центральных мотивов произведения. В поэме Иисус Христос предстает перед нами как символ духовного возрождения и преображения. Он является образом идеала, к которому стремятся герои поэмы.

Иисус Христос в поэме Блока предстает перед нами как мудрый учитель, который пришел на землю, чтобы проповедовать любовь и милосердие. Он учит людей жить по законам Божьим и стремиться к духовному совершенству. Иисус Христос является образом идеала, который помогает героям поэмы преодолеть свои сомнения и страхи.

В поэме Блока Иисус Христос также является символом жертвы и искупления. Он пришел на землю, чтобы отдать свою жизнь за грехи людей и спасти их от вечной смерти. Этот образ Иисуса Христа помогает героям поэмы понять, что жертва и самопожертвование являются необходимыми условиями для достижения духовного совершенства.

Иисус Христос в поэме Блока также является символом надежды и веры. Он учит людей верить в Бога и надеяться на лучшее будущее. Этот образ Иисуса Христа помогает героям поэмы сохранять надежду и веру в свои силы, даже в самых трудных моментах жизни.

В целом, образ Иисуса Христа в поэме Блока “Двенадцать” является одним из ключевых мотивов произведения. Он помогает героям поэмы понять, что духовное совершенство и преображение возможны только через веру, надежду и любовь.

Значение образа Христа в поэме «Двенадцать»

Во-первых, Христос в поэме символизирует надежду и веру. Он выступает как главный герой, который приходит на помощь нации в исторический момент национального унижения и страданий. Образ Христа подчеркивает, что только через веру и взаимопомощь люди могут преодолеть трудности и найти смысл в жизни.

Во-вторых, Христос также является символом борьбы с несправедливостью и тиранией. Поэт использует образ мессии, чтобы выразить свое противостояние деспотическому режиму и страданиям народа. Он призывает людей противостоять подавлению и сам проявляет пример смелости и жертвенности в борьбе за свободу и справедливость.

Наконец, образ Христа также имеет глубокий религиозный смысл в поэме. Он символизирует божественную любовь и милосердие, а также способность прощать и принимать всех людей независимо от их ошибок и грехов. Блок через образ Христа призывает людей к духовному возрождению и преодолению зла в мире.

Итак, образ Христа в поэме «Двенадцать» Александра Блока играет множество ролей и несет глубокий символический и религиозный смысл. Он передает идеи надежды, веры, борьбы с несправедливостью и милосердия, причем каждый из этих аспектов связан с основной темой поэмы — преодолением трудностей и нахождением смысла в жизни.

Неразрывная связь с религиозными мотивами

Поэма «Двенадцать» Сергея Есенина насыщена религиозными мотивами, уходящими корнями в христианскую традицию. Здесь с заметной силой присутствует образ Христа, который раскрывается через символику и глубокий смысл текста.

Религиозная символика пронизывает всю поэму, придавая ей особую атмосферу и утверждая связь с духовным миром. Этот образ Христа является загадкой для героев, подобно ученикам, которые не всегда понимают его действия и слова. Христос становится своего рода проводником в мире непостижимых событий, находящихся за пределами реальности, и открывает возможность понять и принять их.

В поэме имеются яркие воспоминания о Библии. Святая книга предстает в виде рассказов и притч, которые украшают повествование и заполняют его смыслом. Христос, выступая в роли вдохновителя, уводит человечество от некоторых угроз и заблуждений, указывая на истинные ценности и внутреннюю суть человека. Отсылки к религиозным текстам помогают разобраться в сложных событиях и действиях персонажей, а иногда и расшифровать скрытый смысл.

Образ Христа в поэме «Двенадцать» является неотъемлемой частью поэтического текста и неразрывно связан с религиозными мотивами. Он символизирует духовные ценности, добро и красоту, указывает на путь истинного христианина

Поэма опосредствовано передает их важность и дает читателю возможность углубиться в религиозный контекст

Роль образа Христа в формировании образа главного героя

Христос – символ духовности, милосердия и самопожертвования. Подобно Христу, Андрей представляет собой сильного и великодушного человека, готового отдать свою жизнь ради других. Это ярко проявляется в его отношении к войне и людям, с которыми он общается.

Во-первых, Христос отказывается принять дьявольское предложение и вступить в союз с князем. Похожим образом, Андрей отвергает возможность занять высокое положение в армии и соблазниться властью и славой. Он выбирает службу в рядовой кавалерийской роте и принимает тяжелые испытания, чтобы отдать свою силу и решимость во имя истинных ценностей.

Во-вторых, Христос проявляет милосердие и сострадание к другим людям

Андрей, также, отличается своим вниманием и заботой о других. Он служит примером для своих товарищей, оказывая помощь и поддержку тем, кто нуждается в этом

Это в его характере проявляется в поступках и словах, которые вдохновляют других на подвиги и верность своему делу.

В-третьих, Христос является образом самопожертвования и жертвы во имя спасения людей. Андрей также готов пожертвовать своей жизнью в битве, чтобы спасти своих товарищей и свою родину. Он осознает, что его судьба есть не что иное как долг перед людьми на переднем крае.

Таким образом, образ Христа в форме Андрея Балконского помогает нам лучше понять его характер и его роль в поэме «Двенадцать». Этот образ подчеркивает нравственные и героические качества главного героя и связывает их с высшими идеалами и ценностями.

Голосовая карьера

Голосовая карьера Александра Александровича Блока началась в 1908 году, когда он стал читать свои стихи на публичных выступлениях. Он был талантливым оратором и исполнителем, умел воссоздавать настроение своих произведений и создавать особую атмосферу вокруг. Блок использовал свой голос как средство передачи эмоции и выразительности своих стихотворений. Именно благодаря этому он смог завоевать популярность и признание среди слушателей.

В 1915 году Блок был приглашен в члены Петербургского художественного театра, где он начал читать свои стихи на специально организованных поэтических вечерах. Эти выступления были триумфальными и принесли ему еще большую известность.

Голосовая карьера Блока продолжалась на протяжении всей его жизни. Он читал свои стихи на многочисленных встречах, вечерах поэзии, концертах и театральных постановках. Его голос был знаменит своей интонацией, музыкальностью и мощью. Блок считал, что голос – это особый инструмент передачи чувств и мыслей, и всегда старался использовать его наиболее полно.

Голосовая карьера Александра Александровича Блока оставила огромный след в истории русской культуры. Его исполнение стихов до сих пор вызывает восхищение и восторг у слушателей.

Смысловой итог поэмы

Отсутствует на сцене носитель этой правды вплоть до самого последнего явления. И только оно ретроспективным светом неожиданно озаряет заново плакатные, вульгарные фигурки героев, создает смысловую многослойную перспективу. Исчезают условные, «потешные» декорации, остается только образ-символ, смысловая «воронка», которая втягивает в себя различные смыслы других образных знаков идеала, использованных Блоком, — Незнакомки, Прекрасной дамы и, что важнее всего, самого лирического героя произведения. Таков финал лирического творчества Блока. Смысловой итог данной поэмы — это отсутствие фиксированного итога, трагически осмысляемого.

Смысловой итог поэмы

Отсутствует на сцене носитель этой правды вплоть до самого последнего явления. И только оно ретроспективным светом неожиданно озаряет заново плакатные, вульгарные фигурки героев, создает смысловую многослойную перспективу. Исчезают условные, «потешные» декорации, остается только образ-символ, смысловая «воронка», которая втягивает в себя различные смыслы других образных знаков идеала, использованных Блоком, — Незнакомки, Прекрасной дамы и, что важнее всего, самого лирического героя произведения. Таков финал лирического творчества Блока. Смысловой итог данной поэмы — это отсутствие фиксированного итога, трагически осмысляемого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: