Характеристика героев рассказа «конь с розовой гривой» виктора астафьева

Характеристика главных героев рассказа «конь с розовой гривой»

Краткое содержание

После трагической гибели супруги мужчина женится во второй раз и отправляет сына от первого брака в детский дом. Оттуда семилетнего Витю забирают на воспитание бабушка с дедушкой. Женщина очень строга, но душа ее добрая. Однажды она просит мальчика собрать на продажу ягоды в лесу. В качестве оплаты труда обещает привезти из города пряник в форме коня с шикарной розовой гривой. Такое лакомство среди деревенской ребятни считается самым лучшим.

Витя вместе с соседскими детишками отправляется за ягодами. Когда-то сосед Левонтий был моряком. Уже много лет он находится на суше, однако заниматься хозяйством или воспитанием отпрысков не имеет ни малейшего желания.

Дети семейства растут практически беспризорниками. Старший из них, Санька, подстрекает ребятню съесть собранные ягоды и отправиться на реку купаться. Он предлагает Вите обмануть бабушку — набить корзину листвой и травой, а сверху разложить немного ягод.

Витя хочет признаться бабушке в своих проделках, но не успевает этого сделать. Женщина отправляется на рынок ранним утром, когда мальчик еще спит. Обнаружив обман, она возвращается домой и ругает внука.

Вите совестно, что он так сильно подвел близкого человека. Женщина, немного успокоившись, отдает внуку заветный пряник. Мальчику от этого поступка становится еще больше стыдно перед любимой бабушкой.

Главные персонажи рассказа Виктора Петровича — обычные деревенские дети, которые учатся всем законам жизни. В произведении Астафьева конь — мечта любого ребенка, вкуснейший пряник, который символизирует счастье и детство. Литературный шедевр помогает читателям мысленно вернуться в безмятежное время. Описание сельских жителей, их быта и взаимоотношений очень колоритное. Речь героев — главная характеристика, в которой автор заложил их мудрость и жизненные принципы.

Анализ рассказа «Конь с розовой гривой»

Виктор Петрович Астафьев — великий русский писатель. Его перу принадлежит огромное количество замечательных произведений, одно из таких — рассказ для детей «Конь с розовой гривой».

Данный рассказ имеет под собой реальную основу. Астафьев всё свое детство провел в деревне с бабушкой (мать умерла, отец женился на другой). В памяти мальчика осталась деревня и её быт, бабушка и соседские левонтьевские мальчишки и, конечно же, история про коня с розовой гривой.

Данное произведение относится, как было сказано выше, к жанру рассказа. Об этом свидетельствует небольшое количество персонажей, небольшая форма произведения и главное — одна сюжетная линия (события разворачиваются вокруг поступка главного героя).

Тема рассказа проста: бабушка, Катерина Петровна, послала своего внука, главного героя, за земляникой. Эту землянику и другое бабушка везла на базар, за землянику главному герою был обещан пряник в виде коня с розовой гривой.

Мальчик, послушав соседских ребятишек, съел всю землянику, а в туеске принёс траву, которую сверху засыпал ягодой. Мальчика мучают угрызения совести, ему стыдно перед бабушкой и он ждёт от неё расплаты за свой поступок. Бабушка, конечно, ругает внука, но розового коня всё равно привозит.

Главная проблема, поднятая в данном произведении, это проблема ответственности за свои поступки, способности признать свою неправоту, проблема мужества. Главный герой обманул родного и дорого себе человека, и теперь сам от этого мучается.

Мучается не от того, что бабушка приедет и отругает его, а от того, что поступил нечестно, безнравственно, подвёл бабушку, обидел её своим поведением. Бабушка же как поистине мудрый человек поступает очень правильно. Она привозит внуку пряник, дабы он запомнил надолго свой поступок и через много лет ему было стыдно за содеянное.

Герой понял, что он поступил неправильно, некрасиво, он искренне жалеет, что повёл себя таким образом, он признает свою неправоту и на самом деле, уже во взрослой жизни помнит о своём поступке и испытывает за него стыд.

Другая важная идея рассказа: не следует идти на поводу у кого-либо, думать нужно своей головой. Мальчик послушал левонтьевских ребятишек и поступил, как они сказали. Им все равно на этот поступок, а наш герой страдает. Он не может обмануть близкого человека и делать вид, что ничего не произошло, веселиться и играть, как прежде.

Обман дорого себе человека приносит герою ещё большее моральное мучение, он не может заглушить в себе совесть и перестать думать об обманутой бабушке.

Рассказ очень интересный и полезный для молодого поколения, собственно, как и вся классика, не теряющий своей актуальности через много лет.

О чем книга «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева

Действия книги переносят читателей в 1930-е годы. Место событий — сибирская деревня. Главным героем является сирота. Именно от лица этого персонажа ведется все повествование в произведении. Этот герой был внуком Катерины Петровны. Также на страницах книги читатели знакомятся с бабушкой главного персонажа. Соседом Катерины Петровны был Левонтий. У бывшего моряка был сын Санька, который считался вредным и злым мальчиком.

Бабушка отправила своего внука в лес вместе с соседскими левонтьевскими ребятами. Герои произведения должны были найти землянику. Катерина Петровна уверяла внука, что на вырученные от продажи ягод деньги, она купит ему то, о чем он долго мечтал. Мальчик хотел попробовать пряник конем. Об этом прянике мечтали все деревенские мальчишки.

Семья Левонтия жила не богато. Персонажи едва сводили концы с концами. Мужчина заготовлял лес. Когда сосед Катерины Петровны получал деньги, у его семьи появлялась возможность рассчитаться с накопившимися долгами. Их дом сложно было назвать уютным жилищем. У них не было ни ворот, ни забора, ни бани. Каждую весну члены семьи Левонтия пытались облагородить свой участок. Однако зимой заготовленных дров не хватало, и им приходилось всю построенную изгородь пускать на растопку.

Дойдя до леса, персонажи стали искать землянику. Самый старший из левонтьевских ребят стал ругаться на остальных. Мальчик был уверен, что собравшиеся с ним мальчишки не собирают ягоды, а лишь едят их. За возмущениями он сам не заметил, как съел свою землянику. Соседские ребята посмотрели в свои кузовки и поняли, что они пусты. Персонажи направились к реке, которая протекала неподалеку. Рассказчик хотел последовать за ребятами, но он еще не собрал полного лукошка. Перед героем произведения встал непростой выбор.

О книге

Сегодня решила вам рассказать о прочтении этого произведения любимого мною автора Виктора Астафьева. Я и до прочтения этого рассказа читала произведения Астафьева, и все они мне очень нравились. Стиль этого автора особенный, он душевный и понятный. И в тоже время он глубокий. Как — то до этого я не встречала такого описания суровой сибирской природы, в каждом слове которого дышит восхищение и любовь к родине.
В этом рассказе тоже есть описание природы, но именно здесь больше сделан акцент на взаимоотношениях бабушки и внука, который, как и все мальчишки этого возраста, слегка непослушен и ленив.

Читается рассказ легко, просто на одном дыхании. Очень рекомендую этот рассказ для знакомства с этим чудесным автором, а после этого вы обязательно захотите продолжить знакомство и с другими произведениями.

Поход за земляникой

Вот с левонтьевскими и посылала бабушка героя в лес за земляникой. По дороге баловались, залезали в чужие огороды, пели и приплясывали. В лесу же, на каменистом увале, все сразу успокоились и быстро разбрелись кто куда. Герой старательно собирал землянику, вспоминая слова бабушки о том, что главное — закрыть ягодами дно посудины.

Левонтьевские ребятишки — народ хулиганистый. Кто-то вместо того, чтобы стараться ягод набрать побольше и домой принести, их так ест, кто-то вдобавок еще и дерется. Съела ребятня все, что насобирала, и пошла вниз к речке, купаться. Герою тоже хотелось к воде, но нельзя: не собрал еще полную посудину.

Тут самый вредный из всех ребят Санька, накинулся на мальчика с руганью, мол «жадный ты и трусливый, раз бабку свою боишься». Герой попался на удочку и, чтобы доказать обратное, разом высыпал всю землянику под ноги левонтьевским ребятишкам. В миг от целой посудины ягод ничего не осталось.

Жалко стало герою собранной с трудом земляники, но делать нечего, теперь уже все равно. Ребята побежали плескаться на речку, где и забыли о недавнем происшествии.

История создания

Совесть

За свои поступки рассказчик испытывает муки совести. Он не привык жить обманным путем, как это делают дети Левонтия. В отличие от них, мальчик понимает, что поступил неправильно, он старается исправить сложившуюся ситуацию. Герой не может заснуть, все думает о том, что он сделал: «Бабушку надул, калачи украл! Что только будет?». Он сравнивает себя с преступником, который вконец запутался. Мальчик решается все рассказать своей бабушке, но только утром. Однако решение свое герой не исполняет. На протяжении всего рассказа читатель наблюдает внутренний конфликт: главный герой постоянно находится перед нравственным выбором. Человек самостоятельно выбирает свой жизненный путь, однако ему нужно помочь в этом и направить на истинный путь. Именно это и делает бабушка рассказчика.

Проблема нравственности в произведении

Когда дети собирали ягоды в лесу, им захотелось попробовать сладкую землянику. Санька подбивал Витю тоже поесть собранные ягоды. Мальчик знал, что обманывать бабушку нельзя, она будет ругаться.

Но земляники в корзинке уже не было, а пряник получить ох как хотелось. Тогда Витя набрал земли, заложил сверху травой, а потом положил несколько ягод, чтобы бабушка не догадалась. А чтобы никто не узнал, пришлось носить Саньке калачи.

Всю ночь мальчика терзали сомнения, рассказать или нет о содеянном. А на следующий день была рыбалка с левонтьевскими ребятами, они звали с собой на речку. Потом Витя прятался от бабушки у соседки. После возвращения деду передали всё, что случилось. Внуку было очень стыдно, ему хотелось оказаться в другом месте. Дед посоветовал попросить прощение, он знал, что Екатерина Петровна добрая и всё простит.

Именно так автор показал, что никакой деревянный конь не сравнится с таким красивым пряником. Автор часто вспоминал о произошедшем случае, хотя бабушки и дедушки уже не было в живых. А сам он был довольно взрослым человеком. Всё, что произошло, оставило огромный отпечаток в душе автора.

Второстепенные герои их характеристика

  • Сосед Левонтий — в списке важных героев и сосед Витиной бабушки Левонтий. С его ребятишками дружит главный герой, хоть этого и не одобряет Катерина Петровна. Левонтий пьяница и дебошир по натуре. Хозяин из него плохой, дома из добра — только кучка ребятишек. Обустройством двора ему заниматься не с руки, он ценит свою «свободу». Напившись ведёт себя буйно и грубо. Левонтий работает на лесозаготовках, полученные за труды деньги прогуливает. Жена Левонтия постоянно занимает у односельчан, а дети чаще всего носятся по округе без присмотра.
  • Санька — сын Левонтия, живущий по соседству с Витей и его бабушкой и растущий в неблагополучной семье мальчишка. Отпрысков Левонтия автор зовёт «боевыми орлами» и Санька среди них главный. Весь исцарапанный, не умытый, с дыркой между передних зубов, через которую «здорово» слюной цыкает. Санька самый злой и невоспитанный, знает много бранных слов и постоянно проказничает. Главному герою рассказа Вите он даёт вредные советы, учит его лгать, изворачиваться и шалить.
  • Дедушка Вити — работает на заимке — дальнем земельном участке. Он тоже очень важная фигура в жизни сироты. Витя любит своего деда за то, что он мягок к нему и никогда не ругается в отличие от требовательной бабушки. Он балует мальчишку и защищает. Именно дедушка поддержал Витю в момент, когда пришло время признаваться и каяться в содеянном.

Левонтьевские дети

Левонтьевские дети («левонтьевские орлы», как их называет автор): Санька, Танька и другие ребята. Санька и Танька являются неположительными героями в рассказе. Уже вначале автор даёт понять, что они подлизываются для собственной выгоды: «Ребята левонтьевские к тебе так и ластятся, чтоб только им позволили потом откусить от коня или лизнуть его». И проявляют жадность: «Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива». Остальные дети семейства не всегда дружно относятся друг к другу, они «вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились». Санька вовсе пытается всячески задеть главного героя. «Бабушки Петровны испугался», обзывается «поганым словом». Или же пытается взять его на слабо, заставить сделать плохой поступок, обмануть старших. Он даже шантажирует Витю: «Принеси калач, тогда не расскажу».

Тётя Феня – второстепенный герой. Добрая женщина, которая принимает Витю погостить, кормит его и расспрашивает обо всём.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 3

Мне избы серые твои…

Современный школьник, живущий в мегаполисе, вряд ли понимает, что такое деревенская жизнь — со всеми её прелестями и тяготами.

С одной стороны, бытовых трудностей в селе намного больше, чем в городе. Квартирные жители воспринимают горячую воду, центральное отопление, канализацию и обилие бытовых приборов как что-то само собой разумеющееся, — а за городом, тем более в начале ХХ века, всего этого не было. Воду приходилось носить из колодца; чистить зубы и мыть руки полагалось из умывальника, расположенного над тазиком; «полностью» помыться можно было только в бане, которую требовалось как следует растопить (это вам не просто кран с горячей водой открыть), а чтобы прогреть дом, приходилось жечь дрова в большой русской печи — примерно такой, как в мультфильме «Вовка в Тридевятом царстве». В этой же печи готовились завтраки, обеды и ужины на всю семью… Представьте-ка, что легче: купить батон в супермаркете — или провозиться часа два с тестом, дожидаясь, пока оно «подойдёт»?

Кстати, насчёт «купить»: заработать деньги, живя в селе, было делом крайне непростым. Помните, как в рассказе «Конь с розовой гривой» описан сосед главного героя — бывший моряк дядя Левонтий, чем он занимался в Овсянках и как жила его семья: жена и многочисленные отпрыски?

  • Левонтий, сосед наш, работал на бадогах вместе с Мишкой Коршуковым. Левонтий заготовлял лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод, что был супротив села, по другую сторону Енисея. Один раз в десять дней, а может, и в пятнадцать <…> Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой. Какая-то неспокойность <…> охватывала не только левонтьевский дом, но и всех соседей. Ранним ещё утром к бабушке забегала тётка Васеня — жена дяди Левонтия, запыхавшаяся, загнанная, с зажатыми в горсти рублями.
  • — Кума! — испуганно-радостным голосом восклицала она. — Долг-от я принесла! — и тут же кидалась прочь из избы, взметнув юбкою вихрь.
  • — Да стой ты, чумовая! — окликала её бабушка. — Сосчитать ведь надо.
  • Тётка Васеня покорно возвращалась <…>.Бабушка считала обстоятельно и долго, разглаживая каждый рубль. Сколько я помню, больше семи или десяти рублей из «запасу» на чёрный день бабушка никогда Левонтьихе не давала, потому как весь этот «запас» состоял, кажется, из десятки…

«Заготовлять лес на бадоги» — значит рубить большие деревья, распиливать их поперёк на «кругляшки», а потом раскалывать топором, чтобы получились небольшие дрова, которые удобно класть в печь. Работа физически затратная, на износ, — но, с тех пор как Левонтий обзавёлся супругой и детьми, других вариантов заработка у него не осталось. Он, может, и вернулся бы в море, но деревенская жизнь сурова, и мужчина нужнее в семье. Отправится Левонтий в плавание, а дома что-нибудь случится: дымоход засорится, половицы проломятся, крыша начнёт протекать… И что будет делать бедная Васеня со своим выводком?

Увы, зарабатывал Лаврентий немного: купить самое необходимое, чтобы не залезать в долги к соседям, у него никогда не получалось. Но что значит эта «десятка», которую отложила бабушка главного героя на чёрный день — и периодически давала в долг тётке Васене?

Минимальная зарплата рабочего в 1930-е годы составляла 110 рублей, но семья главного героя — дедушка и бабушка — официально не трудились, да и пенсии им не платили (какие-то пособия по выслуге лет начали выдавать только в 1937 году, и деньги это были совсем небольшие). Так что семейству приходилось кормить себя самостоятельно. Не случайно автор упоминает, что дед героя ходил «на заимку», то есть на участок земли, где можно было выращивать урожай:

Дедушка был на заимке, километрах в пяти от села, в устье реки Маны. Там у нас посеяна полоска ржи, полоска овса и гречи да большой загон посажен картошек. О колхозах тогда ещё только начинались разговоры, и селяне наши жили пока единолично.

Так что заработать десять рублей — меньше, чем десятую часть зарплаты обыкновенного рабочего, — для семьи главного героя было делом почти непосильным. Вот Катерина Петровна и послала как-то внука насобирать земляники, чтобы продать её в городе. Но мальчишка подошёл к поручению не слишком-то ответственно…

Главные герои

Добрый, наивный, бесхитростный ребёнок. Бабушка воспитывает его в строгости, учит ценить правду и быть благодарным. Жалеет, зная, что взрослая жизнь бывает страшнее любых снов

Проказы и шалости внука известны бабушке наперёд, это говорит о том, что он не обделён вниманием взрослых, несмотря на необходимость работать и вести хозяйство. Мальчик жалеет бабушку, страдает от своих поступков, его мучает совесть

Совершив проступок, он порывается признаться бабушке, но засыпает, а рано утром бабушку уже не застаёт. Крепкий телосложением (как гриб-боровик), воспитанный, умный, ловкий мальчик.

Бабушка мальчика-рассказчика, добрая, мудрая женщина, заменившая ребёнку погибшую мать. Работящая, умелая, грамотная хозяйка. Её речь пестрит пословицами, поговорками, мудрыми мыслями. Верит в Бога, живёт в гармонии с природой, общается с ней. Даже у реки, забравшей её дочь Лиду, просит вернуть её, в беспамятстве проводит языческие ритуалы, не ест и не пьёт, ночуя на берегу. За строгостью бабушки Петровны не все могут разглядеть её доброе, любящее сердце. Несмотря на “мошенничество” мальчика, умная женщина догадалась, кто научил его обману. Купила заветный пряник, понимая, как радостно будет ребёнку.

Его поведение подчёркивает близость со внуком, он жалеет мальчика, но учит отвечать за свои поступки, просить прощения. Не перечит бабушке, поддерживает её авторитет, умён и спокоен. Мальчику нравится проводить время вместе с дедушкой, он тише и спокойнее бабушки. Постоянно работает, придерживается стороны внука, заступается за него, жалеет, заботится.

Второй по возрасту из соседских детей. Хулиганистый, хитрый, учит мальчика воровать и обманывать близких. Для семьи “левонтьевых” – это обычное дело. Пугает младших страшными историями, учит их приспосабливаться. Подлый и беспринципный, безответственный и грубый.

Сосед Екатерины Петровны. Пьющий, но очень добрый человек. Имея своих родных детей, жалеет и балует сироту-соседа. Скучает по морю, где когда-то работал, живёт прошлым. Дети очень любят слушать, как он поёт песню про малютку-обезьянку. В день зарплаты напивается, бьёт стёкла, прогоняет домашних. На следующий день наводит порядок и живёт до следующего “пира”. Немного ленив, его речь очень колоритна и интересна.

Жена Левонтия. Супруг получает зарплату и ежемесячно устраивает “пир”. И свои, и соседские дети, и тётка Васеня пируют вместе с многочисленными гостями. После пьянок мужа Васеня одалживает денег, продуктов у соседей, так семья живёт до следующего месяца. Их дети привыкли недоедать, щедро питаются дарами леса, реки, подворовывают у соседей.

Жанр и композиция

Витя

Витя (от его лица ведётся рассказ) – сирота, внук Екатерины Петровны. Он часто рассуждает о гибели его матери. Из всего повествования хорошо заметно, что мальчик любит свою деревню, почитает родню, ценит родину, уважает простой деревенский народ: «Я и поныне, как вспомню песню, — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже разбегаются от потрясённости», «дрожит, сжимается сердце от песни», «деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и широкая».

Витя уважает и семейство левонтьевских: «Ни одна из них не могла растревожить закаменелую душу боевого семейства»

Он никогда не упускает возможности побыть вместе с этой семьёй: «Главная цель моей жизни была прорваться в дом Левонтия после его получки, послушать песню про малютку обезьяну и, если потребуется, подтянуть могучему хору», «я окружён бывал нередкостным вниманием, тут мне полный праздник»

Хоть Витя часто глядит на ребят, иногда подражает им, но что-то всё таки подсказывает ему, что нельзя себя вести также, как они: «Я тоже знал поганые слова, научился говорить их у ребят, но боялся, может стеснялся употреблять поганство». Главный герой также проявляет слабохарактерность, он легко поддаётся чужому влиянию , ведётся на «слабо», потакая Саньке, хвастается, что «ещё у бабушки калач украдёт», решает обмануть бабушку, «натолкав в туёс травы, сверху ягод». При этом его мучает совесть: «Терзался я ночью», «а что если всё рассказать», «что только будет», «и зачем я так сделал».

В итоге мальчик решает раскаяться: «Да чтобы я ещё раз сплутовал». Становится понятно, что Витя испытывает стыд, ему сложно признаться в содеянном, попросить прощение, но опять таки совесть помогает ему исправиться, потому что мальчиком руководит его добрая душа.

Главная мысль

Родные и близкие люди смогут простить любой поступок. Ведь любовь, которая есть между близкими людьми настолько сильна, что может победить, что угодно.

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Больше всего мне понравился отрывок, в котором описывается момент раскаяния Вити в содеянном. Он полностью, до глубины души осознает свою ошибку и заливается искренними слезами. Этот момент очень и очень трогательный и не может оставить никого равнодушным. Читая этот отрывок, сам невольно начинаешь чувствовать состояние мальчика и сопереживать ему.

Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)

  • Тятька – отец, папа
  • Благой – хороший, добрый
  • Получка – зар.плата
  • Охламон – ленивый человек
  • Чурбак – короткое бревно, палка

Владимир Николаевич Русаков

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Владимир Николаевич Русаков
Блог
В.П. Астафьева Конь с розовой гривой
ЗАПИСЬ #663 В ЗАКЛАДКИ

11 апреля 2012, 08:02, автор — хозяин блогаВладимир Николаевич Русаков

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде
из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой
главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который
преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать
землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой
гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто
великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые
съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности».
    Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое
наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он
набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет
утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы
продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения
бабушки он даже не хочет идти домой.
    Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать
сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его
мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того
самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку
хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще
когда обманешь бабушку…» И действительно, автор говорит: «Сколько лет
с тех пор прошло! Сколько событий минуло! а я все не могу забыть
бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».
Мальчик не рассказал вечером бабушке о своём обмане.
Почему?www.proshkolu.ru/user/ngcherezova/file/2629101/www.proshkolu.ru/user/sopin-iu64/file/2218938/
кроссвордwww.proshkolu.ru/user/porechkina/file/1957746
По горизонтали:
1. Слово, которым бабушка Катерина ругала Витю.
2. Сибирская река, на берегу которой происходят события рассказа.
4. Ягода, которую собирал Витя вместе с соседскими ребятами.
6. Предмет верхней одежды, которым дедушка укрыл Витю.
9. Имя Витиной Бабушки.
12. Гриб, с которым сравнивает Витю тётя Феня.
По вертикали:
1. Водоём, который любил дядя Левонтий.
3. Воинское звание, присвоенное дедушкой бабушке.
4. Место в 5 км от села, где Витя любил бывать с дедушкой.
5. Сосед Катерины Петровны.
7. Ёмкость, в которую Витя собирал ягоды.
8. Он был вреднее и злее всех левонтьевских ребят.
9. Хлебобулочное изделие, которое Витя тайком вынул из ларя.
10. Суть коня с розовой гривой.
11. Беленькая, похожая на цветочек птичка, которую ребята подбили камнем, а потом похоронили на берегу.
Увал пологий холм
Туесок берестяная корзина с крышкой
Шаньга (?)
Заимка земельный участок, вдали от села
Поскотина пастбище, выгон
Яр крутой край оврага
он был исцарапанным, с шишками на голове от драк и разных других причин,
с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыцми глазами…
кто он?
Заполни пропуски:
Мне тоже хотелось к речке,

Бабушки Петровны испугался! Эх ты! закривлялся Санька и назвал меня поганым словом.
Зато мне бабушка пряник конем купит!
Может, кобылой? усмехнулся Санька, плюнул себе под ноги и тут же что-то смекнул; Скажи уж лучше боишься ее и еще жадный!
Я?
Ты!
Жадный?
Жадный!
А хочешь, все ягоды съем? сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду.

Слабо! сказал он.
Мне слабо! хорохорился я, искоса глядя в туесок. Там было ягод уже выше
середины. Мне слабо?! повторял я гаснущим голосом и, чтобы не
спасовать, не струсить, не опозориться, решительно вытряхнул ягоды на
траву: Вот! Ешьте вместе со мной!
Навалилась левонтьевская орда, ягоды вмиг исчезли.

ответы пишем в клубе Читальный зал
http://www.proshkolu.ru/club/readingroom/blog/
дублирую задания на 5 сайтах
верю
в необходимость дистанционного обучения
всеобщего и бесплатного…

2012-04-11 12:11:11 — Лариса Викторовна КоваленкоСпасибо, Владимир Николаевич!
2012-04-11 12:16:05 — Владимир Николаевич РусаковВ.П. Астафьева Конь с розовой гривой
жду Ваших ответов, как Манны Небеснойwww.proshkolu.ru/club/readingroom/blog/
2012-04-11 12:41:55 — Людмила Ивановна ЗахароваМы уже изучили этот рассказ. Детям он понравился.
2012-04-11 15:07:55 — Владимир Николаевич РусаковВ.П. Астафьева Конь с розовой гривой
http://www.proshkolu.ru/user/zaharovaliv55/file/2620484/
2013-03-11 14:02:15 — Ангелина Константиновна Гергелькакие ответы?

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Объяснение концовки книги «Конь с розовой гривой»

Бабушки уже давно нет в живых. Дедушки тоже. Но рассказчик по-прежнему помнит тот эпизод из детства. Возможно, если бы после ругани бабушка не положила перед мальчиком пряник в виде коня, он ничего бы и не запомнил. Но мудрая женщина поступила по-другому. Бабушка преподнесла внуку ценный нужный урок. Не стоит бояться извиняться, если ты знаешь, что не прав. Совершенная ошибка — это еще не конец жизни. Каждый может сделать неверный шаг, свернуть с пути

Однако важно найти в себе силы и постараться исправить ситуацию. Мальчику повезло, что рядом с ним находились люди, которые принимали его таким, какой он есть, верили в то, что он может исправить

И рассказчик благодарен бабушке за такой жизненный опыт.

Жанр и направление

В рассказе “Конь с розовой гривой” Виктора Астафьева присутствуют особенности повествования, которые позволяют нам определить его как классический рассказ. При анализе произведения мы обнаруживаем несколько характерных черт, характеризующих рассказы: небольшой объем, ограниченное число персонажей и фокус на одном событии, вокруг которого строится сюжет.

Ограниченный объем рассказа “Конь с розовой гривой” позволяет автору сосредоточиться на ключевых моментах и передать их с максимальной эффективностью. Каждое слово и каждая деталь имеют значение и служат целям повествования.

Малое количество персонажей также является характерной чертой рассказа. В произведении Астафьева фокус сосредоточен на главном герое и его взаимодействии с окружающим миром. Это позволяет более глубоко исследовать внутренний мир персонажа и его эмоции.

Одно событие, вокруг которого развивается сюжет, является основой рассказа. В “Коне с розовой гривой” Астафьев освещает воспоминания из своего детства, фокусируясь на определенном эпизоде или моменте. Это помогает передать особенности и значимость этого события для автора.

Литературное направление, которому принадлежит рассказ “Конь с розовой гривой”, – реализм. В произведении присутствует реалистическое изображение обыденной жизни и реальных событий, а также использование реальных воспоминаний автора. Это дополняется детальной проработкой персонажей и окружающей среды.

Таким образом, анализируя особенности повествования и литературного направления, мы приходим к выводу, что рассказ “Конь с розовой гривой” Виктора Астафьева является прекрасным примером классического рассказа, основанного на реальных воспоминаниях автора и ориентированного на передачу обыденной жизни и важных событий.

Главные герои и их характеристика

  • Витя — главный персонаж рассказа  — осиротевший мальчик. Его мама утонула. Бабушка растит Витю в строгости. Не терпит обмана, поддаёт за проказы. Дедушка в этом плане намного мягче и никогда не повышает голоса на внука. Дружит мальчишка с ребятами, живущими по соседству. Левонтьевские дети растут в бедности и беспечности. Они учат главного героя воровству, обману и шалостям. Но Витя совсем не похож на своих друзей. Он жалеет и любит бабушку, его мучают угрызения совести из-за истории с «земляничным подлогом». Обманув бабушку, мальчик поступил плохо, но сумел осознать тягость такого проступка.
  • Катерина Петровна — один из важных персонажей рассказа — бабушка. Пожилая и мудрая женщина, воспитывающая внука после гибели дочери. Она строга с мальчиком, но глубоко любит его. Ругает и поддаёт внуку лишь с целью воспитать из него честного человека. Дедушка Вити за строгость и боевой дух зовёт свою жену «генералом». Она не одобряет дружбы внука с детьми Левонтия, так как знает, что его отпрыски учат мальчишку плохому. Катерина Петровна энергичная и предприимчивая женщина. Она тяжело пережила потерю дочери, но смогла выстоять и теперь вся её любовь принадлежит Вите. Как и многие из села, она продаёт в городе ягоду. Поступок внука её очень расстраивает. Она ругает его, но увидев, что мальчик искренне раскаялся — прощает. Как доказательство её безмерной любви выступает в конце рассказа всё таки подаренный заветный пряник.

Главные герои

Проблема нравственности в произведении

Когда дети собирали ягоды в лесу, им захотелось попробовать сладкую землянику. Санька подбивал Витю тоже поесть собранные ягоды. Мальчик знал, что обманывать бабушку нельзя, она будет ругаться.

Но земляники в корзинке уже не было, а пряник получить ох как хотелось. Тогда Витя набрал земли, заложил сверху травой, а потом положил несколько ягод, чтобы бабушка не догадалась. А чтобы никто не узнал, пришлось носить Саньке калачи.

Всю ночь мальчика терзали сомнения, рассказать или нет о содеянном. А на следующий день была рыбалка с левонтьевскими ребятами, они звали с собой на речку. Потом Витя прятался от бабушки у соседки. После возвращения деду передали всё, что случилось. Внуку было очень стыдно, ему хотелось оказаться в другом месте. Дед посоветовал попросить прощение, он знал, что Екатерина Петровна добрая и всё простит.

Именно так автор показал, что никакой деревянный конь не сравнится с таким красивым пряником. Автор часто вспоминал о произошедшем случае, хотя бабушки и дедушки уже не было в живых. А сам он был довольно взрослым человеком. Всё, что произошло, оставило огромный отпечаток в душе автора.

Герои произведения являются простыми деревенскими жителями. В книге автор коня с розовой гривой олицетворяет заветную мечту каждого деревенского мальчика. Читая строки, читатель мысленно возвращается в безмятежное время, называющееся детством, которое обычно проходило в доме у бабушки.

Витя

Рассказ ведется от имени главного героя мальчика Вити. Искренний и добрый мальчик Витя живет у строгой бабушки. Герой дружит с деревенскими мальчиками. Несмотря на свой юный возраст, Витя рассуждал как взрослый человек.

Он сильно любит бабушку и дедушку, который работает на заимке. Мальчик рано потерял маму и боялся смерти бабушки. Витя считает, что дедушка умеет слушать и всегда поддержит его. Мальчик легко поддавался влиянию других сельских мальчишек. Из-за своих пакостей, героя всегда наказывали. В лице главного героя писатель показал собственную жизнь и нравственные уроки, которые получил в детстве. Несмотря на свои детские шалости, Витя получил от бабушки свой заветный подарок, а именно коня с розовой гривой.

Екатерина Петровна – это бабушка Вити. Женщина имеет большой жизненный опыт и старается правильно воспитать внука. Героиня любит природу и ненавидит разгильдяйство и чрезмерную лень. В воспитании она проявляет строгость и ласку. Екатерина Петровна старалась не баловать ребенка и при этом проявляла заботу и смогла вырастить из внука хорошего человека.

Дедушка Вити является супругом Екатерины Петровны. Он работает на заимке. В любых случаях дедушка проявляет рассудительность и спокойствие. Герой редко появляется в доме, но старается принимать участие в воспитании внука. Он старается поддерживать и давать советы Вите.

Саня проживает семье Левонтьевых. Он постоянно проявляет грубость и непослушание. Мальчик любит, чтобы его желания всегда исполнялись. Саня плохо влияет на Витю. Мальчика никогда не мучает совесть.

Дядя Левонтий живет по соседству с Витей. Левонтий отличается слабым характером, беспечностью и грубостью. Он постоянно и быстро пропивал каждую зарплату.

Тетя Васеня является соседкой Екатерины Петровны. Васеня была замужем за Левонтием. Героиня тоже любила пить. Когда супруг приносил домой зарплату, она раздавала долги и остальную часть пропивала вместе с Левонтием. Екатерина Петровна особо недолюбливала соседку и считала ее безответственной и несерьезной женщиной. Когда у нее заканчивались деньги, Васеня ходила к соседям и просила взаймы.

Девочка по имени Таня — это сестра Саши. Она родилась в неблагополучной семье. Героиня постоянно играла с деревенскими девочками и мальчиками. Таня не проявляла особую грубость и старалась всем помогать.

Герой по имени Кеша является двоюродным братом главного персонажа. Кеша дружил с Витей и ставил его в пример.

Тетя Феня была матерью Кеши. Она всячески поддерживала Витю и всегда помогала мальчику, когда тот прятался от бабушки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: