Проблема «футлярности» в маленькой трилогии чехова («человек в футляре», «крыжовник», «о любви»). анализ «человек в футляре» чехов

Образы «футлярных» людей в рассказах а. п. чехова ❤️ - чехов

Краткое содержание

Алехин, Иван Иваныч и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.

Размышляя о природе любви, Алехин приходит к выводу, что «тайна сия велика есть». Мужчина считает, что русские украшают любовь роковыми вопросами: «честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь». И Алехин рассказал о своей любви.

Он переехал в Софьино сразу после окончания университета. Так как «на имении был большой долг», Алехин решил уступить своим городским привычкам и усердно работать, пока все не уплатит. Вместе со всеми он пахал, сеял, косил.

В первые же годы мужчину выбрали в «почетные мировые судьи». На одном из заседаний он познакомился с Лугановичем. Тот позвал Алехина на обед и представил своей жене Анне Алексеевне, которой тогда было не более двадцати двух лет. К тому времени у неё был ребенок. Алехин «почувствовал в женщине существо близкое, уже знакомое». Он старался не думать о ней,но “легкая тень её “лежала на его душе. Следующий раз Алехин увиделся с Анной Алексеевной на благотворительном спектакле. Он опять почувствовал близость к ней, был пленен её красотой.

Павел Константиныч все чаще бывал у Лугановичей, став у них «своим», ему всегда были рады

И каждый раз Анна Алексеевна производила на него «впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного». Они могли беседовать, подолгу молчать; она играла ему на рояле. Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться

Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Муж и жена дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался

Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться. Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Муж и жена дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался.

Алехин все время пытался «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика, имеет от него детей».

Каждый раз, приезжая в город, мужчина видел, что Анна Алексеевна ждала его. Однако они не признавались в своей любви, «скрывали ее робко, ревниво». Алехин размышлял над тем, к чему бы могла привести их любовь, что он не может предложить ей интересную жизнь, а только «более будничную обстановку». «И она, по-видимому, рассуждала подобным же образом», думала о муже и детях. Вместе они часто бывали в театре, а после прощались и расходились, как чужие. В городе о них говорили “бог знает что”, но всё это было неправдой.

В последние годы Анна Алексеевна «уже лечилась от расстройства нервов», ощущала недовольство жизнью. При посторонних она испытывала «какое-то странное раздражение» против Алехина.

Вскоре Лугановича назначили «председателем в одной из западных губерний». В конце августа Анну Алексеевну доктор отправил лечиться в Крым, и было решено, что она приедет к семье позже. Провожая женщину, Алехин в последний момент вбежал в купе. Он обнял ее и начал целовать, она прижалась к нему и плакала. «Я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Он поцеловал ее в последний раз, и они навсегда расстались.

Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимался наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.

Личностная характеристика

И ладно, если бы таким он был в обществе. Но ведь даже дома он ведёт себя аналогично! Одевается в длинный халат и колпак, ставни на окнах плотно запирает, защёлкивая задвижки. Кровать у него с пологом, и когда Беликов в неё ложится — то укрывается одеялом с головой.

Естественно, он соблюдает все посты, и не заводит слуг женского пола — опасаясь, что другие его будут подозревать в отношениях с ними. Беликов — самый настоящий отшельник. Который, в прямом смысле слова, боится жить.

Мар 5, 2018 | 0 комментариев

Антон Чехов — писатель, который в свое врем был очень наблюдательным. Это его качество давало возможность выявлять все человеческие пороки, которые автор раскрывал в своих произведениях. Так в своих рассказах писатель касался философских и нравственных проблем, среди которых проблемы футлярности жизни общества. Раскрыл данные вопросы Чехов в своих работах О любви, Крыжовник, а также в рассказе Человек в футляре, о котором мы сегодня напишем сочинение.

Человек в футляре сочинение

Трилогия Чехова Человек в футляре — это одно из его знаменитых произведений, что раскрывает узость человеческой души. Здесь автор обличает стремление подчинить свою жизнь установленным законам, каким-то нормам и правилам. При этом мы видим, что люди, живущие в футляре, даже не замечают, как их жизнь пролетает зря, считая свою футлярную жизнь идеальной.

Что такое футлярность и что вкладывает писатель в понятие футлярной жизни? Как по мне, футлярность — это внутреннее рабство человеческой души. Это подчинение ограничениям, соблюдение правил, что не позволяют раскрыться человеческим чувствам, не дающим возможность духовно развиваться и обогащаться. Это соблюдение правил и законов, что препятствуют свободе личных отношений. Футлярность — это замкнутость. Именно таким человеком и является Беликов — главный герой рассказа Чехова. Уже в его внешности мы видим всю его необычность, ведь он, как в тот футляр, пытается все время запрятаться. Он постоянно ходит в очках, с зонтом, в пальто, как бы прячась от мира, при этом все его предметы, в том числе часы, очки, тот же зонт, также находятся в своих футлярах и чехлах.

Это человек — который никак не может принять действительность, и тут проблему футлярности жизни можно аргументировать, ведь Беликов постоянно нахваливает прошлое, он постоянно хвалит то, чего никогда не было и не будет. Он боится настоящего.

Проблема футлярности жизни

Герой рассказа подчиняется правилам, он понимает только те статьи что печатают в газетах, где имеются запреты, другую информацию не приемлет, особенно, если там имеются какие-то разрешения. Что самое страшное, персонаж не только загнал себя в рамки, он пытается повлиять и на окружающих, пытаясь подчинять их своим правилам.

Беликов зажат, его внутренний мир полон страхов, он не уверен. Все это мешает жить Беликову полноценно, вкушать все прелести жизни. Очень сложно жить таким людям, как Беликов, который болезненно воспринимает любую трудность в жизни. Такие люди не счастливы. Загоняя себя в рамки, они себя морально уничтожают.

Герой рассказа умирает, не выдержав морального унижения в глазах любимой, умирает от внутреннего страха перед чем-то новым. Он ушел в мир иной, так как устал от жизни с ее угрозами и постоянными волнениями по поводу правильности поступков. Только в гробу его черты лица приобрели некое веселое выражение, он обрел умиротворение. Как пишет Чехов, герой был рад оказаться в футляре, в котором он останется навсегда.

Хоронили Беликова все вместе, и учителя надеялись, что со смертью героя придет к ним свобода, но прошли дни и жизнь потекла привычным руслом. Все так же бестолково, сурово и утомительно, а все потому, что героя похоронили, однако осталось еще очень много людей, подобных ему. Людей, что живут футлярной жизнью. Футлярные люди имеются и в наше время, а значит, рассказ Чехова Человек в футляре актуален и по настоящее время.

Образ Беликова призван показать, как ход мыслей приобретает гипертрофированные черты и превращается в стиль жизни, а после — в угрожающее явление с общественным резонансом.

Сочинение Образы футлярных людей Чехова

Чехов один из лучших писателей, особенно когда дело касается символизма и различных аллегорий и сравнений. В своих произведения он явно даёт понять свою точку зрения, ставя себя на места своих героев, дабы увидеть ситуацию с их точки зрения, благодаря чему мы можем хорошо “прочитать” его точку зрения.

Прочитывая его произведения невольно задаёшься вопросом: “А что он имел ввиду вот здесь?” в этом и прелесть его произведений, они заставляют думать, мыслить, обдумывая каждое написанное слово, что не может не радовать.

Как человек Чехов был ярым либералом, не терпевшем консервативности в людях, и чуждый их образу жизни. Он буквально презирал их за это, попросту не понимая, как можно так жить, избегая всего нового.

Сторонясь этих вещей, как считает Чехов, они сторонятся прогресса, и будут выброшены на его обочину как устаревшее оборудование.

Поэтому показывая этих самых людей в своих рассказах, он показывает как не надо жить, и что нужно быть более открытым новому, неизвестному, подчёркивая, что исследование неизвестного, всегда была слабостью человечества.

Показывая таких персонажей в своих произведениях автор старается показать нам как не стоит жить, и как жить нужно. Рассматривая жизненные ситуации с точки зрения своих героев он передаёт всё их удивление данному образу жизни.

Благодаря данным произведениям мы учимся не быть “Футлярными людьми”, которые мыслят узконаправленно и закрыто, изолируясь от всего окружающего. Чехов старался привить любовь к либерализму и ко всему что с ним связано.

Показывая нам всю ничтожность существования “Футлярных людей” он мотивирует нас на самостоятельность, собственность в принятии решений, и отчуждённость от чужих мнений.

← Почему доктор Старцев стал Ионычем?

Человек и среда в рассказах Чехова

  • Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучка

    С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки

  • Сочинение на тему Здоровый образ жизни 3, 5, 8 класс

    Сегодня все больше людей ищут здоровый образ жизни. Жизнь в городе наносит большой ущерб нашему здоровью: постоянный стресс, загрязнение воздуха и сидячая работа имеют вредные последствия

  • Сочинение по картине Воззвание Минина к нижегородцам К.Е. Маковского

    Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.

    1 стр., 451 слов

    План к сочинению по рассказам чехова

    … Целью его жизни становятся деньги и их накопления. «О Любви» еще один рассказ Чехова, героям … жизни. Но не в их силах, что-либо изменить. Они принимают себя, такими как они есть, а окружающий мир – нет. Интересно, что Чехов писал о людях, … к нему тоже неравнодушна. Из-за нерешительности помещика страдают все. Он сам, его приятель и жена, так как семейная жизнь для них стала обременительна. Рассказ …

  • Сочинение Легко ли быть другом? 9 класс

    Друг. Как редко мы задумываемся над значением данного слова! Часто мы считаем друзьями тех, кто проводит с нами большое количество времени, с кем мы смеемся и беззаботно разговариваем.

  • Сочинение Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи

    «Темные аллеи» Ивана Алексеевича Бунина – это сборник рассказов о любви, написанный им в 1938 году. Их связывает только одно – любовь одного человека к другому.<\p>

Сочинение Футлярные люди в рассказах Чехова

Футлярные люди… Почему же автор называет их именно так? На самом деле, всё очень просто. Футляр или пенал представляет собой нечто закрытое от внешнего мира. Внутри этого футляра можно оборудовать очень комфортные условия. Нормальный человек, вдумываясь в это, чувствует себя дискомфортно. Ему кажется, что его зажали и не хватает воздуха, чтобы дышать. Это абсолютно нормальная реакция.

Человек в нормальном состоянии хочет познавать всё, что происходит вокруг него. Он не может стоять на месте, имеет желание развиваться и двигаться вперед. Футлярные люди не являются глупыми, зачастую они очень умны и начитаны. От других людей их отличает то, что они не имеют желание близко взаимодействовать с окружающими людьми. Зачастую это вызвано болезненными переживаниями, негативным опытом, неправильным воспитанием. Они никогда не могут чувствовать себя комфортно в социуме. Поэтому постоянно замкнуты в себе и молчаливы. Они не имеют желания делится своим мнением и переживаниями, возможно, потому что раньше их чувства и мысли высмеивали, причем делали это публично. Теперь они создали свой мирок, где комфортно и спокойно. Туда никто чужой не может проникнуть, а если попытается, пожалеет об этом.  

Примеры таких людей можно найти в ряде произведений Антона Павловича, в таких, как: Ионыч, Человек в футляре, Смерть чиновника. Футлярные люди все принимают близко к сердцу, от этого им очень тяжело жить.

Лучше всего образ футлярного человека помогает понять произведение под названием Человек в футляре. Главный герой – это Беликов, представитель футлярных людей, он преподает греческий язык. Герой всегда одевался в темную одежду, часы и очки всегда лежали в своих футлярах. У героя не было никаких вещей или аксессуаров ярких, или светлых тонов.

Беликов всегда находится в своем мирке. Он никого не пускает туда, постоянно избегает всех, даже с друзьями у него очень своеобразные отношения. Герой ходит в гости к друзьям только для того, чтобы поддерживать дружеские отношения. Он не хотел участвовать в дискуссиях, всегда молча наблюдал за происходящим.

Буркин дает объяснение поведению героя. Его поведение вполне понятно, желание избегать людей вызвано психотравмирующим опытом в прошлом. Уходя в свой мирок, герой успокаивает, чувствует себя в безопасности. Ради этого успокаивающего чувства он готов годами ни с кем не общаться. Футлярные люди только в одиночестве могут чувствовать себя комфортно, присутствие других людей вызывает у них сильнейший стресс и напряжение.

Основная проблема таких людей в том, что они, пережив однажды травмирующих опыт, не смогли восстановиться. Их поведение является защитной реакцией, его можно сравнить с панцирем. Нужно понимать, что такая жизнь противоестественна и стараться выйти из этого состояния.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Лиза Болконская в романе Война и мир Толстого характеристика и образ

    Образ Лизы Болконской – один из многочисленных образов представительниц прекрасного пола романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

  • Образ рассказчика в повести Выстрел Пушкина сочинение

    Повествование произведения осуществляется рассказчиком — подполковником, военным офицером, который свидетельствует события, описываемых в повести.

  • Мцыри – любимый идеал Лермонтова сочинение

    Мысли о написании произведения о судьбе монаха, желающего обрести свободу, Лермонтов вынашивал много лет. Мцыри вобрал в себя человеческие качества, которые больше всего ценил Лермонтов

  • Сочинение на тему Чиновничество в комедии Ревизор Гоголя

    С творчеством Николая Васильевича Гоголя у многих связаны детские воспоминания об ужасном слепом Вие и страшно красивой паночке. В школе, познакомившись с другими произведениями писателя, мы осознаем, насколько индивидуальны

  • Сочинение Что такое Отчаяние

    Мир материален. Ежедневно у человека возникают потребности, которые ему нужно удовлетворить. Если человек не может получить желаемое, наступает состояние крайней безнадёжности. Негативные эмоции овладевают им.

Сочинение на тему: Мой друг

Наша жизнь — это круговорот событий. Все бежит, меняется, но несмотря на такую быструю смену времени, все же имеются в нашей жизни ценности, которые имеют огромное значение. Одной из них является дружба, то есть, те человеческие отношения, что основаны на доверии, уважении, общих интересах, привязанности и понимании. И я очень рад, что в моей жизни мне удалось познать настоящую дружбу, и встретить человека, которого я могу без зазрения совести назвать мой лучший друг. Как раз о нем я и расскажу в своем сочинении на тему: мой друг.

Мой лучший друг

По своему характеру я общительный и дружелюбный человек. Я быстро нахожу общую тему беседы, увлечения и интересы, поэтому у меня много знакомых, с которыми можно весело провести время. Но знакомые — это одно, а вот настоящие друзья — совсем другое. Не всем посчастливилось иметь настоящих друзей. А мне повезло.

Еще в детстве судьба подарила встречу с замечательным человеком, с сыном моей крестной. Его зовут Саша. Сначала мы были просто знакомые, чьи мамы часто общались, ходили в гости, встречались в кафе. Естественно, и мы были рядом, и нам приходилось общаться и играть друг с другом. Но затем эти встречи переросли не просто в знакомство, а в настоящую дружбу.

Сегодня мини-сочинение на тему мой друг я пишу с удовольствием. Ведь у меня имеется по-настоящему верный, лучший друг, о котором я могу рассказывать долго. С Сашкой мы ходили в один детский сад, а сейчас ходим в одну школу, и учимся в одном классе. Раньше мы даже сидели за одной партой, но потом учитель нас рассадил, так как мы часто болтали на уроках. Несмотря на это, все остальное время мой друг рядом. Мы вместе на переменах, вместе идем домой, а еще у нас одинаковые увлечения, поэтому секция баскетбола и футбол стали еще одним поводом для нашей дружбы.

Нас многие считают родными братьями, и в этом есть доля правды. Ведь мама Сашки моя крестная, значит и Сашка в какой-то степени мне брат. И мы относимся друг к другу по-братски.

Про моего друга

Говоря о моем верном друге, стоит сказать, что это человек-находка. Он умный и талантливый, общительный и интересный парень. Сашка вмиг придумает забавную историю, и от твоего плохого настроения не останется и следа. И знаете, Сашка действительно мой лучший друг. Он не только поможет в трудную минуту, но и искренне радуется всем моим успехам и достижениям. А ведь именно такой и должна быть настоящая дружба, которая не будет зависеть ни от материального положения, ни от успеха, ни от статуса, ни от возраста. Именно такими и должны быть те, кого мы в жизни сможем назвать настоящими друзьями, и без зазрения совести написать о них сочинение. И знаете, это здорово, когда в твоей жизни имеются не просто знакомые, а есть человек, который без раздумий идет за тобой в огонь и в воду. Но, чтобы иметь таких друзей, нужно и самому научиться быть настоящим, верным другом, человеком на которого можно положиться.

Мне повезло, у меня есть мой лучший друг, и я искренне хочу чтобы наша дружба длилась вечно, и мы всегда могли сказать друг другу: привет, мой самый лучший друг. Это сочинение можно использовать для 4 и 5 класса.

Популярные сочинения

  • Молчалин в доме Фамусова сочинение Одним из важных лиц комедии «Горе от ума» можно с уверенностью назвать Алексея Молчалина. Его фамилия давно стала именем нарицательным, обозначая типаж людей
  • В доброй беседе всяк ума копит — сочинение 4 класс Многие пословицы созданы для того чтобы в емкой и понятной форме запечатлеть какую-то особенность человеческого существования. В доброй беседе всяк ума копит – фраза, которая практически полностью отражает ценность общения.
  • Сочинение-описание по картине Баян Васнецова (для 9 класса) Знаменитый художник Виктор Васнецов не одну картину посвятил русской фольклорно — исторической теме. Одна из таких картин называется Баян. Она написана по произведению

Вопрос счастья

Каждый человек имеет право на жизнь, и даже тот, кто живет в футляре. Но счастливы ли «футлярные люди»? Скорее нет, чем да. У таких людей очень низкая самооценка, и они запросто могут принести свою жизнь кому-то в жертву. Постоянное чувство тревоги скрадывает все краски жизни. Вряд ли это можно назвать счастьем.

Сложно изменить тип характера, но не нужно переставать работать над собой. Необходимо научится быть независимым от мнения окружающих и начать воплощать самые маленькие и незначительные желания. Мир прекрасен, вопреки всему, но если опасаться всего, что окружает, то это невозможно будет заметить. Человеку в футляре нужно научиться выражать свои эмоции, отстаивать свое мнение и говорить твердое «нет».

Неважно сколько было неудач и поражений. Человек и его жизнь бесценны, поэтому нужно гордиться собой немножко больше. Ошибки — это не цепи, что не дают двигаться вперед, это всего лишь очередная ступень на тропе жизни

Каждый из нас живет в первый раз, и никто достоверно не знает, как поступать правильно. Так что ошибки — это нормально, а в некоторых случаях даже хорошо

Ошибки — это не цепи, что не дают двигаться вперед, это всего лишь очередная ступень на тропе жизни. Каждый из нас живет в первый раз, и никто достоверно не знает, как поступать правильно. Так что ошибки — это нормально, а в некоторых случаях даже хорошо.

Жизнь невозможно предугадать, но нельзя принимать все как данность. За счастье нужно бороться. Конечно, на словах все кажется простым, но пока не попробуешь, не узнаешь.

Сочинение на тему “Чехов:Человек в футляре”

Буркин вспоминает, как в их гимназии работал учитель греческого языка Беликов. “Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и, когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх.

Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы сто, защитил бы от внешних влияний”. Своеобразным бегством от действительности, которая пугает Беликова, служит ему и предмет, который он преподает “мертвые” языки (греческий, латынь).

Беликов понимает только циркуляры, в которых что-нибудь запрещено, прочие же документы вызывают у него подозрение. Беликов вообще крайне подозрителен и пуглив: его любимое выражение “как бы чего не вышло”. У Беликова есть странная привычка навещать других преподавателей, молча сидя у них по нескольку часов. Все в гимназии и многие в городе боятся его, отказываются делать привычные дела например, устраивать любительские спектакли, есть мясо, играть в карты.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Беликов не держит женской прислуги из страха, что о нем будут невесть что думать. “Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом. Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие…” Несмотря на такие особенности своего характера, Беликов едва не женится. В гимназии появляется новый учитель истории и географии Коваленко, приехавший со своей сестрой Варенькой с Украины. Вареньке уже около тридцати; она хохотушка, певунья и вообще полная сил симпатичная женщина. Жена директора гимназии решает поженить Вареньку и Беликова. Все учителя принимаются всеми способами сводить “жениха и невесту”, стараясь, чтобы те почаще виделись и привыкали друг к другу. Вареньке эта идея нравится, потому что с братом она постоянно ссорится. Окружающие настойчиво уверяют Беликова, что ему пора жениться, и жениться именно на Вареньке. Он начинает все чаще бывать у Коваленко, навещает и других педагогов и постоянно повторяет, что брак дело серьезное, что в таких делах нельзя торопиться, что следует вначале все хорошо обдумать и взвесить и тянет с предложением. Коваленко Беликов раздражает, хотя в принципе он не возражает против подобного брака своей сестры: ему не терпится сбыть Вареньку с РУК. Неожиданно “какой-то проказник” нарисовал во многих экземплярах карикатуру на Беликова с Варенькой и распространил ее среди преподавателей. Это производит на Беликова очень тяжелее впечатление, он едва не плачет. Навстречу ему попадаются Коваленко с Варенькой на велосипедах. Это окончательно выводит Беликова из себя: он считает непозволительным для учителя кататься на велосипеде и решает вразумить Коваленко. Беликов навещает его, пытается разъяснить, что катание на велосипеде непедагогично. Коваленко спускает его с лестницы после того, как Беликов обещает доложить об их разговоре директору гимназии. Беликов падает с лестницы; в это время внизу входит Варенька и громко смеется, “не понимая, в чём дело, полагая, что это он сам упал нечаянно”. Беликов уходит домой, ложится в кровать и уже больше не встает. Через месяц Беликова хоронят. Все чувствуют облегчение. “Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещенная циркулярно, но и не разрешенная вполне; не стало лучше”.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://ilib.ru/

Популярные сочинения

  • Сочинение по роману Анна Каренина Толстого Лев Толстой написал роман «Анна Каренина», где основной героиней является Анна Каренина. Это произведение носит социально-психологический характер. В рассказе идет повествование жизни и судьбы Анны Карениной
  • Сочинение Отзыв о романе Отцы и дети Роман создавался в то время, когда в России возникла напряжённая обстановка в связи с предстоящими переменами: был поставлен вопрос об отмене крепостного права. Действие происходит в 1859 году.
  • Россия — моя любимая страна сочинение Я горжусь тем, что я родился и живу в России. Россия – самая большая страна в мире и обладает просто бескрайними просторами. Моя страна самая красивая и удивительная. Как можно не любить свою Родину?

Детство человека в футляре

Кто такие «футлярные люди»? Это те, кто уже родился с чувством повышенной тревожности. Дети-астеники очень бояться незнакомцев, пауков, жуков, темноты и многих других вещей. Они часто прячутся за спинами родителей. Для этих детей характерными являются мысли такого содержания:

  1. «Вдруг сломается кроватка, на которой я сплю».
  2. «Что будет, если упадет потолок?».
  3. «А вдруг двери комнаты не откроются, и я никогда не смогу выйти» и т. д.

Такие дети больше времени проводят в окружении взрослых или тех, кто старше. Поведение сверстников зачастую их пугает, ведь шумные одногодки могут ударить, забрать игрушку или толкнуть. Однако несмотря на все это, дети-астеники подвижные и общительные, но только с теми людьми, к которым привыкли. Со временем они учатся контролировать свою тревожность, то есть не проявляют внешней обеспокоенности, хотя в душе очень переживают из-за пустяков.

С точки зрения психологии

В литературе человеком в футляре был Беликов – главный герой одноименной повести Чехова. А в реальной жизни таким эпитетом обычно называют людей с астеническим психотипом личности. Психологи обозначают таких людей как слишком восприимчивых. Они отлично понимают и чувствуют переживания окружающих, поэтому легко заводят новые знакомства и завоевывают доверие. Вот только представителям этого психотипа не всегда просто живется. Их основная эмоция – тревожность.

Такие люди переживают обо всех аспектах жизнедеятельности, остро реагируя на любые изменения. Если утром что-то пошло не так, то и весь день пройдет насмарку, а то и вся неделя. Если хоть что-то выходит за рамки обыденности, это уже веская причина испытывать панику. Естественно, каждый человек склонен к тревоге, но обычно такие ощущения связаны с конкретными событиями.

В этом рассказе показан футляр другого рода, настоящий, практически неразрушимый, из которого труднее всего найти выход, – это общественная мораль. Если бы Анна осмелилась уйти из семьи, не ждала бы её участь героини совсем иного произведения – Анны Карениной? Не была бы она лишена шанса видеть своих детей? Как быстро угасла бы её любовь к Алёхину, померкнув в черноте горя, отчаяния и всеобщего осуждения? Прежде чем осудить героев произведения за нерешительность, следует, прежде всего, ответить на эти вопросы.

Сочинение на тему «Чему учат юмористические рассказы Чехова?»

Выдающийся русский писатель А.П.Чехов писал свои произведения в различных жанрах. А вот самым главным врагом он считал ложь, не любил лицемерие, с вдохновением говорил о труде, нормальных, здоровых отношениях и отдавал свою симпатию именно простому народу. Чехов написал множество юмористических произведений. Его истории имеют смехотворный характер, а сами персонажи отличаются комичностью. Так, в таких произведениях, как «Суд» или «Петров день» Антон Павлович пишет о чудаковатых провинциалах, которые неудачливые, смешные, у них печальная судьба. В «Капитанском мундире», «Толстом и тонком» Чехов выразил критическое отношение к самодержавно-полицейскому режиму. Герои рассказов отличается наглостью, глупостью, невежественностью и грубостью. Он сует нос в чужие дела, шпионит, и не приветствует любое проявление свободы. В «Хамелеоне» писатель учит нас тому, насколько люди могут быть двуличными, настоящими «хамелеонами», которые могут приспособиться к любой ситуации. Так, главный герой рассказа пресмыкается перед высшими начальниками, но в то же время унижает простых людей. Он подлый и хочет выслужиться перед высшими. Это же касается и других героев этого произведения. Мы видим, как меняется их поведение в зависимости от того, в каком они обществе. Подобные качества имеют и герои такого чеховского рассказа, как «Толстый и тонкий». Так, здесь рассказывается о встречи друзей детства, которые чиновники, но один мелкий, а второй занимает более значительную должность. Когда мелкий чиновник узнает об этом, он начинает льстить своему бывшему товарищу, во всем ему потакать и унижаться. Благодаря этому рассказу можно понять, что не следует не перед кем унижаться, ко всем следует относиться одинаково, невзирая на должности людей и их положение в обществе. В «Смерти чиновника» Чехов показывает насколько могут быть серьезными последствия в абсурдных ситуациях

Так, чиновник, который сидит в театре, случайно чихает на лысину очень важного человека, тот злится из-за назойливых извинений и выгоняет чиновника, который не может вынести этого и умирает. Мы видим, что в юмористических рассказах Антона Павловича можно научиться многому, понять, как стоит себя вести, а как не нужно и к каким последствиям может привести ложь, лесть, унижение, плохое отношение и другое

Для Чехова интересны все стороны жизни, и он часто с высмеиванием относится к обывателям, а также их мещанским нравам.

Источник

Расширение деловых возможностей

Россию многие узнают, когда дело касается бизнеса и международных партнеров. Эта страна имеет множество природных ресурсов, и местные жители пользуются преимуществами размера своего государства, создавая предприятия, основанные на этих ресурсах. Даже аналитики энергетической отрасли подозревают, что к 2023 году до 50% природного газа в Европе будет поставляться из России.

Если вы хотите проникнуть на российский бизнес-рынок или рассматриваете возможность создания компании в этой стране, для вас нет лучшего способа успешно выполнять свою работу, чем знание языка. Он позволит вам эффективно общаться с деловыми партнерами и знать все, что происходит в вашей компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: