Сочинение «Мой друг» – Сочинение на отлично
Моего друга зовут Ваня, он на год старше меня, но мы учимся в одном классе, потому что Ваня позже пошёл в школу. С Ваней мы были знакомы ещё до школы, поэтому знаем друг друга очень давно. Ваня – очень хороший и добрый человек, он всегда придёт на помощь в трудную минуту, всегда поддержит словами. Я очень ценю нашу дружбу, ведь настоящая дружба – это большая редкость. Я думаю, уже можно сказать, что наша дружба проверена временем.
Ваня – человек творческий, он прекрасно рисует, потому что занимается в художественной школе. Его рисунки стали лучшими почти во всех школьных конкурсах. Я очень рад за своего друга!
Ваня очень часто шутит. Поэтому на переменах в свободное от учёбы время в коридорах школы часто можно услышать наш задорный смех. Иногда мы придумываем забавные вещи, разыгрываем небольшие сценки, с которыми выступаем в школьном театральном кружке.
Внешность у моего друга довольно интересная. У него тёмные как уголь волосы, голубые глаза и длинные чёрные ресницы. Многие девчонки завидуют цвету его глаз и его роскошным ресницам. Телосложение у него вполне обычное, ростом мой друг немного выше меня.
Мы с Ваней живём неподалёку друг от друга, поэтому часто видимся на выходных и по вечерам. Мы гуляем, много разговариваем на разные темы, играем в компьютерные игры, строим планы на будущее. Нам никогда не бывает скучно!
Вместе со статьёй «Сочинение «Мой друг» читают:
Сочинение «Мой лучший друг»
Сочинение на тему «Дружба», примеры из литературы
Сочинение на тему «Мой друг»
Сочинение про лучшую подругу
Что такое дружба? Сочинение-рассуждение
Функции художественной детали
Литературоведы выделяют несколько функций данного инструмента:
1. Выделительная. Нужна для того, чтобы выделить какое-либо событие, образ или явление из ему подобных.
2. Психологическая. В данном случае деталь, как средство психологического портрета, помогает раскрыть внутренний мир персонажа.
3. Фактографическая. Инструмент характеризует факт из мира действительности героев.
4. Натуралистическая. Деталь четко, объективно и точно передает предмет или какое-либо явление.
5. Символическая. Элемент наделяется ролью символа, то есть становится многозначным и художественным образом, который имеет иносказательный смысл, основывающийся на сходствах явлений из жизни.
Художественная деталь в рассказах А.П. Чехова
Антон Чехов был непревзойдённым мастером рассказов — небольшого прозаического произведения, в котором говорится об одном или нескольких эпизодов жизни одного персонажа (редко нескольких). По силе воздействия на читателя маленькое повествование не уступает большим произведениям. По мнению Чехова, писать необходимо так, чтобы тесно было словам, а мыслям — просторно. Но как этого достичь? Как заставить читателя заметить в произведении то, о чем хотел сказать автор, использую при этом минимум слов и художественных средств? Здесь на помощь приходит писателю художественная деталь. Это особая выразительная подробность или штрих, который несет значительную смысловую нагрузку, возбуждает мнение, вызывает в воображении читателя целостность картины и пробуждает ряд ассоциаций.
Художественная деталь так же заменяет развернутые описания и характеристики, как карта или глобус — созерцания «живой» местности. С одной стороны, она значительно сокращает объем произведения, а с другой — требует сотрудничества читателя.
Так, в одном из рассказов Чехова «Толстый и тонкий» настолько много деталей, что если их расшифровывать, заменивши развернутыми описаниями или размышлениями, то рассказ объемом в полтора листа превратилось бы в значительно развёрнутое произведение. На вокзале встречаются два бывших школьных товарища. Кто они такие, нам пока неизвестно. Но одна деталь помогает понять, что на момент встречи толстый и тонкий принадлежат к различным социальным слоям: первый богатый, а второй считает едва ли не каждую копейку. Какая же это деталь? Автор пишет, что от толстого «пахнет хересом и флердоранжем», то есть дорогим вином и парфюмами, а от тонкого — «ветчиной и кофейной гущей». В XIX веке небогатые чиновники, купцы и мещане, чтобы не тратить деньги в дороге, обычно брали с собой из дома ветчину. А дешевые сорта кофе, которое, очевидно, только выпил герой, имели много кофейной гущи, то есть отходов этого напитка. И внимательный читатель за этими деталями-намеками видят, что толстый и тонкий — птицы разного полета.
Интересной деталью является и то, с какой манерой разговаривает тонкий. Как только он узнал, что его школьный товарищ стал тайным советником (что приблизительно соответствует должности современного министра), как его разговор резко меняется. Сначала он обращается к толстому на «ты», вспоминает детство и рассказывает о своей жизни, используя обычную и корректную в этой ситуации разговорную лексику. Когда же тонкий узнает про высокую должность толстого, его речь мгновенно и резко меняется
До своего школьного товарища он доброжелательно обращается на «вы», употребляя книжные и канцелярские штампы, как будто они не на вокзале, а в официальной обстановке: «Милостивое внимание вашего превосходительства… «Ко многим словам добавляет «с»: «приятно-с», «хи-хи-с», «вы-с»
Этим тонкий хотел подчеркнуть свое особенное почитание высокого чина толстого. Ведь в Российской империи определения преимущества собеседника происходило путем добавления после слова звука «с», который был сокращением, первым звуком слова «сударь» Но чрезмерное употребления этого «с», и еще к школьному товарищу, означает сознательное подлизывание, самоунижение, чинопочитание. То есть подчеркивание того, что человек, к которому обращается, является гораздо выше и зажиточней, чем тот, кто обращается. Это был способ подлизаться, о чем очень хорошо знали оба собеседника. И, наверное, жена с сыном тонкого.
Такая резкая смена поведения тонкого очень не понравилась толстому, ведь от друга детства он совсем не требовал такого поведения. Более того, сначала даже толстый «с восхищением смотрел на тонкого», ведь искренне обрадовался встречи с ним. Однако такое унизительное поведение, внутреннее рабство тонкого, стало причинной холодного прощания бывших товарищей.
Базаров и Павел Кирсанов
Невозможно, не рассмотрев эти два образа, написать сочинение на тему «Спор поколений». Базаров и Павел Петрович – персонажи, на противоречиях которых и строится весь конфликт произведения. Базаров бунтует против того, что он называет выдумками бездеятельных аристократов: искусства, дружбы, любви, души, религии. Разумеется, его главный противник как раз один из «выдумщиков» всего этого – Павел Петрович Кирсанов.
Кирсанов считает, что дворянство призвано сохранить главные ценности человечества – духовные, поэтому закономерно, что рассуждения Евгения приводят его в гнев и возмущение. Он чужд «новомодным влияниям».
Мини-сочинение на тему «Проблема конфликта поколений» можно начать с описания знакомства Павла Петровича и Базарова и тех ссор, которые между ними тут же начинают вспыхивать. У этих героев разные представления обо всем, будь то наука, политика, нравственность, чувства. Любая тема приводит их к противостоянию.
Но в этих спорах неизменно выходит победителем Базаров. Все аргументы Кирсанова остаются бездоказательными. Павел Петрович не имеет оригинальных мыслей и убеждений, он озвучивает давно известные и уже устаревающие истины. Евгений же высказывает оригинальные идеи, которые действительно могут изменить мир и помочь людям. Базаров – человек физического и умственного труда, Павел Петрович – созерцатель и философ. Между этими героями не может быть ничего общего, они – представители диаметрально противоположных мировоззрений.
Показательным в характеристике образа Павла Петровича является эпизод, в котором описывается его заграничная жизнь. Единственное напоминание о родине, которое сохранил Кирсанов – пепельница, сделанная в виде крестьянского лаптя.
Использование запахов и звуков для передачи эмоций в рассказах А.П. Чехова
Один из главных приемов, используемых А.П. Чеховым в своих рассказах, заключается в передаче эмоций через запахи и звуки.
В «Каштанке» запах свежего хлеба передает эмоцию уюта и домашнего тепла, а звук затвора на кухне — напряженность и ожидание.
В «Даме с собачкой» А.П. Чехов использует запах анаши, чтобы передать эмоции героев — ощущение запретного, незаконного, но одновременно сладкого и притягательного.
Также А.П. Чехов использует звуки, например, звук металлической посуды в «Кухне служанки», чтобы передать характер героя — тщеславный и эгоистический.
Таким образом, запахи и звуки, используемые А.П. Чеховым в своих рассказах, являются неотъемлемыми деталями, позволяющими передать эмоции и настроение героев, а также помогающие читателю лучше погрузиться в атмосферу произведения.
Биографическая справка
Иван Сергеевич Тургенев – дворянин по рождению. Его детство проходило в родовом имении, где воспитанием мальчика занимались личные учителя и гувернеры. В 1827 году семья переезжает из Орла в Москву. Здесь Тургенев поступает в пансион, а затем в Московский университет, из которого через год переводится в Петербургский. Много путешествовал в молодые годы по Европе, посещал литературные кружки.
1843 год ознаменовался началом службы Тургенева в министерстве внутренних дел. Писатель знакомится с Белинским, начинает работу над первыми произведениями. Но только после смерти Николая II увидели свет крупнейшие произведения, среди которых и «Отцы и дети». Это произведение Тургенева стало самым известным во многом благодаря тому, что каждый из нас писал в школе сочинение на тему «Отцы и дети – конфликт двух поколений».
Иван Сергеевич проявлял невероятную тягу к западной литературе, из-за чего даже переехал в Баден-Баден. Здесь он участвовал в литературной и культурной жизни и познакомился с зарубежными писателями: Диккенсом, Мериме, Гюго, Теккереем и многими другими. Через некоторое время Тургенев начинает переводить произведения русских писателей на иностранные языки. Его кипучая деятельность в конце концов вознаграждается званием доктора университета в Оксфорде. Последние дни писателя прошли в Париже, где он и умер в 1883 году.
Образ и детализация музыки
Среди произведений Чехова имеется много примеров, в которых одним из главным художественных приёмов, способствующих максимально точной характеристике героев, являются музыкальные элементы (эти новеллы критики метко называли «музыкальной прозой или прозой настроений»). Звуковые эффекты позволяют усилить эмоциональное воздействие на читателя, а также помогают выразить состояния, которые невозможно описать посредством слов. Использование некоторых эпитетов и сравнений помогают воссоздать неповторимую атмосферу при прочтении отдельных мест:
- «Скрипка Ротшильда». Музыка лучше любых иных описаний помогает тоску и страдание души гробовщика Якова: «Не жалко было умирать, но как только дома он увидел скрипку, у него сжалось сердце и стало жалко. Думая о пропащей, убыточной жизни, он заиграл, сам не зная что, но вышло жалобно и трогательно, и слёзы потекли у него по щекам. И чем крепче он думал, тем печальнее пела скрипка».
- «Чёрный монах». Звуки музыки ввергают Корвина в необычное состояние, вследствие чего он начинает видеть галлюцинации — «Когда вечерние тени стали ложиться в саду, неясно послышались звуки скрипки и поющие голоса. Это напомнило ему чёрного монаха».
- «Ионыч». Игра Екатерины на рояле названа «громогласной и громоподобной», подчёркивая тем самым отсутствие у неё всякого музыкального дарования.
- «Дама с собачкой». Музицирование Анны Сергеевны раскрывает не только её внутреннее состояние, но и умонастроения Гурова, гуляющего неподалёку от имения: «он слышал игру на рояле и звуки, доносившиеся из дома, были слабыми и неясными». Чехов таким образом показывает, что мысли Гурова были заняты ожиданием скорой встречи с Анной.
Одним из известных примеров использования музыкальных эффектов в творчестве Чехова является 2-е действие пьесы «Вишнёвый сад» — ремарка мелким текстом: «Вдруг с неба раздаётся звук лопнувшей струны, замирающий, печальный». Если натянутая струна является символом готовности и жизненности, то лопнувшая олицетворяет конец.
Антон Павлович нередко использовал в своих новеллах музыкальные песни и инструментальные пьесы, которые его герои слышали в момент раздумья перед тяжёлым выбором или же в период мучительной борьбы с сомнениями. Так, в рассказе «Который из трёх?» барон Владимир Штраль, готовясь к вынужденному расставанию с Марией Лангер насвистывает весёлую песенку «Стрелочка». Подобный контраст между истинными переживаниями и напускной лёгкости указывает на то, что барон Штраль чувствует свою вину перед девушкой, однако в силу своей гордости он никогда не признается в том, что неправ.
Художественные детали в рассказах Чехова стали его «визитной карточкой», благодаря которой писатель создаёт выразительный и зримый образ своих персонажей.
Помимо этого, подобные нюансы повествования подчёркивают колорит эпохи и прекрасно передают дух времени.
Роль художественной детали в рассказе Чехова «Хамелеон»
(1 вариант)
А.П. Чехова по праву считают мастером художественной детали. Точно и метко подобранная деталь – свидетельство художественного таланта писателя. Яркая
деталь делает фразу более емкой. Огромна роль художественной детали в чеховском юмористическом рассказе «Хамелеон».
Полицейский надзиратель Очумелов, проходящий через базарную площадь вместе с городовым Елдыриным, одет в новую шинель, которая превращается в тексте рассказа в важную деталь, характеризующую состояние полицейского надзирателя.
Считая, что такая невзрачная собака не может быть генеральской, Очумелов вновь ругает ее: «У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – черт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только…» Но предположение человека из толпы о принадлежности собаки генералу теперь уже внушает Очумелову страх за те слова, которые он только что произнес. И здесь, чтобы передать настроение персонажа, автор опять использует художественную деталь. Надзиратель говорит: «Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром подуло… Знобит…» Здесь пальто как бы помогает герою скрыться от собственных слов. В финале произведения пальто Очумелова вновь превращается в шинель, в которую запахивается герой, продолжая свой путь по базарной площади. У Чехова нет лишних слов, и поэтому важен тот факт, что новая шинель в разговоре Очумелова превращается в пальто, то есть происходит намеренное снижение роли предмета самим героем. Действительно, новая шинель выделяет Очумелова как полицейского. Но функция пальто – иная, с помощью данной художественной детали писатель характеризует персонажа.
Следовательно, художественная деталь помогает писателю глубже проникнуть в психологию героя, а читателю увидеть изменяющееся состояние и настроение персонажа.
(2 вариант)
Художественная деталь помогает автору создать характер героя. Такой характеризующей деталью может быть говорящая фамилия, вовремя и невовремя сказанное слово героя, подмена слов, их перестановка, предмет одежды, мебели, звук, цвет, даже выбор животного, ставшего названием произведения.
Важно
Первое, что бросается в глаза – фамилия полицейского надзирателя. Почему Очумелов? Может быть, именно потому, что, очумев, растерявшись, герой произведения не знает, что ему делать, на что решиться. Следующий интересный факт, как и всегда у Чехова, завуалирован, скрыт, его не сразу увидишь.
Среди первых реплик Хрюкина (тоже говорящая фамилия) есть одна особенно близкая Чехову-сатирику: «Нынче не велено кусаться!» Вроде бы речь о собаке, но и правительственной политике чуть-чуть досталось. Очумелов не поворачивается, а, как и положено военному человеку, «делает полуоборот налево» и вмешивается в происходящее.
Окровавленный палец Хрюкина, поднятый вверх, «имеет вид знамения победы» человека, полупьяного золотых дел мастера Хрюкина, над собакой, белым борзым щенком с выражением тоски и ужаса в слезящихся глазах.
Хрюкин обращается с собакой так, как если бы это был обидевший его человек, у которого он требует удовлетворения, морального, материального, юридического: «сорву я с тебя», «пущай мне заплатят», «ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете».
Бедное животное в зависимости от того, чьим его считают, то собираются истребить как бешеную пакость, то величают нежной тварью, цуциком, собачонкой. Только ведь не только к собаке меняется отношение у Очумелова, но и к Хрюкину, которого она покусала, потому что он ей в морду тыкал цигаркой для смеха, и к предполагаемому хозяину.
То Хрюкина обвиняют в том, что он сам «расковырял палец гвоздиком», чтобы «сорвать», то советуют дела этого так не оставлять, «нужно проучить», то его иначе как свиньей и болваном не называют и уже грозят ему, а не собаке. Степень волнения Очумелова отражает то надеваемая, то снимаемая новенькая шинель, так как его то знобит от волнения, то бросает в жар.
Художественная деталь в рассказе Чехова характеризует и Очумелова, и Хрюкина, и собаку. Она помогает читателю понять авторскую точку зрения, заставляет быть внимательнее.
Сочинение-рассуждение на тему: «Мои лучшие друзья»
Друзья важны в жизни каждого человека. Это самые близкие люди, которые придут на помощь в трудную минуту, которым можно доверить любой секрет. Друзья проводят с нами и радостные минуты, они делают праздник еще более ярким и веселым. Я рад, что в моей жизни тоже есть друзья.
Нельзя просто выбрать человека себе в друзья. С одними сближаешься постепенно, потому что они рядом, например, в школе или во дворе. С другими знакомишься там, где проявляются общие интересы, например, в кружках или в спортивных секциях. И каждый раз однажды понимаешь, что этот человек стал тебе особенно близок и дорог, и что с ним хочется говорить на разные темы или даже просто быть рядом.
Здорово видеть своих друзей каждый день. Но даже если этого не происходит, дружба все равно не исчезает. С некоторыми моими друзьями мы не видимся месяцами, но все равно остаемся друг другу родными
Это важно, что в мире есть такие дорогие для тебя люди, которые не забудут и не предадут тебя, даже если ты будешь в отъезде или уедешь в другой город навсегда
У человека может быть только один, самый близкий друг. А может быть и так, что друзей у него много, и он никогда не остается один. Нельзя сказать, сколько должно быть друзей у одного человека, и это позволяет нам самим выбирать и решать.
(Картина Решетникова «Мальчишки»)
Друзья — это лучшая поддержка в любой ситуации, даже если друзья просто рядом. Но чтобы сохранить дружбу, нужно очень стараться. Нельзя забывать о своих друзьях, о важных событиях в их жизни. Нельзя проводить с ними только счастливые дни, оставляя их, когда у них неприятности или горе.
У меня есть несколько очень хороших друзей, которых я очень люблю. Я дорожу ими, потому что у них такие же увлечения и вкусы. Мне нравится проводить с ними время, потому что мы любим одинаковую музыку и одни и те же фильмы. Они всегда могут рассказать что-то интересное и выслушать меня, если мне это необходимо, и я отвечаю им тем же. Мне хочется верить, что мы сумеем сохранить эту дружбу на всю жизнь. А еще я надеюсь, что в будущем у меня появятся новые друзья, с которыми мне будет так же интересно.
Мастерство Антона Чехова в использовании художественной детали
Удивительно, но буквально одна фраза у Чехова может сказать все о характере человека. Писатель целенаправленно и безотказно пользовался этим средством при создании произведений. Одной только деталью автор способен раскрыть особенность характера, отразить фон повествования, добиться художественной конкретизации.
Продолжительная работа в юмористических журналах помогла автору хорошо отточить мастерство рассказчика. Писатель научился в относительно небольшой объем произведения втискивать максимум содержания
А так как в маленьком рассказе отсутствует возможность устраивать обширные описания, уделять внимание внутренним диалогам, то основную смысловую нагрузку несет в себе художественная деталь
Вечный спор поколений (Итоговое сочинение)
Спор поколений был и будет всегда, ведь в каждом веке существует молодое поколение и старшее. Молодые же, в первую очередь, всегда стремятся к новому, осуществить грандиозные идеи, мечты, в то время как старшее поколение не понимает новых взглядов, они привыкли видеть мир в старом порядке. Будет ли вечным столкновение этих двух поколений?
Думается, на этот вопрос могут даны разные ответы, но я считаю, что конфликт между поколениями был и будет на протяжении дальнейших веков. Он неизбежен, он вечен, ведь всегда приходят люди, которые пытаются сделать наш мир новее, а то, что было в прошлом столетии, теряет свою актуальность. Мир не может остановиться на одном месте, он всегда стремиться вперед, а вслед за ним создают новые технологии, делают научные открытия, строят новые заводы.
Проблема вечного спора поколений волновала многих писателей.
Обращается к ней и И. С. Тургенев в произведении «Отцы и дети». В этом романе Евгений Базаров – нигилист, для него на первом месте стоит саморазвитие, осуществление новых идей, также большой вклад в науку, а для Павла Петровича Кирсанова старые взгляды и нравы
Автор обращает наше внимание на то, какое отношение к природе у главного героя и у Павла Петровича. Оно различно, если же Кирсанов защищает природу, но при этом к ней равнодушен, то Евгений Базаров совсем отрицает ее
Автор хочет донести до нас мысль о том, что Евгений Базаров и Павел Петрович никогда не найдут общего языка, между ними будет спор вечным.
Вспомним также произведение А.Н. Островского «Гроза».
В ней автор обращает наше внимание на то, что старшее поколение, Дикой и Кабаниха, придерживаются старых устоев, требуя безоговорочного подчинения младшего. Катерина была не готова разделять жизненные устои со старшим поколением, она выросла с чистой душой
Главная героиня хотела уважать свою свекровь и относиться, как к родной матери, однако Кабанихе нужно было ее полное подчинение. Писатель показывает нам, что Катерина не может с этим смириться, конфликт в этой пьесе неизбежен, поэтому девушка отчаивается и совершает самоубийство.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что спор между поколениями останется вечной и актуальной проблемой. Между поколениями всегда существуют разногласия и недопонимание, которые приводят к конфликтам. И чтобы избежать этих конфликтов нужно уметь иногда друг друга слушать.