Значение описания
Вся эта разруха, царящая во всем доме Ноздрева, показывает и его внутренний мир, перевернутый с ног до головы. Кабинет, в котором есть только оружия, сабли и кинжалы, а также любовь героя к собакам говорит об увлечении им охотой, которая позволяет выйти наружу вспыльчивому характеру.
Отсутствие в кабинете каких-либо бумаг говорит о том, что он равнодушно относится ко всем делам, касающихся хозяйства. Он равнодушен ко всему, что не приносит ему удовольствия.
Лучше всего характер героя передает шарманка, которая поет то одну песню, то другую. Таков же и сам Ноздрев: его настроение постоянно меняется, он совершенно непредсказуем.
Гоголь в своем произведении очень точно подбирал описание характера каждого героя. В данной статье вы узнаете о характеристике Ноздрева.
Перед читателем предстает человек с яркой внешностью и разгульным поведением. Его манеры и воспитание в полной мере отображают образ жизни помещиков того времени. В этом человеке Гоголь объединил недостатки разных людей, обладающих похожими характерами. Личность героя представлена читателю, как уже сформировавшееся явление. На протяжении произведения поступки помещика однотипны и предсказуемы.
Деревня и усадьба
Гоголь не рассказывал о том, в каких условиях жили крестьяне помещика и в каком состоянии была его деревня. Однако из кратких авторских отступлений становится понятно, герой очень любил хвастаться всем, что имеет, а экскурсию по деревне никому так и провел. А значит не все было с ней так идеально, да и о хозяйстве Ноздрев особо никогда не беспокоился.
Порой персонаж мог больше двух часов водить гостей по своему имению. При встрече с Чичиковым он сначала решил показать своих лошадей, да вот только он проиграл несколько скакунов в карты и поэтому любоваться особо было нечем. Но помещик выкрутился и сочинил рассказ о том, как дорого стоит один из жеребцов. Был у Ноздрева также волчонок, которого он кормил сырым мясом. Хвастался герой и прудом, рыба в котором, по его определению, была настолько больших размеров, что достать понадобится два человека.
За землями Ноздрев не слишком следил. Заброшенные территории чередовались с теми, что были засажены культурными растениями. Героя как землевладельца характеризовало то, что он пытался все присвоить себе, даже лес, что виднелся вдалеке с крыльца его дома.
Среди всех комнат усадьбы помещика в произведении описан только кабинет. В нем не было ни единой книги, отсутствовали чернила и бумага, зато повсюду лежали курительные трубки, сабли и другие предметы воинской культуры.
При всей внешней привлекательности Ноздрева это была лишь его внешняя оболочка. Но на ее основании у людей складывалось о нем первое положительное впечатление, которое вскоре разрушалось. Внутри он был совершенно несимпатичным человеком с алчной, злой, дикой натурой. Он совершал нелогичные и спонтанные поступки, которым сложно найти объяснение. Ноздрев словно звереныш, которому удалось стать человеком. Поэтому в нем нет души и элементарных человеческих качеств: здорового мышления, совести, сознательности, доброты и способности сочувствовать людям. Он даже не заботится о себе и своем доме.
Николай Гоголь при этом предостерегает, что Ноздрев — это историческая личность, такие, как он никуда не денутся. Их становится все больше и больше среди нас. Они скрываются под разными образами и одеждами, но существуют в любом обществе.
Внешность героя
Ноздрев – свежий молодец 35 лет. Автор описывает внешность так, как будто любуется помещиком. Но оказывается впоследствии, что только внешний вид останется в персонаже поэмы положительным. Все остальное далеко от идеала. Какие черты привлекают в помещике:
- чернявый;
- густые волосы;
- недурное сложение;
- полные щеки с румянцем;
- белые, как снег, зубы;
- черные, как смоль, усы-бакенбарды.
Ноздреву дан яркий эпитет — кровь с молоком. Здоровье «прыскало с лица его». Лицо удалое, открытое и прямое. Он небрежен в одежде и в поведении, но привлекателен и заметен в любом обществе.
Лицо помещика сразу становится знакомым. Создается впечатление, что его уже когда-то встречал, где-то видел.
Внешний портрет
Ноздреву было 35 лет. Удивительно, но Николай Гоголь за всю поэму ни разу не упомянул ни его имени, ни отчества. Он звал его исключительно по фамилии.
Герой выглядел довольно молодо, а сам автор дает такое описание его внешнему виду, словно не может налюбоваться персонажем. Однако в процессе познания помещика становится понятно, что внешность — это единственное, что есть в нем положительного. И больше ему нечем заслужить хорошее к себе отношение. Все остальные грани его личности отнюдь не прекрасны.
Особенности внешности Ноздрева:
- у героя густые, черные волосы;
- на лице красовались такие же темные усы-бакенбарды, которые почему-то очень быстро отрастали.
- средний рост и крепкое телосложение;
- щеки были полноваты и горели румянцем, а зубы белые, словно снег;
- черты лица были гармоничными, поэтому людям казалось, что они когда-то уже встречали Ноздрева;
- вид у мужчины был здоровый, свежий, он был словно «кровь с молоком».
- все тело было покрыто волосами, на груди они росли густые, словно на голове.
Гоголь немного говорит о предпочтениях героя в одежде. Лишь кратко упоминается, что Ноздрев любил носить кафтан кавказского кроя. А дома расхаживал в халате, чаще всего на голое тело.
2 вариант
Только проанализировав описания особняка Ноздрева может сложится полное впечатление. В доме творится хаос, что является символичным, потому что в душе героя такой же хаос.
Первое впечатление
Ноздрев не очень добросовестный и аккуратный домовладелец. Он пустил все дела на самотек. Ему не было дела до всех его дел. Его дому не был присущ уют, красота и комфорт. И возможно это связано с тем, что ему нарвилось ездить в гости к другим помещикам и у него просто не хватало времени занимается домашним бытом и делами. Когда к нему с визитом приезжает Чичиков, то замечает, что в доме ничего не готово к принятию гостей
Ноздреву совершенно не важно было, что о нем подумают окружающие люди, что скажут. Он совершенно не замечал упадка и разрухи в делах
Обстановка кабинета
Вообще комната отведенная под так называемый кабинет была условной. Потому как в ней не было никакого признака присущего настоящему кабинету. В комнате отсутствовали бумаги, книги и другие принадлежности, которые требуются для работы. Но зато в комнате присутствовали сабли и ружья, кинжалы. Это указывает на качество героя постоянно лгать и приувеличивать, который был настоящим хвастуном. Ноздрев был обладателем самых разных трубок, автор дает очень четкое описание материалов из которых они были сделаны. В кабинете присутствовала шарманка, которая не исправна, поэтому играла как попало. Также описывается кисет, который ему был подарен какой — то графиней, которая питала к нему нежные чувства. Но из рассказа героя стало ясно, что это очередная неправда.
Описание столовой
Эта комната была настоящим достоянием каждого помещика. Но вот Ноздрев не уделял никакого внимания ей. Гостей в столовой встречали мужики, которые стояли посередине комнаты. Они белили комнату, поэтому весь пол был испачкан белилами. И даже не известно сколько это длилось. О чистоте никто не заботился. После того как он поужинал, никто ничего не прибирал в комнате. Бутылка рома и столовые приборы находились на столе с прошлого вечера. На полу были раскиданы хлебные крошки, на скатерти лежала зола от сигарет. Это говорит, что у хозяина не было брезгливости и его отношение к гостям было равнодушное.
Что означают описания комнат?
То, какой образ жизни ведет этот герой, указывают предметы и окружающая обстановка в доме. Во всем доме полный хаос, что характеризует внутренний мир героя, который другими словами совершенно не похож на нормальный. Кабинет, в котором есть только оружие, а также любовь к собакам, свидетельствует об увлечении охотой. Также в кабинете нет бумаг, что свидетельствует о равнодушном отношении хозяина ко всем делам. Лучшим образом характеризует характер Ноздрева шарманка, которая проигрывает мелодии. Ноздрев тоже непредсказуем и его характер постоянно изменяется.
История возникновения дома Ноздрёва
Дом Ноздрёва – один из самых знаменитых и узнаваемых домов в русской литературе. Он был создан воображением Николая Гоголя и стал своего рода символом нищеты и тлетворности помещичьего общества. Но какова история реального здания, которое вдохновило Гоголя на написание его романа?
Дом Ноздрёва, так называемый «дом в соломенных сапогах», существовал на территории России на протяжении нескольких столетий. В действительности, реальный дом был построен в XVIII веке в провинциальном городе Нижнем Новгороде. Он принадлежал местному помещику Ноздрёву, который славился своими пышными трактирными пиршествами и неумеренным употреблением вина. Его дом давно был известен всем жителям города, как место, где можно продать все, что угодно – от старых тряпок до живых животных.
После смерти Ноздрёва дом перешёл в наследство его сына и вновь стал объектом сплетен и глупостей. Но со временем интерес к дому угас, и когда Гоголь написал «Мёртвые души» в 1842 году, дом уже покинут и ветхий. Именно таким образом Ноздрёв дом и был запечатлён в романе Гоголя – как символ разрухи, запустения и морального упадка России.
Общее впечатление
Ноздрев не был хорошим хозяином. Не следил он ни за деревней, ни за собственным домом, в котором царил беспорядок в расстановке предметов интерьера. Не было у героя ни домашнего уюта, ни какой-либо красоты или комфорта. Вероятно, потому что проводил Ноздрев дома не так уж много времени, поскольку любил разъезжать по другим помещикам, чтобы кутить и «проигрываться».
Когда Чичиков по настоянию Ноздрева приезжает к нему в гости, в доме «не было никакого приготовления к их принятию». Ноздрев не заботился о том, как выглядят его владения в глазах других людей, он не видел упадка в своих делах, а, наоборот, гордился всем тем, что у него было.
Главные герои и их характеристика
Система образов в сказке «Дикий помещик» описана Многомудрым Литреконом в формате таблицы:
герои сказки «дикий помещик» | характеристика |
помещик | высокомерный, но грубый и простоватый дворянин. невообразимо глупый человек, не способный даже понять, на чём держится его богатство. презирает простой народ и желает ему только зла. несамостоятельная и не приспособленная к реальной жизни личность. не способен на какой-либо физический труд и хозяйственную деятельность. без заботы и обслуживания со стороны своих мужиков быстро теряет человеческий облик. жизнь животного кажется ему куда предпочтительней жизни человека. |
мужики | православное русское крестьянство, обеспечивающее безбедное существование самодура-помещика. хозяйственные люди, которые за считанные дни ликвидировали весь вред, нанесённый барином хозяйству. в то же время несамостоятельны и инертны, предпочитают слепо подчиняться начальству, а вместо борьбы с несправедливостью обращаться за помощью к богу. |
Образ жизни
Из окружающих предметов видны увлечения Ноздрева. Он любит охоту, которая позволяет ему полностью раскрыть свой характер. Это же делают игры в карты, в которых Ноздрев всячески обманывает противника
Картам уделяется большое внимание в повествовании, Ноздрев постоянно рассказывает, как он «продулся» в карты и проиграл ценные вещи и деньги. Обман во время игры показывает, что он искусно лжет, что делает и в повседневной жизни
Ноздрев – любитель преувеличений. Преувеличивает он и тогда, когда рассказывает, что выпил целых семнадцать бутылок шампанского. Однако любовь героя к выпивке отрицать нельзя.
Герой, который ведет такой разгульный образ жизни, был уже описан до Н. В. Гоголя. Образ Ноздрева схож с образом Буянова, который был описан А. С. Пушкиным в романе «Евгений Онегин».
Люди называют Ноздрева человеком историческим, потому что он постоянно впутывается в различные истории, связанные с драками.
К другим людям герой относится презрительно, быстро меняет свое мнение о них. То он общается с человеком как со своим лучшим другом, то готов с ним подраться. В ту же ситуацию попал и Чичиков, гостивший у Ноздрева. Ноздрев любил «насалить» людям, с которыми близко сходился.
Значение описания
Чтобы полностью охарактеризовать помещика Ноздрева и его отношение к жизни, Николай Васильевич Гоголь использует в повествовании описание имения Ноздрева, находящегося не в лучшем состоянии. Показывая весь этот небрежный вид окружающего героя окружения, писатель сравнивает владения с самим помещиком, который не следит за его действиями и речами. Как указывает автор, Ноздрев среди всех собак был как отец в семье. К собакам герой относился даже лучше, чем к собственным детям. Он также показывает героя как отца.
То, что он гордился тем, что у него настоящий дикий волк, показывает его характер. Это тот самый зверь, который готов наброситься на свою жертву. Об этой черте характера героя говорят их постоянные ссоры и конфликты.
Ноздрев не видит, что его владения приходят в упадок, он гордится всем, что имеет, поэтому показывает даже совершенно разбитые вещи. Он даже хвастается тем, чем не владеет: говорит Чичикову, что владеет всем «по ту сторону и даже по ту сторону».
Герой явно преувеличивает, когда говорит о рыбе, которую могут поймать только двое. Он лжет, когда говорит о зайце, которого Ноздрев лично поймал одной рукой.
Ноздрев не подозревает, что многие ему не верят. Однако он настолько привык врать, что сам верит в то, что выдумал.
Данная статья поможет кратко рассмотреть образ Ноздрева через его отношение к хозяйству, покажет условия, в которых жил персонаж, а также поможет написать сочинение «Ноздревское наследие».
Личность Ноздрева
«…родного отца хотел продать…»;«…родного отца хотел…проиграть в карты…»;«… Экой скверный барин!».
Ноздрев имел странную страсть гадить ближнему. Причем, чем ближе он начинал общаться с человеком, тем хуже старался ему сделать. Он сочинял небылицы, мешал торговым сделкам, расстраивал свадьбы. Помещик не смог сохранить семью. Его безудержный характер привел к тому, что жена быстро умерла, как живут его дети неизвестно. Есть только сведения о няньке, которой Ноздрев возит с ярмарок подарки.
«Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами…».
Классик видит их под разными одеждами, в любом обществе.
Описание портрета Ноздрева
Образ собаки организует и подачу портрета персонажа. При первой встрече это чернявый, хорошо сложенный молодец, свежий и полнокровный, среднего роста, с роскошной темной шевелюрой и смоляными бакенбардами.
Подобные Ноздреву люди на лицо открытые, прямые и удалые.
Молодецкий смех пробуждает и спящего мертвым сном, обнажает все сахарно-белые зубы, заставляя дрожать и прыгать щеки как у смеющегося бульдога.
Неспроста в облике помещика подчеркивается обилие волос: густейшие бакенбарды, растрепанная густая шевелюра, под халатом на голое тело – грудь, покрытая какой-то бородой. Вроде бы и живописный молодой человек, но суть его выдает покрывающая тело собачья шерсть.
Привлекательность Ноздрева телесная, животная, даже в некотором роде дьявольская. Внешность брызжет здоровьем, не убиваемым, постоянными потасовками и кутежами. Даже румяные щеки-брыли наделены волшебной растительной силой: бакенбарды на них чудесным образом отрастают лучше прежних, выдранных в очередной драке.
Описание расположения дома Ноздрёва
Дом Ноздрёва находился в грязном и низменном районе города. Вокруг были неприглядные строения, изрезанные всякого рода трещинами и щелями. Ноздрёвская усадьба была не выдающейся по величине, но её мрачность и гнусность выделяли её среди прочих.
Вход в дом лежал на перекрёстке двух неудобных путей, которые врезались в грязь и грязь мерзко прилипала к ногам. Неприветливые стены дома, которые казались замыленными, не предвещали ничего хорошего, а скрипучие двери и тёмное окно только усиливали этот эффект.
Внутри усадьбы все было не в лучшем порядке: на полу лежали тряпки, дверные створки висели на полу, застарелый осиновый стол казался неуклюжим и неустойчивым, а сквозняки проникали в дом через щели в стенах и окошках.
Сочинение — Усадьба и хозяйство Ноздрева в поэме Мертвые души. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ
Описание имения и хозяйства Ноздрева, третьему помещику, к которому попадает главный герой Чичиков, является одной из важных деталей, характеризующих образ уездного помещика.
Усадьба Ноздрева представляется писателем в виде огромной территории полей, прудика, конюшен, мастерских. Изображение крестьянских изб, господского дома и других построек на территории имения в произведении отсутствует.
Помещик не занимается делами своей усадьбы, поскольку имеет приказчика, которого называет подлецом и постоянно ругает.
Главной достопримечательностью ноздревской усадьбы являются конюшни, которые на момент описания наполовину пусты, так как хозяин спустил несколько хороших лошадей, а сохранил лишь двух кобыл в виде каурой и серой в яблоках, а также неказистого гнедого жеребца. Кроме немногочисленного табуна, используемого лишь для верховой езды, в конюшнях по старинным традициям размещается козел.
Ноздрев гордится еще одним питомцем в своем хозяйстве, волчонком, содержащимся привязанным веревкой и питающимся лишь пищей в виде сырого мяса, поскольку хозяин желает видеть в будущем его звериную натуру.
Кроме вышеперечисленных питомцев, Ноздрев владеет огромной псарней, включающей в себя разнопородных и разномастных собак, которых помещик безмерно любит, не вспоминая даже о собственных детях.
На территории имения Ноздрева располагаются также кузнечные мастерские, водяная мельница, находящаяся в сломанном состоянии, а также заброшенный пруд, в котором, со слов хвастливого хозяина, водится породы ценных рыб огромного размера.
Изображая полевые угодья Ноздрева, обход которых хозяин совершает вместе с главным героем, писатель описывает их в неухоженном состоянии, располагающимися в болотистой местности и находящимися в гадкой, дикой грязи, сочетающейся с кочками.
При рассмотрении домашней обстановки, которая является прямым отражением сумбурного характера хозяина, писатель описывает бестолковость расстановки мебели и предметов интерьера, указывая на строительные материалы посередине столовой комнаты, отсутствие в кабинете книг, бумаг, явно увлечение Ноздревой охотой, выражающееся в огромном количестве различного рода оружия, включая сабли, ружья, турецкие кинжалы. Самым примечательным в доме, по мнению главного героя, является наличие шарманки, повторяющей сущность натуры хозяина.
Гоголь – мастер пейзажей и человеческих душ
Картина, нарисованная автором, мастерски подчёркивает атмосферу и подготавливает читателя к тому персонажу, с которым даже видавший всякое Чичиков, знакомится и крайне впечатляется. Хозяин деревни – Плюшкин настолько ужасен в своём пороке, что утратил не только душу, но и человеческий вид. Он оборвал связи с детьми, утратил понимание чести и морали, живёт примитивно, бессмысленно и заставляет страдать других. Такое отношение к своей жизни характерно и для бедных, и для зажиточных слоёв населения России того времени. У крестьян этой деревни нет возможности вести достойный образ жизни, они уподобились своему хозяину, смирились и живут так, как получается.
За избами растёт урожай, срок которого уже давно прошёл, колосья почернели, сгнили: в этом отчётливо прослеживается отношение крестьян к господскому хлебу – всё равно он пропадёт в амбарах обезумевшего от жадности и дурости Плюшкина. Характерной чертой всеобщей бесхозяйственности было то, что вокруг всех построек красовалась высокая трава, торчащие во все стороны кусты, старые деревья с обломанными ветками.
Описание усадьбы Плюшкина в “Мёртвых душах” раскрывает сущность натуры хозяина имения, масштаб его деградации и взаимосвязь человеческих судеб.
Тест по произведению
Отличия интерьера от других описанных в произведении
Дом Ноздрёва, описанный в «Мертвых душах», является одним из самых запоминающихся интерьеров произведения. Он отличается от других описанных в поэме домов своей эксцентричностью и необычностью.
Назначение помещений в доме Ноздрёва также отличается от других домов, описанных в произведении. В его доме можно найти зал для гулянья, где царит «толкучка и давка, и дублируют друг друга отражения в зеркалах», а также гробовую комнату, где хранятся мумии и черепа.
Мебель и декор в доме Ноздрёва также отличаются от других описанных в произведении. На стенах висят портреты предков Ноздрёва и его эксцентричные коллекции, отделанные золотом и серебром. Также в доме есть мебель и декор в восточном стиле, что добавляет еще больше необычности интерьеру.
В целом, дом Ноздрёва — это яркий пример того, как интерьер может быть использован в литературном произведении как способ характеризации героя и создания атмосферы. В этом доме все выглядит необычно и эксцентрично — так же, как и сам Ноздрёв.
Описание господского дома Ноздрева из Мертвых душ
Отношения помещика к предложению Чичикова. Отношение Чичикова к каждому помещику 6. В деревне Ноздрёва есть поля, пруд, мастерские, конюшни, кузница и мельница, но нет приличных дорог и неизвестно, как выглядят крестьянские избы, господский дом и другие постройки в его усадьбе.
Это характеризует его как плохого хозяина. За всё отвечает приказчик, который не заинтересован в ведении хозяйства. У Ноздрёва в усадьбе живет множество собак разных пород и мастей, потому что собаки- его главная слабость. Ноздрёву не интересны дела деревни, он любит только кутить и играть в карты. Из всего этого следует, что деревня находится в упадке, однако Ноздрёв не видит в этом ничего страшного.
Обстановка внутри дома и интерьер комнат Ноздрева не впечатляет ни красотой, ни уютом. В кабинете Ноздрева нет ни книг, ни бумаг. Очевидно, что в своем кабинете он мало занимается делами и хозяйством. Зато можно встретить дорогие сабли, ружья, кинжалы и шарманку из красного дерева. На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола видна даже была на скатерти… Автор не описывает внешний вид дома Ноздрева.
Предложение Чичикова не удивило Ноздрёва, он увидел лишь возможность с выгодой провести время и предложил Чичикову сыграть на «мертвые души», если тот выигрывает, то забирает их бесплатно, но в придачу он должен купить у Ноздрёва шарманку и козла. С каждым помешиком Чичиков очень льстивый, старается каждому сказать что-то хорошее о нем, даже если это неправда. Он показывает, что продажа мертвых душ выгодна в первую очередь для них самих, ведь им больше не придется платить за них налог.
С Ноздревым Чичиков приспосабливается к его разнузданной манере поведения. Когда Ноздрёв хвастается, Чичиков помалкивает, однако он зорко следит за тем, чтобы не попасть в сети Ноздрёва, который явно собирается его надуть. Ноздрев предлагает по сто рублей за души, Чичиков пытается сбавить цену до пятидесяти.
Ноздрев предлагает в эту же сумму включить какого-нибудь щенка или золотую печатку. Уличенный в жульничестве, он приказывает избить Чичикова и только появление капитан-исправника успокаивает его. История с Ноздревым закончилась тем, что Чичикову пришлось сбегать из его дома и торг закончился ничем. Остальные ответы.
5385
Ноздрёвский дом
Расположение и прилегающая территория
Дом Ноздрёва, описанный в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя, расположен в небольшом городке. Его прилегающая территория заросла высокой травой, деревьями и кустами. К дому ведёт длинный лесной утёс, освещаемый только лунным светом, что придаёт ему таинственность и загадочность.
Описание дома
Дом Ноздрёва является типичным особняком своего времени. Фасад каменного здания оказался богато украшен фресками, выражающими весь дух эпохи. Стены здания были украшены золочёными карнизами и колоннами, создавая необычайную атмосферу роскоши.
Третий этаж дома Ноздрёва был высоким и красочным, а окна были украшены грациозными лёгкими шторами, которые развевались на лёгком ветерке. Внутреннее убранство соответствовало внешнему блеску особняка. Отделка настенных панелей была ярко расписана в глубоких цветах, а светильники были выполнены в железном исполнении, что придавало исключительную грацию каждому помещению.
Значение интерьера в поэме «Мертвые души»
Описание интерьера в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя имеет большое значение для создания образа главного героя Ноздрёва. Это помогает читателю лучше понять его характер и поведение. С помощью описания особняка автор демонстрирует богатство Ноздрёва, его разгул и роскошь. Из описания видно, что Ноздрёв, тратя свои средства на роскошь, не уделяет внимания более важным вещам, таким как состояние своих крестьян.
Семья помещика Ноздрева
Автор представляет Ноздрева как молодого человека в полном расцвете сил. В свои 35 лет он уже успел жениться и стать вдовцом. От этого брака у помещика подрастает двое детей. Легкомысленность Ноздрева становится его образом жизни. Среди его приоритетов и интересов нет места ни для детей, ни для новой избранницы. Его, безусловно, привлекают смазливые женщины, но все это не больше, чем кратковременное удовольствие. Собаки, проживающие в поместье, получают больше внимания от помещика, чем собственные дети.
Легкомысленный персонаж
Еще одним родственником Ноздрева является его сестра. Брат и сестра обладают противоположными характерами. Помещик больше поддерживает отношения с ее мужем — господином Мижуевым. Их общий интерес к различным мероприятиям переходит в тесную дружбу. Мижуев без стеснения указывает на лживость Ноздрева, но при этом не перестает быть его другом.
Вариант 2
Николай Васильевич Гоголь создал действительно уникальное по своей сути произведение, обличающее все пороки помещиков 19 века. Поэма «Мертвые души» — то самое произведение.
Одним из героев-помещиков является Ноздрев. Это человек, предпочитающий гулянки, ярмарки, балы и торжества. Герой является частым участником каких-то драк и конфликтов. Неудивительно, что встреча Чичикова и Ноздрева по поводу купли-продажи мертвых душ была назначена в трактире. В первый раз Ноздрев появляется на обеде у полицмейстера (1-ая глава).
Возраст Ноздрева равен тридцати пяти годам. Он много гуляет, пьет спиртные напитки и любит азартные игры. Ноздрева можно считать несуразным и никчемным хозяином своего имения, так как вся его голова забита лишь мыслями о трубках для курения и собаках. Помещик понятия не имеет о делах хозяйства и жизни ему подвластных крестьян. Зато Ноздрев содержит собственную большую псарню.
Ноздрев часто играет в карты, поэтому нередко остается вовсе без свободных денег и попадает в долги.
Что касается внешности Ноздрева, то выглядит он достаточно живо, молодо, свежо, прямо как «кровь с молоком». На голове он носит картуз. Волосы, бакенбарды и усы у него черные, щеки алые, румяные, а зубы белоснежные. Рост не низкий, но и не высокий.
Следует заметить, что Ноздрев человек невоспитанный, так как ко всем, даже к людям, что намного старше, чем сам, обращается фамильярно на «ты». Даже с Чичиковым он сразу вел себя как будто знаком с ним всю жизнь, «на короткую ногу».
Ноздрев является очень дрянным человеком. Для помещика характерно вранье, любовь посплетничать, оболгать кого-то. В свои тридцать с хвостом он по-прежнему ведет себя, как взбалмошный юноша. Поведение зрелого Ноздрева, подобно поведению его восемнадцатилетнего и двадцатипятилетнего. Остался таким же несерьезным и скандальным. Человека, как говорится, не изменишь.
Ноздрев простой, компанейский малый, разбитной. Такой тип людей в школе любят компании, но они часто могут попасть под раздачу во время драки.
Когда Ноздрев бывал на каком-то собрании или встрече, то она не могла закончиться без какой-то истории или передряги. Поэтому Николай Васильевич Гоголь называет этого помещика «историческим человеком».
Еще одно отрицательное качество героя – любительство насолить ближнему. Он мог испортить торжество дракой, прервать свадьбу, а также пустить про кого-нибудь сплетню, которая будет настоящей неправдой.
Помещик Ноздрев – разносторонне развитый человек во всех отношениях. Он при первой встрече может предложить сделку. Главное, чтобы с этого была большая выгода ему.
Семья Ноздрёва
В момент повествования Ноздрёву 35 лет, он проживает в городе N в полном одиночестве.
Когда-то он попробовал обзавестись своей семьёй, но брак просуществовал очень недолго. Жена очень быстро умерла, а ко второму браку Ноздрёв не был готов.
Видимо, посчитав, что это не его путь в жизни.
До своей смерти жена успела родить Ноздрёву пару детей. Но заботиться о воспитании Ноздрёв не соизволил. Его больше интересовала няня детей, имевшая привлекательную внешность. Ноздрёва дети вообще не интересовали. Его собаки доставляли ему больше радости, чем собственные дети.
Сам же Ноздрёв в отчей семье имел ещё сестру, которая благополучно вышла замуж за господина Мижуева. Для Ноздрёва его зять стал единственным другом, с которым они любили ходить по ярмаркам и заниматься кутежами.
Мижуев удивлялся, что его жена была полная противоположность своему брату Ноздрёву — милая и приятная женщина.
Ноздрёва же Мижуев частенько подлавливал на лжи, но продолжал оставаться его другом, так как не мог отказаться от такой выгодной компании для кутежей и выпивок. Эти две увлечённости и сближали двух мужчин.
Вывод
Характеристика образа Собакевича, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
Описание усадьбы Ноздрева и его дома представлено в 4-ой главе поэмы.
В этой статье представлено описание господского дома и кабинета Ноздрева в поэме «Мертвые души»: описание интерьера комнат. Смотрите: — Все материалы о Ноздреве — Все материалы по поэме «Мертвые души»
Господский дом и кабинет Ноздрева в поэме «Мертвые души»: описание интерьера
Ноздрев. Художник А. Лаптев |
В кабинете Ноздрева нет ни книг, ни бумаг. Очевидно, что в своем кабинете он мало занимается делами и хозяйством. Зато здесь можно встретить дорогие сабли, ружья и кинжалы:
Столовая Ноздрева: описание интерьера
Ноздрев. Художник М. Далькевич |
В столовой у Ноздрева грязно, потому что слуги здесь редко убирают. При этом Ноздреву не мешает весь этот мусор и грязь:
Это было описание дома и кабинета Ноздрева в поэме «Мертвые души», интерьер комнат в цитатах.
Детальное описание дома Ноздрева важно для целостного восприятия и понимания данного образа. Беспорядок в доме олицетворяет такой же беспорядок в душе помещика