«опять двойка» решетникова

Сочинение по картине федора павловича решетникова «опять двойка»

Сочинение 3

Рассмотрим знаменитую картину художника Фёдора Решетникова «Опять двойка».

Самый главный герой, мальчик, который стоит в центре просторной комнаты. На вид ему не больше десяти лет. Блондин, невысокого роста. Одежда состоит из школьной формы и теплого пальто сверху. По внешнему виду мальчика, видно, что он расстроенный. Лицо огорчённое, плечи опущены. В его руках портфель, с которого видны коньки. Снег на ботинках, школьных брюках. Пальто мальчишки потрёпанное от активной игры. Это, как доказательство того, что он весело провёл время, не думая о своих отметках.

Возле главного героя вертится собака. Радуется, предвкушая, что скоро будут совместные игры. На стуле сидит мать. Расстроенная, из-за учёбы сына. Возможно это уже не первая их борьба с плохими оценками. Позади матери, возле стола, старшая сестра готовится к урокам. Я думаю, это главная помощница по предметам школы. Она глядит на брата — сорванца осуждающе. Видно, что учится сестра хорошо.

В семье есть ещё и самый младшенький. На тот момент один весёлый ребенок в этом доме. Пока у него беззаботная, полная игр, жизнь

Для него не важно, отличник брат или двоечник. Но мне кажется, что по-своему малыш принимает участие в семейном совете

Если заглянуть в душу их мамы, то можно понять, что она хочет вырастить образованных детей. Дать образование, всех накормить. Мама живёт жизнью каждого своего ребенка. Возможно, отца нет в их семье, но первое, что бросается в глаза, это их сплочённость. Все держатся вместе. Каждый член семьи в курсе семейных событий и по-своему приносит свою посильную помощь тому, кто нуждается.

Душевное равновесие мальчика тоже понятно. Семья и её ценности ему также важны. Просто ещё мальчишка. Детство присутствует в жизни героя, несмотря на все трудности и быт своей семьи. Да, возможно и были обещания. Заигрался, накатался. Позабыл о трудностях школы, о переживаниях матери, о напутствии старшей сестры. В уличной жизни нет проблем, нет забот. А дома вернулся в реальность. Ему стыдно, что опять расстроил свою семью. Самое главное, ему стыдно перед своей матерью. Возможно, нарушил обещания.

По этой картине можно понять, что слово «семья», не просто слово. Каждая проблема решается совместно. Все усилия прикладывает каждый по мере своих сил. Трудности будут пережиты. Все дети вырастут хорошими, достойными людьми. А это ли не главное для матери?

`

Сочинение по картине Решетникова Опять двойка (описание)

Художник на своей картине изобразил обычную семью 60-х годов двадцатого века. Героем картины – является мальчик, на котором одето пальто, чёрные ботинки, брюки . В руке он крепко держит портфель, из которого выглядывают коньки. Ученик в плохом настроении, он наклонил голову и глядит вниз. Мальчик знает свою вину, потому что схлопотал два балла в школе. Он хочет поскорее переждать волну материнского гнева и бежать кататься с друзьями на коньках. Ученик выжидает, что же произнесёт мать.

Мать с горечью смотрит на сына за его провинность. Однако она на него не сердится, только сострадает. Однако её очень обидно за своего мальчика, ведь может вырасти лентяй и неуч. На велосипеде уселся малыш – брат двоечника. Он смотрит на брата и улыбается, потому что мало ещё понимает и у него на уме только игры. Когда-нибудь и этот маленький малыш станет учеником.

Сестра мальчика стоит около стола, на котором лежат книги и тетрадки, вероятно она хорошо учится. Рядом с сестрой стул, на котором лежит её портфель с учебниками. Девочка взирает на брата с укором. Ей нет дела до него – сам виноват, лучше надо было учить уроки.

Собака подбежала к провинившемуся и поставила свои лапы ему на живот. Она весела и думает, что с хозяином всё в порядке.

Семейные отношения довольно просты, однако здесь каждый держится друг за друга, так как семья крепка. Да, действительно, в то время семьи были куда крепче и строже, нежели на сегодняшний момент

Обратим внимание на то, как Решетников нарисовал тогдашний старый быт: одежда достаточно объёмно и плотно одета на людях, а квартира двадцатого века, способна перенести зрителей в прошлое

В конце осмотра картины я остался ей вполне доволен, потому что художник правильно изобразил всех персонажей: мальчика двоечника, которому сначала вроде бы стыдно, но потом он снова бежит гулять и не делать свои уроки, отличница девочка, которая на самом деле тоже любит брата, страдающая мать, которая устала терпеть ошибки своего нерадивого пасынка, весёлый малыш и жизнерадостная собака. Это картина – весьма трогательная и душевная, которая заставляет нас задуматься о всех своих ошибках и недочётах в жизни, изменить отношение к родным и близким. В картине заключается надежда, что человек исправится и будет всегда послушен своим родителям.

Две версии

Поначалу Фёдор Решетников собирался писать картину «Опять пятёрка», думая воплотить на холсте радостный сюжет. Он пошёл в школу. Учителя усадили его в конце класса. Он наблюдал и всё зарисовывал.

Ребята смущались, полагая, что в классе присутствует «дяденька из Гороно» (Городской отдел народного образования — авт.). Учитель вызвал к доске одного отличника и дал несложную задачу. Но мальчик настолько растерялся, что не мог её решить. Более того, от страха он не слышал подсказок от своих товарищей. Стоял, опустив голову и молча крутил мел в руках.

Хотя есть и другая версия. Вроде как сюжет картины Решетников нашёл в своей семье, а прообразом мальчика стала дочь художника Люба. Девочка порой получала двойки и в такие дни всегда спешила проскользнуть незамеченной на кухню. И это её расстроенное лицо и виноватый взгляд художник постарался сохранить у героя картины.

2 вариант

Фёдор Павлович написал данную картину через несколько лет после окончания военных действий. Страна восстанавливалась, дети получали образование. Чтобы поднять страну, требовалось как можно больше специалистов из разных сфер. Но, судя по картине, от этого мальца многого ожидать не приходится.

Взору зрителя предстаёт типичная картина. Ученик возвращается домой. Глядя на комнату, зритель моментально погружается в атмосферу шестидесятых годов. Автор замечательно выдержал стиль. Голубые стены, белая дверь, красный ковёр. Всё очень простое. В то время не было красивых видов и вещей, но атмосфера любви, понимания и уюта пропитывает всё.

Мальчуган стоит с очень грустным выражением лица, он прекрасно понимает, что разочаровал всех в очередной раз. Скорее всего, парень чувствует себя полным неудачником. Такое положение дел уже никого не удивляет. Он стоит и ждёт реакции матери. Сейчас у него только одно желание, чтобы всё это побыстрее кончилось. В такие юные годы парень имеет только одно желание: гулять и веселиться с друзьями. Учёба его не интересует.

В портфеле мальчика можно увидеть коньки. На дворе зима. Парня давно уже ждут на улице. Скорее всего, планируется хоккейный турнир. Мальчик ожидает нравоучений, но их не будет.   

Мать смотрит на сына с грустью и состраданием. Она уже не знает, что делать. Время идёт, а ничего не меняется. Мать волнует такое положение вещей. Она не хочет, чтобы сын вырос лодырем и неучем.

Маленький брат смотрит на старшего с улыбкой. Он ещё мал, чтобы понимать, что здесь происходит. Малыш рад видеть брата и ждёт, чтобы тот поиграл с ним.

На заднем плане можно увидеть недовольную сестру. По ней заметно, что она отличница и прилежная школьница. Она искренне не понимает брата. Так как всё своё время уделяет учёбе. Для неё это всё. Это будущее, успех и признание. Даже в этот момент она держит в руках учебники. Скорее всего, она уже закончила уроки, и приводит тетради и учебники в порядок. А тут появляется нерадивый брат, который вызывает у неё негодование.

Собака с радостью встречает друга. Она рада его возвращению и совсем не понимает, что происходит вокруг. Собака игриво поставила лапы и ждёт, чтобы с ней пообщались. Она любит независимо от ситуации. У неё всегда всё хорошо.

В семье царит атмосфера единства. Членам семьи не безразлично положение дел ученика. Все искренне хотят ему помочь, но не знают каким образом это сделать.

Описание картины Решетникова «Опять двойка»

Действие происходит в комнате, где собралась почти вся семья. На переднем плане слева несчастнейший из детей – мальчишка пришёл со школы, где получил двойку (хоть домой не иди). Радость по поводу его возвращения выказывает только пёс – положил передние лапы на любимого хозяина и заглядывает в глаза, виляя хвостом. Но мальчик ни на кого не смотрит – отвернулся (лицом к зрителю), потупив взор и вцепившись в неказистый портфель, перевязанный бечёвкой, огорчённый и двойкой, и тем, что разочаровал маму. Женщина действительно расстроена – присела устало на табурет, бессильно опустив руки на фартук. Укоризненно смотрит на старшего сына: «Сколько можно говорить, надо хорошо учиться». Около неё младший на велосипеде, он пока далёк от школы, уроков и отметок. По центру картины в дверном проёме сестра, аккуратная пионерка, разбирает книги на столе и строго поглядывает на братца. Уж с ней такое не может случиться, она ответственно учит уроки. «Позор какой» – думает она.

Обстановка в комнате для советских 1950-х выдаёт качество жизни семьи: ковёр на паркетном полу, простая крепкая мебель, часы-ходики на стене. К тому же малыш на велосипеде, что почти роскошь по тем временам. Слева от двери в другую комнату висит репродукция картины Фёдора Решетникова «Прибыл на каникулы». В своё время она была очень популярна в Советском Союзе и в виде открытки или подложки под отрывной календарь (как здесь) была практически в каждом доме. В этой семье картинка служит не только как держатель календаря, её содержание – пример, ориентир для детей – вот к чему надо стремиться, чтобы семья гордилась тобою. Для взрослых же – надежда на счастливое будущее подрастающего поколения.

Вариант 5

На картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» изображены ученик-двоечник и его семья. Мальчик, получивший еще одну двойку, только что пришел домой и находится на переднем плане картины. Он одет в зимнее пальто, черные брюки и ботинки. В руках у него перевязанный портфель, из которого выглядывают коньки.

У мальчика растрепаны волосы и красные уши. Наверное, он не сразу пришел из школы домой, а катался на коньках и играл с ребятами. Мальчик грустный, он ни на кого не смотрит. Даже на любимую собаку, которая радостно встретила его и зовет погулять.

Дома очень чисто и красиво. Видно, что мама мальчика хорошая хозяйка. Она устало сидит на стуле у обеденного стола. На ней надет кухонный фартук. Скорее всего, она готовила обед и ждала своего сына из школы. Только вот он опять огорчил ее. Она с упреком смотрит на мальчика.

3 стр., 1067 слов

По картине «Опять двойка», художник Решетников

… со бака, вело сипед, смотрит с укоризной и осуждением, голубоватый цвет стен. Пример сочинения по картине «Опять двойка» Картину «Опять двойка» написал Федор Павлович Решетников. Всех персонажей он изображал с натуры. Главный герой картины — мальчик. Он …

Посередине картины стоит старшая сестра двоечника, только она, в отличие от него, учится хорошо. На шее сестры завязан красный галстук, она пионерка. Сестра достала из аккуратного и чистого портфеля учебники и собирается делать уроки. Она смотрит на брата очень сердито и осуждающе.

Младший братишка катался на велосипеде и весело смотрит на брата. Он еще маленький и не может сочувствовать своему брату. Картина Ф.П. Решетникова очень правдивая. Нужно надеяться, что мальчик исправится и будет учиться на одни пятерки.

Описание картины Опять двойка 5 класс

Сочинение по картине Опять двойка Решетникова 7 класс

Ф.П. Решетников — это известный художник. Он написал множество чудесных картин, но самая любимая для многих людей это «Опять двойка». Ведь каждый взрослый человек когда-то был ребенком и хоть раз в жизни получал плохую отметку. Самое страшное — это было прийти домой и обо всем рассказать.

5 класс

Вот и на этой картине изображен мальчик лет десяти, который только-только пришел из школы и рассказал о своей двойке. Смотря на него, испытываешь чувство жалости и горечи: мальчишка стоит очень расстроенный, и, судя по всему, не из-за плохой оценки, а все потому, что пришлось расстроить мать. Придя домой, он даже не снял пальто и прямо в обуви поспешил скорее сообщить эту новость. Он виновато смотрит в пол — ведь знает свою вину. В руках у него портфель, перевязанный веревкой, а из него выглядывают коньки, значит можно сделать вывод, что за окном зима и белокурый мальчишка, уделив учебе, слишком мало времени, катался с друзьями на коньках. Виляя радостно хвостиком, малыша встречает пес, животное всеми силами пытается утешить своего любимого хозяина.

На заднем плане картины изображены три человека: женщина, девочка и мальчик. Женщина сидит в фартуке и платке, сложа руки на коленях. Лицо у нее встревоженное и грустное — ведь это мать мальчика и ее расстроила новость о двойке. Смотря на сына, она думает о том, как бы помягче рассказать строгому отцу семейства эту новость. Ведь вероятнее всего, мальчику попадет от отца, и матери жаль сына. Рядом с мамой, маленький мальчик на велосипеде — брат главного героя этой картины. Он смотрит на старшего брата и улыбается, ведь он слишком мал и не понимает серьезности всего происходящего.

С другого конца стола стоит строгая сестра. Одета в школьную форму, в красном галстуке и лентами в косах — сразу видно, что она отличница, и поступок брата не одобряет. В руках у нее книга, рядом на стуле, стоит раскрытый портфель, а на столе разложены тетради — перед приходом мальчика она учила уроки.

Изображенная комната на картине так и пропитана разными эмоциями и мыслями: виновник, боится получить ремня от отца, мать грустит, ведь в том, что сын плохо учится, есть и ее вина, маленький мальчишка радуется при виде брата, а школьница-пионерка негодует, ведь двойка брата плохо повлияет на ее репутацию в школе.

Художник очень точно выразил атмосферу, видно, что в комнате царит молчание, которое разбавляет маятник часов и повизгивание пса.

Глядя на картину, не перестаешь удивляться мастерству Решетникова — ведь так точно изобразить эту ситуацию не под силу каждому.

2, 5, 7 класс.

Интересные сочинения по картинам

Родился в Будапеште в семье депутата. Впоследствии семья переезжает в Россию. В Москве получил юридическое образование и, одновременно же с ним историко-филологическое в период с 1889 по 1895 годы

Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

Картина «Тройка» В.Г. Перова, считается одним из известнейших полотен русского художника.

Мысли персонажей на картине «Опять двойка»

Картина «Опять двойка» Федора Решетникова — настоящий шедевр, который передает множество эмоций и мыслей персонажей. На переднем плане видим мальчика, которого радостно встречает его верная собака. Но что думают остальные персонажи на этой картине?

Девочка-пионерка за столом смотрит на своего брата осуждающе. Наверняка она думает: «Как же ты, братик, снова получил двойку? Я же училась с тобой одновременно, и мне удалось справиться со всеми заданиями!» А мама сидит на стуле и грустно смотрит на своего сына. Наверняка она думает: «Почему же мой мальчик снова не смог получить хорошую оценку? Может, мне нужно помочь ему с учебой?»

Рядом с мамой находится младший братишка, который смотрит на брата весело. Наверняка он думает: «Как же забавно выглядит мой братик с этой двойкой! Я бы тоже хотел такую получить, чтобы мне можно было смеяться над своим старшим братом!»

Но что думает сам мальчик-двоечник? Наверняка он чувствует себя обделенным и несправедливо оцененным. Возможно, он думает: «Почему же у меня всегда так не везет? Я стараюсь, но все равно получаю плохие оценки…»

А вот собака на этой картине не думает вовсе — она просто радуется, что ее любимый хозяин вернулся домой! Ведь собаки — это настоящие друзья, которые не оценивают нас по нашим успехам или неудачам, они просто любят нас такими, какие мы есть.

В целом, картина Федора Решетникова «Опять двойка» отражает многогранные эмоции и мысли персонажей. И, хотя это всего лишь картина, она напоминает нам о том, что каждый из нас имеет свой путь и свои проблемы, которые нужно преодолевать.

Опять двойка: описание и мнение о картине

Вариант 4

Большинству школьников советских времён знакома такая ситуация, как на картине Федорова Решетникова «Опять двойка».

Дети так же приходили домой с опущенной головой и виноватым видом.

На картине мы видим хорошо обставленные по тем временам комнаты: ковровое покрытие, наличие велосипеда у мальчугана — это свидетельствует о том, что семья обеспечена всем необходимым, дети не нуждаются в чём-либо.

Стараниями мамы дети хорошо одеты и сыты. Но старший из сыновей, как видимо, не оправдал мамины надежды, принёс из школы неудовлетворительную оценку.

Весь упор художник в картине возложил на передачу эмоций персонажей.

Сестра очень ярко выражает своё негодование, ведь она, по её опрятному виду, относится к разряду хорошисток или даже отличниц в школе. А тут такое позорище — брат-двоечник!

Младший братишка ничего ещё не понимает в этих школьных делах, ему лишь бы порезвиться, с озорной улыбкой смотрит он на вернувшегося брата и никак его не осуждает.

Мама, полная печали и разочарования в сыне, удручена. Кажется, что земля ушла из-под её ног — так она переживает за школьную успеваемость сына.

Видимо, он уже не в первый раз схлопотал двойку на уроке, поэтому ему эта поза двоечника перед взглядом семьи уже знакома: чуть опущена голова, уведены в сторону глаза, а кончики ушей слегка порозовели от стыда.

Художник прекрасно изобразил на своей картине чувства и эмоции каждого из людей.

Но он показал даже реакцию собаки, которая прижалась к своему другу, невзирая на то, что он принёс двойку

Верному псу это не важно, ведь важнее всего чистая и добрая душа мальчика

Моё впечатление от этой картины явно положительное. Не все могут учиться без двоек, потому что двойку получить очень легко, а вот стать человеком отзывчивым и добрым — это потруднее.

Мне нравится3Не нравится4

Сочинение по картине Опять двойка Решетникова 7 класс

Ф.П. Решетников — это известный художник. Он написал множество чудесных картин, но самая любимая для многих людей это «Опять двойка». Ведь каждый взрослый человек когда-то был ребенком и хоть раз в жизни получал плохую отметку. Самое страшное — это было прийти домой и обо всем рассказать.

5 класс

Вот и на этой картине изображен мальчик лет десяти, который только-только пришел из школы и рассказал о своей двойке. Смотря на него, испытываешь чувство жалости и горечи: мальчишка стоит очень расстроенный, и, судя по всему, не из-за плохой оценки, а все потому, что пришлось расстроить мать. Придя домой, он даже не снял пальто и прямо в обуви поспешил скорее сообщить эту новость. Он виновато смотрит в пол — ведь знает свою вину. В руках у него портфель, перевязанный веревкой, а из него выглядывают коньки, значит можно сделать вывод, что за окном зима и белокурый мальчишка, уделив учебе, слишком мало времени, катался с друзьями на коньках. Виляя радостно хвостиком, малыша встречает пес, животное всеми силами пытается утешить своего любимого хозяина.

На заднем плане картины изображены три человека: женщина, девочка и мальчик. Женщина сидит в фартуке и платке, сложа руки на коленях. Лицо у нее встревоженное и грустное — ведь это мать мальчика и ее расстроила новость о двойке. Смотря на сына, она думает о том, как бы помягче рассказать строгому отцу семейства эту новость. Ведь вероятнее всего, мальчику попадет от отца, и матери жаль сына. Рядом с мамой, маленький мальчик на велосипеде — брат главного героя этой картины. Он смотрит на старшего брата и улыбается, ведь он слишком мал и не понимает серьезности всего происходящего.

С другого конца стола стоит строгая сестра. Одета в школьную форму, в красном галстуке и лентами в косах — сразу видно, что она отличница, и поступок брата не одобряет. В руках у нее книга, рядом на стуле, стоит раскрытый портфель, а на столе разложены тетради — перед приходом мальчика она учила уроки.

Изображенная комната на картине так и пропитана разными эмоциями и мыслями: виновник, боится получить ремня от отца, мать грустит, ведь в том, что сын плохо учится, есть и ее вина, маленький мальчишка радуется при виде брата, а школьница-пионерка негодует, ведь двойка брата плохо повлияет на ее репутацию в школе.

Художник очень точно выразил атмосферу, видно, что в комнате царит молчание, которое разбавляет маятник часов и повизгивание пса.

Глядя на картину, не перестаешь удивляться мастерству Решетникова — ведь так точно изобразить эту ситуацию не под силу каждому.

Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс

Основная мысль

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка» должно раскрыть основную идею произведения. Настроение полотна можно понять по блеклой цветовой гамме, единственное яркое пятно – пионерский галстук. Что касается остальных членов семьи, то до появления двоечника, каждый из них был занят своим делом. Мать готовила, сестра собиралась сесть за уроки, а братишка катался по квартире. Но приход мальчика словно остановил мирное течение их жизни. Таким образом, картина учит детей тому, как безответственное отношение к учебе может расстроить родных и близких людей. Заставляет задуматься о своем поведении и том, как сами они относятся к школьным занятиям.

3 вариант

Картина «Опять двойка» была написана в 1952 году известным художником Федором Павловичем Решетниковым. Его произведения часто фокусировались на детской психологии, поэтому мальчики и девочки, оказывающиеся в различных ситуациях, становились героями его полотен.

В центре этого художественного произведения мы видим забавного и бесшабашного мальчика. Он огорчен тем, что в школе снова получил двойку. Однако, сквозь его грусть просматривается живой и озорной дух ребенка. Очевидно, что у него нет времени выполнять домашние задания. Ведь, судя по его одежде, на улице зима, и это прекрасное время для веселых детских игр, в которых наш главный герой может быть как участником, так и главным руководителем.

Рядом с мальчиком стоит его преданный друг — дворняжка, которая положила передние лапы на его плечи. Собаке все равно, какие оценки получает ее хозяин в школе. Главное для нее — чтобы мальчик находил время для игр с ней.

На заднем плане мы видим подростковую девочку, которая является старшей сестрой. Ее аккуратность и бережное отношение к книгам на столе говорят о том, что она отличница и прилежная ученица. Очевидно, она не одобряет плохие успехи своего брата в учебе.

Перед столом сидит мать детей. Она также расстроена из-за двойки, полученной сыном. Однако, в ее взгляде на него нет злости. Она смотрит на него с укором, но чувствуется, что очень любит своего нерадивого мальчика. И, возможно, она уже привыкла к его шалостям. Рядом с матерью, на велосипеде, сидит младший брат двоечника. Он улыбается, радуясь возвращению старшего из школы. Возможно, ему не совсем ясно, что сейчас улыбаться неуместно.

Яркие синие, оранжевые и красные цвета одежды главных героев, а также цвета стен и полов, прекрасно контрастируют с белой скатертью на столе и светлой комнатой на заднем плане картины. В доме царит чистота и порядок. Чувствуется, что семья живет в достатке, который в послевоенные годы был далеко не у всех.

С помощью ярких красок и глубокого понимания характеров автору удалось точно передать атмосферу этого дня и ситуации, а также эмоции всех членов семьи по отношению к мальчику, совершившему ошибку. Я думаю, что скоро печаль уйдет с лиц присутствующих в комнате, и они сядут за стол, где их ждет вкусный обед.

Картина очаровывает меня своим разнообразием образов и деталей, которые можно рассматривать бесконечно, каждый раз находя что-то новое. Я бы с радостью подружился с главным героем картины. Ведь несмотря на его оценки, я чувствую, что он обладает веселым характером и остроумием. Для меня школьные оценки не являются главным показателем человеческих качеств.

Вариант для 2 класса

Главный герой картины «Опять двойка!» – мальчик – двоечник

Всё внимание домашних направлено в его сторону

Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери.

На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.

Отличница – сестра смотрит на него с укором. Ей жаль бедную маму. У неё аккуратно разложены учебники. Она прилежная ученица. Сейчас она приготовилась выполнять домашнюю работу. Мать гордится её успехами.

Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.

Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться.

В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.

Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»!

Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.

Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс

Детская тема занимает отдельное место в творчестве художника. Объектом нашего сочинения будет являться одна из самых известных картин Решетникова «Опять двойка», где мы видим обыкновенную советскую семью.

На переднем плане картины изображен мальчик, одетый в черное пальто и брюки, со взъерошенными волосами, с оттопыренными красными ушами и щеками от мороза. Он стоит с поникшим видом и держит в руках растрепанный портфель, из которых предательски выглядывают коньки. Всё бы казалось хорошо, каждый занят своими делами, но, зайдя, домой и, увидев маму, ему предательски становится стыдно. Стыдно из-за того, что не подготовился к уроку, что променял домашние задания на катание на коньках.

К мальчику, виляя хвостом, подбегает его верный пёс, будто заигрывая, он встает на задние лапы. Собака как будто чувствует всю печаль, которая терзает мальчика и всем видом показывает, что жалеет его. Это наводит на мысль, что мальчик не хулиган или сорванец, а добрый малый которого любит его верный пёс.

Так же одним из главных персонажей является мать мальчика. Мы видим ее в обычной домашней в одежде, с повязанным поверх фартуке. Волосы собраны под платок. Весь внешний вид говорит о том, что она была занята домашними делами и устав, присела отдохнуть. Видно по взгляду, что мать не злится на сына, а только рассержена и в недоумении чего же ему не хватает для исполнения своих обязанностей. В глазах печаль и любовь, ведь никакая двойка не в силах это изменить.

Старшая сестра в отличие от брата выглядит чисто и опрятно. Она видимо недавно пришла из школы и поэтому одета в школьную форму. На картине показан момент как сестра раскладывает свои школьные принадлежности, видимо собираясь делать уроки. Взгляд, направленный на мальчика строгий и суровый, ведь в отличие от брата она учится на отлично и не огорчает свою маму. Младший брат, катающийся на велосипеде, улыбчив и жизнерадостен, в силу своего возраста он еще не может осознать всю суть окружающего его мира.

Таким образом, мы видим, насколько полны картины Решетникова смыслом, насколько ярко наполнен каждый жест и мимика героев. После увиденного к изображенным персонажам мы испытываем только добрые чувства. Картина заставляет нас задуматься о своём отношении не только к учебе и к жизни в целом, но так же об отношении к родным. Ведь только от правильности наших действий будет зависеть радуем ли мы родителей или огорчаем.

Творчество Фёдора Решетникова наполнено теплотой и яркостью красок. Независимо от выбранной картины, мы видим насколько творчество многогранно и профессионально. Смотря на его картины, мы переносимся в прошлое, в былые советские времена. Он показывает, как жили люди, их быт и проблемы. От них веет теплом того времени и можно заметить, как детально изображены наши герои, каждый является индивидуальностью с выраженными чертами. Ведь художник достаточно долго времени тратил на то, что бы досконально изучить каждого героя и изобразить его в нужной роли.

2, 5, 6 класс

Описание картины Опять двойка 5 класс

Ф.П. Решетников – один из самых известных русских художников, защищавший свою страну в годы страшной войны XX столетия. Возможно, это и дало свои отголоски, что частыми героями, которых он изображал на своих картинах, были дети. Одна из таких картин «Опять двойка», написанная в 1952 году.

Сам сюжет картины очень прост, но с глубоким смыслом. На картине видны мать с детьми

В первую очередь внимание привлекает к себе мальчик – двоечник. Он вновь принес домой плохую оценку

Одет мальчишка просто. На нем пальто, брюки и ботинки. Глаза его опущены в пол, в руках портфель из которого видны коньки. Судя по всему, мальчик не сразу после уроков пошел домой. Весь его образ дает понять, что ему стыдно за свое поведение, но и исправляться у него нет желания.

В целом все настроение картины передает усталость и некое бессилие матери по отношению к сыну. Это можно увидеть в том, что мать сидит на стуле, сложив руки, ослабшие от горя и при этом ее взгляд полон тоски и горечи. Но, что самое интересно в ее глазах совсем нет злости.

Все это можно понять по приглушенной цветовой гамме картины, выделяется лишь яркий красный пионерский галстук на шее у сестры мальчишки. До прихода парня, дома все были заняты: сестра делала уроки, мать занималась домашними делами, а брат катался на велосипеде.

Собака – единственный друг героя, которому все равно на отметки в дневнике. Она радостно его встречает, как бы утешая.

Глядя на картину, можно понять, что отношения в семье не такие простые, как хотелось бы, но при этом все друг – друга любят. Сама же картина написана так что, кажется, ты сам перенесся в то время, в тот быт.

Картина вызывает самые теплые и светлые чувства ко всем изображенным на ней персонажам

Наверное, главное и важное чему учит эта картина – ответственности за свои поступки, которые могут огорчить близких людей и терпению

Сюжет

На картине «Опять двойка» Решетников изобразил семью, которая встречает вернувшегося из школы мальчика. Его вид красноречиво свидетельствует: вместо уроков он катался на коньках или играл «в войну» с друзьями.

Младший брат и собака рады видеть видеть мальчишку и явно хотят с ним поиграть. А вот мать и старшая сестра явно не в восторге. Как отмечают искусствоведы, здесь наблюдается явное разделение на негативных и положительных персонажей. Кроме того, есть сочувствующие лица.

Есть ещё один занимательный аспект – композиция полотна. Персонажи выстроены в форме треугольника, вершина которого упирается в картину, висящую на стене. И узнать её не сложно, как уже было отмечено. Это написанная ранее картина самого Решетникова «Прибыл на каникулы».

Ну а сюжетным продолжением истории, как мы тоже уже знаем, является «Переэкзаменовка».

Как организовать сочинение и структурировать свои мысли

1. Понимание темы сочинения

Перед тем, как начать писать сочинение, важно понять тему, которая вам предложена

Обратите внимание на ключевые слова и задайте себе вопросы, связанные с темой. Это поможет сориентироваться в материале и сузить тему сочинения

2. Составление плана

Составление плана позволяет структурировать свои мысли и определить порядок изложения материала в сочинении. Выделите основные идеи и аргументы по теме, распределите их по пунктам и подпунктам. Не забудьте о введении и заключении.

3. Введение

Введение должно содержать в себе основные тезисы и аргументы, которые вы будете развивать в сочинении

Также важно привлечь внимание читателя и заинтересовать его темой сочинения

4. Основная часть

Основная часть должна содержать пункты и подпункты, которые вы составили в плане. Каждый пункт должен содержать аргументы и подробное изложение темы

Важно использовать аргументы и примеры из жизни для подкрепления своих мыслей

5. Заключение

Заключение должно быть логическим завершением сочинения. Оно должно содержать краткое повторение основных идей и тезисов, а также заключительное слово, которое подводит итог и выражает вашу точку зрения по теме сочинения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: