Что делала злая королева
Она узнала у зеркальца, что падчерица превосходит ее красотой. Тогда королева переоделась в торговку и пошла с нарядными поясками и тесемками к домику гномов. Она уговорила девочку купить шнурок и затянула на ней корсет так туго, что девочка упала замертво. Когда гномики вернулись, они разрезали тугие тесемки, и девочка пришла в себя.
Мачеха не успокоилась. Она сделала ядовитый гребень и пришла снова. Гребешок был такой красивый, что Снегурочка его купила, а мачеха причесала ей волосы. Девочка вновь упала, умирая. Гребень мачеха оставила в ее волосах. Гномики, увидев эту страшную картину, спасли девочку, вынув гребешок из ее головы.
В 3-й раз мачеха наполовину отравила румяное яблоко и пошла угостить им девочку, чтобы убить наверняка. В доказательство того, что оно вкусное и полезное, она разрезала его пополам. Сама съела бочок без яда, а Снегурочка откусила ядовитый кусочек и умерла.
Сейчас читают
Поэма содержит в себе несколько частей, связанных с событиями 1812 года, в каждой, из которой автор повествует происходящее. Главный герой, Чайльд-Гарольд, в начале повествования, раскрывается как юноша
Все началось с того, что нас определили в далекую от дома школу. Здесь мы были чужаками, и, чтобы избежать стычек, домой ходили группой. Пройдя бульвар, мы обычно расслаблялись и начинали дурачиться.
Сюжетная линия произведения повествует о судьбе мальчика Коли Незлобина, который в раннем возрасте теряет мать и обретает слишком правильную мачеху, с приходом которой жизнь героя кардинально меняется.
Начало у этой сказки вполне привычное для нас всех: Жили были король с его любимой, и не было у них детей, и вот решили они вырастить чужого ребенка как своего. И им как раз повезло, и в соседнем королевстве умерла королевская семья
В книге рассказывается про красоту и изящность всей Италии, культуре и обычаев итальянцев, мятеже работников. В Неаполе рабочие трамвайной станции начали бастовать против начальства
Рассказ написан от первого лица. Автор не сразу понимает, почему проснулся в этом месте. Кругом высились зеленые деревья, ласкало глаз синее безоблачное небо, вдали виднелась небольшая церквушка, справа стоял небольшой шалаш, а у ног плескалась река. Ее приятный звук и разбудил рассказчика.
Постепенно автор начинает вспоминать события вчерашнего дня, который он провел на Святом озере. Там собралось много верующих, и рассказчику пришлось всю ночь стоять на ногах. На заре, после долгих утомительных споров, он ушел в лес, затем вышел к реке Ветлуге и там моментально заснул.
Тестовое задание открытого типа по рассказу В.Г. Короленко «Без языка». (10 класс)
Тестовое задание открытого типа
по рассказу Короленко В.Г. « Без языка»
Где находится родина главного героя рассказа?
(в Волынской губернии, у отрогов Карпатских гор местечка Хлебно, небольшой поселок Лозищи)
О ком это: « Говорили как будто по-малорусски, но на особом волынском наречии, с примесью польских и русских слов, исповедовали когда-то греко-униатскую веру, а потом… были причислены к православному приходу…»? (о лозищанах)
Почему Дыма и Матвей не попали на корабль вместе с Катериной?
(у них не было билета)
Сколько дней шел пароход до Америки? (двенадцать)
Что сделал Иван Дыма, чтобы походить на американца?
(подстригся, переоделся, подстриг усы и бороду)
Чем Матвею нравится старая барыня?
(« я люблю все делать… как у нас, а не по-здешнему»)
Что Матвей кричал, потерявшись, стоя «в середине… людского потока»?
(« Кто в бога верует, спасите!»)
Какие письма получала Анна?
(из «Соединенного общества лиц, занятых домашними услугами»)
Кто сказал: «Да, я был каменщиком. И я поклялся надевать доспехи каменщика во всех торжественных случаях…»? (судья Дикинсон)
За что Евгений Нилов благодарен Америке?
(«за то одно, что мы здесь встретились… как равные…как братья, а не
Выберите книгу со скидкой:
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
Рисуем по клеточкам и точкам
ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Номер материала: ДБ-476256
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сюжет и композиция
Рассказ состоит из 8 частей. Рамка для сюжетного повествования – взыгравшая, то есть вышедшая из берегов, река. Пейзажем рассказ начинается и заканчивается. Плеск реки будит героя и, таким образом, спасает его от опасности надвигающейся беды.
Первое, с чем сталкивается рассказчик в незнакомой местности – надпись на столбе с просьбой пожертвовать на «колоколо господне». Это народное, по словам рассказчика, простодушное, обращение к проходящим – начало его постижения народного крестьянского сознания, которое так ему понятно и приятно.
По контрасту рассказчик вспоминает книжных людей, к которым он относит и себя. Целые сутки он провёл у Святого озера и устал от «бесплодной схоластики споров» людей разных вер, вынес «тяжёлые, нерадостные впечатления», которые он сравнивает с ощущениями от заупокойной молитвы «над заснувшей навеки народной мыслью».
В третьей части герой встречает народную мысль на переправе через Ветлугу. Короленко изображает народные типы в лучших традициях писателей-реалистов 19 в. Наблюдая во второй части разливающуюся реку, рассказчик воспринимает пейзаж как удивительно знакомый и вспоминает слова А.К Толстого: «Всё уже было когда-то». То есть виды родной природы, с точки зрения рассказчика – это нечто незыблемое, в отличие от схоластических споров, от которых он рад избавиться.
В третьей части в диалогах раскрывается характер главного героя – перевозчика Тюлина. Тюлин перекладывает обязанности по переправе бабы с двумя детьми на 10-летнего сына Иванка.
В 4 главке мужик, требующий переправы на пароме с того берега, сам переправляется к Тюрину. Диалоги третьей части повторяются: Тюлин признаёт, что причина головной боли – похмелье, что лодку может унести. Перевозчик уговаривает Евстигнея не переправлять лошадь с бабой и сыном на плоту. Поняв, что переправа неизбежна, Тюлин посылает сына за шестами и просит рассказчика помочь с переправой. Шесты слишком коротки, поэтому плот несёт вниз по течению.
Пятая главка кульминационная. Почуяв опасность (снесённый плот придётся поднимать против течения), Тюлин выходит из состояния сонного равнодушия и, распределив обязанности между всеми, кто есть на плоту, заставляет плот развернуться, через 2 часа пригоняет его на тот берег. Рассерженная баба Евстигнея с ребёнком, конём и возом, наконец, переправляется на тот берег. Но перевозчика уже ждут две новые телеги.
Шестая глава начинается с того, что Тюлин, весь вымокший, догоняет лодку, которую ему лень было вытащить ещё в начале разлива Ветлуги. Кажется, что он нарочно ищет опасности, трудного дела.
Река грозит разметать плоты деревенского торговца Ивахина, который накануне не доплатил артели 20 рублей. Теперь работники не хотят выручать Ивахина, собираясь его проучить. Не без помощи Тюлина и трёх четвертей водки Ивахин уговаривает артель перетащить его плоты в безопасное место. Рассказчик обнаруживает, что артель, хотя угрожала Ивахину, побила Тюлина, очевидно, сорвав на нём злость. Когда стемнело, артельщики позвали Тюлина на мировую, и он переправился на тот берег, захватив с собой предусмотрительно обе лодки.
Седьмая часть могла бы стать отдельным произведением. Она представляет собой рассказ с обрамлением. Вынужденный заночевать у переправы ветлужанин рассказывает о том, чем знамениты окрестные сёла. Таким образом, рассказчик наблюдает развёрнутую галерею крестьянских типов. Это иллюстрация к упомянутой ветлужанином пословице: что ни город, то норов, что ни деревня, то обычай.
В деревне Соловьихе живут «воришканы». Когда Иван Семёнов выпьет, то разбалтывает всем, что у него есть деньги. Тогда соловьихинцы ловят его и ведут к проруби, не только выманивая деньги, но и заставляя поклясться, что никому об этом не расскажет. Рассказчика поражает «непосредственность и простота приёмов, благородное доверие к чужому слову». Крестьяне знают о воровстве соловьихинцев, но считают это особым деревенским обычаем и относятся к нему терпимо.
Проведение сравнения с другими произведениями автора
Анализируя книгу Короленко В.Г. «Река играет», невозможно не сравнить ее с другими произведениями автора. Короленко славится своими реалистическими и социальными произведениями, в которых он отображает жизнь простых людей в России во время царства.
В произведении «Река играет» Короленко сохраняет свою традицию изображения социальных проблем, но в то же время вводит новый элемент — образ природы. Противопоставление жизни героев, запутавшихся в сложной социальной среде, и буйства реки создает интересное противоречие и позволяет читателю по-новому взглянуть на проблемы, которые разрабатывает автор.
Сравнение с другими произведениями Короленко показывает, что в «Реке играет» он достигает нового уровня искусства, использовавшегося им в предыдущих работах. В этой книге автор обогащает свои рассказы общественной элементом прекрасного, что делает его истории более глубокими и запоминающимися.
Произведение | Характеристика |
---|---|
Польдень | Реалистическое описание жизни в провинциальном городе |
Слепой музыкант | История о взаимоотношениях человека с разными общественными слоями |
Сон младенца | Размышления об искусстве и его роли в жизни человека |
Крымские рассказы | Интересные истории о жизни крымских крестьян и курортного общества |
В сравнении с вышеперечисленными произведениями, «Река играет» выделяется своей красотой и гармонией. Она сопровождает героев на протяжении всего рассказа и является символом противостояния жестокой реальности. Короленко виртуозно вплетает этот элемент природы в свою историю, создавая иллюзию полного слияния среды и персонажей.
Таким образом, «Река играет» является ярким представителем творчества Короленко В.Г. и сравнивается с другими его произведениями, выделяясь своей особенной сюжетной линией, а также уникальным использованием образа природы. Это позволяет читателю увидеть прогресс и развитие автора в его искусстве и насладиться новыми грани его таланта.
Краткое описание книги «Река играет»
Река играет рассказывает историю жизни главного героя Алексея Молчанова, который работает инженером в Сибири. Главная особенность книги — ее уникальное описание природы и дикой красоты сибирских рек и лесов.
Молчанов становится свидетелем многочисленных приключений и испытаний, которые меняют его жизнь и его мировоззрение. Однако, в центре сюжета всегда остается река, которая играет важную роль в развитии событий и внутреннем взволнованном мире героя.
Короленко умело сочетает яркое описание природы с глубокими философскими размышлениями о жизни, справедливости и смысле человеческого существования. Писатель рисует образы живых героев, которые легко запоминаются и к которым хочется вернуться снова и снова.
Река играет — это не просто роман о жизни и природе, это произведение, которое заставляет задуматься о самом смысле бытия и важности окружающего нас мира
Тематика и проблематика
Тема рассказа – многообразие характеров и нравов простых русских людей.
Проблема рассказа поднимается в первой части. Рассказчик, человек книжный, сутки проведя на озере Светлояре на празднике, задаётся вопросом, почему от этого, казалось бы, благого дела, у него осталось тягостное и тревожное ощущение. Свой вопрос он повторяет в последней главке, уже зная ответ на него, но не открывая читателю.
В рассказе поднимается проблема истинной живой народной души, истинной веры, тревожившая гуманиста Короленко. Писателю удаётся описать эту невыразимую в научных определениях русскую душу.
Её основа – русская природа и народная мудрость. «Милый Тюлин и весёлая, шаловливая взыгравшая Ветлуга» помогают рассказчику понять это.
V
Сильное течение все дальше уносит паром от того места, где стоит баба с детьми и лошадь с телегой. Женщина что-то кричит и машет руками, но слова ее до парома не долетают.
Столкнувшись с серьезной проблемой, Тюлин преобразился. Он раздал четкие указания Евстигнею, проходящему и сыну. Все бросились помогать Тюлину, и вскоре паром послушно остановился, а затем пошел вверх реки против течения. К месту, где нужно было причалить, добирались примерно два часа.
Теперь все уважительно смотрели на Тюлина, даже Евстигней, который вначале обвинял паромщика во всех бедах. Несмотря на похмельное состояние, Тюлин показал себя настоящим мастером своего дело. В критическую минуту он проявил истинное умение и бесстрашие.
Лошаденку и телегу Евстигнея не без труда погрузили на паром, и все вновь переправились на противоположный берег к шалашу.
IV
На обратном пути Иванко захватил Евстигнея. Тот не стал ругаться с перевозчиком, а присел у шалаша и принялся сочувственно расспрашивать Тюлина о его здоровье. После долгих переговоров Евстигней уговаривает перевозчика переправиться на тот берег на пароме. Ему нужно переправить через реку лошаденку с телегой. Тюлин приглашает на помощь рассказчика, которого называет проходящим.
Паром заскрипел и быстро был подхвачен полноводной рекой. Но тут оказалось, что управлять им очень сложно, поскольку Тюлин не прихватил длинные шесты. Те, что были на пароме, до дна не доставали. Все пассажиры заволновались и засуетились, но Тюлин оставался невозмутимым.
Бинарность сюжета в сторителлинге
Пирамида Фрейтага в простейшей форме – основа бинарного сюжета. В бинарном сюжете главный вопрос ставится в начале повествования, а ответ на него дается в кульминации или развезяке. Вот примеры таких вопросов:
- Кто убийца? (стандартный ход для детективных романах)
- Будут ли двое влюбленных вместе?
- Вернется ли Дороти в Канзас?
Такая структура устойчива, но временами может ограничивать гибкость сюжета. У многих романов с традиционным сюжетом концовка угадывается после первых нескольких страниц или даже по обложке, а предсказуемость может разочаровывать.
Однако бинарный сюжет в сторителлинге не обязательно должен быть простым или бесхитростным. Существуют способы его усложнить.
Описание сюжета и краткий анализ
Басня Ивана Андреевича Крылова опубликована в 1808 году. Однако не он создал сюжет, он сделал литературный перевод на русский язык басни «Цикада и муравей» французского поэта Жана де Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал сюжет у греческого баснописца Эзопа. Заменив главных героев, Крылов назвал свою басню «Стрекоза и муравей».
Краткое содержание произведения поможет детям, которые не очень хорошо воспринимают стихотворный стиль, понять смысл и мораль басни, так как свободный пересказ более удобен для чтения и восприятия повествования, особенно текст иллюстрируют рисунки.
Легкомысленная героиня басни Стрекоза пела и веселилась всё лето. В её планы не входило устройство собственного жилья на зиму. Она даже не задумывалась, где будет зимовать, и чем будет питаться, когда придут холода. Все её мысли были только о развлечениях.
Но когда наступила зима, Стрекоза поняла, что замёрзнет, если не найдёт себе пристанище, поэтому обратилась за помощью к Муравью. В отличие от летней плясуньи, этот герой басни тяжело трудился всё лето. Он строил себе жильё и запасал пропитание на зиму.
Когда Стрекоза попросилась к нему на постой, Муравей поинтересовался летними занятиями своей гостьи. Та, не задумываясь, ответила, что пела и веселилась целыми днями, поэтому у неё не было времени на подготовку к зиме. Тогда Муравей ответил, что если Стрекоза считает своё пение делом, то пусть теперь идёт и пляшет.
Если произвести краткий анализ «Стрекоза и муравей», для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:
Год написания — 1808.
Автор — Иван Андреевич Крылов.
Жанр — басня.
Тема — важность труда.
Основная мысль — каждый получает то, что заслуживает.
Главные герои — Стрекоза и Муравей.
Готовимся к ВПР. Русский язык. 7 класс. Как выполнить задание № 11? Ответ на вопрос по тексту. РЕКОМЕНДАЦИИ.
Образец задания № 11.
Задание № 11.
Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ. Ответ. |
Как выполнить задание № 11?
РЕКОМЕНДАЦИИ.
- Выполняя задание № 9, определяя основную мысль текста, вы, ребята, внимательно прочитали текст, поняли его содержание.
- Прочитайте вопрос задания № 11. Найдите в тексте то место, где даётся ответ на него.
- При ответе на вопрос опирайтесь на ключевые слова и словосочетания, которые помогут вам правильно ответить.
- Запишите ответ на вопрос.
- Запишите три ключевых слова или словосочетания, которые подтверждают ваш ответ.
- Проверьте написанное.
Пример ответа.
Задание.
Почему автор считает, что мальчик «не умеет читтаь книги»? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
ТЕКСТ 2.
(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя. – (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный. (5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! – (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он
– (8)Я в прошлом году был первым. (9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение. – (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька. – (11)Не заметила… не считала! – (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! – (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. – (15)Важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему
– (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк…» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу! (24)И тут я, наверное, обидела её. – (25)Вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)Он вовсе не умеет читать. (По Э. Цюрупе)
(18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк…» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу! (24)И тут я, наверное, обидела её. – (25)Вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)Он вовсе не умеет читать. (По Э. Цюрупе)
Ответ.
Автор считает, что мальчик «не умеет читать книги», потому что он читает невдумчиво, следит только за сюжетом, многое пропускает, не чувствует, что хотел сказать автор «между строк».
«…пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки…», «берёшь самую малость, только цепочку событий», « проглотил книгу».
Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 7 класс
Сочинения для ЕГЭ (часть С)
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?
(1001)Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В своей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жизненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает… -
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?
(1069)Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойственную природу. Он становится и смертельным заклятием, и высшим божественным даром. Служение искусству…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
(1074)Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель красавицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?
(912)Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким должен быть настоящий писатель, актер, художник?»)
• С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из знаменитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престижно и модно. Однако С. Львов надеется, что… -
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?
(1143)Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, исследующими жизнь, события, людей, в романе являются Андрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?
(869)А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского характера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества счастье с…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие
(929)
«…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом стихотворении заключена мысль о великой силе красоты, о заключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?
(742)
• С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоминания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, который и его направил… -
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.
(1022)Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».
Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в движеньях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее…
-
Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?
(990)
Отзыв на стиль и язык произведения
Автор использует яркие и запоминающиеся описания, заставляющие читателя оживать события книги в своем воображении. Его описание природных явлений и красоты окружающего мира просто прекрасны, вызывая у читателя восторг и желание все это увидеть своими глазами.
Короленко великолепно передает внутренний мир своих персонажей, проявляя тонкое психологическое восприятие и глубокое понимание человеческой природы. За счет языковых средств автор хорошо передает эмоции и чувства своих героев, даруя читателю невероятно глубокие и интимные моменты.
Стиль произведения «Река играет» можно охарактеризовать как литературно изысканный и элегантный. Все слова и фразы подобраны с большой точностью и тонкостью, что создает особую атмосферу и ставит книгу на высокую литературную планку. Автор успешно сочетает прозу с поэтичesкими элементами, повышая выразительность текста и делая его более запоминающимся.
Язык произведения — простой и понятный, при этом не лишенный философских и философско-психологических рассуждений, которые делают книгу еще более интересной и глубокой. Стиль и язык произведения настолько завораживают, что книга превращается в настоящее литературное произведение и подкупает своей оригинальностью и красотой.
Главные герои и их характеристика
- Петр Попельский (Петрусь) — сын Анны Михайловны, родившийся слепым; красивый ребенок с обостренной чувствительностью. Из-за слепоты мальчик обладает тонким осязанием и слухом, что проявляется в развитии музыкального таланта. Петр чувствует инстинктивную тягу к свету. Преодолев тяжелый душевный кризис, он «прозревает» духовно и становится счастливым отцом и известным музыкантом.
- Эвелина Яскульская — сверстница и лучшая подруга Петруся; красивая, не по годам рассудительная девочка. Сочувствие к слепому мальчику перерастает в душе Эвелины в искреннюю любовь. Повзрослев, девушка сознательно отказывается от соблазна покинуть глухую провинцию и окунуться в «кипучий мир». Эвелина остается верна слепому Петру и выходит за него замуж.
- Максим Яценко — родной брат Анны Михайловны; искалеченный на войне, мудрый, пожилой человек. Дядя Максим становится главным воспитателем, учителем и наставником слепого племянника. В отличие от сестры он стремится подготовить Петра к неизбежному столкновению с реальной жизнью и с этой целью дает ему подчас довольно-таки жестокие «уроки».