Смысл рассказа «мастер» шукшин

Погружаемся в глубины повествования: анализ рассказа «мастер» шукшина

Вариант 2

Осень пришла в этом году незаметно, еще в конце августа. Именно тогда с деревьев начали опадать первые листья. Это и стало нам знаком к сбору осеннего урожая.

Огород встретил нас тишиной, прерываемой щебетом птиц, которые еще не успели улететь в теплые края. Я медленно оглянулась вокруг. Как же тут красиво! Наш огород находился за городом, прямо около леса. Достаточно было пройти полкилометра, чтобы увидеть верхушки сосен и услышать крик филина. 

В лесу деревья были все еще зеленые, а вот у нас в огороде некоторые листья уже успели пожелтеть. Под ногами еще не хрустела листва, но трава уже понемногу начинала увядать. 

Я еще раз оглянулась вокруг. Все — таки природа осенью волшебна. Многочисленные желто — зеленые деревья создавали золотой перелив, который весело сверкал на солнце. А свежие плоды заставляли меня облизнуться. 

Вот, например, с правой стороны у нас росли яблони. Высокие, стройные и красивые они радовали глаз. Даже не приближаясь, можно было увидеть очертания сочных желтых яблок. Я уже представляла, как приехав домой, буду варить из них варенье. Рядом с яблоками росли груши и сливы. Я не любила их, но все же деревья были красивыми. Зеленоватые груши резко контрастировали с темно — фиолетовыми сливами. 

А вот слева были кусты с всевозможными ягодами: малина, смородина, черника и ежевика. Больше всего я любила ежевику. Хоть она и колючая, но чтобы собрать ее, не нужно ползать по земле, как с малиной. 

Где — то вдалеке виднелось поле с кукурузой, которое тоже принадлежало нам. Ее мы уже успели собрать неделю назад, я сама лично обрывала с нее стебли. 

А вот впереди росли овощи. Огурцы, помидоры, капуста и лук. Мама ужасно гордилась своим огородом. Недавно мы даже построили теплицу. 

А урожай в этом году выдался славный. Целый день мы провели в работе. Рвали ежевику и смородину, искали малину, выкапывали лук и капусту, собирали фрукты. Но даже от такой работы мы получали удовольствие. Ведь мы еще долго будем есть тот урожай, которым нас так щедро наградила природа. 

Об авторе

Владислав Петрович Крапивин появился на свет в Тюмени. У него была педагогическая семья, он и сам желал стать педагогом, но со временем осознал, что это он желает большего, а именно пойти в творческом направлении. Когда он окончил школу, то смог поступить Свердловский университет.

Когда он был совсем молод, а ему было именно 25 он стал писать свои первые произведения, что было отмечено обществом и критиками, ведь в столь молодом возрасте не каждый юноша, жаждущий создавать творения способен делать это качественно. Также он создал детский отряд каравелла, для детей, которые также мечтают жить творческой жизнью.

Его основным направлением является детская литература, но, когда ему все же задавали вопрос, почему же детская литература, когда в мире есть столько других видов. Его ответ удивлял, он отвечал, все в его окружении, кто был ребенком, мечтал наконец повзрослеть, но мечта писателя была не такая он хотел, как можно дольше продлить свое детство и оставаться как можно дольше ребенком. Он был лишен детства, из-за безжалостной войны которая проходила в те года и лишила многих не только детства, но и жизни.

Все его книги объединены, тем что они все разных возрастов, но тем не менее, старшие слушают младших, любят и дружат с ними. Но его произведения, не утрачивают некой реальности, они полностью описывают как выглядит реальная действительность, он описывает стычки с хулиганами, общение со взрослыми людьми, возможно некие споры.

Несмотря на то что годы шли, писатель остался верен своим начальным принципам. Он решил, что добро всегда победит зло, в его строках есть справедливость и тем не менее, он знает, что в его книгах есть и предательство, есть злость и даже смерть. Несмотря на свою огромную известность, он очень мало известен и исследован в серьезной критике.

Философский контекст

«Мастер» В. Шукшина является произведением, которое отражает философские взгляды автора на жизнь и смысл существования.

В основе рассказа лежит мысль о том, что каждый человек обладает своим уникальным талантом и предназначением на земле. Однако не каждый может обрести этот дар и жить по сути своей жизни, так как существуют множество жизненных обстоятельств, которые мешают этому.

Автор ставит вопрос о том, имеет ли смысл жить жизнью, полностью посвященной работе, если она не приносит удовлетворения и не осуществляет настоящую мечту. Ведь в конечном счете, такая жизнь может оказаться бессмысленной и пустой.

В рассказе «Мастер» автор также поднимает вопросы о роли человеческого опыта, памяти и наследия. Филипп Филиппович в своей старости понимает, что все, что он имеет — это лишь его опыт и воспоминания о том, что сделал в своей жизни. Он по-настоящему переживает свой потерянный талант и грустит о том, что никто не сможет продолжить его дело. В итоге, философская мысль о том, что каждый человек несет в себе свой уникальный потенциал, вызывает у автора не только бурю эмоций, но и заставляет задуматься о жизни и ее смысле.

Сочинение на тему Урожай

Осенью, как правило, наступает время собирать последний долгожданный урожай. То, что сажали весной и летом, наконец-то начинает приносить свои дары. Люди в деревнях и на фермах трудятся, не покладая рук, ведь им нужно успеть сделать множество работы за это время.

Урожай нужно собрать как можно скорее, ведь никто не может предугадать, когда начнутся первые ночные заморозки, поэтому во всех садах в это время всегда начинается массовый сбор урожая. Ни в коем случае нельзя пропустить нужное время сбора таких овощей, как огурцы, кабачки, капуста и свекла, так как они могут перезреть. В деревнях в эту пору работы валом. Нужно собирать пшеницу и виноград, сливы, морковь, репку, лук, мёд из ульев. А в лесу множество своих богатых плодов. Там настаёт пора собирать корзины ягод, орехов и грибов.

Я очень люблю наблюдать за тем, как мама с папой возвращаются из леса с полными корзинками плодов. На душе сразу становится так радостно, ведь это значит, что совсем скоро я смогу отведать мой любимый грибной суп. Но больше всего я люблю время сбора яблочного урожая. От высоких и стройных яблонь невозможно оторвать взгляд, а только что собранные яблоки всегда очень сочные и ароматные. Стоит просто потрясти яблоню, как с неё тут же, словно град, падают на землю вкуснейшие плоды.

Мама каждый год варит из вкусных красных яблок варенье, которого хватает, чтобы пережить целую зиму. Сборка урожая приносит только удовольствие, целый год я жду наступления осени, чтобы испробовать урожай, которым нас щедро угощает природа и которого нам хватит на очень долгое время.

Осень считается очень красивой порой, а в особенности ранняя осень, ведь это время года дарит нам столько красивых насыщенных красок, на улице ещё тепло, как летом, и светит солнце, но с деревьев уже опадают листья различных цветов: жёлтые, красные, оранжевые. Ранняя осень прелестна.

Во время осени мы наблюдаем с сентября по ноябрь цветение прекрасных осенних цветов: георгинов, астр, хризантем, соцветия флоксов и так далее. Начинают краснеть ягоды рябины, что выглядит поистине прекрасно. Природа осенью просто волшебна. Но разнообразие красок – это далеко не всё, чем может порадовать человечество осень.

Шукшин. Все произведения

  • Алёша Бесконвойный
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Гринька Малюгин
  • Даёшь сердце
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам!
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Постскриптум
  • Правда
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю

2 вариант

Василий Макарович Шукшин – уникальный самобытный советский автор. В центре его произведений, как правило, очень простые люди из деревни. Их характеры прописаны в типичным для Шукшина народным юмором и немного шутливо. Автор любит рассказ в форме «деревенской байки» или анекдота. Герой рассказа «Срезал» тоже деревенский «чудик», только завистливый, заносчивый и даже злой мужик

Уже в самом слове «срезать» заложен смысл и умение посмеяться и желание опустить в глазах деревенских городского хвастуна. А деревенским мужикам нравится этот поединок – спектакль, они смотрят его с удовольствием и радуются победам односельчанина.

Действующие лица

Капустин Глеб, начитанный и ехидный деревенский эрудит. Шукшин описывает его как «толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный». Одной строки достаточно, для понимания отношения автора к герою. Он ему не симпатичен. Даже фамилия выбрана не случайно – Капустин. Недалеко ушел со своего огорода.

Константин Иванович Журавлев – кандидат наук, преподаватель. Он уважителен и культурен. Не любит хамства и оскорблений. В споре не переходит на личности. Константин Иванович с женой и дочерью приехали навестить мать в родную деревню. Автор немного иронизирует и над ними, описывая привезенные матери подарки: электрический самовар, халат и деревянные ложки. Последние скорее являются предметом украшения городской кухни, а не деревенского дома.

Как всегда, у Василия Макаровича раскрыта проблема отношения города и деревни. Не обладая глубокими знаниями, деревенские жители не понимают, что их Глеб обычный «балабол», начитавшийся газет и запомнивший умные слова, значения которых он сам до конца не понимает.

За нагромождением умных фраз скрывается обычное деревенское невежество, помноженное на зависть к городскому образу жизни. Глеб считает себя умнее и образованнее многих городских. В начале рассказа описан случай, когда он уже срезал одного полковника, который не знал, кто отдал приказ на сожжение Москвы в 1812 году. Полковник ошибается, назвав фамилию Распутин. По мнению некоторых литературных критиков, автор хотел немного «уколоть» своего коллегу по цеху, «деревенского писателя» В. Распутина.

Изобразив в шуточном ключе главного героя Глеба Капустина, Шукшин откровенно осуждает продемонстрированную им зависть и злобу по отношению к более образованным людям. Хорошо «подвешенный язык» и умение манипулировать словами на самом деле не дают возможности Капустину возвышаться над столичным гостем. Последний, просто не вступает с ним в открытый спор и конфронтацию. Константин Иванович и его супруга, тоже кандидат наук, оказываются выше этого «жонглирования словами», продемонстрировав как раз и воспитанность и образованность. У них нет стремления «срезать» или «щелкнуть по носу». Они уже все доказали своим трудом.

Огромное число «пустословов», появившихся во время написания рассказа, результат информационного бума того периода. При современных технологиях и обилии новостной информации сейчас проблемы поднятые автором в рассказе становятся еще более актуальными. Подобные Глебы Капустины, пробежавшие пару абзацев по любой теме в интернете, готовые вступать в спор на любую тему, не редкость.

«Чудик» (В. Шукшин)

Цитата: «В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: „Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка” ».

Проблематика:

Смысл названия: Чудик — это прозвище главного героя (только в конце рассказа сообщается, что на самом деле Чудика зовут Василий Егорович Князев). Прозвище это характеризует его главную особенность: Чудик странный, не приспособленный к жизни в обществе, простодушный. Шукшин в образе Чудика поднимает проблему душевной простоты, открытости. Общество отвергает человечность, прикрываясь социальными шаблонами. Поэтому Чудику становится хорошо только при общении с природой: ведь дождик не может быть неискренним.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: рассказ.

Жанровые особенности: рассказы Василия Макаровича Шукшина в жанровом отношении сближаются, несмотря на краткость, с романом: в них вмещается вся жизнь человека, поднимаются глобальные вопросы бытия. Можно сказать, что в этом отношении Шукшин стал продолжателем традиции Чехова.

При этом Чудик — представитель характерного для русской литературы типа «маленького человека» (как, к примеру, Акакий Башмачкин в повести Н. В. Гоголя «Шинель» или Макар Девушкин в романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди»).

Время и место действия: действие рассказа происходит на Урале и в родном селе Чудика. Время — современное автору.

Действующие лица

  • Чудик — Василий Егорович Князев, он же Васятка, простодушный и открытый до чудачества сельский мужчина 39 лет, по профессии киномеханик.
  • Дмитрий — брат Чудика, живёт с женой и детьми на Урале.
  • Софья Ивановна — жена Дмитрия, заносчивая и гордая женщина, неприязненно относящаяся к Чудику.
  • Жена Чудика — именно она и придумала это прозвище для Василия Егоровича.
  • Попутчик Чудика — мужчина, потерявший в самолёте вставную челюсть.
  • Телеграфистка — строгая дама, никому не позволяющая вольностей в телеграммах.

Краткое содержание

С Чудиком вечно происходят всякие нелепые истории. Вот, к примеру: собрался он к брату на Урал, решил племянников подарками побаловать. Покупает подарки, смотрит — 50 рублей валяется. Чудик посмеялся: хорошо, видно, живут люди — такими деньгами бросаются. Оставил деньги на кассе и ушёл. А потом понял, что это его пятидесятирублёвка и была. Понял, но за деньгами не вернулся — постеснялся, что люди подумают: чужие деньги заграбастать хочет.

Чудик летит на Урал, и самолёт приземляется прямо на картофельное поле. Такая посадка провоцирует инцидент: сосед Чудика по креслу теряет свой зубной протез. Чудик стремится помочь и скорей поднимает вставную челюсть соседа, чем навлекает на себя его гнев: зачем взял чужие «зубы»?

Прибыв на Урал, Чудик спешит отправить телеграмму жене, но делает это в своём обычном неформальном стиле. Телеграфистка отказывается отправлять телеграмму в таком виде, и Чудик вынужден сократить текст.

Софья Ивановна, жена брата Чудика, вовсе не рада его визиту, да и сам Василий ей неприятен. Чтобы поговорить по душам, Чудику приходится гулять с братом по улицам.

Отношение снохи смущает Чудика, он хочет сделать Софье Ивановне что-нибудь приятное — и разрисовывает узорами детскую коляску. После Чудик ходит по магазинам, а вернувшись, слышит, как его брат ссорится с женой: конечно, Софье Ивановне вовсе не понравились «художества» Чудика. Сноха грозит выбросить вещи Чудика, и тот вынужден уехать домой. Родное село встречает его тёплым дождиком — и Чудик снова счастлив.

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Назовите жанр произведения Василия Шукшина «Чудик».

Ответ. Рассказ.

Почему сосед Чудика по креслу в самолёте обиделся на него?

Ответ. Сосед Чудика выронил зубной протез. А Чудик, желая помочь, подхватил этот зубной протез и протянул своему соседу. Мужчине было неудобно, ведь Чудик сделал это прилюдно. Всему виной детская простота главного героя рассказа Шукшина.

К какому типу героев можно отнести Чудика из одноимённого произведения?

Ответ. «Маленький человек». Представители этого типа героя — Акакий Башмачников («Шинель», Н. В. Гоголь) и Макар Девушкин («Бедные люди», Ф. М. Достоевский).

Вариант 2

Рассказ “Мастер” В.Шукшина – это история о талантливом мастере, который живет в деревне и занимается изготовлением деревянных изделий. Главный герой рассказа – это человек, который не жалеет сил и времени на свою работу. Он умеет видеть красоту в простых вещах и создавать из них настоящие произведения искусства. Однако, его талант не приносит ему большого успеха, и он живет в бедности.

Мастер очень любит свою работу и старается делать ее на высшем уровне. Он не просто создает деревянные изделия, он вкладывает в них свою душу и свою любовь. Однако, его талант не оценен окружающими, и он вынужден жить в нищете.

В рассказе присутствует тема одиночества и непонимания. Мастер не имеет друзей и близких людей, которые могли бы оценить его талант и поддержать его. Он живет в своем мире и не может найти свое место в обществе. Его работа не приносит ему денег, и он вынужден жить в бедности.

Однако, в конце рассказа происходит неожиданное событие. Мастер получает заказ на изготовление деревянной игрушки для маленькой девочки. Он с радостью берется за работу и создает настоящее чудо. Игрушка оказывается настолько красивой, что ее хотят купить многие люди. Мастер получает свой первый заработок и понимает, что его талант наконец-то оценен.

Рассказ “Мастер” В.Шукшина – это история о том, что талант всегда найдет свое признание. Главное – не останавливаться на достигнутом и верить в свои силы. Мастер понимает, что его работа может приносить ему не только удовлетворение, но и деньги. Он начинает создавать новые изделия и продавать их. Его талант наконец-то приносит ему успех и признание.

В рассказе также присутствует тема детства и невинности. Маленькая девочка, для которой мастер создал игрушку, символизирует чистоту и невинность. Ее радость и восторг от игрушки напоминают мастеру о том, что в жизни есть еще что-то кроме бедности и одиночества.

Рассказ “Мастер” В.Шукшина – это история о том, что талант и настоящее искусство не могут быть оценены деньгами. Мастер создает свои изделия не для того, чтобы заработать деньги, а для того, чтобы выразить свои чувства и эмоции. Его работа – это его жизнь, и он не может жить без нее.

В целом, рассказ “Мастер” В.Шукшина – это история о том, что талант всегда найдет свое признание, и что настоящее искусство не может быть оценено деньгами. Главное – верить в свои силы и не останавливаться на достигнутом.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Net

Жил-был в селе Чебровка Семка Рысь, забулдыга, но непревзойденный столяр. Длинный, худой, носатый — совсем не богатырь на вид. Но вот Семка снимает рубаху, остается в одной майке, выгоревшей на солнце… И тогда-то, когда он, поигрывая топориком, весело лается с бригадиром, тогда-то видна вся устрашающая сила и мощь Семки. Она — в руках… Руки у Семки не комкастые, не бугристые, они ровные от плеча до кисти, толстые, словно литые. Красивые руки. Топорик в них — игрушечный. Кажется, не знать таким рукам усталости, и Семка так, для куража, орет:

— Что мы тебе, машины? Тогда иди заведи меня — я заглох. Но подходи осторожней — лягаюсь!

Семка не злой человек. Но ему, как он говорит, «остолбенело все на свете», и он транжирит свои «лошадиные силы» на что угодно: поорать, позубоскалить, нашкодить где-нибудь, — милое дело. Временами он крепко пьет. Правда, полтора года в рот не брал, потом заскучал и снова стал поддавать.

— Зачем же, Семка? — спрашивали.

— Затем, что так — хоть какой-то смысл есть, Я вот нарежусь, так? И неделю хожу — вроде виноватый перед вами. Меня не тянет как-нибудь насолить вам, я тогда лучше про вас про всех думаю. Думаю, что вы лучше меня. А вот не пил полтора года, так насмотрелся на вас… Тьфу! И потом: я же не валяюсь каждый день под бочкой.

Пьяным он безобразен не бывал, не оскорблял жену — просто не замечал ее.

— Погоди, Семка, на запой наладишься, — стращали его. — Они все так, запойники-то: месяц не пьют, два, три, а потом все до нитки с себя спускают. Дождешься.

— Ну так, ладно, — рассуждал Семка, — я пью, вы — нет. Что вы такого особенного сделали, что вам честь и хвала? Работаю я наравне с вами, дети у меня обуты-одеты, я не ворую, как некоторые…

— У тебя же золотые руки! Ты бы мог знаешь как жить!.. Ты бы как сыр в масле катался, если бы не пил-то.

— А я не хочу как сыр в масле. Склизко.

Он, правда, из дома ничего не пропивал, всю зарплату отдавал семье. Пил на то, что зарабатывал слева. Он мог такой шкаф «изладить», что у людей глаза разбегались. Приезжали издалека, просили сделать, платили большие деньги. Его даже писатель один, который отдыхал летом в Чебровке, возил с собой в областной центр, и он ему там оборудовал кабинет… Кабинет они оба додумались «подогнать» под деревенскую избу (писатель был из деревни, тосковал по родному).

— Во, дурные деньги-то! — изумлялись односельчане, когда Семка рассказывал, какую они избу уделали в современном городском доме. — Шешнадцатый век!

— На паркет настелили плах, обстругали их, и все — даже не покрасили. Стол — тоже из досок сколотили, вдоль стен — лавки, в углу — лежак. На лежаке никаких матрасов, никаких одеял… Лежит кошма и тулуп, и все. Потолок паяльной лампой закоптили — вроде по-черному топится. Стены горбылем обшили… Шешнадцатый век, — задумчиво говорил Семка. — Он мне рисунки показывал, я все по рисункам делал.

Когда Семка жил у писателя в городе, он не пил, читал разные книги про старину, рассматривал старые иконы, прялки… Этого добра у писателя было навалом.

В то же лето, как побывал Семка в городе, он стал приглядываться к церковке, которая стояла в деревне Талице, что в трех верстах от Чебровки. Церковка была эакрыта давно. Каменная, небольшая, она открывалась взору вдруг, сразу за откосом, который огибала дорога в Талицу… По каким-то соображениям те давние люди не поставили ее на возвышении, как принято, а поставили внизу, под откосом. Еще с детства помнил Семка, что если идешь в Талицу и задумаешься, то на повороте, у косогора, вздрогнешь — внезапно увидишь церковь, белую, изящную, легкую среди тяжкой зелени тополей.

В Чебровке тоже была церковь, но явно позднего времени, большая, с высокой колокольней. Она тоже давно была закрыта и дала в стене трещину. Казалось бы — две церкви, одна большая, на возвышении, другая спряталась где-то под косогором, — какая должна выиграть, если сравнить? Выигрывала маленькая, под косогором. Она всем брала: и что легкая, и что открывалась глазам внезапно… Чебровскую видно было за пять километров кругом — на то и рассчитывали строители. Талицкую как будто нарочно спрятали от праздного взора, и только тому, кто шел к ней, она являлась вся, сразу.

Как-то в выходной день Семка пошел опять к талицкой церкви.

Образ и характеристика Николая Петровича Кирсанова в романе Отцы и дети Тургенева

Николай Петрович Кирсанов является одним из нескольких главных героев романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Он является очень добрым, светлым и вообще положительным персонажем. На момент повествования мужчине было 44 года. Николай очень юморной человек.

Выглядел он свежо и румяно. Он немного хромал, имел чуть грустные глаза. У него были мягкие седые волосы. Николай был пухлым, ходил он сгорбившись. Николай Петрович любил гостей и был гостеприимным. Он так же был щедрым, ласковым, добрым, веселым человеком. Кирсанов очень сильно доверял людям, его можно было без труда обмануть. При всем этом он был довольно скромным. Николай не сильно отличался храбростью. Его даже считали и называли трусом. Ему было присуще чувство стыда, он мог даже покраснеть.

Николай Петрович довольно непрактичный человек. У него очень плохо получалось вести хозяйство. Зато он любил природу, поэзию. В основном произведения Александра Сергеевича Пушкина. Так же Николай умеет играть на фортепиано и виолончели, прекрасно поет. Кирсанов любит помечтать, он был романтиком. Хоть Николай и трудолюбивый человек, он частенько любит полениться. Так же он был домоседом, боялся общества. Значительно большую часть своей жизни он провел в глуши. Он был меланхоличным человеком, частенько придавался самокритике. Так же Николай был миролюбивым, он не любил драки.

Николай Петрович являлся сыном военного. Из-за этого он должен был поступить на службу. К несчастью он сломал ногу, и у него появилась пожизненная хромота. Отец не стал отдавать сына на службу.

Николай был дворянином и помещиком. У него есть крупное имение в двести душ. Так же он образованный мужчина. Как только Николаю исполнилось восемнадцать лет, его отправили на учебу. В 1835 году Кирсанов закончил Петербургский университет. Он прекрасно владел немецким и французским языком.

Николай был женат на дочери чиновника, которую звали Мария. Кирсанову нравился его брак, он был счастлив. Они жили очень хорошо и мирно. Почти никогда не ссорились. К большому сожалению Мария умерла. Николай Петрович очень часто вспоминал о ней, ему хотелось вновь прикоснуться к ней, почувствовать ее теплое дыхание.

У Николая есть сын Аркаша. Кроме сына у него так же есть брат Павел. Кирсанов очень любит своего сына. Николая считали очень хорошим отцом. Он никогда не ссорился с сыном, был в самых лучших с ним отношениях.

Николай Петрович жил в неофициальном браке с Фенечкой. Во время событий романа они проживают вместе уже третий год. У Кирсанова и Фенечки есть сын Митя. Николая Петровича не остановило то, что она простая бедная девушка. В конце романа Николай Петрович сыграл свадьбу с Фенечкой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: