Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Сочинение-рассуждение
Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями?
В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности.
Автор считает, что синонимом духовности является в некоторой степени интеллигентность – не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. С. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность – это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни.
Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере… Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем…
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
Что такое духовность? Что значит «жить духовной жизнью»? Над этой серьёзной проблемой заставляет нас задуматься С.Соловейчик.
2. Комментарий к проблеме
Рассуждая над этими вопросами, автор делает акцент на том, что культура поведения, образованность, увлечённость искусством — это ещё не показатели духовности. Человек высокообразованный, воспитанный, ценящий искусство, может быть духовно бедным, низким, негодным. Но и добрые люди, не нарушающие моральных законов, тоже могут быть бездуховными, если не развивается их душа, если она сосредоточена только на бытовых заботах и проблемах.
3. Позиция автора
По мнению писателя, «духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому», к добру, это неутолимая жажда правды, ненасытный голод по красоте.
4. Собственная позиция
Я абсолютно согласна с позицией автора. Постоянное стремление к высшим ценностям, совершенствование внутреннего мира — вот что движит высоконравственными людьми.
5. Аргумент №1
Примером этого может служить роман Л.Толстого «Война и мир», герои которого — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова — озабочены духовными исканиями.
Вспоминаются также такие строки из стихотворения известного русского поэта Заболоцкого, в которых говорится о необходимости постоянной работы души:
Пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку 11 класса по тексту С. Соловейчика о проблеме духовности человека в современном мире.
Содержание сочинения:
- Введение
- Формулировка проблемы
- Позиция автора
- Собственная позиция
- Аргументы
- Вывод
Доброта помогает… в продажах
Честность — одна из граней доброты. Максим Комбат Батырев пишет об этом так.
Просто на бытовом уровне честность помогает как в жизни, так и в бизнесе. Как-то я познакомился с предпринимателем Романом, который думает так же, как и я. Вот что он говорил: «У меня вообще насчет этой категории сложилось такое правило: стараться жить так, как будто вокруг всем всё про тебя известно. И действия, и поступки, и даже мысли. Это даже круче, чем „за стеклом“. Зато представляешь, как все упрощается, когда знаешь, что тебе будет стыдно за то, что иногда хочется сделать, или подумываешь о чем-то, в чем сомневаешься, ты при этом представляешь, что это все станет достоянием всеобщего внимания… Вот после этого сразу приходит четкое и однозначное понимание, как именно нужно поступить. И сразу ясно — что хорошо, а что не очень».
Честно — выгодно жить, честно — выгодно работать, честно — выгодно продавать. А казалось бы, что доброта и честность не имеет отношения к работе.
Проблема бездуховности
- Иван Бунин — «Господин из Сан-Франциско». Господин из Сан-Франциско — главный герой рассказа. Безымянность подсказывает читателю, что он — собирательный образ всего эгоистичного, пустого и глупого проявления в человеческой натуре. Господин видел счастье в материальных благах, его счастье измерялось в красоте костюма, внимании людей к его персоне, нет, даже не к персоне, а к деньгам, которые у него были. Ничто не могло помешать приличному ходу светской жизни. Ничто, кроме… смерти. В один из однообразных, но таких роскошных вечеров герой умирает. Никто и подумать не мог, что прекрасный вечер может омрачить такое событие, о котором многие очень быстро забывают, продолжая танцы и развлечения. А тем временем тело господина выносят из гостиницы и погружают на теплоход с символичным названием «Атлантида». Совсем не похожим на Господина является герой Лоренцо — старик-лодочник. Пусть о персонаже сказано совсем немного, но мы понимаем, что он видел счастье в простых мелочах повседневной жизни и природы с ее изумительными скалами, голубой синевой и ярким солнцем. Герой был духовно развит и понимал, в чем заключается настоящее счастье жизни, которое для него никак не могло основываться на материальных ценностях.
- Максим Горький — «Старуха Изергиль». В произведении автор показывает читателю множество различных коротких историй. Среди них я бы хотела выделить историю Данко, который во имя великой любви к людям вырвал свое сердце и освятил им путь, чтобы вывести обреченных на смерть людей. Данко сделал это, потому что осознавал, что без него, без его поступка люди умрут. В тот момент герой поставил чужие интересы выше своих и даже «его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их». Так, народ был спасен, а Данко безжизненно упал и навсегда умер в памяти тех, кому он подарил жизнь. В противовес этой истории автор повествует о Ларре, возгордившемся сыне орла. Герой считал себя неповторимым и даже со старейшинами беседовал свысока. Люди не могли терпеть такого отношения к себе и решили наказать его муками одиночества. Ларра долго скитался один и желал обрести вечный покой, но не мог умереть. Так, герой был наказан за бездуховность, выражающуюся в эгоизме и высокомерии.
Вариант 2
Духовность (по тексту С.Соловейчика)
Зависит ли духовность человека от его культуры поведения, образованности? И что такое жить духовной жизнью? Именно такие вопросы возникают после прочтения текста С.Соловейчик. Автор, задаваясь этими вопросами, поднимает проблему духовности человека. «Что это значит — духовная жажда?»- пишет он. Какими качествами обладает человек, живущих духовной жизнью, и какова она, эта жизнь,- об этом размышляет Соловейчик. Автор пишет о том, что «даже самые развитые люди» неправильно понимают, что значит жить духовой жизнью. Публицист показывает, какими качествами обладает по-настоящему духовный человек, а какие «критерии» являются ложными. По мнению автора, «духовная жизнь человека- это его собственное стремление к высокому…». Под «высоким» Соловейчик подразумевает правду, добро. Однако люди, «способные любить и надеяться» — бездуховны, если они «не могут, не хотят выйти за круг бытовых забот». У духовного человека «бесконечные желания», которые никогда не исчерпают себя. Трудно не согласиться с автором. Неправильно принимать походы в театр и чтение книг за по-истинному духовную жизнь. Примером может послужить жизнь Ольги Дымовой, героини рассказа Антона Павловича Чехова «Попрыгунья». Жена прекрасного врача занималась и живописью, и музыкой, посещала всевозможные концерты и выставки. Но в этом человеке нет духовности. Женщина не видит красоту души даже своего мужа, говорит о его таланте, на самом деле ничего не зная о работе Осипа Дымова. Духовным, безусловно, может быть человек и не имеющий высокого уровня образования, но «жаждущий правды», стремящийся к добру, ценящий красоту. Таким человеком является Егор Полушкин, герой романа Бориса Львовича Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Полушкин имел бесконечное стремление к красоте: он видел её и в природе, и в людях. Герой по-настоящему добрый человек, доброте он учит и сына Кольку. Свою духовность плотник мог выразить и в деле: удивительные фигуры и узоры он вырезал из дерева. Итак, духовность человека не определяется уровнем образования или количеством прочитанных книг. Она заключается в стремлениях человека, в его жажде высокого, бесконечного.
Добавил: HotaruTomoe
12832 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Роль культуры и духовности в развитии общества
Культура и духовная жизнь общества тесно связаны между собой. Духовная жизнь является одним из важнейших аспектов культуры общества. Она отражает систему ценностей, убеждений, мировоззрения и религиозных традиций, которые формируются внутри общества.
Духовная жизнь общества может оказывать влияние на многие аспекты жизни людей, включая их поведение, мировоззрение, отношения и общественную активность. Она может помочь людям обрести внутреннюю гармонию и научить их жить в гармонии с другими людьми и окружающей средой.
Однако духовная жизнь может также стать источником конфликтов и противоречий в обществе, особенно если различные группы имеют разные системы ценностей и мировоззрений
Поэтому важно находить баланс между свободой вероисповедания и уважением к правам других людей
В целом, духовная жизнь является неотъемлемой частью культуры общества и может оказывать влияние на многие аспекты жизни людей
Поэтому важно уважать и поддерживать разнообразие духовной жизни в обществе
Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
К великому сожалению, мы уже живём в мире, в котором материальные ценности вытеснили духовные. Новое поколение в большинстве своём даже не имеет представления о том, что такое духовные ценности. Современный век вырастил общество потребителей, которое способно думать только о себе и своих потребностях. Жизнь сводится к тому, чтобы заработать денег на вкусную еду, модную и красивую одежду, фирменную технику, богатый дом и дорогую машину.
Что такое духовные ценности?
Духовные ценности – это принципы, основанные на морали, этике, нравственности и религии. Прожившие жизнь люди поняли, как она устроена и выделили ряд по-настоящему важных правил.
Материальные блага тоже играют серьёзную роль в жизни человека, но есть то, что представляет собой большую ценность: любовь, товарищество, взаимопомощь, взаимопонимание, дружба, поддержка, забота, верность, честность, творчество.
Духовные блага основываются на вечном. К вечному относятся те качества, которые дороже золота и серебра. Материальные вещи проходящие, жизнь человека носит временный характер. А есть то, что живёт веками, даже тогда, когда человек отошёл в мир иной.
Веками живут научения, подвиги, пример честной и непорочной жизни, творчество. Картины, композиции, произведения искусства, исторические очерки – это то, что по наследству переходит из поколения в поколение, представляет собой огромную ценность.
Каждое поколение должно задуматься о том, что передаст последующему роду. Что достанется в наследство детям. И речь идёт не о богатых домах и роскошных виллах, а о духовных ценностях.
Многие люди всю жизнь тратят на то, чтобы заработать, как можно больше денег. По итогу, остаются ни с чем. Они упустили своих детей, которые росли сами по себе. Потеряли время, которое безупречно подходило для правильного и нравственного воспитания. Безусловно, нужно работать, зарабатывать на жизнь. Но всегда необходимо оставлять время или находить его для своей семьи, воспитания детей, заботы о них, время для дружбы, время для укрепления веры, потому что человек нуждается в помощи, которая исходит свыше, от Бога.
Духовные ценности в основе своей берут начало в религии, мораль и нравственность от начала построены на библейских принципах. Библия учит людей почитать и уважать старших, ни воровать, ни убивать, не обманывать.
В современном мире эти важные принципы заменили материализмом. Умы нового поколения забиты всякой глупостью. Самое страшное, что большинство даже не способно мыслить. Они только способны делать то, что в моде. Это делает людей управляемыми и беззащитными.
Вариант 4
Духовная зрелость — это когда человек понимает, что важно не только материальное благополучие, но и гармония внутри себя, понимание своих чувств и чувств других людей. Когда он умеет прощать и быть терпимым, когда он готов помогать другим и не ждет ничего взамен
Для достижения духовной зрелости человек должен уметь слушать свое сердце и принимать не легкие решения. Он должен уметь найти в себе силы преодолевать трудности и быть ответственным за свои поступки.
Важно развивать духовность, заботиться о внутреннем мире. Это помогает человеку быть счастливым и достигать успеха в жизни
Для этого можно практиковать медитацию, читать духовную литературу, общаться с мудрыми людьми.
Духовная зрелость помогает человеку лучше понимать смысл жизни, видеть красоту вокруг себя и чувствовать глубокую связь с миром. Она делает человека мудрым и добрым, способным делать добро и приносить пользу другим.
Когда человек достигает духовной зрелости, он становится более сбалансированным и уравновешенным. Он не теряется в трудных ситуациях, умеет сохранять спокойствие и рассудительность. Он становится лидером, способным вдохновлять и помогать другим.
Духовная зрелость — это ценное качество, которое формируется в течение всей жизни. Это не просто знания или опыт, а скорее осознанность и глубокая мудрость.
Мне нравится3.5 k.Не нравится2.1 k.
Вариант 7
Духовная зрелость человека – это когда человек умеет понимать других людей. Он умеет прощать, помогать другим, искать и находить добро в людях. Когда человек духовно зрел, он не обижается на мелочи и не зацикливается на своих проблемах. Он видит большую картину жизни и понимает, что в мире много добра и красоты.
Духовная зрелость также означает умение контролировать свои эмоции. Человек, который духовно зрел, не дает гневу и раздражению взять верх над собой. Он умеет сохранять спокойствие в любой ситуации и не терять веру в себя и в других людей.
Кроме того, духовная зрелость проявляется в том, что человек умеет принимать ответственность за свои поступки. Он не бежит от проблем, а старается их решить. Он не винит других в своих неудачах, а ищет способы улучшить ситуацию.
Духовно зрелый человек также стремится к развитию своей личности. Он читает книги, учится новому, общается с интересными людьми. Он понимает, что мы всегда можем стать лучше и стремится к этому.
В конце концов, духовная зрелость означает умение любить и быть любимым. Человек, который духовно зрел, умеет дарить любовь другим, быть отзывчивым и заботливым. Он не боится выражать свои чувства и умеет принимать любовь от других людей.
Таким образом, духовная зрелость – это очень важное качество, которое помогает человеку быть счастливым и успешным в жизни. Мне нравится1.5 k.Не нравится925
Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Мне нравится1.5 k.Не нравится925
Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
277 Духовный мир — это не место для туризма
Духовный мир — это земля жертвенности, самопредания. Как мы можем вступить на землю жертвенности и самопредания, не имея духа жертвы и самопредания? Мы не можем отправиться туда в качестве туристов только потому что мы прочитали Писания или от преданных слышали некие привлекательные описания того Мира. Для нас невозможно сказать: «О! И мне хотелось бы взглянуть, что там и как» .Даже в этом мире мы знаем, как люди смотрят на туристов. Они обычно говорят: «О, да это идиоты какие-то, туристы. Делать им нечего, вот они приехали сюда посмотреть на достопримечательности. А что действительно происходит у нас на Родине — они и понятия не имеют». Что же говорить о духовном мире?
Процесс формирования духовной культуры
Духовная культура формируется через множество процессов и практик, которые позволяют людям развивать свои духовные и этические ценности, убеждения и убедительности. Ключевые факторы, влияющие на формирование духовной культуры, включают в себя:
- Образование: образование может помочь людям понимать свои духовные и этические ценности и развивать их. Это может включать в себя учебные программы по религии, философии, истории и культуре.
- Социальная среда: окружающая среда может оказывать сильное влияние на формирование духовных ценностей и убеждений. Это может включать в себя семейные традиции, религиозные обряды, культурные события и общественные ценности.
- Религиозная практика: религиозная практика может помочь людям развивать свои духовные ценности и убеждения. Это может включать в себя молитву, медитацию, чтение священных текстов и участие в религиозных обрядах.
- Искусство и культура: искусство и культурные мероприятия могут помочь людям понимать свои духовные ценности и убеждения через их выражение в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре и других формах искусства.
- Личная работа: личная работа может помочь людям развивать свои духовные ценности и убеждения через самоанализ, рефлексию и работу над своими недостатками и ошибками.
В целом, формирование духовной культуры требует усилий и времени, но это может привести к улучшению качества жизни и лучшему пониманию себя и других людей.
Пример сочинения №2
В сочинении на тему духовное развитие человека будет дан ответ на вопрос, почему же оно так важно для каждого из нас. В мире проживает почти восемь миллиардов человек, и многие из них до сих пор считают, что для нормального существования достаточно удовлетворять лишь свои физические потребности, а образование и самосовершенствование не для них
И действительно, зачем усложнять и без того непростую жизнь, тратя время на учебу и прочие не самые важные, как может показаться на первый взгляд вещи, но если каждый человек на Земле будет рассуждать подобным образом, то человечество ждет не самая великая судьба.
Ведь именно благодаря личностям, которые когда-то предпочли труд безделью, мы сейчас можем проживать в комфорте в окружении современных технологий. Страшно представить, каким бы был быт людей, если бы не ученые, сделавшие множество воистину великих открытий
Именно поэтому важно продолжать учиться и становиться лучше на протяжении всей жизни, чтобы спустя время самому совершить открытие и войти в историю.
Вариант 6
Духовная зрелость — это когда человек понимает, что важно не только материальное благополучие, но и развитие внутреннего мира. Это, как бы, умение видеть глубже, чем только внешние поверхностные вещи
Когда человек становится духовно зрелым, он начинает ценить душевные качества у людей больше, чем их внешний вид или социальный статус. Он становится способен к терпимости и состраданию, потому что он умеет понимать других людей.
Духовная зрелость помогает человеку принимать жизненные ситуации, даже если они сложные и неприятные
Он умеет сохранять спокойствие и не падать духом, потому что он понимает, что все проходит и важно сохранять оптимизм
Осознанность — это еще одно проявление духовной зрелости. Человек, который духовно зрел, умеет жить в моменте, не застревая в прошлом или будущем. Он ценит каждый миг и умеет наслаждаться мелочами.
И конечно, духовная зрелость связана с чувством ответственности перед собой и перед другими людьми. Человек, который духовно зрел, понимает, что его поступки имеют последствия, и старается делать добро вокруг себя.
В общем, духовная зрелость — это как бы умение быть внутренне осознанным, толерантным, терпимым и ответственным
Это важно для того, чтобы быть счастливым и чтобы делать мир вокруг себя лучше
Мне нравится1.6 k.Не нравится984
Ступени духовного развития личности
Существует несколько моделей, описывающих этапы духовного развития человека, но в основе всех лежит идея о постепенном развитии сознания и расширении его границ.
Одна из наиболее популярных моделей развития была предложена Абрахамом Маслоу. Он выделил пять ступеней духовного развития:
- Физиологические потребности — удовлетворение базовых потребностей, таких как еда, питье, сон и т.д.
- Потребности в безопасности — желание чувствовать себя защищенным и в безопасности, иметь стабильность и порядок.
- Потребности в принадлежности — удовлетворение потребности в социальной принадлежности, любви, дружбе и т.д.
- Потребности в уважении — желание получить признание, уважение и самоуважение.
- Потребности в самореализации — стремление к самосовершенствованию, самопознанию, развитию своих талантов и способностей.
Другая модель развития была предложена Кеном Уилбером. Он выделил четыре уровня развития сознания:
- Уровень эгоцентрического сознания — индивидуальное сознание, связанное с удовлетворением своих потребностей и желаний.
- Уровень социоцентрического сознания — групповое сознание, связанное с принадлежностью к определенной социальной группе.
- Уровень мировоззренческого сознания — развитие способности к абстрактному мышлению, самокритике и критическому анализу.
- Уровень гносеологического сознания — сознание, связанное с поиском истины и пониманием глубинных законов мира.
Как видно, обе модели описывают постепенное развитие сознания и расширение его границ. Однако, стоит отметить, что духовное развитие — это индивидуальный процесс, и каждый человек может выбрать свой собственный путь в этом развитии.
Духовность на войне
- Вячеслав Кондратьев -«Сашка». Наверняка каждый хоть раз слышал фразу «главное — не падать духом». И если рассматривать ее в контексте повести, можно смело заявить, что фраза была девизом главного героя. Так, сцена с пленением немца показывает, как сильно духовно развит Сашка. Ведя немца в штаб, герой заявляет, что бояться нечего, потому что всем пленным гарантирована жизнь и возвращение на родину по окончании войны, но никак не ожидал солдат, что отдадут ему приказ иностранца «в расход пускать». Принятие этого факта представлялось для него чем-то невозможным, противоречащим его принципам. Герой настойчиво пытается отговорить своего командира от принятого решения, но тот остается непоколебим. И вот стоят лицом к лицу два воина и в то же время два врага, смотрят друг на друга: один смерти ждет, а другой верит, что приказ будет отменен. К счастью, неожиданно приходит комбат и снимает приказ, говоря, что немца надо в штаб вести. Вот что значит быть до конца верным своим обещаниям и принципам, быть сильной духовной личностью, которую нельзя сломить даже угрозами. Повесть еще раз подтверждает, что благодаря тысячам солдат, которые смогли сохранить человечность перед лицом жестокости, мы живем с мирным небом над головой.
- Виталий Закруткин – «Матерь человеческая». Нет ничего ужаснее и страшнее войны. Эта безумная машина человеческой порочности крушила и ломала все, что было на ее пути: от материальных воплощений человеческих рук до миллионов судеб людей, чья жизнь уже никогда не могла быть прежней. В повести писатель рассказывает о некогда счастливой семье, в дом которой пришла война. Отняв у Марии, главной героини повести, сына и мужа, она все больше проверяла ее на стойкость, сострадание и милосердие. Все дальнейшие события описывают мужество героини, великолепие и чистоту души, не очерствевшей в жутких условиях войны. Мария помогла измученной девочке Сане, которая стала ей как родная. Она же спасла раненного молодого немца, несмотря на свою ненависть к фашистам, лишившим жизни ее родных. Также героиня восстанавливала разоренное хозяйство, осознавая, что это нужно делать не только во благо себе, но и тем, кто хранит в себе надежду на возвращение домой. Мария становится матерью для всех заблудших и потерянных, для тех, кто отчаялся найти луч светлой души на темной тропе войны.
301 Духовный мир — земля Красоты
Земля красоты. «Где каждое слово – песнь, каждый шаг – танец и флейта – самая дорогая спутница…» («Шри Брахма-самхита», 5.56) Каждое слово в духовном мире – песнь, а не материальный звук. Он приходит из иной обители, где все пленяет сердце красотой и очарованием. Это мир, где благонравие предстает в наибольшей степени сладостным и гармоничным, где каждое слово – песнь (катха̄ га̄нам), каждое движение своим изяществом напоминает танец (на̄т̣йам̇ гаманам апи). Так описывается этот мир. Все в нем исполнено самой утонченной красоты. Это земля прекрасного. Все несет на себе отпечаток красоты божественной, неземной. Первопричина всего чарует, влечет сердце и душу, властно притягивает к Себе.
123 Нет риска — нет выигрыша
Выражение «Нет риска — нет выигрыша» относится к этому измерению жизни — измерению, где мы находимся сейчас. Бхагавад Гита рекомендует нам: «Не стремись, не будь привязан ни к выигрышу, ни к потере, поскольку в этом измерении бытия все ложно, как выигрыш — приобретение так и потеря. И затем произойдет твое внутреннее пробуждение в подлинном месте, где есть риск, есть выигрыш и есть потеря, приобретение и потеря. Потеря — это оскорбление, служение — это приобретение, выигрыш». В этом измерении бытия приобретения и потери ложны, но в Высшем измерении бытия присутствуют и потеря, и выигрыш, подлинные и реальные. И это садхана.