Краткое содержание Божественной комедии
Главные герои поэмы:
Главному герою поэмы, в роли которого выступает сам автор Данте Алигьери, является тень мыслителя и поэта Виргилия. Он предлагает Данте провести его к его возлюбленной Беатриче, умершей 10 лет назад. Только на пути к Раю, где живет душа юной чистой девушки, ему придется пройти ад и чистилище. Данте, до сих пор скорбящий по ушедшей любви, соглашается. Он проходит вслед за своим проводником через врата Ада. Именно это путешествие, подойдя к завершению, раскроет философский, моральный, психологический смысл Божественной комедии Данте Алигьери.
Круги Ада
Ад представляет собой гигантскую воронку, одним концом достающую до самого центра земли и состоящую из девяти кругов:
Чистилище
Пройдя все девять кругов Ада, Данте оказывается в Чистилище, где бесконечно счастлив вновь увидеть небеса и солнечный свет. Здесь нашли пристанище души грешников, которые успели раскаяться перед смертью, воинов, павших в бою и погибшие насильственной смертью. Перед входом ангел начертил у них на лбу по семь букв Р (Г-грех).
Чистилище также включало в себя несколько кругов:
К этому моменту буквы на лбах, символизирующие семь смертных грехов, стираются. Лишь стена огня отделяет их теперь от Рая.
В Земной части Рая, в кторой жили бы все люди, если бы Евой не был совершен первозданный грех, Данте встречает душу своей возлюбленной Беатриче,
Вместе с ней герой отправляется в Рай Небесный, который поделен на небеса:
Далее странники возносятся в высшую сферу Вселенной – Эмпирий. Простившись с душой возлюбленной, вернувшейся обратно в Земной Рай, Данте встречает своего нового проводника – старца Бернара. Здесь, в конце своего путешествия, герой поднял глаза и увидел ослепительное яркое сияние. В этот момент Данте обрел самую великую из всех истин – узрел Бога. Благодаря любви душа героя навсегда оборачивается к свету. В этом и заключается смысл Божественной комедии Данте.
Краткое содержание Шукшин Экзамен
Рассказ Василия Шукшина «Экзамен», опубликованный в журнале «Октябрь» за 1962 год, был написан тогда же, хотя речь в нем идет, судя по всему, о событиях приблизительно десятилетней давности.
Студент-заочник, опаздывая, приходит на экзамен. Оправдываясь, говорит, что был очень занят. Профессор предлагает ему взять билет. Выпадает вопрос по произведению «Слово о полку Игореве». Студент пытается отвечать, но вместо ответа невразумительно бормочет что-то общими фразами. Он так и не успел прочесть произведение, разве что предисловие глазами пробежал, как проницательно подмечает про себя профессор. Студенту стыдно, он краснеет и снова оправдывается срочным заказом. А профессор сердится. Он вообще противник заочного обучения. И сейчас слабость этого метода ему очевидна.
Он, конечно, сочувствует бедняге, но от того и злится на него все сильнее.
Они пытаются беседовать о сюжете произведения, о плене, в который попал князь Игорь. По ходу разговора выясняется, что студент, когда воевал, сам побывал в окружении, а затем в плену. Профессор воодушевляется и расспрашивает его о деталях. Студент без особой охоты говорит, что пробыл в плену месяца три. Потом бежал.
Профессор рассказывает о мыслях, которые приходили ему в голову, когда он бывал на Подоле, в Киеве. О том, например, что иногда он чувствовал себя воином времен князя Игоря, словно ходил по тем же дорогам. Вот и во время войны, он, человек, никогда не воевавший, жил народными проблемами и страдал народной бедой. Далее профессор высказывает свое собственное, во многом надуманное предположение, как надо снимать часовых. Студент смеется, нагнувшись над партой. «Не хочет обидеть», – понимает профессор.
Затем он возвращается к «Слову» и говорит, что это очень русская песня, изумительная. Цитирует фразу из произведения и видно, как он восторгается стилем и выговором старинного языка. Потом расписывается в зачетке студента, прощается, и тот уходит.
Студенту не по себе от этой странной беседы, он боится, что профессор поставил «хорошо» или даже «отлично», но тот написал «плохо». И студент, вытирая вспотевший лоб, смеется. Вытаскивает подаренный профессором экземпляр книги «Слово о полку Игореве». На обложке книги значится: «Учись, солдат. Это тоже нелегкое дело. Проф. Григорьев».
Рассказ на частую для творчества Шукшина тему – противостояния, спора «теоретиков» и «практиков». Теоретики (профессор) ничего не знают о тонкостях и нюансах обсуждаемого предмета, в данном случае войны и плена. А практики (студент) не вторгаются в философию, зато они умеют воевать. Но у первых есть видение перспективы и сути произошедшего, у вторых имеются воспоминания, собственный, на прошедшей войне нажитый опыт. И те и другие нужны друг другу, но в жизни редко ладят.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Стилистические особенности
Характеры героев раскрываются через реплики в диалоге. Речь студента отрывиста, профессор советует ему учиться говорить. Профессор говорит правильно и красиво. Читателю открыты только мысли и чувства профессора.
Внутренний мир студента закрыт и от читателя, и от экзаменатора. Только в самом конце рассказа читатель узнаёт, что студент боится получить «хорошо» или «отлично», потому что ему стыдно.
Шукшин мастерски передаёт смену чувств профессора, по мере того, как экзаменатор узнаёт новые обстоятельства жизни студента. Рассказ драматизирован, движения героев выдают их чувства.
Шукшин. Все произведения
- Алёша Бесконвойный
- Боря
- В профиль и анфас
- Ванька Тепляшин
- Верую
- Волки!
- Выбираю деревню на жительство
- Гринька Малюгин
- Даёшь сердце
- До третьих петухов
- Дядя Ермолай
- Жатва
- Жена мужа в Париж провожала
- Живёт такой парень
- Забуксовал
- Земляки
- Калина красная
- Космос, нервная система и шмат сала
- Крепкий мужик
- Критики
- Любавины
- Мастер
- Материнское сердце
- Микроскоп
- Миль пардон, мадам!
- Обида
- Одни
- Осенью
- Охота жить
- Постскриптум
- Правда
- Сапожки
- Светлые души
- Сельские жители
- Слово о малой Родине
- Солнце, старик и девушка
- Срезал
- Стенька Разин
- Стёпка
- Странные люди
- Чередниченко и цирк
- Чудик
- Экзамен
- Энергичные люди
- Я пришел дать вам волю
Совхозный механик Роман Звягин любил после работы полежать на самодельном диване, послушать, как сын Валерка учит уроки. Роман заставлял сына учить вслух, даже задачки Валерка решал вслух.
— Давай, давай, раскачивай барабанные перепонки — больше влезет, — говорил отец.
Особенно любил Роман уроки родной литературы. Тут мыслям было раздольно, вольно… Вспоминалась невозвратная молодость. Грустно становилось.
— Не торопись, — посоветовал отец. — Чешешь, как… Вдумывайся! Слова-то вон какие хорошие.
— Потом жалеть будешь…
— Что вот так учился — наплевательски. Пожалеешь, да поздно будет.
— Я же учу! Чего ты?
— С толком надо учить, а у тебя одна улица на уме. Куда она денется, твоя улица? Никуда она не денется. А время пропустишь…
— Ничего, не хокай — учи.
— Повнимательней, говорю, надо, а не так. лишь бы отбрехаться.
А в уши сыпалось Валеркино:
— Валерк! — позвал он. — А кто на тройке-то едет?
— Селифан-то Селифан! То ж — кучер. А кого он везет-то, Селифан-то?
— Так… Ну? А тут — Русь-тройка… А?
— Как что? Как что?! Русь-тройка, вес гремит, все заливается, а в тройке — прохиндей, шулер…
До Валерки все никак ни доходило — и что?
— Да как же?! — по-настоящему заволновался Роман, но спохватился, махнул рукой. — Учи. Задали, значит, учи. — И чтоб не мешать сыну, вышел из горницы. А изумление все нарастало. Вот так номер! Мчится, вдохновенная богом! — а везет шулера. Это что же выходит? — не так ли и ты, Русь. Тьфу.
— Валерк! — заглянул в горницу. — Николай Степаныч дома?
— Не знаю. А что? — испугался Валерка.
— Да ничего, учи. Сразу струсил… Чего боишься-то? Набедокурил опять чего-нибудь?
— Никого не набедокурил. Чего ты?
— Он в район не собирался ехать?
Роман пошел к учителю.
Николай Степаныч был дома, возился в сарае с каким-то хламом. Они с Романом были хорошо знакомы, учитель частенько просил механика насчет машины — съездить куда-нибудь.
20 удивительных фактов о жизни и творчестве Василия Макаровича Шукшина
1. Василий Шукшин родился в крестьянской семье на Алтае в 1929 году.
2. С детства мальчик увлекался чтением и писанием, поэтому его родители пошли на обман, чтобы сохранить ребенка в семье — они сочли его глуховатым и направили в интернат для слепых и глухонемых.
3. Шукшин начал трудиться в кинематографии и со временем снялся в нескольких фильмах, включая «Белое солнце пустыни».
4. Он написал более 50 книг и сценариев, которые являются настоящим наследием культуры.
5. В своих произведениях Шукшин часто описывал жизнь простого народа, их традиции и обычаи.
6. Его самые известные произведения — «Старуха Изергиль» и «Калина красная».
7. Он был награжден многими премиями, включая Государственную премию СССР в 1977 году.
8. В 1970-е годы Шукшин активно занимался театром и запустил свою собственную труппу в г. Тюмени.
9. Василий Макарович был семьянином и любил свою жену и дочь.
10. Он умер в 1974 году в возрасте всего 44 лет от сердечного приступа.
- 11. Шукшин умел играть на баяне и любил петь песни.
- 12. В его честь названа главная улица в родном селе Светлый Яр на Алтае.
- 13. Его прозвали «Золотой перо Сибири».
- 14. Шукшин был членом Союза писателей СССР и Международной Ассоциации писателей.
- 15. Он также снимал фильмы и сценарии, которые стали настоящими шедеврами, например, «Арена» и «Волчий острог».
- 16. Василий Макарович был «гражданином мира» и путешествовал по многим странам, отмечая их неповторимые красоты в своих произведениях.
- 17. Его творчество переведено на многие языки мира.
- 18. В Шукшино получило название в его честь после смерти.
- 19. В 1983 году вышла книга «Путешествие на реку Амур», которая является своего рода автобиографией Василия Макаровича.
- 20. Шукшин стал символом простого и духовного человека, который смог достичь невероятных высот в литературе.
Вариант 2
После прочтения рассказа Михаила Александровича Шолохова “Судьба Человека ” ощущаются непередаваемые впечатления. Этот рассказ основан на реальных событиях. Однажды, А. М. Шолохов встретил Андрея Соколова с маленьким мальчиком и тот поведал писателю свою историю. Из неё исходит, что Соколов человек с сильным характером и просто стальной силой воли.
Андрей очень любил свою семью и был рад своей жизни, но когда наступила война мужчина пошел на войну. Он жил мыслями о родном доме, о семье. Это помонало ему не сломаться и сохранять силу воли, чтобы не сдаться, не отступиться от прежних убеждений.
Соколов был очень патриотичным человеком. Когда он впервые оказался в тылу врага, то нечаянно услышал разговор двух своих собратьев по несчастью. Один из них хотел сдать другого. Андрей не выдержал этого и убил его. Первый раз в жизни, убив человека.
У Андрея Соколова была очень сложная судьба. Сначала погибла любимая жена с дочерями, потом и сын, с которым Андрей так хотел встретиться. В день победы над фашизмом мужчина остался один. Больше у него не было никого. Тогда Соколов решился на главный поступок в его жизни. Он приютил мальчика, такого же потрёпанного войной, как и сам Андрей.
Также Андрей очень добрый человек, даже тогда когда он был голоден и его чуть не убили, но за храбрость дали хлеб с салом, Соколов, после того, как выспался, поделил сало и хлеб со всеми товарищами по несчастью. То есть он думал не только о своих потребностях. Нет, он знал, что все точно так же хотят есть и у всех есть свой груз на душе, который они несут на себе.
Всё это говорит о сложной судьбе обычного человека, который смог преодолеть все трудности и в конце все же получить “вознаграждение” от судьбы — Ваню, “нового” сына, новую жизнь и новые возможности. Этот рассказ о храбрости, о силе воли, о милосердии, о настоящей любви и искренней преданности общему делу.
Суть беседы Капустина и Журавлева
Кандидат наук всячески пытается уклониться от разговора, делает попытки отшутиться, но все безуспешно. Капустин впивается в него будто клещ. Он видит перед собой четкую задачу — доказать, что интеллект оппонента не дотягивает до уровня кандидата наук. А значит, он не заслуживает того положения, которое получил в обществе, не имеет права называть себя городским. Капустин стремится не допустить, чтобы городские смеялись над провинциалами, которые ни в чем им не уступают в плане интеллекта, несмотря на то, что не отмечены учеными степенями.
В определенный момент Глеб прямо заявляет о своих намерениях. Он говорит, что любит щелкнуть по носу собеседника, ради этого и затевает скандальные разговоры.
При этом оказывается, что фамилии у героев не случайны, а символичны. Журавлев парит где-то в небесах, олицетворяя общественную элиту, а Капустин так и не смог выйти за пределы собственного огорода.
О чем?
Джованни Боккаччо, когда писал сонет от имени Данте, посвященный цели поэмы, сказал следующее: «Развлечь потомков и наставить в вере». Это и правда так: «Божественная комедия» может служить наставлением в вере, ведь она основана на христианском учении и наглядно показывает, что и кого ждет за непослушание. И развлечь, что называется, она может. Учитывая, например, то, что «Рай» — самая нечитаемая часть поэмы, так как вся зрелищность, что любит человек, описана в двух предыдущих главах, ну, или тот факт, что произведение посвящено любви Данте. Более того, та функция, что, как сказал Боккаччо, развлекает, может даже поспорить в своей значимости с функцией назидания. Ведь поэт, безусловно, был больше романтиком, нежели сатириком. Он писал о себе и для себя: все, кто ему мешал жить, — в аду, поэма — для его возлюбленной, а спутник и наставник Данте — Вергилий — любимый поэт великого флорентийца (известно, он знал его «Энеиду» наизусть).
Известные киноработы
Фильмы, снятые по произведениям Шукшина:
- «Калина красная» (1974) – фильм, посвященный судьбе колхозника-одиночки из Сибири, получивший Гран-При на Каннском кинофестивале
- «Новосибирские рассказы» (1971) – кинолента, основанная на одноименной книге, рассказывает о жизни молодых людей в постоянно растущем городе Новосибирске
- «Приваловские миллионы» (1978) – комедия о московском инженере Привалове, который совершает в поисках богатства невероятные поступки
Фильмы, написанные и снятые Шукшиным:
- «За что?» (1970) – автобиографический фильм о жизни Шукшина в детстве, о его матери и бабушке, о жизни в деревне
- «Кыш, бабай» (1966) – первый фильм Василия Шукшина, заслуженный и любимый многими, о приключениях мальчика Никитки и его друга Максимки в сказочном мире
Шукшин снискал не только признание как писатель, но и как сценарист и режиссер. Его произведения подарили зрителям множество ярких образов и глубокие смыслы, проникнув в сердца многих поколений.
Популярные сегодня темы
- Сочинение Влияние музыки на человека ЕГЭ 11 класс
Музыка – восьмое чудо света. Она не только помогает спастись от скуки по пути в университет, школу, на работу или еще куда-нибудь, а также влияет на настроение и даже на работоспособность и продуктивность.
- Анализ романа Приключения Гекльберри Финна Марка Твена
Произведение является натуралистичным, жестким романом, написанным в стилистике разговорного жанра.
- Образ и характеристика Ляпкина-Тяпкина в комедии Ревизор Гоголя сочинение
В своём произведении Гоголь, используя незатейливый сюжет, высмеивает чиновников уездного города. Они вместо заботы о благе горожан, погрязли во взяточничестве и воровстве. Один из них – судья Аммос Фёдорович Ляпкин – Тяпкин.
- План рассказа Затейники Носова 2 класс
Петя и Валя были братом и сестрой. Они очень любят играть вместе и всегда выдумывают какие-нибудь интересные игры. И вот однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они решили поиграть в трех поросят
- Анализ рассказа Шукшина Забуксовал
Шукшину удавалось с удивительной простотой выразить довольно глубокие стороны человеческого существования. В его рассказах довольно часто героем выступает простой человек и через простые мысли этого простого человека читатели начинают осознавать
Популярные сочинения
- Сочинение Илюша в рассказе Бежин луг Тургенева (образ и характеристика)В своем творении «Бежин луг» писатель рассказывает об охотнике, который заблудился в лесу, возвращаясь с охоты. После бессмысленного брождения охотник натыкается на открытую лужайку, где сидели 5 мальчишек.
- Сочинение Одиночество человекаОдиночество – это состояние человека, в данном состоянии он не имеет друзей или близких, которые могли бы его поддержать в трудную минуту. Или они есть, но просто не понимают данного человека. От этого люди и становятся одинокими
- Сочинение на тему РождествоСочельником у православных христиан именовали день накануне Рождества Христова. А само название рождественского сочельника связано с обычаем есть в этот день зерна пшеницы, размоченные в воде (чаще с медом) — сочиво.
Сюжет и композиция
Рассказ представляет собой диалог профессора и опоздавшего на экзамен студента. Действие рассказа занимает примерно столько же времени, сколько читатель его читает. Рассказ написан в 1960 г., а описывает события примерно 10-летней давности, что не характерно для творчества Шукшина (обычно он писал о современниках).
Экспозиция рассказа отсутствует. Только по контексту и по названию можно догадаться об обстоятельствах диалога.
Сюжет рассказа прост. Студент-заочник плохо готов к экзамену, потому что у него «срочный заказ был». Строгий профессор упрекает студента в том, что он не читал «Слово о полку Игореве», а только предисловие. Когда профессор узнаёт, что юноша воевал и был в плену, он просит рассказать подробно о побеге из плена, но молодой человек немногословен.
Затронув важную для себя тему, профессор суетится, потом смущается от этого. Напоследок он напутствует студента, склоняя его прочитать «Слово. », и даже дарит свой экземпляр книги, подписывая его: «Учись, студент». Оказывается, профессор поставил студенту «плохо», несмотря на разговор по душам. Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой. Концовка у рассказа почти романная. Оба героя изменились внутренне в процессе общения, но каждый связан жизненными обстоятельствами и не изменит своей жизни.
Заголовок – это и тема, и основная мысль рассказа. Выдержали ли герои трудный жизненный экзамен, осталась ли чистой их совесть, не изменили ли они себе?
«Божественная комедия» О чём повествует? Что является особенностью?
Данте Алигьери — великий представитель средневековой литературы, который создал всем известный шедевр — поэму Божественная комедия. Ее и мы сегодня изучили и теперь напишем сочинение, отвечая на вопрос, о чем именно повествует Божественная комедия, которую можно назвать средневековой энциклопедией, что знакомит читателей с загробным миром.
О чём повествует Божественная комедия?
Если говорить кратко, сочинение по теме Данте Божественная комедия переносит читателя в средние века, где автор подробно рассказывает о загробном мире, что делится на три части. Этот мир состоит из Ада, Чистилища и Рая. Грешникам дорога в ад, тем кто может искупить свои грехи — в Чистилище, а вот тем кто достиг духовного блаженства путь в Рай. Смыслом работы Данте еявляется то, что именно бренная жизнь человека будет определяющей в дальнейшей судьбе его души. От того, какую жизнь ведет человек, будет зависеть, где именно его душа будет влачить существование.
Вместе с героем поэмы Божественная комедия мы проходим семь кругов ада, после чего попадаем в Чистилище, и только в конце знакомимся с Раем, который также состоит из семи кругов. Таким образом, мы узнаем устройство загробного мира, где повстречаем разных персонажей. Здесь и сам Данте, и его проводник и помощник Вергилий, который путешествует с героем по аду и чистилищу. Знакомимся мы и с Беатриче, что ждет героя в раю. Это возлюбленная Алигьери и его Муза. К тому же читатель познакомится и с Николаем Третьим, и с Гаем Лонгиным, и с Гвидо де Мольтефельтро.
Что является особенностью?
Особенность произведения заключается в том, что сюда писатель сразу включил несколько смыслов. Здесь соединились моральный, политический, духовный, буквальный, аллегорический, и мистический смыслы. Божественная комедия вмещает в себя аллегорические вставки, где звери олицетворяют такие грехи как гордыня, коварство, ненасытность. Путешествие же героя олицетворяет поиск истинного духовного пути, на котором встречаются грехи и пороки. Рай же является олицетворением всепрощающей любви.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 28.06.2023 07:26 3156 На Миша
Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!
Ответов: 2
Литература 15.07.2023 14:27 4370 Зайцева Анна
Интересные факты о Лермонтове, фактов 15
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 13:33 298 Иванов Саша
Какие произведения других видов искусства можно сопоставить с поэмой Мцыри?
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 23:15 196 Чкаловская Милана
Решите тест по произведению Евгений Онегин пожалуйста!!! Приложение №2 Тест по 4 главе 1.О ком
Ответов: 2
Литература 18.06.2023 19:47 105 Дусенов Диас
Срочно помогите, дам много Дайте письменный ответ на один из проблемных вопросов в объёме не
Ответов: 2
Литература 30.04.2023 05:05 1072 Борисова Оксана
2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом
Ответов: 2
Литература 25.11.2023 14:39 52 Житникова Юлия
Пейзаж в произведении Кавказский пленник
Ответов: 2
Литература 18.05.2023 19:13 113 Mameshov Nurti
Вопросы к повести Н.М.Карамзина «Евгений и Юлия» 1. Кем приходилась Юлия госпоже Л? 2. Как жила
Ответов: 2
Литература 01.07.2023 04:08 408 Девятова Екатерина
Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
Ответов: 2
Литература 21.11.2023 04:45 116 Андреев Дмитрий
Стихотворение Н.Майорова «Мы». Найдите в тексте детали которые говорят об умении людей
Ответов: 2
Рецензия на рассказ В.М. Шукшина «Забуксовал»
Рецензия на рассказ В.М. Шукшина «Забуксовал»
Рассказ «Забуксовал» Был написан Василием Шукшиным в
1971 году во время правления Леонида Брежнева. Это благополучное время
развитого социализма. Уже позади тяжелые годы становления советской
промышленности, Великая Отечественная война, послевоенное восстановление. Уже
решены многие социально-экономические проблемы, повысился уровень жизни
советских людей.
Но рост экономического благополучия не всегда означает
внутренний нравственный рост людей. Люди часто уже не могут мыслить
самостоятельно. Они способны только повторять много раз сказанные фразы,
лозунги и идеи.
В рассказе «Забуксовал» механик Роман Звягин, слушая
зубрежку своего сына Валерки «Руси-тройки» из «Мертвых душ» Гоголя, делает для
себя открытие, что Русь-тройка несет вперед Чичикова, то есть подлеца и
мошенника. В душе у механика стал назревать протест, и Звягин, не найдя
понимания у сына, идет к учителю Николаю Степановичу. Но и учитель не может
понять Звягина: «Как-то вы … не с того конца зашли». И в результате Звягин
пришел к выводу, что его открытие является несерьезным, что оно – ребячество.
В этом рассказе четко представлены два конфликта. Оба
они одинаково важны.
Один заложен уже в «Мертвых душах». Это великая
Русь-тройка, несущая мошенника Чичикова. Этот конфликт был замечен Шукшиным,
так как развитие экономики к 70-ым годам привело к экономическим махинациям, в
том числе и в органах высшей государственной власти. И таких больших и малых
мошенников, взяточников, да и просто воров питал весь могучий Советский Союз,
миллионы советских тружеников.
Второй, не менее важный конфликт – это конфликт
Звягина, как человека допустившего взгляд на явление не с традиционной точки
зрения, и всего общества, монотонно повторяющего из года в год одни и те же
фразы и подходы.
На мой взгляд, этот рассказ чрезвычайно актуален
сегодня. Сегодня Россия питает и несет вперед олигархов, сросшихся с властью.
Они, завладев путем обмана и махинаций ресурсами России, выжимают из уже и так
бедной страны ее последние богатства, то есть теперь они подобно Чичикову едут
в Руси-тройке. Но как без террора, революций и жертв высадить их из нее?
Также актуален и вопрос о возможности
наличия у каждого человека его собственной точки зрения при оценке каких-либо
явлений. Мы не должны тупо повторять слова средств массовой информации, как
тупо зубрил Валерка «Русь-тройку», так как не может быть ни от кого независимых
СМИ, поскольку журналист, выражающий свою личную позицию (то есть на самом деле
независимый), а не позицию владельца канала, газеты, радиостанции, будет
неугоден своему начальству, а значит он потеряет работу.
Но все ли так плохо? И есть ли выход из сегодняшнего
положения? На мой взгляд, есть, так как главное богатство России – это ее
народ, который нельзя купить.
Cмысл поэмы Данте «Божественная комедия»
Данте написал свою “Божественную комедию” в период с 1308 по 1321 год и показал в ней всю суть жизни после смерти человека. Произведение делится на три части с характерными названиями: “”Ад”, “Рай” и “Чистилище”. Герой в сопровождении Вергилия отправляется в потусторонний мир, чтобы посмотреть, что ожидает человека после того, как его земная жизнь подойдет к концу. Герою предстоит пройти все 9 кругов ада, ознакомившись с мучениями душ, которые жили в грехе: не смогли успокоить свое пристрастие к запрещенному, насиловали, убивали, лгали, воровали, занимались чревоугодием. Каждый из них испытывал сильные муки, которые не имели конца и продолжались целую вечность.
Сюжет и тема
Подробно о сюжете. Данте преодолел 9 кругов ада, смог увидеть Люцифера, который превратился из прекрасного ангела в ужасного дьявола. Затем попал в чистилище, где люди искупали свои грехи (всего семь смертных грехов), в их число входили те, кто завидовал, много гордился, гневался и так далее. Вергилий привёл главного героя к райским вратам и исчез, так как был некрещённым. Затем Данте встретила Беатриче, благодаря ей он смог попасть на небеса. Герой закончил путешествие, когда ему показали рай.
В произведении основная тема – это любовь. Алигьери, являясь поэтом эпохи Возрождения, впитал её ценности, поэтому в своём произведении сделал женщину причиной всего путешествия. Затрагиваются и другие темы. Назидание, автор показывает загробный мир, чтобы каждый задумался о своих греках, о том, что нужно жить достойно. Политика, Алигьери поддерживал императорскую власть, поэтому придумал особые наказания для убийц Цезаря. Сила духа, автор говорит о том, что нужно быть сильным человеком и ничего не бояться.
«судьба человека»: пересказ послевоенных событий
Потеряв единственного сына, возвращается с войны Андрей Соколов. Судьба человека порой поворачивается самым неожиданным образом, и настоящим спасением для мужчины становится встреча с маленьким мальчиком Ваней. Как и Соколов, ребенок во время войны потерял всю семью
Узнав об этом, герой говорит мальчику, что он его отец, и усыновляет сироту. Теперь они вместе направляются в гости к сослуживцу Соколова, который обещал помочь с устройством на работу на новом месте.
За беседой незаметно пролетело два часа и подошла лодка. Рассказчик попрощался с Андреем Соколовым и мальчиком. Он размышляет о превратностях судьбы и том, какое будущее ждет этого человека и его маленького сына.
Вопрос-ответ:
Где и когда родился Василий Шукшин?
Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в деревне Светлый Яр на территории нынешней Свердловской области.
Какие награды получил Василий Шукшин за свою творческую деятельность?
Василий Шукшин был награжден орденом «Знак Почета», а также медалью «За трудовую доблесть» и медалью «70 лет Вооруженным Силам СССР».
Какие фильмы, основанные на произведениях Шукшина, стали особенно популярными?
Самыми популярными фильмами, основанными на произведениях Шукшина, стали «Калина красная», «Они сражались за Родину», «Живёт такой парень», «Крутой маршрут», «А зори здесь тихие…» и другие.
Как Шукшин сочетал карьеру актера с карьерой писателя?
Василий Шукшин активно писал и снимал фильмы одновременно. Он писал сценарии для своих фильмов и часто снимался в них сам. Кроме того, Шукшин продолжал писать книги и рассказы, в то время как он работал в кино.
Какие темы наиболее часто присутствуют в произведениях Шукшина?
В произведениях Шукшина часто прослеживаются мотивы родной природы, любовь к Родине и крестьянской жизни, человеческие отношения и проблемы религии. Также Шукшин неизменно обращался к теме жизни и смерти.
Какие персонажи Шукшина вдохновляют читателей больше всего?
Персонажи Шукшина, которые вдохновляют читателей больше всего, — это люди, которые не могут жить вне природы и любви к чужому человеку. Это обычные люди, которые могут быть героями и совершать подвиги в обычной жизни.