Урок литературного чтения, 2 класс. драгунский «тайное становится явным»

Конспект урока по литературному чтению на тему: "тайное всегда становится явным". в.драгунский

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.

Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.

Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.

Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.

И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Кратко по сюжетам рассказов

Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!

В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.

Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.

Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.

Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.

Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.

Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.

Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.

Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.

Главная мысль

Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.

Чему учит

Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи

И еще показывает, как важно слушаться старших

Разгадка тайны: ключи к разгадке скрытого преступления

Одним из ключей к разгадке становится точное и детальное описание деталей преступления

Автор подчеркивает важность внимательности и наблюдательности в расследовании. Каждое слово, каждая мелочь может быть ключом к разгадке загадки

Еще одним ключевым фактором является связывание различных фактов и доказательств воедино

Часто исчезающая деталь оказывается ключом к разгадке, поэтому главные герои обращают внимание на каждую мелочь и стараются найти связь между всеми фрагментами головоломки

Не менее важным фактором является интуиция и чувствительность героев. Ведь не всегда факты и доказательства говорят сами за себя. Иногда решающую роль играют субъективные ощущения и догадки. Каждая неприметная деталь может иметь глубокий смысл и значимость, которые обнаруживаются только благодаря интуиции.

И наконец, одним из ключей к разгадке скрытого преступления является анализ личностей преступников и потенциальных свидетелей

Автор подчеркивает важность изучения мотивов, характера и психологии каждого участника драмы. Получив картину полной личности, главные герои способны лучше понять мотивы и действия преступника

Таким образом, рассказ Драгунского не только увлекает нас в увлекательный мир детектива, но и показывает нам ключи к разгадке скрытого преступления. Детальное описание, связывание фактов, интуиция и анализ личностей становятся фундаментом искусства раскрытия тайны.

Тематика

  1. Тема любви. Ансельм видит в чувстве лишь возвышенный поэтический смысл, вдохновляющий человека на жизнь и творчество. Обыденный и мещанский брак, в основе которого лежит взаимовыгодное использование, не устроил бы его. В его понимании любовь окрыляет людей, а не пригвождает к земле условностями и бытовыми аспектами. С ним полностью солидарен автор.
  2. Конфликт личности и общества. Окружающие лишь насмехаются над Ансельмом, не принимают его фантазии. Людям свойственно бояться не типичных идей и незаурядных стремлений, они грубо их подавляют. Писатель призывает бороться за свои убеждения, даже если их не разделяет толпа.
  3. Одиночество. Главный герой, как и архивариус, чувствует себя непонятым и отторгнутым от мира. Его это поначалу расстраивает, заставляет усомниться в себе, однако со временем он осознает свою непохожесть на остальных и приобретает мужество ее отстаивать, а не идти на поводу у общества.
  4. Мистика. Писатель моделирует идеальный мир, где пошлость, невежество и бытовые проблемы не следуют за человеком по пятам. Эта выдумка хоть и лишена правдоподобия, таит в себе глубокий смысл. Нам просто необходимо стремиться к идеалу, одно стремление уже облагораживает душу и возвышает ее над рутинным существованием.

Вовлеченный автор («Всезнающий рассказчик»)

В этом случае повествование ведется не с точки зрения какого-либо из персонажей, хотя персонажей-рассказчиков может быть несколько, и голос может меняться несколько раз на протяжении повествования. Однако при этом описываются взгляды, восприятие, дается анализ и высказываются предположения, которые может дать только автор.

Например, описание внешности героя, находящегося в комнате в одиночестве; описание пейзажа или комнаты в момент, когда там нет людей. Писатель может сообщать нам о том, что думают и чувствуют герои, интерпретировать их поведение и даже оценивать своих персонажей. Это привычный нам голос автора, знающего о том, что происходит с его персонажами, хотя те могут одновременно находиться в разных местах; о том, что творится с их внутренним миром, и о событиях, которые уже произошли или еще должны произойти.

Такой голос характерен для всех мифов, легенд и народных сказок, детских книг, почти всей художественной литературы до 1915 года и обширного пласта литературы после 1915-го.

Это не просто самый старый и распространенный режим повествования, а еще и самый универсальный, гибкий и комплексный, а для писателя — самый сложный.

Каша в шляпе

И к нам вошёл какой-то дяденька.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошёл, сразу стал заикаться:

– Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжёт… Как же я пошлю своё… фф… фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

– Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

И они все трое вышли в коридор.

А когда мама вернулась, мне даже страшно было на неё взглянуть. Но я себя пересилил, подошёл к ней и сказал:

– Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

– Ты это запомнил на всю жизнь?

И я ответил:

– Да.

Кратко о сборнике и героях

Сборник рассказов о мальчике Денисе Кораблеве впервые появился на прилавках магазинов в 1959 году и скоро стал классикой детской литературы. Автор Виктор Юзефович Драгунский посвятил его своему маленькому сыну Денису. Он же явился прототипом главного героя. Любовь к сыну и желание открыть читателям многообразный мир детства подвигли писателя на написание данной книги.

Время и место действия – 60-е годы прошлого столетия, Москва. Повествование ведется от лица самого Дениса. Рассказы представляют собой как бы дневниковые записи мальчика, в которых он описывает наиболее запомнившиеся события своей жизни. Взрослея, он познает мир, но с детской непосредственностью реагирует на события. Внимательному читателю дано увидеть в Денисе пытливый ум, чуткую душу и хорошее чувство юмора.

В новеллах присутствуют психологические зарисовки, есть место и грусти, и смеху. Поэтому читать рассказы чрезвычайно интересно.

Среди персонажей книги – друзья главного героя (Миша, Аленка, Костик), а также, его одноклассники, учительница, родители, соседи по дому. Весь цикл «Денискиных рассказов» состоит из 68 новелл. В разное время издавались сборники, включавшие в себя те или иные избранные истории.

Главный конфликт и его развитие

С самого начала рассказа прослеживается некая напряженность и тревожность у главного героя. Он с ужасом представляет себе перспективу пройти первое занятие на музыкальной школе и встретиться с требовательным директором. Его внутренние страхи и сомнения не дают ему покоя, и он все больше и больше подходит к решению оставить все как есть и не идти на занятия. Он боится не быть достаточно хорошим, не удовлетворить ожидания окружающих и, самое главное, разочаровать самого себя.

Конфликт развивается дальше, когда герой, несмотря на все сомнения и страхи, продолжает идти на занятия и сталкивается с директором школы. Директор оказывается суровым и требовательным, что только усиливает страхи героя. Но несмотря на это, герой продолжает регулярно посещать занятия и постепенно начинает преодолевать свои внутренние барьеры.

Кульминацией главного конфликта становится момент, когда герой получает награду на годовом концерте. Он понимает, что его упорные тренировки и преодоление страхов и сомнений принесли свои плоды. Главный герой осознает, что самое главное в этом процессе — это борьба со своими внутренними демонами и неуверенностью

Он понимает, что не стоит бояться своих недостатков и страхов, а важно принять их и развиваться, чтобы стать лучшей версией самого себя

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание сказки Красавица и чудовище Перро По жанровой направленности произведение является сказочной историей для маленьких читателей, главная тематика которой заключается в изображении победы добра над злом
  • Станционный смотритель — краткое содержание повести Пушкина Размышляя о превратностях судьбы станционных смотрителей, рассказчик повести пребывает на небольшую станцию. Там он знакомится с ее начальником Самсоном Выриным, еще не старым крепким мужчиной
  • Деревья растут для всех — краткое содержание рассказа Астафьева Весной мальчик Витя заболел малярией. Его лечила бабушка. Она была деревенской знахаркой и знала много методов лечения от разных хворей и недугов. Бабушка лечила святой водой, молитвами, заговорами и травами
  • Лягушки — краткое содержание комедии Аристофана Комедия Аристофана названа так благодаря хору лягушек, который был частью всего спектакля. Этот хор олицетворял собой лягушек, которые сидят поблизости от реки Ахерон, реки царства мертвых, по которой перевозят

Литературные жанры в таблицах

Эпические жанры

  • Роман-эпопея – роман с изображением народной жизни в переломные исторические эпохи. «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова.

  • Роман – многопроблемное произведение, изображающее человека в процессе его становления и развития. Действие в романе насыщено внешними или внутренними конфликтами. По тематике бывают: исторические, сатирические, фантастические, философские и др. По структуре: роман в стихах, эпистолярный роман и др.

  • Повесть – эпическое произведение средней или большой формы, построенное в виде повествования о событиях в их естественной последовательности. В отличие от романа в П. материал излагается хроникально, нет острого сюжета, нет голубого анализа чувств героев. В П. не ставятся задачи глобального исторического характера.

  • Рассказ – малая эпическая форма, небольшое произведение с ограниченным числом персонажей. В Р. чаще всего ставится одна проблема или описывается одно событие. Новелла отличается от Р. неожиданным финалом.

  • Притча – нравственное поучение в аллегорической форме. Притча отличается от басни тем, что свой художественный материал черпает из человеческой жизни. Пример: Евангельские притчи, притча о праведной земле, рассказанная Лукой в пьесе «На дне».

Лирические жанры

  • Лирическое стихотворение – малая форма лирики, написанная или от лица автора, или от лица вымышленного лирического героя. Описание внутреннего мира лир.героя, его чувств, эмоций.

  • Элегия – стихотворение, проникнутое настроениями грусти и печали. Как правило, содержание элегий составляют философские размышление, грустные раздумья, скорбь.

  • Послание – стихотворное письмо, обращенное к какому-либо лицу. По содержанию послания бывают дружеские, лирические, сатирические и др. Послание м.б. адресовано одному лицу или группе лиц.

  • Эпиграмма – стихотворение, высмеивающее конкретное лицо. Характерные черты – остроумие и краткость.

  • Ода – стихотворение, отличающееся торжественностью стиля и возвышенностью содержание. Прославление в стихах.

  • Сонет – твердая поэтическая форма, как правило, состоящая из 14 стихов (строк): 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета

  • Комедия – вид драмы, в котором характеры, ситуации и действия представлены в смешных формах или проникнуты комическим. Бывают комедии сатирические («Недоросль», «Ревизор»), высокие («Горе от ума») и лирические («Вишневый сад»).

  • Трагедия – произведение, в основу которого положен непримиримый жизненный конфликт, ведущий к страданиям и гибели героев. Пьеса Вильяма Шекспира «Гамлет».

  • Драма – пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен, более приземлен, обычен и так или иначе разрешим. Драма строится на современном, а не античном материале и утверждает нового героя, восставшего против обстоятельств.

Поэма – средняя лиро-эпическая форма, произведение с сюжетно-повествовательной организацией, в котором воплощается не одно, а целый ряд переживаний

Черты: наличие развернутого сюжета и вместе с тем пристальное внимание ко внутреннему миру лирического героя – либо обилие лирических отступлений.
Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя

Баллада
Баллада – средняя лиро-эпическая форма, произведение с необычным, напряженным сюжетом

Это рассказ в стихах. Рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора.
Баллады «Светлана», «Людмила» В.А. Жуковского

Особенности рассказа

Небольшой объём
Ограниченное число действующих лиц
Одна сюжетная линия, часто – это судьба главного героя.
В рассказе повествуется о нескольких , но чаще одном, важном  эпизоде из жизни человека.

  • Второстепенные и эпизодические герои  так или иначе раскрывают характер главного, проблему, связанную с этим главным героем.
  • По количеству страниц рассказ может быть и объёмным , но главное то, что всё действие подчинено одной проблеме, связано с одним героем, одной сюжетной линией.
  • Большую роль в рассказе играют детали. Иногда достаточно одной детали, чтобы понять характер героя.
  • В рассказе повествование ведётся от одного лица. Это может быть рассказчик, герой или сам автор.
  • Рассказы имеют меткое , запоминающееся название, в котором уже содержится часть ответа на поднятый вопрос. .
  • Рассказы написаны авторами в определённую эпоху, поэтому, конечно, они отражают особенности литературы той или иной поры. Известно, что до 19 века рассказы были близки к новеллам, в 19 веке появился в рассказах подтекст, чего не могло быть в более раннюю эпоху.

Пример.

Иллюстрации Герасимова С.В. к рассказу Чехова А.П.« Хамелеон».1945 г.

Описание главного героя рассказа

Герой отличается наблюдательностью и внимательностью к деталям. Он обладает острым умом и наблюдательностью, которые помогают ему проникать в суть вещей и видеть то, чего не замечают окружающие. Он чуток и благороден, всегда готов оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Герой рассказа является лицом, которое сталкивается с необычными событиями и тайнами. Вместе с ним мы исследуем эти загадки и пытаемся разгадать их. Благодаря его настойчивости и упорству, мы можем проникнуть в суть и понять, что все, что кажется сначала тайным и запутанным, на самом деле имеет конкретные причины и объяснения.

О книге Денискины рассказы Виктора Драгунского

Наш экземпляр выпущен издательством Эксмо в 2014 году. У книги твердая обложка, прошитый переплет, 160 страниц. Страницы: плотный белоснежный офсет, на котором абсолютно не просвечиваются яркие, большие картинки. Другими словами, качество данного издания идеально, советовать могу смело. Книгу Виктора Драгунского Денискины рассказы приятно держать в руках. Открыв обложку, ребенок сразу попадает в мир приключений, которые ожидают его на ее страницах. Иллюстрации сделанные Владимиром Канивец, в точности отражают события рассказов. Картинок много, они есть на каждом развороте: большие – на всю страницу и маленькие – несколько на разворот. Таким образом книга становится настоящим приключением, которое читатель переживает вместе с ее главными героями. Приобретайте в Лабиринт

Денискины рассказы вошли в 100 книг для школьников , рекомендованных Министерством образования, что еще раз подтверждает совет о чтении данных произведений в младшем школьном возрасте или близком к нему. Текст в книге хорошего размера как для ребенка, также и для родителя заботящегося о своем зрении.

Денискины рассказы – содержание

Виктор Драгунский написал серию рассказов о мальчике Денисе Кораблёве, который буквально растет на глазах у читателя. О чем же они?

Сначала мы видим Дениску как милого дошкольника: любознательного, сентиментального. Затем как школьника начальных классов, который применяет свой пытливый ум в разных экспериментах, делает выводы из своего, не всегда идеального поведения, и попадает в смешные ситуации. Главный герой рассказов был сыном писателя. Отец наблюдая за его интересным детством, его переживаниями, создал эти прекрасные произведения. Впервые они были опубликованы в 1959 году, а описанные в книге действия происходили в 50-60-ых годах прошлого столетия.

Что же вошло в данный экземпляр? Да совсем не мало! Список меня очень порадовал.

Теперь, давайте поговорим о нескольких произведениях в отдельности. Это поможет определиться с выбором если вы никогда не читали книгу. Или посодействует в заполнении читательского дневника 2-3 класса, обычно именно в этот период задают чтиво на лето.

Сюжетные детали

Наташа — подруга Лены, которая всегда готова помочь и поддержать. Маша и Андрей — семейная пара, близкие друзья Вадима и Лены, которые также становятся свидетелями изменений в их отношениях.

Ольга — сестра Лены, с которой они очень близки и делятся всеми своими секретами. Саша — друг Вадима, который пытается разобраться в сложившейся ситуации и помочь своему другу.

Знакомство профессора и детектива

Профессор Виктор Драгунский — выдающийся ученый с неординарным складом ума. Он известен своими разработками в области квантовой физики и часто оказывается втянут в загадочные и невероятные истории. Детектив Маша Кузьмина – опытный следователь, знающий все тонкости своего дела. Маша славится своими интеллектуальными способностями и умением разгадывать сложные головоломки.

В ходе расследования преступления, которое оказывается весьма запутанным, судьбы Виктора Драгунского и Маши Кузьминой переплетаются

Их встреча происходит на самом неожиданном месте и привлекает внимание обоих героев

Профессор Драгунский сразу замечает хорошую подготовку Маши, ее эрудицию и способность к анализу сложных ситуаций. В свою очередь, Маша видит в профессоре своего наставника и находит в нем опору и поддержку. Вместе они составляют непревзойденный дуэт, который способен разгадать любую загадку и найти ответ на любой вопрос.

Их совместные рассуждения и анализ фактов приводят к важным выводам и новым открытиям. Они живо реагируют на каждое перед ними возникающее препятствие и находят нестандартные решения проблем. В итоге, благодаря их усилиям и интеллекту, они приближаются к разгадке загадочного преступления и находят долгожданный ответ.

Таким образом, знакомство профессора Виктора Драгунского и детектива Маши Кузьминой является важной деталью сюжета рассказа «Тайное становится явным». Их встреча позволяет им объединить свои силы, обменяться знаниями и навыками, чтобы решить таинственную головоломку и найти истину

Антон Вадим Лена
Андрей Саша Ольга
Иван

Подозрения в адрес незнакомки

Сюжет рассказа развивается вокруг загадочной детали: история незнакомки, которая появляется перед героями однажды и исчезает так же быстро. Лена, Вадим и Маша начинают размышлять о том, кто может быть этой незнакомкой и что она хотела от них.

Андрей, Иван, Антон, Саша и Наташа также присоединяются к обсуждению и предлагают свои версии событий. Каждый из героев рассматривается с точки зрения его характеристик и взаимоотношений с другими персонажами.

Лена считает, что незнакомка могла быть ее старой подругой, с которой у них сложились конфликтные отношения. Вадим возмущен подозрениями Лены и уверен, что незнакомка просто заблудилась и искала дорогу. Маша полагает, что незнакомка была знакома с их семьей и хотела узнать о них что-то большее.

Андрей предполагает, что это могла быть героиня из романа, которую Лена называла своей врагой. Иван полагает, что незнакомка хотела навредить Лене и узнать о ее слабых сторонах. Антон считает, что незнакомка просто случайно оказалась в этом месте и время. Саша предполагает, что незнакомка представляла некую организацию, которая следит за героями.

Герои Подозрения
Лена Старая подруга, враг, некие отношения
Вадим Заблудившаяся незнакомка
Маша Знакома с семьей героев, хотела что-то узнать
Андрей Героиня романа, враг Лены
Иван Хотела навредить Лене
Антон Случайная незнакомка
Саша Представитель организации, следящей за героями

Таким образом, каждый герой имеет свои собственные подозрения и версии того, кто могла быть незнакомка. Однако, истинная идентичность незнакомки остаётся загадкой до конца рассказа.

Постепенное разгадывание тайны

Первым обращает на себя внимание Антон, который странным образом начинает найти сходства между происходящими событиями и прошлыми случаями. Его интуиция и умение анализировать детали сюжета позволяют ему понять, что здесь что-то не так

Маша и Саша, рассуждая вместе с Антоном, начинают замечать некоторые подозрительные детали и поведение других персонажей. Их совместные усилия помогают обнаружить еще больше ключевых моментов.

Ольга, Лена, Наташа и Иван присоединяются к группе разгадывания тайны и вносят свой вклад в анализ характеристик деталей сюжета. Их различные способности и особенности личности позволяют им разбираться в разных аспектах головоломки, которую представляет тайна.

Наконец, Вадим, обладающий особым интеллектом и наблюдательностью, приходит к решающему моменту и вскрывает весь сюжет. Постепенно разгадывая тайну, герои понимают, что весь пазл складывается перед их глазами, и все детали сюжета и персонажи оказываются тесно связаны между собой.

Тайное становится явным

В одно прекрасное утро, с Денисом произошла интереснейшая история. Мама заставляла его кушать манную кашу. Но мальчик просто ненавидел ее. Всячески пытался уговорить маму, чтобы не есть это блюдо, но у него это не получилось. Мама твердо стояла на своем и приказала Денису все съесть до последней ложечки. Чтобы подбодрить сына, она дает ему слово, что после завтрака пойдут в Кремль. Но даже такой замечательный стимул не помогает Денису справиться с отвращением к нелюбимой пище.

Ребенок пробует, и солить, и перчить кашу, но от этого она еще больше портит свои вкусовые качества, и становится абсолютно несъедобной. В итоге мальчик выливает блюдо прямо в окно. Денис ставит пустую чашку на стол и радуется.

Вдруг раздается звонок в дверь и входит незнакомец, полностью облитой кашей. Мама шокировано смотрит на этого человека, а Денис понимает, что поход в Кремль уже отменяется.

Незнакомый мужчина возмущается и рассказывает им, что он одел один из лучших своих костюмов и собирался фотографироваться, а тут откуда не возьмись сверху полилась манная каша.

Рассказ учит, что со временем правда всплывает наружу и становится явной. Последствия вранья могут быть колоссальными, поэтому следует говорить правду, чем сладкую ложь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: