Образ Левинсона
Левинсон совершенно другой. Он командир отряда и для большинства партизан является примером для подражания. Все считают его самым сильным, храбрым, умным человеком, который всегда знает, как правильно поступить. На самом же деле Левинсон рос в обычной еврейской семье, помогал отцу торговать поддержанной мебелью, боялся мышей и был во многом похож на своих партизан. Но он знал, что сможет вести за собой людей только, глубоко спрятав все свои страхи и тревоги, он должен быть для них примером для подражания. Левинсон так же, как Морозка, любит своих товарищей больше, чем себя и свои страдания
Он точно знает, что есть важное дело, ради которого он живет и готов на все
Проблематика произведения
Перед выполнением ответственного дела нужно ознакомиться со всеми его аспектами. Так и поступил Фадеев перед созданием своего романа. Центральной проблемой он сделал предательство. Но писатель не осудил его, а попытался понять и даже оправдать. Так он старался донести до читателя, что не стоит сразу выносить решение насчет судьбы оступившегося человека. Корень преступления лежит намного глубже, его причинами нельзя считать только принадлежность к определенному классу или сословию.
Человек знаком с проблемами нравственного выбора почти с самого рождения. И для принятия правильного решения ему необходим сильный дух. Морально слабые всегда выбирают неверный путь, ведь их главная цель — спасти свою жизнь. Отдать ее за высшую идею или своих товарищей такие личности просто не в состоянии.
https://youtube.com/watch?v=tpdl1eSfJrM
Вариант 2
Роман А.А. Фадеева «Разгром» был написан в начале двадцатого века. Сюжет произведения описывает боевые действия, происходившие на территории Дальнего Востока в период Гражданской войны. Авто являлся не только свидетелем этих событий. Он принимал активное участие в борьбе за установление Советской власти на Дальнем Востоке.
Некоторые образы, изображённые в произведении, имеют прототипы. Некоторые образы полностью вымышлены. Но события, описанные в романе, имели место в реальной жизни. Автор хотел показать людей, которые боролись за народную власть в Уссурийском крае.
Одним из персонажей произведения является Варвара Морозова. Варя работала сестрой милосердия в походном лазарете партизанского отряда. Командиром отряда был Левинсон. Личность неприметная, даже невзрачная. Обладая нелепой внешностью, командир, тем не менее, был на своём месте. Никому бы и в голову не пришло, что его можно заменить кем-то другим.
Описывая каждого из участников партизанского отряда, Фадеев делает упор на их человеческие качества и поступки. Именно через такое описание автор хочет показать, что историю творили простые люди, которым ничего человеческое не чуждо.
В образе Вари нет ничего примечательного. Она не является главной героиней, как, например, Левинсон, Морозка и Мечик. Но и такой персонаж нельзя считать случайным. Потому что через общение с Варей более широко раскрыты образы участников партизанского движения.
Морозка, супруг Варвары Морозовой, человек грубый и несимпатичный. Даже со своей женой он не находит общего языка. Он по-своему любит её и постоянно ревнует её. Но в его лексиконе не находится ласковых слов, которые он мог бы сказать Варе. Да и вообще он не способен быть внимательным и ласковым. За всё время, что он был рядом с Варварой, Морозов всего два раза поцеловал её.
Может быть, поэтому героиня влюбляется в Мечика, который оказался в отряде случайно. Он шёл к партизанам. Ему хотелось стать значимым, сделать что-то героическое. Но парень был труслив от природы. На чувства Варвары он не ответил. Партизаны сквернословили в адрес героини. Но ей хотелось добиться внимания и любви от Мечика. Поняв, что кроме Морозки её никто по-настоящему не любит, Варвара помирилась с ним.
Смысл название
Анализируя историю создания произведения и сюжет, раскрывающий многообразие конфликтов и столкновений, можно прийти к выводу, что название романа трактуется по-разному.
В первом случае «Разгром» олицетворяет основной сюжетный посыл Александра Александровича, который раскрывается через эмоциональное уничтожение красного партизанского отряда, ведущее за собой удручающее поражение. Название, выбранное автором, позволяет читателю понять серьезность его намерений, его желание продемонстрировать ход и последствия войны в том виде, в каком они предстают перед народом в реальности. Он не скрывает истинное величие жестокости и не прячется за надеждами на светлое будущее.
Вторая трактовка названия отображает внутренние конфликты персонажей произведения: как уже говорилось ранее, герои романа неоднократно сталкиваются с душевными терзаниями, которые не позволяют им прийти к умиротворению и спокойствию. В данном ключе «Разгром» олицетворяет смятение, разрастающееся в сердцах женщин и мужей.
https://youtube.com/watch?v=OpD-MCNHEK8
Таким образом, Александр Фадеев акцентирует внимание читателей на простой истине — лишь самые сильные выдержат трудности, справятся с проблемами и придут к желанному смирению.
Рассмотрение романа как примера жанра военной литературы
Роман «Разгром» Александра Фадеева — это яркий пример жанра военной литературы. В нем автор описывает жизнь и боевые действия советских солдат во время Великой Отечественной войны. Роман написан в жанре «военной прозы», который характеризуется реалистичным описанием боевых действий, психологическими портретами героев и глубокими размышлениями о войне и ее последствиях. В «Разгроме» Фадеева мы видим, как автор с помощью ярких образов и сильных эмоций передает читателю свои мысли о войне и ее ужасах. В романе мы видим, как герои борются за свою Родину, как они переживают потери и страх, но не сдаются и продолжают бороться до конца. Роман «Разгром» — это не только пример военной литературы, но и важный исторический документ, который помогает нам лучше понять и оценить трагические события Великой Отечественной войны.
Сравнение «Разгрома» с другими произведениями автора
Сравнение «Разгрома» с другими произведениями автора позволяет увидеть, каким образом Фадеев развивал свой стиль и тематику. Например, в романе «Молодая гвардия» автор также затрагивает тему борьбы с фашизмом, но делает это в более оптимистичном ключе. В «Разгроме» же он показывает более жестокую и реалистичную картину войны и ее последствий.
Также можно отметить, что в «Разгроме» Фадеев использует более сложную композицию, чем в своих предыдущих произведениях. Роман состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свою собственную логику и смысл. Это позволяет автору более глубоко и полно раскрыть тему войны и ее влияния на человека.
Таким образом, «Разгром» является одним из наиболее значимых произведений Фадеева, которое отличается от его предыдущих работ более сложной композицией и более реалистичным подходом к теме войны.
Морозка
С «шахтером во втором поколении» читатель знакомится уже в 1 главе. Это молодой человек, который проходит сложный путь становления личности.
Сначала кажется, что Морозка состоит из одних недостатков. Грубый, необразованный, постоянно нарушающий дисциплину в отряде. Он все поступки совершал необдуманно, а жизнь виделась ему «простой, немудрящей». Вместе с тем читатель сразу же замечает его смелость: он, рискуя жизнью, спасает абсолютно незнакомого человека – Мечика.
Морозке уделяется много внимания в романе Фадеева «Разгром». Анализ его поступков позволяет понять, как менялось отношение героя к себе и окружающим. Первым значимым событием для него стал суд за кражу дынь. Морозку потрясло и испугало, что его могут изгнать из отряда, и он впервые дает «шахтерское» слово исправиться, которое никогда не нарушит. Постепенно герой осознает свою ответственность перед отрядом, учится жить осмысленно.
Достоинством Морозки являлось и то, что он четко знал, зачем пришел в отряд. Его всегда тянуло только к лучшим людям, которых немало в романе Фадеева «Разгром». Анализ поступков Левинсона, Бакланова, Гончаренко станет основой для формирования в бывшем шахтере лучших нравственных качеств. Преданный товарищ, самоотверженный боец, человек, чувствующий ответственность за свои поступки, — таким предстает Морозка в финале, когда ценой собственной жизни спасает отряд.
Сюжет и композиция
Действия в произведении происходят на Дальнем Востоке. Здесь белогвардейцы объединились с японскими отрядами и пытаются уничтожить партизан Приморья. Красноармейцы оказались в изоляции, им пришлось сражаться самостоятельно. Отряд командира Левинсона был зажат врагами, поддержку ему никто оказать не мог.
Роман состоит из 17 глав, их можно условно поделить на три части:
- с первой по девятую происходит знакомство с главными героями;
- 10−13 — раскрываются характеры персонажей при попадании в критические ситуации;
- 14−17 — кульминация и развязка произведения.
В первой части завязывается сюжет книги. Читатель узнает о прошлой жизни основных персонажей. Партизанский отряд пока отдыхает, но ему нужно оставаться наготове в случае начала военных действий со стороны белых. Вторая часть рассказывает о постоянных переходах солдат, незначительных столкновениях с гвардейцами. Здесь раскрывается истинная сущность героев, ведь только в сложных ситуациях они могут проявить себя по-настоящему. В последней части говорится об оставшихся 19 бойцах и нравственном выборе двух персонажей перед лицом смерти.
Роман Фадеева имеет гуманистическую направленность.
https://youtube.com/watch?v=RV1EMZdB2KQ
Партизан Метелица
При сравнительном анализе «Разгрома» Фадеева читатель обязательно обратит внимание на еще одного персонажа — бывшего пастуха Метелицу. Это гордость отряда, хотя он появился в сюжете только в середине романа.
Писатель захотел подробнее раскрыть характер Метелицы, но переписывать произведение не стал. Эпизод с вводом персонажа немного нарушил гармонию рассказа. Автор симпатизирует партизану, с особой любовью описывает его внешность.
Метелица — рослый и крепкий парень, он наделен жизненной энергией, сила бьет в нем ключом. Поведение партизана героическое: он не слушает мнение других, обладает смелостью и решительностью, горячим нравом.
Перед кончиной парень пытается спасти юного пастуха, который отказался выдавать его белым. Окружающие восхищаются храбростью партизана, а ведь он был таким еще до начала войны. В романе автор изобразил его так, чтобы он дополнял образ Левинсона. Метелица своей решительностью похож на опытного командира. В плену бывший пастух сразу понял свое безысходное положение, но не побоялся показать презрение к врагам. Классовая ненавистность сделала из просто парня настоящего героя. Погибает он с достоинством, как и положено воину.
Особенности стиля
А.А. Фадеев в своем романе «Разгром» использует яркий и выразительный стиль, который в полной мере отображает мир, созданный автором. Одной из особенностей его стиля является точность и ясность изложения. Автор не употребляет излишнюю метафорику и образность, но каждое слово его текста наполнено глубоким смыслом.
Другой особенностью стиля Фадеева является эмоциональность и энергетика. Он не стесняется использовать краткие предложения, диалоги и разговорный язык, чтобы передать эмоциональность и аутентичность переживаний героев.
В произведении также отмечается сильный влияние поэтики социалистического реализма, который подчеркивает социально-политическую тематику в романе. Кроме того, Фадеев использовал зрелищные эффекты, например описания битв и военных действий, чтобы привнести в произведение драматизм и наглядность.
Наконец, еще одной заметной особенностью стиля является использование параллельной монтаж техникой, при которой происходят два действия параллельно. Это позволяет автору переключаться между разными персонажами и определять их взгляды, намерения и действия.
Анализ произведения
Анализ сочинения Чехова поможет выявить особенности произведения, исследовать способы выражения замысла автора.
Главная идея что значит «человек в футляре»
Основная мысль рассказа – это протест против футлярности и призыв к простой открытой жизни.
Чехов расширяет значение понятия «футляр». Защитный чехол можно разделить на несколько слоев. Главный персонаж укрывается не только во внешнем футляре: в любую погоду он одет в теплое пальто на вате с поднятым воротником и калоши, носит зонт в чехле, темные очки. Он оберегает свое пространство, закрывается на все задвижки, затворяет ставни.
Беликов защищается от внешних влияний, испытывает страх ко всему новому, неоднозначному. Он понимает лишь циркуляры и газетные статьи, содержащие запреты. Внутренний слой призван спрятать Беликова от раздражающей действительности.
Почему Беликова боялся весь город? Обратимся к цитате, в которой Буркин описывает Антропоса:
Беликов угнетает всех своей осторожностью, давит на людей, заставляет их бояться всего и вся. Таким образом, имя Беликова становится нарицательным, характеризующим явление человеческой футлярности. В этом заключается смысл названия рассказа
В этом заключается смысл названия рассказа.
Композиция
Произведение отличает необычный композиционный прием. Повествование представляет собой один рассказ, вмещающийся в другой. Причем основная часть «Человека в футляре» принадлежит Буркину. Его стиль не чеховский, он публицистичен и отличается патетикой.
Жанр
Произведение «Человек в футляре» относится к жанру рассказа.
Ему присущи характерные черты этого жанра:
- малый объем около 13 страниц,
- немногочисленные действующие лица,
- описывается один значительный эпизод из жизни,
- большая роль отводится деталям,
- повествование ведется от лица рассказчика,
- в названии заложен ключевой смысл.
Чехов Антон — Спать хочется
По главам с трека 2-4. И далее клевета Василия Гроссмана на Щастье советского крестьянства:
«Стали кидаться ссуды просить — в сельсовете, в район. Не отвечают даже. А доберись до района, лошадей нет, пешком по большаку девятнадцать километров.
Ужас сделался. Матери смотрят на детей и от страха кричать начинают. Кричат, будто змея в дом вползла. А эта змея — смерть, голод. Что делать? А в голове у селян только одно — что бы покушать. Сосет, челюсти сводит, слюна набегает, все глотаешь ее, да слюной не накушаешься. Ночью проснешься, кругом тихо: ни разговору, ни гармошки. Как в могиле, только голод ходит, не спит. Дети по хатам с самого утра плачут — хлеба просят. А что мать им даст — снегу? А помощи ни от кого. Ответ у партийных один — работать надо было, лодырничать не надо было. А еще отвечали: у себя самих поищите, в вашей деревне хлеба закопано на три года.
Но зимой еще настоящего голода не было. Конечно, вялые стали, животы вздуло от картофельных очистков, но опухших не было. Стали желуди из-под снега копать, сушили их, а мельник развел жерновы пошире, молол желуди на муку. Из желудей хлеб пекли, вернее, лепешки. Они темные очень, темнее ржаного хлеба. Кое-кто добавлял отрубей или картофельных очистков толченых. Желуди быстро кончились — дубовый лесок небольшой, а в него сразу три деревни кинулись. А приехал из города уполномоченный и в сельсовете говорил нам: вот паразиты, из-под снега голыми руками желуди таскают, только бы не работать.
В школу старшие классы почти до самой весны ходили, а младшие зимой перестали. А весной школа закрылась — учительница в город уехала. И с медпункта фельдшер уехал — кушать стало нечего. Да и не вылечишь голода лекарством. Деревня одна осталась — кругом пустыня и голодные в избах. И представители разные из города ездить перестали — чего ездить? Взять с голодных нечего, значит, и ездить не надо. И лечить не надо, и учить не надо. Раз с человека держава взять ничего не может, он становится бесполезный. Зачем его учить да лечить?
Сами остались, отошло от голодных государство. Стали люди по деревне ходить, просить друг у друга, нищие у нищих, голодные у голодных. У кого детей поменьше или одинокие, у таких кое-что к весне оставалось, вот многодетные у них и просили. И случалось, давали горстку отрубей или картошек парочку. А партийные не давали — и не от жадности или по злобе, боялись очень. А государство зернышка голодным не дало, а оно ведь на крестьянском хлебе стоит. Неужели Сталин про это знал? Старики рассказывали: голод бывал при Николае — все же помогали, и в долг давали, и в городах крестьянство просило Христа ради, и кухни такие открывали, и пожертвования студенты собирали. А при рабоче-крестьянском правительстве зернышка не дали, по всем дорогам заставы — войска, милиция, энкаведе — не пускают голодных из деревень, к городу не подойдешь, вокруг станций охрана, на самых малых полустанках охрана. Нету вам, кормильцы, хлеба. А в городе по карточкам рабочим по восемьсот грамм давали. Боже мой, мыслимо ли это — столько хлеба — восемьсот грамм! А деревенским детям ни грамма. Вот как немцы — детей еврейских в газу душили: вам не жить, вы жиды. А здесь совсем не поймешь — и тут советские, и тут советские, и тут русские, и тут русские, и власть рабоче-крестьянская, за что же эта погибель?
А когда снег таять стал, вошла деревня по горло в голод.
Дети кричат, не спят: и ночью хлеба просят. У людей лица, как земля, глаза мутные, пьяные. И ходят сонные, ногой землю щупают, рукой за стенку держатся. Шатает голод людей. Меньше стали ходить, все больше лежат. И все им мерещится — обоз скрипит, из райцентра прислал Сталин муку — детей спасать»
Темы и мотивы
Основные темы произведения «Разгром»:
- Война и ее последствия для людей, в том числе и для победивших;
- Физическая и моральная подготовка к бою;
- Прямая и непосредственная связь человека и земли;
- Тяжелые героические испытания и их роль в формировании личности;
- Темы любви, ревности, предательства и самопожертвования.
Мотивы, присутствующие в произведении:
- Мотив земли в культуре русского народа;
- Мотив оружия и военной службы;
- Мотив мести и борьбы с врагом;
- Мотив любви и смерти;
- Мотив отваги и героизма.
В произведении Фадеева важно то, что традиционные мотивы и темы являются лишь краеугольными камнями сюжета, а в центре стоит человек, его жизнь и смерть. В противостоянии двух главных героев, Нечаева и Гришиныча, Фадеев бережно хранит право каждого на свою точку зрения и не направляется к однозначным выводам
Все персонажи произведения сбалансированы и имеют свои мотивации и цели, их поступки рождаются от них самих, а не от взглядов автора на жизнь.
Рассуждение
Что такое хлестаковщина? Что в это понятие хотел вложить сам автор и в чем ее опасность. Именно на эти вопросы предстоит ответить в данном сочинении.
Для начала необходимо выяснить, что из себя представляет все-таки такое явление как «хлестаковщина». По сути своей данное определение вошло в обиход общества после издания знаменитой пьесы «Ревизор» Н. В. Гоголя, который вложил в данное слово такие человеческие качества как глупость, хвастовство, желание казаться богаче, влиятельнее, чем есть на самом деле. Обобщая все эти пороки писатель и создал такое общественное явление как «хлестаковщина».
В данной пьесе автор показал это явление в образе главного героя –Ивана Хлестакова, который предстает перед зрителями во втором действии произведения. Данный персонаж является молодым чиновником малого звена, который приехал из Санкт-Петербурга. Хлестаков возвращался домой, но проиграл все деньги на азартные игры, поэтому не может выехать из данного места. По странному стечению обстоятельств, а проще говоря везению, он под видом ревизора, берет взятки у местных чиновниках, всячески обманывает их, при этом получая выгоду с этого. По сути своей Хлестаков не несет себе вреда для общества, так как он не наделен властью и деньгами, но как только он их приобретает, то сразу же пускается во все тяжкие. Берет взятки, ходит в гости к богатым и влиятельным людям, которые оказывают ему всевозможные услуги. Не испытывая никаких угрызений совести главный герой начинает ухаживать сразу за двумя девушками, а именно за дочерью городничего и собственно за ее матерью. По завершению же пьесы Хлестаков уезжает из этого города без каких-либо для себя последствий, оставляя обманутых чиновников, которым еще предстоит встреча с подлинным ревизором.
3 стр., 1274 слов
Что такое Хлестаковщина в комедии Ревизор рассуждение
… выделяются в современном обществе, в поступках людей- «хлестаковых». Вариант 3 Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» повествует о событиях, развернувшихся в городе N в связи с мнимым приездом в него ревизора, в роли которого выступает Иван Александрович Хлестаков. Автор …
И если человек, наделенный властью и деньгами, обладающим таким явлением как хлестаковщина будет стоять во главе правления государства, то именно простое общество пострадает от него. Ведь при таком правлении будет царить взяточничество, обман, маневрируя законами для собственной выгоды, обществу грозит неминуемый хаос и разруха.
Из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что данное явление включает в себя все людские пороки, а именно: жадность, обман корыстолюбие, которые пагубно влияют именно на человеческое общество, превращая его в аморальное и подлое общество.
Тема произведения
Действие романа происходит на Дальнем Востоке, где в те годы воевал и сам автор. Но на первом плане не историческая составляющая, а социально-психологические проблемы. Партизанский отряд, война — только фон для отображения внутреннего мира героев, внутренних конфликтов и психологии. Сюжет романа очень сложен, и за короткий промежуток — от начала разгрома и до прорыва — вырисовываются различные характеры героев, а также отношение к ним автора. Несколько фигур — Левинсон, Морозка, Метелица и Мечик — занимают центральное место в произведении Фадеева «Разгром».
Характеристику героев рассмотрим более подробно. Все они находятся в равных условиях, что наиболее точно позволяет судить о характерах этих персонажей и их поступках.
Левинсон
Этот персонаж начинает и завершает повествование. Роль Левинсона значительна: он способствует сплочению отряда, объединяет партизан в одно целое.
Герой интересен уже тем, что его внешность (из-за низкого роста и клином он напоминал Мечику гнома) никак не соответствовала созданному в литературе образу героического командира в кожаной куртке. Но неказистый внешний вид лишь подчеркивал незаурядность личности. Отношение к нему всех героев романа Фадеева «Разгром», анализ поступков и мыслей доказывают, что Левинсон был непререкаемым авторитетом для каждого в отряде. Никто не мог даже представить себе командира сомневающимся, он всегды служил образцом «особой, правильной породы». Даже момент, когда у мужиков отбирают последнее для спасения отряда, видится, например, Морозке не грабежом, похожим на кражу дынь, а необходимым делом. И лишь читатель становится свидетелем того, что Левинсон — это живой человек с присущими каждому страхами и неуверенностью.
Примечательно и то, что трудности лишь закаляют командира, делают его сильнее. Только такой человек, по мысли писателя, способен повести за собой людей.
Главные герои
Морозка
Главные герои «Разгрома», один из которых Морозка, по – разному приходят к правильному решению в выборе пути. Морозка – это молодой парень, с детства привыкший к тяжелому труду. Он хороший друг и верный товарищ, но это человек, который еще не понял, ради какой цели идет гражданская война. Это безалаберный и беспринципный человек, можно сказать, попал в отряд Левинсона. На протяжении романа идет становление Морозки как личности, и, в конце концов, его дела и поступки становятся осознанными. Он становится настоящим революционером, готовым положить свою жизнь, за своих боевых товарищей, и за правое дело.
Левинсон
Партизанский командир, которому не чужды обычные человеческие чувства. Твердо понимая политику партии, Левинсон прячет все свои колебании и страхи глубоко в себе, чтобы быть настоящим командиром, на которого будет равняться, и брать с него пример, его подопечный партизанский отряд. Это храбрый боец и мудрый командир, сильный и справедливый.
Мечик
Это герой, попавший в отряд партизан по личным убеждениям, по своему желанию, и лишь потом понявший, что его книжные, романтические понятия о классовой борьбе, далеки от реальных событий жизни. Это представитель другого класса, воспитанный в интеллигентной семье, где все чисто, красиво и правильно, столкнувшись с грязью и грубостью, глубоко разочаровывается. Так начинается его путь к предательству, что было предопределено самим его характером, слишком нежным для сермяжной правды.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение История из моего детства
Детство – это самый беззаботный период в жизни человека. Именно в этот период мы больше всего верим в сказку, волшебство. И именно тогда с нами происходит больше интересных и забавных историй.
- Главные герои сказки Гадкий утенок
Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» рассказывает о том, как некогда безобразный главный герой превратился в прекрасного лебедя. Автор противопоставляет яркую личность миру обывателей
Проблема любви к Родине – одна из самых актуальных тем. Родина – это земля, на которой родился, рос, развивался и жил человек. С ней связано множество воспоминаний, приятных и очень грустных. Здесь прошли детство и юность
Образ и характеристика Бородавкина в Истории одного города
Бородавкин Василиск Семенович стал градоначальником в городе Глупове. Раньше на его посту был Бригадир Фердыщенко. Основная черта, устрашающая всех глуповцев – это страсть к руководству и командованию.
Эпилог и его роль в романе Достоевского Преступление и наказание сочинение
Эпилог романа «Преступление и наказание» Достоевского занимает особое место в произведении. Он пронизан светом духовности и надежды на прекрасное будущее
Павел Мечик – один из героев романа А. А. Фадеева «Разгром», молодой и интеллигентный человек, окончивший гимназию в городе. В этом персонаже много незрелых черт. В партизанский отряд он попадает в поисках приключений и подвигов, однако быстро разочаровывается в своем выборе. Как оказалось, окружающие люди совсем не похожи на тех героев, которых рисовало его воображение. Впервые в романе он появляется, когда его от неминуемой смерти спасает смелый и отчаянный ординарец Морозка . По натуре он какой-то чересчур «чистенький» и Морозка сразу понимает, что этому человек не стоит доверять. Со временем он его даже называет «маменькиным сынком». К тому же Мечик заводит роман с женой Морозки – медсестрой Варей.
Характер Мечика проявляется немного позже, когда его выписывают из лазарета и принимают в отряд. Отношения ни с кем у него не складываются, и лошадь ему попадается какая-то «скорбная», а он решает особо за ней не ухаживать. Когда командир отряда, Левинсон , делает ему замечание, он начинает оправдываться. Как-то даже признается, что плохо ему в отряде, так как никто не понимает его возвышенных рассуждений. На время он сближается с Чижом, который учит его отлынивать от работы и часто в разговоре нелестно отзывается о командире. Наихудшим и самым подлым образом Мечик себя проявляет при отступлении отряда, когда он идет впереди и должен предупредить отряд о попутной угрозе, а вместо этого трусливо сбегает в лес. Так по его вине погибает Морозка, идущий за ним, но успевший выстрелами в воздух предупредить отряд о наступающих казаках.
Анализ образов и символов в произведении
Анализ образов и символов в романе «Разгром» является важным этапом в понимании глубинного смысла произведения. Один из ключевых образов в романе — это образ главного героя, Сашки Гришина. Он представлен как молодой парень, который ищет свое место в жизни и сталкивается с трудностями в поисках своей идентичности. Сашка символизирует молодое поколение, которое ищет свое место в новом обществе после Великой Отечественной войны.
Еще одним важным образом в романе является образ города, в котором происходят события. Город символизирует разрушение старых ценностей и создание новых. Он становится местом, где происходит борьба между старым и новым, где происходит переход от старой жизни к новой.
Также в романе присутствуют символы, которые помогают читателю понять глубинный смысл произведения. Например, символом разрушения старых ценностей является сцена, где Сашка разрушает старый дом своего отца. Это символизирует переход от старой жизни к новой, от старых ценностей к новым.
Анализ образов и символов в романе «Разгром» позволяет понять глубинный смысл произведения и раскрыть все тайны, которые скрыты в его страницах.
Идея романа
Основную идею произведения «Разгром» Фадеев определил примерно так: «В войне происходит закалка людей. Неспособное бороться отсеивается». Конечно, с позиции сегодняшнего дня, такая оценка Гражданской войны несправедлива. Но несомненной заслугой автора является то, что он сумел показать Гражданскую войну изнутри. И на первом плане его романа не военные действия, а человек. Не случайно для описания автор выбрал время, когда отряд разгромлен. Фадеев хотел показать не только успехи, но и неудачи Красной армии. В драматических событиях характеры людей раскрываются наиболее глубоко. Такова история создания «Разгрома» Фадеева.
Темы и проблемы
Наиболее значимая тема рассказа — тема музыки или шире – тема искусства, раскрываемая сюжетной коллизией. Соответственно с ней связана следующая проблематика:
- Влияние музыки на человека — когда Яков поёт, он затрагивает тончайшие струны душ своих слушателей, даёт им возможность почувствовать, ощутить красоту (эту проблему можно переформулировать: влияние искусства на человека, воздействие красоты на окружающих);
- Проблема гения — Яков беден, имеет низкое социальное положение, однако обладает чем-то более значимым – возможностью пением влиять на эмоции людей (роль таланта в жизни общества).
Идея романа, какой ее видел Фадеев
«Разгром», содержание и тему которого во многом объясняет сам автор, показывает, как в процессе сложных исторических событий проявляется истинный характер человека.
«Огромная переделка людей» касается представителей разных возрастов и социальных групп. Одни выходят из испытаний достойно, в нравственном облике других обнажаются пустота и никчемность.
Сегодня произведение Фадеева воспринимается неоднозначно. Так, к бесспорным достоинствам романа можно отнести глубокий анализ психологии главных героев, тем более что это была практически первая попытка в послереволюционной литературе. Но вместе с тем трудно согласиться с мнением, что ради торжества идеи все способы хороши, даже убийство смертельно раненного Фролова. Никакие цели не могут оправдать жестокость и насилие — вот главный принцип нерушимых законов гуманизма, на которых и держится человечество.
«Разгром» главные герои
Основная мысль романа Фадеева «Разгром» заключается в том, как в тылу гражданской войны меняется мировоззрение людей, проходит естественный отбор истинных патриотов. Отсеиваются случайные, не определившиеся до конца люди, и остаются идейные революционеры, отчетливо понимающие идеологию партии коммунистов. В «Разгроме» герои стремятся к светлому будущему, убирая на своем пути все лишнее и наносное. Характеристика героев показывает, как человек приходит к пониманию высокой и главной мысли коммунистической политики.
- Характеристика героев «Разгром»
- Главные герои
- Второстепенные персонажи
2 вариант
История создания
За основу своего произведения Толстой взял реальную жизненную историю своего брата по имени Сергей, который был влюблен в Варвару, дочь военного начальника. Молодой человек хотел взять в жены девушку, но передумал. Его поразил поступок военного офицера, по отношению к простому рядовому солдату.
Увиденное, было настоящим потрясением для молодого человека, ровно, как и писателю заполнилась эта история на всю жизнь. Но только по истечении долгого времени Толстой написал на эту тему свой рассказ. Опубликован же он был только несколько лет после смерти Толстого.
Жанр произведения
Жанр рассказа Толстого «После бала» – это история, основанная на реальных событиях, так как основу сюжета составляет реальный случай, произошедший с близким для писателя человеком. Благодаря тому, что в основу произведения легла реальная история, рассказанная его братом, Толстой смог с точностью передать чувства и эмоции своему читателю.
Герои рассказа
Главными героями в произведении являются – Варенька, любимая девушка главного героя и дочь военного офицера, сам рассказчик по имени Иван Васильевич и военный начальник, отец Вареньки. Иван Васильевич – молодой парень, очень эмоционален, совестлив и амбициозен. Варенька, наоборот, кроткая красивая девушка, с доброй и открытой душой, пленившая главного героя очаровательной улыбкой. Полковник, отец Вареньки, — это статный пожилой мужчина, готовый ради своей дочери на любые поступки. Но в тот момент, когда он избивает солдата, полковник становится слишком жестоким и беспощадным.
Сюжет
Повествование ведет главный герой рассказа Иван Васильевич. Он вспоминает свою молодость и влюбленность в красивую молодую девушку по имени Варвара. В те времена главными развлечениями молодых людей были балы и званые вечера. Роковое событие, повлекшее кардинальное изменение в личной жизни главного героя произошло после бала, данного губернским предводителем на масленицу. Когда Иван Васильевич увидел отца Вареньки, статного, пожилого полковника, поначалу он проникся к нему симпатией. Но, через некоторое время, симпатия сменилась негодованием, а затем и гневом. После бала Иван отправился к дому своей возлюбленной. Недалеко от него, молодой человек увидел толпу, но подойдя ближе, он увидел татарина-дезиртира. Его, прогоняя сквозь толпу, пили по спине палками военные. За этим бдительно следил отец Вареньки, полковник. Юноша пришел в смятение и негодование, такое отношение к человеку настолько глубоко ранило его, что он так и не смог поступить на военную службу. С Варенькой Иван Васильевич так же предпочел расстаться, так как видел в ее глазах разгневанное и жестокое лицо отца, военного офицера.
Главная мысль
Главной мыслью данного произведения является раскрытие пустоты и бесчеловечности большинства людей, которые прячут свой настоящий облик под маской добродушия, красоты и стати
Важно помнить, что внешность человека бывает обманчива, и далека от идеала. И очень часто, поступки людей раскрывают истинные его черты, не всегда приятные, а порой и оставляющие тяжелый нестираемый отпечаток на всю жизнь