Гордость и предубеждение включены в школьную программу

Гордость и предубеждение включены в школьную программу — необходимость анализа классической литературы

Лорд Байрон и его влияние на тусовку XX века

Лорд Байрон, английский поэт и писатель XIX века, оказал значительное влияние на тусовку XX века. Его работы вдохновляли многих искусствоведов и литераторов, ставшими яркими представителями культуры того времени.

Поэзия Байрона, пронизанная страстями и эмоциями, открыла новые возможности выражения своих чувств и мыслей. Его романтический стиль стал источником вдохновения для многих молодых авангардных художников и писателей.

Тусовка XX века, также известная как «битники» или «бит поколение», находила в поэзии Байрона идеализированное воплощение своих идей свободы и бунта против традиционных норм. Они видели в нем символ освобождения от общественных ограничений и препятствий.

  • Многие поп- и рок-музыканты того времени, такие как Джим Моррисон и Джон Леннон, находили в творчестве Байрона вдохновение для создания своих текстов. Их песни были наполнены эмоциями и яркими выражениями, которые можно назвать отсылкой к стилю байронизма.
  • Кинематограф также нашел в поэзии Байрона свою инспирацию. Фильмы таких режиссеров, как Кен Расселл и Джон Джордан, оказались пропитаны романтическими идеями, воспринятыми от Байрона. Это дало им возможность создать завораживающую атмосферу и воспроизвести страсти, заложенные в его творчестве.

Таким образом, влияние Лорда Байрона на тусовку XX века было значительным. Его поэзия стала символом бунта и свободы, отражающим дух времени, что нашло свое отражение в различных сферах искусства и культуры того периода.

Актуальные темы, затронутые в романе

Предубеждение и дискриминация: Основная тема романа — это предубеждение и дискриминация на основе социального статуса и общественных норм. Персонажи, такие как миссис Беннет и леди Кэтрин де Бург, имеют сильные предрассудки по отношению к людям из нижних социальных слоев
Роман также обращает внимание на предубеждение, основанное на поле, возрасте и внешности персонажей.

Социальные ожидания и роль женщин: В «Гордости и предубеждении» автор акцентирует внимание на социальных ожиданиях и роли женщин в обществе

Особенно четко это ощущается в отношении главной героини, Элизабет Беннет
Улицей принято считать, что для женщины наиболее важное — найти богатого и достойного мужчину для замужества, но Элизабет стремится найти любовь и счастье, игнорируя общественное мнение.

Ложные первые впечатления и искренность: Тема первых впечатлений и их искренности также рассматривается в романе. Главные герои, Элизабет и мистер Дарси, изначально ошибочно считают друг друга гордыми и высокомерными

Однако постепенно они начинают узнавать друг друга и менять свое мнение.

Семейные ценности и взаимоотношения: Другая актуальная тема, затронутая в романе — это семейные ценности и взаимоотношения. Остин показывает различные модели семейных отношений, от ярких и любящих отношений Беннетов до более дистанционированных и холодных отношений Де Бургов и Коллинзов.

Влияние брака на социальный статус и счастье: «Гордость и предубеждение» также исследует влияние брака на социальный статус и счастье героев. Роман показывает, что даже богатство и общественное положение не гарантируют счастливого брака, а истинное счастье может быть найдено в искренних и взаимных чувствах.

Все эти актуальные темы делают роман «Гордость и предубеждение» удивительно современным и важным для современного читателя. Он позволяет нам задуматься о нашей собственной предвзятости, социальных ожиданиях и значении искренности во взаимоотношениях.

Analysis of Key Moments in Pride and Prejudice

  • Bingley arrives at Netherfield along with his sisters and Darcy.
  • Darcy insults Elizabeth at the Meryton Ball while Bingley is attracted to Jane
  • For the first time in the party arranged by Sir William Lucas, Darcy makes a positive observation on Elizabeth’s fine eyes, after Elizabeth turns down his request for a dance.
  • When Jane is sick, Elizabeth arrives at Netherfield to take care of her sister. Positively, Darcy gets to see more of her, which he finds as a danger.
  • Collins arrives at Longbourn to choose a wife for him amongst the Bennet sisters. But, he ends up marrying Charlotte Lucas.
  • Meanwhile, Elizabeth gets acquainted with Wickham, who tells her the story of him being treated arrogantly.
  • Bingley leaves Netherfield uninformed. Desolated Jane goes with the Gardiners to London with the hope of meeting Bingley only to be disappointed.  
  • Elizabeth comes to know of Darcy’s involvement in the separation between Jane and Bingley. She vents out her anger and accuses him of spoiling the life of Wickham and her dear sister’s happiness.
  • Despondent, Darcy explains the reasons for his actions in a letter to Elizabeth, which softens her feelings towards Darcy but he leaves Rosings to know her reversal of feelings.
  • During her visit to the Gardiners, Elizabeth meets Darcy in his Pemberley estate, but her happiness short-lived when she receives a message about Lydia’s elopement with Wickham.
  • Elizabeth comes to know of Darcy’s painstaking effort in saving Lydia’s reputation in marriage with Wickham.
  • Soon, Bingley proposes to Jane and engaged.
  • Infuriated by Elizabeth, Lady Catherine warns Darcy, who regaining hopes proposes to Elizabeth again, who accepts happily.

Роль произведения «Гордость и предубеждение» в школьной программе

Ценность «Гордости и предубеждения» в школьной программе не может быть переоценена. Роман дает возможность учащимся познакомиться с высоким стилем письма XIX века и богатым литературным языком. Через живописные описания и характеризации героев, произведение предоставляет образцы хорошей и плохой морали, а также показывает, как негативные черты характера могут привести к несчастьям и непониманию.

Кроме того, «Гордость и предубеждение» обращает внимание на важность преодоления стереотипов и предрассудков в обществе. Главные герои Элизабет Беннет и мистер Дарси вынуждены преодолеть свои собственные гордость и предубеждение, чтобы понять и полюбить друг друга. Эта тема актуальна и в нашем современном мире, где предрассудки и стереотипы могут разделять людей и создавать конфликты

Эта тема актуальна и в нашем современном мире, где предрассудки и стереотипы могут разделять людей и создавать конфликты.

Чтение «Гордости и предубеждения» также помогает развивать в учащихся критическое мышление и аналитические навыки. Они учатся анализировать и интерпретировать текст, анализировать персонажей и их развитие, а также понимать социальные и исторические контексты произведения. Это важные навыки, которые помогут учащимся в их дальнейшей академической и профессиональной жизни.

Преимущества включения «Гордости и предубеждения» в школьную программу:
1. Развитие языковых навыков и богатства словарного запаса.
2. Понимание и анализ литературного стиля и характерных особенностей эпохи.
3. Улучшение критического мышления и аналитических навыков.
4. Понимание значимости преодоления предрассудков и стереотипов.
5. Расширение культурной и литературной осведомленности.

В итоге, роль произведения «Гордость и предубеждение» в школьной программе является неоценимой. Оно помогает учащимся не только развить свои литературные и аналитические навыки, но и получить уроки о любви, предрассудках и преодолении различий.

Цитаты гордости и предубеждения, наполненные мудростью

21. «Вы должны изучить некоторые из моей философии. Думай только о прошлом, потому что его воспоминание доставляет тебе удовольствие ». — Гордость и предубеждение

22. «Расстояние — ничто, когда у тебя есть мотив». — Гордость и предубеждение

23. «Злые люди не всегда мудры». — Гордость и предубеждение

24. «Нет ничего более обманчивого, чем проявление смирения. Часто это всего лишь небрежность мнений, а иногда и косвенное хвастовство ». — Гордость и предубеждение

25. «Тщеславие и гордость — разные вещи, хотя слова часто используются как синонимы. Человек может гордиться, не будучи тщеславным. Гордость больше относится к нашему мнению о себе; тщеславие, к тому, что мы хотели бы, чтобы другие думали о нас. — Гордость и предубеждение

26. «… лучше знать как можно меньше о недостатках человека, с которым ты собираешься провести свою жизнь». — Гордость и предубеждение

27. «О, Лиззи! делай что-нибудь, а не женись без любви ». — Гордость и предубеждение

28. «Но сами люди так сильно меняются, что в них всегда можно наблюдать что-то новое». — Гордость и предубеждение

29. «Она была убеждена, что могла бы быть счастлива с ним, когда маловероятно, что они встретятся». — Гордость и предубеждение

30. «Я твердо убежден, что только глубокая любовь приведет меня к супружеству. Итак, я закончу старуху и научу ваших десяти детей вышивать подушки и очень плохо играть на их инструментах ». — Гордость и предубеждение

Анализ книги «Гордость и предубеждение»

Книга повествует об особенностях сельской жизни сельского дворянского общества. Все разворачивается вокруг выяснения отношений: юная, интересная и неглупая Элизабет Беннет, дочь бедного землевладельца–провинциала, знакомится с привлекательным и интеллектуальным аристократом Дарси. В округе, где живет семья Беннетт, он очутился проездом. Лиззи чувствует, что Дарси и ее подруга Бингли пренебрегают ее семьей.

В ней зарождается предвзятость против Дарси, с которым ей трудно справиться, хотя и возникает ответное глубокое чувство. Дарси же, осознав собственное преимущество над знатью из глубинки, сначала ведет себя в присутствии Элизабет преувеличенно высокомерно, а потом, влюбившись в девушку, старается преодолеть личную гордость и предубеждения. Повествование не ограничивается устранением коллизий между основными персонажами, они из разных кругов, у каждого из них свой собственный интерес.

«Гордость и предубеждение» – реалистичная демонстрация нравов представителей английской элиты (конца 18 – начала 19 столетий).

История создания литературного шедевра

Роман «Гордость и предубеждение» был написан английской писательницей Джейн Остин и впервые опубликован в 1813 году. История создания этого литературного шедевра полна интересных фактов и событий.

Однажды, во время ужина с семьей, Джейн Остин рассказала о своем желании написать очерк о проблемах семейных отношений и предубеждениях, которые часто становятся причиной несчастий людей. Вдохновившись этим разговором, Остин принялась за работу над новым произведением.

Писательница сосредоточилась на создании ярких и неповторимых персонажей, их характеров и взаимоотношений. Чтобы описать их внутренний мир и душевные переживания, Остин использовала мастерство описания и диалогов.

Персонажи романа «Гордость и предубеждение» предстают перед читателем как живые люди, со своими страстями, решениями и проблемами. Один из ключевых персонажей — главная героиня Элизабет Беннет, гордая и независимая девушка, которая не желает складываться с условиями своего времени. Ей противостоит знатный молодой человек, мистер Дарси, не менее гордый и тщеславный. Читатель сопереживает героям, наблюдает за их преодолением предубеждений и их путем к счастью.

Персонажи романа «Гордость и предубеждение»:

  • Элизабет Беннет
  • Мистер Дарси
  • Джейн Беннет
  • Мисс Бингли
  • Мистер Беннет
  • Миссис Беннет
  • Чарльз Бингли

Название романа «Гордость и предубеждение» отсылает к основной идее произведения — преодолению гордости и предубеждений. Остин показывает, как эти два чувства могут преградить путь к настоящей любви и счастью, и как их преодоление может привести к гармонии и примирению.

Публика оценила роман «Гордость и предубеждение» высоко. Он был признан одним из наиболее известных и значимых произведений английской литературы. В наши дни роман не утратил своей актуальности и продолжает восхищать читателей своей глубиной, юмором и проникновенностью.

3 «лайфхака» для начинающих читателей англоязычной литературы

Понимать каждое слово необязательно

Сontext is king
(контекст — король)! Если вы ухватили основную мысль повествования, этого вполне достаточно. Более того, если вы понимаете все прочитанное — скорее всего, вы взяли книгу слишком низкого для себя уровня. Постарайтесь найти такие книги, где знакомо будет порядка 70% лексики (остальную придется выписать и выучить).

Читайте на английском вслух

Может показаться странным, но чтение прекрасно себя зарекомендовало в задачах улучшения произношения и аудирования — если это чтение вслух. Читая вслух, вы настраиваетесь на звуковой ряд изучаемого языка

Однако важно работать над произношением и помимо чтения, иначе неправильно «угаданное» произношение того или иного слова может годами досаждать вам впоследствии

При чтении по-английски слушайте аудиокниги

Изучая английский, в котором одно и то же сочетание букв может озвучиваться дюжиной разных способов, очень важно уделять внимание правильному произношению новых слов. Мы уже писали о формате читая англоязычную книгу, вы прослушиваете ее аудиоверсию, озвученную носителями английского языка. Очень удобно для изучения произношения!

Очень удобно для изучения произношения!

Темы и проблемы

  1. Очевидно, что затрагивается проблема гордости, которая становится преградой между влюбленными или близкими людьми. Она разрушает чувства, заставляет сопротивляться и чувствовать себя абсолютным «бараном» от того, что ты стоишь в тупике и не желаешь сдвинуться с места хотя бы на миллиметр. Ты видишь перед собой только стену, но если напрячься и посмотреть в сторону, то можно увидеть, что эту стену легко обойти, стоит только понять, что гордость ничего не значит, когда она превращается в гордыню и заносчивость, вскормленную предрассудками.
  2. Проблема социального неравенства и, как следствие, предубеждения. Джейн Остин весьма удачно сменила название книги. Ведь, по сути, оно заставляет задуматься, кто из них горд, а кто предубежден. Мистер Дарси задел гордость Элизабет, сказав, что не так уж она и красива, и умна, чтобы иметь возможность составить ему компанию в танце. Мистер Дарси же как раз предубежден относительно Лиззи из-за ее семьи и первого впечатления. Ему кажется, что женщина, которая ниже его по происхождению и имеющая таких «странных» родственников, не может быть рядом с ним. Но все это можно повернуть и в обратную сторону. Мистер Дарси слишком горд, чтобы вообще заметить Элизабет и проявить хоть каплю снисходительности к ней, а Элизабет слишком предубеждена относительно его поведения в обществе, ведь он вел себя весьма высокомерно и заносчиво. У нее сложилось определённое мнение на его счет, следовательно, она уже предубеждена и не может разглядеть нечто более серьезное и другое в нем.
  3. Вновь и вновь автор затрагивает тему влияния других людей на мнение и действие человека. Так, мистер Бингли был серьезно подвержен влиянию мистера Дарси. Тот, сам не убедившись в собственных доводах, уверил бедного возлюбленного, что Джейн не особо-то заинтересована в нем как в будущем любимом супруге, скорее, ее просто волнует желание выйти замуж, чтобы поскорее удовлетворить запросы ее матушки и покинуть родной дом. Но на самом-то деле Джейн была более тонкой натурой, которая тщательно скрывала свои чувства, чтобы не показаться легкомысленной.
  4. Из этого можно вывести ещё одну небольшую проблему, раскрываемую в этом произведении – проблему закрытости характера. Скрывать свои чувства настолько, что возлюбленный ни капли не догадывается о взаимности — не всегда есть хорошо. Но это личное дело каждого. Слишком индивидуально.
  5. Также в какой-то степени затрагивается тема семьи и воспитания. Отношения между Джейн и Лиззи — отличная пропаганда для современного общества. Дружба между сестрами, уважительное отношение к родителям, любовь между родителями, доля юмора — все это сочетание идеальных компонентов, которые формируют крепкую связь в семье. Хоть их средняя сестра Мэри сильно отличалась по характеру от двух других- она была любима. Семья многохарактерна и тем хороша. Кроме того, дети воспитывались самостоятельно Миссис Беннет, без гувернанток. Для высшего общества это показатель безрассудства, но, тем не менее, она справилась и воспитала достойных дочерей. Хоть Мисс Лиди и не совсем оправдала ожидания матери. Возможно, действительно из-за не достаточного воспитания она выросла такой легкомысленной.

Смысл

Идея романа заключается в том, что все наши людские предрассудки не имеют значения, когда дело касается любви. Человек отчаянно забивает голову этими вирусами, отравляющими всякие чувства. Если разобраться во всем этом, то остаются только эмоции. И это самом главное. Мистер Дарси, как и Элизабет Беннет, запутались в собственной гордости и предубеждениях, но, сумев преодолеть их, стали абсолютно счастливы.

Кроме того, писательница вложила в свою героиню волевые черты характера, показав дамам своего века пример. Элизабет знает себе цену, несмотря на бедность семьи. Она не собирается торговать собой на ярмарке невест, лишь бы устроиться побогаче. Ею движет достоинство, о котором она ни на минуту не забывает. Эта женщина свободна от алчности и влияния со стороны. Изобразив такую добродетельную и независимую героиню, автор преподал урок своим современницам, который не грех повторить и сегодня, ведь нас подчас окружают меркантильные и ведомые девушки, готовые на все ради продвижения по социальной лестнице.

Влияние литературных произведений на «Гордость и предубеждение»

Одним из таких произведений является «Камеи» Лесажа, французского романа, написанного в 1800 году. В этом произведении автор рассказывает о жизни английской аристократии, насмехаясь над ее громоздкими обычаями и пустой болтовней. Лесаж показывает необъективное отношение к английской культуре в целом. Влияние «Камеи» на «Гордость и предубеждение» отчетливо видно в описаниях персонажей и их разговорах, где воссоздается надменность и лицемерие.

Еще одним важным литературным произведением, которое повлияло на Джейн Остин, был роман «Мэнсфилд-Парк» Фанни Бернс, опубликованный в 1814 году. В этом произведении автор рассказывает историю юной девушки, которая становится главной героиней общества, благодаря своему чувству справедливости и мужеству. Одна из ключевых тем в этом романе — преодоление запретов и предубеждений. Влияние «Мэнсфилд-Парк» на «Гордость и предубеждение» проявляется в описании сложных отношений между героями и смелости героини встать за свои убеждения.

Влияние этих и других литературных произведений на «Гордость и предубеждение» позволяет понять особенности стиля и содержания романа Джейн Остин. Автор умело использовала литературные приемы и тематику других произведений, чтобы создать свое собственное уникальное произведение, которое стало одним из величайших достижений английской литературы.

Предложения Дарси были более романтичными

Часть подхода Джо Райта в его Гордость и Предубеждение Адаптация превращала явно невизуальный роман в фильм с потрясающим дизайном. Режиссер подчеркнул романтизм в своих визуальных эффектах, отойдя от формальности эпохи Регентства; в результате одно из главных изменений, внесенных в фильм, было внесено в знаменитые предложения мистера Дарси. Дарси, которого играет Наследование актер Мэттью Макфайден, сначала делает предложение под ливнем, когда они оба оказываются в ловушке в красивом неоклассическом здании — но в романе это происходит в доме пастора. Точно так же его второе предложение в фильме происходит на живописных туманных болотах, когда над сценой заходит рассвет, и очень характерно для постмодернистского романтического стиля Джо Райта; однако это полное отклонение от романа. В романе мистер Дарси делает предложение на улице посреди дня. Хотя поклонники Джейн Остин могут признать, что изменения делают фильм красивым, подход к этим сценам более стилистически уместен для грозовой перевал чем Гордость и Предубеждение.

Гордость и предубеждение изменили обстановку и костюмы 1813 года

Одно из самых больших изменений, которые Джо Райт внес в Гордость и Предубеждение менялся период времени с 1813 по 1790-е гг. Райт принял решение частично подчеркнуть различия в Англии в результате французского Революции, и исследуем, каким образом революция создала атмосферу страха в англичанах. аристократия. Однако Райт также изменил временной период, потому что ненавидел внешний вид силуэта империи, который был популярной в эпоху Регентства и определяющей чертой всех других адаптаций Остен, таких как адаптация 2020 года из Эмма (несмотря на то что Эмма также отклонился от романа Остин.) В результате платья имеют корсетную естественную талию в отличие от чрезмерно высокой талии в стиле ампир. Художник по костюмам Жаклин Дюрран также создала разделение поколений между персонажами, одевая старших. женщины в устаревших стилях 1780-х годов, а молодые женщины любят сестер Беннет в прото-регентстве. Смотреть.

Дарси и Элизабет

Несколько месяцев старшая дочь Беннета не увидит своего возлюбленного. Позже окажется, что все дело в происках коварных сестер Бингли. Но особое возмущение вызовет у Элизабет поступок Дарси. Ведь именно он приложил усилия для того, чтобы разорвать отношения друга с Джейн.

Отношения между Дарси и Лиззи нельзя назвать теплыми. Оба они горды. Но предубеждения и предрассудки, которых не лишен мистер Дарси, словно отталкивают от него мисс Беннет. Элизабет существенно отличается от прочих незамужних девиц. Она независима, образованна, обладает острым умом и наблюдательностью. В глубине души она испытывает симпатию к Дарси. Но его снобизм вызывает в ней бурю возмущения. Их диалог представляет собой словесную дуэль, каждый из участников которого стремится побольнее задеть оппонента, не нарушая при этом общепринятых норм этикета.

О чем книга «Гордость и предубеждение»

В эпоху, описанную в романе, браки по договоренности были общепринятыми. Героиня произведения поступает вопреки установившемуся в социуме порядку. Своей судьбой она желает распоряжаться самостоятельно, поэтому находится в поисках любимого человека, а не богатого мужчины. Такой мужчина находится. Он из более высокой прослойки общества, но изначально он становится препятствием для развития взаимоотношений.

На примере Джейн автор хочет сказать, что необходимо быть верным своим стремлениям. Ведь всегда найдутся люди, намеревающиеся оказать давление. Но в поисках счастья слушать нужно собственные чувства и интуиции. они точно не обманут. Не стоит поддаваться на провокации окружающих, сдаваться на половине пути. Лишь так можно стать уважаемым человеком с четкой жизненной позицией и принципами.

Проблематика

Раскрывая тему важности супружеской любви для счастья любого человека, Куприн показывает, что данное чувство имеет в себе многие черты той самой христианской любви, которая, согласно евангельскому учению, главнее всего на свете. Она долготерпелива, милосердна, всё покрывает, всему верит, всё переносит. Жертвенная любовь трудна, потому что не преследует выгоды, не бывает гордой или надменной, а лишь стремится помочь, поддержать

Именно такой любовью Верочка любит своего мужа. Жертвуя для мужа если и не всем, то очень многим, супруга не собирается предъявлять ему счет, а лишь радуется достижениям

Жертвенная любовь трудна, потому что не преследует выгоды, не бывает гордой или надменной, а лишь стремится помочь, поддержать. Именно такой любовью Верочка любит своего мужа. Жертвуя для мужа если и не всем, то очень многим, супруга не собирается предъявлять ему счет, а лишь радуется достижениям.

2. Роль долга и ответственности в браке

Другой важной концепцией, рассматриваемой в романе, является роль долга и ответственности в браке. Несмотря на важность любви, персонажи также придерживаются определенных обязательств перед семьей и обществом

2.1. Долг перед семьей

Мисс Беннет и ее сестры ощущают долг перед семьей и стремятся найти состоятельных мужей, чтобы обеспечить свое будущее и будущее своих родителей. Это отражает общие ожидания обеспечения семьи и сохранения социального статуса.

2.2. Долг перед обществом

В «Гордости и предубеждении» также поднимается вопрос о долге перед обществом. Герои часто чувствуют себя обязанными соответствовать определенным нормам и ожиданиям общества. Например, героиня романа, Элизабет, сталкивается с давлением от семьи и окружающих, чтобы выйти замуж за состоятельного мужчину, несмотря на свои собственные чувства и убеждения.

Гордость и предубеждение цитаты о любви и жизни

11. «Любить танцевать было определенным шагом к тому, чтобы влюбиться» — Гордость и предубеждение

12. «Мы все дураки в любви» — Гордость и предубеждение

13. «Разве всеобщая невежество не является самой сущностью любви?» — Гордость и предубеждение

14. «Девушке нравится время от времени влюбляться друг в друга. Об этом стоит подумать »- Гордость и предубеждение

15. «Вы должны позволить мне сказать вам, как горячо я восхищаюсь и люблю вас. Дарси »- Гордость и предубеждение

14. «Не считай меня сейчас элегантной женщиной, намеревающейся играть с тобой, но как разумное существо, говорящее правду от всего сердца». — Гордость и предубеждение

15. «Мы все знаем, что он гордый, неприятный человек; но это было бы ничего, если бы он тебе действительно понравился. — Гордость и предубеждение

16. «Я размышлял об очень большом удовольствии, которое может дать пара прекрасных глаз на лице красивой женщины». — Гордость и предубеждение

17. «Имей немного сострадания к моим нервам. Ты разрываешь их на кусочки. — Гордость и предубеждение

18. «Не торопись, правильный человек наконец придет» — Гордость и предубеждение

19. «В девяти случаях из десяти женщина лучше проявляла больше привязанности, чем она себя чувствует». — Гордость и предубеждение

20. «Если женщина неравнодушна к мужчине и не пытается ее скрыть, он должен это выяснить». — Элизабет » Гордость и предубеждение

Список использованных источников

1. Архипова Ю. Е. Концепт «диалектика души» в романах Джейн Остин / Ю. Е. Архипова, В. Г. Решетов // Актуальные проблемы совре-менной филологии. Литературоведение и лингвистика : сб. науч. ст. ма-гистрантов и студентов / отв. ред. Т. В. Федосеева ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. — Рязань, 2012. — Вып. 3. — С. 46-51;

2. Базылева О. Спасибо Джейн Остин// Кн. Обзор.- 2006. — № 38. – с. 45-60.

3. Баранова Л. А. Некоторые особенности вторичных текстов и об-разы персонажей в интерсемиотическом контексте (на примере произ-ведений О. Уайльда и Джейн Остин) // Вестн. Томского гос. ун-та. — 2011. — № 350.

4. Вулф В. Джейн Остин //Зарубежный роман. Проблемы метода и жанра: Межвуз.сб.науч.тр./Перм.гос.ун-т им. А.М. Горького – Пермь: ПГУ, 1982. — с. 495-505.

5. Габуния Н. К. Проблема характера в творчестве Джейн Остин : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.01.06 / Габуния Нато Карловна. — 1994. — 29 c. ил.

6. Гениева Е.Ю. Джейн Остин.: Библ. Указ. /Отв. ред. М.В. Чечетко. – М.: Изд-во, 1986. – с. 57

7. Демурова Н.М. Джейн Остин и ее роман // Остин Д. Гордость и предубеждение.– М, 1967. – 624 с.

8. Ефимова А. Д. Особенности выражения характеров в произве-дении Джейн Остин «Гордость и предубеждение»

// Студенческий научный форум 2014 : VI Междунар. студенческая электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2014 г. / Рос. Акад. Естествознания. — М., 2014. — URL: http://www.scienceforum.ru/2014/543/1185 (21.11.2015).

9. Зарубежный роман. Проблемы метода и жанра. Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь: Пермский университет, 1982. – 152 с.

10. Ивашева В.В. Английский реалистический роман XIX века в его современном звучании / В. В. Ивашева. — М. : Худож. лит., 1974. – 464 с.

11. Ивашева В. «Век нынешний и век минувший…». Английский ро-ман XIX векав его современном звучании. – 2-е изд., Москва: «Просвеще-ние», 1990. – 479 с.

12. Ивашева В.В. Судьбы английских писателей: Диалоги вчера и се-годня / В. В. Ивашева. — М. : Сов. писатель, 1989. — 443,

с. 120-145.

13. Кучаева К. С. Стереотипные женские образы в романах Джейн Остин (на примере героини «Гордость и предубеждение» Элизабет Беннет)

/ К. С. Кучаева // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5. — С. 46-47.

14. Литературная энциклопедия: В 11 т. — , 1929— 1939.Т. 1. —М., 1930 .

– Режим доступа: http://febweb.ru/feb/litenc/encyclop/le 1/le 1-0953.htm.

15. Литературное наследие .

– Режим доступа: http://litena.ru/literaturovedenie/item/f 00/s 00/e 0000025/index.shtml.

16. Маршак И. От переводчика на русский язык романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (http://www.apropospage.ru/osten/marshak.html ).

17. Моэм У.С. Джейн Остин и ее роман «Гордость и предубеждение» / Перевод. М. Лорие, 1989 (http://www.apropospage.ru/osten/ost 4.html )

18. Набоков В.В. Джейн Остин . – В кн.: Набоков В.В. Лекции по за-рубежной литературе. М., 1998. – 259 с.

19. Остин Д. Гордость и предубеждение / Пер. Маршака. – М, 1967. – 624 с.

20. Остин Джейн. Собрание сочинений. В 3-х т.Том первый. Чувство и чувствительность; Гордость и предубеждение: Романы. Пер с англ./ Редкол.: Г.Анджапаридзе, Е. Гениева, М.Климова и др.; Предисловие Е.Гениевой.– Москва: «Художественная литература», 1988. – 750 с., ил.

21. Плевина Н.Ф. Стилистический анализ художественного текста. – Ленинград: «Просвещение», 1980. – 272с.

22. Повзун Е. В. Драматизация эпического повествования в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (1813) // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта. Сер.

4. Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. — 2007. — № 1. — С. 46-50.

23. Повзун Е. В. Портретная характеристика в художественной си-стеме Джейн Остин и сестер Бронте // Мова і культура. — К. : Видавни-чий Дім Дмитра Бураго, 2008. — Т. 9 (109), вип. 10. — С. 158-163.

24. Чечетко М. В. Реалистический роман Джейн Остин : дис. … канд. филол. наук : 10.01.05 / Чечетко Маргарита Владимировна. — М., 1979. — 411 с.

25. Шмид В. Нарратология. М., 2003.

26. Эти загадочные англичанки…/ Сост. Е. Ю. Гениева. – М., 1992. – 505 с.

27. Jane Austen. Pride and Prejudice.На англ. Яз. – Москва: Юпитер-Интер, 2006. – 292 с.

28. Lits Walton- Jane Austen- L, 1965, p. 35.

список литературы

Сочинение Характеристика Шарикова

Известный классик русской литературы Михаил Афанасьевич Булгаков является автором повести «Собачье сердце». Произведение было написано в январе-марте 1925 года, однако в свет вышло лишь в 1987 году. Все дело в том, что при обыске в доме Булгакова в 1926 году произведение было изъято. Главным героем повести является Шариков – начальник подотдела очистки Москвы от домашних животных.

Шариков появился на свет с помощью операции профессора Преображенского, который пересадил псу Шарику гипофиз убитого алкоголика и вора Клима Чугункина. Желая создать из собаки человека, профессор, сам того не осознавая, оживил вора и рецидивиста Клима Чугункина. Таким образом, из милого, ласкового и доброго пса Шарика вырос негативный во всех отношениях Шариков. Главному герою оказались присущи все негативные черты умершего человека – социальная распущенность, злость и капризность.

Булгаков очень ярко описал своего главного героя на страницах произведения. Даже внешний вид его говорит о его непростом характере – порванный пиджак, вымазанные краской брюки, небесного цвета галстук с фальшивой рубиновой булавкой. От Шарикова всегда неприятно пахло, хотя он уже давно существовал в роли человека. Неопрятность в одежде дополняли грязные волосы и постоянная щетина. Всем этим Булгаков подчеркивал, что для Шарикова внешний вид неважен, а ухаживание за собой для него является даже постыдным. Он уверен, что обычный человек из рабочего класса не обязан обращать внимания на свой внешний вид.

Себя он причисляет также к рабочему классу. Шариков как типичный представитель рабочего класса того времени не приемлет образования. Это читается в каждом выражении главного героя. В какой-то степени он выражает презрение к учебе. Именно его необразованность играет негативную роль в его жизни. Шариков попадает под влияние Швондера – председателя домкома. Именно речи Швондера впечатляют Шарикова. Главный герой начинает излагать чужие мысли, преподнося это как собственное мнение. Именно из-за необразованности Шариков позволяет себе грубые речи в споре с профессором. Сам мало разбираясь, он свободно и безапелляционно рассуждает на острые социально-политические темы, хотя большая часть его высказываний идет от Швондера.

Имеет место и политика в лице Шарикова. Главного героя можно сравнить с типичным представителем рабочего класса, который в одночасье получил ряд свобод и прав, но не знает, как ими должным образом воспользоваться. Вместо этого в Шарикова проявляется эгоизм, и желание добиться своей цели любым путем. И тому есть ряд подтверждений в повести. Самым ярким является, пожалуй, тот факт, что для социального роста по карьерной лестнице он убивает бездомных животных, хотя совсем недавно был таким же.

В главном герое Булгаков раскрыл такую негативную черту человека, как эгоизм. Шариков, получив ряд прав в роли человека, опять же по советам Швондера, начинает требовать свою долю от профессора Преображенского, причем нагло и эгоистично. Для достижения своих целей он начинает даже угрожать профессору. Шариков считает, что профессор ему должен часть жилплощади. Ему эгоизм в ряде ситуации не знает предела, в том числе тогда, когда он требует, чтобы его кормили. Эгоизм тесно связан с необразованностью, ведь Шариков видит ситуацию лишь с той стороны, в какой ему она была представлена Швондером.

Вообще квартирная проблема неплохо раскрыта Булгаковым в лице Шарикова. В этой ситуации главный герой выступает лишь связующим звеном между более зажиточным классом в лице профессора Преображенского и членами домкома во главе со Швондером. Через Шарикова члены домкома давят на профессора, поднимая острый вопрос нехватки жилья. Шариков из-за своей необразованности становится пешкой в руках членов домкома. Квартирный вопрос действительно в то время стоял очень остро, и Булгаков сумел поднять и раскрыть эту тему на страницах своего произведения.

Острые социальные и политические проблемы раскрыл Булгаков на страницах своей повести в лице Шарикова. Произведение хоть и повествует о таких острых проблемах, но написано в сатирическом и фантастическом стиле, благодаря чему повесть легко читается и популярно до сих пор. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: