Краткое содержание
Рассказ начинается с того, что отец показывает сыну красивую табакерку, на которой располагались резные домики, врата и башни, деревья и цветы, а на горизонте вставало солнышко.

Отец рассказал Мише, что этот городок носит необычное название Динь-динь, затем он коснулся какой-то детали, и из табакерки полилась чудесная музыка, а солнце поплыло по небу. После захода взошел рогатый полумесяц, и появились звезды.
Мальчику очень захотелось побывать в этом сказочном месте, чтобы познакомиться с местными жителями, узнать об их жизни. Когда же он рискнул заглянуть под крышку, то ему открылась удивительная картина. Там были:
- колокольчики;
- молоточки;
- разного размера колесики;
- валик.
Сын стал интересоваться у папеньки, как устроена эта шкатулка, как она работает. Отец предложил Мише разобраться в механизме самостоятельно и отгадать принцип его действия. Но предупредил, что ни в коем случае нельзя трогать пружинку, иначе табакерка сломается.
Малыш долго рассматривал шкатулку, пытался разобраться, откуда звучит музыка. Вдруг внутри открылась дверка, а из нее появился золотоволосый мальчик. Он махнул Мише рукой, будто приглашая его следовать за собой. Неожиданно главный герой осознал, что его рост стал такой же, как и у гномика.
Проникнув в город, он узнал, что там живут и другие персонажи. Вначале его пригласили в гости мальчики-колокольчики. Когда они проходили через арку из тисненой бумаги, она показалась ему слишком маленькой. Тогда новый знакомый рассказал ему о законе перспективы, согласно которому все предметы вдали кажутся маленькими, а вблизи — большими.

Затем Миша познакомился с дядьками-молоточками, которые занимались тем, что постоянно стучали по колокольчикам. На вопрос, зачем они это делают, те ответили, что так приказал надзиратель — господин Валик. Любопытный мальчик отправился к нему.
Валик возлежал на диване, а вся его одежда была увешана крючками, во время переворота они цеплялись за молоточки, а затем стучали в колокольчики. Миша набрался храбрости и попросил больше так не делать. Но надзиратель ответил, что ничем помочь не может, так как над ним тоже есть власть.
Мальчик продолжил путь и вскоре увидел шатер, вышитый золотом. В нем жила царевна Пружинка, которая постоянно находилась в действии. Она то сжималась, то разжималась, тем самым заставляя надзирателя Валика переворачиваться. В свою очередь, он цеплялся за молоточки, а те били в колокольчики. Все эти действия и вызывали удивительный звук, который раздавался из табакерки.

Мальчик решил прижать пальчиком пружинку, но хрупкий механизм сломался, и чарующая музыка стихла. Тогда он вспомнил предостережение отца не трогать эту деталь. Миша испугался, а затем пробудился ото сна. Он поведал удивительную историю папе, а тот похвалил его за любознательность и сообразительность, а после посоветовал изучать механику.
Фольклорно-литературные сказки
Понятие народно-литературной (или фольклорно-литературной) сказки утвердилось благодаря творчеству совершенно особых писателей-сказителей — С.Писахова и Б.Шергина.
Гармоничное единство труда и творчества, цельная народная культура стала основой произведений продолжателей северной фольклорной традиции. Для понимания художественного мира подобных произведений неприемлемы понятия «связь с фольклором» или «влияние фольклора». Это продолжение традиции, сохранение ее в иных социокультурных условиях первой половины XX в.
По нашему мнению, основа осмысления творчества Б.Шергина и СПисахова в избранном аспекте — понимание литературного сказительства как особой разновидности художественного творчества.
Б.В.Шергин выступал как исполнитель, занимался собирательской деятельностью, был знаком с фольклористами, принимал участие в лекциях Ю.М.Соколова по фольклору. Органичное наследование народной поэтической традиции объединено в творчестве Б.Шергина с научным представлением ее и своего творчества в историко-культурной перспективе. Творчество Б.Шергина художественно убедительно, проникнуто верой в то, что «так и есть», как он сказывает. И в основе этой читательской и слушательской «веры» — безграничная любовь, знание и понимание автором духовной и бытовой жизни Севера, непосредственное родство с народным творчеством.
То, что фольклористы систематизируют по жанрам, в естественной жизни народной поэзии существует в единстве, как едины природа, душа человека и народное слово. В различных произведениях Шергина таковы образы народных поэтов. Например, Конон (рассказ «Рождение корабля» из книги «Отцово знание»): «В тихий час, в солнечную летнюю ночь сядет Конон с подмастерьями на глядень, любует жемчужно-золотое небо, уснувшие воды, острова — и поет протяжные богатырские песни. И земля молчит, и вода молчит, и солнце полуночное над морем остановилось, все будто Конона слушают… А Конон сказку расскажет и загадку загадает».8 «Скоморохом», поэтом и артистом называет Шергин своего знакомого старика Анкудинова («Пафнутий Анкудинов» из книги «Изящные мастера» и «Беломорская Русь»). «…Кончит былину богатырскую, запоет скоморошину… Шутит про себя: — У меня уж не запирается рот. Сколько сплю, сколько молчу. Смолоду сказками да песнями душу питаю. Поморы слушают, как мед пьют. Старик иное и зацеремонится: — Стар стал, наговорился сказок. А смолоду — на полатях запою, под окнами хоровод заходит. Артели в море пойдут, мужики из-за меня плахами лупятся. За песни да за басни мне с восемнадцати годов имя было с отчеством. На промысле никакой работы задеть не давали. Кушанье с поварни, дрова с топора — знай пой да говори… Вечером народ соберется, я засказываю. Мужиков людно сидит, торопиться некуда, кабаков нет. Вечера не хватит, ночи прихватим… Дале — один по одному засыпать начнут. Я спрошу: «Спите, крещены?» — «Не спим, живем! Дале говори…».
Таким же художником, мастером был и Б.Шергин, с детства постигший красоту и гармонию родной культуры, наслушавшийся «золотых словес».
Специалисты и комментаторы по-разному рассматривают книги сказителя, но все же можно сделать вывод, что первые издания были в большей степени фольклорными («У Архангельского города, у корабельного пристанища», 1924); за ними последовали так называемые репертуарные сборники («Шиш Московский», «Архангельские новеллы», «Поморщина-корабелыцина», «У песенных рек») и, наконец, -«писательская» книга «Океан-море русское» (1957), которая принесла Шергину всеобщее признание. Сказки Б.Шергина издавались в виде отдельных книг (например, «Шиш Московский» — «скоморошья эпопея о проказах над богатыми и сильными» или «Поморские сказки»), а также входили в сборники.
Специальное, научно-фольклористическое определение сказок Шергина как сказок литературных в исследованиях практически не проводилось.
Произведения Шергина, именуемые сказками, можно отнести к литературным произведениям в традиционном смысле слова. Они представляют собой фольклорно-литературные сказки (именно «фольклорные» в первую очередь). Аудиторность рождения, ссылки на традицию, определенная вариативность в изданиях сказок восходят к живой фольклорной традиции.
Значимым представляется тот факт, что в разных изданиях (в том числе, прижизненных) наблюдаются разночтения, или варианты. Сборники произведений Шергина разных лет отличаются и разной компоновкой материала. Так, например, «Волшебное кольцо» и «Золоченые лбы» включались и в цикл «У Архангельского города», и в «Скоморошьи сказки».
Волшебный сон
Далее в кратком содержании «Городка в табакерке» рассказывается о том, что мальчик решил проверить, а не обманула ли его царевна, и прижал ее пальцем. И тут же валик сильно закрутился, молоточки сильнее застучали, и музыка стихла. И тут Миша вспомнил о запрете отца, испугался и вдруг проснулся.
Миша поведал родителям о волшебном сне. Отец похвалил своего сына за его любознательность и стремление самостоятельно понять, как все устроено. Он сказал, что мальчик почти понял механизм табакерки, а больше он узнает тогда, когда будет изучать механику.

Можно читать и краткое содержание «Городка в табакерке» Одоевского, но оригинал позволит прочувствовать все волшебство этой прекрасной истории. Это была одна из первых научно-познавательных детских книг. Эта сказка еще удивительна и тем, что в ней затрагивается необычная тема — механика. Ее основные закономерности раскрываются на примере устройства прекрасной табакерки.
Главной целью этой сказки является стремление показать ребятам, насколько удивителен и прекрасен мир науки. Ее явления и закономерности кажутся детскому уму настоящим волшебством. В. Ф. Одоевский известен тем, что увлекался необычными теориями. Он писал в жанре фантастического романтического рассказа.
Его сказка о волшебной табакерке и ее жителях тоже имеет черты романтизма и фантастики. Возможно, именно поэтому она так понравилась детям своим сочетанием науки и волшебства. Позже, в 1976 году, по этой сказке был снят фильм «Шкатулка с секретом». В советскую эпоху именно это сочинение Одоевского публиковалось чаще всего. Возможно, именно поэтому оно является самым известным из творчества Владимира Федоровича. Оно поощряет детские фантазии и подталкивает детей к познанию мира, стремлению получить новые знания.
Год:
 1834 Жанр:
 сказка
Главные герои:
 Миша и его папа
Детская, познавательная сказка «Городок в табакерке» придумана русским писателем эпохи романтизма Владимиром Федоровичем Одоевским. Это первая научно-познавательная сказка для детей, в которой рассказывается об устройстве удивительного механизма – музыкальной шкатулки.
История начинается с того, что отец показывает своему сыну Мише красивую музыкальную табакерку, в которой выстроен целый миниатюрный городок. Миша долго любуется подарком и очень хочет попасть в этот цветной и яркий мир. Позже мальчик спрашивает у отца, как же выходит, что из шкатулки играет музыка, но в ответ папенька предлагает любознательному Мише самому разобраться в устройстве механизма.
Миша долго разглядывал табакерку, как вдруг ему показалось, что из табакерки на него смотрит маленький человечек и манит за собой. Мальчик не долго думая, пошел следом и словно по волшебству уменьшился, оказавшись посреди красивого городка в табакерке.
Новый друг Миши – мальчик-колокольчик – провел его по городу, знакомя с жителями табакерки. Вокруг Миши прыгают озорные колокольчики разного размера и постоянно звенят каждый на свой лад. Миша сначала очень завидует постоянным жителям городка – мол, им весело и ладно жить в таком красивом городке, но колокольчики признаются, что это очень скучно, а потом жалуются, что их постоянно бьют по головам дядьки-молоточки. Миша решает помочь мальчикам-колокольчикам.
Поговорив с молоточками, Миша узнает, что стучать по колокольчикам им наказывает надзиратель господин Валик. Он лежит на диване, в халате с крючочками и то и тело поворачивается с боку на бок. Но и он здесь, оказывается, не главный! И вот, наконец, Миша знакомится с принцессой Пружинкой, которая толкает в бок надзирателя заставляет его вертеться. В недоумении мальчик спрашивает, зачем она это делает, на что принцесса рассказывает мальчику о взаимосвязи механизмов в табакерке. Миша решает посмотреть, что случится, если пружина перестанет толкать валик, и зажимает ее пальцем, а потом, когда волшебный городок начинает рушиться, вспоминает наказ отца – не трогать пружинку!
В этот момент мальчик просыпается. Все его путешествие ему только приснилось. Миша очень заинтересовался устройством шкатулки и уснул, разглядывая ее, но во сне мальчику пришло осознание того, как устроен нехитрый механизм.
Произведения для детей
В 1833 году вышли в свет первые сочинения Одоевского для детей. Сборник носил название «Пестрые сказки». В 1834 году отдельным изданием был напечатан «Городок в табакерке». Жанр этого произведения тоже был определен как сказка.
Высокую оценку литературным сказкам для детей, вышедших из-под пера Одоевского, дал Н. В. Гоголь. Он считал, что образность языка, тональность и его напевность не имеют себе равных не только в русской, но и мировой детской литературе. Пожалуй, в сравнении могут быть лишь произведения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. В течение последующих лет работы над сочинительством произведений, предназначенных для детского круга чтения, Одоевский старался выдерживать заданную им планку. Большой интерес к творчеству писателя проявил истинный знаток литературы В. Даль, который считал язык его произведений эталоном русской словесности.
В 1838 году выпущены из печати «Сказки и повести для детей дедушки Иринея». Многие произведения из сборника сразу вошли в перечень хрестоматийных и остаются таковыми спустя 177 лет. Именно этот факт является показателем литературного таланта В. Ф. Одоевского.
Маску дяди Иринея (а позднее дедушки) Одоевский с успехом использовал на протяжении всего периода, когда он занимался детской литературой. Благодаря удачно подобранному образу, полюбившемуся детям, автор мог о сложных явлениях жизни говорить с ребятами понятным для них языком.
Читательский дневник по сказке «Городок в табакерке» Владимира Одоевского
Название произведения: «Городок в табакерке»
Число страниц: 16
Жанр произведения: сказка
Главные герои: мальчик Мишенька, его папа.
Второстепенные герои: мальчишки-Колокольчики, дяденьки-Молоточки, надзиратель Валик, Пружинка.
Характеристика главных героев:
Миша — добрый, послушный, хороший мальчик.
Наблюдательный, любознательный и понятливый. Увидел чудный сон.
Папа — умный, находчивый. Стремился, чтобы сын до всего дошёл своим умом.
Характеристика второстепенных героев:
Колокольчики — весёлые мальчики, доброжелательные, недовольные Молоточками.
Молоточки — суровые дядьки, выполняют свой долг.
Валик — ленивый надзиратель.
Пружинка — капризная принцесса. Знает почему и зачем всё так устроено в табакерке.
Краткое содержание сказки «Городок в табакерке»
Папа подарил Мише музыкальную табакерку. Мальчику захотелось узнать, как табакерка устроена изнутри.
Неожиданно он увидел, что за ним вышел мальчик-колокольчик. Колокольчик провёл Мишу в городок Динь-Динь.
Миша познакомился с колокольчиками и узнал, что их гоняют и бьют дядьки-молоточки.
Миша решил заступиться за колокольчиков, но молоточки указали на надзирателя Валика, который заставляет их бить мальчиков.
Миша стал спрашивать Валика о причинах этого, а надзиратель кивнул на принцессу.
Принцесса сказала Мише, что без этого не было бы музыки. Мальчик прижал пружинку пальцем, и она сломалась. Музыка прекратилась.
Испуганный Миша проснулся и понял, что знает, как работает табакерка.
План сказки:
- Черепаховая табакерка.
- Приглашение в городок.
- Мальчики-колокольчики.
- Несчастья колокольчиков.
- Молоточки.
- Валик.
- Принцесса.
- Какофония.
- Пробуждение.
Основная мысль сказки «Городок в табакерке»
Главная мысль автора состоит в том, что всё в мире взаимосвязано.
Основная идея произведения заключается в том, что только действуя вместе, сообща, можно достичь прекрасного результата.
Действуя порознь получаешь лишь какофонию
Так и происходило в музыкальной табакерке.
Сломав пружинку, Миша разрушил гармонию и получился набор ужасных звуков.
Чему учит произведение
Эта сказка учит тому, что в мире важно и ценно всё. Потому что всё между собой связано
Потому что всё между собой связано.
Если что-то одно убрать, то может рухнуть всё дело.
Мы видим это на примере того, что Мишка остановил пружину и сразу весь городок Динь-Динь затих, а табакерка сломалась.
Краткий отзыв по произведению «Городок в табакерке» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я была впечатлена.
Автору удалось в простой и очень понятной форме объяснить принцип работы музыкальной табакерки.
Он стал понятен не только главному герою, но и мне.
Это увлекательная, интересная история про мальчика, который попал в городок из табакерки и познакомился с его обитателями.
Мне очень понравился мальчик Миша, который был любознательным и пытливым.
Он стремился своим умом понять решение любой задачи.
И ответ на его вопросы пришёл к герою во сне.
Сказка не просто рассказывает читателю о том, как устроена и работает музыкальная табакерка.
Она учит читателей мыслить самостоятельно, не отступать перед сложными задачами, стремиться найти правильный ответ на любой вопрос.
Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, насладиться приключениями Миши в волшебном городке, и понять важность учения и знания
Пословицы к произведению:
- Одному не под силу, а с товарищами легко.
- Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалится.
- Делу время — потехе час.
- Сон правду скажет, да не всякому.
Словарь неизвестных слов:
- Табакерка — музыкальная шкатулка;
- Учтиво — вежливо;
- Извольте — извините;
- Право — правда;
- Померкли — потемнели;
- Затеплилась — начала зажигаться.
Библиотека произведений автора пополняется.
Категориально-понятийный аппарат исследования
Литературная сказка относится к так называемым «пограничным» художественным формам, появление которых стало одной из особенностей взаимовлияния фольклора и литературы на протяжении XIX-XX вв.
При строгом терминологическом подходе словосочетание «литературная сказка» представляется оксюмороном. Но это противоречие рождает множество перспективных направлений в изучении самого явления.
Понятие «литературная сказка» является широким и недостаточно точным, так как объединяет разнородные произведения. В первую очередь, это обусловлено различными подходами к толкованию исходного термина «сказка». В различных областях гуманитарного знания, в художественной литературе, критике и публицистике, а также в обыденной речи под сказкой может пониматься все что угодно. От вида (или жанра) устного народного творчества до обычной лжи. Очевидно, что обобщение и теоретическое осмысление всего, что связано с русской литературной сказкой XX в. невозможно без уточнения и усовершенствования категориально-терминологического аппарата, который бы адекватно отразил все особенности и системно-типологические связи данного явления. Самые разные объяснения понятия «сказка» отражены во всевоз можных словарях и справочно-энциклопедических изданиях. Обратимся к разным типам изданий.
Широким и многозначным было толкование сказки В.И.Далем: «Сказка — «сказанье, рассказ, повесть, преданье. (…) Сказка — вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть сказание». Названы типы сказок: богатырские, житейские, балагурные, докучные.
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова фиксирует два основных значения слова «сказка»: «1. Повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. 2. Выдумка, неправда, ложь (разг.)». В краткой литературной энциклопедии (статья о сказке написана Э.В.Померанцевой) определение следующее: «Сказка — один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел». Интересующая нас «новая» жизнь сказки в литературе XX в
охарактеризована достаточно общо: «В советское время некоторые сказки продолжают свою жизнь в книге, другие сказки совсем уходят из народного быта и становятся достоянием детей, третьи продолжают привлекать внимание взрослых слушателей». Собственно литературная сказка специально не определена, хотя и отмечены широкие возможности фольклоризма, базирующегося на использовании «народных сказочных образов, тем и сюжетов, создающих литературные сказки».3
Научный свод этнографических понятий и терминов дает самую широкую трактовку: «Сказки — вид устной народной прозы с доминантной эстетической функцией. Это отличает их от прочих устных рассказов, где главной является функция информативная (предания, былички и т.п.). Недостоверность повествования (установка на вымысел) остается, по существу, единственным признаком, позволяющим относить устные рассказы к разряду сказок, сообщаемых с целью развлечения и поучения» …».4 Здесь же говорится о том, что сказочная проза является «многожанровым явлением». «Установка на вымысел», нередко признаваемая в качестве общего видового свойства сказок, уточнена и дополнена в книгах и учебниках В.П.Аникина. Ученый отмечает, что «не установка на вымысел является главной чертой жанра сказки, а установка на раскрытие жизненных истин с помощью возвышающего или снижающего реальность условно-поэтического вымысла, формы которого складывались в тесной связи с обширным кругом мировоззренческих и бытовых понятий и представлений народа, как в древнее, так и в позднее историческое время». И далее: «Какие разновидности сказочного жанра ни взять, все они подойдут под эту характеристику: во всех сказках раскрытие идеи по необходимости обусловливает обращение к фантастике».3
Сочинение о сказке Рукавичка
Потерял дед в лесу рукавичку, и в ней мышка поселилась. Вскоре пустила мышка к себе лягушку, а потом и зайчика жить. Следом поселились в рукавичке лисичка, волк и кабан.
Медведь не мог залезть в рукавичку и сел на нее сверху. Вспомнил дед про рукавичку и вернулся в лес. Собака залаяла, звери разбежались, и забрал дед рукавичку.
Мне понравилась эта смешная сказка про зверей, которые вздумали все вместе жить в потерянной рукавчике. Им было хорошо, но они не сумели защитить свое имущество, и дед вернул себе рукавичку. Это кажется справедливым, все-таки рукавичка была его.
Главная мысль сказки «Рукавичка» – свое не теряй, чужое не отбирай.
Русская народная сказка учит не быть рассеянным, не терять своих вещей, а потеряв, искать их. Учит жить дружно и помогать другим. Учит делиться тем, что имеешь. Учит не желать чужого.
Сказка учит быть гостеприимным, дружелюбным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства. Текст её наполнен красочными именами животных, логическими повторами, которые быстро запоминаются малышами и развивают их речь.
Популярные сегодня темы
- Образ и характеристика Доранта (Мещанин во дворянстве Мольера) сочинение
Граф Дорант является выходцем из богатого класса. Вернее, он был когда-то богатым, но из-за своего неумения, в скором времени обнищал. Этот тип людей, заводит дружбу только ради получения денег 
- Анализ сказки О царе Берендее Жуковского
История создания этой сказки очень интересная и необычная. Во время отдыха со своим учеником в 1831 году Жуковский проживал в Царском селе. Там отдыхал и Александр Сергеевич Пушкин 
- Сатирическое изображение чиновников и градоначальников в комедии Ревизор Гоголя
В «Ревизоре» автор попытался отобразить всю правдивую ситуацию, которая сложилась в то время в большинстве российских городов. Она была связана с тем, что чиновники на местах были коррумпированы 
- Сочинение Главные герои произведения Кавказский пленник Толстого
Главный герой произведения – Иван Жилин. Жилин – боевой офицер, находящийся в месте разгара военных действий на Кавказе 
- Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс
Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом. 
Идея сказки
Владимир Федорович Одоевский, понимая, какую важную роль играет литература в жизни людей, стремился посредством своих произведений, написанных для детей, развить самые лучшие черты характера маленьких читателей. В полной мере этой задаче отвечает «Городок в табакерке».
 Жанр познавательной сказки как нельзя лучше развивает любознательность ребенка, дает возможность приобрести новые для него знания. Например, Миша, путешествуя по городу, узнает некоторые законы изобразительного искусства и перспективы. Он понимает, как работает шкатулка, где рождается музыка.
Жанр познавательной сказки как нельзя лучше развивает любознательность ребенка, дает возможность приобрести новые для него знания. Например, Миша, путешествуя по городу, узнает некоторые законы изобразительного искусства и перспективы. Он понимает, как работает шкатулка, где рождается музыка.
Кроме того, на протяжении всего произведения автор указывает на важные качества характера Миши. Мальчик настойчив, любознателен, послушен, вежлив. Одоевский ценит это в ребенке
Также автор обращает внимание на то, что в жизни все взаимосвязано. Лишь при слаженной работе и полном взаимопонимании можно добиться определенных успехов в жизни
Вариант 2
Сказка говорит о том, что все в этом мире переплетено. Отдельные небольшие части создают нечто большее. Убрав отдельную часть системы, можно нарушить общий порядок происходящего.
14 стр., 6550 слов
Курсовая 4. Проектирование информационной системы Драматический …
… проектирование и внедрение информационной системы в работу бухгалтерии и отдела кадров повысит качество работы персонала, а также повысит эффективность работы театра в целом. Целью курсовой работы является проектирование информационной системы «Драматический театр имени А.С. Пушкина». …
Также, можно сказать, что автор делает намек на бюрократию, где отдельные низшие элементы подвергаются насилию ради обеспечения спокойствия высших слоев общества.
Можно придать тот смысл, что нечто красивое и прекрасное создается с большим трудом на основании действия многих составляющих.
Вдобавок, следует упомянуть о том, что сказка развивает в детях страсть к любознательности, ведь мальчик самозабвенно ринулся изучить сложный мир табакерки. Что-то новое познается лишь череду приключений и неких испытаний, давая познать, что новые знания даются нелегко.
Современное издание произведения
Пожалуй, ни одна из сказок Одоевского не имела такого большого количества изданий, как «Городок в табакерке».
Мультфильм, диафильмы, созданные по мотивам сказки, иллюстрированные издания книги и сегодня пользуются огромной популярностью у детей. Именно поэтому сказка помещена во многие литературные сборники, издается она и отдельной книгой.
Некоторые авторы современных учебников по литературе включили сказку В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» в перечень произведений, предназначенных для обязательного изучения на уроках в школе. При совместной работе над сказкой дети познают окружающий мир, учатся понимать красоту родного языка, выражать свое отношение к прочитанному.
Год написания:
 1834
Жанр:
 сказка
Главные герои:
 Миша
, его папа
Анализ сказки Городок в табакерке Одоевского
Жанровая направленность произведения представляет собой литературную познавательную сказку.
Сюжетная линия сказки разворачивается с момента вручения главному герою, представленному в образе мальчика Миши, отцом подарка в виде музыкальной шкатулки. Игрушка заинтересовывает ребенка и он старается понять ее внутреннее устройство.
Развитие действия переносит мальчика во время его собственного сна внутрь музыкальной игрушки, где он обнаруживает существование целого городка, знакомясь с мальчиками-колокольчиками, дядьками-молоточками, валиком, а также душой табакерки, царевной Пружинкой, являющейся центром городка, приводящей в движение всех его жителей. Принцип работы всего музыкального механизма заключается в цепочке, по которой один цепляет другого, что вызывает звучание великолепной музыки.
Отличительной особенностью произведения в сравнении с другими сказками является включение в повествовательное содержание автором большого количества научного и познавательного материала, который преподносится для маленькой читательской аудитории в легком и понятном формате, объясняя работу музыкальной шкатулки.
Городок в табакерке представляется волшебной музыкальной страной в виде микромодели любой территории, на которой проживают люди, где жизнь имеет прямую зависимость от труда жителей, поскольку даже незначительная неисправность одной детали влияет на жизнедеятельность городка в целом.
Смысловая нагрузка сказки способствует развитию у детской аудитории любознательности, внимательности, наблюдательности, послушания, вежливости, настойчивости, объясняя простые и сложные вещи окружающего мира в их тесной взаимосвязи и взаимодействии, что обуславливает желание к получению новых знаний и навыков.

 
            



























