Краткое содержание
Рассказ начинается с того, что отец показывает сыну красивую табакерку, на которой располагались резные домики, врата и башни, деревья и цветы, а на горизонте вставало солнышко.
Отец рассказал Мише, что этот городок носит необычное название Динь-динь, затем он коснулся какой-то детали, и из табакерки полилась чудесная музыка, а солнце поплыло по небу. После захода взошел рогатый полумесяц, и появились звезды.
Мальчику очень захотелось побывать в этом сказочном месте, чтобы познакомиться с местными жителями, узнать об их жизни. Когда же он рискнул заглянуть под крышку, то ему открылась удивительная картина. Там были:
- колокольчики;
- молоточки;
- разного размера колесики;
- валик.
Сын стал интересоваться у папеньки, как устроена эта шкатулка, как она работает. Отец предложил Мише разобраться в механизме самостоятельно и отгадать принцип его действия. Но предупредил, что ни в коем случае нельзя трогать пружинку, иначе табакерка сломается.
Малыш долго рассматривал шкатулку, пытался разобраться, откуда звучит музыка. Вдруг внутри открылась дверка, а из нее появился золотоволосый мальчик. Он махнул Мише рукой, будто приглашая его следовать за собой. Неожиданно главный герой осознал, что его рост стал такой же, как и у гномика.
Проникнув в город, он узнал, что там живут и другие персонажи. Вначале его пригласили в гости мальчики-колокольчики. Когда они проходили через арку из тисненой бумаги, она показалась ему слишком маленькой. Тогда новый знакомый рассказал ему о законе перспективы, согласно которому все предметы вдали кажутся маленькими, а вблизи — большими.
Затем Миша познакомился с дядьками-молоточками, которые занимались тем, что постоянно стучали по колокольчикам. На вопрос, зачем они это делают, те ответили, что так приказал надзиратель — господин Валик. Любопытный мальчик отправился к нему.
Валик возлежал на диване, а вся его одежда была увешана крючками, во время переворота они цеплялись за молоточки, а затем стучали в колокольчики. Миша набрался храбрости и попросил больше так не делать. Но надзиратель ответил, что ничем помочь не может, так как над ним тоже есть власть.
Мальчик продолжил путь и вскоре увидел шатер, вышитый золотом. В нем жила царевна Пружинка, которая постоянно находилась в действии. Она то сжималась, то разжималась, тем самым заставляя надзирателя Валика переворачиваться. В свою очередь, он цеплялся за молоточки, а те били в колокольчики. Все эти действия и вызывали удивительный звук, который раздавался из табакерки.
Мальчик решил прижать пальчиком пружинку, но хрупкий механизм сломался, и чарующая музыка стихла. Тогда он вспомнил предостережение отца не трогать эту деталь. Миша испугался, а затем пробудился ото сна. Он поведал удивительную историю папе, а тот похвалил его за любознательность и сообразительность, а после посоветовал изучать механику.
Краткое содержание сказки «Городок в табакерке» подробно
Однажды отец позвал к себе сына и показал ему табакерку пёстренькую из черепахи, а на самой крышке: башенки, домики и деревья, да все из золота сделано, а листочки деревьев из серебра. Даже солнышко из-за деревьев выглядывало. Вдруг заиграла музыка, мальчик не сразу понял, что музыка из табакерки. Папа пояснил Мише, что этот город называется «Динь-Динь», также отец сказал сыну, чтоб он руками пружинку не трогал, а то механизм сломается.
Ребенок стал рассматривать вещицу: взошло яркое солнышко, затем маленький городок потемнел, вышел светлый месяц. Мальчику захотелось попасть в городок, но папенька сказал, что Мише туда нельзя, что городок не по его росту.
Отец рассказал ребенку, что в шкатулке живут колокольчики. Мальчику захотелось узнать, как работает механизм, почему звучит музыка, но взрослый попросил его подумать и самому ответить на этот вопрос, добавив предостерегающе: «Смотреть смотри, а вот эту пружинку не трогай, пожалуйста, а то все сломается!».
Малыш долго, внимательно наблюдал и, вдруг увидел, на улицу из таинственного домика вышел мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке, красивый и необычный. Житель табакерки позвал Мишу к себе. Ребенок с удовольствием пошел в гости, легко пройдя через крошечный вход, над которым был свод, сделанный из пестрой бумаги. Дверца пришлась по росту.
Главный герой был благодарен за приглашение. Дети познакомились. Мальчик-колокольчик стал провожатым в сказочный мир. Миша прошел через все помещения, потому что как будто специально для него арки становились выше, а потом вновь принимали прежний вид.
Житель городка объяснил это тем, что предметы издали кажутся маленькими, хотя на самом деле они значительно больше. Герой вспомнил, как недавно хотел нарисовать на листе бумаги на заднем плане папу, но это ему не удалось: отец все равно выглядел большим. Мальчик-колокольчик захохотал.
Немного обиженный на то, что колокольчик насмехался над ним, Миша поинтересовался, зачем тот все время к словам прибавляет динь-динь и услышал в ответ, что это поговорка. Тогда Миша процитировал своего папу, что нехорошо привыкать к поговоркам. Мальчик-колокольчик больше не сказал ни слова.
Затем главный герой увидел череду домиков, в которых жили мальчики-колокольчики, похожие друг на друга, как близнецы. Миша, увидев много колокольчиков воскликнул, что все они одинаковые.
Однако провожатый возразил, что если бы они были одинаковые, то и звенели бы одинаково, а они играют разные красивые песни. Кто по больше у него и голос по толще. Миша этого не знал. Тогда мальчик-колокольчик его укорил, «не нужно смеяться над поговорками, что иной с поговоркой, а больше другого знает и может кое чему научить». Миша призадумался.
Их рассказ оказался близок малышу: он вспомнил, что подобное и с ним случалось. Если в выходной не учишься, а только забавляешься с утра до вечера, то становится грустно. Это был еще один урок, который извлек любопытный ребенок из общения с жителями табакерки.
Мальчики сообщили гостю, что злые дядьки-молоточки ходят, постукивают все время по колокольчикам, не жалеют их ни днем, ни ночью, без выходных и праздников. Мише жалко стало малышей. Он увидел на улице длинноносых взрослых на тонких ногах и понял, что это и есть те самые обидчики, о которых ему говорили новые друзья.
Главный герой вежливо поклонился и спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков. Молоточки ответили, что так приказал надзиратель, которого они зовут господин Валик.
Миша увидел, что неподалеку на диване в халате лежит тот самый надзиратель. Мальчик подошел поближе, решился заговорить и защитить своих новых приятелей. У Валика на халате везде были закреплены шпильки, крючочки. Надзиратель заявил, что ему все равно, кто кому враг, и вообще он тоже не начальник.
Миша пошел дальше и увидел такую картину: золотой шатер, под ним лежит царевна Пружинка. Девушка объяснила гостю, что она надзирателя под бок толкает, потому что нельзя допускать, чтоб валик бы не вертелся. Музыки бы не было, если бы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели.
Мальчуган проверил, правда ли это, и прижал Пружинку пальчиком. Сначала все было так, как говорила царевна, но потом деталь вдруг лопнула. Наступила тишина. Миша вспомнил о наказе отца и проснулся.
Миша рассказал родителям свой сон, как он пытался разгадать секрет механизма. Папа похвалил ребенка за то, что Миша почти разобрался, почему в табакерке играет музыка, и добавил, что лучше Миша поймет, когда будет учиться механике.
Молоточки, валик, пружина
Вот что из себя представлял городок в табакерке. Краткое содержание познакомит читателя и с другими
Миша спросил дяденек, зачем они так обращаются с колокольчиками? Молоточки ответили, что им так велит делать надзиратель — господин Валик. Смелый мальчик отправился к нему. Валик лежал на диване и ничего не делал, лишь переворачивался с боку на бок. На халате у него было прикреплено много крючочков и шпилек. Как только Валику попадался молоток, он его поддевает крючком, опускал и молоточек стучал по колокольчику. В то время за детьми в школе тоже присматривали надзиратели. Миша сравнил их с Валиком и подумал, что настоящие надзиратели гораздо добрее.
Вот таких героев придумал Владимир Одоевский. «Городок в табакерке» помогает детям понять принцип действия музыкальных шкатулок. Оказалось, что всё это Мише лишь приснилось. Об этом ему сказал отец и похвалил мальчика за любознательность, обрадовав, что ещё лучше тот будет разбираться в механизмах, когда начнет проходить механику.
Детская, познавательная сказка «Городок в табакерке» придумана русским писателем эпохи романтизма Владимиром Федоровичем Одоевским. Это первая научно-познавательная сказка для детей, в которой рассказывается об устройстве удивительного механизма – музыкальной шкатулки.
История начинается с того, что отец показывает своему сыну Мише красивую музыкальную табакерку, в которой выстроен целый миниатюрный городок. Миша долго любуется подарком и очень хочет попасть в этот цветной и яркий мир. Позже мальчик спрашивает у отца, как же выходит, что из шкатулки играет музыка, но в ответ папенька предлагает любознательному Мише самому разобраться в устройстве механизма.
Миша долго разглядывал табакерку, как вдруг ему показалось, что из табакерки на него смотрит маленький человечек и манит за собой. Мальчик не долго думая, пошел следом и словно по волшебству уменьшился, оказавшись посреди красивого городка в табакерке.
Новый друг Миши – мальчик-колокольчик – провел его по городу, знакомя с жителями табакерки. Вокруг Миши прыгают озорные колокольчики разного размера и постоянно звенят каждый на свой лад. Миша сначала очень завидует постоянным жителям городка – мол, им весело и ладно жить в таком красивом городке, но колокольчики признаются, что это очень скучно, а потом жалуются, что их постоянно бьют по головам дядьки-молоточки. Миша решает помочь мальчикам-колокольчикам.
Поговорив с молоточками, Миша узнает, что стучать по колокольчикам им наказывает надзиратель господин Валик. Он лежит на диване, в халате с крючочками и то и тело поворачивается с боку на бок. Но и он здесь, оказывается, не главный! И вот, наконец, Миша знакомится с принцессой Пружинкой, которая толкает в бок надзирателя заставляет его вертеться. В недоумении мальчик спрашивает, зачем она это делает, на что принцесса рассказывает мальчику о взаимосвязи механизмов в табакерке. Миша решает посмотреть, что случится, если пружина перестанет толкать валик, и зажимает ее пальцем, а потом, когда волшебный городок начинает рушиться, вспоминает наказ отца – не трогать пружинку!
В этот момент мальчик просыпается. Все его путешествие ему только приснилось. Миша очень заинтересовался устройством шкатулки и уснул, разглядывая ее, но во сне мальчику пришло осознание того, как устроен нехитрый механизм.
Главные герои «Городок в табакерке» характеристика персонажей сказки Одоевского
Русский князь Владимир Федорович Одоевский был не только основоположником музыкознания, но и великим писателем и мыслителем, изучал оккультизм. Им создано много произведений, в том числе, и сказки. Известная сказка Одоевского «Городок в табакерке», несет в себе скрытый смысл, главная мысль этого, на первый взгляд, детского рассказа, показать, как работает бюрократическая система управления государства. На поверхности этого глубокого по смыслу произведения, лежит его познавательная тема, в которой занимательно и доступно дается описание устройства музыкальной игрушки.
Мальчик Миша
Это очень послушный и хороший мальчик, внимательно прислушивающийся к размышлениям своего отца. В «Городке в табакерке» герой, заинтересовавшийся устройством этой вещицы, попадает внутрь волшебного городка. Послушный и любознательный мальчик, он попал в чудесную страну где главные герои городка в табакерке, мальчики-колокольчики, объясняли ему устройство механизма. Это наблюдательный и понятливый мальчик, который самостоятельно смог разобраться в сложном механизме, ведь то, что он очутился внутри табакерки, ему просто приснилось.
Папенька
Умный и заботливый отец Миши, ему хочется, чтобы сын вырос образованным и честным человеком. Папенька подарил мальчику музыкальную игрушку, открыл крышку, и оставил мальчика наедине с устройством, чтобы Миша проявил сообразительность, и сам разобрался, как работает этот механизм. Отец Миши – мудрый и талантливый воспитатель, посредством игры дающий сыну знания, которые пригодятся в жизни. Подарив ему табакерку и посоветовав Мише самому разобраться в ней, он приучает его к самостоятельности и интересу к учебе.
Мальчики-колокольчики
Маленькие жители табакерки, которые дали Мише характеристику механизма. Вместе с этим, они дают Мише параллельные знания, мальчики – колокольчики объясняют физические законы, законы перспективы в рисовании. Учат мальчика, что надо учиться и работать, праздная жизнь не дает результатов. Мальчики – колокольчики служат в табакерке для того, чтобы играла музыка. Мальчики-колокольчики целыми днями занимаются тем, что исполняют музыку, они сожалеют о том, что у них нет школьных занятий, и все время заниматься одним и тем же делом, вызывает скуку.
Дядьки-молоточки
Функция дядек-молоточков заключается в том, что они должны беспрестанно стучать по колокольчикам. Тощие господа на тонких ножках с длинными носами. Зависят от надзирателя Валика, который цепляет их своими крючочками. Колокольчики считают их злыми и нехорошими.
Валик
Надзиратель, который лежит на диване, и приводит в движение молоточки, а те, в свою очередь, ударяют по колокольчикам. Считает себя добрым надзирателем, который ни за кем не наблюдает.
Царевна Пружинка
Главная часть механизма музыкальной табакерки, которая приводит в движение все устройство, и музыкальная табакерка исполняет музыку. Она толкает валик, валик цепляется за молоточки, а молоточки стучат по колокольчикам, и раздается музыка. Если испортить пружинку, табакерка придет в негодность. Миша решил испытать, так ли это на самом деле, и прижал пружинку. Пружинка вылетела, и Мишенька проснулся от страха, что испортил игрушку.
Художественно-познавательная сказка Одоевского не только объясняет устройство табакерки, но и показывает, как все взаимосвязано в реальном мире, как все зависит одно от другого. Его произведение является маленькой моделью мира.
Определение целей и концепции сказки
Главная идея сказки заключается в том, что даже в маленьком, на первый взгляд, беспомощном мире могут произойти великие и волшебные события. Она учит нас верить в себя, осознавать свою силу и умение делать мир лучше. Главный герой сказки, сам городок в табакерке, становится символом возможности изменить свою жизнь и жизни других людей.
Для достижения поставленных целей сказка следует определенной концепции. Она состоит из следующих этапов:
- Вступление, в котором представляются главные персонажи и формируется атмосфера загадочности и таинственности.
- Конфликт, когда главный герой оказывается в опасности и ему необходимо найти выход из сложной ситуации.
- Развитие, где герой проходит через испытания и находит в себе силы для преодоления трудностей.
- Раскрытие, где раскрываются все тайны и герой получает вознаграждение за свои добрые поступки и самопожертвование.
- Заключение, которое закрепляет основные идеи сказки и оставляет читателя с чувством надежды и вдохновения.
Такой план позволяет автору сказки создать запоминающуюся историю, которая остается в сердцах и умах читателей надолго. «Городок в табакерке» — это не просто сказка, это целое приключение, которое показывает, что даже в самом маленьком мире города в табакерке зарождается настоящая магия и великое будущее.
Цели сказки «Городок в табакерке»
Сказка «Городок в табакерке» направлена на развитие воображения, нравственного воспитания и эстетического вкуса у детей и взрослых
Она помогает читателям научиться правильно ценить красоту и гармонию в мире, понимать важность взаимопонимания и взаимопомощи, а также осознать ценность дружбы и общения
В сказке рассказывается история о девочке Марушке, которая попадает в маленький мир, созданный самим ею в табакерке. В этом городке она встречает разных жителей — кукол и зверюшек, каждый из которых имеет свою роль в сказке и свою часть мудрости для Марушки. Благодаря этой встрече, девочка узнает о множестве важных жизненных ценностей и осознает, что сила дружбы и взаимопомощи может преодолеть любые трудности.
План сказки «Городок в табакерке» включает в себя такие моменты, как:
1. Введение в сказку и описание городка |
2. Первая встреча Марушки с жителями городка |
3. Обучение и передача мудрости каждым жителем городка |
4. Совместное решение проблем и трудностей |
5. Завершение сказки и выводы |
Благодаря такому плану, сказка «Городок в табакерке» имеет четкую структуру и насыщена положительными эмоциями. Ее цели заключаются в воспитании детей и взрослых, помогая им развивать воображение, укреплять нравственные качества и ценить связи между людьми.
Концепция сказки «Городок в табакерке»
Главным героем сказки является маленький человечек, который живет в этом городке. Он встречает различных животных и существ, которые также оказались внутри табакерки.
Сказка развивается вокруг путешествия героя по городку и его взаимодействия с другими персонажами. Он узнает истории каждого существа и участвует в их приключениях.
Основной конфликт сказки возникает, когда герою и его друзьям угрожает опасность в виде злого колдуна, который хочет захватить управление городком. Они должны объединиться и найти способ победить зло, чтобы спасти свой мир.
В финале сказки герою удается преодолеть все трудности, и городок в табакерке возвращается к своей привычной жизни. Он становится символом силы дружбы и справедливости.
Сказка «Городок в табакерке» показывает, что даже самые маленькие и обычные вещи могут скрывать в себе великое и удивительное
Она учит нас преодолевать преграды, верить в себя и помнить о важности дружбы
Последние материалы
Биография. Биография Умань и Киев
Москва
Стенограмма
Клейст Эвальд, 1881 года рождения, уроженец мест Браунфельд, провинция Тиссен (Германия), немец, германский подданный, беспартийный, с высшим военным образованием, бывший командующий германской армейской группировкой «А» на.
Смотреть что такое «Куняев, Станислав Юрьевич» в других словарях
— (р. 1932) русский поэт. Публицистические и лирические стихи в сборниках Звено (1962), Метель заходит в город (1966), Глубокий день (1978), Пространство и время (1985). Переводы. Сборник критических статей Огонь, мерцающий в сосуде (1986). Главный … Бол.
Значение матвеев артамон сергеевич в краткой биографической энциклопедии
Матвеев Артамон Сергеевич
(1623–15.5.1682, Москва), государственный и военный деятель, дипломат, ближний боярин (1674 или 1675), окольничий (1672). Сын дьяка О. Матвеева, который выполнял дипломатические поручения при царе Михаиле Федоровиче. Матвеев в.
«Он поднялся, перекрестился и пошел на свою Голгофу
07.08.2017
Битва за Париж в …Восточной Пруссии
30 (17 по ст. ст.) августа 1914 года
застрелился генерал от кавалерии Александр Самсонов, командующий 2-й армией Северо-Западного фронта, вместе со своей армией попавший в окружение в Восточной Пруссии..
Ваш четвероклассник и Common Core: шпаргалка
Родители четвероклассников увидят немало изменений и новые ожидания в работе в классе по новым стандартам.
Примеры навыков, которые четвероклассники должны освоить в рамках Common Core
Навыки чтения в 4 классе
1) Использование все более сложных навыков декодирования и беглости для работы с более сложными романами, научно-популярными книгами и онлайн-исследованиями. 2) Выявление и объяснение элементов различных видов текста. Обсуждение стиха, ритма и размера в стихах; состав персонажей, декорации и диалоги в рассказах; и временная шкала, диаграммы, причина и следствие в документальном тексте. 3) Делать выводы — новый тонкий навык — отвечать на вопросы. Вашему ребенку нужно указать на несколько разных примеров, чтобы показать, как текст передает мысль или результат, которые никогда прямо не указывались.
Хотите еще? Прочтите нашу полную статью Чтение вашего четвероклассника в соответствии с Common Core Standards .
Навыки письма 4-го класса
1) Проведение исследовательских проектов — как самостоятельно, так и в рамках групповой работы — путем записи своими словами того, что они прочитали в романах, научно-популярных книгах, периодических изданиях и цифровых источниках, с последующим просмотром и классификацией новое знание. 2) Тратить больше времени на стадии планирования написания. Четвероклассники должны проводить мозговой штурм идей, читать и перечитывать, делать заметки, находить дополнительные источники, обсуждать вслух, как новые знания соотносятся с тем, что они знали раньше, и визуально организовывать то, что они планируют написать. 3) Использование приемов повествования, описательных деталей и четкой последовательности для написания увлекательных рассказов; использование фактов, определений, деталей, цитат и примеров для разработки отчета; представление обоснованных исследованиями причин в поддержку любого письменного мнения.
Хотите больше? Прочтите нашу полную статью Ваш четвероклассник и письмо в соответствии с Common Core Standards .
Математические навыки 4 класса
1) Решение многошаговых текстовых задач с использованием четырех операций, включая задачи на деление с остатком. Напишите уравнения для этих задач, где x — неизвестное число, и используйте ментальную арифметику, чтобы оценить, разумен ли их ответ. 2) Генерация шаблонов чисел или форм, которые следуют заданному правилу, и выявление правил шаблона, которые не прописаны. 3) Сравнение двух дробей с разными числителями и знаменателями путем создания общих знаменателей или путем сравнения новых дробей с эталонными дробями, такими как 1/2.
Развитие навыков дома
1) Считай пиццу! Разрежьте 3 пиццы на 4, 8 и 12 частей. Сколько кусков в половине каждой пиццы? Если вы съедите одну четвертую часть пиццы из 12 кусков, сколько кусков будет из пиццы из 4 или 8 кусков? 2) Четвероклассникам нужен доступ к книгам, которые подпитывают их интересы и расширяют их собственный особый взгляд на мир. Поищите в библиотеке или книжном магазине рекомендации, соответствующие теме (и возрасту!).
План рассказа Городок в табакерке (Одоевский) 4 класс
Краткое содержание произведения «Городок в табакерке»:
Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.
Папа задел пружинку и вдруг заиграла чудесная музыка. Миша сразу даже не поверил, что это из табакерки и начал проверять всё вокруг. Но звук, действительно, доносился из табакерки. Мише захотелось войти в город, но он был ему совсем не по росту.
Папа открыл табакерку. Внутри были колокольчики, молоточки и валик. Миша спросил у папы, зачем они. Но папенька велел мальчику самому догадаться.
Миша сидел, смотрел на табакерку и думал. Вдруг из табакерки вышел мальчик-колокольчик и позвал Мишу. Миша заметил, что дверца в городок оказалась ему по росту.
Миша увидел, впереди множество сводов, один меньше другого. И он подумал, что в последний он точно не пройдет. Он сказал об этом колокольчику. Но тот ответил, что гость может не беспокоиться, у него получится пройти. Но казалось, что своды постепенно становились выше. И когда мальчики дошли до последнего, Миша посмотрел назад. Теперь первый свод казался самым маленьким. И проводник объяснил, что издалека всё кажется маленьким.
Мальчики дошли до ещё одних дверей, через которые вышли на улицу. Перед ними открылся вид на прекрасный город с красивой мостовой и чудесными домиками. А на улице сидело множество мальчиков-колокольчиков один меньше другого. Миша решил, что они, как и своды, одинаковые, просто находятся на разном расстоянии. Но провожатый пояснил, что колокольчики разные. И это для того, чтобы музыка получалась красивой и разнообразной.
Миша сказал, что колокольчики живут весело, потому что ничего не делают. Но проводник снова ответил, что гость не прав. Нет у колокольчиков уроков, но живется им плохо. Ведь у них нет никаких дел и оттого скучно.
Ещё одна беда есть у колокольчиков – дядьки-молоточки, которые ходят и стучат по колокольчикам. И вправду Миша увидел этих дяденек. Жалко ему стало колокольчиков. Спросил мальчик у молоточков, зачем они бьют по колокольчикам, а те ответили, что надзиратель им велит стучать.
Пошёл тогда Миша к надзирателю – господину Валику. И видит мальчик, что лежит господин, переворачивается с боку на бок, а на халате у него много крючков, которыми он молоточки цепляет. Поэтому они по колокольчикам и стучат. Стал надзиратель выгонять Мишу и говорить, что не он здесь главный.
Пошёл Миша дальше и набрел на золотой шатер, где располагалась пружинка, которая постоянно крутилась, тем самым надзирателя толкала. И рассказала пружинка, что она валик толкает, он за молоточки цепляется, молоточки стучат по колокольчикам, а колокольчики звенят. Отсюда и музыка. Прижал Миша пружинку, как та развалилась и музыка прекратилась.
Испугался Миша и проснулся. Долго он не мог понять, как оказался снова в своем доме. А потом рассказывал маме с папой, что ему снилось.
Популярные сегодня темы
В поэме этот образ занимает явно не первое место, но имеет большое значение. Многие персонажи – гости на балу, вообще, без имен. Те же княгини номер один-два, с которыми Наталья Дмитриевна обсуждает фасоны платьев
Невозможно представить жизнь современного человека без труда. У большинства из нас он начинается с самого детства. Помощь по хозяйству, уборка в доме, присмотр за младшими братьями и сестрами.
Одним из последних творений Антона Павловича, была пьеса «Вишнёвый сад». Пьеса была закончена в 1903году, а поставлена уже в начале 1904 года.
В произведении Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» описываются события, которые происходили в России с 1917 по 1923 годы. Из-за обстановки гражданской тяжелой войны и происходящей революции
«В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» – так гласит одна из пословиц русского народа. Именно сказки дарят нам погружение в волшебный мир, и отвлечься от серых будней. Сказка Андерсена есть
Жанр произведения
В книге под названием «Сказки дедушки Иринея» сразу несколько рассказов для детей. В этот цикл вошла и сказка «Городок в табакерке». Жанр этого произведения относится к познавательному сочинению.
Во время чтения дети знакомятся с вымышленными жителями музыкальной шкатулки, дополнительно изучают ее внутреннее устройство и механизм. Детали и принцип действия описаны полностью и без какого-либо искажения фактов. В рассказе содержится много полезного и познавательного материала. Форма изложения текста, которую использует создатель, может легко называться сказкой.
В одном рассказе сочетаются энциклопедические сведения, вымысел и волшебство, свойственное только сказкам, что было абсолютно не принято в литературе XIX столетия. Автор смог при создании произведения соединить все это в одно целое, и результат оказался очень удачным. Его смогли по достоинству оценить и взрослые, и маленькие читатели. Одоевский всегда стремился, чтобы его сочинения развивали в ребенке лучшие черты характера:
- доброту;
- честность;
- трудолюбие;
- уважение.
Целью автора являлось развитие у детей любознательности и приобретение новых знаний. Миша, попав в шкатулку, не гуляет — он поставил цель и составил план, которому строго следует. Вначале он узнает о некоторых законах изобразительного искусства и перспективах, а затем разбирается в устройстве и понимает, как зарождается мелодия.
Помимо этого, Одоевский на протяжении всего рассказа показывает, насколько мальчик настойчив и любознателен, а также вежлив со всеми. Смысл сказки заключается в том, чтобы ребенок понял, что только с помощью полного взаимопонимания и слаженной работы можно получить желаемый результат.