Сочинение вий краткое

Горькие сказки об италии: о чем произведение?

Уроки, которые можно извлечь из произведения

Произведение «Горький сказки об Италии» Горького содержит много уроков и мудрых мыслей, из которых можно извлечь ценные уроки о жизни и человеческой природе.

1. Высокая общественная и интеллектуальная ценность образования: В произведении показывается, что знания и образование являются сильным оружием, которое помогает в борьбе с невзгодами и неправдой.

2

Важность самостоятельного мышления и анализа: Главные герои произведения, Максим и Андрей, постоянно задают себе вопросы и анализируют окружающую реальность, что помогает им развивать свою личность и преодолевать сложности

3. Тяга к свободе и самореализации: Произведение показывает, что каждый человек должен стремиться к свободе и самореализации, несмотря на преграды, с которыми он может столкнуться.

4

Важность дружбы и взаимопомощи: Главные герои произведения находят поддержку и помощь друг у друга в трудных моментах. В произведении показывается, что дружба и взаимопомощь играют важную роль в жизни человека

5. Необходимость борьбы с социальными неравенствами и несправедливостью: Произведение выставляет на суд социальные неравенства и несправедливость, показывая жестокие условия жизни рабочего класса и несправедливое распределение богатств

Горький побуждает читателей задуматься о важности борьбы за справедливость и равенство

6. Истинная красота находится в простых искренних проявлениях жизни: Максим и Андрей находят красоту и смысл в маленьких искренних проявлениях жизни, в простых вещах, например, в почве и природе Италии, несмотря на нищету и проблемы, с которыми они сталкиваются.

7

Неотъемлемая связь человека с природой: Произведение напоминает о невозможности человека жить в отрыве от природы и показывает важность заботы о ней

Чтение произведения «Горький сказки об Италии» позволит каждому читателю обогатиться новыми знаниями, озарить свои мысли и взгляды на жизнь, а также найти много полезных уроков и нравственных примеров, которые можно применить в собственной жизни.

22

Нунча — торговка овощами, лучшая танцорка и первая красавица. Иностранцы предлагали ей деньги, но она не хотела знаться с чужими мужчинами. Нунча никогда не шла против своих желаний: «стоит только один раз сделать что-нибудь нехотя, и уже навсегда потеряешь уважение к себе».

Приходит день, когда дочь Нунчи, Нина, тоже становится красавицей, но ведёт себя скромно. «Как мать — она гордилась красотой дочери, как женщина — Нунча не могла не завидовать юности». Наконец Нина заявляет матери, что пришёл и её черед. Вернувшийся из Австралии Энрико нравится Нине, а Нунча играет с ним, и это мешает дочери. Нунча отступается от мужчины.

Однажды Нина говорит танцующей матери при всех: «…это не по годам тебе, пора щадить сердце».

Нунча предлагает дочери пробежать три раза до фонтана, не отдыхая, и с лёгкостью побеждает Нину. Уже за полночь, а Нунча всё танцует. Перед последним танцем она вскрикивает и падает замертво.

2 вариант

Несмотря на невостребованный в ту пору сюжет (мистика, ужасы), данное произведение по праву заняло место одного из шедевров литературы XIX века не только на бывшей территории Российской империи, но и во всем мире. Очень интересно как писатель комбинирует народные предания с классической манерой повествования. Этот уникальный стиль до сих пор держит читателя в напряжении, вплоть до последних страниц.  Но чтобы полностью понять авторский замысел, возможно, потребуется не одно и не два прочтения. Это произведение – история контрастов, где ужасы могут перемежаться с забавными моментами, очевидный вымысел чередуется с существовавшими реалиями тех лет.

Многие фундаментальные художественные произведения затрагивают тему добра и зла. Вспомним «Фауста» Гете или «Мастера и Маргариту» Булгакова. В этих же мотивах проходит канва «Вия». Здесь тоже золотой нитью проходит конфликт божественных и демонических сил. А призом за победу в конфликте выступает человеческая душа.

Главный персонаж произведения – Хома Брут.  Он ученик старших классов богословского образовательного учреждения ( бурсы).  Случайно ли или по наитию Гоголь выбрал такое имя для главного героя — неизвестно. Возможно, он провел параллель с римским сенатором – убийцей Цезаря. Это касательно фамилии. Имя же в богословской среде довольно известное. Ведь один из самых известных  представителей этой профессии  — средневековый теолог Фома Аквинский.

Как видно, уже в имени протагониста писатель обыгрывает извечную борьбу добра и зла: Древнеримский предатель – Брут  борется со средневековым праведником Фомой Аквинским.

Примечательно, что в самой бурсе и сами преподаватели склонны действовать анти — человечно. Эти телесные наказания за малейшие проступки и т.п. Некоторые ученики всячески попирают божественный образ жизни. В частности, тот же Хома, который предпочитает застолья, табак и горилку служению Богу. Такой человек первоочередная цель, для того чтобы в нем взошло дьявольское семя.

В доме старухи Хоме дается предостережение, что таинственные силы не дремлют и в любой миг могут забрать его душу. Брут не прислушивается к этому предостережению и продолжает вести неправедный образ жизни.

Название повести «Вий» — это, по сути, обозначение злых чар. И в случае Хомы,  Вий побеждает и забирает его душу.

Чему учит повесть Гоголя?  Она учит тому, что к каким силам примкнуть решает сам человек. Как правило, творить зло легче, для этого не нужно ни каких усилий. В этом и заключается сущность зла – слабоволие – неспособность изменить ход существующих вещей. Добро же требует созидательной тяжелой работы над собой и своей волей к действию.

Человек, примкнувший к добру, получит и божественную силу и всю положительную энергию Вселенной. Но выбор остается всегда остается за каждым отдельным человеком.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 15.12.2023 11:27 20 Нерсесьян Эрик

проследить, как и под влиянием каких факторов происходит пробуждение Обломова, изменяется его

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:16 24 Ляпина Марина

Чому говорять що моріс де брасі не остаточно втратив поняття про лицарську честь​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 11:07 26 Тиломуродов Сухроб

Есе на тему «Айвенго — справжній лицар» пожалуйста, как можно быстрее…

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 11:03 11 Корейша Дмитрий

Сцени пов’язані з рабством «П’ятнадцяти річний капітан»​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:41 28 Хан Токееш

Скласти кроссенс до роману Ю. Яновського «Майстер корабля>>​

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 10:16 11 Vtorushin Alex

Про які риси характеру Герди говорить той епізод, коли вона відмовляється залишитися жити в палаці?

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:15 27 Дубля Даниил

Абетка персонажів 15річний капітан від А до Я

Ответов: 1

Литература 15.12.2023 10:00 14 Волков Михаил

До розділу, Театр корифеїв» скласти план.​ допоможіть будь ласка дуже срочно

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:46 11 Астраханцева Александра

Назвати 8 проблем які підняв карпенко карий у комедії хазяїн Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.12.2023 09:07 27 Волк Рома

Складіть сенкан до образів двох героїв роману айвенго​

Ответов: 2

Главные герои произведения: их характеристика и роль в сюжете

В произведении «Горький сказки об Италии» встречается множество интересных и запоминающихся персонажей, каждый из которых имеет свою уникальную роль в сюжете.

Андрей — главный герой романа, молодой русский интеллигент, который приезжает в Италию в поисках новых впечатлений и вдохновения. Андрей характеризуется как восприимчивый и чувствительный человек, готовый открыться новым эмоциям и опыту. Он играет роль наблюдателя и повествователя, ведь именно через его глаза мы воспринимаем мир Италии.

Лида — девушка, влюбленная в Андрея. Она является представителем интеллигентской молодежи и сопровождает Андрея в его итальянском путешествии. Лида характеризуется как эмоциональная и страстная девушка, готовая пойти на всё, чтобы сохранить свои чувства и отношения с Андреем. Ее роль заключается в том, чтобы отразить сложности и противоречия любовной связи, а также вносить драматические повороты в сюжет.

Анжела — красавица итальянская девушка, которая становится искренней и страстной любовью Андрея. Она изображена как независимая и эмансипированная личность, противопоставляющаяся конформизму и стереотипам общества. Анжела играет роль провокатора, разжигая внутри Андрея жажду свободы и самореализации.

Марчелло — итальянский художник и друг Андрея, окружающий его своим искусством и культурой. Марчелло представляет классическую итальянскую эстетику, всепоглощающую своими идеями и вдохновляющую Андрея на новые творческие высоты. Роль Марчелло в сюжете заключается в том, чтобы предоставить Андрею знания и опыт о мире искусства, а также помочь ему найти свое истинное призвание.

Карл Сен-Луи — яркая и эксцентричная личность, знакомая Андрею в Италии. Он изображается как гения и провокатора общественных норм, считающий, что искусство должно быть не только красивым, но и вызывающим сильные эмоции. Роль Карла в сюжете заключается в том, чтобы представить альтернативный взгляд на искусство и вызвать у Андрея внутренний конфликт и раздумья о смысле своей творческой деятельности.

Главные герои произведения вместе создают гармоничный ансамбль, образуя сложный и динамичный сюжет. Через разнообразные характеры и реакции персонажей писатель передает основные идеи и конфликты, демонстрируя чтитателю различные аспекты итальянской культуры, искусства и философии.

Суть

Сюжет повести продуман до мелочей, данный факт придает убедительности всей изложенной истории. Всё начинается со знакомства читателя с тремя студентами киевской бурсы. По воле случая они заблудились и были вынуждены искать ночлег. Им подвернулась возможность сыскать приют на отдалённом хуторе. Хозяйка-старушка не отказала замученным странникам. Одним из них – Хомой Брутом, кстати говоря, она заинтересовалась больше других. Ему был приготовлен отдельный ночлег в хлеву. Но увидеть в нём сны ему было не суждено. С наступлением ночи ему пришлось столкнуться с деяниями хозяйки, точнее ведьмы. Вскочив на него, она поскакала с ним по полям. Будучи обескураженным, Хома испуганно начал читать молитвы, которые в тот момент и спасли ему жизнь. Ослабив чары ведьмы, он добил ее снопами, и тут случилось неожиданное – старуха превратилась в молодую девушку.

После таких приключений Хома бежал обратно в Киев и пытался забыть произошедшее. Но у нечистых сил на него были другие планы. Ему было назначено отпевание молодой панночки, погибшей от побоев. Каков был страх и ужас Хомы, когда он узнал в ней знакомую ведьму. Будучи заключённым с ней в церкви, он пытался всячески обезопасить себя – читал молитвы, чертил защитный круг. В первую же ночь девушка восстала из мёртвых и попыталась отомстить своему обидчику. Две ночи судьба была на стороне живого. На третью, последнюю для Хомы, ночь панночкой был призван сам «Вий». Нечеловеческий страх и смертельный взор чудовища убили героя.

14

За графином вина Джиованни, большеголовый, широкоплечий парень, рассказывает Винченцо, костлявому маляру с улыбкой мечтателя, как он стал социалистом и предлагает приятелю сложить об этом стихи.

Роту Джиованни отправили в Болонью — там волновались крестьяне. К солдатам приходил доктор с очень красивой дворянкой. Она говорила с врачом по-французски — Джиованни знал этот язык. Блондинка осуждала социализм и не считала себя равной людям «дурной крови». Узнав, о чём она говорит, солдаты постепенно перешли на сторону крестьян. Из деревни провожали солдат с цветами. Крестьяне могли бы научить блондинку, как надо ценить честных людей.

«Да, это очень годится для поэмы!» — отвечает маляр.

Франческо Петрарка

Один из самых известных лирических поэтов Италии — Франческо Петрарка. Он жил в XIV веке, был ярким представителем поколения гуманистов. Интересно, что писал не только на итальянском языке, но и на латыни. Причем мировую славу он приобрел именно благодаря итальянским стихам, к которым при жизни относился с известной долей пренебрежения.

В этих произведениях он регулярно обращается к своей возлюбленной по имени Лаура. Читатель из сонетов Петрарки узнает, что впервые они встретились в церкви в 1327 году, а ровно через 21 год ее не стало. Даже после этого Петрарка продолжил ее воспевать на протяжении десяти лет.

Кроме стихов, посвященных любви к Лауре, в этих итальянских циклах содержатся произведения религиозного и политического толка. Итальянская литература эпохи Возрождения многими воспринимается именно через призму поэзии Петрарки.

Сочинение 2

Бурсаки, они же казеннокоштные семинаристы, всегда ожидают одного- поскорее бы роспуск, поскорее бы домой. И когда этот момент наступает, они большим количеством идут по улицам Киева, зарабатывают деньги, напевая песни.

Бурсаки Халява, Хома Брут и Тиберий Горобец, немного заплутав в ночной темноте, сбиваются с пути, натыкаются на хутор, в котором обитает старушка. Она пускает их с ночевкой, но спать они должны в разных местах. Это было условие старушки. Хома Брут был уложен в хлеву с овцами, где вот-вот уснет самым крепким сном. Ничего не предвещало беды. И вот, только он начал засыпать, как вдруг заходит хозяйка. Она набрасывается на Хому, который в холодном поту начинает сопротивляться ей. Взяв свое, он одолел старуху. Вдруг, это старуха превратилась в невиданной красоты молодую девушку. Хома в страхе пустился в бега что есть сил и вернулся в Киев.

Хоме было приказано ехать в другой хутор, дабы прочитать отходные молитвы для дочери сотника. В сопровождении надсмотрщиков Хома приезжает туда и с ужасом осознает, что панночка и есть та самая ведьма.

Бурсака отправили в церковь, где он начал читать молитвы. Ведьма начала летать внутри гроба, однако не смогла добраться до Хомы из-за круга, которым он очертил себя. Ведьма все пытается добраться до бурсака, ее гроб ломается и труп предстает перед ним. Ему везет, ведь услышав пение петуха, ведьма успокаивается и падает в гроб.

Вечером же его опять ведут в церковь, где он вновь чертит круг, чтобы спастись от ведьмы. Хома читает молитвы, поднимает глаза и видит перед собой ведьму. Будто бесы заполонили церковь. Пение петуха в очередной раз спасает Хому, но в этот раз он поседел и был еле живой. Набравшись сил, он пытается сбежать, но безуспешно.

Последняя ночь обещала быть самой тяжелой. У Хому уже не оставалось сил. Тишину внутри церкви нарушили громкие крики и грохот крышки гроба. Начинает хаос, ведьма кричит, чтобы привели Вия. И вот в церковь заходит косолапое огромное чудище, которое просит Хому посмотреть на него. Бурсак не послушал внутренний голос, который говорил не делать этого, и посмотрел. Ведьма кидается на Хому, в этот раз даже пение петухов не спасает его. Лишь на второй раз духи улетают прочь, но было поздно.

Теперь же церковь наполовину разрушенная, к ней никто не может найти дорогу. В окнах виднеются очертания чудища, все заросло травой. Другие же Бурсаки поминают Хому в Киеве.

Карло Коллоди

Писатели с юга страны внесли большой вклад в развитие итальянской детской литературы. Например, журналист Карло Коллоди пишет знаменитую сказку «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». В России она, конечно, больше известна в интерпретации Алексея Николаевича Толстого, написавшего «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Сам Коллоди родом из Флоренции, когда в Италии велась война за независимость (1848 и 1860 годов) отправлялся добровольцем воевать в армию Тосканы.

Коллоди известен не только как детский автор. В 1856 году свет увидел его роман-эссе под названием «Роман в паровозе». Среди других его знаковых произведений можно отметить видеороман-фельетон «Газеты для детей».

Горький сказки об Италии: основная смысловая идея

Основная смысловая идея сказок об Италии заключается в противопоставлении прекрасного и жестокого, счастливого и несчастного. Автор показывает, что даже в самых идиллических уголках Италии есть темные стороны, которые скрыты от глаз посторонних.

Горький описывает итальянскую жизнь с пристрастием и эмоциональностью, раскрывая перед читателем различные аспекты культуры, традиций и обычаев Италии. Он изображает красоту и чарующую атмосферу этой страны, но при этом не забывает указать на проблемы и недостатки, которые также существуют в этом мире.

  • Одним из ключевых мотивов сказок об Италии является ценность истинной свободы. Горький показывает, что свобода может быть лишь иллюзией, и что она может привести к разрушению и гибели. Он предостерегает читателей от глумление над другими людьми и расточительства своих возможностей.
  • Другой важный аспект сказок об Италии — это позиция автора в отношении искусства и ценности красоты. Горький показывает, что искусство может быть силою для добра, но также оно может быть использовано для вреда. Он призывает читателей ценить искусство, но не забывать о глубине и значимости жизни.
  • Третья смысловая идея сказок об Италии связана с темой любви и страсти. Горький показывает, что любовь может быть источником радости и счастья, но также она может привести к разочарованию и горю. Он показывает, как люди могут быть слепыми к своим эмоциям и принимать неправильные решения, что в итоге ведет к несчастью.

Таким образом, основная смысловая идея сказок об Италии заключается в показе противоречий и проблем, с которыми сталкивается человек в своей жизни. Горький подчеркивает, что истинная свобода, ценность искусства и понимание любви могут помочь человеку достичь счастья и гармонии, но при этом он также предупреждает, что эти ценности могут быть легко потеряны.

8

Увидев седого человека лет тридцати, товарищ знакомит рассказчика с его историей.

Он — ярый социалист. На собраниях он заметил девушку, ревностную католичку, с которой они всё чаще вступали в идейную конфронтацию. Они пытались доказать друг другу свою правоту. Девушку трогали за душу его пламенные речи об освобождении человека, но она не могла отречься от бога. К ним пришла любовь. Но она отказывалась заключать брак в мэрии, а он — венчаться в церкви. Вскоре девушка заболела чахоткой. Перед смертью она признала умом правоту любимого, но «сердце не могло согласиться» с ним.

Недавно мужчина женился на своей ученице, и они вместе ходят на могилу умершей.

Живопись Италии

В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. Большой известностью пользовалась семья художников Карраччи, создавших множество стенных росписей на античные мотивы в Риме и Болонье. Лодовико Карраччи и его двоюродные братья Аннибале и Агостино Карраччи основали в 1585 г. в Болонье мастерскую-академию, где проводили обучение молодых художников по собственной программе, которая была направлена на создание монументально-торжественного искусства. Среди учеников академии особо выщелялись Гвидо Рени и Доменикино, работавшие в Риме в начале XVII в.

18

Если человек не находит куска хлеба на родной земле, он уезжает на юг Америки. Женщина, как родина, влечёт к себе, поэтому многие перед отъездом женятся. В деревне Сарачена живёт красавица Эмилия Бракко. Деревенские парни мечтают о ней, но она хранит свою честь замужней женщины. Старуха-свекровь оскорбляет невестку подозрениями, и однажды Эмилия убивает старуху топором в лесу: «Лучше быть убийцей, чем слыть за бесстыдную, когда честна». Эмилии дают четыре года тюрьмы.

Её односельчанину Донато Гварначья его мать пишет о связи невестки и отца. Донато возвращается на родину, и, выяснив, что это правда, убивает и отца, и жену. На суде Донато оправдывают.

Выходит на свободу Эмилия. Между нею и Донато вспыхивает искра, и они идут по пути преступной страсти, руша идеалы, во имя которых пролили кровь. Они думают о побеге за океан.

Узнав об этом, мать Эмилии в церкви ударяет молящегося Донато по голове буквой V, что значит вендетта. Он остаётся жив, и мать ужасается: «чему может научить удар того человека, который сам себя считает вправе наносить удары и раны?».

XVII век

Следующий важный этап — развитие итальянской литературы 17 века. В то время в стране существуют две школы — пиндаристов и маринистов. Маринистов возглавляет Джамбаттиста Марино. Его самое известное произведение — поэма «Адонис».

Вторую школу литературы на итальянском языке основал Габриэлло Кьябрера. Он был весьма плодовитым автором, из-под пера которого вышло большое количество пасторальных пьес, эпических поэм и од. В этом же ряду обязательно необходимо упомянуть поэта Винченцо Филикайя.

Интересно, что принципиальное различие между этими школами состоит в технических ухищрениях и вопросах, относящихся к форме произведения.

Примерно в то же время в Неаполе появляется кружок, из которого выходит Аркадианская академия, к которому принадлежат многие известные поэты и сатирики того периода.

Ответы на вопрос

Отвечает Аркадьева Алиса.

В 1906 году Максим Горький из-за туберкулеза уезжает в Италию. В октябре он прибывает на остров Капри, где проживет семь следующих лет. В 1911 году Горький начинает писать рассказы будущего цикла. В их основе впечатления писателя от увиденного во время путешевствия по Италии. Кроме того многие сюжеты были взяты из материалов рабочего движения Италии и из газетных сообщений о судебных процессах. Сказки печатались в большевистских периодических изданиях по отдельности. Только в 1912 году в России выходит первое отдельное издание цикла под названием «Сказки» . Рассказы в сборнике подверглись цензурным изъятиям и были поданы не в той последовательности на которой настаивал Горький. На титульном листе был напечатан эпиграф из Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь» . Книга была посвящена гражданской жене автора А. Ф. Андреевой. Помимо России сказки получили распространение в Италии, Франции, Германии. В отличие от рабочей прессы, в буржуазной критике рассказы подверглись нападкам. Критиковалась тематика рассказов, также их заглавие. Горький продолжает работу над рассказами до своего возвращения в Россию в 1913 году. После революции 1917 года сказки были опубликованы без цензуры и в последовательности Горького. Своё название «Сказки об Италии» цикл получил лишь в 1923 году. Часть напечатанных в большевистской прессе «Сказок» , была высоко оценена В. И. Лениным как отличный пропагандистский материал. «Великолепными «Сказками» Вы очень и очень помогали «Звезде» , и это меня радовало чрезвычайно» . — из письма В. И. Ленина Горькому в феврале — марте 1912 года. Ленин оценил и художественную манеру Горького. «Не напишете ли майский листок? Или листовочку в таком же майском духе? Коротенькую, «духоподъемную», а?. . Хорошо бы иметь революционную прокламацию в типе Сказок «Звезды»». — из письма В. И. Ленина Горькому в феврале 1912 года. В 1914 году в газете «Правда» была опубликована рецензия на цикл. Автор рецензии писал, что главным героем «Сказок об Италии» является народ, а Горький «очень часто является проповедником новой правды…» . В «Сказках об Италии» отмечались мотивы и идеи, присущие рабочему классу России, готовящемуся к новой решительной схватке с эксплуататорами. «Порой кажется, что этот народ близок нам и давно знаком, ибо слишком родственны переживания, стремления его и русскому народу» . — «Дооктябрьская «Правда» об искусстве и литературе» , стр. 55.

Отвечает Мамедов Омар-Хаям.

«Сказка 5 об Италии» — произведение Максима Горького, описывающее его впечатления от путешествия в Италию. Эта сказка основана на реальных событиях и воспоминаниях автора.

Тема этого произведения — сопоставление и сравнение двух различных миров: мира бедности и лишений, с которым автор был знаком из своего детства, и мира роскоши и изобилия, который он встретил в Италии.

Идея, пронизывающая сказку, заключается в том, что даже в стране с большим богатством и роскошью существует неравенство и несправедливость. Автор выражает свою критику общественной системы, в которой нередко страдают бедные и угнетенные, в то время как богатые живут в изобилии.

Мнение автора о Италии представлено в сказке. Он описывает красоту природы, исторические достопримечательности, искусство и культуру страны. Однако, автор также подчеркивает противоречия общества и проблемы неравенства, которые встретил во время своего пребывания.

В сказке «5 об Италии» Максим Горький использует разнообразные языковые средства для передачи своих мыслей и эмоций. Он описывает детали и красочные образы, использует сравнения и метафоры, чтобы вызвать чувства у читателя и передать свои впечатления от Италии. Также автор использует диалоги и монологи персонажей, чтобы показать их мысли и чувства, а также передать свои социальные и политические взгляды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: