Сказка «петушок и бобовое зернышко»: смысл и уроки

Что написать в читательский дневник после чтения «петушок и бобовое зёрнышко»

Краткое содержание:

Сказка совсем небольшая, с простым сюжетом.

Петушок очень торопился, когда клевал, и поэтому, несмотря на предупреждения курочки, подавился бобом. Для спасения жизни петушка курочке нужно масло, она побежала к хозяйке за ним. Хозяюшка маслица не дала, а направила курочку к корове за молочком – из него она сможет сбить масло.

Корова перенаправила ее к хозяину за зеленой травой.

Хозяину нужно пойти и накосить травы, поэтому он отправил нашу курочку к знакомому кузнецу, чтобы тот дал косу.

Кузнец дал курочке нужный инструмент – хозяин смог накосить травы – коровушка поела и дала молочка – хозяюшка сделала маслица – петушку смазали горло – злополучное зернышко выскочило.

Главные герои:

Петушок, пострадавший от своей поспешности

Курочка – жена и верная помощница петушка

Хозяюшка (или хозяйка)

Хозяин – ее муж

Говорящая корова

Кузнец – «арендатор» необходимых в хозяйстве инструментов

Основная мысль (мораль) сказки:

1.«Торопиться надо медленно». Спешка и невнимательность во многих делах оборачивается неприятными последствиями. Так и петушок в сказке – торопился съесть зернышко, поэтому и подавился.

2.Надо любить и ценить близких. Не было бы у петушка курочки, он мог бы и умереть.

3.«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». В некоторых делах для их выполнения нужен не один человек, а несколько. А иногда и целая команда. Уметь договариваться – важный жизненный навык. Как и настойчивость, которую проявила самоотверженная курочка, добывая масло.

4.«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». Не всегда то, что нужно, достается сразу. Иногда для этого нужно хорошенько потрудиться, иногда даже побегать, а также проявить терпение и настойчивость. Нельзя сразу сдаваться.

Стр. 27. Пословицы и поговорки

«Поспешишь — людей насмешишь». Пословица означает, что в любом деле спешка только навредит. Нужно сначала обдумать все, а потом делать. Ее можно употребить, когда кто-то сделал некачественно работу  и ее придется переделывать.

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги» означает, что нужно беречь друзей, ведь найти настоящего друга, который поймет и поддержит, нелегко. Ее можно применить, если кто-то поссорился с другом.

О Родине:

Родина – мать, умей за нее постоять. Где смелость, там и победа.

О трудолюбии:

Поспешишь – людей насмешишь.Под лежачий камень и вода не течет.Делаешь наспех – сделаешь на смех.Делу – время, а потехе – час.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Повторенье – мать ученья.

Еще можно выделить следующие группы: о мудрости, о дружбе, о временах года.

5. Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.

О дружбе:

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.Все за одного, один за всех.

О временах года:

Лето – припасиха, зима – прибериха.Декабрь год кончает, а зиму начинает.Мороз невелик, да стоять не велит.Весна красна цветами, а осень – снопами.

Главные герои и их характеристики

Петушок — главный герой сказки. Он очень горд и самонадеян. Петушок любит восхищаться своими крыльями, считает себя самым красивым птицей на свете. Он также очень хитрый и умный, находчиво решает все проблемы, которые возникают у него на пути.

Бобовое зёрнышко — второстепенный персонаж сказки. Оно символизирует мудрость и упорство. Бобовое зёрнышко — не такое яркое и красивое, как Петушок, но оно не сдаётся и идёт к своей цели. Оно терпеливо ждёт своего часа и наконец-то побеждает, благодаря своей настойчивости и упорству.

Лиса — злодейка сказки, которая пыталась обмануть Петушка и украсть бобовое зёрнышко. Она выглядит коварной и опасной, но, на самом деле, не так умна и не может составить конкуренцию Петушку.

Медведь — другая злодейка сказки. Он также пытался обмануть Петушка и украсть бобовое зёрнышко, но его попытки были неудачными. Медведь выглядит громоздким и немного туповатым.

Другие персонажи, которые встречаются в сказке, не такие яркие и значимые, как четвёрка главных персонажей, но все они имеют свою роль в развитии сюжета. Они помогают понять, какой мир вокруг нас, какие бывают люди и как с ними нужно обходиться.

ГДЗ к стр. 19. Баю, баю, баюшки

1. Помнишь ли ты, какие колыбельные песни пела тебе мама? Расскажи.

Спи, моя радость, усни!

Спи, моя радость, усни!В доме погасли огни;Пчелки затихли в саду,Рыбки уснули в пруду,Месяц на небе блестит,Месяц в окошко глядит…Глазки скорее сомкни,Спи, моя радость, усни!Усни, усни!

Баю — баю — баюшки

Баю — баю — баюшки,Прискакали заюшкиЛюли — люли — люлюшки,Прилетели гулюшки.Стали гули гулевать,Стал мой милый засыпать.

Ветер горы облетает

Ветер горы облетает, баю-бай,Над горами солнце тает, баю-бай,Листья шепчутся устало, баю-бай,Гулко яблоко упало, баю-бай,Подломился стебель мяты, баю-бай,Желтым яблоком примятый, баю-бай,Месяц солнце провожает, баю бай,По цветам один гуляет, баю-бай.

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь. Появляется курочка.

В-ль одевает на руку куклу «Курочка».

Курочка: Здравствуйте ребята, ко-ко-ко. Ах, ребята, приготовила я мешочек с зернышками для своих деток – маленьких петушков и курочек. Очень торопилась домой и потеряла мешочек с зернышками. Не могли бы вы мне помочь найти мой мешочек. Мои детки так их любят.

В-ль: Ребята, поможем курочке? (Да) Давай, курочка, поищем вместе.

Ребята ищут по группе мешочек.

В-ль: Никто ничего не видит?

Дети с воспитателем обращают внимание на следы. Находят следы курочки и идут по следам

В-ль: Смотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что там. Вот какие разные зернышки. Курочка, это твои зернышки?

Курочка: Ко-ко, мои любимые зернышки!

В-ль: Смотрите, ребята, здесь круглые маленькие зернышки и большие продолговатые. А вам знакомы маленькие круглые зерна? (Да, это горох). А эти зернышки – большие называются бобы. (Дети хором повторяют) Много бобов, один боб или бобовое зернышко.

Курочка: Вот спасибо, что нашли мой мешочек с зернышками. Ребята, а помогите перебрать эти зернышки. Отложите бобовые зернышки в отдельное блюдце. Мои детки любят только бобы.

(Ребята садятся за столы. На столах тарелочка с зернами и две пустые тарелочки).

Игра «Разложи по блюдцам»

«Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Боб от гороха отличим».

Курочка: А еще я хочу предложить поиграть с бобами. Их можно катать между пальчиками.

Игра «Покатай зернышко»

«Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу».

В-ль: Ребята, с какими зернышками мы играли? (с бобами) Курочка с нами поиграла, а теперь мы для нее скажем чистоговорку.

Чистоговорка:

«Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любит курочка бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно».

Курочка: За то, что вы нашли мой мешочек, я хочу с вами поиграть.

П/и «Петушки и курочки»

Мальчики – петушки, девочки – курочки. Надо перенести зерна с полянки в тарелочку, переносить по одному зернышку.

Петушки, подайте голосок. (Кукареку) Курочки, подайте голосок. (Ко-ко-ко)

«Здесь рассыпаны бобы,

Очень уж они вкусны.

Курочки и петушки бегут,

Быстро зерна соберут».

В-ль: Ребята, что мы собирали в тарелочку? (Бобы)

Курочка: Ребята, про бобовое зернышко есть сказка. Хотите послушать? Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель читает сказку, сопровождая театрализацией.

Вопросы по тексту

1. Понравилась сказка?

2. Назовите главных героев?

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда он клевал зернышки? (Не торопись, Петя)

4. А что случилось с петушком? (Подавился бобовым зернышком)

5. К кому курочка обращалась за помощью? (Хозяйка, коровушка, кузнец, хозяин)

6. Смогла курочка помочь петушку? (Да)

В-ль: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды. И обязательно помогать друг другу.

Курочка: Заслушалась я, пора мне к своим деткам.

В-ль: Подожди, курочка. Мы тоже хотим передать угощения для твоих деток.

Ребята, давайте каждый наполнит корзиночку бобовыми зернышками. Их так любят цыплятки: маленькие петушки и курочки.

(Ребята на свои корзинки наклеивают бобовые зерна. Корзинки с двусторонним скотчем)

Курочка хвалит, как ровно ребята наклеивают, как они стараются. После всё складывают в большую корзину, отдают курочке и прощаются с ней.

В-ль: Кто был у нас в гостях? (Курочка) А как мы помогли курочке? (Нашли мешочек с зернышками) А что для нас приготовила курочка? (Играла, приготовила сказку) Как сказка называется? («Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель хвалит детей за помощь курочке.

Стр. 41. Сказка «Лиса и Тетерев»

6. Разыграйте с другом диалог лисы и тетерева, как в театре:

1). Сначала подумайте, как надо прочитать слова лисы и тетерева (громко, тихо, льстиво, с насмешкой);2) Определите основные слова, которые надо выделить голосом.

Диалог:

— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.— Спасибо на добром слове.— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.— Или ты меня боишься?— Не тебя, так других зверей боюсь. Всякие звери бывают.—Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.— Вот это хорошо, а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.— Куда ж ты? Ведь нынче указ, собаки не тронут.— А кто их знает! Может, они указ не слыхали.

Слова лисы нужно произносить льстиво, тихо, медленно, а слова тетерева —  с небольшой насмешкой. Выделите голосом подчеркнутые слова.

7. Перескажи сказку от лица тетерева.

Я сидел на дереве, и  вдруг увидел лису. Она сказала, что издали указ о мире по всей земле, и я могу спуститься на землю, никто меня не тронет. Я сразу понял хитрость лисы и ответил, что такой указ очень кстати, потому что сюда бегут собаки, а лисе теперь можно не бояться. Лиса сразу  убежала. Не удалось ей меня обмануть.

Древнее зерно рассказывает историю городов наших предков

Археологические раскопки на Ближнем Востоке обнаружили остатки древних урожаев, которые свидетельствуют о том, как росли и развивались некоторые из самых первых городов мира.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Plants , проливает новый свет на сельское хозяйство и политическую экономию, которые лежали в основе роста некоторых из старейших городов мира в Месопотамии, на территории современной северной Сирии.

Исследователи, возглавляемые командой из Оксфордского университета, использовали анализ стабильных изотопов углерода и азота обугленных древних зерен, чтобы восстановить условия, в которых росли зерновые, и составить картину того, как практика ведения сельского хозяйства менялась с течением времени.

Они обнаружили, что по мере того, как население этих ранних городов увеличивалось, увеличивая спрос на продукты питания, фермеры стремились возделывать большие площади земли, а не вкладывать больше ресурсов, таких как навоз, на существующие, более интенсивно управляемые поля.

Экстенсивное малоземельное сельское хозяйство в значительной степени зависит от возможности доступа к большему количеству пахотных земель и использования специализированных сельскохозяйственных животных, которые могут быть монополизированы могущественными семьями и учреждениями.

Таким образом, результаты этого исследования показывают, как растущее значение пахотных земель, которые могут контролироваться немногими правящими людьми, привело к увеличению социального неравенства по мере роста городского населения.

профессор Эми Богард из Оксфордской школы археологии сказала: «Каждое зерно злаков, найденное в земле на археологических раскопках, хранит в себе данные об условиях окружающей среды, в которых оно было выращено.

«Изучение множества образцов зерна из ряда древних поселений позволяет нам составить картину того, как земледелие изменилось с расцветом и упадком ранних городов, и, в частности, как люди справились с необходимостью накормить растущее городское население.

«Мы обнаружили, что рост первых городов в северной Месопотамии зависел от радикального расширения масштабов земледелия. В результате зерновые выращивались во все более плохих почвенных условиях: например, с меньшим количеством удобрений и пополнения питательных веществ.Это было решение, которое позволило развиваться огромным городским агломерациям, но было рискованным при изменении экологических или политических условий. Изучение того, как доисторические фермеры справлялись с изменяющимися условиями, могло бы дать некоторые полезные советы для современных правительств, сталкивающихся с аналогичным давлением роста населения и изменения окружающей среды ».

Дополнительная информация: Nature Plants

Ссылка :
Древнее зерно рассказывает сказку о городах наших предков (2017, 6 июня)
получено 7 января 2021 г.
с https: // физ.org / новости / 2017-06-древние-зерно-сказки-предки-города.html

Этот документ защищен авторским правом.

Популярные сегодня пересказы

  • Обыкновенное чудо — краткое содержание пьесы Шварца Остепенившийся Волшебник жил со своей женой в доме в Карпатах, где завел хозяйство. Когда-то он пообещал ей, что больше не будет заниматься волшебством. Но 8 лет назад, он заколдовал ради забавы одного медвежонка
  • Пигмей — краткое содержание книги Лескова Рассказ под названием «Пигмей» написан русским писателем Лесковым. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Розов Был рожден в августе 1913 года, в Ярославле, был драматургом и сценаристом. Им было написано примерно 20 пьес и больше чем 6 сценариев для фильмов. Также был управляющим академией искусства. Умер в 2004 году 28 сентября.
  • У Лукоморья дуб зелёный — краткое содержание произведения Пушкина Это начало поэмы Пушкина « Руслан и Людмила». Оно задаёт тон всему произведению. Пушкин как будто разглядывает карту и делает обзор волшебной страны. Кто и чем занят на данный момент.

Народная сказка “Петушок и бобовое зернышко”. Читательский дневник

Название: “Петушок и бобовое зернышко”

Жанр: сказка о животных

Тема произведения: животные

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Курочка. Добрая, заботливая, верный друг.
  2. Петушок. Торопливый, хвастливый.
  3. Хозяйка. Добрая, отзывчивая.
  4. Корова, Кузнец, Хозяин. Верные друзья.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Петушок подавился бобовым зернышком, и чтобы его спасти
курочка искала масло. Но чтобы получить масло, нужно было накосить травы и
накормить корову.

Сюжет — краткое содержание

  1. Петушок торопился и подавился бобовым зернышком.
  2. Курочка побежала к Хозяйке просить масло.
  3. Хозяйка направила курочку к корове, а корова
    направила курочку к хозяину.
  4. Хозяин направил курочку к кузнецу, и тот
    изготовил косу.
  5. Хозяин накосил травы, накормил корову, и корова
    дала молоко.
  6. Хозяйка сбила масло, и петушок был спасен.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Торопливый петушок;
  2. Курочка и хозяйка;
  3. Курочка и корова;

Курочка и Хозяин;
Курочка и кузнец;
Спасение петушка.

Главная мысль

Никогда не надо спешить за едой.

Чему учит эта книга

Сказка учит взаимовыручке, взаимопомощи, учит приходить на
помощь попавшему в беду другу. Учит не спешить, не торопиться. А все делать без
спешки, обстоятельно.

Мне понравилась эта сказка, и особенно понравились действия
курочки. Она показала себя настоящим, верным другом, не бросила петушка в беде,
приложила немало усилий, чтобы спасти его, и все у нее получилось.

Новые слова и выражения

Второпях — поспешно, очень быстро.

Пословицы к произведению

Поспешишь — людей насмешишь.

Спешка нужна при ловле блох.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Описание

Бобовое зернышко – русская народная сказка, которая учит взаимовыручке. В сказке рассказывается о петухе, который подавился бобовым зернышком. Курочка конечно же решила помочь петуху и стала просить о помощи других животных. Кто же помог им и чем все завершится? Узнайте, прочитав сказку до конца. Сказка учит отзывчивости и состраданию, рассказывает о том, что нельзя бросать в беде друга. Также благодарности и добру, нельзя сдаваться при первых трудностях, нужно идти до конца.

Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.

— Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зёрнышко!

— Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!

Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку:

— Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.

Побежала курочка к речке:

— Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым — зернышком!

— Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы.

Побежала курочка к липке:

— Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке, речка даст — водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

— Сходи к девушке, попроси нитку.

— Девушка, девушка, дай нитку! Отнесу нитку липке, липка даст — листок, отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

— Сходи к гребенщикам, попроси гребень, тогда дам нитку.

Курочка прибежала к гребенщикам:

— Гребенщики, гребенщики, дайте мне гребень! Отнесу гребень — девушке, девушка даст нитку, отнесу нитку липке, липка даст листок, отнесу листок речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

— Сходи к калашникам, пусть дадут нам калачей.

Побежала курочка к калашникам:

— Калашники, калашники, дайте калачей! Калачи отнесу гребенщикам, — гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, нитку отнесу липке, липка даст листок, листок отнесу речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

— Сходи к дровосекам, пусть нам дров дадут.

Пошла курочка к дровосекам:

— Дровосеки, дровосеки, дайте дров! Отнесу дрова калашникам, — калашники дадут калачей, калачи отнесу гребенщикам, гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке, девушка даст нитку, нитку отнесу липке, липка даст листок, листок отнесу речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком.

Дровосеки дали курочке дров.

Отнесла курочка дрова калашникам, калашники дали ей калачей, калачи отдала гребенщикам, гребенщики дали ей гребень, отнесла гребень девушке, девушка дала ей нитку, нитку отнесла липке, липка дала листок, отнесла листок речке, речка дала водицы.

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Увлекательное путешествие по миру фантазии и приключений

Петушок — небольшой и отважный существительное, готовый преодолеть все преграды и испытания, чтобы достичь своей цели. Он отправляется в далекий мир, полный опасностей и загадок. В пути его встречают разные персонажи — смелый Лисенок, добродушный Медвежонок и лукавая Ворона.

С каждой встречей Петушок узнает что-то новое и важное, что помогает ему продвигаться дальше. Он познает дружбу, смекалку и мудрость

Через много испытаний и приключений Петушок достигает своей цели и находит бобовое зернышко.

Эта сказка учит нас быть смелыми, находчивыми и верить в свои силы. Она показывает, что даже самые необычные и трудные задачи могут быть решены, если только мы не боимся пуститься в путешествие по миру фантазии и приключений.

Смысловой контекст и идеи произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»

Обладание знаниями и умениями должно сочетаться с милосердием и чистотой души

В произведении «Петушок и бобовое зёрнышко» автор поднимает актуальную тему образования и знания. Главный герой, Петушок, благодаря своему упорству и желанию узнать больше, находит у соседа мешок с бобовым зернышком и начинает изучать его свойства и возможности. Результатом его исследований становится произведение искусства — фигурка гиганта из бобов.

Однако, помимо обладания знаниями и умениями, Петушок показывает доброту и милосердие, предложив оставшееся зернышко своему другу Бобу, и не преследуя эгоистических мотивов

Автор, таким образом, напоминает о важности не только познавательной стороны жизни, но и о помощи близким и о чистоте души, не допускающей жадности и насилия

Одинокий труд может привести к великим результатам

Создание фигуры гиганта из бобов — это не только трудоемкий процесс, но и творческий подход. Петушок сталкивается с трудностями, в том числе и безспорным сомнением в своих силах, но в конечном итоге его стойкость, настойчивость и решимость приводят к великолепному результату.

Автор напоминает нам о том, что одинокий труд, свободный от ограничений и попыток сравнения с другими, может привести к самым грандиозным достижениям. Однако, необходимо помнить, что труд должен быть направлен на благо и нести пользу окружающим.

Верьте в себя и не сдавайтесь в борьбе за свою мечту

Главный герой этого произведения доказал, что вера в свои силы и труд способны победить любые трудности. Его решительность и настойчивость привели к созданию чудесной фигуры, которую он мог показать со всей гордостью.

Автор внушает нам, что знания, терпение, настойчивость и верность своей мечте — это самые важные компоненты успеха. В мире жизненных трудностей необходимо продолжать действовать, не сдавайтесь и верьте в свой успех.

Какая актуальная тема раскрывается в этом произведении? Что необходимо помимо обладания знаниями и умениями? О чем напоминает автор, создавая образ Петушка? Какое важное качество доказал главный герой произведения? Какие компоненты необходимы для успешной борьбы за мечту?

Что такое сказка

Одной из главных особенностей сказки является наличие морального урока, который автор пытается донести до читателя. На пути к осознанию урока, читатель встречается с героями, которые часто обладают яркими индивидуальными чертами и характеристиками.

  • Сказка предлагает своему читателю уникальный мир, в котором действия происходят в условиях фантастической реальности. Она отсутствует в современном мире и в то же время показывает, каким он мог быть, если бы были другие законы логики и природы.
  • Сказка часто сопровождается присутствием волшебных элементов, таких как волшебные предметы, фантастические животные, волшебные заклятья и т. д. Они помогают героям в их приключениях и создают атмосферу неуловимого и непохожего на реальность.
  • Герои сказок обычно являются символами, представляющими разные личностные качества, включая доброту, храбрость, честность и т. д. Они противостоят злодеям и преодолевают препятствия, чтобы достичь своей цели.

Основная цель сказки — не только забавить или развлечь читателя, но и донести до него важные нравственные ценности и уроки

Читатель учится отличать добро от зла, понимать важность справедливости и другие жизненные принципы

Таким образом, сказка — это жанр, который предлагает своему читателю мир фантастических событий, с волшебными элементами, символическими героями и моральными уроками. Она развивает воображение, обучает понимать и различать добро и зло, и является важным частью литературного наследия.

Потешки и прибаутки стр. 20 — 21

1. Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?

У петушка золотой гребешок, маслена головушка (означает блестящая), шёлкова бородушка, голосисто поёт.

2. Обсудите с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), какой — прибауткой (приговаривать).

Потешка от слова потешать, значит веселит. В потешке потешаются над кем-то или чем-то. Потешка поднимает настроение, вызывает улыбку.  Про петушка — потешка.Прибаутки  — это коротенькие сказочки. Второй текст — это прибаутка.

3. Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?

Петушок, гребешок, головушка, бородушка, встаёшь, поёшь, не даёшь, на окошке, шьёт, в сапожках, метёт.

Да. В нем прослеживается сюжет, есть действия.

4. Придумай сам три потешки про щенка — задиристого, спящего, игривого. Воспользуйся словами из «Рабочей тетради».

Мой щенок со мной играет,Звонко, радостно он лает.Ищет он себе друзей -Поиграйте с ним скорей!

Мой задиристый щенокЗавертелся, как волчок.Громко, радостно залаял,Всех играть с собой заставил.

Вот устал щенок играть -Важно всем нам отдыхать!Лёг, уткнулся носом в лапы.- Спи, Дружочек мой, лохматый

«Стучит, бренчит на улице…»стр. 21

1. Прочитай песенки-прибаутки. Перечисли героев диалога.

Фома, Тимошка, заинька.

2. Разыграйте с другом прибаутки, как в театре. Распределите роли. Обсудите характеры героев. Прочитайте, соблюдая необходимую интонацию.

За Тимошку читаем с любопытством, игривостью. Слова Фомы – уверенно, четко, гордо. Слова заиньки произносим  игриво.

Сейчас читают

Как-то раз рассказчик решил предложить своему молодому соседу Ардалиону сходить на охоту за тетеревами, тот согласился, предварительно попросив заехать на место вырубки леса в его поместье, которое он получил в наследство от своей тетушки

Владимир Мономах обращается к собственным детям и всем другим, кто будет читать послание. Призыв его основан на добре, почитании Бога. Ведь человеческая жизнь очень скоротечна, а умирать

С незапамятных времен, в старинном замке жило Маленькое приведение. Оно обитало в сундуке, и покидало его ровно в полночь. Маленькое привидение проводило свою жизнь размеренно и однообразно

Александр Иванович Куприн родился в дворянской семье, поступил учиться в военное училище, где предпринимал свои первые творческие шаги. Его произведение Впотьмах было написано в 1893 году, во времена учёбы, а также появилось и несколько рассказов.

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, кроссворд, слова пословицы).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» наизусть.

III. Речевая разминка

— Научитесь читать стихотворение скороговоркой.

У чибиса — чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами,

С чудесами?

В. Бахревский

IV. Постановка целей урока

— Мы продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество», сегодня познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто ее автор? (Она народная.)

— Рассмотрите иллюстрации к сказке. Как вы думаете, кто ее герои?

V. Работа по теме урока

(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.)

— Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?

— Что случилось с петушком? Почему?

— Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяйка, корова, хозяин, кузней.)

VI. Физкультминутка

Вот так яблоко!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Вот так яблоко!

VII. Закрепление изученного

1. Выделение частей сказки

— На сколько частей можно разделить сказку? (На шесть.)

— Найдите и прочитайте первую часть. Что в ней главное? (Петушок подавился бобовым зернышком.)

2. Кроссворд по сказке

(После того, как ответы будут вписаны, нужно догадаться, каких букв не хватает в ключевом слове, и вставить их.)

1. Первый, к кому обратилась курочка за помощью. (Хозяюшка.)

2. То, что надо было петушку смазать. (Горлышко.)

3. Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки. (Хозяин.)

4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Коровушка.)

5. Мастер, занимающийся ручной обработкой металла. (Кузнец.) 6- Предмет, который дал кузнец хозяину. (Коса.)

— Назовите ключевое слово, которое встречается в названии сказки. (Зернышко.)

3. Словарная работа

— Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.

(Ответ. Для друга семь верст не крюк.) Верста — 1. Старая русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Выкрашенный черно-белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру (устар.).

Крюк — 1. Толстый стержень, острие с загнутым концом. 2. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния. 3. Лишнее расстояние в пути (разг.).

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— Чему учит эта сказка?

— Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Ответы к стр. 13

Придумай рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость».

   Однажды мама пришла с работы очень уставшая. На все просьбы своих детей поиграть с ним она отвечала, что ей еще нужно помыть посуду, прибрать в квартире и приготовить ужин, и ей некогда играть. Дети очень огорчились. Тут папа позвал их всех к себе в комнату. У него возникла грандиозная идея!   И закипела работа. Пока мама умывалась, младшие ребятишки намочили тряпки и протерли везде пыль, вымыли пол. Старший вымыл посуду. Дочь прибрала на кухне и помогла папе готовить ужин. Когда мама надела свой фартук, все уже было сделано. Мама улыбнулась и обрадовалась. Теперь вся семья могла вместе поиграть! Где труд, там и радость!

Популярные цитаты из сказки «Петушок и бобовое зернышко»

«Одинокая волчица питает овечек» — эта фраза подчеркивает важность справедливости и доброты в отношениях.
«Великодушный курицей не станешь» — данная цитата учит нас быть щедрыми и добрыми по отношению к другим.
«Волчонок, маленький хулиган!» — эта фраза отражает характер пестрого и веселого главного героя.
«Каждое дело надо делать со вкусом и по-хорошему» — эта цитата призывает нас быть творческими и внимательными к деталям.
«Смерть письменности» — фраза используется в сказке для выражения нежелания писать записку.
«Сделай, как я, тогда будешь уметь» — эта фраза подчеркивает важность обучения и опыта.
«Дело к обеду — ужин готов» — данная цитата пропагандирует трудолюбие и умение рационально распоряжаться временем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовайка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: